О порядке возврата обуви ненадлежащего качества
Покупка обуви — ответственное дело. Новые хорошо подобранные туфли, сапоги, кроссовки надлежащего качества могут прослужить не один сезон. К сожалению, далеко не всегда потребитель совершает успешную покупку. Придя домой, товар может разонравиться, а может и обнаружиться брак, который в день покупки разглядеть не удалось.
О том, как грамотно действовать потребителю по закону в таких случаях Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поясняет следующее.
Прежде чем купить понравившуюся пару обуви, нужно поинтересоваться, а имеют ли они гарантию. Ответ на этот вопрос определяет потенциальную возможность покупателя сдать обратно изделие при обнаружении дефекта.
Срок гарантии начинается с момента покупки, а если сезонный товар куплен значительно раньше, то с начала сезона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Данные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Если на товар установлен гарантийный срок и покупатель обратился в пределах этого срока, то продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
На территории Республики Карелия время наступления сезонов для исчисления гарантийного срока и срока службы сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) в соответствии с распоряжением от 18.04.1998 № 231-р «Об установлении на территории Республики Карелия времени наступления сезонов для исчисления гарантийного срока и срока службы сезонных товаров», утвержденным председателем Правительства РК, установлены следующие:
Как найти потерянные вещи
1. Что делать, если вещи потеряны на улице?
Если вы потеряли что-то на улице и не смогли найти потерянную вещь самостоятельно, обратитесь в ближайшее отделение полиции. Возможно, кто-то нашел ее и передал сотрудникам МВД. В этом случае вещь может оказаться на специальном складе.
Если вы потеряли документы, можно также попробовать поискать их в бюро находок документов главного управления МВД России по Москве. Туда сдаются все найденные в городе документы.
2. Что делать, если вещи потеряны в наземном городском транспорте?
Узнайте, какой перевозчик эксплуатирует маршрут, где вы потеряли вещи.
Если вы потеряли вещи на маршрутах Мосгортранса, обратитесь на склад забытых вещей по телефонам: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (с мобильного телефона). Оператор подскажет, как действовать дальше — связаться с диспетчером парка, который обслуживает маршрут или обратиться в полицию.
Если вы потеряли вещи на маршрутах коммерческих перевозчиков, работающих по государственным контрактам, обратитесь по телефонам:
3. Что делать, если вещи потеряны в метро, МЦК или электричке?
Если вещи потерялись в метро или МЦК, обратитесь на склад забытых вещей метрополитена, куда передаются все вещи, найденные в поездах и на станциях, кроме документов. Документы передаются в полицию.
Если вы потеряли что-то в электричке, обратитесь к старшему билетному кассиру вокзала на конечной станции или в Дирекцию железнодорожных вокзалов по телефону: +7 (800) 775-00-00.
4. Что делать, если вещи потеряны в аэроэкспрессе?
Если вы потеряли вещи в аэроэкспрессе, обратитесь на склад забытых вещей в аэропорту Шереметьево, куда передаются все забытые вещи, кроме документов. Узнать о пропаже также можно:
5. Что делать, если вещи потеряны в самолете или аэропорту?
Если вещи потеряны в салонах самолетов и на территории аэропортов, обратитесь в бюро забытых вещей, которое есть в каждом аэропорту. Однако если вы потеряли документы, имейте в виду, что храниться они там будут недолго. Обычно их передают в полицию, а после этого — в бюро находок документов.
Комната невостребованного багажа в аэропорту Домодедово находится в зонах выдачи багажа внутренних и международных авиалиний. Телефон для пассажиров внутренних рейсов: +7 (495) 504-02-58, для пассажиров международных рейсов: +7 (495) 504-02-85.
Бюро находок в аэропорту Шереметьево расположено на 1 этаже терминалов F и B, а информацию о забытых или найденных вещах можно получить по телефону: +7 (495) 578-65-65.
Комнаты невостребованного багажа в аэропорту Внуково находится в терминале A. Телефон для пассажиров международных рейсов: +7 (495) 436-29-32, для пассажиров внутренних рейсов: + 7 (495) 436-45-13.
Как вернуть обувь в магазин по закону?
Можно ли отнести обратно в магазин туфли, если вы просто расхотели их носить? И каковы условия возврата обуви с браком?
Содержание
Как вернуть обувь в магазин, если она вам разонравилась или оказалась с браком, рассказывают эксперты Роскачества.
Правила возврата обуви в магазин
По закону «О защите прав потребителей» вы можете вернуть в магазин как обувь без дефектов, так и с ними (ст. 25). Но есть определенные нюансы.
Возврат обуви надлежащего качества
Если, придя домой, вы обнаружили, что обувь мала, не подходит по цвету к любимому платью или просто перестала казаться привлекательной, вы можете вернуть ее продавцу и получить другую пару или деньги обратно. Но только в том случае, если обувь неношеная. Можно ли вернуть ношеную обувь? Да, но только если в ней нашелся брак, об этом мы поговорим далее.
Обязательно проверяйте обувь после покупки именно дома, походите по комнатам (это не будет считаться ноской), померьте с разными комплектами одежды и аксессуарами, чтобы убедиться в своей симпатии к приобретению. Причины возврата обуви могут быть не только в том, что она с недостатком (как зачастую считается).
Можно ли вернуть обувь, если она натирает?
Нередко покупатели задаются вопросом: «Можно ли вернуть обувь, если она натирает?» Юристы в этом вопросе единодушны: да, конечно, если вы ее еще не носили. В данном случае возможны два варианта:
Если вы хотите поменять обувь на такую же, но другого размера, а его в магазине нет, вы можете либо договориться о том, что заберете новую пару в другой день, либо взять вместо обмена деньги.
В течение какого времени можно вернуть обувь?
Срок возврата обуви в магазин – 14 дней, если товар без брака. Вы должны сохранить коробку, все вкладыши в нее, документы (если таковые есть), чек.
Можно ли вернуть обувь без чека?
Отсутствие чека не должно само по себе быть причиной отказа в возврате, можно доказать факт покупки по косвенным признакам (например, записи с камер в магазине, свидетельские показания и т. д.) или восстановить чек по памяти кассового устройства. Возврат обуви без чека – также в течение 14 дней.
Можно ли вернуть обувь без коробки?
Да, это тоже возможно. Хотя обычно продавцы требуют, чтобы товар имел тот же вид, что при передаче покупателю, законодательство допускает возврат и без фабричной упаковки (ст. 18 закона «О защите прав потребителей»). Если при этом у вас сохранился чек, это существенно упрощает дело, потому что является прямым доказательством того, что вы приобрели товар именно в этом магазине.
Возврат обуви ненадлежащего качества
Возврат бракованной обуви (например, если обнаружились трещина, потертость, разрыв, кривые швы, дефекты в креплениях и т. д.) возможен в течение всего гарантийного срока (устанавливается производителем или магазином). Возврат обуви по гарантии осуществляется так же, как описано выше, – идеально, если у вас есть чек, коробка и все комплектующие, но можно обойтись и без них.
Заменить по этой причине вы можете и ношеную обувь, так как брак зачастую обнаруживается уже в процессе эксплуатации.
В этом случае продавец обязан заменить бракованную пару обуви на качественную. На это ему отводится законом семь дней. Если замены нет (или вы отказываетесь забирать другую пару), вам обязаны вернуть деньги. Важно! Продавец может потребовать проведения дополнительной проверки качества, чтобы доказать, что это именно заводской брак (и он не возник в результате ваших действий). В этом случае срок оценки брака и возврата денег составляет до 20 дней.
Сезонность и возврат обуви
Если вы покупаете обувь «не в сезон» (например, туфли зимой или сапоги летом), гарантийный срок начинает отсчитываться с начала сезона.
Здесь нужно указать, что эти сроки в субъектах могут быть разные: в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Вернуть обувь, купленную не в сезон, можно и после истечения гарантийного срока (например, если вы не сразу начали ее носить). Но, как правило, только в том случае, если товароведческая экспертиза подтвердит наличие изначального брака, на который покупатель никак не повлиял.
Есть ли ситуации, когда вернуть обувь в магазин нельзя?
Да, имеется ряд условий, при которых у вас обувь обратно не примут:
Другие основания для отказа в сдаче обуви обратно в магазин являются незаконными.
Как быть, если ваши права нарушают?
Если продавец отказывается общаться с вами, ссылаясь на то, что причина возврата «несущественна», или с порога заявляет, что дефект возник по вашей вине (и при этом не желает проводить экспертизу), вы имеете полное право требовать соблюдения ваших прав. Напомните о соответствующих статьях закона «О защите прав потребителей». Если и это не возымеет действия, пишите жалобу на адрес магазина (в двух экземплярах, один останется у вас). Если владелец магазина не реагирует на жалобу, обращайтесь в Роспотребнадзор или суд.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Заявление о краже — как писать и куда подавать?
Кража — одно из самых распространенных преступлений в уголовной практике. По ст. 158 УК РФ она квалифицируется как тайное хищение. В законе указано, что объектом злоумышленников может стать любое имущество, отличающееся по стоимости. Важную роль также играют обстоятельства происшествия. Основанием для начала расследования и поиска похищенных вещей будет заявление о краже, поданное потерпевшим. Каждый гражданин является потенциальной жертвой преступников, а потому спешим рассказать, как правильно себя вести в неприятной ситуации.
Заявление в полицию о краже — основные вопросы
Если вы обнаружили, что ваше имущество похищено, немедленно звоните в полицию. Прибывшие на место преступления сотрудники осмотрят место происшествия на предмет наличия улик. Потом придется написать заявление о краже. Оно станет поводом возбуждения уголовного дела.
Когда время упущено, и факт пропажи вещей обнаружен позднее, не на месте их хищения, то не беспокойте телефонными звонками органы государственной власти. Сразу составляйте документ.
Куда обращаться при краже?
Самый лучший вариант — ближайшее отделение полиции. Территория, на которой было совершено преступление, находится под их ведомством. Если нет возможности посетить расположенный рядом участок, то заявление разрешается подать в любое полицейское отделение. С момента получения документа у сотрудников органов власти есть 3 суток, чтобы возбудить уголовное дело.
В случае необходимости документ может быть направлен в участок, расположенный на территории, где произошло происшествие. В такой ситуации срок принятия решения о начале расследования может увеличиться вдвое.
При вашем обращении сотрудник полиции обязан принять заявление. В случае отказа его ждут серьезные неприятности с законом.
Как писать заявление о краже?
Составить документ помогут в полицейском участке, куда обратились. Там предоставят образец заявления и проконсультируют по всем неясным вопросам. В процессе написания бумаги необходимо учесть ряд моментов:
Сообщение о краже не может быть подано анонимно. При отсутствии в нем сведений о заявителе документ не примут к рассмотрению.
В самом конце заявления надо сообщить свои требования о расследовании преступления, поиске воров и пропавшего имущества, наказании виновных.
От того, насколько подробно изложены обстоятельства преступления, зависит определение степени его тяжести и размер наказания виновного. Обратите внимание на малейшие детали, это поможет успешному завершению дела.
Срок давности подачи заявления о краже
Максимальный период, в течение которого можно обратиться в полицию, устанавливается, исходя из тяжести совершенного преступления. Она определяется, в зависимости от стоимости похищенного имущества:
Размер значительного ущерба устанавливается исходя из благосостояния потерпевшего, но не может быть менее 2,5 тыс. руб. Крупным ущербом признается сумма, превышающая 250 тыс. руб., а особо крупным — 1 млн. руб.
Тяжесть преступления, а также срок, в течение которого можно обратиться в полицию по факту кражи, зависит еще и от обстоятельств, сопутствующих происшествию. Вина злоумышленника будет сильнее, если он действовал в составе заранее организованной группы, незаконно проник в жилище или хранилище, совершил кражу из нефте- или газопровода, похитил вещи, находящиеся при потерпевшем.
Как подать заявление о краже?
Положения УПК РФ рассматривают два способа обращения в полицию:
Оперативный дежурный по факту принятия заявления обязан выдать талон-уведомление, где указывается дата и время. Он является официальным подтверждением подачи документа.
Как забрать заявление из полиции?
Законными причинами отзыва документа признаются:
Отказ от заявления о краже оформляется в письменном виде и адресуется начальнику отдела полиции, куда подавалось заявление, либо сотруднику органа власти, ведущему дело. В документе указываются причины прекращения расследования.
Наличие отказа от заявления не является причиной освобождения обвиняемого лица от уголовной ответственности. По решению органов государственной власти дело может быть доведено до конца и назначено наказание.
Надо ли подавать исковое заявление о краже?
То заявление, которое подается потерпевшим по факту совершения преступления, будет основанием для возбуждения уголовного дела. В случае успешных следственных мероприятий состоится суд, в результате которого виновному будет назначено наказание. Чтобы он компенсировал нанесенный ущерб, необходимо подать еще одно заявление, называемое исковым. Его надо представить в суд до начала процесса, указав размер желаемой компенсации.
Виновности преступника доказывает суд, доказательство суммы ущерба ложится на плечи потерпевшего.
Резюме
Если у вас похитили деньги или другое имущество, надо незамедлительно обратиться в ближайшее отделение полиции. Его сотрудник примет у вас заявление о краже в письменной или устной форме. Документ будет основанием для возбуждения уголовного дела и начала расследования. Срок давности обращения в орган государственной власти зависит от стоимости похищенного имущества и сопутствующих происшествию обстоятельств, и составляет от 2 до 15 лет. Когда обнаружилось, что преступления на самом деле не было, или стороны достигли примирения, от заявления о краже можно отказаться. Если же дело дошло до суда, то надо подать иск, чтобы компенсировать ущерб, нанесенный злоумышленниками.
Людмила Разумова Редактор Практикующий юрист с 2006 года |
Комментарии
Кражи здесь не будет, это мелкое хищение
КоАП РФ, Статья 7.27. Мелкое хищение
1. Мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, —
влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
2. Мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации,
влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.
Здравствуйте. У меня украли телефон, когда я находилась в отпуске в Краснодарском крае. Отдыхали в поселке и представителей милиции так и не нашли. Сейчас вернулись домой.
Вопрос: Могу ли я подать заявление о краже телефона в своем городе?
Имеет ли значение что прошло две недели с момента кражи?
то что прошло две недели с момента кражи не влияет на сам порядок принятия от Вас заявления, но создаст определенные трудности для розыска преступника и похищенного.
Вы можете подать заявление о краже и в своем городе, но учтите, что проверка по Вашему заявлению и решение о возбуждении уголовного дела будет приниматься непосредственно отделом полиции по месту кражи.
Заявление у Вас обязаны принять в любом отделении, но потом по регламенту будут вынуждены отправить его почтой в Краснодарский край в то отделение полиции в чьем ведомстве находится тот поселок, в котором Вы проживали.
Для большей эффективности, чтобы заявление меньше ходило по инстанциям, я бы рекомендовал отправить Ваше заявление по почте хотя бы сразу в УВД Краснодарского края, а они уже перешлют в отдел на месте.
Удачи! Буду благодарен если Вы оцените мой ответ.
Готов оказать помощь в подготовке необходимых документов.
Собственник выдал лицу доверенность на продажу квартиры и оставил лицо в квартире, через 1.5 мес доверенность отменил.Лицо. которому была выдана доверенность. воспользовавшись ситуацией вывезло из квартиры все имущество.
1.Какие действия предпринять собственнику.
2. НАСКОЛЬКО РЕАЛЬНО ВЕРНУТЬ ИМУЩЕСТВО?
Лицо, которое вывезло имущество, утверждает, что имея доверенность на продажу квартиры по своему усмотрению, имеет право распоряжаться всей квартирой?
Нет чеков, нет фотографий.
3.Как правильно сформулировать текст заявления о краже имущества, какие моменты следует учесть обязательно в заявлении?
4.Какую роль играют свидетели (располагающие информацией об имуществе )?
Здравствуйте, Вера.
1. Если доверенность была выдана на продажу конкретно квартиры, и лицо не обладало никакими правами относительно иного имущества — тогда доверенное лицо не имело права каким-либо образом распоряжаться имуществом, которое находилось в квартире, так как это иное имущество.
Для уточнения этого момента необходимо, конечно, проанализировать доверенность.
2.
Вот это — достаточно серьезная проблема, так как вам необходимо будет предоставить документы, подтверждающие ваше право собственности на имущество.
Какую роль играют свидетели (располагающие информацией об имуществе )
Боюсь, что вряд ли в этом случае вам помогут свидетели. Намного важнее подтверждающие право собственности документы — чеки, договоры купли-продажи и т.п.
3. Заявление:
Необходимо указать всю информацию о предполагаемом преступнике, об имуществе, об обстоятельствах совершения преступления.
Такое заявление пишется в свободной форме.
Также — для точной квалификации деяния очень важен мотив совершения данных действий со стороны предполагаемого преступника. Он вывез имущество, так как полагал, что имеет законное право им распоряжаться? Или вы не заплатили ему его гонорар?
НАСКОЛЬКО РЕАЛЬНО ВЕРНУТЬ ИМУЩЕСТВО?
Сложно сказать на данном этапе, с учетом того, что у вас нет чеков и прочего.
5. Вполне возможно, что вам могут отказать в возбуждении уголовного дела, и конфликт может перетечь в гражданско-правовое русло.
Многое в этом плане зависит от той доверенности, которая была выдана, иных документов (имеется ввиду, например, договор возмездного оказания услуг, агентский договор, что-либо иное), мотивов действий предполагаемого преступника.