Главная » Правописание слов » Исследовательская работа как написать стихотворение

Слово Исследовательская работа как написать стихотворение - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Проектно-исследовательская работа по литературе: «Как рождаются стихи. Создание собственных стихотворений как проявление любви и уважения к Родине»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Журавлихинская средняя общеобразовательная школа»

«Как рождаются стихи.

Создание собственных стихотворений как проявление любви и уважения к Родине»

Работу выполнила: Ильиных Оксана,

учащаяся 11 класса

Руководитель: Т.Ф. Мартынова

Цели и задачи исследования, проблемные вопросы, актуальность темы…. 3

Глава I «Как рождаются стихи» На примере творчества поэта-земляка

Ю.М. Першина. Тема поэта и поэзии…………………………………4

Глава II Практическая часть. Эксперимент «Создание стихов»……………..6

Глава III Собственные стихотворения как проявление любви и уважения

4. Список использованной литературы… …………………………………..10

Актуальность темы: Почему люди создали такой странный способ выражения мыслей и чувств, как стихи? Ведь в жизни стихами вряд ли кто друг с другом разговаривает. Зачем же тогда пишут стихи? Стихи служат для выражения не обыкновенных, не простых, не будничных, не прозаических, а наиболее высоких, сильных, ярких человеческих чувств. В стихах выражается особое, необычайное душевное волнение.

В своей исследовательской работе я хотела бы показать, как рождаются стихи, как уловить между строк настроение автора, его мысли, мечты, что побуждает писать стихи.

Проблема исследования: важно изучать поэтическое творчество поэтов-земляков, внимательно читая их произведения и создавать свои собственные стихотворения.

Гипотеза работы: «Если понять, как рождаются стихи, возможно ли, что все станут поэтами?»

Цель: Изучить творчество поэта-земляка Ю.М. Першина.

Развивать способность творчески мыслить через собственные стихотворения.

1. Сформировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности учащихся: самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение её анализировать.

2. Воспитывать у юных граждан чувства уважения и любви к своему Отечеству, к своей «малой Родине».

3. Провести исследование с целью проверки гипотезы.

1. Изучение литературных источников с целью отбора теоретического материала по данной теме;

2. Сбор материалов о творчестве поэта Юрия Михайловича Першина;

3. Анализ полученных результатов по творческому заданию «Сочини стихотворение» среди учащихся 9 классов.

Объект исследования: творчество поэта-земляка Ю.М. Першина;

Предмет исследования: стихи поэта-земляка Ю.М. Першина;

Практическая значимость: Результаты данной исследовательской работы можно представить на неделе литературы в школе, готовый материал предоставить в школьный музей, в школьную библиотеку, выступить на литературном мероприятии, посвящённом поэтическому творчеству.

Глава I «Как рождаются стихи» На примере творчества поэта-земляка Ю.М. Першина.

1.1. Тема поэта и поэзии.

Тема поэта и поэзии ярко представлена в рубрике стихотворений Ю.М. Першина «Нерв искусства». Кто такой Поэт и каково его предназначение? Например в стихотворении «Понять поэта…» автор начинает с важного вопроса: «Понять поэта может лишь поэт?».
И сам утверждает, что «слушателей много» и уверен, что «равнодушных в мире нет!»

По мнению автора, поэтическое искусство необходимо для пробуждения чувств, «которые изменят лик судьбы». Поэт зовёт:

«К вершинам естества,

К высотам назначенья человека…»

Слово Поэта рождается «…из всех времён,/ Из лучших чувств/ Умнейших предков наших/ Да из цветов, что нет милей и краше/».

Автор передаёт мысль о мире, слово Поэта может «…внушить молчанье автоматам/, И тишину от пушек уберечь/». Великое желание поэта: «Хочу преобразить. Толпу в народ».

«Ведь чувств вулкан

В груди ещё клокочет!»

Чувства сравниваются с вулканом. Значит чувства – это огонь, это сила, которые нельзя остановить.

Это стихотворение богато риторическими восклицаниями и вопросами, они заставляют задуматься о назначении поэтического творчества, о значении самого Поэта. Ведь поэт не возьмёт слова «низкие», «грубые»; разве можно при помощи таких слов достичь «вершины естества», «высот назначенья человека». Он задаёт вопрос: «Годятся ли для этого слова/ Торгашеством униженного века?»

Эпитеты, метафоры, сравнения помогают понять, что назначение поэта очень высокое, и останавливаться Поэт не намерен.

В стихотворении «Серебряной и золотой куделью…» Ю.М. Першин говорит о поэтическом таланте, которым одарил Бог. Вопрос, который задаёт автор: «В чём промысел и цель?» является очень важным:

« Должны напрясть мы тонкой канители,

Чтоб охватить любовью сто земель.

Серебряной и золотою нитью

Да воссияет вышивка поэм…»

Дважды автор использует слова «серебряной» и «золотой». Это высокое искусство «красиво мыслить». Значит вывод – «жить свободно». Мотив свободы, чистоты пронизывает строки стихотворения, объединяет святостью небо и землю:

«Должны понять мы промысел господний,

Как мысли мост меж небом и землёй».

Тема поэзии раскрывается в стихотворении «Не кради, поэзия, у скульптора…». Поэзия должна быть самостоятельной и не красть мысли, красоты у скульптора, архитектора, живописца, музыканта. Поэзия сама «способна всё представить в лицах», она сама:

«…и скульптор,… архитектор,

Инженер, строитель и – боец,

Миротворец, злобы укротитель,

Волн морских, разгневанных сердец…»

Поэт призывает поэзию убрать «от строки» всё лишнее и создать свой «дворец воздушный»:

«Чтобы жили люди в нём возвышенно,

Веря: ждёт их Счастье впереди!»

В стихотворении «Березник хорош!» лирический герой благоговеет перед тем, что умеет Природа. Он стремится вступить с ней в состязание, не страшась поражения. Главная мысль заключена в строках:

«Учиться у этого мастера – вот ощущение свободы.

И, может быть, в этом – большому искусству

В стихотворении «Эй, Человек!», ответив на главный вопрос «Зачем живу?», человек может «Решить задачу главную искусства/ Уменьем точно ставить во главу/ Всего, что есть,/ Божественное чувство/ Любовь? Её!». Главная цель Человека – искусство! Нужно идти всегда вперёд:

Искусство – цель твоя.

Оно для мига – самовыраженье,

Оно для часа – самоутвержденье,

Значение поэзии в стихотворении «Дни идут, не прибавляя шагу» заключается в том, что Поэт уходит из жизни, но «строчки сохранят духовный труд»:

Взлетай весёлой птицей,

Не теряй сердечного тепла!»

Риторические восклицания придают стихотворению возвышенность и приподнятое настроение.

А вот в стихотворении «Их много, гангстеров пера» автор отрицательно отзывается о тех поэтах, «зовущих бить и резать». Называет их «писателями-бандитами», используя гневный эпитет, осуждает таких.

Появляется проблема: «На пачканье их спрос возрос!»

Не менее яркое и стихотворение «Испытываю всякий раз…». Мысль о том, что, слагая стихи», поэт каждый раз испытывает волнение, благодарит вдохновение за интересную жизнь. Чувство ответственности, которая «терзает». Используется необычное сравнение:

«Стихи – предгрозовой весенний гром», а «путь мысли» сравнивает с «молнией». Свои стихи поэт «наполняет силою спокойною», называет «господним даром». Сила, спокойствие и умиротворение царят в строках этого стихотворения.

Юрий Михайлович – мечтатель, поэту без этого никак нельзя. Мечтая, он становится в чем – то похожим на ребенка, который по – детски мечтает сотворить, в лучшем понимании этого слова, что-то этакое необыкновенное и полезное людям. Разве не счастье каждому из нас так помечтать?

Он из тех людей, кто в заботах и тяготах жизни, в ее проблемах, а часто и несправедливостях, не растерял главного – творческого отношения к миру и глубокой внутренней порядочности, благородства души – всего того, что стало, увы, редкостью в наше время.

Важно для него, что останется после него на земле.

Его стихи поднимают философские вопросы, затрагивают глубинные проблемы бытия, и здесь уже соседствуют и яркий образ, и смелая метафора.

Поэт пытается осмыслить свою судьбу и судьбу своего поколения, очень чутко ощущая ритмы эпохи.

Творческий путь поэта продолжается.

Глава II Практическая часть. Эксперимент «Создание стихов».

В рамках проекта был проведён эксперимент. Его участниками стали учащиеся 9 и 10 классов. Всего 11 человек. На одном из уроков им было предложено написать четверостищия о розе или зиме. Ребята с удовольствием взялись за эту работу. Казалось, что очень легко в стихотворной форме написать четыре строчки. Но с данным заданием справились далеко не все.

Проанализировав полученный материал, мы получили следующие результаты: 7 человек (63%) ребят с заданием не справились вообще или очень плохо. И только 4 человека (37%) учащихся показали удовлетворительные результаты. Вот некоторые из лучших работ учащихся:

«И вот пришла на улицу зима, И белым снегом всё украсила она.

Все дети начали в снежки играть. И за подарками к ёлке подбегать».

«Снег на улице лежит зимнею порою.

Так прекрасно в эти дни в городах и сёлах…»

«Зима – прекрасная пора,

Как много снега во дворах

Ребята дружною толпою

Играют весело зимою».

«Розовая роза стояла у окна.

Розовая роза смотрела на меня.

Как прекрасна роза в зимние деньки,

Инеем сияли розы лепестки».

Я своей любимой киске

Предложила три сосиски

Она быстренько их съела,

С удовольствием запела!

Я проанализировала это стихотворение: оно написано хореем, рифма прямая, женская. Есть даже метафора: «с удовольствием запела». Ребята просто прислушивались, хорошо ли звучит? Но, на самом деле, разве это хотели сказать? Использованы правила рифмы, ритма. Но разве этого достаточно, чтобы написать стихотворение? Самостоятельно пришли к выводу, что поэтам нужен талант и вдохновение.

Затем в целях проверки гипотезы учащихся познакомили с материалами проекта, где они узнали многое о рождении стихотворений в творчестве Юрия Михайловича Першина.

На заключительном этапе эксперимента ребята снова попробовали себя в роли поэтов, однако результат остался прежним. Следовательно, гипотеза, выдвинутая в начале проекта, не подтвердилась.

Я думаю, талант – это способность наблюдать, видеть красоту, тонко чувствовать и красиво выражать свои мысли. А вдохновение похоже на вдох, когда ты вдыхаешь и можешь выдохнуть, когда у тебя есть впечатления, желание выразить что-то в стихах.

Глава III Собственные стихотворения как проявление любви и уважения к Родине.

Не знаю, есть ли у меня талант, но чувство любви к своей Родине я пробую выразить через собственное творчество.

Стихотворение «Малая Родина» (Приложение 1) проникнуто добротой, любовью, уважением к красоте родного края, родного села:

« Родина моя, земля Алтая,

Роднее всех и всех милей!

Я влюблена в леса твои без края

И в крики наших журавлей».

В стихотворении мотив памяти о родном доме, «лавочке», глубокой памяти о лете:

«Родина моя Первомайского района

В жизни искрой не затеряется в веках.

Всегда я буду помнить лавочку у дома

И сладкий привкус лета на губах».

Я люблю свою природу, восхищаюсь своей малой Родиной:

«Журавлиха моя! Моя малая Родина!

Свежий воздух, словно берёзовый сок,

Я не забуду за домом смородину

И бабули родной голосок».

В стихотворении «Что такое красота…» (Приложение 2) я отождествляю красоту и доброту, «тайные мечты». Основная мысль заключается в том, что люди должны «творить красоту», но только «осторожно», люди должны видеть «творения свои»

Что такое красота и что о ней мы знаем?

Это в сердце доброта,

При виде красоты мы «таем».

Есть в жизни много красоты:

Ночное небо, облака

И наши тайные мечты – вот это красота!

Должны мы ею дорожить, душою понимая,

Что не могли б без неё жить –

Такая вот она, такая!

Красоту придумать можно

И воплотить её на свет,

Но только осторожно – пути обратно нет!

Творить должны сегодня мы много красоты,

Чтоб видели все люди творения свои!

Символом Победы стал Русский флаг. За него и с ним солдаты шли «с улыбкой» в бой «средь страшного огня».

Шли в бой солдаты с автоматами

И не боялись посмотреть в глаза

Фашисту жадному, проклятому

И дать отпор врагам.

За землю Русскую, за Родину

Шли в бой средь страшного огня,

В мороз, в жару и непогодицу,

И верила в них вся родня.

Что выстоят и вытерпят.

С победою домой придут!

И слёзы дочек вытрут,

И сердце матери зажгут.

Гремел над ними гром раскатами,

Живое пряталось в земле,

И кровью пахло на войне.

Но наш солдат непобедим:

Всю волю взяв свою в кулак,

Идёт на бой с улыбкой

Чтоб постоять за Русский флаг!

Итак, можно сделать вывод: развивать способность творчески мыслить через собственные стихотворения удаётся далеко не всем. Кому-то дан талант, умение чувствовать, понимать и высказывать увиденное и прочувствованное в своём творчестве, в своём Слове.

Поэты — счастливые люди. Они воспринимают мир по-особому: обостренно, всеми чувствами, они способны увидеть и показать прекрасное в повседневном, обыденном. Так и стихи Юрия Михайловича Першина несут на себе печать времени – радости и горести прошлого и настоящего. Его тема о назначении «Поэта и поэзии» является главной в творчестве.

В ритме заключается суть стихосложения, а звучащая мысль принимается с волнением, поэтическое слово имеет особое назначение: осмыслить, понять и донести до человеческой души главную мудрость.

Необходимо изучать поэтическое творчество поэтов-земляков, внимательно читать их произведения, и это поможет глубже понять окружающий мир и смысл своей жизни. Нужно учиться красиво передавать свои мысли через Слово и, если есть талант, создавать свои собственные творческие работы.

Исследование, которое провели с целью проверки гипотезы, показало, что не все могут стать поэтами, даже если поймут, как рождаются стихи.

Источник

Секция «Литературоведческая» Исследовательская работа«Как написать стихотворение?»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБОУ«Веселовская средняя общеобразовательная школа №1» Акбулакского района Оренбургской области Районный фестиваль детского творчества «Здравствуй, мир!» Секция «Литературоведческая» Исследовательская работа Тема: «Как написать стихотворение?» Автор: Пелепенко Кристина ученица 7 класса Руководитель: Искакова А.И., учитель английского языка I квалификационной категории с.Веселый-Первый, январь,2018 г.

Введение. Многие люди пробуют себя в стихосложении, и мне тоже хочется творить, я иногда чувствую такое желание. Люди, одаренные воображением и вдохновением, всегда стремились передать свои чувства в своих стихах и других поэтических произведениях, отдаваясь высокому слогу стихосложения. Конечно, писать стихи нелегко,но думаю, напрасным такой опыт не будет. Главное для меня понять, как следует писать стихи.

Цель и задачи Цель моей работы: рассказать школьникам, как научиться писать стихи. Задачи: * актуализация умений правильного стихосложения; * приобщение школьников к творческому написанию стихов; * раскрытие и воспитание творческих способностей своей личности.

Предисловие Мне нравится писать стихи, но правильно ли я, это делаю? Я написала несколько стихов, которые нравятся моим родителям, которые не сочиняют стихов. Однако, в наше время, когда появляются какие-либо вопросы, в первую очередь, люди обращаются к помощи Интернета, который кажется, даст нужный и правильный ответ от людей, знающих толк в этом деле. И я, начинаю изучать статьи из Интернета.

Советы начинающим поэтам Первый шаг: с чего начать? разумнее всего начать с чтения поэтических произведений признанных авторов. Начать следует с современных авторов, затем перейти можно на поэтов Серебряного века, а дальше можно усложнять свой читательский репертуар. Возможно, что первые самостоятельные стихи у вас будут похожи на творчество тех поэтов, которые вам больше всего нравятся. Относиться к этому нужно, как к первому этапу обучения и продолжать сочинять, как получается. Не секрет, что первые стихи многих впоследствии прославленных поэтов были подражательными. Но целеустремлённый человек сумеет развить свой талант и найти собственный стиль письма. Необходимо верить в себя, пробовать и, экспериментировать.

Разновидности стихосложения Избранный жанр и стиль подскажут, как писать. Стих в значении «способ выражения поэтической речи» слагается по определённым правилам. Перечислим виды поэтических произведений: белый стих (отсутствует рифма, но чётко сохраняется размер и ритм); Бе́лый стих — стих, не имеющий рифмы, но, в отличие от свободного стиха, обладающий определённым размером: белый ямб, белый анапест, белый дольник. Употребление этого термина возможно только для тех национальных поэзий, для которых и размер, и рифма являются характерными, системообразующими признаками. В русской поэзии белый стих пользовался в определённые периоды (главным образом, в конце XVIII — начале XIX веков) значительной популярностью; особенно это касается белого ямба, широко использовавшегося в поэмах и стихотворных драмах.

Например, у Александра Пушкина в драме «Каменный гость»: Приди — открой балкон. Как небо тихо; Недвижим теплый воздух, ночь лимоном И лавром пахнет, яркая луна Блестит на синеве густой и темной, И сторожа кричат протяжно: «Ясно. » А далеко, на севере — в Париже — Быть может, небо тучами покрыто, Холодный дождь идет и ветер дует. А нам какое дело? слушай, Карлос, Я требую, чтоб улыбнулся ты… В XX веке употребительность белого стиха в русской поэзии идёт на спад, и его появление обычно свидетельствует о сознательной стилизации

Верлибр — стихотворение, в котором отсутствует рифма, количество ударных слогов в каждой строке не ограничено и отсутствует какой бы то ни было ритм. Также нельзя обнаружить в верлибре и единообразно повторяющихся строф. Примером русского верлибра может послужить стихотворение Александра Блока «Она пришла с мороза. » Она пришла с мороза, Раскрасневшаяся, Наполнила комнату Ароматом воздуха и духов, Звонким голосом И совсем неуважительной к занятиям Болтовней.

Далее мы разберёмся в основных составляющих стихотворения: рифме и ритме. Ещё одним немаловажным фактором является ритм – цикличное чередование безударных слогов с ударными. Чтобы лучше почувствовать ритм, нужно прочесть написанное стихотворение вслух.

Ритм и рифм. Или как писать стихи в рифму Стихотворение – это песнь души, это естественный поток слов. И необходимо иметь элементарное представление о системе стихосложения. Знать нужно, что самая подходящая система языка – это силлабо-тоническая, которая держится на фиксированном чередовании ударных и безударных слогов. Такие чередования возможны в пяти различных вариациях. Отсюда и названия: хорей (ударный/безударный) ямб (безударный/ударный) дактиль (ударный/два безударных) амфибрахий (безударный/ударный/безударный) анапест (два безударных/ударный)

А рифма – это то, на чём порой держится всё стихотворение. Это те ключевые слова, которые наиболее запоминаются читателю. Вы можете подобрать самые искусные метафоры, самые неожиданные оксюмороны и самые восхитительные сравнения, но стоит вам повторить в рифме или сделать малейшую оплошность в её звучании – всё. Стихотворение испорчено, оно больше не будет переливаться всеми цветами радуги и манить волшебным звучанием. Стихотворение должно быть понятным. Оно может иметь тысячу намёков, десятки иносказаний, но читатель, пусть и не сразу, обязательно должен вас понять. Ведь понять – это значит и запомнить.

Заключение В заключение, изучив все описанные особенности стихосложения, я думаю, в первую очередь они нужны для профессиональных поэтов. Считаю, что каждый человек может писать стихи, придумывая рифмы к словам. Просто следует добавлять к зарифмованным словам уточняющие и связывающие их воедино словосочетания, подбирая их к определенным ситуациям и передавая в них свои ощущения.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

•Многие люди пробуют себя в стихосложении, и мне тоже хочетсятворить, я иногда чувствую такое желание.

•данной темы заключается в том, что стихи люди писали, пишут и будут всегдаписать потому,что в своих стихах они выражают близкие для себя чувства и понятия: восторг, восхищение, любовь или боль, страдания.

•Цель моей работы:рассказать школьникам, как научиться писать стихи.

* актуализация умений правильного стихосложения;

* приобщение школьников к творческому написанию стихов;

* раскрытие и воспитание творческих способностей своей личности.

Номер материала: ДБ-172459

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проектно-исследовательская работа по литературе: «Как рождаются стихи. Создание собственных стихотворений как проявление любви и уважения к Родине»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Журавлихинская средняя общеобразовательная школа»

«Как рождаются стихи.

Создание собственных стихотворений как проявление любви и уважения к Родине»

Работу выполнила: Ильиных Оксана,

учащаяся 11 класса

Руководитель: Т.Ф. Мартынова

Цели и задачи исследования, проблемные вопросы, актуальность темы…. 3

Глава I «Как рождаются стихи» На примере творчества поэта-земляка

Ю.М. Першина. Тема поэта и поэзии…………………………………4

Глава II Практическая часть. Эксперимент «Создание стихов»……………..6

Глава III Собственные стихотворения как проявление любви и уважения

4. Список использованной литературы… …………………………………..10

Актуальность темы: Почему люди создали такой странный способ выражения мыслей и чувств, как стихи? Ведь в жизни стихами вряд ли кто друг с другом разговаривает. Зачем же тогда пишут стихи? Стихи служат для выражения не обыкновенных, не простых, не будничных, не прозаических, а наиболее высоких, сильных, ярких человеческих чувств. В стихах выражается особое, необычайное душевное волнение.

В своей исследовательской работе я хотела бы показать, как рождаются стихи, как уловить между строк настроение автора, его мысли, мечты, что побуждает писать стихи.

Проблема исследования: важно изучать поэтическое творчество поэтов-земляков, внимательно читая их произведения и создавать свои собственные стихотворения.

Гипотеза работы: «Если понять, как рождаются стихи, возможно ли, что все станут поэтами?»

Цель: Изучить творчество поэта-земляка Ю.М. Першина.

Развивать способность творчески мыслить через собственные стихотворения.

Сформировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности учащихся: самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение её анализировать.

Воспитывать у юных граждан чувства уважения и любви к своему Отечеству, к своей «малой Родине».

Провести исследование с целью проверки гипотезы.

1. Изучение литературных источников с целью отбора теоретического материала по данной теме;

2. Сбор материалов о творчестве поэта Юрия Михайловича Першина;

3. Анализ полученных результатов по творческому заданию «Сочини стихотворение» среди учащихся 9 классов.

Объект исследования: творчество поэта-земляка Ю.М. Першина;

Предмет исследования: стихи поэта-земляка Ю.М. Першина;

Практическая значимость: Результаты данной исследовательской работы можно представить на неделе литературы в школе, готовый материал предоставить в школьный музей, в школьную библиотеку, выступить на литературном мероприятии, посвящённом поэтическому творчеству.

Глава I «Как рождаются стихи» На примере творчества поэта-земляка Ю.М. Першина.

Тема поэта и поэзии.

Тема поэта и поэзии ярко представлена в рубрике стихотворений Ю.М. Першина «Нерв искусства». Кто такой Поэт и каково его предназначение? Например в стихотворении «Понять поэта…» автор начинает с важного вопроса: «Понять поэта может лишь поэт?».
И сам утверждает, что «слушателей много» и уверен, что «равнодушных в мире нет!»

По мнению автора, поэтическое искусство необходимо для пробуждения чувств, «которые изменят лик судьбы». Поэт зовёт:

«К вершинам естества,

К высотам назначенья человека…»

Слово Поэта рождается «…из всех времён,/ Из лучших чувств/ Умнейших предков наших/ Да из цветов, что нет милей и краше/».

Автор передаёт мысль о мире, слово Поэта может «…внушить молчанье автоматам/, И тишину от пушек уберечь/». Великое желание поэта: «Хочу преобразить. Толпу в народ».

«Ведь чувств вулкан

В груди ещё клокочет!»

Чувства сравниваются с вулканом. Значит чувства – это огонь, это сила, которые нельзя остановить.

Это стихотворение богато риторическими восклицаниями и вопросами, они заставляют задуматься о назначении поэтического творчества, о значении самого Поэта. Ведь поэт не возьмёт слова «низкие», «грубые»; разве можно при помощи таких слов достичь «вершины естества», «высот назначенья человека». Он задаёт вопрос: «Годятся ли для этого слова/ Торгашеством униженного века?»

Эпитеты, метафоры, сравнения помогают понять, что назначение поэта очень высокое, и останавливаться Поэт не намерен.

В стихотворении «Серебряной и золотой куделью…» Ю.М. Першин говорит о поэтическом таланте, которым одарил Бог. Вопрос, который задаёт автор: «В чём промысел и цель?» является очень важным:

« Должны напрясть мы тонкой канители,

Чтоб охватить любовью сто земель.

Серебряной и золотою нитью

Да воссияет вышивка поэм…»

Дважды автор использует слова «серебряной» и «золотой». Это высокое искусство «красиво мыслить». Значит вывод – «жить свободно». Мотив свободы, чистоты пронизывает строки стихотворения, объединяет святостью небо и землю:

«Должны понять мы промысел господний,

Как мысли мост меж небом и землёй».

Тема поэзии раскрывается в стихотворении «Не кради, поэзия, у скульптора…». Поэзия должна быть самостоятельной и не красть мысли, красоты у скульптора, архитектора, живописца, музыканта. Поэзия сама «способна всё представить в лицах», она сама:

«…и скульптор,… архитектор,

Инженер, строитель и – боец,

Миротворец, злобы укротитель,

Волн морских, разгневанных сердец…»

Поэт призывает поэзию убрать «от строки» всё лишнее и создать свой «дворец воздушный»:

«Чтобы жили люди в нём возвышенно,

Веря: ждёт их Счастье впереди!»

В стихотворении «Березник хорош!» лирический герой благоговеет перед тем, что умеет Природа. Он стремится вступить с ней в состязание, не страшась поражения. Главная мысль заключена в строках:

«Учиться у этого мастера – вот ощущение свободы.

И, может быть, в этом – большому искусству

В стихотворении «Эй, Человек!», ответив на главный вопрос «Зачем живу?», человек может «Решить задачу главную искусства/ Уменьем точно ставить во главу/ Всего, что есть,/ Божественное чувство/ Любовь? Её!». Главная цель Человека – искусство! Нужно идти всегда вперёд:

Искусство – цель твоя.

Оно для мига – самовыраженье,

Оно для часа – самоутвержденье,

Значение поэзии в стихотворении «Дни идут, не прибавляя шагу» заключается в том, что Поэт уходит из жизни, но «строчки сохранят духовный труд»:

Взлетай весёлой птицей,

Не теряй сердечного тепла!»

Риторические восклицания придают стихотворению возвышенность и приподнятое настроение.

А вот в стихотворении «Их много, гангстеров пера» автор отрицательно отзывается о тех поэтах, «зовущих бить и резать». Называет их «писателями-бандитами», используя гневный эпитет, осуждает таких.

Появляется проблема: «На пачканье их спрос возрос!»

Не менее яркое и стихотворение «Испытываю всякий раз…». Мысль о том, что, слагая стихи», поэт каждый раз испытывает волнение, благодарит вдохновение за интересную жизнь. Чувство ответственности, которая «терзает». Используется необычное сравнение:

«Стихи – предгрозовой весенний гром», а «путь мысли» сравнивает с «молнией». Свои стихи поэт «наполняет силою спокойною», называет «господним даром». Сила, спокойствие и умиротворение царят в строках этого стихотворения.

Юрий Михайлович – мечтатель, поэту без этого никак нельзя. Мечтая, он становится в чем – то похожим на ребенка, который по – детски мечтает сотворить, в лучшем понимании этого слова, что-то этакое необыкновенное и полезное людям. Разве не счастье каждому из нас так помечтать?

Он из тех людей, кто в заботах и тяготах жизни, в ее проблемах, а часто и несправедливостях, не растерял главного – творческого отношения к миру и глубокой внутренней порядочности, благородства души – всего того, что стало, увы, редкостью в наше время.

Важно для него, что останется после него на земле.

Его стихи поднимают философские вопросы, затрагивают глубинные проблемы бытия, и здесь уже соседствуют и яркий образ, и смелая метафора.

Поэт пытается осмыслить свою судьбу и судьбу своего поколения, очень чутко ощущая ритмы эпохи.

Творческий путь поэта продолжается.

Глава II Практическая часть. Эксперимент «Создание стихов».

В рамках проекта был проведён эксперимент. Его участниками стали учащиеся 9 и 10 классов. Всего 11 человек. На одном из уроков им было предложено написать четверостищия о розе или зиме. Ребята с удовольствием взялись за эту работу. Казалось, что очень легко в стихотворной форме написать четыре строчки. Но с данным заданием справились далеко не все.

Проанализировав полученный материал, мы получили следующие результаты: 7 человек (63%) ребят с заданием не справились вообще или очень плохо. И только 4 человека (37%) учащихся показали удовлетворительные результаты. Вот некоторые из лучших работ учащихся:

«И вот пришла на улицу зима, И белым снегом всё украсила она.

Все дети начали в снежки играть. И за подарками к ёлке подбегать».

«Снег на улице лежит зимнею порою.

Так прекрасно в эти дни в городах и сёлах…»

«Зима – прекрасная пора,

Как много снега во дворах

Ребята дружною толпою

Играют весело зимою».

«Розовая роза стояла у окна.

Розовая роза смотрела на меня.

Как прекрасна роза в зимние деньки,

Инеем сияли розы лепестки».

Я своей любимой киске

Предложила три сосиски

Она быстренько их съела,

С удовольствием запела!

Я проанализировала это стихотворение: оно написано хореем, рифма прямая, женская. Есть даже метафора: «с удовольствием запела». Ребята просто прислушивались, хорошо ли звучит? Но, на самом деле, разве это хотели сказать? Использованы правила рифмы, ритма. Но разве этого достаточно, чтобы написать стихотворение? Самостоятельно пришли к выводу, что поэтам нужен талант и вдохновение.

Затем в целях проверки гипотезы учащихся познакомили с материалами проекта, где они узнали многое о рождении стихотворений в творчестве Юрия Михайловича Першина.

На заключительном этапе эксперимента ребята снова попробовали себя в роли поэтов, однако результат остался прежним. Следовательно, гипотеза, выдвинутая в начале проекта, не подтвердилась.

Я думаю, талант – это способность наблюдать, видеть красоту, тонко чувствовать и красиво выражать свои мысли. А вдохновение похоже на вдох, когда ты вдыхаешь и можешь выдохнуть, когда у тебя есть впечатления, желание выразить что-то в стихах.

Глава III Собственные стихотворения как проявление любви и уважения к Родине.

Не знаю, есть ли у меня талант, но чувство любви к своей Родине я пробую выразить через собственное творчество.

Стихотворение «Малая Родина» (Приложение 1) проникнуто добротой, любовью, уважением к красоте родного края, родного села:

« Родина моя, земля Алтая,

Роднее всех и всех милей!

Я влюблена в леса твои без края

И в крики наших журавлей».

В стихотворении мотив памяти о родном доме, «лавочке», глубокой памяти о лете:

«Родина моя Первомайского района

В жизни искрой не затеряется в веках.

Всегда я буду помнить лавочку у дома

И сладкий привкус лета на губах».

Я люблю свою природу, восхищаюсь своей малой Родиной:

«Журавлиха моя! Моя малая Родина!

Свежий воздух, словно берёзовый сок,

Я не забуду за домом смородину

И бабули родной голосок».

В стихотворении «Что такое красота…» (Приложение 2) я отождествляю красоту и доброту, «тайные мечты». Основная мысль заключается в том, что люди должны «творить красоту», но только «осторожно», люди должны видеть «творения свои»

Что такое красота и что о ней мы знаем?

Это в сердце доброта,

При виде красоты мы «таем».

Есть в жизни много красоты:

Ночное небо, облака

И наши тайные мечты – вот это красота!

Должны мы ею дорожить, душою понимая,

Что не могли б без неё жить –

Такая вот она, такая!

Красоту придумать можно

И воплотить её на свет,

Но только осторожно – пути обратно нет!

Творить должны сегодня мы много красоты,

Чтоб видели все люди творения свои!

Символом Победы стал Русский флаг. За него и с ним солдаты шли «с улыбкой» в бой «средь страшного огня».

Шли в бой солдаты с автоматами

И не боялись посмотреть в глаза

Фашисту жадному, проклятому

И дать отпор врагам.

За землю Русскую, за Родину

Шли в бой средь страшного огня,

В мороз, в жару и непогодицу,

И верила в них вся родня.

Что выстоят и вытерпят.

С победою домой придут!

И слёзы дочек вытрут,

И сердце матери зажгут.

Гремел над ними гром раскатами,

Живое пряталось в земле,

И кровью пахло на войне.

Но наш солдат непобедим:

Всю волю взяв свою в кулак,

Идёт на бой с улыбкой

Чтоб постоять за Русский флаг!

Итак, можно сделать вывод: развивать способность творчески мыслить через собственные стихотворения удаётся далеко не всем. Кому-то дан талант, умение чувствовать, понимать и высказывать увиденное и прочувствованное в своём творчестве, в своём Слове.

Поэты — счастливые люди. Они воспринимают мир по-особому: обостренно, всеми чувствами, они способны увидеть и показать прекрасное в повседневном, обыденном. Так и стихи Юрия Михайловича Першина несут на себе печать времени – радости и горести прошлого и настоящего. Его тема о назначении «Поэта и поэзии» является главной в творчестве.

В ритме заключается суть стихосложения, а звучащая мысль принимается с волнением, поэтическое слово имеет особое назначение: осмыслить, понять и донести до человеческой души главную мудрость.

Необходимо изучать поэтическое творчество поэтов-земляков, внимательно читать их произведения, и это поможет глубже понять окружающий мир и смысл своей жизни. Нужно учиться красиво передавать свои мысли через Слово и, если есть талант, создавать свои собственные творческие работы.

Исследование, которое провели с целью проверки гипотезы, показало, что не все могут стать поэтами, даже если поймут, как рождаются стихи.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Исследовательская работа как написать стихотворение, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Исследовательская работа как написать стихотворение", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Исследовательская работа как написать стихотворение:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *