4 этапа подачи жалобы на детский садик и воспитателя. Основания и перечень надзорных органов
Не каждая претензия родителей является основанием для жалобы на детское дошкольное учреждение. Например, ребенку не досталась роль на утреннике, родители против закаливания или не хотят, чтобы их чадо посещало группу с детьми с ОВЗ.
Основания для жалобы на детский сад
Деятельность ДОУ регулируется федеральными и региональными нормативными актами. Главный документ – ФЗ № 273 от 259.12.12 «Об образовании в РФ». Он устанавливает права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений – воспитанников, их родителей (законных представителей) и детского сада.
Требования к оборудованию, режиму, мебели, организации питания и всей работы детского сада содержит СанПиН 2.4.1.3049-13.
Реализация образовательной программы, формы и периодичность занятий, требования к качеству дошкольного образования устанавливает Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО).
Кроме того, в каждом регионе есть своя нормативная база, например, по установлению платы за присмотр и уход, о выделении бюджетных средств на питание детей, реализации дополнительного образования.
Если детский сад нарушает требования законов, на него можно жаловаться в вышестоящие инстанции.
Причины для жалоб:
Могут быть и другие основания. Внимательно ознакомьтесь с нормативными документами и, если обнаружите нарушения, смело жалуйтесь.
Основания для жалобы на воспитателя
Воспитатель играет огромную роль в жизни ребенка. Он на 8-10 часов в день заменяет ему маму. Не только в уходе, но и в ласке, внимании, тепле. Вам очень повезло, если у вашего малыша такой воспитатель – искренне любящий детей, имеющий педагогическое образование и работающий по призванию. При этом в меру строгий, чтобы строить воспитательный процесс, отзывчивый на ребячьи беды и легко контактирующий с родителями.
Однако большинство воспитателей, к сожалению – случайные люди в детских учреждениях. Они работают не по призванию, а по необходимости. Отсюда часто возникают конфликты с детьми и родителями.
Вам стоит насторожиться, если ребенок категорически отказывается ходить в садик, устраивает истерики, стал тревожным, плохо спит, на теле появляются синяки и ссадины, слишком часто болеет. Конечно, есть такие детки, которые просто не любят детский сад. Однако ни один малыш не откажется пойти туда, где его ждут и любят. Даже если ради этого он на несколько часов расстанется с мамой.
Основания для жалобы на воспитателя:
Жаловаться на воспитателя можно и в тех случаях, если он не реагирует на замечания родителей, проявляет к ребенку неприязнь из-за жалоб, использует в своей речи недопустимую лексику.
Что входит в обязанности воспитателя
Перечень прав, обязанностей и ответственности закреплен в должностной инструкции воспитателя. При приеме на работу с ДИ воспитателя знакомит заведующий под роспись.
Основные обязанности:
Кроме того, воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье малышей с момента приема в ДОУ и до ухода домой.
Куда жаловаться
На воспитателя, не справляющегося со своими обязанностями или нарушающими права ребенка, подают жалобу заведующему детским садом. Если руководитель не принял мер, можно обратиться в департамент образования, прокуратуру, суд, надзорные инстанции.
Руководство МДОУ
Ответственность за все происходящее в саду – ремонт, питание, организация режима. деятельность персонала, несет заведующий.
В случае получения жалобы на воспитателя руководитель ДОУ обязан провести служебную проверку, наказать виновных и ознакомить родителей с результатами.
Отдел образования
В каждом департаменте муниципального управления образованием есть дошкольный отдел, курирующий работу детских садов и яслей. Сюда можно обратиться, если заведующий не принял мер к устранению нарушений или проигнорировал жалобу родителей.
Департамент образования
Руководитель департамента образования – следующая инстанция для разрешения конфликтной ситуации или устранения нарушений требований законов и нормативов.
Минобразования
Вопросами дошкольного образования занимается Министерство просвещения РФ и региональные ведомства. Жалоба, поданная в Минпрос РФ, будет направлена в министерство региона, поэтому прежде чем обращаться в Москву, следует решить проблему на своей территории.
Прокуратура
Иск можно подать как к ДОУ, так и к конкретному должностному лицу – воспитателю, заведующему, медицинскому, техническому персоналу. Исковое заявление должно иметь основание – в защиту чести или достоинства, возмещение физического или морального вреда.
Рособрнадзор
По жалобам граждан или организаций ведомство может осуществить проверку ДОУ. В компетенции Рособрнадзора – право требовать устранения нарушений, закрыть детский сад или лишить его аккредитации. Жаловаться можно на нарушение требований безопасности и невыполнение образовательной программы.
Роспотребнадзор
Эта организация следит за соблюдением режима дня, выполнением гигиенических требований, организацией и безопасностью питания детей. Подать жалобу могут родители и на плохое состояние помещений детского сада или несоответствующих возрасту детей мебели или игрушках.
Как написать заявление заведующей при недовольстве детским садом? Куда еще можно жаловаться?
Родители, отдавшие ребенка в детский сад, нередко сталкиваются с ситуациями, когда работники данного учреждения всячески нарушают законные права их чада. Одной из наиболее популярных мер воздействия является написание соответствующей жалобы. Из этой статьи вы узнаете, как это правильно сделать и куда можно отправить свою претензию.
Основания для подачи жалобы
Следует отметить, что причинами для подачи жалобы могут выступать самые разные нарушения. Всю их совокупность можно сгруппировать на несколько видов в зависимости от категории, к которой относится нарушитель. Итак, на практике встречаются следующие варианты подачи письменной жалобы.
На воспитателя
В данном случае причинами для предъявления претензий могут выступать:
На помощника воспитателя
Как правило, няня отвечает за еду, уборку, чистоту и порядок в группе. В связи с этим в отношении нее могут поступать следующие жалобы:
На руководителя (заведующую)
Обычно они носят следующий характер:
На медработника
Порой недовольные отзывы не обходят стороной и медицинского работника. Речь идет о медсестре, работающей в детском саду. Основаниями для подачи жалобы могут выступать:
На организацию питания
Как правило, в адрес кухни чаще всего поступают следующие претензии:
Заявление заведующей
При возникновении каких-либо конфликтных ситуаций с сотрудниками детского сада в первую очередь нужно обратиться к руководителю данного учреждения.
Дело в том, что заведующая – это лицо, которое знает ситуацию изнутри и соответственно сможет наиболее оперативно принять меры по урегулированию возникшей проблемы.
В дальнейшем этот документ понадобится при обращении в вышестоящие инстанции.
Кому подчиняется детсад, куда можно жаловаться еще?
Если обращение к заведующей не дало должного результата, то следующим шагом будет подготовка жалобы в адрес контролирующих органов. Вариантов, куда ее можно направить достаточно много. Однако начинать надо с малого, то есть не следует сразу писать в прокуратуру, так как без предварительного разбирательства «на месте» подобное обращение останется без рассмотрения.
Отдел образования
В каждом крупном городе и регионе РФ есть свой отдел образования. В основные полномочия данного учреждения входит:
Сюда можно обращаться по разным вопросам, начиная от неподобающего поведения воспитателя и вплоть до нарушений, допускаемых самим руководителем детского сада.
Департамент
Еще одним вариантов является обращение в Департамент образования соответствующего региона или города. Данная организация представляет собой отраслевой орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере дошкольного, начального, среднего и других видов образования.
Сюда можно обратиться по следующим вопросам:
Министерство
Министерство образования и науки РФ относится к федеральным органам государственной власти и создано с целью реализации политики в области:
После 2018 года данное ведомство прекратило свою деятельность в связи с разделением на два отдельных органа:
Прокуратура
В случае выявления факта незаконных действий (бездействия) со стороны работников детсада, включая вред, причиненный жизни или здоровью ребенка, грубые нарушения санитарных правил, необходимо обращаться в прокуратуру. СанПиН для ДОУ вы найдете в отдельной статье.
Стоит иметь в виду, что прежде чем написать жалобу в данное ведомство, необходимо заявить о допущенных нарушениях в вышеприведённые инстанции. В противном случае в приеме и рассмотрении заявления будет отказано.
В особенно серьезных ситуациях, когда жалобы родителей остаются без ответа, крайней мерой является подача искового заявления в судебный орган. Однако данный шаг требует серьезной подготовки. Заявителю необходимо будет:
Не лишним будет привлечь грамотного юриста, который сможет представлять интересы истца в суде. От этого во многом возрастут шансы на выигрыш дела.
Рособрнадзор
Еще одним ведомством, в которое можно направить свою жалобу на детский сад является Рособрнадзор. Его полное название имеет следующий вид – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Сюда следует жаловаться при наличии следующих оснований:
Роспотребнадзор
Как правило, в Роспотребнадзор обращаются по вопросам, связанным с нарушением в детском саду санитарно-эпидемиологических правил. Наиболее типичными основаниями для жалобы в эту организацию, могут быть:
Содержание документа
Нет единого образца такого документа.
При этом она может быть написана от руки или набрана на компьютере. В содержание должны быть включены следующие пункты:
Для большей убедительности к своей жалобе следует приложить документы, которые могут выступать доказательством того факта, что нарушение действительно имело место. Это может быть:
Ответ
По общему правилу при рассмотрении заявлений, поступающих от граждан, органы государственной власти должны ориентироваться на сроки, прописанные в Законе «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Так, согласно п. 1 ст. 12 данного нормативного акта письменные жалобы людей должны быть изучены в течение 30 дней с момента их поступления.
В исключительных случаях допускается продление этого времени на аналогичный срок. Однако об этом заявителя должны надлежащим образом уведомить.
В нем должны содержаться результаты проверки, проведенной в отношении нарушителей (или планирующейся), или же наоборот отказ в рассмотрении претензии за неимением достаточных оснований.
В завершение можно отметить, что прежде чем жаловаться в контролирующие органы, необходимо попробовать разрешить конфликт мирным путем. Для этого первым делом надо переговорить с руководителем детского сада.
Оформление претензии на детский сад
Приводя ребенка в садик, родители считают, что передают отпрыска в надежные руки воспитателей, обладающих соответствующим образованием и знающих, как себя вести с детьми. Однако ожидания не всегда оправдываются. Если лица, осуществляющие учебно-воспитательный процесс, ведут себя неподобающе, нарушают права ребенка, или условия содержания несовершеннолетнего не соблюдаются, это может стать поводом для написания жалобы на детский сад.
Жалоба на детский сад должен быть оформлен правильно. Только так её согласятся принять к рассмотрению. Потому перед тем, как приступать к оформлению претензии, стоит ознакомиться с актуальной информацией по теме.
Возможные причины жалобы на детский сад
Посещая садик, ребёнок принимает участие в целом перечне действий и получает комплекс услуг, предоставление которых должно осуществляться на должном уровне. Потому список жалоб на детский сад обширен. Их можно классифицировать на несколько больших групп. Выделяют:
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.
Куда писать претензию на детский сад?
Инстанция для подачи жалобы на детский сад может меняться в зависимости от того, какие права ребенка были нарушены. Родители могут обратиться:
Начинать разбирательство рекомендуется на уровне дошкольного образовательного учреждения. Для этого предстоит обратиться к заведующей организации. Если действие эффекта не вызывало, стоит подавать заявку в другие уполномоченные органы.
Как составить жалобу на детский сад?
Выявив факт ненадлежащего обращения с ребенком или неисполнение дошкольным образовательным учреждением обязательств, стоит незамедлительно предпринять меры. Подача жалобы на детский садик производится в соответствии со следующей схемой:
Закон позволяет составить коллективную жалобу на детский сад. Совместное обращение способно дать больший эффект, нежели индивидуальное. При этом форма документа практически не отличается от индивидуальной жалобы. Единственное различие — в документе должны быть указаны все родители, предъявляющие претензию.
Образец написания жалобы на детский сад
Чтобы жалоба была принята к рассмотрению, она должна быть составлена правильно. Однако унифицированной формы документа не существует. Потому бумагу можно составить самостоятельно. Однако в претензии к детскому саду должны присутствовать обязательные сведения, в список которых входят:
Если лицо жалуется впервые, составление бумаги может вызвать ряд затруднений. Чтобы избежать их, лучше использовать готовый образец жалобы на детский сад. Скачать пример документа можно здесь.
Анонимная претензия
Недовольный не обязан раскрывать свою личность. Направить жалобу можно анонимно. Для этого можно не указывать информацию о лице, подающем заявление. Однако анонимное обращение не дает гарантию устранения нарушения.
Заявитель не сможет получить ответ на жалобу.
Образец жалобы на воспитателя детского сада
Изначально стоит обратиться к заведующему организации. Обычно человек, занимающий эту должность, постарается незамедлительно решить вопрос на месте. В его интересах устранить выявленные нарушения, ведь последующее движение жалобы станет поводом для предъявления выговора. Форма документа при этом стандартная. Человек может самостоятельно составить претензию или скачать образец документации здесь.
Если обращение к заведующему детского сада эффекта не возымело, стоит обратиться в отдел образования или в прокуратуру. Подавать исковое заявление в суд нужно в последнюю очередь.
Как написать жалобу на ребенка в детском саду?
Поведение некоторых детей может стать опасным для других несовершеннолетних. Если один из воспитанников дошкольного образовательного учреждения дерётся, не даёт проводить занятия, не реагирует на замечания, оказывается принимать во внимание слова воспитателя, можно пожаловаться на него. Бумага оформляется на имя заведующего в дошкольном образовательном учреждении. Цель такого документа — убрать опасного ребенка из группы.
Жалобу лучше оформлять коллективно. Одиночное обращение обычно эффекта не дает. Бумага может быть составлена в произвольной форме, однако лучше использовать готовый образец, который можно скачать здесь. Он упростит процесс заполнения бланка.
Претензия на заведующую
Заведующий ДОУ отвечает не только за свои действия, но и за состояние учреждения в целом. Пожаловаться на сотрудника можно, если он не реагирует на обращение родителей по поводу имеющихся нарушений. Причиной подачи заявки могут стать и неудовлетворительные условия содержания детей, невыполнение положений договора или непрофессиональное осуществление обязанностей.
Форма жалобы на заведующую детского садика классическая. Заполняя документ, лучше использовать готовый образец, который можно скачать здесь. Помимо основных сведений нужно указать список прилагаемой документации, подтверждающей правоту заявителя. Жалоба может быть написана коллективно или индивидуально. Анонимное обращение также имеет место быть.
Как написать жалобу на медсестру садика?
Действия медицинского работника дошкольного учреждения также могут стать причиной подачи жалобы. Документ оформляется в произвольной форме. В нем нужно подробно описать сложившуюся ситуацию, приложить имеющиеся доказательства. Дополнительно выдвинуть требования. Изначально стоит обратиться к заведующему дошкольного образовательного учреждения.
Человек, занимающий должность, должен рассмотреть претензию и дать ответ. Если обращение эффекта не возымело, необходимо повторно оформить жалобу на медсестру детского садика и направить его не адрес отдела образования. По факту поступившей претензии может быть проведена проверка. Если и в этот раз добиться справедливости не удалось, нужно обращаться в прокуратуру.
Ответственность сотрудников детского сада
Помимо образования и воспитания детей, основной задачей ДОУ является обеспечение полной безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних, а также предупреждение травмоопасных ситуаций. Организации обязаны создавать благоприятные и безопасные зоны для времяпрепровождения ребёнка и его обучения. Организации несут и материальную ответственность. Они обязаны следить за сохранностью личных вещей воспитанников.
Получив претензию, специалисты уполномоченного органа проведут расследование происшествия. Воспитателя или иного сотрудника, допустившего возникновение нарушения, привлекут к ответственности. Она зависит от тяжести полученных травм или размера нанесенного ущерба имуществу. Детский садик обязан оплатить все расходы, которые родители несовершеннолетнего понесут в связи с восстановлением здоровья ребёнка или утраченных вещей.
Материальную ответственность ДОУ можно застраховать. Выполнение действий позволяет сформировать фонд для урегулирования претензий со стороны пострадавших. Стоимость такой страховки составляет порядка 30000 руб. При этом страховщик возьмет на себя урегулирование претензий.
Обращение в министерство образования
ДОУ находится под контролем Министерства образования. Обращаться в организацию необходимо в следующих ситуациях:
Подать жалобу на детский сад можно, лично посетив офис Министерства образования. Если у родителей нет времени на осуществление действия, обратиться можно в режиме онлайн. Для этого предстоит посетить официальный сайт Министерства образования. На ресурсе потребуется заполнить онлайн заявление. В нём предстоит указать личные данные, а также описать сложившуюся ситуацию. Если способ по каким-либо причинам неприемлем, альтернативой может стать отправка документации по почте.
Обращение в прокуратуру
Обращаться в прокуратуру необходимо, если в дошкольном образовательном учреждении имеются серьёзные нарушения. Не всегда стоит соблюдать мирный порядок разрешения конфликтов и поочередно подавать жалобы на детский сад во все вышестоящие инстанции, дожидаясь их ответа. Подавать документацию в прокуратуру без промедления стоит в следующих ситуациях:
Во всех вышеперечисленных ситуациях будет проведено расследование. Если вина должностного лица, допустившего нарушение, докажется, его привлекут к ответственности. Сотрудника детского садика может ждать административное или уголовное наказание. Дополнительно с работника дошкольного образовательного учреждения можно взыскать компенсацию за причиненный моральный и материальный ущерб.
Заявление в прокуратуру продаётся во время личного визита. Если подобное по каким-либо причинам невозможно, бумагу можно выслать письмом. Оно в обязательном порядке должно быть заказным. Когда разбирательство по поводу претензии на детский сад завершится, человеку будет дан ответ.
Ответ на жалобу
Поступившую жалобу не могут оставить без ответа. Срок рассмотрения документа регламентирован действующим законодательством. Он составляет 30 суток с момента получения письменной претензии на детский сад. В некоторых ситуациях продолжительность периода может быть увеличена еще на один месяц. Если принято решение об увеличении сроков, заявителя обязаны уведомить об этом, указав причину подобного.
Ответ на обращение должен содержать принятое решение по требованию и описанием действий, предпринятых для исправления сложившейся ситуации. Если человек недоволен принятым решением, он имеет право обратиться в вышестоящую инстанцию или подать заявление в суд. Иск в обязательном порядке должен быть подкреплен доказательствами. Их отсутствие уменьшит шансы на вынесение положительного решения. Обращаться в вышестоящие органы стоит только в случае уверенности в своей правоте. В иной ситуации человек рискует бесполезно потратить время и средства. Чтобы упростить процесс разбирательства, гражданин имеет право обратиться к высококвалифицированному юристу и получить предварительную консультацию.
Нюансы процедуры
Нарушения не должны оставаться безнаказанными. Если претензии имеются не только у одного родителя, лучше объединиться и составить коллективную жалобу на детский сад. Она имеет большое воздействие на должностных лиц, нежели единоличное. Требования, изложенные в коллективных обращениях, выполняются чаще. Подавать документ стоит в ситуации, когда присутствуют нарушения, касающиеся нескольких детей в группе. Так, неадекватное поведение одного из несовершеннолетних также способно стать поводом для составления претензии и направления её в адрес заведующего.
Оградить других детей от контакта с гиперактивным ребенком, способным нанести вред жизни и здоровью, удастся только при помощи коллективного обращения. Если заявку удовлетворят, несовершеннолетнего направят на медицинское освидетельствование. В результате выполнения действия ребенка могут перевести коррекционный детский сад.
Работники дошкольного образовательного учреждения также имеют право отстаивать свои права. Если наблюдается притеснение со стороны руководства садика, документ можно подать в трудовую инспекцию. По факту обращения будет проведена проверка. Если руководство нарушает условия трудового договора или законодательно закрепленные нормы, обратиться можно вышестоящие органы. Чем больше людей напишет жалобу, тем выше шанс снять недобросовестного руководителя детским садом с поста.
Жалоба на воспитателя детского сада
Если вы уличили педагога в противозаконных действиях или у вас возник неразрешимый конфликт, вы можете написать жалобу на воспитателя детского сада.
Причиной для написания такого рода обращений может быть ненадлежащее выполнение воспитателем своих обязанностей, а именно: применение по отношению к ребенку физической силы, действия (или бездействие), вследствие которого ребенок подвергался опасности или получил травму. Вы можете пожаловаться на моральное давление со стороны воспитателя, если он повышает на ребенка голос или применяет по отношению к воспитаннику другие меры, унижающие его достоинство.
Поборы в детском саду или нецелевое использование фондов также могут стать веским поводом для написания жалобы.
Как правильно написать жалобу на воспитателя детского сада
Чтобы ваша жалоба была рассмотрена максимально быстро, она должна быть правильно составлена.
В «шапке» нужно указать ФИО должностного лица, которому адресована жалоба, и ФИО отправителя. Если вы направляете жалобу одновременно в несколько инстанций (например, заведующей детским дошкольным учреждением и в РАНО), то в «шапке» желательно это указать. Далее по центру листа пишется заголовок «Жалоба».
После заголовка необходимо изложить суть претензий к воспитателю детского сада. Будьте максимально корректны, излагайте суть вашего обращения без лишних эмоций и резких высказываний. Опишите, какую цель вы преследуете (выговор, штраф, увольнение с работы, возмещение морального/материального ущерба, признание воспитателем своей неправоты, перевода ребенка в другую группу или сад и т.д.). Затем подпишите документ, поставьте дату. Если вы пишете жалобу от руки, то постарайтесь писать разборчиво. Текст обращения должен поддаваться прочтению, иначе ваша жалоба не будет рассмотрена.
Если другие родители тоже имеют претензии к этому воспитателю, то об этом лучше указать в письме. Чтобы не быть голословным, к жалобе можно приложить подтверждающие материалы. Перечень документов обязательно пропишите в тексте обращения.
Как можно подать жалобу:
В этом случае составьте жалобу в двух экземплярах, проследите, чтобы ее зарегистрировали и присвоили входящий номер не только на оригинале, но и на вашей копии.
Пример жалобы на воспитателя детского сада:
Директору дошкольного и начального отделения
Детского сада «№321 «Смородинка»
Негосударственного образовательного учреждения
«НОУ «_____» ________________________
Ивановой Людмиле Павловне
от Куликовой Татьяны Сергеевны
Согласно Договору на оказание услуг дошкольного образования № 280815-22 от 28.08.2015г., заключенного между Детским садом № 321 «Смородинка» Негосударственного образовательного учреждения «НОУ «__________» (образовательное учреждение) и мною, Куликовой Татьяной Сергеевной, являющейся законным представителем Воспитанника – Куликова Максима Николаевича (Воспитанник), Образовательное учреждение предоставляет Родителям услуги по обучению, воспитанию и развитию Воспитанника.
На основании п. 2.1.7 Договора во время нахождения Воспитанника в Образовательном учреждении до момента его ухода домой Образовательное учреждение обязуется обеспечивать охрану его жизни, его физическое и психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, учитывая его индивидуальные особенности.
Однако довожу до Вашего сведения, что воспитатель Образовательного учреждения Тарасова Надежда Александровна ненадлежащим образом выполняет свои обязанности по воспитанию детей, возложенные на нее договором.
10 мая 2016 года во время утренней прогулки (приблизительно с 9:30 до 12:00) мой ребенок, Куликов Максим, играя с другими детьми на территории павильона, упал и сильно ударился носом. У ребенка началось сильное носовое кровотечение, он очень испугался. Воспитатель Тарасова Надежда Александровна не только не вызвала скорую помощь, но и не уведомила меня о случившемся. Ребенка отвели в группу, умыли холодной водой и оставили там с нянечкой.
О случившемся я узнала только вечером, когда пришла забирать ребенка домой. Нос был опухший, начался отек, разбита верхняя губа. Мне пришлось в срочном порядке везти сына в больницу, чтобы убедиться, что нос не сломан и ничего не угрожает здоровью ребенка. На мои вопросы, как он упал, сын ответил, что они с ребятами «играли в рыцарский турнир и толкали (!) друг друга».
На все мои требования объяснить, почему воспитатель не позвонила мне и не сообщила о случившемся, а самостоятельно принимала решения, касающиеся здоровья моего сына Надежда Александровна не дает вразумительных ответов и отказывается признавать какие-либо нарушения с ее стороны. Также воспитатель не предприняла никаких попыток объяснить, почему она позволяет детям играть в агрессивные и опасные игры.
Сложившаяся по вине воспитателя ситуация несла угрозу жизни и здоровья моего сына Куликова Максима и негативно отразилась на его эмоциональном состоянии. Напуганного и окровавленного ребенка фактически оставили одного в группе, оказав при этом примитивные меры по остановке кровотечения.
На основании вышесказанного,
В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынуждена обратиться в РАНО или Прокуратуру.
С уважением к Вам и надеждой на то, что вы не оставите случившееся без должного внимания.
Подпись (Куликова Т. С.) «24» мая 2016 г.
Как написать коллективную жалобу
Если случай, который произошел с вашим ребенком, не единичный и у других родителей тоже есть претензии к воспитателю, вы можете заручиться их поддержкой и составить коллективную жалобу.
Требования к оформлению коллективной жалобы такие же, как и к обычной, единственное отличие – под текстом жалобы должны быть подписи всех родителей и их расшифровки.
Обычно, коллективные обращения рассматриваются быстрее и результативнее.
Куда пожаловаться на воспитателя детского сада
Если решить конфликт внутри детского образовательного учреждения не получилось, то вы имеет право обратиться в следующие инстанции:
Районный отдел образования (РАНО)
Если по факту вашего обращения заведующая не приняла никаких мер, напишите заявление в районный/городской департамент образования.
В жалобе подробно изложите суть нарушения, напишите что ранее подавали жалобу на имя заведующей, но не получили обратного отклика. Параллельно подать заявление можно и в прокуратуру. Это значительно ускорит рассмотрение дела.
Заместитель главы администрации города по социальным вопросам
В числе многих функций, касающихся социальной сферы, заместитель главы администрации по социальным вопросам контролирует работу детских дошкольных учреждений в части создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательных организациях и мн.др.
Куда написать:
Куда позвонить:
Справки о приёме физических и юридических лиц и порядке рассмотрения обращений info@mon.gov.ru
Отдел по работе с обращениями граждан: +7 (499) 237 22 63, +7 (499) 237 87 52
График ведения личного прием граждан можно посмотреть на официальном сайте Министерства образования по ссылке: минобрнауки.рф/контакты
Судебное разбирательство позволит не только привлечь нарушителя к ответственности, но и получить возмещение материального и морального ущерба.
Жители г. Москва могут написать письмо в Прокуратуру по адресу:
пл. Крестьянская Застава, д. 1, Москва, 109147
Телефон справочной службы (по обращениям граждан) +7 (495) 951-71-97
Внутренний телефон справочной службы – 1547
Факс — +7 (495) 951-50-40
Образец письма в прокуратуру
В прокуратуру г. Москва
от Куликовой Татьяны Сергеевны
проживающей по адресу: _______
контактный телефон: __________
Я, Куликова Татьяна Сергеевна, прошу принять меры касательно инцидента, имевшего место 10 июня 2016г. в детсаду № 321 «Смородинка» города Москва.
10 мая 2016 года во время утренней прогулки мой ребенок, Куликов Максим (15.05.2012г.р.), играя с другими детьми на территории павильона, упал и сильно ударился носом. У ребенка началось сильное носовое кровотечение, он очень испугался. Воспитатель Тарасова Надежда Александровна не только не вызвала скорую помощь, но и не уведомила меня о случившемся. Ребенка отвели в группу, умыли холодной водой и оставили там с нянечкой.
О случившемся я узнала только вечером, когда пришла забирать ребенка домой. Нос был опухший, начался отек, разбита верхняя губа. Мне пришлось в срочном порядке везти сына в больницу, чтобы убедиться, что нос не сломан и ничего не угрожает здоровью ребенка. На мои вопросы, как он упал, сын ответил, что они с ребятами «играли в рыцарский турнир» и толкали (!) друг друга.
На все мои требования объяснить, почему воспитатель не позвонила мне и не сообщила о случившемся, а самостоятельно принимала решения, касающиеся здоровья моего сына Надежда Александровна не дает вразумительных ответов и отказывается признавать какие-либо нарушения с ее стороны. Также воспитатель не предприняла никаких попыток объяснить, почему она позволяет детям играть в агрессивные и опасные игры.
Сложившаяся по вине воспитателя ситуация несла угрозу жизни и здоровья моего сына Куликова Максима и негативно отразилась на его эмоциональном состоянии. Напуганного и окровавленного ребенка фактически оставили одного в группе, оказав при этом примитивные меры по остановке кровотечения.
24.05.2016г. была написана жалоба на имя Ивановой Людмилы Павловны, заведующей детского сада № 321 «Смородинка» (копию прилагаю). В своем обращении я изложила ситуацию и потребовала предоставить письменные объяснения по поводу случившегося, а также компенсировать мне материальный ущерб. По состоянию на 24.06.2016г. никакого ответа от Людмилы Павловны не последовало. Заведующая отказывается контактировать со мной.
Учитывая вышесказанное прошу:
Письменный ответ прошу направить по адресу моего проживания.
24.06.2016г. подпись (Т. С. Куликова)
К обращению прилагаю:
Максимальный срок рассмотрения любого рода обращений установлен законодательством Российской Федерации и составляет 30 дней.
Дежурные юристы
С переходом на автоматическое регулирование дорожного движения, когда многие виды правонарушений фиксируются в…
УФМС, или управление федеральной миграционной службы, является органом исполнительной власти, ответственным за проведение…
Апелляционная жалоба – это возможность отменить судебный приказ или решение о взыскании с…