Поиск ответа
Вопрос № 299004 |
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Словарной фиксации нет. Это недавнее заимствование, поэтому пока лучше сохранять две буквы ф. Если это слово закрепится в русском языке, то со временем, возможно, и «потеряет» одну ф (как это случилось со словами офис, трафик, офлайн и др.).
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Орфографически верно слитное написание. Первая часть сложных слов мульти. пишется слитно.
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос о написании слова? Мы бы написали слитно.
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день!
Скажите, пожалуйста, нужны ли дефисы в таких словах, как e-mail рассылка, e-mail маркетинг, а также юзер-группа (в смысле пользовательское сообщество). Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Первая часть сложных слов интернет-. пишется строчными буквами.
Ответ справочной службы русского языка
Мини-. – как первая часть сложных слов пишется с последующим существительным через дефис.
Ответ справочной службы русского языка
Вы можете проверить правописание при помощи словарей «Проверка слова» на нашем портале.
Ответ справочной службы русского языка
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
-предоставление потребителям возможностей наращивать позитивный опыт работы с предлагаемыми товарами (услугами);
-увеличение объема продаж за счет внедрения электронной коммерции в режиме «on-line»;
-сетевая реклама товаров и услуг с целью увеличения объема продаж традиционными способами;
-сокращение издержек на ведение бизнеса;
-реализация нового типа восприятия информационного мира как виртуальной реальности;
-гипертекстовую «непоследовательную» организацию представления информации, приближенную к ассоциативной связи элементов мира в сознании человека с выделением (акцентуацией) ряда элементов;
-информационную насыщенность по принципу «мультимедиа», позволяющую воспринимать мир в цельном комплексе ощущений, мультимодально. Отсюда вытекают новые требования к решению задач маркетинга в рамках концепции гипермаркетинга. Сегодня недостаточно просто выложить в интернет информацию о своей фирме, ее услугах и ждать, пока к тебе польется поток покупателей. Современный бизнес требует создания более функционального сайта, который позволит получить эти услуги, задать уточняющие вопросы и т.д. Чтобы избежать пролистывания длинной страницы и не утомлять этим пользователя, можно показывать информацию в виде дерева с краткими сведениями о пунктах, нажатие на «кнопки» которых раздвигает страницу по вертикали и показывает более подробную информацию.
-технологическая база www — новые компьютерные информационные гиперсредства;
-многонаправленность модели общения;
-перемещение по среде с помощью программ просмотра (броузеров);
-возможность для компаний предоставлять собственное информационное содержание (корпоративные Web-серверы);
-возможность клиентам создавать собственные независимые Web-серверы для обмена информацией по интересующим их тематикам;
-акцент делается не на покупке товара, а на передаче клиенту бесплатной информации и (по возможности) на получении информации от него;
-рассылка материалов ведется как целевая: виртуальное сообщество хорошо структурировано по профессиональным интересам, увлечениям и т.п.;
-возможность отказа клиента от информации и ее просмотра;
-возможность негативных ответных действий («сжигания» пространственно-информационых ресурсов нарушителя);
-возможность связи рекламных сообщений с определенными группами новостей;
-возможность подписки клиентов на рекламные материалы через регистрацию на сервере;
-создание баз данных с ответами на часто повторяющиеся вопросы;
-использование потенциала мультимедиа;
-ориентация на открытость, сотрудничество с серверами конкурентов. Основные сегменты рынка интернет-продаж из России за рубежом — это русскоязычная диаспора, университеты гуманитарного профиля, советологические центры, туристы, меломаны, видеоманы и др.
Объектами продаж из России через интернет могут быть прежде всего книги, музыкальные компакт-диски, видеопродукция, периодическая печать, т.е. газеты и журналы, их полные электронные версии для систем поиска информации университетов и советологических центров, билеты в театры и на различные зрелищные мероприятия, программные продукты, туристические услуги. На новичков в сети часто негативно действуют накопленные в ее восприятии людьми мифы И.-м.: о том, что вы уже опаздываете с активным выходом в интернет; что никто не сможет найти вас в интернете; что в интернете невозможно что-либо рекламировать; что если вы будете пытаться рекламировать в интернете, вы «прогорите в дым»; что вы можете быстро сделать кучу денег в интернете; что никто не может заработать деньги в интернете; о якобы четких алгоритмах. Каждый из этих мифов легко может быть развеян реальными знаниями возможностей интернета, но сами по себе эти мифы могут быть серьезными тормозами для И.-м. Другое дело — традиции рынка пользователей сети интернет. Их надо не только знать, но и следовать им. Основные из этих традиций перечислены ниже.
— Бесплатность информации. Интернет долгое время был синонимом возможности бесплатного получения информации и программного обеспечения. И сейчас коммерческий сервер, не предоставляющий достаточного количества бесплатной информации, обречен на непопулярность. Интернет — место, где конкуренты соревнуются в том, кто сумеет предоставить своим целевым группам больше полезной бесплатной информации.
— Приоритет неформального стиля общения. Интернет долгое время предназначался только для неофициальной переписки научных сотрудников. Общение происходило в группах коллег, хорошо понимающих друг друга «без лишних слов».
— Электронные послания практически не контролируются официальным делопроизводством и менеджментом.
— Высокая скорость обмена информацией и множественность обращений диктуют простоту стиля, аналогию с телефонными переговорами, устной речью.
— Исторически доминирует «американский» стиль общения. В сети существуют особые, неформализованные, но хорошо известные и активно защищаемые опытными пользователями правила поведения — Netiquette, которые не стоит нарушать активистам И.-м. Не надо размещать рекламные сообщения в телеконференциях и чатах, где это явно не разрешается. Некорректно отправлять «непрошенную» электронную почту. Нельзя ограничивать свободу выбора пользователей, задавая собственные послания как доминирующие. Все пользователи сети интернет так или иначе знакомы с компьютерными технологиями. Поэтому средний образовательный уровень пользователей сети высок, многие участники сетевых коммуникаций (кроме студентов) — высокооплачиваемые специалисты, много потребителей-новаторов, интересующихся новыми товарами или услугами, В числе методов исследования рынков И.-м. активно использует прямую регистрацию посетителей сервера, анализ и учет интересов посетителей по активности взаимодействия со встроенными поисковыми системами, электронные опросы посетителей, интерактивное взаимодействие.
-реализация служб персонального уведомления;
-установка электронных автоответчиков для диалога с каждым индивидуальным посетителем: благодарность за обращение на сервер, индивидуализированные ответы на стандартные вопросы, сообщения о сроках ответов на нестандартные вопросы;
-создание возможностей для посетителей индивидуально настраивать, оформлять и содержательно наполнять сервер в контакте с корпоративными базами данных.
-создание комфортных условий для посетителей, воспользовавшихся ссылкой на сервер, с первой его страницы, включая быстроту его считывания;
-конструирование страницы по принципу «перевернутой информационной пирамиды» (наиболее значимая информация размещается впереди);
-стимулирование повторных посещений сервера;
-регулярное пополнение и обновление содержания сервера с информацией об этом;
-предложение кастомизированных программ новостей, справочной информации и др.;
-предоставление бесплатных консультаций и др. Эффективность И.-м. во многом зависит от уровня понимания того, что он является структурным элементом общей маркетинговой стратегии и тактики фирмы и должен быть использован именно в этой роли. Маркетинговые задачи в интернете должны соответствовать общим задачам маркетинговой стратегии фирмы. Через интернет надо решать только те задачи, решение которых другими способами менее эффективно. Важно определиться, где именно вы будете размещать свою информацию, и решить, что собственно размещать. Необходимо оценивать не абстрактную «интернет-эффективность», а эффективность решения стратегических задач маркетинга и фирмы в целом. А для этого надо добиться, чтобы И.-м. на фирме занимались маркетологи, а не компьютерщики. А.П. Панкрухин Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. М.: АСТ, 2000. С. 245—261. Крылов И.В. Маркетинг. М.: Центр, 1998. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. 6-е изд. М.: Омега-Л, 2007. Сальников А.М. Основы Internet-маркетинга. М.: Центр информационных технологий, 1997. Холмогоров В. Интернет-маркетинг: краткий курс. 2-е изд. СПб.: Питер, 2002. Электронный маркетинг: учеб. пособие / под ред. Т.П. Данько, Н.Б. Завьяловой, О.В. Сагиновой. М.: ИНФРА-М, 2003. Энциклопедия интернет-рекламы / под ред. Т. Бокарева // http://book.promo.ru/book/
Интернет-маркетинг
Интернет-маркетинг (англ. internet marketing ) — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.
Основные элементы комплекса интернет-маркетинга:
Товар (Product) — то, что вы продаете с помощью Интернета, должно иметь достойное качество. Он конкурирует не только с другими сайтами, но и традиционными магазинами.
Цена (Price) — принято считать, что цена в Интернете ниже, чем в обычном магазине за счет экономии на издержках. Контролируйте цены и сравнивайте их с конкурентами регулярно.
Продвижение (Promotion) — комплекс мер по продвижению как сайта, так и товара в целом в сети. Включает в себя огромный арсенал инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами и т. д.).
Содержание
Общая информация
Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции. Его также называют online-маркетингом. Он может включать такие части, как интернет-интеграция, информационный менеджмент, PR, служба работы с покупателями и продажи. Электронная коммерция и интернет-маркетинг стали популярными с расширением доступа к интернету и являют собой неотъемлемую часть любой нормальной маркетинговой кампании. Сегмент интернет-маркетинга и рекламы растёт как в потребительском секторе, о чем свидетельствует появление с каждым днем все новых интернет-магазинов, так и на рынке B2B. Основными преимуществами интернет-маркетинга считаются интерактивность, возможность максимально точного таргетинга, возможность постклик-анализа, который ведет к максимальному повышению таких показателей как конверсия сайта и ROI интернет-рекламы. Интернет-маркетинг включает в себя такие элементы системы как:
История
Интернет-маркетинг появился в начале 1990-х годов, когда текстовые сайты начали размещать информацию о товарах. Сейчас интернет-маркетинг — это нечто большее, чем продажа информационных продуктов, сейчас идет торговля информационным пространством, программными продуктами, бизнес-моделями и многими другими товарами и услугами. Такие компании, как Google, Yahoo, и MSN подняли на новый уровень и сегментировали рынок интернет-рекламы, предлагая малому и среднему бизнесу услуги по локальной рекламе. Рентабельность инвестиций возросла, а расходы удалось снизить. Этот тип маркетинга стал основой современного капитализма, которая позволяет любому, у кого есть идея, товар или услуга, достичь максимально широкой аудитории.
Использование термина «интернет-маркетинг» обычно подразумевает использование стратегий маркетинга прямого отклика, которые традиционно используются при прямых почтовых рассылках, радио и в телевизионных рекламных роликах, только здесь они применяются к бизнес пространству интернета.
Эти методы оказались очень эффективными при использовании в интернете благодаря возможностям точно отслеживать статистику, умноженным на возможность находиться в относительно постоянном контакте с потребителями, будь-то сектор B2B или B2C (бизнес-потребитель). Эта возможность прецизионного анализа применяется сейчас повсеместно, и поэтому так часто можно увидеть такие термины, как ROI — коэффициент окупаемости инвестиций, conversion rate — коэффициент эффективного посещения (он же — конверсия сайта), а также мгновенно получить статистику продаж, спроса и т. д.
Бизнес-модели
Интернет-маркетинг ассоциируется с несколькими бизнес-моделями. Основные модели: бизнес-бизнес (B2B) и бизнес-потребитель (B2C). B2B состоит из компаний, которые делают бизнес между собой, в то время как B2C подразумевает прямые продажи конечному потребителю. Первой появилась модель B2C. B2B схема оказалась более сложной и начала действовать позже. Третья, более редкая модель это — «пользователь-пользователь» (С2С), где обычные пользователи интернета меняются между собой и продают товары друг другу. Как пример можно привести международный аукцион eBay или систему обмена файлами Kazaa.
Преимущества
Интернет-маркетинг в первую очередь предоставляет потребителю возможность получить информацию о товарах. Любой потенциальный потребитель может, используя интернет, получить информацию о товаре, а также купить его. Хотя, если там не будет информации об одном товаре, или он её не найдёт, то, скорее всего он приобретёт другой товар у конкурента.
Применение методов интернет-маркетинга нацелено на экономию средств (на заработной плате сотрудников отделов продаж и на рекламе), а также на расширение деятельности компаний (переход с локального рынка на национальный и международный рынок). При этом как крупные компании, так и малые, имеют более уравновешенные шансы в борьбе за рынок. В отличие от традиционных рекламных медиа (печатных, радио и телевидения), вход на рынок через интернет является не слишком затратным. Важным моментом является то, что в отличие от традиционных маркетинговых методов продвижения, интернет-маркетинг дает чёткую статистическую картину эффективности маркетинговой кампании.
В сравнении с другими видами медиамаркетинга (печатными, радио и телевидением), интернет-маркетинг растет очень быстро. Он завоёвывает все большую популярность не только у бизнеса, но и обычных пользователей, которые хотят продвинуть свой эффективный веб-сайт или блог и заработать на нем. Тем не менее, в развитых странах, затраты на интернет-маркетинг и рекламу составляют около 5 % от общих рекламных затрат.
Ограничения
Ограничения в интернет-маркетинге создают проблемы как для компаний, так и для потребителей. Если у потребителя медленное интернет-соединение, это приводит к затруднению в использовании в рекламе анимированных роликов, презентационных фильмов и высококачественной графики, хотя, в принципе, проблема со скоростью — это вопрос времени, с каждым днем «медленных» пользователей становится все меньше. Место dial-up занимает скоростной интернет.
Следующее неудобство состоит в том, что интернет-маркетинг не дает возможность потребителю опробовать товар до того, как сделать покупку. Но большинство потребителей решают эту проблему просто. Они знакомятся с интересующим их товаром в обычном магазине, а покупку делают в интернет-магазине. Германия, например, приняла в 2000 году закон (Fernabsatzgesetz, позже объединён с BGB), по которому любой покупатель может вернуть товар, купленный через интернет без всяких объяснений и получить полный возврат денег. Это одна из основных причин, почему в Германии так развита интернет-торговля.
Проблема отсутствия возможности у покупателя «потрогать» товар также может решаться иными способами, например, некоторые владельцы интернет магазинов используют фотографии товара высокого качества и разрешения, стараясь передать в изображениях все детали и особенности своей продукции. Набирает популярность и использование специальной фото-техники для оцифровки снимков товара в формате 3D (объемное изображение), дающее посетителю интернет магазина рассмотреть товар со всех ракурсов.
Ещё один тормозящий фактор — это ограниченность платёжных методов, которым доверяют потребители. Но, в принципе, все эти ограничения касаются только B2C.
Безопасность
Как для компаний, так и для потребителей, участвующих в онлайн-бизнесе, вопросы безопасности очень важны. Многие потребители боятся делать покупки в интернете, так как не уверены, что их персональная информация останется конфиденциальной. Уже были случаи, когда компании, которые занимались онлайн-бизнесом, были пойманы на разглашении конфиденциальной информации, касающейся их клиентов. Некоторые из них декларировали на своих веб-сайтах, что гарантируют конфиденциальность информации о потребителе. Продавая информацию о своих клиентах, такие компании нарушают не только свою декларируемую политику, но и законы сразу нескольких государств.
Некоторые компании скупают информацию о потребителях, потом предлагают потребителю за деньги убрать эту информацию из базы данных. Так или иначе, многие потребители не знают, что их приватная информация разглашается, и не могут предотвратить обмен этой информацией между недобросовестными компаниями.
Вопрос безопасности является одним из основных для компаний, которые серьёзно подходят к бизнесу в интернете. Шифрование — один из основных методов использующихся для обеспечения безопасности и конфиденциальности передаваемых данных в интернете.
Влияние интернет-маркетинга на бизнес
Интернет-маркетинг оказал огромное влияние на ряд деловых сфер, включая музыкальную индустрию, банковское дело, рынок портативных электронных устройств (мобильные телефоны, плееры и т. д.), так называемый «блошиный рынок» и главное — на рекламу.
В музыкальной индустрии многие потребители начали покупать и загружать музыку в формате MP3 через интернет вместо того, чтобы покупать CD.
Интернет-маркетинг также повлиял и на банковскую индустрию. Все большее количество банков предлагают свои услуги в режиме онлайн. Онлайн-банкинг является более удобным для клиента, так как избавляет от необходимости посещать каждый раз банк или его филиалы. В США на сегодняшний день около 50 миллионов человек пользуются услугами онлайн-банкинга. Онлайн-банкинг является одним из наиболее быстрорастущих секторов интернет-бизнеса. Увеличивающиеся скорости интернет-соединений занимают в этом исключительно важную роль. Из всех пользователей Интернета около 44 % пользуются услугами интернет-банкинга.
Интернет-аукционы завоевали популярность, блошиные рынки борются за выживание. Уникальные вещи, которые раньше можно было найти на блошиных рынках, теперь продаются на онлайн-аукционах, таких как eBay. Также развитие аукционов сильно повлияло на цены на уникальные и антикварные вещи. Если прежде информацию о цене найти было трудно, то теперь можно посмотреть цену на аналогичную вещь на аукционе. И иметь хотя бы общее представление о стоимости товара, так как всегда можно узнать, за сколько продавалась та или иная вещь. Все больше и больше продавцов подобных товаров ведут свой бизнес онлайн, сидя дома.
Эффект на рекламную индустрию был и остается поистине огромным. В течение всего нескольких лет объем онлайн-рекламы стремительно вырос и достиг десятков миллиардов долларов в год. Рекламодатели начали активно менять свои предпочтения и сегодня Интернет-реклама уже занимает бо́льшую рыночную нишу, чем реклама на радио (в развитых странах). Интернет-маркетинг достаточно сильно повлиял на сектор B2B, и это влияние с каждым днем усиливается.
На сегодняшний день сложно найти крупное индустриальное предприятие, которое не продвигает себя в сети. Тенденции роста можно легко увидеть и по постоянному расширению торговых интернет-площадок, а также росту их количества. Торговые онлайн-площадки уже давно перестали быть досками объявлений, из которых они и выросли. Сегодня некоторые из них превратились в крупные корпорации, предоставляющие целый ряд маркетинговых услуг. Растут и цены за участие на таких площадках (имеется в виду привилегированное членство), несмотря на то, что количество их увеличивается.
Интернет-маркетинг: что это такое и с чем его едят. Краткий путеводитель для новичков
В сети сейчас огромное количество статей, посвященных рекламе в интернете. Все они пестрят различными специфическими терминами наподобие «таргетинг», «контекст», «медиа-баннер» и многими другими. Для тех, чья профессия связана с маркетингом, все эти термины не представляют сложности. Но проблема в том, что статьи, аналогичные нашей, направлены не на профессионалов (чего с ними разговаривать, они и так всё знают), а на тех, кто либо абсолютно не знаком, либо знаком поверхностно с темой продвижения услуг или товаров в интернете. И в данной статье мы постараемся изложить все так, чтобы было понятно именно таким читателям.
Сделаем оговорку, что данная статья не является истиной в последней инстанции и может найтись множество мнений, которые будут оспаривать факты, и сведения, описанные далее. Мы не ставили задачу написать краткий учебник по маркетингу или новый свод правил для маркетологов, а хотели донести до тех, кто мало знаком с темой маркетинга, основные моменты, которые помогут не затеряться среди видов рекламы и различных специфических терминов.
Для начала – что такое интернет-маркетинг, какие виды его встречаются на просторах интернета и как во всем этом разобраться.
Здесь мы сталкиваемся с первым термином интернет-маркетинга, да и в целом всего маркетинга, как сферы услуг. «Целевая аудитория», или ЦА, как ее кратко называют, – это те люди, пользователи сети интернет, которые могут быть или уже являются Вашими клиентами. А что значит «могут быть»? То, что данные, собираемые различными интернет-сервисами наподобие Яндекс или Google, знают о Ваших потенциальных клиентах больше, чем Вы думаете. И, когда Вы размещаете какую-либо рекламу, показана она может быть всем тем, кто не только делает прямой запрос именно сейчас, но и в случае, если такой человек обращался к поиску услуги когда-либо раньше. С 2005 года, если быть точным – именно тогда Google официально объявила о начале сбора персональных данных пользователей для улучшения работы своей рекламной сети. До этого все персональные данные обезличивались и усреднялись, не предоставляя информации о конкретном пользователе.
А теперь представьте себе, сколько информации о всех нас собрали поисковые системы Яндекс и Google за все время своей работы? Сколько информации о наших интересах, потребностях, местонахождении и прочем хранится на их серверах? Страшно? Но и полезно, если Вы – предприниматель.
Итак, мы переходим к тому, что же такое на самом деле представляет из себя современный интернет-маркетинг и какие виды рекламы и продвижения, используемые в нем, наиболее популярны в настоящий момент.
К нынешнему моменту понятие интернет-маркетинга можно сформулировать как точный отбор в сети интернет целевой аудитории клиента для дальнейшего привлечения внимания и реализации конверсии из ЦА в покупателя услуги или товара.
И снова какое-то страшное слово – КОН-ВЕР-СИ-Я…
Ничего в нем страшного нет – на самом деле у него есть множество синонимов, которые не используются в маркетинге: трансформация, преобразование, превращение, переход, конвертация. Конверсия – это превращение обычного пользователя сети интернет в Вашего клиента. И это хорошо!
Мы разобрались с тем, что такое интернет-маркетинг, но теперь стоит понять, какие его разновидности (виды рекламы) наиболее популярны сейчас.
В настоящий момент наиболее популярными можно считать следующие виды:
— реклама на тематических сайтах (в блогах и на форумах).
И опять много терминов, пришедших к нам из языка жителей туманного Альбиона. В них мы тоже разберемся. Постепенно.
Также к интернет-маркетингу можно отнести SEO, но по этому виду продвижения столько материала и информации, что лучше его рассмотреть в отдельной статье (или двух…), а основы мы кратко рассмотрим в конце.
Начнем мы с такого вида, как контекстная реклама.
Исходя из термина «контекст», означающего основной смысл слова или фразы, такой вид рекламы опирается на те вопросы, которые задает Ваш потенциальный клиент в интернете. Если точнее – в поисковых системах. Когда будущий клиент ищет услугу, например, «уход за кроликами» или скажем… «где разработать сайт» в Яндекс или Google, то система определяет набор предложений исходя из того, что уже есть в ее базе – когда-то ранее проиндексированные сайты.
Индексация – это процесс, при котором поисковая система определяет, по каким видам услуг и по каким поисковым фразам показывать тот или иной сайт. Скажем, Вы создали сайт для продажи рыболовного снаряжения и в нем везде встречаются различные слова и фразы, связанные с рыболовством. Так, через какое-то время, если Вы через специальные инструменты наподобие Яндекс.Вебмастер попросили поисковую систему проиндексировать сайт, другой пользователь увидит сайт в поиске по таким словам или фразам. Правда, на самом деле процесс индексации и продвижения несколько сложнее и состоит из множества связанных действий, но общая суть здесь показана.
И тут стоит задать вопрос: «А если мне необходимо, чтобы пользователь видел мой сайт уже сейчас, а не через какое-то время и когда-нибудь?» Естественно, ведь продавать услуги и товары предпринимателю необходимо уже сегодня, а не через N-ый промежуток времени. Здесь на помощь приходят инструменты размещения контекстной рекламы, которые позволяют показывать Ваш сайт в результатах поиска сразу, но за Ваши кровные денежки. «Реклама – двигатель торговли» (Людвиг Метцель) и, судя по огромному количеству различных компаний, показываемых в качестве рекламы в поисковых системах Яндекс и Google, весьма такой неплохой двигатель.
Соответственно, если Вы разместите контекстную рекламу в поисковых системах, то, в зависимости от выбранного бюджета, будете показываться в результатах поиска совместно с так называемыми «органическими» или естественными выдачами. Обычно порядок расположения такой: первые 3-4 строки результатов являются рекламными, при этом 1-ая строка всегда является самой желанной и подробной – попав на нее, Вы сможете донести до пользователя максимум информации, так как под нее выделяется самое большое количество места. Затем идут естественные выдачи. И уже в самом конце зарезервировано еще 3-4 места под рекламу. Такие места не столь эффективны, но тоже приносят результаты… Иногда.
Казалось бы – вот она, золотая жила. Зачем Вам менеджеры по продажам, холодные звонки, рассылка предложений и прочие способы привлечения клиентов. Да по одной простой, но не всегда явной причине – для того, чтобы весь Ваш бюджет на контекстную рекламу не слился на простых зевак, которых в сети еще больше, чем на улице, ее необходимо грамотно настроить и постоянно контролировать. Кроме того, сайт сам по себе за Вас не ответит клиенту и не заинтересует его услугой – общаться все равно придется менеджеру. Хотя и здесь уже есть интересные решения вроде специализированных автоматизированных систем, роботов, которые могут ответить на звонок. Но пока им все-таки далеко до хорошего менеджера по продажам.
Сами подумайте, хотелось бы Вам, чтобы на предложение «строительство дома» или, скажем, «юридические услуги», попали по таким запросам, как «строительство дома самостоятельно» или «юридические услуги что это»? Или, скажем, Вы предоставляете услуги в городе Воронеж, а пользователь придет с Челябинска. При этом при всех таких ситуациях, если нет грамотной настройки и отслеживания, будет потрачен Ваш бюджет.
Да, как и в любой другой сфере деятельности, контекстная реклама требует профессионализма и ответственности, так как «слить» Ваши деньги в трубу может каждый, а грамотно их потратить на рекламу, которая будет приводить каждый день новых клиентов, да еще и напоминать о Вас старым, – здесь уже знания, опыт и навыки нужны.
Что мы имеем в сухом остатке по контекстной рекламе?
— эффективна и может приносить достаточное количество клиентов;
— требует точной настройки, а также постоянного контроля и анализа;
— не даст результата, если на Вашем конце провода не будет того, кто примет клиента и увлечет его дальше.
При этом контекстная реклама может быть достаточно неплохим вариантом при небольшом бюджете.
Как определить бюджет? Здесь все опирается на сферу Вашей деятельности, территорию и грамотно построенное семантическое ядро кампании.
О, эти термины! Семантическое ядро – навевает что-то из разряда атомного ядра или ядерной реакции… Хотя у всех по-разному. Здесь также все довольно просто – семантическое ядро представляет собой набор основных (ключевых) слов, словосочетаний и фраз, на основе которых будет создана рекламная кампания. Так на, казалось бы, простой запрос «купить часы» можно составить огромное количество различных фраз: где купить часы, купить часы недорого, купить часы с цепочкой и т.п. При этом Вы можете добавить марку часов, цену, город и многое другое. Вот все эти наборы, объединенные и оптимизированные в единую структуру, будут составлять семантическое ядро Вашей рекламной кампании.
А на основе этого ядра можно рассчитать бюджет – у Яндекс и Google есть даже специальные сервисы по прогнозированию затрат. Но здесь стоит помнить, что прогноз является именно ПРОГНОЗОМ, а не точным расчетом затрат на кампанию в тот или иной промежуток времени.
Как делается прогноз? У каждой ключевой фразы и слова есть определенная стоимость – стоимость за переход пользователя на Ваш сайт, информация о котором размещается в рекламе. Определяется она путем проведения аукциона среди всех разместивших подобное объявление с учетом всех настроек (региона проведения, площадок показа и др.). Таким образом, если у Вас небольшой набор ключевых фраз, ограничена территория показа, да еще и выставлено ограничение дневного бюджета (такая сумма, больше которой Вы не готовы платить в день за переходы на сайт), то бюджет может уложиться в несколько тысяч рублей на целый месяц. Правда, не стоит ожидать, что Вы получите миллион клиентов сразу, но при высокой стоимости заказа, скажем, при отношении стоимости перехода к стоимости услуги 1:25 – 1:30 и больше, даже 2-3 клиента в месяц могут не только полностью окупить рекламу, но и сделать бизнес прибыльным. Для примера представим сервис по репетиторству для подготовки к поступлению в ВУЗ. Например, одно занятие с репетитором стоит 1000 рублей, минимальное количество занятий для абитуриента – от 10 и больше. Средняя стоимость перехода по ссылке (клика) выходит от 30 до 100 рублей. При средней конверсии в 4% и бюджете кампании в 10 000 рублей количество новых учеников в месяц выйдет от 4 до 12-13 человек, каждый из которых принесет Вам от 10 000 рублей и больше. Итого – от 40 000 до 130 000 рублей выручки против 10 000 рублей рекламного бюджета. И это в приближенном подходе. При точной настройке кампании уровень конверсии может быть повышен и до 7-10%, а современные сервисы повышения конверсии гарантируют еще больше. Хотя это уже совсем другая история.
Теперь рассмотрим инструменты, точнее сервисы, которые чаще всего используются для размещения такой рекламы.
В настоящий момент наиболее популярны, что неудивительно, сервисы от Яндекс и Google: Яндекс.Директ и Google Реклама. К ним мы еще обратимся в других разделах статьи, так как это общие рекламные сервисы от поисковых систем, которые позволяют настроить контекстную, медийную и многие другие виды интернет-рекламы.
Чем же они отличаются?
В первую очередь – каждый из них позволяет разместить рекламу только в той же поисковой системе, в которой он представлен.
Следующий момент, который в итоге оказывается важным, – аудитория сервиса. По причине того, что Google является изначально зарубежной компанией, объем пользователей в этой поисковой системе в российском сегменте интернета все-таки ниже, чем у Яндекс. С другой стороны, если Вы готовы работать по всему миру и не привязаны к конкретной точке на карте, – Google окажется эффективнее.
И последний пункт в данном списке, который мы хотели бы отнести к основным – языковая основа сервисов. Из нее вытекают многие особенности работы с ними. Так, то ли по причине того, что Яндекс изначально создавался в России, то ли потому, что основная аудитория сервиса – российская, но данный поисковый сервис лучше разбирает русские слова и затем фильтрует, и объединяет в результатах различные незначительные нюансы – разные окончания слов, предлоги и союзы и многое другое. Такой подход значительно упрощает создание рекламной кампании, так как в такой ситуации запросы «где купить коляскУ» и «где купить коляскИ» будут объединены в один при отображении результатов. У Google с этим возникают сложности – он отнесет такие фразы к разным запросам.
Следующий вид интернет-рекламы – медийная реклама.
Медийная реклама – это размещение информации о Ваших услугах и предложениях в виде графических баннеров. К слову, баннером может выступать как графическое изображение, так и видео, анимация, текстово-графический комплекс. То есть Вы делаете в графическом редакторе картинку, на которой размещаете информацию о продукте, и показываете его заинтересованной аудитории.
Стоит заметить, что корни медийной рекламы в какой-то степени исходят из контекстной рекламы, но в определенный момент произошло разделение их на отдельные категории. Почему так происходит? Дело в том, что все баннеры показываются на основе истории поисковых запросов пользователей. Кроме того, настройка списка основных фраз, по которым будет отображаться тот или иной баннер, аналогична такому же процессу при создании контекстной рекламной кампании. Со всеми вытекающими последствиями, о которых говорилось ранее.
Но стоит остановиться и задаться вопросом – ведь в поисковых системах не так много места под различные картинки или видео, так тогда где же будут эти баннеры показываться? Или какова может быть их стоимость размещения? Не дешевле ли выйдет построить конкурента SpaceX Илона Маска?
На самом деле, такая реклама будет показываться на огромном количестве различных сайтов, которые входят в так называемую рекламную сеть. У Яндекс подобный вид так и называется – «Рекламная сеть Яндекс» или «РСЯ», а у Google – «Контекстно-медийная сеть» или «КМС». Так, все ресурсы, которые входят в состав компании Яндекс или заключили договор с этой поисковой системой, будут показывать Ваши баннеры. В случае, конечно, если бюджет позволяет это сделать.
О бюджете на медийную кампанию – расчет производится аналогично контекстной рекламе, но стоимость одного перехода может отличаться в большую сторону, так как в медийной рекламе охват аудитории потенциальных клиентов уже выше и включает в себя всех, кто когда-либо искал услугу, подобную Вашей, и находится на одном из сайтов-партнеров поисковой сети, а это заметно больше людей, чем тех, кто ищет такую услугу в конкретный момент времени в поисковой системе.
Так как медийная реклама очень похожа по способу настройки на контекстную, вплоть до того, что используются те же самые инструменты Яндекс.Директ и GoogleРеклама, говорить об этом снова мы не будем, а рассмотрим некоторые особенности размещения баннеров.
Вы, скорее всего, обращали внимание, что размеры баннеров на различных сайтах различаются. Действительно, так и есть. Например, РСЯ от Яндекс работает с 2 типами текстово-графических баннеров (соотношения 1:1 и 16:9), а также с 12 различными типоразмерами графических. Никто не заставляет размещать все виды баннеров, но чем больше разных видов, тем большее количество площадок будет использовано при показе, что, в свою очередь, принесет больше клиентов Вам.
Начнем с определения, что есть таргетированная реклама и чем она отличается от контекстной. Слово «таргет» (от англ. target – цель, мишень) определяет такой вид рекламы, как нацеленную на определенную аудиторию, ту самую ЦА. Возникает вопрос – чем она отличается от контекстной или медийной?
Ответ здесь кроется в истоках отношения к построению рекламной кампании того или иного вида. Если при создании контекстной или медийной рекламы маркетолог опирается на множество ключевых запросов, по которым может быть найдено Ваше объявление, то в таргетированной рекламе он опирается на исследования о характеристиках Вашего клиента. Так, могут использоваться такие особенности как: