Красивый почерк: печатными и прописными буквами взрослому и ребенку
Красивый почерк получается не сразу. Для этого требуется много времени, кропотливого труда и терпения.
На эту тему созданы исследования, которые помогают понять специфику искусства.
Аккуратные буквы удаются не многим, особенно школьникам, поэтому в школе им часто учителя снижают оценки из-за неаккуратного почерка.
Сейчас правильное и понятное письмо отходит на второй план, уступая электронным документам. Но не стоит про него забывать и считать, что ему не стоит учиться.
Пусть каллиграфия стала менее популярной, но она нужна. Каждый человек должен уметь писать. Чтобы письмо было аккуратным стоит узнать несколько нюансов.
Почему умение красиво писать необходимо?
В мир компьютерных технологий все больше становится документов в электронном виде, их не нужно писать от руки, все создают на компьютере в печатном виде.
Не нужно думать, что в скором времени письмо от руки исчезнет, и все будут пользоваться только гаджетами. Это не так, писать необходимо уметь каждому.
Стоит отметить! Понятный почерк требуется, чтобы заполнить документ, к примеру, написать от руки заявление о приеме на работу.
В этих ситуациях важно уметь красиво и грамотно писать.
Кривые, размашистые, большие буквы, которые выступают за пределы отведенных полей, будут выглядеть ужасно.
Они могут отбить охоту иметь дело с претендентом, который пишет так некрасиво. Почерк часто создает первое впечатление о кандидате, который устраивается на работу.
Связи между почерком и личными качествами обладателя нет. Бывает, что человек разносторонний, а вот письмо у него неважное.
Во время поиска работы менеджеры по подбору персонала не знают кандидатов и они судят их по почерку и стилю заполнения анкет.
В результате они могут просто не принять подходящего претендента из-за неаккуратного почерка, который может сильно подпортить первое впечатление.
Раньше в школах было чистописание, на этом уроке учителя учили навыкам правильного и чистого письма.
У школьников вырабатывалась аккуратность, они выводили буквы и старались писать красиво. Сейчас этого урока нет, поэтому красивое письмо считается редкостью.
Трудности красивого почерка
Красивый почерк ручкой удается не всем. Чтобы ему научиться требуются много времени и упорства.
Чтобы уметь быстро и аккуратно писать каллиграфическим почерком с закорючками, необходимо изучить нюансы, перечитать специальную литературу.
Во многих книгах описываются виды письма печатными и прописными буквами, способы написания цифр, букв на русском, на английском и на других языках мира.
Прежде чем научиться красиво писать в тетради, стоит изучить трудности этого важного дела:
Причины неправильного почерка
Часто у всех причины неправильного почерка одинаковые. Важно понять их, разобрать и избавиться.
Это поможет быстрее научиться каллиграфическому письму с правильными буквами и цифрами:
Причина | Описание |
Неправильное положение тела, рук, неправильная осанка, позиция | Если при письме соблюдать правильную осанку, держать необходимое положение тела, рук, то буквы будут получаться ровными, под необходимым углом. Письмо станет четким, аккуратным и быстрым |
Неправильное положение тетради и ручки | Тетрадь должна находиться под углом 10-150. Это условие поможет занять правильное положение, позволит легко передвигать ручку от начала строки к концу. У правши тетрадь должна быть под наклоном вправо, а левши – влево. Ручку необходимо выбирать с правильной длиной 15 см, в центре должна быть резинка, чтобы пальцы не скользили |
Плохо развитая моторика у детей может привести к появлению дрожащих букв | Посмотрите на предложения, которые пишет ребенок, если в них буквы кривые, неаккуратные с ломаными линиями, то это все дело в неразвитой моторике. Для этого необходимо в домашних условиях выполнять специальные упражнения на развитие моторики |
Недостаточный уровень развития пространственного восприятия | Это не серьезная проблема, она проходит самостоятельно. Многие родители видя, что ребенок путает буквы, и чтобы он писал без ошибок, заставляют его переписывать текст по несколько раз. Но делать этого не нужно |
Рекомендации детям
Чтобы научить ребенка красиво и аккуратно писать требуется постараться.
В школах при приеме детей в 1 класс требуют, чтобы они уже умели писать, знали печатные и прописные буквы, звуки, цифры, алфавит. Конечно, задача тяжелая, но выполнимая.
Рекомендации по письму детям:
Советы взрослым
Взрослым трудно переобучиться письму. Если человек привык писать быстро непонятным почерком, то ему будет тяжело перейти на ровную каллиграфию с выведением каждых линий.
Обратите внимание! Многие считают, что девушкам проще обучиться красивому почерку.
Это связано с упорством, старанием и желанием. Парни часто бросают на полпути, хотя им все намного легче дается.
Советы взрослым по письму:
Начитанный человек на подсознательном уровне не делает ошибок и пишет слова правильно.
Запомните, что красивый каллиграфический почерк может создать хорошее впечатление окружающих о вас.
Полезное видео
Как красиво написать печатные буквы на листе
Мы давно влюблены в леттеринг. Если вы тоже неравнодушны к танцующим надписям, причудливым росчеркам и аккуратным засечкам, эта статья для вас. В ней — хитрости рисования букв из книги «Про леттеринг» Джессики Хиш. Она мастер: участвовала в создании книжных обложек, журнальных иллюстраций, логотипов и приглашений на голливудскую вечеринку. Берите карандаши!
Читабельность
Она интересует клиентов в первую очередь. Есть формы букв (чаще рукописных), которые всегда раздражают людей. Нужно сделать так, чтобы ни одна из них не сливалась с другой, а значит, ограничить число петель.
Про леттеринг
Округлые буквы
Слегка выходят за базовую линию и линию верха знаков (прописных или строчных). Это называется оптической компенсацией, а сами элементы букв, выходящие за пределы строки, иногда называют свисанием. Благодаря этому поверхность контакта с базовой линией и линией верха у буквы О такая же, как у других букв, и высота всех букв с виду одинакова.
Симметрия
Симметрия в дизайне букв не имеет ничего общего с математической симметрией. Вы корректируете каждый знак, чтобы достичь баланса между ним и негативным пространством вокруг него. B, P и R могут выглядеть очень похоже, но полуовалы у них разные — все зависит от плотности и фона.
Негативное (белое) пространство
Внутри и вокруг буквы в дизайне оно не менее важно, чем сами знаки. Оно влияет на читабельность и подсказывает, как нарисовать фрагменты буквы. Автор книги советует создавать такую надпись, все части которой хорошо сбалансированы и с одинаковой «цветностью» повсюду (если вы прищуритесь, не должно быть больших дыр между буквами или внутри них либо слишком темных частей по сравнению с другими буквами).
Перекладины
Перекладины не обязательно должны быть на одной высоте. Идеальный центр у разных букв, скорее всего, окажется разным. В букве А перекладину стоит расположить ниже (учитывая небольшое негативное пространство во внутрибуквенном просвете), в Е — чуть выше, чем в F (у F много белого пространства внизу по сравнению с E), а в H — чуть выше центральной линии. При расположении точно по центру казалось бы, что она ниже. Это похоже на обрамление картины. Всегда оставляйте запас внизу, иначе работа в раме будет выглядеть низко посаженной. Наши глаза подшучивают над нами: идеально центрированные объекты кажутся слегка утяжеленными внизу.
Начертание/масса буквы
Выбирая толщину линий буквы, отталкивайтесь от композиции или ее части, от того, как она должна «звучать». Если отдельные слова надо акцентировать, делайте букву насыщеннее. Если задача — создать приглушенный и изящный леттеринг, начертание будет светлее.
Контрастность
В контрастном стиле основные линии будут подчеркнуто толстыми, а дополнительные — тонкими. Гарнитуры Didot и Bodoni прочно закрепились в модной индустрии, в результате контрастные шрифты стали казаться стильными и женственными.
В неконтрастных основные и дополнительные штрихи примерно одинаковы по толщине. В леттеринге в моноширинном стиле отсутствует разница между основными и дополнительными штрихами (такая надпись выглядит, как будто ее выложили куском нитки, — у нее равномерная толщина). В дизайне высококонтрастные шрифты используются для вывесок или заголовков, а низкоконтрастные — для набора основного текста.
Логика пера
Если вы помните о логике пера, то легко догадаетесь, как располагаются толстые и тонкие штрихи: тонкие используются для восходящих линий, а толстые — для нисходящих (при работе остроконечным пером понятно, почему движение пера вверх в попытке вывести толстый штрих приводит к разрыву бумаги и разбрызгиванию чернил). При скользящем движении по направлению к себе кончик пера ни за что не цепляется и чернила ложатся свободно. Если буква выглядит странновато, спросите себя: «Соблюдал ли я логику пера, не поменял ли местами контрастность?». Если вы не следуете логике пера, убедите всех, что делаете это намеренно.
Размещение засечек
Многие сомневаются, где лучше разместить засечки. В каллиграфии они располагаются в начале и конце штриха, и сейчас вы узнаете, где должны находиться засечки в буквах латиницы. У строчных букв (b, d, h, k, l) засечки используются только на верхних выносных элементах слева (восходящий штрих). На базовой линии они могут быть двусторонними (как в основании l) или находиться внизу справа (нисходящий штрих). На верхней линии строки они бывают односторонними в начале буквы и иногда двусторонними. Присмотритесь, как шрифтовые дизайнеры размещают засечки в классических (и современных проработанных) шрифтах.
Росчерки
Посмотрите на слово, которое вы нарисовали, и выберите самые подходящие места для росчерков. Обычно это верхние или нижние выносные элементы, слева от заглавной буквы или на последнем нисходящем штрихе слова. В декоративном леттеринге не важна высота расположения декоративных элементов, главное — чтобы они были на своем месте и выглядели естественным продолжением буквы, а не произвольно прилепленным элементом. Убедитесь, что росчерки выглядят так, будто их нарисовали тем же инструментом, что и букву (если, конечно, вы не задумали намеренно изобразить их иначе). Постарайтесь не переборщить.
Линейный объем, объем, тень
Эти три варианта позаимствованы из сайнпейнтинга, но они прекрасно оживляют буквы. Приучитесь думать как сайнпейнтер, спрашивайте себя: «Как это сделать наименьшим числом „мазков“?». Так вы определите, на какой стороне разместятся эти элементы (обычно они располагаются слева).
Штриховка и другие украшения
Существует миллион способов украсить букву. Вы можете заштриховать одну или обе стороны, добавить интересные перекладины к A, H, E и F, внутреннюю тень и декоративные элементы, несколько уровней теней — хоть до горизонта.
Изучайте декоративные шрифты и леттеринг викторианской эпохи, старинные карты с причудливой вязью названий городов, любуйтесь прекрасным сайнпейнтингом по всему миру или изучайте наборы деревянных типографских литер. Впитывайте в себя всё.
Обложка поста — иллюстрация из книги