в правом верхнем углу. Вы автоматически будете перенаправлены на страницу раздела «Личные сообщения».
Используя функционал «Личные сообщения», можно общаться непосредственно с учащимися и сотрудниками образовательной организации (далее — ОО), выбрав их из списка пользователей и/или создав групповую беседу на нескольких человек.
Примеры использования функционала раздела «Личные сообщения»:
Важно! При переходе к разделу «Личные сообщения» по умолчанию будет открыта актуальная групповая беседа с личными сообщениями, если она единственная в списке. В случае наличия нескольких актуальных групповых бесед, они будут отображены в виде списка в левой части экрана (рис.1).
Рисунок 1. Личные сообщения
Данный раздел позволяет:
Важно! Удаленный участник групповой беседы имеет возможность просматривать историю личных сообщений, до момента своего исключения из неё.
Для просмотра истории сообщений выберите беседу с сообщениями (рис. 1) в левой части экрана. Откроется история отправленных сообщений (рис. 2).
Рисунок 2. История отправленных сообщений
Также можно воспользоваться поисковой строкой в верхней части экрана «Личные сообщения», введя ключевые слова для поиска необходимых сообщений.
На пользователей, которые отправляют сообщения с нецензурной лексикой, можно пожаловаться, нажав иконку «Пожаловаться» (рис. 3).
Рисунок 3. Уведомление о нецензурной лексике в сообщении
В случае выявления нецензурной лексики в сообщении, оно будет удалено администратором системы. В противном случае, жалоба будет отклонена.
Также можно скачать прикреплённые файлы к сообщениям, нажав на название файла и указав путь сохранения.
Откройте созданную групповую беседу, нажав на неё. Пользователь имеет возможность:
Выберите необходимую групповую беседу для написания сообщения в ней. После выбора она будет подсвечена светло-зелёным цветом (рис.4). Для написания сообщения в групповой беседе в нижней части формы введите сообщение в поле «Напишите сообщение».
Чтобы прикрепить необходимые файлы для сопровождения своего сообщения, нажмите иконку «Прикрепить» и выберите необходимые файлы в загрузочном окне.
Для отправки сообщения нажмите кнопку (рис.4).
Рисунок 4. Поле для написания сообщения
После нажатия кнопки сообщение отобразится в истории сообщений беседы. Сообщения, отправленные пользователем, отображаются справа. Сообщения, отправленные другими участниками беседы, отображаются слева (рис.5).
Рисунок 5. История групповой беседы
Отправленное сообщение можно отредактировать, нажав иконку «Редактировать сообщение» после наведения курсора на требуемое сообщение, или удалить, нажав иконку «Удалить сообщение». При этом вместо удалённого сообщения будет выведено «Сообщение удалено».
В Электронном дневнике школьника и родителя появились новые специальные отметки.
При входе в электронный дневник появится всплывающее уведомление, где вы можете ознакомиться с информацией о дате начала и окончания периода освобождения учащегося от посещения образовательной организации по болезни (рис.1).
Рисунок 1. Уведомление в электронном дневнике
В случае, если ребенку рекомендовано освобождение от занятий физической культурой, в дневнике появляется отметка (рис.2).
Рисунок 2. Отметка о больничном и об освобождении от физкультуры в разделе «Мой дневник»
В разделе «Дневник → Посещаемость» отобразится отметка об отсутствии по болезни (рис.3)
Рисунок 3. Уведомление о пропуске в разделе «Дневник → Посещаемость»
Также у родителей школьников есть возможность оформлять справку об отсутствии ребёнка по болезни в электронном виде. Справка доступна онлайн врачам поликлиник и медицинским работникам в системе «ЕМИАС.Школа».
Теперь доступ к справкам есть и у родителей — в электронной медкарте детей в разделе «Мои справки».
Учителя увидят в электронном журнале информацию о периоде освобождения ребёнка от занятий, в том числе от физкультуры.
Данный функционал предназначен для родителей и учащихся общего образования. Обратите внимание, функционалы ученика и родителя отличаются!
С помощью этого раздела ученик и родители могут просмотреть информацию о посещаемости.
Под учетной записью родителя также доступны следующие функции:
Вы можете воспользоваться данным функционалом как в веб-версии Дневника МЭШ, так и в мобильном приложении.
Для перехода на нужную вкладку выберете раздел «Дневник → Посещаемость» (рис.1).
Рисунок 1. Вкладка «Уведомление об отсутствии»
Информация о посещаемости сгруппирована в блоки (рис.1):
Для просмотра конкретного периода воспользуйтесь календарем в левой части экрана (рис. 2). Отсортировать записи можно с помощью фильтра «Только пропуски» в правой части экрана.
Рисунок 2. Выбор конкретного периода
Напротив каждой даты вы можете посмотреть информацию о входах и выходах ученика в здание образовательной организации. Здесь же вы можете видеть планируемые и прошедшие пропуски (рис.3).
Рисунок 3. Информация о входах и выходах и пропуски на конкретную дату
В свернутом виде рядом с информацией о пропусках также отображаются цветные индикаторы , которые указывают, по каким из пропусков создавалось уведомление, а по каким — нет. Желтый индикатор указывает на наличие уведомления, красный — на его отсутствие (рис. 4). Для дополнительной информации нажмите на кнопку «Стрелка вниз»
.
Рисунок 4. Пропущенные уроки, развернуто
Обратите внимание, данный функционал доступен только из-под учетной записи родителя! Для учеников в данном разделе доступен только просмотр посещаемости.
Важно! Уведомления об отсутствии не могут быть созданы на прошедшие даты.
Чтобы создать уведомление об отсутствии для образовательной организации, выполните следующие действия.
Рисунок 5. Выбор периода отсутствия
Рисунок 6. Выбор части уроков
Рисунок 7. Выбор причины отсутствия
Важно! Вы можете отредактировать уведомление только на будущие даты. Уведомления на прошедшие даты отредактировать нельзя.
Чтобы отредактировать уведомление, выполните следующие действия.
Вы также можете посмотреть информацию о пропусках и посещаемости в вашем мобильном приложении. Здесь же вы можете создать уведомление о планируемом отсутствии.
Для просмотра информации о посещаемости перейдите в раздел «Ученик» и выберете вкладку «Посещаемость» (рис. 8). Данные располагаются в хронологическом порядке, начиная с текущей даты (рис.9).
Рисунок 8. Раздел «Ученик» Рисунок 9. Вкладка «Посещаемость»
Для просмотра информации о пропусках вы можете воспользоваться фильтрами «Все», «Пропуски» и «Проходы». Вы также можете перейти во вкладку «Запланированные пропуски» из раздела «Ученик» или из вкладки «Посещаемость» (рис.9).
Чтобы создать уведомление о планируемом пропуске, нажмите на кнопку «Создать уведомление» в нижней части экрана (рис. 10). Также, как и в веб-версии дневника МЭШ, вы можете выбрать период, отдельный день или конкретные уроки, на которые планируется отсутствие.
Рисунок 10. Создать уведомление в мобильном приложении Дневник МЭШ
В Москве и Московской области, а также в Республике Татарстан и в ряде других регионов страны электронные журналы и дневники входят в системы ЕСИА. Перейти на другую платформу априори невозможно.
А вот если в регионе нет четких предписаний по поводу использования платформы, то принимать решение о переходе вправе только администрация школы. Об этом говорится в Статье 28 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012 г.:
«Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации».
Взвесьте все «за» и «против»: возможно, другая платформа более функциональна и удобна не только для родителей и учеников, но и для педагогов.
Важно прописать в положении имена и полномочия тех, кто должен отвечать за электронный журнал. В конце концов, это официальный документ школы, на который можно ссылаться в случае, если что-то идет не по правилам.
Администратор — нужный человек, который знает о тонкостях работы с электронным журналом и умеет обращаться с информационными системами. Назначая работника на эту должность, важно отразить его функции и обязанности в школьном нормативном документе.
Администратор обычно выдает доступ пользователям, делает резервное копирование информации, создает отчеты, связывается с техподдержкой, когда это необходимо.
Чтобы быть в курсе, ознакомьтесь с письмом Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 (с изм. от 21.10.2014) О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде:
«Министерство обращает внимание, что услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется образовательными учреждениями при участии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В результате предоставления указанной услуги обучающиеся и их родители (законные представители) должны получить доступ к актуальной и достоверной информации:
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как в электронном журнале написать сообщение родителям, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как в электронном журнале написать сообщение родителям", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.