Три техники каллиграфии с использованием маркера и водяной кисти
Создание надписей с помощью водяной кисти не требует каких-то особых умений. Лично я вдохновилась книгой Йен Вагнер «Красивые надписи от руки», которую в данный момент редактирую. В ней вы найдете множество разных техник рисования водяной кистью и маркером. В ниже приведенных техниках я пользовалась двусторонними маркерами Tombow на водной основе.
В интернете можно найти огромный выбор различных водяных кистей. Например, этот набор кистей бренда Trasfit с синтетической щетиной я заказала на Amazon. (Вот так они выглядят после распаковки).
Для создания своих надписей я выбрала вот эти три кисти.
Техника 1: Надпись из петель
Данная техника заключается в написании букв прописью с добавлением петель. После этого на написанное слово с помощью водяной кисти наносится тонкий слой воды, что делает надпись колоритнее.
Пишущей частью маркера делаем надпись, по возможности добавляя петли.
Затем другим краем аккуратно наносим воду на линии букв. Сильно давить на маркер не нужно, чтобы не размыть надпись.
Теперь заливаем воду во внутреннюю часть букв. Лично мне этот процесс доставляет неимоверное удовольствие.
Выглядит очень красиво. Во время заливки все линии внутри петель практически сразу исчезают.
Порадуйтесь проделанной работе и дождитесь высыхания надписи.
Добавление цвета
Если вдруг вам хочется сделать надпись более красочной, то вот вам совет.
Выбранным цветом маркера обведите контур всех букв. Используйте при этом тонкий стержень.
Техника 2: Графическая надпись кистью
В этой технике надпись выполняем кистью с дальнейшим добавление воды.
Рисовать следует толстой кистью широкими мазками.
Добавление цвета
Для создания необычного эффекта наносим выбранный цвет прямо поверх черного.
Просто обводим другим цветом уже написанные буквы и заливаем водой. Получается очень необычная надпись.
Техника 3: Подпись от руки
Этой техникой я вдохновилась, когда смотрела на работы Джоанн Шарп. Суть данной техники состоит в том, что надпись должна состоять из причудливых и разных по стилю букв.
Используйте свою фантазию. Рисуйте буквы маркером так, чтобы их потом можно было раскрасить.
Как и в первой технике закрашивайте водяной кистью внутренние области букв. Можно так же добавить тени.
Добавление цвета
Маркером желаемого цвета поставьте точки на внутреннюю область букв. Затем водяной кистью сделайте заливку. Можете поэкспериментировать с разными цветами.
Добавление фона надписи
Теперь сделайте то же самое, но уже за буквами. Не бойтесь пробовать что-то новое.
Бонусная техника: Рисование рамки
Научившись делать красивые надписи, вам наверняка захочется их красиво оформить. Вот пример как это можно нарисовать.
Сначала с помощью карандаша и линейки делаем вот такой набросок.
Затем обводим линии маркером.
Добавляем воду с помощью нашей кисти.
Вот теперь ваша надпись готова. На этом примере я использовала все выше перечисленные техники.
Если вам не нравятся ровные линии, то можете попробовать нарисовать различные завитушки.
Надеюсь моя статья вам помогла!
Если хотите узнать больше об узорах для рамки посмотрите вот это видео.
Как красиво написать фломастером
Мы давно влюблены в леттеринг. Если вы тоже неравнодушны к танцующим надписям, причудливым росчеркам и аккуратным засечкам, эта статья для вас. В ней — хитрости рисования букв из книги «Про леттеринг» Джессики Хиш. Она мастер: участвовала в создании книжных обложек, журнальных иллюстраций, логотипов и приглашений на голливудскую вечеринку. Берите карандаши!
Читабельность
Она интересует клиентов в первую очередь. Есть формы букв (чаще рукописных), которые всегда раздражают людей. Нужно сделать так, чтобы ни одна из них не сливалась с другой, а значит, ограничить число петель.
Про леттеринг
Округлые буквы
Слегка выходят за базовую линию и линию верха знаков (прописных или строчных). Это называется оптической компенсацией, а сами элементы букв, выходящие за пределы строки, иногда называют свисанием. Благодаря этому поверхность контакта с базовой линией и линией верха у буквы О такая же, как у других букв, и высота всех букв с виду одинакова.
Симметрия
Симметрия в дизайне букв не имеет ничего общего с математической симметрией. Вы корректируете каждый знак, чтобы достичь баланса между ним и негативным пространством вокруг него. B, P и R могут выглядеть очень похоже, но полуовалы у них разные — все зависит от плотности и фона.
Негативное (белое) пространство
Внутри и вокруг буквы в дизайне оно не менее важно, чем сами знаки. Оно влияет на читабельность и подсказывает, как нарисовать фрагменты буквы. Автор книги советует создавать такую надпись, все части которой хорошо сбалансированы и с одинаковой «цветностью» повсюду (если вы прищуритесь, не должно быть больших дыр между буквами или внутри них либо слишком темных частей по сравнению с другими буквами).
Перекладины
Перекладины не обязательно должны быть на одной высоте. Идеальный центр у разных букв, скорее всего, окажется разным. В букве А перекладину стоит расположить ниже (учитывая небольшое негативное пространство во внутрибуквенном просвете), в Е — чуть выше, чем в F (у F много белого пространства внизу по сравнению с E), а в H — чуть выше центральной линии. При расположении точно по центру казалось бы, что она ниже. Это похоже на обрамление картины. Всегда оставляйте запас внизу, иначе работа в раме будет выглядеть низко посаженной. Наши глаза подшучивают над нами: идеально центрированные объекты кажутся слегка утяжеленными внизу.
Начертание/масса буквы
Выбирая толщину линий буквы, отталкивайтесь от композиции или ее части, от того, как она должна «звучать». Если отдельные слова надо акцентировать, делайте букву насыщеннее. Если задача — создать приглушенный и изящный леттеринг, начертание будет светлее.
Контрастность
В контрастном стиле основные линии будут подчеркнуто толстыми, а дополнительные — тонкими. Гарнитуры Didot и Bodoni прочно закрепились в модной индустрии, в результате контрастные шрифты стали казаться стильными и женственными.
В неконтрастных основные и дополнительные штрихи примерно одинаковы по толщине. В леттеринге в моноширинном стиле отсутствует разница между основными и дополнительными штрихами (такая надпись выглядит, как будто ее выложили куском нитки, — у нее равномерная толщина). В дизайне высококонтрастные шрифты используются для вывесок или заголовков, а низкоконтрастные — для набора основного текста.
Логика пера
Если вы помните о логике пера, то легко догадаетесь, как располагаются толстые и тонкие штрихи: тонкие используются для восходящих линий, а толстые — для нисходящих (при работе остроконечным пером понятно, почему движение пера вверх в попытке вывести толстый штрих приводит к разрыву бумаги и разбрызгиванию чернил). При скользящем движении по направлению к себе кончик пера ни за что не цепляется и чернила ложатся свободно. Если буква выглядит странновато, спросите себя: «Соблюдал ли я логику пера, не поменял ли местами контрастность?». Если вы не следуете логике пера, убедите всех, что делаете это намеренно.
Размещение засечек
Многие сомневаются, где лучше разместить засечки. В каллиграфии они располагаются в начале и конце штриха, и сейчас вы узнаете, где должны находиться засечки в буквах латиницы. У строчных букв (b, d, h, k, l) засечки используются только на верхних выносных элементах слева (восходящий штрих). На базовой линии они могут быть двусторонними (как в основании l) или находиться внизу справа (нисходящий штрих). На верхней линии строки они бывают односторонними в начале буквы и иногда двусторонними. Присмотритесь, как шрифтовые дизайнеры размещают засечки в классических (и современных проработанных) шрифтах.
Росчерки
Посмотрите на слово, которое вы нарисовали, и выберите самые подходящие места для росчерков. Обычно это верхние или нижние выносные элементы, слева от заглавной буквы или на последнем нисходящем штрихе слова. В декоративном леттеринге не важна высота расположения декоративных элементов, главное — чтобы они были на своем месте и выглядели естественным продолжением буквы, а не произвольно прилепленным элементом. Убедитесь, что росчерки выглядят так, будто их нарисовали тем же инструментом, что и букву (если, конечно, вы не задумали намеренно изобразить их иначе). Постарайтесь не переборщить.
Линейный объем, объем, тень
Эти три варианта позаимствованы из сайнпейнтинга, но они прекрасно оживляют буквы. Приучитесь думать как сайнпейнтер, спрашивайте себя: «Как это сделать наименьшим числом „мазков“?». Так вы определите, на какой стороне разместятся эти элементы (обычно они располагаются слева).
Штриховка и другие украшения
Существует миллион способов украсить букву. Вы можете заштриховать одну или обе стороны, добавить интересные перекладины к A, H, E и F, внутреннюю тень и декоративные элементы, несколько уровней теней — хоть до горизонта.
Изучайте декоративные шрифты и леттеринг викторианской эпохи, старинные карты с причудливой вязью названий городов, любуйтесь прекрасным сайнпейнтингом по всему миру или изучайте наборы деревянных типографских литер. Впитывайте в себя всё.
Обложка поста — иллюстрация из книги
Как сделать красивые и объемные буквы для оформления: инструкция с мастер классом для начинающих
Буквы – основа любой истории. В каждой поделки появляется необходимость что-то выразить словами, передать чувства и рассказать о своих эмоциях. Они всегда необходимы на плакатах и открытках, постерах и праздничных растяжках с поздравлениями. Именно поэтому появляются буквы для оформления как отдельный вид искусства и площадка для творчества.
Все очень просто
Искусство создания завораживающих букв и стильного шрифта – отдельная наука под названием каллиграфия. В художественных институтах и училищах учат годами правильно писать, соблюдая пропорции и формируя неповторимый стиль того или иного послания.
Не имея профильного образования можно обхитрить сложную историю. Как красиво написать буквы для оформления? Для этого достаточно взять понравившуюся историю, кальку и перерисовать желаемые слова.
Это не займет много времени и не потребует каких-либо фантастических навыков выпускника художественного факультета.
Находим трафарет в с понравившейся стилистикой
Скачиваем его, вырезаем и делаем заготовки на плотном картоне. Буквы из картона можно использовать многократно, а плотность картона не позволит им потрепаться раньше времени.
Прикладываем трафареты к месту для будущей истории и закрашиваем нужным цветом или делаем контур.
Создаем красивые буквы вместе с детьми
Простой и эффективный способ создания праздничного настроения подойдет для совместного творчества с малышом. Это и развитие памяти, и раскрытие творческого потенциала в ребенке. Бонусом идет изучение русского алфавита.
Это же может стать и главной целью творческого процесса. В детском творчестве следует соблюдать меры безопасности и не давать маленьким детям в руки ножницы. Взрослые сами могут создать шаблоны и вырезать все необходимое, а дети легко включаться в процесс на стадии декорирования.
Выбор цвета, использование наклеек, картинок и раскрасок помогут заинтересовать малыша. Дети постарше через простое рукоделие могут изучать алфавит и складывать слова и предложения.
Где применяют красиво оформленные буквы
Видимым результатом может стать праздничная растяжка на день рождение кого-то из членов семьи или новогоднее поздравление. Слова большого размера легко соединяются между собой прочной ниткой или леской и создают подобие гирлянды.
Такое решение легко прикрепить в проходе или на стене комнаты, создав неповторимое настроение. Праздник оформленный собственноручно дает прекрасные эмоции и неповторимые воспоминания.
Как создать идеальные буквы самостоятельно
В интернете можно встретить огромное количество информации как нарисовать буку М или как сделать букву Д красивой. Для решения таких задача понадобится немного терпения и потенциала художника.
Если уверенность в творческих силах есть, можно создать все своими руками не прибегая к различным хитростям и уловкам. Для этого, выполним ряд полезных шагов:
Создаем эскиз
Позволяет избежать больших ошибок и не красивых оплошностей. Эскиз позволит примерить будущие элементы, проработать детали и понять в каком ключе необходимо двигаться.
Это в точности, как и примерка платья, помогает подогнать все детали и собрать идеальную картинку. Эскиз позволяет предположить будущее место расположения текста, масштаб и пропорцию.
Закон пропорции
Начиная чистовую работу, помним – все должно иметь одинаковую ширину и высоту. Стоит избегать вариантов с нахлёстом букв друг на друга. Не торопитесь и не совершайте ошибок.
Выбирайте посильные варианты, например, если вы только начинаете – не прибегайте к обилию декоративных частей. Объемные буквы нарисовать сложнее, но и радовать они будут больше, чаще всего они визуально привлекательнее плоских аналогов.
Чем создавать будущий шедевр
В качестве заменителей перечисленных элементов можно воспользоваться более банальными альтернативами – акварелью, гуашью и обычными маркерами, цветные карандаши тоже будут уместными.
При выборе средств, сначала сделайте контур карандашом, потом обведите его маркером. Далее – закрашивайте внутреннюю часть цветом при помощи гуаши или акварели. Как же нарисовать объемные буквы?
Для создания фактурности и объема прибегайте к тени. Дополнение такими элементами создаст полновесный образ, это хороший ход для создания 3д буквы.
Какие бывают буквы
Выбирая важно помнить об одном золотом правиле. Даже если они очень красивые, то нельзя их брать только из-за этого.
Любой элемент должен читаться, чтение должно быть легким и понятным. Все что, затрудняет получение информации, стоит избегать. Головоломки не нужны никому.
Как красиво писать? Рекомендации технического характера
Первым делом определим место расположения будущего высказывания. Для легкости работы, делаем горизонтальную разлиновку листа. Это позволит избежать уплывающих фраз и привычного для почерка человека завышения или занижения.
Важно не нажимать на карандаш слишком сильно. Линии разлиновку потребуется стереть, а слишком сильный нажим карандаша оставит некрасивые следы на холсте, заметные глазу.
Надпись создаем по указанным ранее правилам, следя за шириной и высотой всех элементов, а также интервалом. После завершения черновика будущей надписи, обводним полученный результат маркером или краской при помощи кисти.
На данном этапе следует проверять плавность линии, чтобы избежать рваных фрагментов. Чем ровнее и более плавно идет рука по холсту, тем аккуратнее получится фраза. Все линии, выполненные карандашом для вспомогательных целей следует убирать только после полного высыхания всего высказывания, иначе возрастает шанс испортить всю работу.
Как копировать
Как сделать трафарет для букв своими руками? Понимая, что каллиграфия не проста, не все решаться тратить время на воспроизведение задуманной мысли самостоятельно.
Внимание: не переживаем за карандаш черновика при работе с тушью. Она легко перекрывает основу. При нанесении туши поверх не могут появиться неровности или возникнуть проблемы с качеством. Наоборот, если избежать карандашного наброска, то увеличивается шанс получения кривых или не аккуратных высказываний.
Как сделать объемную или 3d букву
Объемные буквы своими руками можно воспроизводить из картона воспользовавшись простой хитростью. Для этого берем два одинаковых шаблона и скрепляем между собой при помощи объемного элемента.