Поиск ответа
Вопрос № 308915 |
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как пишутся сложные слова с первой частью инстаг рам: через дефис или раздельно? Первая буква в таком сложном слове будет прописная или строчная? Инстаг рам эфир, инстаг рам-эфир, Инстаг рам-эфир? Как правильно?
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать с дефисом и с маленькой буквы: инстаг рам-эфир.
Здравствуйте. Вероятно мой вопрос затерялся, поэтому задам его еще раз. В одном из пабликов инстаг рам была размещена новость с заголовком: «Автобус школьника сбил рядом с 11 лицеем.» Автор считает что предложение построено правильно, не требует корректировки и смысл вполне понятен. По моему мнению, слова в заголовке необходимо переставить для однозначности понимания: «Автобус сбил школьника рядом с 11 лицеем.» Автор заголовка рекомендовал обратиться к вам для разъяснений мне его правоты. Подскажите пожалуйста какое построение предложения правильное и наиболее верно отображает суть новости, или авторский вариант вполне хорош? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Заголовок построен неудачно. В нем будет устанавливаться ошибочная связь слов: автобус (кого? чей?) школьника (ср. машина заведующего). К тому же при прямом порядке слов дополнение должно стоять после сказуемого. Обратный порядок слов в данном случае неоправдан.
Добрый день! У вас сказано, что правильно только: «Опубликовал в своем Инстаг рамЕ». А приложение «Телеграм» как нужно употреблять? «В ТелеграмЕ» или «в Телеграм»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Норма употребления для слов Телеграм и Инстаг рам не установлена, но полагаем, что склонение их в русском языке вполне закономерно.
Уважаемая грамота, ответьте, пожалуйста, хотя бы на один вопрос( Поясните, пожалуйста, каким правилом объясняется написание таких слов с двумя дефисами? «Нон-фикшен-литература», «Wi-Fi-роутер», «лайфстайл- инстаг рам-блогер», «хип-хоп-проект» и другие (взяты из ответов на этом портале). Меня смутило правило в справочнике Розенталя о том, что с приложениями не ставится дефис,»если определяемое существительное или приложение само пишется через дефис: женщины-врачи хирурги». Или здесь другой случай и это не приложение? Помогите, пожалуйста, разобраться! Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Дело в том, что во всех перечисленных случаях нет приложения. В большинстве своем это сложные слова с несклоняемой первой частью, выраженной существительным в им. п. ед. ч. без окончания или с нулевым окончанием (такие же, как, например, онлайн-опрос), только первая часть сама пишется через дефис. А лайфстайл- инстаг рам-блогер — сложное существительное с двумя несклоняемыми первыми частями.
Добрый день. Нужна ли прописная буква и кавычки: ворвёмся в ваши телеграмы ( инстаг рамы)? Очень нужен ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Очень интересный вопрос! Здесь название социальной сети (оно пишется с прописной буквы и в кавычках, в разговорной речи допустимо со строчной и без кавычек) употреблено в обобщенном значении ‘социальные сети’. Такое употребление не регламентировано правилами орфографии, хотя можно провести параллель с подобным переносом имени (фамилии) человека: Хлестаковы, Митрофанушки, Ломоносовы. Имена людей в таких случаях писать со строчной буквы не рекомендуется. Но в Вашем предложении написание с прописной и в кавычках может внести неясность. Чтобы читатель правильно воспринял обобщенный смысл нужно написать название социальной сети со строчной буквы и без кавычек.
Здравствуйте! Посдкажите, склоняется ли слово » Инстаг рам»? Например, в Инстаг раме, Инстаг рамом? И как пишется это слово: с заглавной или строчной буквы? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Это слово склоняется. Корректно: в « Инстаг раме» и в инстаг раме.
Добрый день, скажите, пожалуйста, как правильно писать слово « инстаг рам» с большой или маленькой буквы в следующем контексте : Каждую неделю публикуем ваши фото. Для этого выкладывайте в Инстраграм снимок вашего путешествия, добавляйте к нему небольшое описание и наш тег.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: выкладывайте в » Инстаг рам» (в разговорном употреблении возможно в инстаг рам).
Добрый день, как лучше написать в официальном документе «Особенности текста в сети «Инстаргам» «? » Инстаг арм» с большой или маленькой буквы, в кавычках или без?
Ответ справочной службы русского языка
В официальном тексте следует писать в кавычках и с большой буквы (как у Вас).
Добрый день, как пишется слово Инстаг рам: с большой или маленькой буквы в кавычках или без?
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемая Грамота! Как бы вы написали «лайфстайл инстаг рам блогер»? Через дефис? Или два дефиса? Заранее спасибо за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать с двумя дефисами: лайфстайл- инстаг рам-блогер.
Ответ справочной службы русского языка
Название приложения «Телеграм» пишется с одной буквой м.
Можно ли сказать «жмите за подробностями» в значении «чтобы узнать подробности»? Речь о том, чтобы нажать на пост в Инстаг рам. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно «сториз» или «сторис» в » Инстаг раме» или » Инстаг рам»?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: в « Инстаг раме» и в инстаг раме. По поводу сториз и сторис нормативной рекомендации нет.
Добрый день. Как думаете, как верно писать названия приложений, сайтов и программ, с большой буквы или с маленькой? Инстаг рам, Опера, Стим? Или телеграм, скайп, твиттер?
Ответ справочной службы русского языка
Названия интернет-сервисов пишутся с прописной буквы, в кавычках: «Твиттер», » Инстаг рам» и т. д. При этом возможно написание строчными буквами без кавычек при употреблении этих наименований в разговорной речи.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, допустимо ли писать слова «фейсбук», «ВКонтакте», » инстаг рам» без кавычек? Прочла здесь http://new.gramota.ru/spravka//letters/?rub=internet, что кавычки обязательны, но часто встречаю написание этих слов без кавычек. Нужны ли они? И если можно обойтись без них, то в каком случае?
Ответ справочной службы русского языка
Без кавычек и прописных букв вполне можно обойтись при передаче на письме разговорной речи: страница в фейсбуке, фото в инстаг раме. Но в стилистически нейтральных текстах корректно всё-таки в кавычках: в «Фейсбуке», в « Инстаг раме».
Инстаграм или инстаграмм?
Не так давно в нашей жизни появился инстаграм и началось. А началось следующее: фото еды, луны, рецепты, тренинги, селфи, отдых, вебинары. Одним словом, жизнь в режиме онлайн. Каждый второй сегодня мнит себя блогером, вещает о своих жизненных принципах и запускает курсы по продвижению. Да, Инстаграм прочно вошел в нашу жизнь и обосновался в ней. Все чаще мы слышим это слово тут и там. И возникает вполне резонный вопрос: инстаграм или инстаграмм как правильно пишется? Для выяснения всех обстоятельств следует обратиться к правописанию.
Правописание слова
Итак, что же такое инстаграм и с чем его едят? Инстаграм – это самая популярная социальная сеть, которая давно вышла за рамки простого размещения фото и краткого описания под ним. Сегодня инстаграм – это и торговая площадка, и СМИ, и образовательный центр.
Миром правит контент. Именно поэтому вся жизнь блогеров проходит в сторис и прямых эфирах. Так блогеры работают над охватами и вовлеченностью публики. Недаром появилось понятие инстамир, где есть свои магазины, аптеки, доставка еды, врачи, фитнес-тренеры и много кто еще.
Однако, все вышеперечисленное не дает четкого разъяснения о правилах написания заимствованного слова. В русском языке все заимствованные слова пишутся в соответствии с грамматическими правилами родного языка. Слово «Инстаграм» пришло к нам с английского. И в оригинале оно пишется с одной буквой м, следовательно, и в русском языке его нужно писать с одной м.
Почему возникает ошибка при написании слова? Оказывается, многие видят в слове знакомый корень «грамм» и по привычке пишут «инстаграмм» с двойной буквой –м. Это совершенно неверно. Грамм – мера веса и не имеет никакого отношения к правописанию иностранного слова. Согласно правильной транслитерации Инстаграм, как и Telegram пишутся с одной согласной –м.
Существует также и другие варианты написания слова, оно может начинаться с прописной буквы либо со строчной. Все дело в смысловой нагрузке. Когда речь идет о социальной сети, рекомендуется заключать слово в кавычки и писать его с большой буквы. Если же речь идет об инстаграме, как о личном аккаунте, то следует писать неологизм с маленькой буквы.
Примеры предложений
Ошибочное написание
Инстаграм – имя собственное, название соцсети, в которой люди находят не просто общение, но и строят бизнес. Но, несмотря на частое упоминание, в слове допускают ошибки. Самые популярные грамматические ошибки в неологизме:
Чтобы избежать ошибок в написании слова, можно воспользоваться заменой, то есть писать название популярного ресурса сокращенно. К примеру, так – инста, инстик, инст.
Заключение
А теперь задумайтесь на минутку, как часто в повседневной жизни вы слышите слово «инстаграм»? Подруга звонит и рассказывает про новенькое платье, которое заказала в инсте. Консультант дает визитку и направляет в аккаунт компании в инстаграм. Хореограф об изменении в расписании сообщает в сторис, то есть опять инстаграм.
Слово слышим очень часто, и часто совершаем ошибки в написании. Это говорит лишь о нашей невнимательности и постоянной спешке. Поэтому именно сейчас остановитесь на минуту, налейте чашку чая, присядьте в уютное кресло, и полистайте фото близких и любимых в инстаграм.
Insta-дивы: 7 знаменитостей, с которых можно взять пример, как вести Instagram
Социальные сети открывают равные возможности каждому. Любой может добиться успеха и достичь славы, если научится правильно вести свой аккаунт. У знаменитых Insta-див есть чему поучиться, ведь они вкладывают в ведение своих блогов примерно столько же сил, сколько и в основную деятельность.
Джиджи Хадид
Американская модель активно продвигает свою страницу в Instagram. В последнее время в ее профиле встречаются фотографии с недавно рожденной дочерью. Но большинство постов – это яркие фото с модными образами модели и броским макияжем.
Благодаря этому Джиджи удается привлекать множество молодых подписчиков, которым интересен мир моды. Профессиональные снимки она периодически разбавляет кадрами из повседневной жизни. И становится ближе к тем, кто на нее подписан.
Рианна
У певицы очень разноплановый Instagram, в котором встречаются разные фотографии. При этом все они проходят через цветокоррекцию, поэтому смотрятся одинаково хорошо. Рианна – не любитель профессиональных студийных снимков. Они встречаются, но достаточно редко. Часто можно встретить фото отдельных частей тела (например, ног), а также крупные портретные кадры.
Несмотря на то что все изображения совершенно разные, аккаунт смотрится достаточно гармонично. Возможно, именно в этом причина его популярности. Он насчитывает около 100 млн подписчиков.
Дженнифер Лопес
А эта певица, напротив, предпочитает выставлять на всеобщее обозрение только собственные портретные снимки. Большинство изображений в Instagram Лопес – это селфи и профессиональные фотографии, сделанные в разных местах. Также представлены нарезки из клипов певицы.
Все они выполнены в спокойных оттенках, прошли через коррекцию, а оформление аккаунта ведется в едином стиле.
Кендалл Дженнер
Модель всегда была одной из самых закрытых среди сестер Кардашьян. Ее профиль выполнен в лаконичном стиле. На снимках Кендалл встречаются разные моменты ее жизни, начиная от профессиональных фотосессий, заканчивая ракурсами красивых мест, где она бывает. Это идеальный «красивый» аккаунт, на который приятно смотреть. В нем нет ничего лишнего. В сторис часто появляются разнообразные значки.
Эльза Хоск
Еще одна модель, активно развивающая свой Instagram. Эльза отдает предпочтение спокойной цветовой гамме, в которой преобладают пастельные оттенки. Яркие акценты встречаются редко и при этом используются грамотно, разбавляя нейтральные тона.
Аккаунт звезды привлекает внимание не только качественным продуманным оформлением, но и хорошей обработкой, а также интересными идеями для снимков.
Каждый кадр, который появляется в профиле, выглядит идеальным и строго выверенным.
Эшли Грэм
Звезда – одна из самых известных моделей plus-size, которая активно пропагандирует идею бодипозитива. Ее аккаунт в социальной сети в значительной мере посвящен именно ей. Эшли не стесняется выкладывать достаточно откровенные фото, в том числе в нижнем белье. Ее снимки мало корректируют, поскольку модель принимает свое тело таким, каким оно является.
Общее направление профиля соответствует духу минимализма и выполнено в спокойной цветовой гамме.
Тейлор Свифт
Певица уже почти 10 лет ведет собственный аккаунт. Его отличают искренние посты и атмосферные снимки, среди которых можно встретить как профессиональные кадры, так и обычные фотографии из повседневной жизни Тейлор.
Необычность профиля состоит в том, что стандартные квадратные фото чередуются раскадровкой, занимающей сразу несколько постов. Встречаются как цветные снимки, так и черно-белые.
Один мой друг бесится от инстадив. Что ему делать?
Все разбираются в футболе, политике и отношениях. Мы уцепились за отношения. Плюс вокруг повально и в промышленных масштабах записываются подкасты. Так что мы решили мутить свой. В нашей жизни почти ничего не случается конкретно с нами. Все всегда происходит с «одним моим другом» или «одной моей подругой». И мы используем такой вход в тему. Первая — про дивный мир Instagram и его самых приметных обитательниц. Таких девушек еще называют «инстадивами» (есть вариант грубее). Чья это проблема? Проблема ли? Какими бывают «инстадевушки»? Почему другие хотят быть на них похожими? И почему мужчины тоже могут предъявлять к себе претензии? Журналист Onliner Никита Мелкозеров и не журналист Onliner Аня Брецкая задвигают по теме, в которой все разбираются. Так что welcome в комменты. Видео — на нашем YouTube-канале.
«„Инстадевушки“ — это не обязательно про лакшери-жизнь»
Никита: Один мой друг сильно страдает от инстадив.
Аня: Каким образом?
Никита: Возможно, они ему не дают. Возможно, парень считает, что они каким-то образом влияют на другую часть женского населения страны, как-то ее отупляя. Внимание, вопрос: инстадевушки — это проблема?
Аня: Да, наверное, но не для меня. Сразу хочу сказать, что реально им завидую. Девушки живут офигенно классной жизнью. Моя, конечно, тоже классная, но немного другая. Я выбрала путь посложнее.
Но у медали же две стороны. И если смотреть «инсту», то там, естественно, все очень красиво и классно. Но есть и другая сторона. Вот я, просыпаясь с утра, ленюсь потратить 20 минут на внешний вид. Прикинь, сколько времени тратят красотки из «инсты»? Это же реально профессия — следить за собой. Пойти в тренажерку, спа, маски сделать, эпиляции, депиляции, ноготочки. Куча времени!
«Сейчас не модно работать много, сейчас модно уходить из офиса в середине дня»
Так что можно говорить о проблеме для самих инстадив и о проблеме для простых девчонок вроде меня. Они же формируют вкусы мужиков, и потом начинается издевательство над среднестатистическими белорусками.
Никита: Мне нравится идея, что развитие «инсты» формирует проблемы не столько мужчин (как потребителей красоты), сколько женщин (как ее носителей).
Аня: В классическом понимании инстадива — обязательно миллионница или стотысячница по подписчикам, у которой все в профиле отлакировано. Это просто тренд, и он глобальный. Я вот зашла в инсту по соответствующим хештегам и увидела кучу девушек, которые стараются подражать реальным миллионницам. Это целое течение, это армия инстадевушек.
Они фотографируются на плохие телефоны с ужасным качеством снимков, в отстойном антураже, на фоне дурацких задников… В общем, инстадевушки — это не обязательно про лакшери-жизнь. Это могут быть и совершено обычные девчонки, которые поддаются влиянию и, наверное, вынуждены, соответствовать. И это реально проблема.
«Тебе просто не дают такие дорогие женщины, и ты завидуешь»
Никита: Как нам наиболее просто определить инстадиву по внешним признакам?
Аня: Это 70% бессмыслицы и 30% какой-то полезности в профиле. Это достаточно отретушированные, переобработанные фотографии с зашкварным контрастом. Естественно, преобладание каких-то полуголых снимков. Моря, рестики — то есть демонстрация жизни, которую могут позволить себе не все, и представление ее в чересчур классном ключе. Типа «Как там дела в офисе, пацаны?».
Никита: Допустим, есть типичные категории инстадив: фитоняшки, отчасти бьюти-блогеры, лухари-герл и так далее. А вот эта новая армия девушек, которые постоянно дофига-дофига заняты и показывают «мою любимую работу», сторис с обучающих семинаров, — инстадевушки?
Аня: Да, но нового вида. Кстати, позиционирование в соцсетях можно разделить на несколько периодов.
Сначала все любили отдыхать. А сейчас все любят работать. Но реально сформированный тренд на высокую работоспособность уже уходит. Сейчас не модно работать много, сейчас модно уходить из офиса в середине дня. Модно сходить на бокал чего-то с подружками на обед. И лично мне это нравится. Да, это по-прежнему инстадивы, но уже новой формации.
«Инстадивы бывают двух типов. Первые реально тупые. А вторые только прикидываются тупыми»
С учетом нашего достаточно нормального темпа на пути к равноправию (невыставление себя идиоткой и нахлебницей) новый формат инстадив мне заходит. А почему нет? Это же классно. Сперва появилась тенденция на ЗОЖ в плане спорта, потом на классную здоровую еду, теперь вот на осознанную работу. Это хоть как-то аргументировано. Это заявление «Я работаю, я зарабатываю, я могу позволить себе за эти деньги куда-то сходить», а не «Я такая красивая, оттого у меня есть богатый мужчина, который может позволить мне не работать, так что сегодня я покажу вам, в какой салон сходила за его три тыщи баксов».
Никита: Я тоже поддержу, потому что виден или подразумевается какой-то внутренний мир девушек. Смотри, мне кажется, мужская претензия к «инсте» может быть двух видов. Раз: тебе просто не дают такие дорогие женщины, и ты завидуешь. Два: ты уверен, что такая категория женщин достаточно токсична, чтобы заставлять других девушек как-то пародировать себя.
Если резюмировать, получатся, «инста» дает индульгенцию на тупость.
Аня: Так и есть. В этом и смысл формирования новых трендов. Некоторые люди своими профилями заявляют: мы не хотим быть тупыми, не хотим сидеть в золотых клетках (хотя я не знаю, у кого в Беларуси есть такая возможность). Вот и выходит: «Я еду с патчами в такси на работу», «Я проработала всю ночь, а сейчас еще и днем еду», «Я проработаю еще несколько сот тысяч лет, а после, может быть, съезжу в отпуск». На самом деле это тоже некоторый передоз, но прикольный.
«Не видела ни одной несчастной дурочки»
Никита: Если не брать в расчет новое веяние на труд, привычная большинству инстадива обязательно глупая?
Аня: Мне не хочется так говорить, но, к сожалению, в большей степени да. Либо она просто пытается такой быть. Знаешь, надо быть очень умной, чтобы охомутать богатого мужика. Или как минимум хитрой. Я не думаю, что инстадивы сильно глупые. Может, недотягивают в образовательной части, но в плане бытовой многим дадут фору.
Никита: Одна моя подруга сказала, что инстадивы бывают двух типов. Первые реально тупые и не ведают, что творят. А вторые вполне себе понимают, что делают, и только прикидываются тупыми.
Аня: Ну, про вторых я только что говорила. Они, во-первых, отлично знают, что красивые. Во-вторых, умеют с этой красотой справляться, управлять и направлять в нужное русло. Такой необязательно работать днями, если она любит спать. Может себе позволить.
Никита: А мы типа можем завидовать, сколько хотим, и хейтить?
Аня: Да, но, послушай, я лично не хейчу их и не завидую в том смысле, что «Проститутка!». Нет, я думаю: «Клево! Один бы день так пожить!» Но при этом я обожаю свою работу и кайфую. И если бы я была красивая, вся такая с грудью, кто знает, может быть, и не сидела бы здесь, а кто-нибудь другой разговаривал бы про меня.
Никита: Я недавно запускал в сторис опрос: типа, мне непонятны все эти видеоселфи, когда девочка улыбается в кадр и больше ничего не происходит. Непонятно, что ими движет. Непонятно, зачем это. Вылезла одна моя знакомая. Я почему-то был на эмоциях и не факт, что был прав, но у нас случился следующий диалог: «Это форма украшения мира красотой женских глаз и носов». — «Дуры». — «Разве плохо быть дурочкой?» — «В моем случае — да». — «Не видела ни одной несчастной дурочки».
Аня: В этом очень много жизни. Я вот о чем думала. Мол, у меня есть проблемы, которые для моей вселенной ну очень глобальны. Ну, не знаю, за квартиру заплатить, налоги посчитать, телефон новый взять, потому что этот бесит. Такие напряги обычного белоруса. А потом я подумала: «А у инстадевушек какие проблемы? Записать на ногти не в 20:00, а в 19:00?» Но потом я переложила ее переживания на ее же вселенную и решила, что, возможно, девушка переживает в той же степени, что и я. Только переживаем мы за разное.
«Это просто способ почувствовать себя нужным и подтверждение нехватки внимания»
Так что не думаю, будто им живется просто. Я же мыслю предрассудками. Нам всем кажется, будто они только в салоны ходят. Но у многих реально есть дети, и не стоит сводить всю чужую вселенную к ногтям. Но быть дурочкой или хотя бы жить в каком-то наивняке проще. Сам подумай: как только ты начнешь ко многим вещам относиться не так основательно, они реально станут менее переживательными. Возможно, точно так же и здесь.
«Есть и 50 000, накрученных ботами, но это не медийность, а абы что»
Никита: Есть ведь еще и желание медийности, пусть самой минимальной. Мы как-то разговаривали с саксофонистом Павлом Аракеляном. Он сказал, что соцсети позволили состояться посредственностям. Типа, если раньше требовалось Олимпиаду выиграть, то теперь достаточно завести влог и что-то в него постить.
Аня: Ну, растить аудиторию на самом деле не так просто.
Никита: Безусловно, тем не менее история. Нам как-то написала девочка, мол, ее кинули в гивэвее.
Аня: Развод полный, никогда не участвуйте.
Но все очень ситуативно. Я не могу поддержать твой посыл про медийность. Я не очень понимаю, зачем она нужна. Когда-то у меня была тупая цель — собрать 500 лайков под фоткой. Максы 350 получилось. Ничего не вышло. Но я как-то подрасслабилась по этому поводу. И повторяю, не знаю применения медийности в Минске. У нас ну очень много людей, у которых 5000, 7000, 10 000 подписчиков, есть и 50 000, накрученных ботами, но это не медийность, а абы что. И я по работе слежу за такими людьми, но и близко не знаю, кто это. И ты, уверена, не знаешь. Мне кажется, это просто способ почувствовать себя нужным и подтверждение нехватки внимания.
«Не проблема девушки, что она обалденно красивая»
Никита: Я, пока готовился, смотрел одного очень воинственного психолога, который говорил, что инстадивы гонятся за эмоциональным ресурсом.
Аня: Мне кажется, это вопрос недолюбленности и какого-то одиночества. Мы же почему-то не выпускаем телефоны из рук. И это по ходу тоже какая-то болезнь.
Никита: А еще такая мысль: ведь не все лайки инстадив от ботов. Есть же запрос. Блин, да у любого парня в ленте будет 3, 33, 3 бесконечности таких девушек. И надо понимать, что их существованию способствуем мы сами.
В подтверждение мысли о мужских запросах. Девочка провела эксперимент в Tinder. Сперва выставила свои обычные фотки. Получилось 27 совпадений. Потом она (утверждая, что у каждой в телефоне есть канонические фотки инстадивы) выставила более агрессивные снимки. Говорит, совпадений стало больше — 39. И если с простыми фотками ребята начали 10 диалогов, то после — 17.
Аня: На какую бы минскую девушку, которая на меня таргетируется, я ни зашла, там обязательно есть твой лайк. Вообще не понимаю, как происходит это опережение. Ты же предложение и порождаешь.
Никита: Потому и не предъявляю претензий. Хай будут. Мне еще интересно про равноправие. Вот женщины — инстадивы. А мужчины?
Аня: Инстабои. Смотри, я попыталась погуглить и нашла данные. Правда, только за 2017-й, но достаточно показательные. Самые популярные русские блогеры «инсты» на тот момент — Бузова, Бородина, Собчак, Хилькевич, Кожевникова, Самбурская, Анохина, Шишкова, Боня. В последующие годы их перемешали с ютьюберами. И в 2019-м самые популярные блогеры России — Собчак, Ивлеева, Дудь. То есть на истаграмную территорию уже начинают лезть мужчины, для которых это не основная площадка. Они несут какие-то смысл и идею. Да, какое-то противопоставление мужчин и женщин в соцсетях есть. Но популярных истабоев назвать достаточно сложно. А инстадевушек — легко. Это значит…
Никита: …что неравноправие и сексизм.
Аня: Вот где-где, а в «инсте» — реально. Я просто про то, что у мужчин немного другой формат популярности в Instagram. Наверное, это говорит в пользу изменений: приложение становится немного умнее.
Никита: Мне кажется, надо успокоиться по поводу инстадив, пусть живут себе спокойно. И мужчины, которые ими бесятся, пусть тоже живут спокойно. Все пусть живут спокойно. Инстадевушки — это не самый большой процент населения. Есть огромный процент белорусских женщин, которым необязательно рассказывать про свои ногтики и кого-то там бесить.
Аня: Знаешь, не проблема девушки, что она обалденно красивая. Возможно, проблема мужчины, что он недотягивает. Если девушка хочет показать себя, почему она должна кого-то слушать и скрывать все свои прелести, которыми наградила природа?