Главная » Правописание слов » Как гоголь нос написал

Слово Как гоголь нос написал - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Нос (повесть)

Содержание

История создания

В 1835 году журнал «Московский наблюдатель» отказался напечатать повесть Гоголя, назвав её «плохой, пошлой и тривиальной». Но, в отличие от «Московского наблюдателя», Александр Пушкин считал, что в произведении «так много неожиданного, фантастического, весёлого и оригинального», что он уговорил автора опубликовать повесть в журнале «Современник» в 1836 году.

Повесть «Нос» подверглась жестокой и неоднократной критике, в результате ряд деталей в произведении был переделан автором: встреча майора Ковалёва с Носом была перенесена из Казанского собора в Гостиный двор, а финал повести был несколько раз изменён.

Сюжет

Основной замысел «Носа» был в том, чтобы показать настоящий Петербург, который скрывается за красивыми, ухоженными улицами и проспектами. На самом деле в Петербурге жили нищие люди, гоняющиеся за высоким статусом и милостью вышестоящих чиновников. Любой гражданин статусом выше коллежского асессора, кем являлся главный персонаж «Носа», вызывал уважение, а все остальные просто оставались незамеченными.

Коллежский асессор Ковалёв, также называвший себя майором для придания себе большей важности, теряет нос. На месте его остаётся лишь гладкое место. Кажется абсурдом, но повести Гоголя тем и отличаются, что несут в себе двойной смысл. Таким фантастическим событием, как побег носа от своего хозяина, автор акцентирует изъяны общества своего века. Ковалёв, который прежде всего в жизни стремится к успешной карьере, теряет свои надежды, ибо без носа «…не появишься в официальном учреждении, в светском обществе, не прогуляешься по Невскому проспекту». Тем временем Нос гуляет по городу, в качестве статского советника, что препятствует возможности Ковалёва потребовать у него срочного возвращения на его законное место.

Литературная экскурсия

Экранизация

Фильм точно передаёт содержание книги.

«Нос» в произведениях других авторов

Синьор Гоголь рассказал как-то историю об одном носе, который катался по Невскому проспекту в коляске и проделывал невероятные вещи.

Такой же нос проказничал однажды в Лавено, на озере Лаго Маджоре.

Il signor Gogol ha raccontato la storia di un naso di Leningrado, che se ne andava a spasso in carrozza e ne combinava di tutti i colori.

Una storia del genere è accaduta a Laveno, sul Lago Maggiore.

— Джанни Родари, Как убежал нос (перевод И. Константиновой)

Ссылки

Примечания

Произведения Николая Васильевича Гоголя
Поэмы Ганц Кюхельгартен · Мёртвые души
Повести и
рассказы
«Вечера на хуторе близ Диканьки» (Сорочинская ярмарка · Вечер накануне Ивана Купала · Майская ночь, или Утопленница · Пропавшая грамота · Ночь перед Рождеством · Страшная месть · Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка · Заколдованное место) · «Миргород» (Старосветские помещики · Тарас Бульба · Вий · Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем) · «Петербургские повести» (Невский проспект · Нос · Портрет · Шинель · Записки сумасшедшего) · Коляска
Драматургия Женитьба · Ревизор · Игроки · Утро делового человека · Тяжба · Лакейская · Отрывок · Театральный разъезд после представления новой комедии
Публицистика Женщина · «Борис Годунов», поэма Пушкина · О поэзии Козлова · Скульптура, живопись и музыка · О средних веках · О преподавании всеобщей истории · Взгляд на составление Малороссии · Несколько слов о Пушкине · Об архитектуре нынешнего времени · Ал-Мамун · Жизнь · Шлёцер, Миллер и Гердер · О малороссийских песнях · Мысли о географии · Последний день Помпеи · О движении народов в конце V века · О движении журнальной литературы в 1834 и 1835 году · Петербургские Записки 1836 года · Рецензии из «Современника» · Рецензии, не вошедшие в «современник» · Рецензия для «Москвитянина» (Утренняя заря) · О Современнике · Выбранные места из переписки с друзьями · О сословиях в государстве · Авторская исповедь · Размышления о Божественной Литургии
Несохранившееся
и отрывки
Владимир третьей степени · Рим · Ночи на вилле · Альфред · Гетьман · Страшный кабан (малороссийская повесть) · Отрывки на неизвестных пьес · Наброски плана драмы из украинской истории · Страшная рука · Фонарь умирал · Дождь был продолжительный · Рудокопов · Семён Семёнович Батюшек · Девицы Чабловы · Что это?
Прочее Италия · «Арабески» · Приложения к «Ревизору» · Учебная книга словесности для русского юношества · Письма
Связанные статьи Гоголь в музыке и кинематографе · Гоголь в нумизматике · Гоголь в филателии · Памятники Гоголю в Москве · Василий Гоголь-Яновский · Афанасий Гоголь-Яновский · Гоголь-Яновские

Полезное

Смотреть что такое «Нос (повесть)» в других словарях:

Нос (фантасмагория) — «Нос» повесть, написаная Николаем Васильевичем Гоголем в 1832 1833 годах. Памятник Носу майора Ковалёва в Санкт Петребурге Содержание 1 История создания 2 Сюжет … Википедия

Нос (значения) — Нос: Нос часть дыхательного пути и орган обоняния. Нос в парфюмерии и виноделии, специалист по запахам с особо чувствительным обонянием. См. также дегустатор. Нос передняя оконечность судна, завершаемая форштевнем. Нос … … Википедия

Повесть о том — Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем Жанр: повесть Автор: Николай Гоголь Язык оригинала: русский Публикация: 1834 «Пов … Википедия

Повесть о царе Казарине и о жене его — – древнерусская повесть на сюжет византийской истории. В 695 г. в империи произошел переворот: император Юстиниан II был низвергнут, ему отрезали нос и выслали его в Херсон. Он бежал в Хазарию, женился на сестре (или дочери) хакана Феодоре, затем … Словарь книжников и книжности Древней Руси

Нос (опера) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нос (значения). Опера Нос Композитор Д. Шостакович Автор(ы) либретто Д. Шостакович, Е. Замятин, А. Прейс, Г. Ионин … Википедия

Нос (фильм) — Это статья о фильме. см. также Нос (значения) Нос Жанр … Википедия

Повесть о Гэндзи — Иллюстрация к Гэндзи моногатари, приписывается Тоса Мицуоки (1617 1691) Повесть о Гэндзи (яп. 源氏物語, Гэндзи моногатари) роман, одно … Википедия

Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем — У этого термина существуют и другие значения, см. Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем Жанр: повесть Автор: Николай Гоголь Язык оригинала: русский … Википедия

Невский проспект (повесть) — У этого термина существуют и другие значения, см. Невский проспект (значения). Невский проспект … Википедия

Источник

Кино на «Снобе»: шокирующая правда о классике в мульт-комедии «Как Гоголь «Нос» написал»

Спецпроект, посвященный лучшим молодым фильмам, продолжает анимация Виктории Приваловой — хулиганская биография Николая Васильевича с очень точным взглядом на Петербург, город, который всегда будто под кислотой

Поделиться:

Виктории Приваловой 23 года. Она учится на 4-м курсе ВГИКа, в мастерской режиссуры мультимедиа у мастера Ольги Горностаевой. На счету Вики не одна анимационная короткометражка, посмотреть их можно на vimeo-канале режиссера, самая свежая — «Как Гоголь “Нос” написал» — на днях участвует в анимационном кинофестивале в Суздале. «Насчет остальных фестивалей пока не знаю. Думаю, что фестивальные отборы — это дело случая. Я вот, например, была отобрана в конкурс студенческих фильмов на фестивале в Афинах, но мой фильм не отобрали на Череповецкий фестиваль. Это одна из моих любимых загадочных историй последнего времени».

Мультипликация и мультимедиа. Сказать, что дает исключительно анимационное образование, я не смогу. На самом деле, я не совсем аниматор и не совсем игровик. Моя специальность называется режиссер мультимедиа. Мне понадобилось года три, чтобы до конца осознать, что это значит: мультимедиа. Сопоставив свои навыки и знания с этим словом, я пришла к выводу, что нас учат всему, но ты волен выбирать направление. Суть этого процесса в том, что тебе не дают ограничений в плане техники. Ты можешь реализовать свою идею, сделав мультфильм, фильм со спецэффектами, музыкальный фильм, фильм-коллаж. Со мной учатся ребята, которые работают как режиссеры игрового кино. То есть снимают игровую картину и дополняют ее спецэффектами (что, впрочем, тоже анимация). Лично я в итоге имею довольно много навыков, и благодаря работе на ТВ и в кино в том числе. Могу уверенно заявить, что уметь анимировать — это очень круто и всем нравится слушать о твоем творчестве, потому что мультики — это некий камбэк в детство. На самом деле обучение творческой профессии дает очень хорошую базу, но не является обязательным, чтобы творить. Речь о творчестве, потому что ремеслу необходимо учиться в любом случае. Это могут быть и курсы, и университет, и самообразование. Люди разные. Кому-то нужен наставник, а кому-то — нет. Творчество такая вещь. Все получается, когда сходится очень много факторов в одну точку. И во многом это дело своевременности и случая.

Образовательная роскошь. Мне повезло. Когда я приехала в Москву, я понятия не имела, чем хочу заниматься. Кажется, у гуманитариев это называется «поиски самого себя». Так вот эти поиски продолжались где-то год. В то время я работала кем угодно. Официанткой, помогала в музее им. Пушкина, продавала книги, занималась английским со школьниками. А еще подрабатывала на съемках свадеб. Наверное, это называлось режиссурой. Я говорила, что невеста очень красивая, жениху стоит встать справа, а теще лучше выйти из кадра. Затем приходилось монтировать видео, и я этому научилась. Потом кто-то увидел мои наброски и позвал рисовать раскадровку для одного «фестивального» фильма. Уже тогда я отмечала, что нет ничего хуже, чем режиссер, который не понимает, что ему нужно, но называющий свой несозданный фильм «фестивальным». А потом как-то вышло, что меня позвали на съемки, но в качестве модели. Фотограф рассказала, что она училась во ВГИКе на специальности «режиссура мультимедиа». Меня смутило это «мультимедиа». Мне стало интересно. Для меня учиться во ВГИКе было сродни роскоши, потому что я до этого училась в Омском государственном университете на менеджера. Мне казалось, что всерьез относиться к творческой профессии — это слишком. Но мне удавалось иногда услышать, что я неплохо рисую и неплохо шучу. Так я решила, что попробовать поступить было бы тоже неплохо. Я прошла все творческие испытания и поступила. Кстати, отчетливо помню, что я тогда ничего не поняла. А на собеседовании думала, что вся комиссия считает меня тупой. Потому что я много и глупо смеялась, изображая себя знатоком голландской живописи.

Отроковица во Вселенной. С сентября нам начали давать задания, их нужно было выполнять, и времени на рефлексию у меня не было. Во многом благодаря людям, которые меня окружали, все сложилось так, как сложилось. Да и до сих пор складывается все благодаря моим друзьям и семье. Хотя мама считает, что я, конечно, актриса, а никакой не режиссер. Ей понадобилось три года, чтобы понять, что я не актриса по профессии. Очень ее люблю. И, да, опять же случайно я начала сниматься в кино, в коротких метрах, клипах. Наверное, это работают мамины пожелания во Вселенную. Это отличный опыт. Я вижу работу режиссера, сам кинопроцесс, знакомлюсь с интересными людьми. Сейчас вопрос, чем я хочу заниматься, отпал сам собой, потому что помимо учебы у меня немало работы, и она, разумеется, мне нравится. Мне повезло.

Детский сад. Есть несколько работ, которые я сделала в стенах университета. О них и буду рассказывать. Их я воспринимаю как путь. Путь от уродливой работы к более-менее приличной. Можно зайти на мой канал на vimeo и ознакомиться почти со всем, что я делала во ВГИКе, кроме работ первого курса. Я, в общем, очень люблю свои работы. Они — мои дети.

Откуда «Нос» растет. На третьем курсе нужно сделать курсовую работу. После первого курса я поняла, что лучше всего мне удается воплощать то, что я люблю. Я люблю Хармса. И Гоголя люблю. Родилась идея экранизировать «Нос». У меня есть даже неоконченный сценарий. Это должен был быть фильм с анимацией, декорациями, крутыми актерами, оригинальной музыкой, изобразительным решением в стиле Уэса Андерсона и в искрометности не уступающий Монти Пайтону. Когда я пошла на учебную киностудию запускаться, мне пришлось понять, что этот фильм я буду снимать в муках, если вообще сниму. Мне не очень нравится страдать. И я решила, что курсовой работой будут анимационные титры к несуществующему фильму «Нос» (который когда-нибудь я сниму, конечно же). Есть фильм «Поймай меня, если сможешь» Стивена Спилберга, титры которого сделаны как мультфильм. Смешно, но ориентировалась я на такую модель. Писала сценарий со своей подругой Ольгой Боровских, она окончила ВГИК, действующий сценарист. В процессе написания родилась история. Это такая шутка о том, как, предположительно, Николай Васильевич мог писать свое произведение. Ха-ха.

Муки и радости. Синопсис гласит: «Это история о том, что именно наши недостатки заставляют нас двигаться и вершить великие дела». Хотелось сделать что-то значимое, но при этом смешное, без нравоучений, но со смыслом. А получился мультфильм про муки творчества, комплексы и синие волосы.

То, что я люблю. На самом деле я всеядна. Люблю разное кино, разные жанры. Из анимации я смотрю «Время приключений» (Adventure Time), Bravest Warriors, The Marvelous Misadventures of Flapjack, Gravity Falls. Я обожаю работы Билла Плимтона, люблю смотреть старые мультфильмы Загребской школы анимации. Они странные. Люблю нашу «Пластилиновую ворону». Фредерика Бака из Канады, Андреаса Хикаде из Германии, Жереми Клапена из Франции — это не полный список моих кумиров. Все это на меня влияет, разумеется.

Сны и явь. Технику можно назвать смешанной. Здесь и перекладка, и рисованная анимация. Необходимо было сделать за полгода фильм, который нестыдно показать, а также возможно воплотить за этот срок. Данная техника это позволяла. Стилистику искали довольно долго. Но у меня был хороший художник. Хотелось изобрести новую форму (ага, конечно). Классики с разноцветными волосами, танцующие под микс Model 500, появляются на фоне нелепых песен и двигаются как персонажи Adventure Time. Ракурсы и резкая смена крупности. И все это хорошо было бы сделать в рисованной технике. Классно же! Было бы. Можно бесконечно долго говорить о том, что было в голове и что получилось в реальности. Но тем не менее я довольна.

Зачем «Носу» Форрест Гамп? Люблю Роберта Земекиса. Форрест Гамп возник как необходимость заменить сцену, которая меня не устраивала. Нужно было придумать нарезку из смешных мест для страданий Гоголя. Гоголь страдает в постели, страдает в ванной, страдает с Форрестом на лавочке, страдает в космосе. Мне показалось смешно. Еще был задуман кадр, как Гоголь страдает в тарелке китайской лапши. Само по себе пришло как-то и ушло.

Трудно быть режиссером. Самое сложное — смириться, что ты не Пендлтон Уорд (американский продюсер и режиссер анимационного кино, создатель «Времени приключений». — Прим. ред.). Получается же не совсем то, что существует в голове. Пока ты несешь свою мысль художнику, она все равно по пути что-то теряет, несмотря на ваше взаимопонимание. Классика. Наверное, каждый режиссер с этим сталкивается.

Сладкая солидарность. Интересно, что, работая над этим фильмом, обнаружила, что люди готовы помогать за идею. Денег-то, как обычно, нет. Конечно, все студенческое кино построено на бартерных отношениях. Но, когда человек соглашается на просьбу «пожалуйста, умоляю, анимируй вот эту сцену, чтобы вот так вот было, словно заставка из того самого мульта, но медленнее, с меня печеньки», это что-то значит. Я очень благодарна всем, кто мне помог.

Девушка и дедушки. Мой мастер смеется и любит кадр с песней «очень красивые пчелки». На ВГИК-фестивале ко мне подходили дедушки и говорили, что это смешно. Интересная реакция. Неожиданная. Фильм пока не катался по фестивалям, поэтому я пока не в курсе, как относятся к нему профессионалы. Еду вот на Суздальский анимационный фестиваль, мультфильм отобрали в конкурс. Как раз послушаю, что мне скажут старшие. Вообще, разные мнения, причем диаметрально противоположные. Кто-то без ума, а кто-то думает, что я безумна и со мной что-то не так. Кто-то писал мне, что это продукт, созданный под аффектом или наркотическими веществами и все в таком духе.

Уроки самокритики. Ограничивает меня только малое количество навыков и опыта. Да и отсутствие достаточного количества мозгов. Если бы я была гением, я бы делала мультфильмы одна и без денег и, кстати, была бы довольна. Но я не гений.

Будущее — за мафией. Сейчас вынашиваю идею для диплома. После съемок в полнометражном фильме и работы над другими картинами я все больше склоняюсь к мнению, что полный метр — это пока не для меня. Я такой формат для самореализации пока не рассматриваю. Поэтому о реальности и нереальности съемок полного метра имею смутное представление. Однажды я сниму крутой полнометражный фильм про любовь и дружбу. С мафией, путешествиями, анимацией, приключениями, животными, остроумными шутками и прочими моими любимыми ингредиентами, и он всем, конечно же, придется по вкусу. Мне повезет.

Другие фильмы проекта:

Источник

Анализ повести «Нос» (Н. Гоголь)

Автор: Guru · 25.10.2017

Одной из характерных для мастерства Н. В. Гоголя черт является умение сделать шедевр из случайно услышанной истории или популярного анекдота. Ярким примером такой писательской способности служит повесть «Нос», вызывавшая немало споров у современников и не утратившая своей актуальности по сей день.

История создания

Произведение «Нос» написано Н.В. Гоголем в 1832-1833 годах, оно входит в сборник «Петербургские повести». Сюжет книги базируется на известном в то время анекдоте, переведённом с французского, о пропавшем носе. Такие истории были весьма популярны и имели множество вариантов. Впервые мотив носа, мешающего полноценно жить, появляется у Гоголя в незаконченном сочинении «Фонарь умирал» в 1832 году.

Эта повесть претерпевала немало изменений на протяжении нескольких лет, что было связано с замечаниями цензуры, а также с желанием автора наилучшим образом воплотить свою идею. Например, Гоголь изменял финал «Носа», в одном из вариантов все невероятные события объясняются сновидением героя.

Первоначально писатель хотел опубликовать свое произведение в журнале «Московский наблюдатель», но ему отказали. На помощь пришел уже открывший к тому времени свой журнал А.С. Пушкин, и повесть «Нос» была напечатана в «Современнике» в 1836 году.

Жанр и направление

К моменту выхода в свет повести «Нос» Гоголь уже прославился своим сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки», где он обращается к теме мистики. Но если «Вечера…» по большей части опираются на народные суеверия, то в «Петербургских повестях» Николай Васильевич умело переплетает мотивы сверхъестественного с изображением острых социальных проблем. Так в творчестве Гоголя формируется новое для русской литературы направление — фантастический реализм.

Почему автор приходит именно к такому писательскому методу? Он на протяжении всего его литературного пути слышал общественные диссонансы, но, как писатель, он мог лишь обозначить их в своих произведениях, призвать читателя обратить на них внимание. Он не видел выхода, а обращение к фантастическому позволяло ещё более драматично изобразить картину современности. Этим же приёмом позднее будут пользоваться Салтыков-Щедрин, Андрей Белый, М. Булгаков и другие авторы.

Композиция повести

Гоголь делит «Нос» на 3 части, классическим образом: 1 – экспозиция и завязка, 2 – кульминация, 3 – развязка, благополучный для главного героя конец. Сюжет развивается линейно, последовательно, хотя логика тех или иных событий объясняется не всегда.

О чем?

Описание повести «Нос» может сводиться к достаточно простой и схематичной фабуле: потеря носа – поиск – обретение. Главное в этом произведении — его идейное содержание.

Утром 25 марта цирюльник Иван Яковлевич обнаруживает в своём хлебе нос одного из клиентов – майора Ковалёва. Обескураженный брадобрей поспешил избавиться от улики, он не смог придумать ничего лучше, чем как бы невзначай выбросить нос в реку. Иван Яковлевич уже было почувствовал облегчение, но к нему подошел полицейский «и что далее произошло, решительно ничего не известно».

Коллежский асессор Ковалев, проснувшись, не обнаружил на месте своего носа. Он отправляется к «обер-полицмейстеру». Дома он его не застал, но зато по пути встретился со своим носом, которой вёл себя самодостаточно и не желал знать своего владельца. Ковалёв предпринимает попытки воссоединиться с носом, хотел опубликовать объявление в газете, но ему везде отказывают и обходятся достаточно грубо. Наконец беглеца поймали при попытке эмигрировать и вернули хозяину. Но нос не собирался прирастать к прежнему месту. Майор приходит к предположению, что это порча, наведённая штаб-офицершей Подточиной. Он даже пишет ей письмо, но получает недоумённый ответ и понимает, что ошибся. Спустя две недели Ковалёв находит своё лицо в первозданном виде, всё разрешается само собой.

Реальное и фантастическое

Гоголь в своей повести умело сочетает реальное и фантастическое. Если, например, в «Шинели» мистический элемент возникает лишь в конце произведения, то «Нос» с первых страниц увлекает читателя в сказочный мир писателя.

В основе своей, ничего в особенного в изображаемой Гоголем действительности нет: Петербург, быт цирюльника и статского советника. Соответствуют реальности даже топографические детали и точные даты событий. Такую правдоподобность автор разбавляет одним единственным фантастическим элементом: от майора Ковалёва сбегает нос. И на протяжении произведения он от отделившейся части развивается до самостоятельной независимой личности, а в финале всё возвращается на круги своя. Любопытно, что этот факт, хоть и шокирует читателя, вплетается в канву произведения вполне органично, потому что самая большая абсурдность заключается не столько в сбежавшей части лица, сколько в отношении к случившемуся, в преклонении перед чинами и чаянии об общественном мнении. По мнению писателя, в такое малодушие поверить труднее, чем в исчезновение носа.

Главные герои и их характеристика

Темы повести

Проблемы

Смысл произведения

Главная идея повести заключается в том, чтобы показать на контрасте парадоксов всю порочность и малодушие петербургского общества. Можно рассматривать пропажу носа как некое наказание майору Ковалёву за его грехи, но Гоголь не делает на этом акцент, повесть лишена прямого морализаторства. Автор не решался указать путь, как вылечить общество, он мог лишь обозначить проблемы. Отсюда сформируется ошибочная идея «натуральной школы»: исправь общество, и проблемы прекратятся. Гоголь понимал: максимум, что он может сделать для улучшения ситуации, это в наиболее ярком свете представить изъяны социума. И ему это удалось: читатель был ослеплён, многие современники узнавали своих знакомых или даже самих себя, ужасаясь ничтожности человека.

Чему учит?

В своей повести «Нос» Гоголь изображает духовный кризис личности, одержимой тщеславными желаниями. Карьерный рост, развлечения, женщины – вот всё, что влечёт главного героя. И эта порочность не смущает Ковалёва, он имеет право вместе со всеми этими стремлениями называться человеком, но без носа – нет. А ведь образ майора Ковалёва собирательный, он похож на современников писателя. Вывод напрашивается сам собой: положение в обществе диктует правила поведения, которые никто не осмелится нарушить: ни маленький человек не проявит настойчивость, ни высокопоставленный чиновник не проявит великодушие. Об приближении такой катастрофы, которая коснется социума в целом и каждого человека в отдельности, Н.В. Гоголь предупреждает своих читателей.

Художественное своеобразие

В повести «Нос» использован весьма богатый писательский инструментарий. Наиболее широко Гоголь применяет такое средство выразительности как гротеск. Во-первых, это автономность Носа, превосходящего по положению своего хозяина. Во-вторых, комическое преувеличение характерно для изображения взаимоотношений людей разного социально уровня. Ковалёв боится подойти к Носу, а Иван Яковлевич с неимоверным трепетом и волнением начинает относиться к своему клиенту после приключившегося.

Гоголь очеловечивает нос, но приём олицетворения также использован в укрупненном масштабе. Нос становится независимым от хозяина практически полноправным членом общества, он даже собирался бежать за границу.

На синтаксическом уровне Гоголь обращается к зевгме: «Доктор имел прекрасные смолистые бакенбарды, свежую, здоровую докторшу». Эти особенности помогают писателю изображать юмор и иронию в произведении.

Критика

Повесть «Нос» вызвала широкий резонанс в литературной среде первой половины 19 века. Не все журналы соглашались публиковать произведение, обвиняя Н.В. в пошлости и несуразности написанного. Чернышевский же, к примеру, относился к этой повести не более чем, как к пересказанному анекдоту, бытовавшему в то время. Первым признал достоинства «Носа» А.С. Пушкин, разглядев фарсовый характер творения. Весомым был отзыв В.Г. Белинского, призвавшего читающую публику обратить внимание, что таких майоров Ковалёвых в обществе можно встретить не одну личность, а сотни, даже тысячи. С. Г. Бочаров видел величие произведения в том, что автор здесь побуждал социум взглянуть в глаза реальности. В. Набоков считал эту повесть одним из ярких изображений мотива, который сквозной темой проходит через всё творчество Н.В. Гоголя.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как гоголь нос написал, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как гоголь нос написал", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как гоголь нос написал:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *