Как копирайтеру написать текст о себе для резюме, портфолио, отклика на вакансию
Добро пожаловать на проект «Гид Фрилансера».
В свое время я столкнулся с проблемой. Думаю, многие авторы через это проходят. Когда нужно писать для заказчиков — все идет гладко. А вот при рекламе своих услуг — ступор. Дочитав статью до конца, вы узнаете, как копирайтеру написать текст о себе для портфолио на собственном сайте, резюме или отклика на вакансию. Сможете быстрее находить заказчиков и просить больше денег за свою работу.
Грубые ошибки в текстах о себе
Что все-таки писать в тексте о себе — примеры
Кто вы
Я Катюша — мастер сладких речей и краткого слога.
Меня зовут Игорь Степаньков. Я копирайтер.
Чем занимаетесь
Пишу такие вкусные и сочные тексты, как бабушкины пирожки в рождественское утро.
Пишу информационные и коммерческие SEO-статьи. Для этого анализирую целевую аудиторию, беру интервью у экспертов, а в сам текст лаконично вписываю ключевые слова.
Какую пользу приносите
Внимательная, пунктуальная, грамотная, всегда на связи, довожу работу до конца.
Друзья — это не преимущества. Таким должен быть каждый копирайтер.
Экспертные SEO-статьи без дополнительных вложений ежемесячно приводят из поисковых систем потенциальных клиентов.
Особенности сотрудничества
Я на связи 24 часа в сутки. Мегабыстро печатаю — 50 000 знаков без пробелов в день — легко.
Знаю крутых дизайнера, верстальщика, программиста и seo-специалиста. Запускаем сайты «под ключ» и приводим на них трафик.
Призыв к действию
Заказывайте прямо сейчас. Сделаю все в лучшем виде.
Посмотрите примеры моих работ: вывод сайта статьями в топ-5 за 3 месяца, 2 000 посетителей в месяц с одной статьи и другие. Портфолио здесь. Кликайте.
Понравилась статья? Оцените ее. А если остались вопросы или с чем-то несогласны, готов обсудить в комментариях. Пишите.
Образец резюме копирайтера
Для специалиста, занимающегося написанием текстов разной направленности, главное — это портфолио и примеры работ. Но прежде, чем работодатель приступит к изучению примеров, необходимо вызвать у него интерес.
Сделать это лучше всего с помощью красиво оформленной анкеты соискателя, создающей положительное впечатление о вас. В поиске работы по специальности поможет образец резюме копирайтера, который мы рассмотрим на конкретном примере, чтобы понять, как его правильно сделать.
Как должно выглядеть резюме копирайтера
в среднем 4,41 (27 голосов)
Примеры резюме в смежных специализациях:
Приступая к заполнению бланка резюме копирайтера, необходимо подготовить всю информацию, которая может потребоваться:
Образец резюме копирайтера без опыта работы не принесет большой удачи в поиске места. Потрудитесь зарегистрироваться на профильных биржах, пройти квалификацию, сдать тест на знание русского языка и выполнить хотя бы несколько заказов — с этим багажом можно будет рассчитывать на более выгодное предложение со стороны работодателя.
Как было сказано выше, этот раздел необходимо заполнить в обязательном порядке, резюме копирайтера без опыта говорит о низкой квалификации человека. Далеко не все готовы тратить время на обучение, а те, кто готов, будут платить неопытному сотруднику меньше, чем профессионалу.
Перегружать раздел информацией также нет необходимости. Достаточно нескольких мест работы, связанных непосредственно с вакансией, на которую претендует исполнитель. То есть в бланке на должность копирайтера не стоит указывать опыт работы мясником — он будет здесь лишним.
Идеальное резюме копирайтера
Составляя идеальное резюме копирайтера помните, что теперь вы являетесь продуктом. И для продвижения себя как продукта вам доступен весь арсенал инструментов маркетолога.
Итак, ваше резюме будет посвящено продаже ваших навыков и способностей за максимально высокую цену. Простое перечисление вашего образования, предыдущего опыта работы тоже должно присутствовать, но одного его мало.
Идеальное резюме копирайтера отражает навыки и способности, а не перечисляет обязанности и ответственность. Творческое и увлекательное резюме привлекут внимание к вашей кандидатуре и позволят менеджеру по персоналу сразу же оценить ваши навыки написания текста и креативность.
Резюме копирайтера без опыта работы
Естественно, людям с опытом копирайтинга будет легко написать корректное и качественное резюме, включив в него богатое (или не очень) портфолио опубликованных текстов.
Тем не менее, хоть какие-то образцы работ для оценки ваших талантов представить придется. Помните, любые произведения, которые вы написали в ходе оттачивания своих навыков копирайтинга, считаются вашим портфолио. Вы можете разместить тексты на личном блоге, в жж, в социальных сетях и т.д.
Эффектно будет смотреться мини-блог портфолио на качественной бесплатной платформе, например Blogger, Wix, WordPress, Tilda и Weebly.
Ключевые навыки копирайтера
Это главные навыки, hard skills копирайтера во всем мире. Вы можете не обладать всеми ими, но хотя бы знать о чем идет речь обязательно, если вы претендуете на достаточно высокооплачиваемую работу.
Включайте также перечень Soft Skills, подходящих для данной компании. Никто не хочет нанимать человека, который не сможет поладить с другими членами команды, независимо от того, насколько блестящий он специалист в своей области.
Копирайтеры не работают в изоляции. Они — всего лишь крошечная шестеренка в механизме отдела коммуникаций или маркетинга.
Самые востребованные качества любого специалиста это коммуникабельность, пунктуальность, соблюдение сроков и дед-лайнов, умение управлять собственным временем (тайм-менеджмент) и работать в команде, критическое мышление, креативность, концептуальные навыки.
Как составить резюме копирайтеру
Образец резюме
Ваше резюме копирацтера имеет одну основную цель — продавать навыки копирайтинга. Рекрутеры обращаются к копирайтерам для увеличения продаж, поэтому они хотят нанять маэстро с изысканным подходом, чтобы превратить контент в прибыль.
Если вы не можете убедить их нанять вас, как они могут доверять вам продавать свои товары или услуги?
Искать образец резюме в интернете и отправлять его потенциальному работодателю — не самая лучшая идея. Работодатель должен увидеть в вас способного и креативного мастера написания качественных текстов, а растиражированные в топ-10 яндекс или гугл образцы резюме и их рерайт-варианты он видел не раз, поверьте.
Если без образца совсем никак, пролистайте до 30-х страниц поисковой выдачи и найдите что-то новое. Или еще лучший вариант: спишите у иностранцев. Встроенный в браузер переводчик поможет преодолеть любые проблемы. И взятый из иностранного источника образец резюме копирайтера будет гораздо уникальнее русскоязычного.
Поздравляю, теперь вы знаете как составить резюме копирайтера и несомненно составите собственное — идеальное! Отправьте свое резюме как можно большему количеству потенциальных работодателей.
Резюме копирайтера
РЕЗЮМЕ КОПИРАЙТЕРА
На данном этапе развития Интернета и рекламы профессия копирайтера — одна из самых востребованных. Даже если вы грамотно не оформите в резюме ваш опыт работы и не сделаете упор на имеющихся у вас навыках, с помощью заветного слова «копирайтер» оно найдет отклик. Только вот и результат будет соответствующий — в большинстве случаев вам предложат совсем не то, чем вы предполагали заниматься. Поэтому следует потрудиться над составлением такого важного документа, как CV.
Кто же настоящий копирайтер?
Занятие копирайтингом часто путают с другими видами деятельности, например, с копипейстингом. На сайтах по поиску работы в изобилии встречаются резюме, содержащие в себе одновременно несколько позиций, одна из которых копирайтер, а другие — редактор, контент-менеджер, автор текстов и прочее.Сегодня понятие «копирайтер» имеет несколько значений Происходит это, скорее всего, не потому, что люди не знают, чем конкретно хотят заниматься, а из-за того, что сегодня понятие «копирайтер» имеет несколько значений.
1. Копирайтер — это автор рекламных текстов. Название профессии произошло от слияния двух английских слов: copy – «текст рекламного объявления» (одно из значений) и write – «писать». Следовательно, копирайтер – человек, который занимается написанием рекламно-информационных сообщений. Это могут быть слоганы, ролики для TV и даже целые статьи.
2. Копирайтер — это вообще автор любого контента для сайтов, не обязательно носящего рекламный характер. Под словом «контент» могут пониматься заметки, статьи и другие традиционные журналистские жанры. Но есть существенная разница между тем, что создает корреспондент, и тем, что делает копирайтер. Если первый пишет собственные, так называемые авторские, материалы, то второй живет за счет других – он генерирует в тексте чужие мысли и идеи, оперирует добытыми в Интернете фактами (не всегда правдивыми) и жонглирует комментариями, полученными другими людьми. В журналистской среде такая деятельность оценивается весьма негативно, однако с развитием Интернета появилось множество порталов, которые только этим и занимаются и имеют достаточно стабильный доход.
Если вы претендуете на позицию копирайтера, то для начала следует определиться, интересна ли вам должность в рекламном агентстве, копирайтинговой фирме (есть и такие) или СМИ. То есть решить, будете вы заниматься рекламой или станете работать с наполнением сайтов.
Поэтому желательно уже в названии резюме отразить, какую именно работу вы ищите, чтобы избавить себя от заведомо неинтересных предложений. К примеру, если вы специалист по рекламе, укажите «Копирайтер/Специалист по рекламе» или «Копирайтер/Автор рекламных текстов», тогда вы избавите себя от предложений по переписывание чужих новостей.
Образование
Основной навык, которым должен обладать претендент на позицию копирайтера, – великолепное владение печатным словом. Его можно продемонстрировать в портфолио и при выполнении тестового задания на собеседовании. Ряды копирайтеров пополняются за счет разочаровавшихся в профессии журналистов, филологов, специалистов по PR и рекламе. Как правило, это выпускники гуманитарных вузов, таких, как Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова, РГГУ, Литературный институт им. А. М. Горького. Традиционно спросом у работодателя пользуются бывшие студенты МГУ им. М. В. Ломоносова, МГИМО и РУДН.
В этой графе соискателям следует сделать упор на функциональных обязанностях, которые они выполняли на предыдущих местах работы, а не ограничиться простым перечислением компаний. После названия организации должно идти уточнение, чем она занимается – рекламной, издательской деятельностью, представляет собой СМИ или интернет-порталНесмотря на то, что копирайтеры в большинстве случаев одновременно заняты сразу в нескольких проектах (особенно если они работают внештатно), работодатели хотят знать, насколько постоянен сотрудник и как долго он может проработать на одном месте. Поэтому даты начала/окончания работ лучше указывать с точностью до месяца.
После названия организации должно идти уточнение, чем она занимается – рекламной, издательской деятельностью, представляет собой СМИ или интернет-портал.
В обязанностях желательно отразить как можно больше аспектов деятельности. Рекламные тексты бывают разных видов, поэтому нужно не просто сказать: «создавал рекламные материалы», а лучше «готовил пресс-релизы, адресную рассылку, придумывал слоганы, писал рекламные статьи» и так далее. Если ваш профиль – это генерация web-контента, тогда следует указать, в каком темпе вы работали, какие объемы материалов готовили. Конечно, это все при условии, что вы раньше были копирайтером.
Если нет – просто опишите свой предыдущий корреспондентский или редакторский опыт работы.
Показателем профессиональной успешности копирайтера являются такие вещи, как создание качественных текстов для видных рекламных кампаний, разработка слоганов, которые «у всех на слуху», креативных идей, которые были воплощены в жизнь и имели успех. Также к достижениям можно отнести наполненный отличным контентом интернет-портал, на который можно указать в резюме ссылку, и подготовку «горящих» текстов в очень сжатые сроки или большого количества материалов на заданную тему.
Для копирайтера важно отличное знание русского языка или высокая грамотность (только не пишите «100%-ная грамотность» – такой не бывает!), творческие способности, знание принципов редактуры текста, умение систематизировать информацию, способность работать в сжатые сроки и с большими объемами информации.
Помимо Word и Excel, автору рекламных текстов пригодится знание Power Point и программ, с помощью которых можно подготовить буклет или брошюру. Все больше работодателей требуют, чтобы соискатели владели английским языком.
Для копирайтера важно быть коммуникабельным, исполнительным и стрессоустойчивым, обладать чувством ответственности. К примеру, если копирайтер занимается нахождением в Интернете нужной информации и переписыванием ее для конкретного сайта, он должен понимать, что допустимо использовать только ту информацию, которая есть в открытых источниках, и все тексты необходимо тщательно перерабатывать. Копипейст (от англ. copy – «копировать» и pastе – «вставить»), то есть копирование информации из одного источника и вставка ее в неизмененном виде в другой, в копирайтинге недопустим.
Дополнительная информация
Как составить резюме начинающему копирайтеру
По резюме работодатель делает выводы не только о грамотности копирайтера, но и других необходимых навыках и умениях. То есть оно становится одним из примеров работ специалиста.
Давайте рассмотрим, как составить резюме копирайтеру, из каких элементов должен состоять этот документ и какие инструменты помогут привлечь к себе внимание.
Содержание:
Примеры и варианты заполнения резюме на должность копирайтера
Создавая резюме, копирайтер должен внимательно ознакомиться с описанием вакансии и опираться на те требования и условия, которые указаны в ней. Даже если вы просто публикуете своё предложение на сайте поиска работы, помните — у каждой профессии есть определённые особенности. И их нужно учитывать при написании резюме.
Разберем, каким должно быть резюме копирайтера на примерах.
1. Общая информация
Любое резюме начинается с анкетных данных — ФИО, возраст, фото и актуальные контактные данные.
2. Цель поиска
Нет смысла писать в резюме, что ваша цель – «найти работу», это очевидно. Укажите, какую конкретно должность вы хотите занимать в компании:
Продающее резюме создаётся под определённую цель. Поэтому используйте этот пункт для того, чтобы оно сразу попало в нужные руки.
На каждую должность необходимо составить отдельное резюме. Если ваши данные позволяют претендовать сразу на несколько схожих должностей, то они будут отличаться только этим пунктом и, возможно, портфолио (о нём речь пойдёт ниже).
3. Образование
Как ни странно, но в этом разделе часто указывают много лишнего. Общеобразовательная школа, кружок танцев, курсы манекенщиц… Всё это мало расскажет о том, как хорошо копирайтер сможет работать с контентом.
Напишите основное образование и профильное, если они отличаются. Специалисты без диплома филолога, лингвиста или журналиста, могут указать в резюме курсы, на которых научились создавать контент.
4. Опыт работы
В резюме копирайтера большее значение имеет работа с определёнными тематиками и указание изданий (оффлайн или онлайн), в которых публиковался созданный им контент. На это и стоит делать упор.
Не нужно рассказывать об опыте, не имеющем отношения к должности, на которую вы претендуете. Например, работу электриком стоит упомянуть только в том случае, если вы создаёте контент на заданную тему и хотите подчеркнуть, что знакомы не только теорией, но и практикой.
Начинающему копирайтеру в резюме стоит упомянуть о работе в качестве фрилансера. Если такого опыта пока нет, получить его можно на биржах текстов или фриланса, например, Work-Zilla. Так вы попробуете свои силы, погрузитесь в тонкости профессии и сможете наработать портфолио.
5. Знания и навыки
Навыки копирайтера — важнейший пункт в резюме. По нему наниматель сможет наиболее точно определить, подходите ли вы на вакантную должность. Опять же, не стоит писать о талантах в областях, которые не имеют отношения к созданию контента. Это будет просто информационным шумом. К тому же, лишняя информация в резюме покажет работодателю, что вы не умеете выделить важное среди общего. А это один из ключевых навыков копирайтера.
Подумайте, какие знания могут понадобиться при работе с контентом, и в чём вы сильны. Например:
Не всё из этого списка может понадобиться лично вам. Навыки копирайтера в резюме зависят от того, какие должностные требования и обязанности указаны в вакансии. Если вы специализируетесь в одном направлении работы с контентом — укажите имеющиеся знания в нём.
6. Личная информация
Раздел «О себе» в резюме даёт некую свободу творчества, но мы не рекомендуем дополнять его откровенно лишними данными. Количество детей, их достижения, умение вышивать бисером и любовь к пешим прогулкам, скорее всего, не повысят вашу оценку в глазах работодателя.
Сообщайте только ту информацию, которая подтверждала бы уровень вашего профессионализма в работе с контентом.
7. Портфолио
Это ключевой раздел резюме копирайтера, на которое в большей степени будут обращать внимание наниматели. Примеры работ лучше общих слов позволяют оценить:
Для портфолио отбирайте наиболее удачные тексты различных тематик и направлений, которые способны показать вас настоящим специалистом. Если вы не уверены в том, что материал получился действительно сильным, лучше заменить его.
В резюме копирайтера портфолио обязательно должно быть структурировано и разбито по тематике. Так проверяющему будет удобнее знакомиться с текстами, выбирая актуальные для него темы.
Для удобства загрузите примеры работ на Google Диск, выделив для каждого направления или тематики отдельную папку. Также можете указать ссылки на опубликованный вами контент. И добавить к ним комментарии о том, чему посвящена каждая из статей.
Часто при оформлении портфолио в резюме копирайтеры допускают такие ошибки:
8. Сопроводительное письмо
В отличие от самого резюме, сопроводительное письмо позволяет сразу наладить личное общение с нанимателем. В нём следует ответить на вопросы, которые были в тексте вакансии, а также указать ваши сильные стороны.
Написание письма вовсе не обязательно, но оно позволяет выделиться среди других кандидатов.
Выводы
Теперь вы знаете, что нужно рассказать о себе в резюме копирайтеру, чтобы показать уровень профессионализма и заинтересовать возможного нанимателя.
Важные моменты, о которых не стоит забывать:
Оформленное резюме копирайтера с интересным портфолио — первый шаг на пути к успешной карьере. Поэтому уделите его подготовке должное время.