Главная » Правописание слов » Как называется подвижное соединение костей друг с другом напишите ответ

Слово Как называется подвижное соединение костей друг с другом напишите ответ - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Проект урока «Соединение костей»

Дидактический проект урока биологии в 11 классе

«Соединение костей. Первая помощь при переломах и других травмах ОДС »

Оборудование: таблицы «Скелет человека», «Строение и виды костей, их соединения», наборы костей на каждую парту, череп человека, суставы лошади, модель сустава, самодельная таблица «Движения в суставах», дидактические карточки и схемы на каждом столе, оборудование для оказания первой помощи при переломах, проектор.

Тип урока – комбинированный

Методы и приемы – беседа, работа с дидактическим материалом, работа в группах и по парам, практическая работа, сообщения учащихся, решение проблемных ситуаций, работа у доски, игровые моменты.

Ученик должен уметь: быстро включаться в урок; знать и понимать термины, процессы, свойства, связанные с ОДС; уметь применять ранее полученные знания; уметь самостоятельно добывать знания и применять их; уметь делать выводы; уметь связывать раннее полученные знания с новыми; уметь работать с раздаточным материалом; уметь устанавливать зависимость характера соединения костей отделов скелета от выполняемых функций; иметь понятие о приспособляемости сустава к функции; уметь оказывать первую помощь при переломах и других повреждениях ОДС; понимать основы помощи; знать об ученых-медиках, работающих в области травматологии, об их успехах.

Скелет всегда вызывал особый интерес ученных, философов, художников, поэтов. В «Послании к Дельвигу» А. Пушкин писал:

… ему предмет необходимый был … скелет,

предмет философам любезный,

предмет приятный и полезный

для глаз и сердца, слова нет.

Общая масса скелета составляет от 1/7 до 1/5 массы тела человека. В его состав входит более 200 костей. Однако эта цифра весьма относительна: у детей в силу неполного окостенения костных фрагментов костей больше.

На доске написано: работа для 2-х учеников у доски

локтевая, лучевая, бедренная, тазовая

тазовые, лопатка, ребра, плечевая.

затылочная, теменная, лопатка, ребра

Задание: указать лишнее в перечнях костей и объяснить принцип выбора.

Тест по скелету (повторение пройденного материала)

Учитель показывает на таблице кости, а уч-ся записывают их названия. (тест прилагается)

(после теста идет самооценивание и самопроверка)

ключица 2.бедренная кость 3.плюсна 4. Плечевая 5. Предплюсна. 6.локтевая 7 лобковая 8. Грудина 9. Пястье 10. Малая берцовая 11. Крестец 12. Ребра 13.лучевая 14 фаланги пальцев 15 лопатка 16 кобчик 17 подвздошная 18 запястье 19 большая берцовая 20 лобная 21 теменная 22 затылочная 23 височная 24 нижняя челюсть 25 седалищная

Андрей Везалий мог с закрытыми глазами определить и назвать косточки кистей. Ну а мы с открытыми попробуем ответить на вопросы

Скелет – это система костей, между которыми имеются соединения. Эти соединения в разных местах скелета не одинаковы.

Вызываются учащиеся и они делают разные движения.

1.Как можно объяснить возможность выполнения этих движений?

2.Какова здесь роль скелета и мышц?

3.Какое ещё необходимо условие, чтобы согнуть руку?

(уч-ся делают свои предложения и ответ: подвижное соединение костей )

-Какие функции выполняет скелет?

В связи с этими функциями скелета, в нем имеются три вида соединения костей – неподвижное, полуподвижное и подвижное.

Слайд 1-2-3 ( уч-ся записывают вывод в тетрадь )

Слайд 4-5 Учитель без примеров рассказывает о неподвижном соединении костей.

— Приведите примеры неподвижного соединения костей и их значение. (уч-ся выходит к доске и на таблице показывает и отвечает на вопрос).

вывод – неподвижное соединение костей необходимо для прочности и защиты. (вывод записывают в тетрадь).

Слайд6 Учитель показывает полуподвижное соединение костей и задает вопрос – с чем связано такое соединение костей в позвоночнике? Все ли отделы позвоночника имеют полуподвижное соединение костей? С чем это связано? (уч-ся отвечают и делают вывод, который записывают в тетрадь)

Определение подвижного соединения

Слайд 7 О возможности движения в суставах нам расскажет …………

Уч-ся по таблице показывает подвижное соединение костей, находит на себе суставы и определяет какие движения в них возможны.

Создание проблемной ситуации

Знаменитый анатом Лесгафт в своих лекциях показывал глубокую взаимосвязь строения и функций в органах. Он говорил, что в таком органе, как сустав, особенно отчетливо видно соответствия строения и функций.

В С-Петербурге институт физкультуры носит его имя.

Вопрос – Попробуйте в результате ознакомления с суставом сами установить эту связь. Что для этого нужно?

(уч-ся отвечают – выяснить строение, функции суставов, сопоставить и сделать вывод)

(индивидуальная работа в тетрадях)

Учитель на модели показывает действие сустава и на слайде показывает его строение, но не указывает функции частей сустава)

(Уч-ся работают в группах, зарисовывают сустав и определяют функции и взаимосвязь)

Подведение итогов работы (Отчет о работе)

Учитель добавляет – в организме 230 суставов. Это подлинный шедевр инженерной мысли. Они сочетают достаточную простоту и компактность конструкции с высокой прочностью. Функция, возложенная на сустав, диктует конструкцию.

Слайд 8 Рассказ учителя

Цилиндрический сустав : лучелоктевой.

Блоковидный сустав : межфаланговые суставы кисти, плечелоктевой.

Эллипсовидный сустав : лучезапястный.

Седловидный сустав : запястно-пястный сустав большого пальца (характерный только для человека и обуславливает противопоставление большого пальца кисти остальным)

Шаровидный сустав : плечевой, тазобедренный.

Плоский сустав : межзапястные, предплюсно-плюсневые суставы.

Простые суставы имеют две суставные поверхности, сложные более двух (локтевой сустав). Комбинированные суставы представляют собой 2 анатомически изолированных сустава, которые функционируют совместно (височно-нижечелюстные суставы). В комплексных суставах между сочленяющимися суставными концами имеются диски или мениски (коленный сустав).

(беглый опрос, отвечают, делая выводы)

каково значение прочности костей для выполнения функции скелета? От чего она зависит?

каково значение сравнительной легкости костей для функции одс? Как она достигается?

почему тонкое строение костей рук у боксеров и пианиста неодинаково?

Лабиринт. Работа с картами.

(работа в парах) (карта-лабиринт прилагается)

Конкурс «Эрудитов» ( самообучение )

(работают в группах по вариантам – 4 варианта. Затем по 1 ученику из варианта задают вопрос классу и другие группы отвечают. Если не знают или не правильно ответили, то вариант (задавший вопрос) исправляет или отвечает сам. При этом учитель следит за ходом ответов и при необходимости исправляет)

Каково число крестцовых позвонков? (4 – 5)

Какие кости ключевого пояса вы знаете? (2 ключицы и 2 лопатки)

Назовите органическое вещество кости. (оссеин)

Какая кость у человека самая большая? (бедренная)

В названии какой части скелета присутствует географический термин? (хребет)

Какая кость мозгового отдела черепа напоминает о полете? (крыловидная)

Какая часть скелета напоминает о неволе? (грудная клетка)

Каково число грудных позвонков? (12)

Назовите отделы черепа. (мозговой, лицевой)

Как называется головка трубчатой кости? (эпифиз)

Назовите типы костей. (трубчатые, плоские)

Почему 1 ый шейный позвонок получил название атлант?

В какую сумку ничего нельзя положить? (в суставную)

Название каких частей скелета связаны с предметами хозяйственного обихода? (лопатка, молоточек, наковальня, стремечко, чашечка)

Перечислите кости грудной клетки. (грудина, 12 пар ребе, 12 грудных позвонков)

Каково число шейных позвонков? (7)

Назовите структурную единицу кости. (остеон)

Как называется тело трубчатой кости? (диафиз)

Название какого отдела скелета напоминает предмет, используемый при стирке, для мытья в бане? (таз)

В лабиринтах какой части черепа можно заблудиться? (решетчатая кость)

Какой частью скелета можно «копать»? (лопатка)

Сколько ребер у человека? (12)

Назовите отделы позвоночника. (шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчик)

Сколько ребер соединены с грудиной? (10 пар)

Какие кости человека самые маленькие? (слуховые)

Какой позвонок в процессе эволюции утратил свою часть, а какой эту часть взял? (Атлант – ипистрофей)

Почему часть кистей имеют название запястье, пястье? (в основе лежит слово «пять»)

Есть ли в черепе подвижные кости? (нижняя челюсть, подъязычная кость, молоточек, наковальня, стремечко)

— Как объяснить, что, несмотря на высокую прочность костей и суставов человека, они всё-таки могут быть повреждены?

(уч-ся предлагают свои варианты)

(учитель делает обобщение)

Прочность костей велика по отношению к нагрузке, которая приходится на кость в ее естественном положении в организме. При ударе, падении, кость может сломаться т.к. направление действующей на кость посторонней силы не соответствует расположению костных пластинок, придающих ей прочность. (показываю срез кости)

Строение суставов также приспособлено к выполнению определенных движений и при неловких движениях, при падении, при ударе по суставу, кости могут выйти из естественного положения. Это вывих.

Вывод – главное в доврачебной помощи – придать неподвижность поврежденным суставам, а для уменьшения боли – холод. (записывают вывод)

Слайды 11-18, Учитель – Я делаю, а вы комментируйте мои действия.

-Почему накладывают шину на 2 отдела, расположенных рядом с поврежденным?

— что надо делать в случае открытого перелома?

— что надо сделать при подозрении на перелом позвоночника?

(уч-ся комментируют действия учителя и отвечают на его вопросы)

А теперь вы сами окажете первую помощь при травмах. (вызываются по 2 человека)

-у пострадавшего перелом плечевой кости, предплечья, ключицы).

(ученики оказываю помощь и комментируют свои действия)

Сообщение об Илизарове и его методе. (можно посмотреть фильм)

Изучение прочности костей, суставов, связок, упруговязких свойст мышц и других тканей, важно для травматологии и ортопедии, для понимания механизмов действия повреждающих факторов и предупреждения травм. Значительный интерес представляет бионика для протезирования, являясь основой конструирования протезно-ортопедических изделий.

Но сразу изготовить такую руку, оказалось непосильно. Тогда обратились к животному миру и остановились на клешне рака.

Теперь же уже и рука человека смоделирована. И не только рука.

Сообщение уч-ся «Бионика и ОДС»

Мы с вами рассмотрели типы соединения костей, связь строения и функции в суставах, принципы оказания первой помощи при повреждениях костей.

Давление в суставной полости отрицательное. Какое это имеет биологическое значение?

(Способствует сближению суставных поверхностей)

Пояс верхних конечностей образован ключицами (их две) и лопатками (их две). Какие кости участвуют в образовании сустава между плечевым поясом и свободной конечностью? Что отличает этот сустав от большинства других суставов скелета?

(Плечевой сустав – между лопаткой и плечевой костью – отличается большой подвижностью)

Толщина твердого вещества кости неодинаковая на разных ее частях. В каких местах она наибольшая? Какое это имеет биологическое значение?

(В местах прикрепления сухожилий к костям)

Групповое (в тех же группах, что работали на уроке). Вам необходимо обсудить по 2 вопроса и к следующему уроку дать ответы на них. На столах у вас карточки с д/з по группам (прилагаются).

Если бы все кости скелета соединялись друг с другом неподвижно, человек был бы похож на каменное изваяние. Почти все кости черепа соединены неподвижно, а кости, образующие грудную клетку, имеют подвижные сочленения. С чем это связано?

Какие особенности строения костной ткани использовались при сооружении Эйфелевой башни и мостов? Ответ поясните.

Рост человека – величина непостоянная. Он увеличивается до 25 лет, затем примерно до 60 лет остается неизменным, после чего уменьшается на 2-3 см. Дайте аргументированное объяснение этому процессу.

Двое учащихся спорили. Один утверждал, что кость – это сложный живой орган, а другой отрицал это. Кто из них прав и почему?

В теле взрослого человека имеется 206 костей, а в теле ребенка 300. Возможно ли это? Дайте обоснованный ответ.

Каждый организм надо время от времени чистить, а человеческий сустав не нуждается в чистке в течение всей жизни. Объясните, что способствует безотказной работе сустава.

Большая берцовая кость в вертикальном положении может выдержать груз массой в 1500 кг., хотя ее масса только 0,2 кг. Объясните, почему кость, не смотря на свою легкость, столь прочна.

Источник

Как называется подвижное соединение костей друг с другом?

Как называется подвижное соединение костей друг с другом.

Назовите кость, подвижно сочленяющуюся с другими костями с помощью суставов?

Назовите кость, подвижно сочленяющуюся с другими костями с помощью суставов.

1. Назовите 2 кости, содиняющиеся с помощью швов?

1. Назовите 2 кости, содиняющиеся с помощью швов.

2. Назовите кость, подвижно сочленяющуюся с другими костями с помощью суставов.

Как называется подвижное соединение костей?

Как называется подвижное соединение костей?

Назовите кость, подвижно сочленяющуюся с другими костями с помощью суставов?

Назовите кость, подвижно сочленяющуюся с другими костями с помощью суставов?

Значение не подвижного, полуподвижного, подвижного соединения костей?

Значение не подвижного, полуподвижного, подвижного соединения костей.

Как называется подвижное соединение костей?

Как называется подвижное соединение костей?

Соединение костей : неподвижные, подвижные, полуподвижные?

Соединение костей : неподвижные, подвижные, полуподвижные.

Какими способами осуществляются неподвижные, полуподвижные и подвижные соединения костей?

Какими способами осуществляются неподвижные, полуподвижные и подвижные соединения костей?

Вставьте в текст пропущенные слова?

Вставьте в текст пропущенные слова.

Подвижные соединения костей называются _______.

Поверхности соединяющихся костей покрыты ______.

Обе кости скреплены связками и заключены в ________, внутри которой имеется _____________ для смазывания трущихся поверхностей.

В зависимости от формы ____________ сочленяющихся костей, суставы имеют различную подвижность.

Источник

Как называется подвижное соединение костей друг с другом напишите ответ

Проанализируйте таблицу «Виды соединения костей». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и определения, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Виды соединения костей

Название Особенности

подвижное формируется сустав ____________(В)
____________(А) между костями

в позвоночнике

неподвижное ____________(Б) кости таза

Список терминов и понятий:

1) полное срастание костей

2) между костями находится прослойка плотной соединительной ткани

3) верхнечелюстная и скуловая

4) локтевая и плечевая

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Виды соединения костей

Название Особенности

подвижное формируется сустав локтевая и плечевая — 4 (В)
полуподвижное — 6(А) между костями

в позвоночнике

неподвижное полное срастание костей — 1 (Б) кости таза

Установите соответствие между примером соединения костей и типом, к которому оно относится.

A) бедренная и большая берцовая кости

Б) лобная и теменная кости

B) затылочная и височная кости

Г) нижняя челюсть и височная кость

Д) позвонки крестцового отдела

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Неподвижного соединения костей в скелете человека — лобная и теменная кости, затылочная и височная кости, позвонки крестцового отдела. Бедренная и большая берцовая кости; нижняя челюсть и височная кость — подвижное соединение.

Височная кость указана в обоих случаях

да. в одном случае она соединена подвижно — с челюстью, в другом — неподвижно — с затылочной.

Височная кость подвижная? Это как так?

сама кость не может быть подвижна или нет. Только «в паре»

Объясните пожалуйста,височная кость 100% неподвижна,если вы имели бы в виду верхнюю челюсть,то безусловно согласен,но нижняя челюсть подвижна

Неподвижно соединяются — за­ты­лоч­ная и ви­соч­ная кости.

А височная и нижнаяя челюсть — подвижное соединение.

Сама кость не может быть по­движ­на или нет. Толь­ко «в паре»

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Череп человека». Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2) затылочная кость

5) нижнечелюстная кость

Верно обозначены: лобная кость, нижнечелюстная кость, скуловая кость. Под цифрами 2 — теменная кость, 3 — затылочная кость, 4 — височная.

Установите соответствие между примерами и типами соединения костей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В) кости мозгового отдела черепа

Г) позвонки шейного отдела позвоночника

Д) бедренная кость с костями таза

Е) кости рёбер с грудиной

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

1) подвижное: Б) фаланги пальца; Д) бедренная кость с костями таза

2) неподвижное: А) кости таза; В) кости мозгового отдела черепа;

3) полуподвижное: Г) позвонки шейного отдела позвоночника; Е) кости рёбер с грудиной

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие пары костей соединены полуподвижно?

1) верхняя и нижняя челюсть

3) лобковая и седалищная кости

4) лобковые кости между собой

5) 7 шейный и 1 грудной позвонки

6) затылочная и височная кость

Пары костей соединены полуподвижно:

4) лобковые кости между собой

5) 7 шейный и 1 грудной позвонки

4) лобковые кости между собой — соединены полуподвижно.

Лобковый симфиз — находится в срединной плоскости, соединяет лобковые кости между собой и является по- лусуставом. Внутри хряща (в его верхнезаднем отделе) находится полость в виде узкой щели, которая развивается на 1−2-м году жизни. Небольшие движения в лобковом симфизе возможны у женщин во время родов.

1) верхняя и нижняя челюсть — соединены подвижно

3) лобковая и седалищная кости — соединены неподвижно

6) затылочная и височная кость — соединены неподвижно

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение скелета передней конечности человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Правильно обозначены на рисунке:

Неправильно обозначены на рисунке:

В организме человека полуподвижное соединение костей характерно для

Промежуточной формой сочленения костей является полуподвижное соединение. В этом случае кости соединены между собой через упругие хрящевые прокладки. К полуподвижным соединениям относят соединения позвонков в шейном, грудном и поясничном отделах, соединение ребер с грудиной и грудными позвонками.

Подвижные соединения — суставы. Чаще всего сустав состоит из суставных поверхностей костей, покрытых гиалиновым хрящом, причем эти поверхности по форме строго соответствуют друг другу. Место контакта костей прикрыто прочной оболочкой из соединительной ткани — суставной сумкой, образующей герметичную суставную полость. В суставной полости находится синовиальная жидкость, необходимая для уменьшения трения в суставе.

Неподвижные соединения характерны, например, для соединения костей мозговой части черепа. При этом небольшие выступы одной кости заходят в выемки на другой кости. Получающийся при этом шов очень прочен, прочнее окружающих его костей.

1 – неподвижное соединение, 3, 4 – подвижное соединение

Расположите в правильном порядке кости верхней конечности, начиная от плечевого пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Правильный порядок: плечевая кость, лучевая кость, кости запястья, кости пясти, фаланги пальцев.

Выберите пример неподвижного соединения костей в скелете человека.

Неподвижного соединения костей в скелете человека — лобная и теменная кости.

Позвонки шейного отдела позвоночника — полуподвижное соединение.

Кости пояса верхних конечностей; нижняя челюсть и височная кость — подвижное соединение.

Хочу заметить, что височная кость относится к скелету черепа и она неподвижная!

Неподвижна относительно чего?

Я не могу прокомментировать какие именно «нестыковки» Вас замучили.

И вопрос и примечание корректные.

Одна кость не может быть подвижной или неподвижной. Данные утверждения касаются способа соединения двух костей между собой. Это и указано в пояснении:

«ниж­няя че­люсть и ви­соч­ная кость — по­движ­ное со­еди­не­ние»

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие пары костей соединены неподвижно?

1) лучевая и плечевая кости

2) 3 и 4 грудные позвонки

4) затылочная и височная кости

5) подвздошная и седалищная кости

6) 2 и 3 позвонки крестцового отдела

Пары костей соединены неподвижно:

4) затылочная и височная кости;

5) подвздошная и седалищная кости;

6) 2 и 3 позвонки крестцового отдела.

1) лучевая и плечевая кости — подвижное соединение — сустав;

2) 3 и 4 грудные позвонки — полуподвижное соединение;

3) ребро и грудина — полуподвижное соединение.

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение скелета верхней конечности. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.

Три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение скелета верхней конечности:

1) лучевая кость — это ключица

4) ключица — это локтевая кость

5) запястье — это лучевая кость

Теменные кости соединены неподвижно, швами. Кости позвоночника имеют полуподвижное соединение, кости таза и бедра соединяются суставом.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки.

1. Окунь — первичноводное животное, кит — вторичноводное животное. 2. У первичноводных животных есть органы боковой линии, воспринимающие давление, направление движения, скорость течения воды. 3. Передние конечности кита превратились в грудные плавники 4. Задние конечности кита видоизменены в хвостовой плавник. 5. У окуня и кита жаберное дыхание. 6. У китов к крестцовому отделу позвоночника прикреплены тазовые кости.

5 — у кита легочное дыхание (а не жаберное).

6 — у китообразных крестцовый отдел позвоночника и пояс задних конечностей не развит.

(ИЛИ, У китов рудименты тазовых костей не прикреплены к позвоночнику.)

Хвостовой плавник китообразных — новообразование, по происхождению не имеет ничего общего с хвостовым плавником рыб. Изучение закладки и раннего эмбрионального развития хвостового плавника китообразных позволило ученым предположить, что он постепенно развился из небольшой боковой складки кожи на хвосте у предков китообразных.

Позвоночник китообразных имеет четыре отдела: шейный, грудной, поясничный и хвостовой. Крестцовый отдел у китообразных отсутствует. Грудной отдел несет 10–17 пар ребер, из которых только первые 2–8 пар сочленяются с грудиной. Межпозвоночные диски придают позвоночнику, особенно его хвостовой части, большую подвижность. Отсутствие задних конечностей, крестцового отдела позвоночника и таза увеличивает свободу движения хвостового стебля, а также позволяет рождать очень крупных и развитых детенышей.

У большинства Odontoceti, или зубатых китов, к которым принадлежат дельфины, единственный элемент задней конечности – безымянная кость, тогда как у усатых китов (Mysticeti) в целом сохраняются некоторые из самых проксимальных костей задней конечности.

Тазовый пояс исчез вместе с задними конечностями; единственными остатками костей таза являются две небольшие кости, скрытые в мускулатуре и лежащие параллельно с осью тела. Лишь у немногих китов существуют еще маленькие рудименты бедренных костей. Причем у одного и того же вида степень их рудиментации колеблется.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как называется подвижное соединение костей друг с другом напишите ответ, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как называется подвижное соединение костей друг с другом напишите ответ", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как называется подвижное соединение костей друг с другом напишите ответ:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.
ПРИМЕРЫ ТИПЫ СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ