Как написать приветственный пост, который будет будоражить сердца людей и превращать их в клиентов
Приветственный пост на личной странице – это мега важная шестеренка без которой ничего не будет работать. Знаешь почему?
— Почему?
— Потому что именно он должен познакомить читателя с тобой.
Именно через этот пост читатель должен узнать какой ты по жизни человек и чем ты можешь быть полезен.
Познакомить читателя с тобой.
Знаешь же эту фишку, что у знакомого человека гораздо легче купить? Ну если в городе будет всего два доктора, одного ты знаешь, другого нет. Оба вроде хорошие. К какому пойдешь?
— К знакомому, конечно.
— Так значит основная задача приветственного поста — это знакомство.
Приветственный пост написанный от души и с твоими настоящими эмоциями будет притягивать к тебе клиентов, с которыми хочется работать. А тех, с кем не комфортно — будет отсекать.
Приветственный пост играет роль фильтра. Ведь кому-то он понравится, а кому-то нет. Разумеется тем, кому он не понравится, с теми и работать будет не комфортно. А работать приятнее с людьми близкими по духу.
Приветственный пост — это твоя виртуальная дверь, через которую человек может к тебе обратиться за услугами. Ну конечно, главное не забыть в конце про призыв действию. Простому действию.
Ну собственно, давай расскажу как же написать этот пост.
Самое простое с чего нужно начать это.
Представь, что мы с тобой в кафе болтаем за рюмкой чая и ты мне в дружеской беседе рассказываешь, чем ты занимаешься, с чего началось твоё увлечение ремеслом. Почему этим занимаешься, что вдохновляет? От чего получают радость твои клиенты? Какую проблему, хотелку, потребность ты помогаешь им решить? Какую пользу можешь принести людям?
Все это обычным разговорным языком. Без сложных словесных оборотов. По-человечески, открыто.
Ну и в конце обязательно призыв к простому первому действию. Например, получить консультацию, узнать свободную дату или время, подобрать, рассчитать. Если не понимаешь о чем речь, то читай предыдущую статью в рассылке.
А если ты считаешь, что в основе такого поста должна быть захватывающая история в духе фильма Тарантино, то ты ошибаешься.
Нужно быть собой и рассказать свою историю. Даже если она самая обычная. Показать, как ты любишь свое дело и в чем видишь ценность своей работы. Люди покупают у таких же обычных людей как они.
Мы уже приводили пример нашего ученика. Он написал приветственный пост, и получил вот такой отклик.
А еще приветственный пост — это очень простой способ рассказать своим друзьям, и подписчикам чем ты занимаешься. Где еще у тебя будет такая возможность, чтобы тебя услышало 500 человек!
Приветственный пост реально работает и помогает привлечь клиентов.
— Ну дай уже формулу написания этого поста!
Вообще я не сторонник каких-то четких инструкций по поводу написания приветственного поста, потому что это, по сути, твоя личная история. Но так как часто слышу «я не знаю что писать», я подготовила 3 алгоритма.
Но, для начала, давай вспомним азы копирайтинга.
Азы копирайтинга
А вот теперь 3 алгоритма, по которым можно написать приветственный пост
Алгоритм написания вариант 1:
Алгоритм написания вариант 2:
Алгоритм написания вариант 3:
К своему посту обязательно прикрепи фотографии. Хотя бы одно фото должно быть с твоим лицом, и фото твоих работ, ты в процессе работы, довольные лица клиентов. Максимальное количество фото к посту 10 штук, вот и прикрепи 10 фотографий.
Закрепи этот пост у себя на стене. Это будет твой приветственный пост.
Чтобы вдохновится и понять, что это не так сложно, вот тебе примеры приветственных постов:
Пост нашей ученицы Татьяны Лободы,она инструктор йоги https://vk.com/wall168975855_2118
Пост еще одной ученицы Анастасии Хмелевских, занимается визажем https://vk.com/wall450169583_188
А теперь расслабься и просто вспомни свою историю
Не зацикливайся на том, что пост должен быть идеальным. Ты можешь в любой момент переписать свой приветственный пост. Я вот лично за 5 лет, написала уже 6 разных приветственных постов.
Я верю в тебя! Твоя суровая маркетологичка Евгения Брун
Хочешь, чтобы я взяла тебя за ручку и довела до результата?
Если ты, в принципе, допускаешь мысль о том, что надо взять один раз и научиться на всю жизнь! Стать гуру продвижения и продаж ВКонтакте. Пройти пошагово проверенный курс и дальше зарабатывать с помощью этих знаний.
Если тебе важно не за год, а всего за пару месяцев внедрить наши методы у себя, причем под нашим чутким руководством. И как можно быстрее запустить в работу, как можно быстрее начать зарабатывать.
То прямо сейчас записывайся в предварительный список наших учеников. Это ни к чему не обязывает. Переходи по этой ссылке прямо сейчас: Записаться в предварительный список
Участники предварительного списка получат гарантированное место в курсе, потому что количество мест ограничено. На следующий набор мы планируем взять всего 80 учеников, а ремесленников в рассылке уже больше 4000 человек. И их количество каждый день растет. А также, все ребята из предварительного списка получат лучшую цену на обучение.
Стоимость обучения гораздо ниже, той ценности которую ты получишь. Наши ученики окупают курс за год в 20-30 раз. Но главное, что все навыки, приносящие доход, с тобой на всю жизнь, и применимы к любому ремеслу. Подробнее о цене поговорим позже. Но если тебе не терпится, то пиши нам в личку.
Не тяни!) Запишись в предварительный список прямо сейчас! Переходи по ссылке: Записаться в предварительный список
Приветственное письмо: все, что нужно знать, и 35 классных примеров
Хорошая приветственная цепочка может быть суперэффективной. По данным Invesp, приветственные письма в 4 раза чаще открывают и в 5 раз чаще кликают, чем регулярные рассылки, их средний Open Rate составляет 50%. При этом приветственные письма отправляют только 57,7% компаний. Рассказываем, что нужно знать о приветственных письмах и что учесть, чтобы создать хорошее приветственное письмо.
Что это такое
Приветственное письмо — это первое или (технически) второе письмо, которое получает от вас пользователь, подписавшийся на вашу рассылку или зарегистрировавшийся в вашем сервисе. Почему второе? Потому что первое — это подтверждение подписки, если у вас подключен Double Opt-in.
Но вернемся к приветственному письму.
Приветственное письмо — это дружелюбное приветствие, с помощью которого вы представляетесь новым пользователям и вдохновляете их начать активно использовать ваш продукт.
Оно должно быть информативным, понятным и побуждающим к действию.
Задачи приветственного письма
Когда отправлять приветственное письмо
74% пользователей ждут, что приветственное письмо придет сразу после регистрации. Как смс банка с кодом для подтверждения транзакции. Поэтому это должно быть триггерное письмо, которое отправляется сразу после того, как пользователь оставил данные.
Что должно быть в приветственном письме
Дайте необходимую информацию и подскажите, что делать дальше. И все это желательно в паре строк ?
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
Что в нем может быть
— страницу в соцсетях,
Одно письмо или цепочка?
Лучше использовать цепочку приветственных писем.
Кроме того, приветственные кампании из нескольких писем статистически более эффективны, чем одиночные приветственные письма. Например, в кейсе Carrot quest для Yagla после внедрения приветственной цепочки, связанной с Web Push и направленной на обучение и вовлечение в продукт, продажи по ней выросли на 29,61%.
Разработайте стратегию
Для каждого из писем приветственной цепочки нужно определить цель, тему и выбрать простой призыв к действию. Так вы сможете провести пользователя по выбранному пути.
Помните, что онбординг нужен для того, чтобы продемонстрировать ценность продукта, а не просто завести пользователя обратно на сайт.
Выберите тон
Тон, в котором вы общаетесь с пользователями, — важная вещь для всех маркетинговых коммуникаций, но особенно он важен для welcome-цепочки. Тут действует простое правило: тон всех коммуникаций должен быть единым. Его нужно выдерживать на сайте, в письмах, в блоге, в публичных выступлениях и так далее.
Тестируйте и меняйтесь
Не используйте один и тот же шаблон письма слишком долго и периодически меняйте свою welcome-цепочку. Дело не только в том, какую структуру вы используете и насколько эффективны те или иные шаблоны, но и в том, что актуальный дизайн со временем меняется. Старайтесь следить за тенденциями.
Так выглядело приветственное письмо сервиса Canva несколько лет назад. Это был приветственный гайд всего из четырех иконок, который не требовал прокрутки. И ссылка для связи с круглосуточной службой поддержки.
С тех пор они перепробовали много разных шаблонов. И сейчас их первое письмо выглядит так:
Запускайте разные варианты приветственных писем и оценивайте их эффективность. Мы подробно разбираем, как это делать, в нашем курсе по email-маркетингу.
Идеи welcome-писем
Мы сделали подборку классных приветственных писем и надеемся, что они вдохновят вас на создание идеальной welcome-цепочки.
Яндекс.Музыка
У Яндекс.Музыки почти образцовая приветственная цепочка.
Письмо № 1: «Добро пожаловать! Узнайте больше о возможностях Яндекс.Музыки»
Первое письмо — ознакомительное. В нем — о том, что может сервис и как он работает.
Письмо № 2: «Музпросвет — тест, который все просили, но никто не ждал!»
Второе письмо геймифицировано. Это тест на знание возможностей сервиса.
Письмо № 3: «Возьмите музыку с собой»
И только в третьем письме вам предлагается бесплатная подписка на 30 дней.
Следом за этими письмами, даже если вы не оформили подписку, Яндекс.Музыка будет присылать вам персональные плейлисты на основе ваших музыкальных предпочтений. Это ужасно приятно. Рано или поздно я поддамся и оформлю подписку.
Monday
В приветственном письме Monday — суть сервиса в паре строк и краткий обзор задач, которые он решает. Это хороший подход, потому что цель первого письма — убедить пользователя, что вы и ваш продукт для него полезны. Но нужно постараться достичь этой цели, не перегружая письмо текстом и подробностями.
А во втором письме можно рассказать о продукте более подробно. Monday предлагает просмотреть шаблоны для работы с командой и попробовать их использовать.
Первое письмо было о том, «что это», а второе — о том, «как это использовать».
ActiveCampaign
Сервис рассылок ActiveCampaign в приветственном письме дает quick start guide: четыре простых последовательных действия, чтобы запустить первое письмо. Пользователь сразу получает понятный алгоритм работы с сервисом.
Dropbox
Такой же принцип у Dropbox, но их письма короче, а кнопка одна:
Sendinblue
Сервис Sendinblue решил удлинить цепочку и удачно использует письмо-подтверждение как дополнительное полноценное звено, связанное заголовком со следующим письмом.
Заголовок второго письма перекликается с заголовком первого. Во втором письме сообщается, что регулярные рассылки будут ежемесячными, Sendinblue просят добавить в список контактов и объясняют, как это сделать. Это хороший пример того, как удлинение цепочки и хороший копирайтинг могут сыграть вам на руку. У ребят явно есть стратегия.
Unisender
У писем Unisender славная анимированная шапка, и они помогают сервису квалифицировать пользователей (как начинающих email-маркетологов или представителей агентств). Письмо демонстрирует открытость и готовность отвечать на любые вопросы.
Mention
Mention приветствует новых подписчиков при помощи видео, в котором объясняет, как пользоваться сервисом.
LetyShops
Еще один пример использования видео — короткий ролик с ответами на возможные вопросы о кэшбэке в приветственном письме LetyShops.
Airbnb
Рассылку и интерфейс Airbnb часто приводят в пример. Они мастера персонализации и человечности. Письмо длинное, но в нем нет ничего лишнего.
Homeaway
Сервис HomeAway предлагает своим новым подписчикам совершить идеальный побег. В первую рассылку входит несколько подборок: дома с видом на пляж, на озера, дома с бассейнами и жилье в разных ценовых категориях — от 100$ в сутки до luxury stays. Фотографии подобраны перфекционистом, а перед призывом «Let`s get away!» сложно устоять. Секрет — отличный копирайтинг и подбор иллюстраций.
onefinestay
Еще хороший пример приветственной рассылки сервиса для поиска жилья — простое, красиво сверстанное, лаконичное и теплое письмо от onefinestay:
В этой рассылке нет ничего особенного, но все в ней хорошо. Секрет в правильно подобранных словах, хорошей верстке, красивой картинке и удачном шрифте. Приятно, когда тебя приветствуют тепло и красиво. Особенно когда речь идет о путешествии.
KupiBilet
Не хочу ничего читать. Хочу на море! Ладно, хочу 600 евро.
Envato
Из рассылки Envato сразу ясно, какое количество контента разного типа и какого качества можно получить, используя сервис. Очень хочется попробовать.
EnglishDom
Восемь способов изучать язык разбиты на три смысловых блока. Вместе со ссылками на приложения получается целых десять кнопок. Мы не рекомендуем так делать, потому что внимание пользователя рассеивается, а вероятность перехода по ссылкам снижается.
Italki
Вы пришли в правильное место. Просто давайте начнем.
Нетология
У Нетологии все как по учебнику: логотип, шапка, информация о частоте и содержании рассылок, входные данные, рассказ о себе, одна убедительная кнопка.
Ecwid
Полный набор: что это, как это попало к вам в ящик, что будет дальше и четыре самых популярных материала за последние полгода. Отличное приветственное письмо от блога Эквида.
FermаПипл
Достаточно непосредственное и честное первое письмо: кто будет присылать (фото), как часто, что за формат, что можно посмотреть и почитать прямо сейчас.
Благодарность, управление ожиданиями, полезный подарок.
Подборка лучших материалов, управление ожиданиями (вплоть до точного времени отправки дайджестов) и заманчивое предложение тоже написать в блог.
Белая ворона
Немного неказистая, но зато очень честная и личная рассылка издательства «Белая ворона».
SmartPress
А вот, напротив, очень тщательно сверстанная рассылка американского издательства SmartPress. Приветственное письмо, демонстрирующее профессионализм, корректность и высокие стандарты.
Skagen
Skagen — производитель часов, представляющий датский образ жизни. В их приветственном письме всего четыре строчки текста, позволяющие сразу сформировать впечатление о бренде, анимированная шапка и современный, простой и яркий дизайн.
Минималистичное письмо полностью в духе бренда. Тем не менее в нем много всего: ссылки на онлайн-магазины для женщин и для мужчин, список ближайших офлайн-магазинов и пользовательский контент.
& OtherStories
Более расслабленное и игривое приветственное письмо с welcoming treat от & OtherStories.
PULL& BEAR
Первая скидка, сервисные предложения, ссылка на приложения, информация о ближайших магазинах.
SecretSales
Просто подборка из четырех категорий товаров для мужчин.
Revolve
It’s nice to e-meet you! Обычная рассылка, которую выделяет оригинальное приветствие.
ROKIT
Вы получили это письмо, потому что 1) вы невероятно круты, 2) любите винтаж. Анимированная шапка делает это письмо еще круче.
Zalando
Никакой шапки, только маленький логотип, маленький подарок и четыре самых популярных товара (с указанием актуальных цен).
The Body Shop
Простенькое, но свежее и неформальное приветственное письмо с возможностью подтвердить подписку, просмотреть основные категории товаров, ознакомиться с вариантами доставки и историей магазина.
Yves Rocher
Традиционное, немного тяжеловесное письмо, напоминающее скорее каталог. В нем есть все и даже больше: и скидка, и информация о производителе, и бестселлеры, и материалы о качестве косметики. Я бы разбила все это на несколько писем. Будем считать это антипримером.
JOY BY JOY
А вот здесь — только промокод. И этого достаточно для первого письма.
А вот так выглядит первое MOOsLETTER от онлайн-магазина печатной продукции для бизнеса Moo, который ужасно гордится своей службой поддержки. Шутки странноватые, но письмо хорошее.
Если вы прочитали всю статью и хотите еще больше информации и примеров, их можно найти в статье про триггерные рассылки (а бонусом идет лекция о видах сценариев рассылок и цепочек из нашего курса по email-маркетингу).
Кстати, мы сделали для вас шаблон приветственного письма, в которое всегда можно что-то добавить на ваше усмотрение.
Продумывайте стратегию, тестируйте, автоматизируйте свои рассылки и не забывайте отдыхать!
Маша Бурдина
Главный редактор блога Carrot quest