Главная » Правописание слов » Как быстро написать прописи

Слово Как быстро написать прописи - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Учим ребёнка быстро писать без вреда для почерка

Ребёнок долго делает домашние задания, не успевает выполнять упражнения на уроках? Очень часто это связано с тем, что школьник медленно пишет, причём неважно, это будут буквы, слова или цифры. Как научить ребёнка быстро писать, как сделать так, чтобы его почерк при этом оставался правильным и красивым?

Основные причины низкой скорости письма у младших школьников

Неправильный захват пишущего средства

Спеша научить своего ребёнка писать, родители часто не обращают должного внимания на формирование у него правильного захвата – то есть того, каким образом он держит ручку или карандаш. Если школьник держит их неправильно, то у него нет достаточного обзора той части листа, на которой он пишет, что приводит к замедлению темпа письма, частым помаркам и опискам.

Приступая к обучению письму, родители должны научить ребёнка запоминать правильное расположение пальцев. Если необходимо, можно приобрести специальные трёхгранные насадки на ручку либо карандаши с тремя гранями, использование этих приспособлений поможет сформировать правильный захват.

Недостаточное развитие мелкой моторики

Очень часто формирование неправильного захвата является следствием плохо развитой в дошкольном возрасте мелкой моторики. Этот недостаток необходимо корректировать, проводя следующие занятия и процедуры: пальчиковую гимнастику, массаж ладошек, игры со шнуровками и т.д. Отличным способом развить мелкую моторику и эффективно подготовить руку к правильному письму являются задания на начертание различной сложности узоров, рисование по точкам, и другие графические задачи.

Эргономика рабочего места

Стол, за которым ребёнок готовит дома уроки, степень его наклона, и расположение по отношению к источнику света, правильное соотношение высоты стула и рабочего стола – всё это непосредственным образом влияет на скорость письма, а соответственно, и на быстроту выполнения домашних заданий.

Необходимо также следить за состоянием осанки школьника, ведь если ребёнок сутулится или держит спину с наклоном на одну из сторон больше чем на другую, то его мозг не получает нужного питания. А чрезмерный наклон головы в сторону плеча может способствовать неправильной работе отдельных сосудов, из-за чего могут возникнуть головные боли и проблемы со зрением. Все эти факторы оказывают непосредственное влияние на то, как быстро школьник освоит чистописание.

Как научить ребёнка писать разборчиво и быстро

Осваиваем косую линию

Для того чтобы ребёнок чётко и правильно размещал буквы на строке ему необходимо научиться правильно оценивать пространство того места, где будет написана буква. Для этого предложите ему сначала обвести ячейку для буквы, обозначенную двумя вертикальными косыми линиями и двумя горизонтальными. Затем пусть он заштрихует это пространство. Повторите задание несколько раз. Это поможет научить школьника правильно размещать буквы на строчках, регулировать их размер при написании.

Пишем буквы по заданным маршрутам

Все буквы в прописях предлагается писать, придерживаясь определённой последовательности действий. Необходимо научить ребёнка придерживаться заданной последовательности в написании букв. Важно акцентировать внимание школьника на том, что неправильное написание букв приводит к увеличению числа помарок и описок, а это, в свою очередь, приведёт к снижению оценки, которую поставит учитель.

Пример:

Элемент овал – буква «О» участвует в написании ряда букв: «в, «д», «а», «б». Правильное размещение буквы «О» справа от косой линии и корректное её написание по заданному маршруту поможет в дальнейшем избежать ненужной обводки (к чему часто прибегают школьники) и плохо распознаваемых буквосочетаний.

«Трудные» сочетания букв

Есть определённые сочетания букв, которые школьники не могут писать быстро, поэтому нужно уделить повышенное внимание отработке их написания.

«КЛ», «ЯЯ», «НЯ», «МЯ», «ОЯ», «АЯ»

Трудности возникают в месте соединения этих букв, а именно в написании «хвостиков» букв «л» и «я» и их последующем объединении с другими буквами. Для того чтобы помочь школьнику необходимо поэтапное освоение письма этих буквосочетаний со строгим соблюдением маршрута. Научить эти сочетания писать быстрее будет проще, если сначала отработать на отдельной строке сам элемент соединения этих букв, потренировавшись несколько раз.

Также возможны проблемы при переходе от написания отдельных букв и слогов к написанию целых слов. Наиболее вероятными местами для многочисленных ошибок и помарок будут те слова или места в слове, которые содержат следующие буквосочетания:

«ШИ», «ИШ», «ИМ», «ЛИ», «МИ», «ШИШ»

Это вызвано тем, что ребёнок не всегда видит, где заканчивается одна буква, а где начинается другая, количество схожих элементов в буквах «И» и «Ш» сбивает его с толку. Чтобы помочь школьнику справиться с этой проблемой предложите ему выделить букву «Ш», « М», « И», в образце слова, которое он переписывает. Букву можно выделить, обведя в кружок. После того как ученик перепишет нужное слово, пусть он найдёт проблемную букву в уже написанном им образце и также её проанализирует – насколько она соответствует правильному написанию.

Меняем ручку

Если у ребёнка плохо развита зрительно-двигательная координация и мелкая моторика, то можно попробовать поменять шариковую ручку, которой он пишет обычно, на перьевую. Перо скользит по бумаге гораздо медленнее, чем шариковая ручка, и ребёнок успевает отследить и запомнить маршрут написания буквы, к тому же, чтобы такая ручка хорошо писала, держать её нужно правильно. Закрепление полученных навыков в этом случае будет медленнее, но эффективнее, так как школьник будет вынужден сам себя контролировать.

Упражнения и игры

Писатель-эрудит

Выберете определённый временной промежуток, в течение которого игрок должен написать: пять имён девочек или мальчиков, пять названий цветов, или машин, пять столиц государств, пять названий животных или рыб. Этот список можно варьировать до бесконечности: пять антонимов, пять синонимов, пять писателей или поэтов и т.д.

Также меняется и временной промежуток: если ребёнок быстро и успешно справляется с заданием, и грамотно и аккуратно пишет слова из задания, то можно сократить время на выполнение до трёх минут либо увеличить количество словоформ – например, не пять, а семь.

Эту игру можно провести в виде конкурса, собрав ребёнка и несколько его друзей, и присвоив заданиям определённое количество баллов – за быстроту выполнения, за аккуратность написания и т.д. Победителем будет тот игрок, который наберёт большее количество баллов.

Сам себе контролёр

Попробуйте предоставить ребёнку больше самостоятельности. Перед началом выполнения им домашних задания по письму, поставьте на стол будильник и поинтересуйтесь, сколько времени ему понадобится для того, чтобы написать упражнение красиво и без помарок. Ребёнок определит для себя временной интервал, по окончании которого нужно проверить действительно ли он справился с заданием в указанные сроки.

Это задание хорошо тем, что стимулирует стремление ребёнка к самостоятельности, учит ответственному отношению к урокам и учёбе. Со временем школьник подберёт для себя оптимальную скорость выполнения домашних заданий, что позволит ему выполнять упражнения (в том числе по письму) быстро и качественно.

Становление почерка и индивидуальные особенности школьника

Как бы хорошо и старательно ни учились писать дети в младшей школе, к окончанию школы у каждого ученика формируется его индивидуальный почерк. Связано это со многими факторами: особенностями физиологии и темперамента школьника, уровнем домашней подготовки и личным стремлением научиться писать чётко и красиво.

Можно говорить о том, что не принципиально важно, какими буквами пишет ученик – большими или маленькими, округлыми или квадратными. Самое главное – это то, насколько сформировавшийся почерк окажется читаемым. Ведь риск получить неудовлетворительную оценку просто по причине того, что проверяющему не удалось разобрать то, что написано, достаточно велик.

Именно поэтому своевременные и правильные меры по формированию у ребёнка навыков чёткого, легко читаемого и быстрого письма совершенно необходимы.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Источник

Как научить ребенка писать прописные буквы?

Современные требования к набору навыков первоклассников все усложняются. Если дошкольник не успел научиться чтению или письму, ему будет намного сложнее усваивать школьную программу. А постоянные неудачи отобьют у него всякую охоту и лишат мотивации к дальнейшей учебе. Как научить ребенка писать буквы и не отбить у него желания учиться?

Прежде чем начать обучение

Навык письма – один из самых сложных для освоения ребенком. Он требует наличия у него многих предшествующих навыков, поэтому нет смысла учить кроху выводить буквы каллиграфическим почерком, едва ему исполнится 3 годика: он просто не будет к этому подготовлен.

Так что же нужно сделать до того, как научить ребенка писать буквы? Дать ему те самые предварительные навыки: научить правильно сидеть за столом, не горбясь, не «клюя» носом в тетрадь, не подпирая стол грудью, показать, как правильно держать ручку, равномерно нажимая на нее при письме, помочь набрать богатый словарный запас.

Перед обучением письму ребенок должен:

То есть разумнее сначала научить дошкольника читать, а затем – писать. Ведь он должен понимать, что именно он пишет, а главное – для чего это нужно. Не умея читать, ребенок не сможет написать ни одного слова или даже слога.

Позаботьтесь о том, чтобы малыш занимался в комфортных условиях. Письменный стол и стул подбирайте таких габаритов, чтобы ребенку было удобно сидеть. Стул должен быть со спинкой. Обеспечьте малыша качественными письменными принадлежностями. Ручка должна быть не слишком большой, нетяжелой, паста в ней – писать четко, контрастно, но не мазать и не течь. На столе обязательно должна быть лампа, освещающая тетрадь слева (или справа, если ребенок левша).

С какого возраста можно обучать детей письму?

Из вышесказанного понятно, что подготовка к письму должна начинаться совсем не в последний год перед школой (уж тем более не в последнюю пару месяцев!), а намного раньше. Тогда малыш пройдет этапы психологической и физической подготовки гармонично, без перенапряжения, без гонки за быстрым результатом (ведь за лето нужно успеть, иначе потом будет еще сложнее). В этом деле спешка — слишком большая нагрузка на маленький организм, которая, как минимум, вызовет отвращение ребенка к учебе вообще. А почерк в таком «скороспелом» случае вряд ли будет красивым.

Если дошкольник приступает к освоению письма, когда уже достаточно ловко пользуется ручкой или карандашом, может выполнять сложные по координации движения, удерживать внимание и проявлять усидчивость не менее 15 минут, то графические результаты (то есть собственно письмо) будут гораздо лучше. Для этого нужно, прежде всего, развивать мелкую моторику и координацию движений рабочей руки (не важно – правая она или левая).

Целенаправленно развивать ручки малыша в этом направлении можно уже с 3 лет, когда есть смысл знакомить его с самыми простыми раскрасками, фломастерами, карандашами. Такие занятия будут постепенно готовить руку к правильному письму (прежде всего, ребенок научится ограничивать длину проводимой линии, рисовать линии в разных направлениях). Пусть юный художник пробует создавать и собственные картины. Уже на этом этапе важно научить малыша правильно держать письменные принадлежности.

Кроме того, подготовить руку к письму помогают следующие виды занятий на развитие мелкой моторики:

Но родители должны помнить о возрасте ребенка и не затягивать подобные занятия дольше, чем на 15 минут.

Не начинайте учить ребенка письму «аврально» в раннем возрасте (3–4 года). Возможно, это даст вам повод лишний раз похвалиться перед подругами способностями своего чада, но учеными установлено, что в таком случае красивого почерка у него не будет, поскольку форсировано развитие нужных центров мозга.

Шаг за шагом

Для того чтобы дошкольник мог понимать разницу между печатными и прописными буквами, можно купить ему специальный плакат, где изображены рядом те и другие. На начальном этапе обучения письму малышу легче будет писать именно печатные буквы, а когда рука станет достаточно ловкой, можно переходить на освоение прописных.

Изучая с ребенком буквы, необходимо объяснять ему, что у каждой буквы есть название и звук, который она обозначает на письме или при чтении. Также он должен знать, что существуют буквы согласные и гласные (которые можно петь, тянуть голосом). Для этого можно поупражняться, пропевая гласные на разные веселые мелодии. Пусть малыш попробует пропеть согласные и убедится, что это невозможно. Так он быстро усвоит разницу и не будет путать звуки.

Чтобы ребенок быстрее запоминал буквы, нужно подбирать для него примеры слов, которые с них начинаются. Пусть он сам вспоминает такие слова.

Научить дошкольника определять количество слов в предложении или слогов в слове можно с помощью несложных игр. Пусть, например, хлопает, слыша каждое новое слово, слог. Определять ударный слог малыш научится, если будет «звать» каждое слово. Подробнее об этом читайте здесь.

Переходим к прописям

После того как дошкольник начнет быстро и красиво раскрашивать, приобретет первые навыки рисования, можно начинать письменные занятия с прописями. Самые первые прописи для дошколят обычно содержат множество простых заданий, помогающих отработать моторику руки для написания основных элементов букв: прямых и наклонных линий, крючков, петелек, дуг. Малыш будет обводить прямые и волнистые линии, различные узоры, картинки, геометрические фигуры. Сначала обводить придется сплошные линии, затем – пунктирные (или точечные). А затем ребенок сможет и сам выводить предложенные элементы по образцу в прописях. Детям обычно нравится такое «рисование». А если родители еще и хвалят за каждый маленький успех, стимул для дальнейших стараний обеспечен.

Уже в 1 классе от ребенка будут требовать, чтобы он выдерживал размер и наклон букв. Но в таком возрасте это сделать довольно сложно, дети еще плохо ориентируются на странице. Поэтому, чтобы им было проще выводить буквы ровно и красиво, тетради для письма обычно выпускают в тонкую линию с косой разлиновкой. По этому же принципу оформлены прописи. Такая разлиновка помогает ребенку научиться чувствовать размер и наклон букв, что способствует правильному формированию почерка.

Полезные советы

Для того чтобы занятия по обучению письму дали результаты, родители должны помнить следующее:

Итак, обучение навыкам письма должно быть поэтапным, систематическим, посильным и интересным для малыша. Тогда к школе он подойдет с хорошей базой. А это – залог его успешности в обучении, высокой самооценки, позитивной мотивации.

Источник

Простые секреты: Как писать с улётной скоростью на экзамене и лекциях

Помогаем выбрать самую быструю ручку и рассказываем, как прокачать технику письма. Это значительно повысит скорость на коротких дистанциях и выносливость в изматывающих письменных марафонах.

Что должно быть у хорошей ручки, подходящей для быстрой записи конспектов

Самый простой путь — заменить шариковую или гелевую ручку на роллер или перьевую. У этих ручек внутри жидкие чернила. Они поступают на бумагу быстрее, чем паста, которой заполнены стержни в шариковых и гелевых. За счет этого значительно увеличивается скорость письма. И рука меньше устаёт.

К сожалению, далеко не всем подходит простой вариант технической замены. Давайте разберём, как из сотни прекрасных ручек, выбрать ту, у которой есть суперсила для быстрого письма.

Присмотримся к деталям. У такого пишущего инструмента:

Мягкий ход

Чем больше усилий приходится прилагать во время письма, тем быстрее устаёт рука. Скорость стремительно падает. Приходится останавливаться, трясти ладонь, сжимать и разжимать пальцы. Чтобы хотя бы немного снять напряжение и боль.

Самый тяжелый случай — это дешёвые шариковые ручки с некачественной пастой. На них нужно давить всем весом, чтобы пропусков на письме было меньше. Иначе ничего не разберёшь. В лайтовых ситуациях ручка царапает и тянет бумагу — запястье напрягается, а скорость письма снижается.

Как избежать этого? Напишите любую закорючку на бумаге. И сразу станет ясно: этот инструмент поможет развить скорость или будет буксовать на каждом слове.

Толщина линии 0.6 мм и меньше

Ручки с толщиной линии 0.9 мм и 0.7 мм рекомендуют первоклассниками. Ими легко писать крупные буквы, делать подчеркивания. Для ситуаций, когда требуется большая скорость и выносливость больше подходят ручки, оставляющие тонкий след на бумаге. Они требуют меньшего нажима. С такой ручкой легко писать мелкие компактные буквы. Это особенно актуально, когда текст приходится ужимать, чтобы уместить в рамки экзаменационной формы.

Манжетка в зоне захвата

Удобная зона захвата — стратегический объект. Сложно переоценить влияние хорошего захвата ручки на красоту почерка, скорость письма и выносливость пальцев. Хуже всего с этими задачами справляются ручки с маленьким диаметром корпуса. Пальцы приходится напрягать, чтобы удержать эту тростиночку.

Ручки с большим диаметром корпуса значительно удобней. Они не выскальзывают во время письма. Не надо напрягаться, чтобы их удержать. Лучший вариант — ручка с большим диаметром корпуса и мягкой, силиконовой или резиновой манжеткой в зоне захвата.

Прочность

Когда пишешь с сумасшедшей скоростью и весь сосредоточен на экзамене, меньше всего ждёшь подвоха от ручки. Именно в такие моменты нежданно-негаданно происходят форс-мажоры. Вылетает шарик из шариковой или гелевой ручки, бывает, с треском крошится кончик корпуса. Такие сюрпризы обычно преподносят дешёвые шариковые и гелевые ручки. Поэтому лучше выбрать что-то понадёжней.

Какой вид ручки лучше подходит для быстрого письма

Сложно сказать, что лучше — шариковая, гелевая, роллер, перьевая. Нет какого-то универсального решения. Это зависит от личных предпочтений, финансовых возможностей и в концов концов от требований экзаменаторов. Мы подготовили таблицу с достоинствами и недостатками разных видов ручек. Она поможет разобраться что к чему.

Сколько стоят ручки, которые увеличивают скорость письма

Цены на хорошую ручку для экзаменов и лекций — разные, начинаются от 100 рублей.

Если выбираете роллер, присмотритесь к Pilot BXRT-V5. У него большой диаметр корпуса, мягкая прорезиненная манжетка в зоне захвата, толщина линии 0.35. Мягкий ход, как у всех роллеров, потому что в стержне не вязкая паста, а жидкие чернила.

Шариковая ручка UNI JetStream создана именно для быстрого письма. Паста высыхает на бумаге за 1 секунду. У шарика нет шанса выскочить, потому что пишущий узел сделан из карбида вольфрама. (Того самого вольфрама, который раньше выдерживал электрическое напряжение в лампах накаливания). Толщина линии 0.24 мм. На корпусе ручки есть резиновая манжетка.

Если вдруг приходится не только писать, но и стирать написанное, для этих случаев есть Pilot BL-FR7 Frixion. Это не совсем та же ситуация, что с карандашом. Чернила не исчезают навсегда. Они становятся бесцветными.

И для левшей есть ручка для быстрого письма STABILO Left Right, треугольная, с резиновой манжеткой и толщиной линии 0.4 мм. Её создавали, чтобы предотвращать напряжение и усталость в руке во время письма.

Простые лайфхаки, как научиться писать ещё быстрее

Детей учат, как держать ручку, чтобы пальцы меньше уставали. Мы рассказывали об это в статье про ручки для первоклассников. Для закрепления новой привычки нужно время. А прямо сейчас можно отказаться от дешёвых ручек с маленьким диаметром корпуса. Перейдите на большой диаметр корпуса с мягкой манжеткой. Сразу почувствуете облегчение.

Разгрузите запястье

Когда во время письма перемещаете руку из стороны в сторону, используйте всё предплечье, а не только запястье. (Да, оказывается, так можно было). Это избавит от напряжения, боли в запястье. Будете чувствовать себя комфортнее, повысите выносливость вр время многочасовых записей.

Сядьте правильно

Этому учили в первом классе. Но почему-то у большинства пролетело мимо ушей. Поэтому повторим. Когда часть предплечья свободно висит над столом, идёт большая нагрузка на запястье. Если во время письма положить всё предплечье на стол, напряжение в руке сразу уменьшится.

Научитесь писать второй рукой

Это полезно, удобно и просто развивает мозг. Начать тренировки можно с простого: управлять компьютерной мышью той рукой, которой раньше этого не делали. Переворачивайте ей страницы книги, стирайте ластиком, подчёркивайте маркером. Постепенно можно стать амбидекстром (и левша, и правша одновременно) и во время письма переключаться с уставшей руки на отдохнувшую. В общем, вариант для тех, кто не ищет лёгких путей.

Источник

Как научить ребёнка писать и во сколько лет стоит начать?

Большинство родителей проявляют инициативу в раннем обучении. Они стремятся, как можно раньше научить ребёнка правильно держать ручку, выводить буквы каллиграфическим почерком и разбираться в цифрах. В преддверии поступления в школу родители задумываются и о том, как научить ребёнка писать, а также с чего же следует начинать.

Содержание:

Кто должен обучать письму: родители или учителя?

Общеобразовательные учреждения должны принимать в 1-ый класс всех детей в возрасте 6,5-8 лет, невзирая на наличие или отсутствие полезных навыков. Согласно п.3 ст. 5 ФЗ №273 школьное образование общедоступно для всех и не требует приёма на конкурсной основе. Дети не обязаны уметь писать или читать, но если родители научат их этому в раннем возрасте, то им будет гораздо проще подстроиться под учебный процесс после поступления в школу.

Домашнее обучение письму проводят в несколько этапов. Готовиться к поступлению в школу начинают в старшем дошкольном возрасте — 5-7 лет. До того написание букв и цифр не имеет смысла. Трёхлетние малыши умеют отличать текст от рисунка, даже если они не слышали о чтении и письме. Несмотря на это, приступать к первым урокам нужно не раньше 4-5 лет. Трёхлетки могут рисовать, заниматься лепкой из пластилина, вырезанием различных фигур из цветной бумаги или картона. В этот период научите ребёнка упражнениям на мелкую моторику рук. Благодаря регулярным занятиям у него окрепнет рука и улучшится координация движений.

После 4 лет научите малыша рисовать простые геометрические фигуры. Выписывая по тетрадному листу кружки, овалы, ровные и закругленные линии, крючки, ребёнок начнёт привыкать к ручке, умению держать спину и поведению за столом.

Во время урока не наседайте на малыша — занимайтесь письмом играючи. Игровая форма вызовет неподдельный интерес к новому делу в отличие от назидания строгого учителя. Спустя год регулярных занятий можно будет перейти к обучению письму печатными, а затем и прописными буквами.

Приведённый возраст для обучения ориентировочный. Во сколько начинать учить ребёнка письму — решать вам. Чтобы проверить, готов он к занятиям или нет, предложите малышу нарисовать какие-либо фигуры или попросите закрасить рисунок. Если он плохо справляется с ведением линии и не ориентируется на бумаге, значит ещё рано.

Подождите, когда малыш станет более усидчив и психологически готов к восприятию новой информации. За это время сами почитайте об игровом подходе к обучению и технике письма, чтобы к моменту преподавания быть во всеоружии. Если неправильно объяснить написание цифр или букв, в школе ребёнку придётся переучиваться заново.

Рекомендации в подготовке учебного процесса

Усадить непоседу за стол — задача не для слабонервных. Чтобы привить ребёнку усидчивость и не отбить желание к учёбе, учитывайте его психотип и возьмите за правило заниматься письмом в игровой форме. Вместо часовой тягомотины проводите короткие, но ежедневные занятия. 15 минут для начала более чем достаточно. Малыш сможет рисовать линии на бумаге, если у него хорошо развиты мышц рук и согласована их работа.

5 «никогда», которые упростят жизнь ваших детей:

Потратьте время на развитие навыков, которые присущи в возрасте 3, 4 и 5 лет. По словам директора Института возрастной физиологии РАО Марьяны Безруких, 40-60% современных первоклассников не готовы к обучению. В раннем возрасте они прошли все «прелести» родительских проб в педагогике. Стремление рано научить ребёнка писать, читать, считать и говорить на иностранном языке похвально, но чревато последствиями. Придя в школу, дети не проявляют интерес к учёбе и плохо разговаривают. По её словам они могут не уметь читать или писать до школы, но у них должна быть хорошо сформированная речь, развито внимание, мышление и память.

Отправляя ребёнка в школу, позаботьтесь не только об его готовности, но и безопасности. Приобретите детские GPS-часы или установите на телефон приложение «Где мои дети». С этим комплектом вы сможете проверить, как проходит адаптация у вашего ребёнка, не обижают ли его в школе. А если юный ученик ходит в школу самостоятельно, вы сможете смотреть, каким маршрутом он следует (и оценивать его безопасность) и где находится в данный момент.

Как научить ребёнка писать — этапы и методы обучения

Обучение письму проходит в два этапа: подготовка и практика. Подготовительный этап длится с 3 до 5 лет, а практика начинается после 5 и продолжается в школе.

Подготовка

До того, как взяться за ручку, дети должны научиться:

Практические занятия по письму

Завершив подготовку, разучивают написание печатных букв в несколько этапов.

Пишем пальчиками

Буквы проговаривают и складывают из крупных семян или пуговиц. Их можно вылепить из пластилина или нарисовать на запотевшем окне.

Изучаем элементы букв

Пишут элементы букв и цифр на альбомных листах. Много раз подряд прописывают вертикальные и горизонтальные черточки, кружочки, овалы и другие простые фигуры. Сложней всего детям дается написание «хвостиков» — верхних и нижних элементов таких букв, как Б, В, Д, З, У, Ц, Щ.

Объясняем и играем

Расскажите ребёнку, что такое строка. Все буквы, цифры и другие символы должны находиться в чётко в её границах – не выше, не выше.

Начинайте запоминание написания букв с игры. Например, пусть ребёнок сравнивает написанное с окружающим миром: буква «О» похожа на солнце или шар, «С» – на полумесяц, «У» – на рогатку, «Ж» – на жучка или бабочку. Это поможет малышу быстрее запоминать буквы.

Выбрав букву, написание которой хотите освоить вместе с ребёнком, сначала покажите, как её писать сами. Повторите несколько раз, пока ребёнок не запомнит алгоритм действий. Старайтесь комментировать свои движения: «Сейчас мы с тобой учимся писать букву С. Мы ведём линию сверху вниз, плавно, с изгибом, не отрывая руки».

Как вариант, можно попробовать нарисовать символ в воздухе – покажите ребёнку, а затем попросите его повторить несколько раз. После этого переходите к практике на бумаге.

Работаем с прописями

Переходите к написанию печатных букв в прописях — специальных тетрадях для тренировки письма. Покупайте прописи для дошкольников, в которых предложены разноплановые упражнения.

В прописях ребёнок будет обводить буквы по точкам, дорисовывать их по образцу или закрашивать пустые контуры. Какие именно выбрать прописи – решает родитель. Нет единого мнения, какая методика более эффективна. Одному ребёнку легко даются задания, а другой испытывает трудности. Залог успеха – регулярные занятия.

Пишем по слогам

Сложный этап, к которому приступают, если ребёнок уже хорошо пишет печатные буквы. Начинайте писать двусложные слова: ма-ма, па-па, во-да, ка-ша и другие. Во время занятия вместе с ребёнком проговаривайте вслух то, что он пишет.

Изучаем цифры и числа

Возьмите тетрадь в клеточку и сначала расскажите о центре, углах и середине сторон клетки. Объясняя обозначение цифры, проговаривайте каждое действие. К примеру, цифра «1» пишется так: поставьте ручку чуть выше центра клетки, проведите прямую линию из центра в правый верхний угол, а потом от него проведите длинную ровную линию в центр нижней клетки.

Учимся каллиграфии

На то, чтобы выработать красивый почерк, может уйти несколько лет. Соединять и писать буквы нужно правильно, и если вы не владеете этой техникой, то ребёнку придётся переучиваться под требования школьной программы.

Используйте прописи для отработки соединений букв и развития техники письма. К 3-классу переходите к переписыванию отрывков книг красивым почерком. Практика — основополагающий принцип в каллиграфии.

Как выбрать прописи?

Ассортимент печатной продукции предлагает всевозможные прописи для развития навыков письма у детей разного возраста. Выбирайте тетради, у которых:

Бестселлеры среди прописей для тренировки письма:

Автор Название пособия Возраст ребёнка, лет
Елена Колесникова Прописи для дошкольников от 5-6
Елена Астафьева Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 1 от 6
Вероника Мазина Учусь писать красиво! от 6
Олеся Жукова Прописи для будущих первоклашек. Рисуем по клеточкам. от 6
Ольга Макеева Готовим руку к письму (прописи с прозрачными листами). от 6-7
Ольга Лысенко Красивый почерк за 20 уроков. от 6-7

Как учить ребёнка писать, если он левша?

Детей, которым проще выполнять всё левой рукой, не нужно переучивать. Успех обучения складывается из 4 составляющих:

У левшей положение за столом и умение держать ручку ничем не отличается от правшей, с одной оговоркой — свет должен быть справа, а не слева. Тетрадь располагают под углом 45о или под углом 80-90о, чтобы не выворачивать кисть руки. Тетрадь должна лежать также, как и у правшей, но в зеркальном отражении.

Купите специальные пособия для левши, в которых узкая линейка идёт под другим наклоном. Дети должны писать либо прямо, либо с небольшим наклоном влево. Не заставляйте делать наклон вправо. Покупайте тонкие ручки с нежирными чернилами, чтобы малыш не пачкал о них руки.

Умение писать — результат сложной работы, во время которой малыш учится контролировать движения руки, держать в уме образ буквы и цифры, помнить элементы символов и способы их соединения. Учите ребёнка последовательно: от умения держать ручку до написания слогов. Хвалите за старания, а не достижения цели.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как быстро написать прописи, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как быстро написать прописи", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как быстро написать прописи:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *