Главная » Правописание слов » Истек срок гарантийного ремонта 45 дней как написать претензию

Слово Истек срок гарантийного ремонта 45 дней как написать претензию - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Претензия на возврат денег за технически сложный товар при нарушении сроков гарантийного ремонта (45 дней)

В (название организации, ИП)
Адрес
От ФИО полностью
Адрес для направления ответа, контактный телефон

ПРЕТЕНЗИЯ.

«__» _____ 20__ года я приобрел в вашем магазине __________ (название товара, модель) по цене _____ рублей. На товар установлен гарантийный срок _____ года. Товар включен в перечень технически сложных товаров.

В результате использования в данном товаре мной были выявлены недостатки — (подробно описать, что не работает). «__» _____ 20__ года в связи с этими недостатками я сдал вам товар для проведения гарантийного ремонта. Максимально возможный срок ремонта по ст. 20 закона «О защите прав потребителей» — 45 дней. То есть вы должны были завершить гарантийный ремонт не позднее «__» _____ 20__ года, однако товар мне до сих пор не возвращен, об окончании ремонта меня не уведомили.

В соответствии со ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за
такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению при нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.

Также ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

При этом ч. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что за нарушение данного срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

На основании изложенного, отказываюсь от договора купли-продажи и прошу в течение 10 дней с даты получения вами этой претензии:

– вернуть мне денежные средства, уплаченные за _______, в размере ______рублей;

– возместить убытки, причиненные продажей товара ненадлежащего качества в сумме ______ рублей (например, сумму процентов по кредиту, если товар покупался в кредит, стоимость доп.гарантии, программного обеспечения, аксессуаров и комплектующих для данной модели и т. п.);

– дать письменный ответ на претензию при невозможности удовлетворения моих требований.

Приложение:
— реквизиты счета для перевода денег (если вы хотите получить деньги по безналу),
— копия чека на покупку,
— копии документов, подтверждающих размер убытков (например, справки, подтверждающие погашение кредита и сумму процентов).

______________________________________ Фамилия И.О.

Источник

Как пишется претензия на возврат денег, если гарантийный ремонт длится более 45 дней?

Невыполнение гарантийного ремонта в положенные сроки считается грубым нарушением прав потребителей и является основанием для расторжения договора купли-продажи и возврата денег.

Максимальные сроки выполнения ремонта по гарантии составляют 45 дней.

⏰ Что делать, если гарантийный ремонт длится более 45 дней

На некоторые товары производителем должен быть установлен гарантийный период. Речь идет о технически сложных товарах. К таким, например, относятся телефоны, а также бытовая техника и электроника.

Под гарантийным периодом понимается временной промежуток после приобретения товара, когда потребитель может обратиться с требованием устранения недостатков на безвозмездной основе (иными словами – его ремонта) либо потребовать возврата денег за приобретенную технику с существенными недостатками.

Если в гарантийный период техника сломалась, то покупателю категорически не стоит производить ремонт самостоятельно. Ему необходимо обратиться в сертифицированный центр за выполнением ремонта по гарантии.

Сроки выполнения ремонтных работ сервисный центр определяет самостоятельно в зависимости от сложности случая. При этом установленные временные рамки или фактические сроки выполнения ремонта не могут превышать 45 дней.

Отсчет 45-дневного срока длится с даты передачи товара для ремонта до передачи товара с устраненными недостатками. Несмотря на возможное возникновение у сервисного центра дополнительных обстоятельств, например, необходимости заказа запчастей, товар должны вернуть покупателю в течение 45 дней.

Покупателю стоит учитывать, что на период гарантийного ремонта продавец должен предоставить покупателю равноценную замену сломавшейся технике. При этом требование о предоставлении аналога продавец обязан выполнить не всегда. Некоторые товары, которые входят в список по Постановлению Правительства №55 от 1998 года, не подлежат замене. Это микроволновые печи, автомобили и пр.

При грубом нарушении прав потребителей, которым является просрочка гарантийного ремонта, потребитель вправе предъявить претензию продавцу и потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств. Такая возможность гарантирована ему ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

По ст. 18 закона в отношении технически сложных товаров потребители при просрочке в процессе выполнения гарантийного ремонта могут также потребовать замены на такой же товар (той же модели и артикула) или на другой такой же товар. В последнем случае потребителю должны произвести перерасчет покупной цены в течение 10 дней после поступления соответствующего требования. То есть если новый товар дешевле, продавец обязан выплатить разницу покупателю.

Если покупатель принял решение расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, то ему следует учитывать положения ст. 22 Закона «О защите прав потребителей». Здесь сказано, что требования покупателя должны быть удовлетворены в течение 10 дней после поступления соответствующей претензии. В случае если продавец не уложится в указанные сроки, то за нарушение ему грозит неустойка в размере 1% от цены товара за каждый просроченный день. Такие штрафные санкции прописаны в ч. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».

Законодательство также защищает права покупателей, которые совершили покупку в кредит или в рассрочку. Если товар был приобретен в рассрочку, то, согласно п. 5 ст. 24 закона, при возврате товара ненадлежащего качества покупателю должны вернуть всю сумму кредита, погашенного ко дню возврата товара в магазин, а также плату за предоставление кредита.

По п. 5 ст. 24 закона продавец должен компенсировать уплаченную за товар денежную сумму, возместить уплаченные проценты и иные платежи по договору кредитования.

Порядок действий покупателя при обнаружении недостатка товара будет таким:

? Как составляется претензия

Для того чтобы вернуть деньги при просрочке гарантийного ремонта, необходимо составить претензию. Претензия составляется в свободном формате и передается в магазин, в котором был приобретен товар.

Несмотря на то что претензия имеет произвольную структуру, в ней желательно прописать следующие сведения:

Для того чтобы подтвердить серьезность своих намерений, покупателю следует указать на обязанность продавца рассмотреть претензию в течение 10 дней и в случае, если ответа от него не поступит, покупатель будет жаловаться в Роспотребнадзор, а также намерен подать исковое заявление в суд. В последнем случае у покупателя будет возможность взыскания штрафа с продавца в размере 50% от неисполненных обязательств и морального ущерба.

Также покупателю стоит предъявить требование о выплате неустойки за просрочку в исполнении обязательств за каждый дополнительный день. В конце претензии необходимо поставить дату и подпись покупателя.

Образец претензии на возврат денег после 45 дней гарантии можно скачать здесь.

К претензии необходимо приложить такие документы:

Претензию необходимо подготовить в двух экземплярах. Один экземпляр передается в магазин, другой – с отметкой о принятии и датой получения претензии – покупатель забирает себе.

Если сотрудник магазина устраняется от приема претензии, то покупатель вправе направить ее по почте заказным письмом с описью вложения. Письмо стоит направить с уведомлением о вручении. Дата вручения письма станет отправным моментом для отсчета десятидневных сроков для ответа продавца.

Если продавец уклоняется от получения письма, то квитанция об отправке претензии от почты станет основанием для обжалования его действий в суде. Это подтвердит, что покупатель прошел этап досудебного урегулирования спора.

Источник

Памятка потребителю при превышении срока гарантийного ремонта более 45 дней

Любого покупателя при приобретении товаров длительного использования, например бытовой техники или электроники интересует гарантийный срок. Под этим понятием подразумевается период времени после покупки товара, в течение которого покупатель может потребовать замены некачественного устройства, его ремонта, либо возврата денег за технику с существенными недостатками. Такое право прямо закреплено в главе второй закона «О защите прав потребителей».

Поломка бытовой электроники до окончания срока гарантии – очень распространенное явление. Если это произошло, первое, что делать категорически не стоит, – это пытаться самостоятельно устранить неисправность или выяснить ее причину, разобрав часть механизма. Ремонт товара на гарантии должен осуществлять только специалист сервисного центра производителя или продавца.

Следует знать, что срок гарантийного ремонта, в соответствии с действующими нормами закона, не может превышать 45 дней. Другими словами, выявленные недостатки товара должны быть устранены производителем в течение указанного срока. Кстати, согласно статье 20 закона «О защите прав потребителей», на период передачи техники в сервисный центр для ремонта и диагностики покупателю должна быть предоставлена равноценная замена сломавшемуся агрегату. Впрочем, обязанность предоставления равноценной замены на период ремонта у продавца или ремонтника возникает не всегда. Перечень товаров длительного использования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Если же техника не отремонтирована, замена продавцом не представлена, прошло 45 дней гарантийного ремонта, что делать?

Следует знать, что сроки ремонта техники могут затянуться и по объективным причинам – например, в случае длительного поиска нужного механизма, который неисправен. Однако отсутствие необходимых для ремонта запасных частей и прочие аналогичные причины не являются основанием одностороннего нарушения срока ремонта. В любом случае новые сроки ремонта должны быть согласованы с собственником товара.

В случае нахождения товара свыше 45 дней в ремонте потребитель вправе:

— отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;

— предъявить требование о замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Источник

Решение № 2-4032/2018 от 6 сентября 2018 г. по делу № 2-5014/2017

именем Российской Федерации

04 сентября 2018 года Октябрьский районный суд г. Мурманска

в составе председательствующего судьи Быриной Д.В.

при секретаре Бубен А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сунгурьян Валентина Олеговича к ООО «Смарт» о защите прав потребителя,

Сунгурьян В.О. обратился в суд с иском к ООО «Смарт» о защите прав потребителя, в обоснование которого указал, что приобрел в магазине «Самсунг» ООО «Смарт» мобильный телефон Samsung SM-А700FD s/n RF8C823R65V, стоимостью 23990 рублей.

В период гарантийного срока истец обратился в ООО «Техноцентр Сервис», как к авторизованному сервисному центру Samsung, по поводу некорректной работы телефона.

Об окончании ремонта его не уведомили.

В течение установленного законом срока телефон отремонтирован не был. Возникшие в ходе ремонта механические повреждения устранены не были, в связи с чем, он отказался от получения телефона.

18.01.2017 он обратился к ответчику с претензией, в которой просил возвратить ему стоимость товара, при задержке уплатить неустойку.

30.01.2017 ответчик, не разрешив претензию по существу, затребовал у него оригиналы документов на проданный товар.

Полагая нарушенными свои права потребителя, на основании ст.ст. 18, 23, 13 Закона о защите прав потребителя, просит расторгнуть договор купли-продажи, взыскать с ответчика стоимостью 23990 рублей, неустойку с 27122016 по день обращения в суд с данным иском в сумме 27108 рублей 70 копеек, штраф, а также возместить судебные расходы по оплате услуг представителя в сумме 15000 рублей.

Истец извещался судом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил в суд своего представителя.

В судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований, уточнив, что неустойка подлежит взысканию с даты, следующей после окончания срока рассмотрения ответчиком претензии от 18.01.2017. Суду пояснил, что требование о расторжении договора и взыскании стоимости товара вызвано нарушением установленного законом срока выполнения ремонта. ООО «Техноцентр Сервис», как авторизованный сервисный центр Samsung, признал заявленный дефект производственным, приняв телефон на гарантийный ремонт. То обстоятельство, что по истечении установленного законом максимального срока производства ремонта потребителю не был выдан отремонтированный телефон, подтверждается актом приема с записью истца об отказе в получении телефона 27.12.2016, пояснениями представителя ООО «Техноцентр Сервис» о произведенных после указанной даты ремонтных воздействиях по замене корпуса. Право на предъявление иска, в данном случае, к продавцу предоставлено потребителю п. 2 ст. 18 Закона о защите прав потребителя. Просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика возражал против иска по тем основаниям, что продавцу не было известно о претензиях истца к качеству товара и об обстоятельствах проведения гарантийного ремонта до поступления претензии в январе 2017 года. При этом, ООО «Смарт» не состоит в договорных отношениях с ООО «Техноцентр Сервис» и не рекомендовал покупателю данную организацию в качестве ремонтной, в связи с чем, ООО «Смарт» не является надлежащим ответчиком. Выявленный истцом 27.12.2016 дефект в виде люфта сенсора является вновь возникшим в процессе ремонта, за качество которого продавец ответственности не несет. То обстоятельство, что Сунгурьян В.О., не смотря на надлежащее его уведомление об окончании ремонта 14.11.2016, обратился в сервисную организацию после истечения предусмотренного законом срока ремонта 27.12.2016, препятствовало своевременному ремонту телефона и свидетельствует о недобросовестности потребителя. Поскольку истец не представил продавцу телефон, последний был лишен возможности экспертным путем установить характер имевшихся в телефоне повреждений. Более того, при обращении с претензией истец проигнорировал предложение ответчика представить документы, подтверждающие факт приобретения телефона именно у ООО «Смарт». В силу данных обстоятельств ответчик был лишен возможности удовлетворить претензию потребителя либо отказать в этом. Просил в иске отказать, в случае его удовлетворения применить положения статьи Раздел III. Производство в суде второй инстанции > Глава 39. Производство в суде апелляционной инстанции > Статья 333. Порядок подачи и рассмотрения частной жалобы, представления прокурора» target=»_blank»>333 ГПК РФ к требованиям о взыскании неустойки и штрафа.

Представитель третьего лица ООО «Техноцентр Сервис» полагал иск необоснованным. Суду пояснил, что ООО «ТехноЦентр сервис» не состоит в договорных отношениях с ООО «Смарт». В данной ситуации ООО «ТехноЦентр сервис» выступает как авторизованный сервисный центр Компании-Изготовителя Samsung и производит только ремонт изделий по гарантии Изготовителя на основании договорных с ним отношений.

Подтвердил, что по акту 10 ноября 2016 года Истец сдал в сервисный центр ООО «ТехноЦентр сервис» на диагностику и последующий гарантийный ремонт сотовый радиотелефон SAMSUNG SM-A700FD, сер. № RF8G823R65V. При этом, в акте было отражено наличие вмятин на изделии, под чем истец подписался. Данные повреждения явились результатом чрезмерного физического воздействия в процессе эксплуатации и привели к деформации корпуса.

В результате диагностики был выявлен выход из строя шлейфа модуля управления зарядом изделия. На основании договорных обязательств перед Компанией-Изготовителя SAMSUNG заявленная истцом неисправность была устранена по гарантии Изготовителя безвозмездно 14 ноября 2016 года, о чем Сунгурьян В.О. был оповещен СМС.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 6 статьи (ред. от 11.06.2021) > «О защите прав потребителей» > Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям > Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» target=»_blank»>18 Закона о защите прав потребителей определено, что в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Согласно пункту 1 статьи (ред. от 11.06.2021) > «О защите прав потребителей» > Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям > Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» target=»_blank»>18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В соответствии с абзацем 8 пункта 1 ст. (ред. от 11.06.2021) > «О защите прав потребителей» > Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям > Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» target=»_blank»>18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно п. 1 ст. (ред. от 11.06.2021) > «О защите прав потребителей» > Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям > Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)» target=»_blank»>20 Закона о защите прав потребителей, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Пунктами 2, 3 этой же статьи Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что требования, указанные в пункте 1 данной статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

В силу пункта 1 статьи (ред. от 11.06.2021) > «О защите прав потребителей» > Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям > Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара» target=»_blank»>19 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 данного закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Из содержания указанных норм в их взаимосвязи следует, что в случае обнаружения в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, потребитель в течение гарантийного срока товара вправе обратиться к продавцу либо изготовителю с требованием о возврате уплаченной за товар суммы, отказавшись от исполнения договора купли-продажи.

Согласно пункту 2 статьи (ред. от 11.06.2021) > «О защите прав потребителей» > Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям > Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара» target=»_blank»>19 Закона о защите прав потребителей гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Судом установлено, что Сунгурьян В.О. приобрел в магазине «Самсунг» ООО «Смарт» мобильный телефон Samsung SM-А700FD s/n RF8C823R65V, стоимостью 23990 рублей.

В период гарантийного срока истец обратился в ООО «Техноцентр Сервис», как к авторизованному сервисному центру Samsung, по поводу некорректной работы телефона.

Как следует из акта приема № от 10.11.2016, телефон передан с гарантийным талоном и кассовым чеком. Неисправности: со слов клиента, перестал заряжаться. Внешний вид: б/у, царапины на изделии, потертости, вмятины на изделии. Максимальный срок окончания ремонта – 26.1.2016.

Согласно акту ООО «Техноцентр Сервис» к заказ-наряду № от 11.11.2016, дата завершения ремонта 14.11.2016. Гарантийный ремонт выполнен бесплатно.

В материалах дела имеется подтверждение смс-уведомления истца об окончании ремонта 14.11.2016.

Таким образом, ООО «Техноцентр Сервис», как авторизованный сервисный центр Samsung, признал заявленный дефект производственным, принял телефон на гарантийный ремонт и, в соответствии со ст. (ред. от 11.06.2021) > «О защите прав потребителей» > Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям > Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)» target=»_blank»>20 Закона о защите прав потребителей, обязан был передать истцу отремонтированный (исправный) телефон в срок не позднее 26.12.2016.

Между тем, акт приема ООО «Техноцентр Сервис» № от 10.11.2016 содержит собственноручную запись клиента Сунгурьян В.О. о том, что 27.12.2016 он отказывается принимать телефон после ремонта, так как им обнаружены новые повреждения (не зафиксированные при приеме в ремонт) в виде неплотного прилегания стекла смартфона и сенсора, со слов мастера, приемщик погнул корпус устройства.

То обстоятельство, что на указанную дату 27.12.2016, то есть, по истечении установленного ст. 20 Закона о защите прав потребителя срока, мобильный телефон имел люфт сенсора относительно корпуса, кроме того, подтверждается показаниями представителя авторизованного сервисного центра Самсунг ООО «Техноцентр Сервис».

18.01.2017 Сунгурьян В.О. обратился к продавцу ООО «Смарт» с письменным требованием о расторжении договора купли-продажи ввиду нарушения срока ремонта, о возврате стоимости товара и выплате неустойки за каждый день свыше 45 суток нахождения товара в ремонте.

Заявление получено ответчиком 27.01.2017

ДД.ММ.ГГГГ ответчик в ответ на претензию истребовал у истца подлинники кассового чека, гарантийного талона, акта о передаче товара в ремонт.

Требование потребителя, выраженное в претензии ДД.ММ.ГГГГ, продавцом ООО «Смарт» не исполнено.

Суд признает не основанной на законе позицию ответчика в том, что истец обратился за устранением недостатка в товаре к третьему лицу ООО «Техноцентр Сервис», не являющемуся уполномоченным лицом продавца, минуя продавца, а потому последний не несет ответственности за нарушение срока проведения ремонта.

В соответствии с пунктом 1 статьи (ред. от 11.06.2021) > «О защите прав потребителей» > Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям > Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» target=»_blank»>18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении в товаре недостатков вправе, в частности, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара.

Данное требование может быть заявлено потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю (пункт 2 статьи (ред. от 11.06.2021) > «О защите прав потребителей» > Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям > Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» target=»_blank»>18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Согласно статье (ред. от 11.06.2021) > «О защите прав потребителей» > Глава I. Общие положения > Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара» target=»_blank»>6 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы, для чего изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара.

Как установлено судом, ООО «Техноцентр Сервис» является авторизованным сервисным центром предприятия-изготовителя, то есть является уполномоченной изготовителем товара организацией.

Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей», уполномоченной изготовителем-организацией признается организация, осуществляющая определенную деятельность, выполняющая определенные функции на основании договора с изготовителем и уполномоченная им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.

Согласно гарантийному талону на приобретенный истцом сотовый телефон, отзыву на иск третьего лица, ООО «Техноцентр Сервис» уполномочено изготовителем на проведение гарантийного ремонта.

Поэтому, руководствуясь положениями пунктов 1, 2 статьи (ред. от 11.06.2021) > «О защите прав потребителей» > Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям > Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» target=»_blank»>18 Закона РФ «О защите прав потребителей», условиями гарантийного талона на сотовый телефон, истец обоснованно 10.11.2016 обратился в ООО «Техноцентр Сервис», предъявив требование о проведении гарантийного ремонта сотового телефона, то есть о безвозмездном устранении недостатков товара.

ООО «Техноцентр Сервис» установило, что в сотовом телефоне истца имеются дефекты, на устранение данных дефектов распространяется гарантия производителя, вместе с тем, в согласованный с истцом срок (45 дней) недостатки товара не устранило.

При этом выбор вида требований принадлежит потребителю (пункт 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 года N 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»).

Требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы может быть предъявлено, в частности, продавцу товара (пункт 2 статьи (ред. от 11.06.2021) > «О защите прав потребителей» > Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям > Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» target=»_blank»>18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Руководствуясь вышеназванными положениями Закона, 18.01.2017, то есть по истечении 45 дней с момента передачи телефона сервисному центру, Сунгурьян В.О. обратился к продавцу ООО «Смарт», что согласуется с пунктом 2 статьи (ред. от 11.06.2021) > «О защите прав потребителей» > Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям > Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» target=»_blank»>18 Закона РФ «О защите прав потребителей», о расторжении договора купли-продажи от 14.12.2015 и возврате уплаченной за товар суммы (вх.ответчика 27.01.2018).

Отношения между ответчиком и третьим лицом не имеют правового значения для дела, так как судом достоверно установлено, что ООО «Техноцентр Сервис» является авторизованным сервисным центром предприятия изготовителя, осуществляющим гарантийный ремонт товаров изготовителя.

Поскольку в товаре, проданном истцу, имеются недостатки, которые возникли в период гарантийного срока, ответчиком не представлено доказательств того, что данные недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, то исковые требования Сунгурьян В.О. о расторжении договора купли-продажи мобильного телефона и взыскании с ответчика его стоимости являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Суд оценивает критически доводы стороны ответчика о том, что выявленный истцом 27.12.2016 дефект в виде люфта сенсора является не первоначально заявленным дефектам, а вновь возникшим в процессе ремонта, а также о том, что нарушению срока ремонта способствовало несвоевременное обращение истца в сервисную организацию после истечения предусмотренного законом срока ремонта, поскольку указанные обстоятельства не влияли на право потребителя получить исправный мобильный телефон в срок, не позднее 26.12.2016, и не освобождают продавца от ответственности, предусмотренной пунктом 1 ст. (ред. от 11.06.2021) > «О защите прав потребителей» > Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям > Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» target=»_blank»>18 Закона о защите прав потребителей.

Кроме того, суд считает необходимым взыскать с ответчика неустойку по Закону РФ «О защите прав потребителей» за невыполнение требований о возврате уплаченной за товар денежной суммы.

Истцом, с учетом уточнения представителя в судебном процессе, заявлена неустойка за период со дня следующего после истечения срока рассмотрения претензии до момента подачи искового заявления в суд 19.04.2017.

Согласно материалам дела, дата получения ответчиком претензии 27.01.2017.

В силу ст. 22 Закона о защите прав потребителя требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 названного Закона, за нарушение срока возврата уплаченной за товар денежной суммы (ст. (ред. от 11.06.2021) > «О защите прав потребителей» > Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям > Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя» target=»_blank»>22 Закона о защите прав потребителей) продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Соответственно, неустойка за период времени с 07.02.2017 по 19.04.2017 (72 дня), исходя из стоимости товара, составляет 17272 рубля 80 копеек.

Однако учитывая, что ответчик заявил о снижении размера неустойки, суд считает возможным снизить размер неустойки, исходя из положений ст. Раздел III. Общая часть обязательственного права > Подраздел 1. Общие положения об обязательствах > Глава 23. Обеспечение исполнения обязательств > § 2. Неустойка > Статья 333. Уменьшение неустойки» target=»_blank»>333 ГК РФ, до 5000 рублей, поскольку подлежащая к взысканию неустойка явно несоразмерна последствиям допущенных ответчиком нарушений, учитывая при этом, обстоятельства дела, цену товара, период просрочки, вину ответчика в нарушении обязательства, принцип соразмерности ответственности последствиям нарушения обязательства, с целью соблюдения интересов ответчика при применении штрафных санкций за нарушение условий договора и требований закона, полагая указанный размер неустойки разумным, соответствующим принципу устойчивости гражданских правоотношений между субъектами.

Требования истца о возмещении судебных расходов суд разрешает с учетом требований статей Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 98. Распределение судебных расходов между сторонами» target=»_blank»>98, Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 100. Возмещение расходов на оплату услуг представителя» target=»_blank»>100 ГПК РФ, а также п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела».

Материалами дела подтверждаются расходы истца на оплату услуг представителя, стоимостью 15000 рублей.

Суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате услуг представителя в полном объеме, учитывая объем заявленных требований, цену иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела.

иск Сунгурьян Валентина Олеговича к ООО «Смарт» о защите прав потребителя удовлетворить частично.

Расторгнуть договор купли-продажи мобильного телефона Samsung SM-А700FD s/n RF8C823R65V, стоимостью 23990 рублей, заключенный между Сунгурьян Валентином Олеговичем и ООО «Смарт».

Взыскать с ООО «Смарт» в пользу Сунгурьян Валентина Олеговича стоимость товара 23990 рублей, неустойку в сумме 5000 рублей, штраф в сумме 5000 рублей, судебные расходы в сумме 15000 рублей, всего 48990 рублей.

Обязать Сунгурьян Валентина Олеговича возвратить ООО «Смарт», за его счет, мобильный телефон Samsung SM-А700FD s/n RF8C823R65V, стоимостью 23990 рублей.

Взыскать с ООО «Смарт» в доход бюджета государственную пошлину в сумме 1219 рублей 70 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Истек срок гарантийного ремонта 45 дней как написать претензию, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Истек срок гарантийного ремонта 45 дней как написать претензию", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Истек срок гарантийного ремонта 45 дней как написать претензию:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *