Пропись буква «Ф, ф»
Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.
Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.
На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.
Как пользоваться прописью
На этой странице представлена пропись с буквой «Ф» заглавной и «ф» строчной.
Пропись буква «Ф, ф» Пропись буква «Ф, ф» Пропись буква «Ф, ф» Обведи букву «Ф» по точкам
Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как. », после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.
Прописная заглавная буква ф – Урок письма ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Ф.
Урок письма ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Ф.
Письмо Урок № 99 02.02.17г
Цели : научить писать заглавную букву Ф; закреплять навык письма.
Образовательная: учить каллиграфически правильно писать букву ф. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику;
Развивающая: развивать умение находить звуки ф в словах, предложениях, осознание значимости изучаемого материала, развитие фонематического слуха, развитие монологической и диалогической речи
Воспитательная: осознание ценности совместной деятельности, воспитание культуры общения на уроке
Планируемые результаты обучения.
Предметные: отрабатывать навык выполнения звукобуквенного анализа слов; учить различать печатный и письменный вариант написания буквы Ф; проводить поэлементный анализ и письмо заглавной и строчной буквы Ф, ф ; читать заданные слоги, слова, предложения; соблюдать гигиенические требования к правильной посадке, положению тетради; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву Ф, ф.
Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; логические –моделирование звукового состава слова.
Регулятивные: учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: расширять познавательные интересы, учебные мотивы; работать по заданию самостоятельно; осуществлять контроль работы; выражать готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.
Тип урока: Освоение новых знаний.
Оборудование : предметные картинки, звуковые схемы, сигнальные карточки, карточки для работы в группах и парах.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Ничто никогда не приходит само.
Само не приходит к нам на дом письмо….
Само не умеет свариться варенье.
Само не напишется стихотворенье.
Мы делать всё это обязаны сами.
Своей головой и своими руками.
Своей головой и своими руками мы будем продолжать познавать секреты письма. Мы должны уметь слушать и помогать друг другу.
2. Постановка проблемы.
– Сегодня наш урок будет немного необычным. Если вы по описанию догадаетесь, о ком идет речь, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке.
Шляпа, голова, кудри, брюки, улыбка, плащ, тапочки, волшебная палочка, чудо.
– Ребята, вы догадались, кто спешит к нам на урок?
(Показываю картинку с изображением фокусника).
Составьте звуковую схему
– Как можно по-другому назвать фокусника?
– Где можно увидеть фокусника и чем он занимается?
Задание от фокусника – Картинный диктант
Можем мы его выполнить? Почему?
-Сформулируйте тему урока. (Знакомство с новой буквой ЭФ)
-Сможем ли мы записать сразу все эти слова? Почему?
-Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Давайте поставим себе цель урока.
-Учиться писать заглавную букву Эф, слоги, слова и предложения с ней.
-А чтобы научиться писать букву правильно, нужно знать из каких элементов она состоит.
– Будем писать слова с этой буквой, предложения.
Давайте подготовим наши пальчики к письму
( для пальцев «Этот пальчик мамочка …)
4. « Открытие» нового знания.
-Вернемся к нашей букве. Давайте сравним строчную и заглавную буквы.
-Из каких эл-ов состоит заглавная буква? Заглавная буква Ф состоит из двух овалов и длинной палочки с закруглением внизу.
-Сели прямо и внимательно смотрим, как пишется заглавная буква ЭФ
Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Первый овал пишем так же, как писали букву о, ведем до верхней линии рабочей строки, дописываем его до точки начала письма. Затем пишем палочку, которая касается овалов. Палочку с закруглением внизу пишем так же, как писали первый элемент заглавной буквы А. Второй овал начинаем писать от палочки; затем ведем руку вверх вправо, ведем округлую линию вниз, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной палочки.)
Письмо на спинке соседа
Подготовка к письму.
Взяли ручку, сядем прямо,
Развернём углом тетрадь…
Скоро нас попросит мама
Научить её писать!
-Обведите элементы заглавной буквы.
-Напишите три буквы на второй строчке.
-Выберете самую красивую и подчеркните карандашом.
-Напишите до конца строки так же красиво. Любуемся каждой написанной буквой
-Письмо в прописи с 31
Физкультминутка под музыку.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Готовы ли вы самостоятельно применить умение писать букву Ф
Письмо слов по памяти.
На доске: Федя, Фаина, Филя, Фомка
7. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.
– Из слов составить предложение. ( Карточки)
Фома и Филя фотографировали фонтан.
-Записать предложение самостоятельно.
Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Сравните свою работу с поставленной целью.
– Удалось ли решить? Чему мы научились?
Конспект урока по письму. Буква Ф,ф
Цели деятельности педагога: научить писать заглавную и строчную букву Ф, ф; закреплять навык письма.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают правила выполнения звукобуквенного анализа слов; умеют различать печатный и письменный вариант написания буквы Ф; проводить поэлементный анализ и письмо заглавной и строчной буквы Ф, ф; читать заданные слоги, слова, предложения; соблюдать г
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; логические – осуществление звукового анализа слов; классификация звуков по заданному основанию; моделирование звукового состава слова.
Регулятивные: умеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.
Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно; осуществляют контроль работы; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.
1. Организационный момент. 1.Мотивация к учебной деятельности.
Ничто никогда не приходит само.
Само не приходит к нам на дом письмо….
Само не умеет свариться варенье.
Само не напишется стихотворенье.
Мы делать всё это обязаны сами.
Своей головой и своими руками.
Своей головой и своими руками мы будем продолжать познавать секреты письма. Мы должны уметь слушать и помогать друг другу.
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от королевы Букволандии. “Буква, которую вы собираетесь учиться писать пропала, отыскать её могут мальчик и девочка из вашего класса, у которых одинаковые имена”.
Есть у нас такие мальчик и девочка? А как мне вызвать их правильно? (по фамилии, по полному имени). Евгений и Евгения возьмитесь за руки, повернитесь направо, остановитесь около стола с цветами, найдите цветок на котором будет надпись, прочитайте. (.икус).
-Всех ли букв хватает?
-Как правильно называется растение?
Евгений, выдели первый звук. Вы, может, знаете об этом цветке? (Фикус это растение с одеревеневшим стволом и большими листьями. Фикусы растут не только в кадке. Но и во влажных тропических лесах. Это растение очень древнее. Древесина фикуса ценится за прочность). Какой буквой обозначается звук Ф? За фикусом прячется буква Ф.
-Сформулируйте тему урока. (Знакомство с новой буквой ЭФ)
-Придумайте имена нашим героям на букву эф.
-Сможем ли мы записать сразу все эти слова? Почему?(на доске фикус, Федя, Фая)
-Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Давайте поставим себе цель урока.
-Учиться писать заглавную и строчную буквы Эф.
-А чтобы научиться писать букву правильно, нужно знать из каких элементов она состоит.
– Будем писать слова с этой буквой, предложения.
4. « Открытие» нового знания.
Мы язык свой очень любим
И писать красиво будем!
Все готовы потрудиться,
Чтоб секретам научиться.
Взяли ручку, сядем прямо,
Развернём углом тетрадь…
Скоро нас попросит мама
Научить её писать!
-Повторим буквы которые мы с вами изучили. Я называю слово, а вы записываете только первую букву. Записывать буквы будем на дополнительных страницах прописи. Настя Давыдова у доски (Аня, Павлик, облако, барабан, веник, Толик, арбуз ) Оцените себя, если все верно.
-Вернемся к нашей букве. Давайте сравним печатные и письменные буквы.
-Из каких эл-ов состоит заглавная буква? Заглавная буква Ф состоит из двух овалов и длинной палочки с закруглением внизу.
-Из каких элементов состоит строчная буква?
-Обратите внимание на те буквы, которые мы с вами записали, есть там похожие элементы?
-Сели прямо и внимательно смотрим, как пишется заглавная буква ЭФ
Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Первый овал пишем так же, как писали букву о, ведем до верхней линии рабочей строки, дописываем его до точки начала письма. Затем пишем палочку, которая касается овалов. Палочку с закруглением внизу пишем так же, как писали первый элемент заглавной буквы А. Второй овал начинаем писать от палочки; затем ведем руку вверх вправо, ведем округлую линию вниз, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной палочки.)
Все готовы потрудиться
Взяли ручку, сели прямо
Развернем углом тетрадь.
-Обведите элементы заглавной буквы.
-Напишите три буквы на второй строчке.
-Выберете самую красивую и подчеркните карандашом.
-Напишите до конца строки так же красиво. (Любуемся каждой написанной буквой)
-Письмо буквосочетаний. На последней строке. Фа Фм Фёё
– Первым запишите буквосочетание, в котором нет гласных. Какой способ соединения. ФМ
– Вторым запишите буквосочетание, где буква A обозначает твердый согласный звук. ФА
– Запишите с двумя гласными.
Фм Фа Фё Фм Фаа Фёё (проверка с доски)
– Вывод: Не страшно ошибиться – страшно не исправиться.
Физкультминутка под музыку.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Готовы ли вы самостоятельно применить умение писать букву Ф
Задание более сложное. Письмо слов.
На доске: Федя, Фаина,Филя,Фомка
– Почему все слова написаны с большой буквы?
– Первым записать слово, которое подходит к схеме (Фомка), разделите на слоги, поставьте ударение.
– Что нужно сделать, чтобы определить кол-во слогов в слове? Назвать правило.
– вторым записать слово, где три гласных. (Фаина)
– Третье и четвертое слово запишите сам-но и сделайте звуковой анализ этих слов цветными карандашами.
Наше правило: не надо быстро – надо правильно.
Гимнастика для глаз
7. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.
– Какую работу на уроке ещё не выполнили?
– Прочитайте предложение. Какие правила применяем?
-Записать предложение самостоятельно.
– Из слов составить предложение. ( Карточки) Работа в парах.
Фома в Филя гуляли и парке.
Филин в чаще ух да ух!
У зайчишки замер дух.
Бедный заинька не спал,
Под кустом всю ночь дрожал.
– Рассмотрите образец строчной буквы ф. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Опишите направление движения руки при написании строчной буквы ф. (Строчная буква ф состоит из двух овалов и длинной палочки. Первый овал пишем так, как писали строчную букву о, затем пишем палочку, которая касается овалов. Второй овал начинаем писать от палочки чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем руку вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем округлую линию вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводит до наклонной палочки.)
-Обведите элементы строчной буквы эф на первой строчке.
-На второй строчке напишите ещё 5 букв (подчеркните самую красивую)
Над землей она летает
Чудеса творить умея
Всем в беде поможет …(фея) Записали слово.
*Подскажи скорей дружок
С листьями ворсистыми
Нежными, пушистыми. (фиалка) Показ фиалки. Запись слова.
10. Письмо предложений.
Прочитайте предложение. Запишите сам-но.
Прочитайте второе предложение, запишите его дома. (поставьте галочку рядом с предложением)
Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Сравните свою работу с поставленной целью.
– Удалось ли решить? Чему мы научились?
Нарисуйте солнышко вверху над буквой, кому было интересно на уроке, или что ты открыл для себя нового. Нарисуйте тучку, кому было трудно на уроке или что-то не понял. А теперь поднимите прописи я хочу посмотреть на ваши солнышки и тучки..
Сегодня на уроке вы были умны. Я хочу, чтобы к вам прилетел розовый фламинго, пусть он принесёт вам удачу.
План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Заглавная буква Ф.
Предмет: обучение грамоте. Письмо.
Тема урока: Заглавная буква Ф.
Тип урока: Открытие новых знаний.
– формирование навыка письма заглавной буквы Ф;
– организация деятельности учащихся по формированию УУД;
Р. – регулятивные УУД
П. – познавательные УУД
К – коммуникативные УУД
– воспитание чувства взаимовыручки и взаимопомощи.
1.Мотивация к учебной деятельности.
Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным? (хорошее, деловое)
– Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение.
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Диск «Обучение грамоте.1 класс (В.Г. Горецкий и др.)»
Вставьте пропущенные буквы так, чтобы получились слова.
– Что общего во всех словах?
– Что вы можете рассказать про эту букву?
-Рассмотрите слова. Сможем ли мы записать их? Почему?
– Почему возникли затруднения?
– Сформулируйте тему урока. Тема установлена.
— Следовательно, чему нам надо научиться сегодня?
– Поставьте цель урока.
Учиться писать …… Заглавную букву Ф., буквосочетания, слова с этой буквой.
-Какие вопросы возникают в связи с этим?
– Чем похожи и чем отличаются письменная и печатная буквы?
– Из каких элементов состоит?
– Как соединяется с другими буквами?
Физкультминутка для рук.
4. « Открытие» нового знания.
Диск «Обучение грамоте.1 класс (В.Г. Горецкий и др.)»
– Сравним печатную и письменную буквы Ф:
– Из каких элементов состоит письменная буква Ф?
Другие варианты письма на доске.
– Выберите, какой способ вам подходит.
Письмо в тетрадях 3 буквы.
– Выберите самую красивую и подчеркните.
Выберите самую красивую и обведите в круг (взаимопроверка) Дописать самой красивой буквой строку.
Любуемся каждой написанной буковкой.
– Первым запишите буквосочетание, в котором нет гласных. Объясните свой выбор?
Какой способ соединения. ФМ
– Вторым запишите буквосочетание, где буква A обозначает твердый согласный звук. ФА
– Составьте задание к оставшемуся буквосочетанию. ФЁ
– Запишите ещё раз, увеличив количество гласных на одну.
Фм Фа Фё Фм Фаа Фёё (проверка с доски)
– Вывод: Не страшно ошибиться – страшно не исправиться.
Физкультминутка под музыку.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Готовы ли вы самостоятельно применить умение писать букву Ф
Задание более сложное. Письмо слов.
– Назвать общий признак для всех слов.
– Работа в порах. Какое слово можно исключить и по какому признаку.
( имя мальчика; оканчивается на согласный, 2 слога; ударение на 1 слог)
( Фаина – согласные звуки твёрдые)
– Первым записать слово, которое подходит к схеме (Федора), разделите на слоги, поставьте ударение.
– Что нужно сделать, чтобы определить кол-во слогов в слове? Назвать правило.
– вторым записать слово, где согласные звуки твёрдые. Выберите схему. (Фаина)
– составить схему к 3 слову. Записать, разделить на слоги, ударение.
Наше правило: не надо быстро – надо правильно.
Гимнастика для глаз
7. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.
– Какую работу на уроке ещё не выполнили?
– Из слов составить предложение. ( Карточки) Работа в парах.
Федора, Фаиной, дружит, с
– Прочитайте предложение. Какие правила применяем?
-Записать предложение самостоятельно.
– Прочитайте запись на доске.
У Фёдора собака _4 зв________. Справка: Феб Фокс
– Сформулируйте задание. Почему Фокс с заглавной буквы?
В каком слове гласный звук хитрый? (собака) – Списать.
Мало уметь писать, надо уметь думать.
8. Рефлексия деятельности.
– Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Сравните свою работу с поставленной целью.
– Удалось ли решить? Чему мы научились? Дополните фразу:
-Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение? Помашите мне рукой.
Конспект урока по письму “Заглавная буква Ф”
Формы,
методы, методические приемы
I. Организация
начала урока
Рано солнышко встаёт
И спешит скорей в обход.
– Как, ребятушки, живете? (хорошо)
– Как здоровье, как животик? (хорошо)
– Одолела вас дремота? (нет)
– Шевельнуться неохота? (нет)
– Всем командую: “Подъём!”
– Мы уроки проведём.
– Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним и поприветствуйте.
Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок
II. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя
– Малыш, дай-ка мне вон ту коробку конфет.
– Возьми, Карлсон, пожалуйста, сам.
– Малыш, но эта коробка совсем пустая?!
– Нет, не пустая, она с воздухом.
– Они куда-то затерялись.
– Я знаю, кто спрятал конфеты. Это…
– Ребята, как вы думаете, кто спрятал конфеты? – Фрекен Бок не отдаст конфеты, пока вы не научитесь писать ее любимую букву Ф.
– Какая буква используется в написании имени?
– Назовите тему урока.
– Чему нам надо научиться сегодня? (цель)
-Как вы думаете, какие задания мы будем выполнять, что бы достичь цели? (задачи)
Заранее подготовленные дети разыгрывают сценку. Остальные смотрят и слушают учебную задачу.
Коллективно формулируют учебную задачу
III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.
Фронтальная, индивидуальнаяПрактический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики
На что похожа буква Ф.?
Всем известно без подсказки:
Буква Ф – как ключ из сказки.
Не отнимет Карабас.
Сравните печатную и прописную буквы ф. В чём сходство и различие их написания?
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику Мы со звуком Ф играем.
И слова мы называем: фотограф,
У письменной есть палочка с закруглением внизу, буква пишется с правым наклоном.)сжимают и разжимают одновременно пальцы обеих рук в кулачок) загибают пальчики на обеих руках одновременно начиная с большого)
выполняют упражнение в соответствии
с показом учителя
Правила посадки за столом
– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой
Показывают посадку за столом при письме
Правильно держат осанку при письме
Знакомство с написанием заглавной буквы Ф Письмо элементов, узора,
буквы Ф, и слогов
Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ Письмо, беседа
Откройте тетради на с. 31, рассмотрите элементы буквы и скажите из каких элементов она состроит. В написании каких букв, используются эти элементы?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы.
– Обведите узор. Продолжите узор самостоятельно.
Рассмотрите написание заглавной буквы Ф.(показ учителя)
–Начинаем писать прямую наклонную палочку с закруглением
внизу. Ставим точку на широкой вспомогательной строке, ведем линию сверху вниз, пересекаем верхнюю рабочую строку, доводим до нижней и закругляем влево. Затем пишем первый овал так же, как писали букву о, ведем до верхней линии рабочей строки, дописываем его до точки начала письма. Второй овал начинаем писать от палочки; затем ведем руку вверх вправо, ведем округлую линию вниз, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной палочки.
– Пропишите элементы буквы Ф в воздухе.
– Допишите букву Ф на 1-й строке.
-Внимательно посмотрите на соединение букв в слогах, напишите слоги. Назовите имена с этими слогами.
Рассматривают букву.. Заглавная буква Ф состоит из двух овалов и длинной палочки с закруглением внизу. Обводят узор, элементы буквы Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе
Прописывают букву Ф и слоги
Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы Ф, слогов, соблюдая высоту, ширину
знаний и способов
деятельности.
Слого-звуковой анализ слов
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Анализ, письмо
Составьте схему к словам.
Почему все они написаны с заглавной буквы?
А когда еще мы пишем слова с заглавной бувы?
– Рассмотрите схемы слов и слова, записанные в тетради.
– Выполните слого-звуковой анализ слов Фаина, Федя.
– Напишите имена, обращая внимание на соединение букв.
Анализируют слово. Читают, пишут сочетание букв и слова
Выполняют
слого-звуковой анализ слова.
Выполняют письмо по образцу
Работа с предложениями
Фронтальная, индивидуальнаяПрактический, словесный. Чтение, письмо
– Прочитайте первое предложение.
– Какое предложение по цели высказывания вы прочитали?
– Как можно распознать повествовательное предложение на письме?
– Сколько слов в первом предложении?
Запишите предложение с комментированием.
– Что вы можете сказать о втором предложении? Почему в нем 2 заглавных буквы?
– В конце стоит
точка
Списывают без ошибок предложения с письменного шрифта. Обозначают границы предложения
Составление предложения из
слов.
Парная, индиви-
дуальная. Словесный, практический.
– Возьмите в конверт, достаньте из него слова.
Составьте из данных слов предложение.
Запишите получившееся предложение под диктовку, правильно
соединяя буквы. С какой буквы пишем предложение?
Проверьте написание слов в предложении (самопроверка по эталону)
Называют слова, составляют предложение, пишут
Работают в паре, выполняют сов-местную работу. Правильно соединяют буквы
Письмо с печатного шрифта
Индивидуальная Практический. Письмо
– Прочитайте слово на последней строке.
– Какой шрифт использован?
– Напишите слово письменными буквами.
Осуществляют списывание слова с печатного шрифта
Работа с наглядным материалом
Найдите у нас в классе, слова, которые пишутся с заглавной буквы Ф.
Составьте с ними предложения.
Запишите предложение под диктовку.
находят имена, называют их.
определяют имена собственные
Фронтальная. Словесный. Беседа
– Какую букву мы учились сегодня писать на уроке?
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
– Как вы думаете, мы достигли цели урока?
– А что нам обещала Фрекен Бок?
У вас есть на столах «конфеты», положите их в коробку, если вы справились с написанием буквы Ф, если у вас еще не все получилось, оставьте ее пока у себя.
Отвечают на вопросы учителя
Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения
План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Тема урока: Заглавная буква Ф.
Тема урока: Заглавная буква Ф.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Представление о результатах:
1 Проявлять интерес к новому материалу.
2 Развивать способность адекватно оценивать себя и своих одноклассников.
3 Проявлять трудолюбие, старание.
Познавательные: использовать знаково-символические средства (прописная буква)
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
1 Знать алгоритм написания заглавной буквы Ф.
2 Уметь выполнять письмо по образцу (самостоятельно).
3 Выполнять письмо заглавной буквы Ф, писать слова, предложения с буквой Ф.
1.Мотивация к учебной деятельности.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречаем.
Мы должны им показать,
Как умеем мы писать,
Думать, мыслить и читать,
На вопросы отвечать. (к гостям)
-Не судите очень строго,
Проучились мы немного.
Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным? (хорошее)
– Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение.
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
А начнем мы наш урок с игры «Доскажи словечко»
– Наша речь состоит ….(из предложений).
– Звуки бывают гласные и ……. (согласные)
– Согласные бывают твёрдые и ……. (мягкие)
– Согласные бывают звонкие и …….(глухие)
– Гласные звуки бывают ударные и…( безударные).
– Сколько в слове гласных столько и ……..(слогов)
– Имена, фамилии, …( пишутся с заглавной буквы ).
-Давайте вспомним, с какой буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? ( на уроке обучения грамоте мы познакомились с буквой эф)
– Какие звуки она обозначает? (ф, ф,)
Диск «Обучение грамоте.1 класс (В.Г. Горецкий и др.)»
Внимание смотрим все на экран!
Вставьте пропущенные буквы так, чтобы получились слова.
– Что общего во всех словах? (все слова с буквой эф)
– Что вы можете рассказать про эту букву?(буква эф обозначает согласные звуки, даёт два твёрдый, мягкий и ещё глухой)
-Рассмотрите слова. Сможем ли мы записать их? Почему?
– Почему возникли затруднения? ( потому что мы ещё не умеем писать прописную(заглавную) букву эф)
– Сформулируйте тему урока. (Тема урока прописная буква эф).
— Следовательно, чему нам надо научиться сегодня?
– Поставьте цель урока.
– Чем похожи и чем отличаются письменная и печатная буквы? ( у письменной есть палочка с закруглением внизу, буква пишется с наклоном)
– У каких букв есть ещё этот элемент? (Р, П,Т,Г,У)
– Каким соединением будем пользоваться? (нижним)
4. « Открытие» нового знания.
Диск «Обучение грамоте.1 класс (В.Г. Горецкий и др.)»
– А сейчас давайте посмотрим как пишется буква эф. Посмотрели
– Откройте прописи на странице 31. Сегодня на нашем уроке правильную и красивую заглавную букву эф поможет написать нам ….. (Фокусник) прикрепить картинку на доску
– А кто такой фокусник? (Фокусник – это артист показывающий фокусы )
– Какой буквой этот звук обозначается на письме (Буквой эф)
– Фокусник приготовил для вас задания.
1)Отработка написания новой буквы в прописи.
-Составьте алгоритм написания буквы Ф.
Длинная прямая с закруглением внизу влево; два овала справа и слева.
1.Пишем длинную прямую с закруглением влево.
2.Присоединяем овал слева.
3. Присоединяем овал справа.
Все готовы потрудиться
Взяли ручку, сели прямо
Развернем углом тетрадь.
-Обведите элементы заглавной буквы.
Письмо в тетрадях 3 буквы.
– Выберите самую красивую и подчеркните. (-Помогите соседу по парте найти самую красивую букву и подчеркни её.)
Выберите самую красивую и обведите в круг Дописать самой красивой буквой строку. (взаимопроверка)
– Какое соединение используем? (нижнее)
– Пишем 1 раз. (Учитель пишет на доске)
– какие гласные указывают на твердость согласного звука? (а,у)
– какие гласные указывают на мягкость согласного? (е)
(подчеркните карандашами синего и зелёного цвета)
6.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Готовы ли вы самостоятельно применить умение писать букву Ф
Письмо слов. На доске: Фаина Федя
– Назовите общий признак для этих слов. (имя девочки и мальчика)
-Что обозначает первое слово?(имя девочек)
– Как пишутся имена людей? ( с большой буквы)
Прочитайте следующее слово. Федя
Что оно обозначает? (имя мальчика)
Фаина ( схемы у доски выполняют дети после проверки закрепить фа (слияние тв), и (гл) на (слияние тв)
-Разделите слово по слогам
Фа/и/на (на доске это слово написано)
-Как узнали?( хором правило)
Зажгите гласные буквы красным цветом.
Федя ( фе слияние мяг) дя (слияние мяг)
Какое правило мы знаем?( имена пишем с большой буквы)
Гимнастика для глаз «Бабочка» слайд
7. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.
– Какую работу на уроке ещё не выполнили?
Письмо предложений в прописи. (задание)
У Феди тёплый шарф.
– Как правильно оформить предложение на письме?
Работа с карточками. Работаем в свободной строке
– Из слов составить предложение.
( Карточки) Работа в парах. Федора, Фаиной, дружит, с
– Прочитайте предложение. Какие правила применяем?
-Записать предложение самостоятельно.
( 2 пары спросить как составили предложение)
– Давайте проверим, какая пара правильно построила предложение, прочитайте про себя, затем прочитайте вслух.
– Согласны ли вы с мнением соседа. А сейчас проверим. слайд
Федора дружит с Фаиной.
Оценим себя с помощью сигнальных карточек. У кого всё правильно покажите зелёную карточку, 1 или две ошибки жёлтую, если всё неправильно красную карточку. Мы с вами проверили эту работу. Скажите где можно увидеть эти цвета? (светофор)
Светофор – Световое сигнальное устройство для регулирования движения на улицах, дорогах.
– А кто скажет что они означают?
– И сегодня мы с вами научимся правильно писать это слово.
– Давайте прочитаем, обозначим ударение. Какой слог ударный? Какие гласные безударные? Подчеркните их и запомните как пишется это слово
8. Рефлексия деятельности.
– Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Сравните свою работу с поставленной целью.
Фразу я начну, вы завершайте
Вместе дружно отвечайте!
Мы сегодня на уроке научились писать заглавную букву….. эф
Буква эф обозначает звуки…..
Эти звуки ……. согласные
Оцените свою работу на уроке нарисуйте настроение фокуснику.
Пропись буква Ф для детей, учимся писать, распечатать
Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.
Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.
На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.
Как пользоваться прописью
Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «Ф, ф». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «Ф» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания – это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «Ф, ф». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.
На этой странице представлена пропись с буквой «Ф» заглавной и «ф» строчной.
Пропись буква «Ф, ф»Пропись буква «Ф, ф»Обведи букву «Ф» по точкам
Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как…», после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.
Обновлено: 31 янв 2019 Просмотров: 199
Конспект урока по теме “Письмо заглавной буквы Ф”
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 10 города Чехова Московской области
Урок письма в 1 классе.
Учитель Подосеенко Н.С.
Тема урока: “Письмо заглавной буквы Ф»
Цель урока: Учить правильному написанию заглавной буквы Ф. Повторить особенности буквы ф. Закрепить навык звукобуквенного разбора слов, умение выделять, слышать нужный звук. Развивать фонематический слух, внимание, мышление, работоспособность, мелкую моторику. Учить работать в парах.
Включ. в учебную деятельность: ( применение здоровьесберегающей технологии)
Приветствие, настрой на работу с помощью дыхательных упражнений, упражнений на активизацию мозговой активности.
Актуализация знаний. Связь с обучением грамоте.
-С какой буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? ( С буквой ф)
-Что мы узнали о букве ф? (обозначает согл., глух., тв. и мягк. Звуки(ф,ф*)
Я называю слово и ставлю игрушку рядом с учеником. Тот, у кого игрушка, должен сказать мягкий или твердый (ф) в этом слове. Кому не понятны правила игры?
КАРАМЕЛЬ( слово ловушка)
Постановка целей и темы урока.
-Все ли поставленные задачи мы решили? (Нет)
-Какая ещё задача перед нами осталась, не решена? ( Научиться писать заглавную букву Ф).
-Что будем делать на уроке письма? ( Учиться писать заглавную букву Ф).
-Строчную букву мы научились писать на прошлом уроке, а сегодня мы научимся писать заглавную букву Ф.
Работа по теме урока.
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
-А как назвать флаг ласково? (флажок)
-Прежде чем работать в группе, давайте вспомним правила работы в группе.
Если один говорит, то остальные слушают
Работать должны все вместе
Своё несогласие высказывай вежливо
Если не понял – переспроси. (СЛАЙД№ 4 )
-Вы все будете работать со словом флажок.
-Перед вами схема слова флажок. (СЛАЙД№ 6 )
Капитаны выходят к доске с выбранными схемами.
Обоснуйте, почему ваша команда составила эту схему
А теперь давайте сравним с эталоном (СЛАЙД№7 )
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
-Наш флаг известен не только нам, но и людям во всем мире.
-Давайте еще раз вспомним, какое важное событие сейчас происходит в нашей стране? (олимпиада в Сочи).
-На Олимпиаде представлены флаги всех стран-участников и конечно же наш Российский флаг.
-А знаете ли вы, что у Спортивной Олимпиады существует свой флаг. Это белое полотнище, с 5 переплетенными кольцами, которые обозначают единство спортсменов 5 континентов земного шара.
Люди даже стали придумывать стихи, посвященные этому событию.
Белый Мишка в шарфе синем (СЛАЙД № 9)
На санях слетел с горы,
Встретил Зайчика в долине,
Подружились с той поры.
О всемирных играх в Сочи
Рассказал им Леопард,
И они все дни и ночи
Состязаний чтут азарт.
Талисманы игр спортивных
Олимпийцев берегут.
Блеск наград –у самых сильных.
Победителям – салют!
(дополнительно)Эстафета Олимпийского огня
Это праздник, это радость –
Эстафета всей страны!
И конечно, счастья сладость
Оттого, что вместе мы.
Все увидят регионы
Факел дружбы и побед,
Все получат чемпионы
Для души заветный свет!
Факел даже побывает
На Байкале, под водой,
Полюс Северный познает
Как горяч огонь живой.
Космос примет ЭСТАФЕТУ
Мира, спорта и добра!
Всем пора беречь ПЛАНЕТУ
Под названием ЗЕМЛЯ.
Мы – мальчишки и девчата
Будем крепнуть, подрастать…
Наш черёд придет, когда то
Эстафету перенять.
Может быть, у вас появилось желание написать свои стихи об этом празднике?
-Может кто-то из вас запомнил слова с Ф, когда вы слушали стихотворения? (ответы детей: шарф, эстафета, факел).
Внимание все на экран. Посмотрите, как выглядит строчная буква ф. Эту букву мы уже с вами изучили.
-Чем похожи ли строчная и заглавная ф? Чем отличаются?
(далее следует объяснение написания заглавной Ф).
Давайте пропишем в воздухе заглавную Ф.
Гимнастика для рук.
-А теперь положим правильно прописи и начнем работать с помогалочке вверху странички. С.31
-Что обозначает слово Фаина? Почему оно написано с заглавной буквы?
-Сейчас это редкое имя. А вы знаете, что такое имя носит олимпийская чемпионка Фаина Григорьевна Мельник. (СЛАЙД № 11).
-сколько букв в этом слове? Звуков?
-Закрасьте схему этого слова, верно обозначая мягк. и тв. звуки.
-Пропишите это имя до конца строки.
(по аналогии работаем со словом Федя.
Работа с предложениями в прописях.
Пропишите предложения. Разделите слова на слоги. Подчеркните «опасные » места (начало предлож. и точка в конце). Отметьте зеленой точкой буква, обознач.мягк.согл.звук.
Подведение итогов урока.
-Какую задачу мы ставили перед началом урока? Научиться писать заглавную букву Ф.
-Выполнили мы её? Да.
-Что еще нового мы узнали сегодня на уроке? (про Олимпийский флаг, Символы Олимпиады, её чемпионах).
-Те ребята, у которых сегодня всё получалось на уроке, поднимите жёлтый сигнал.
-Те ребята, которым было на уроке трудно- красный. В чём была трудность?