IELTS Writing
Writing is easy. All you do is stare at a blank sheet of paper until drops of blood form on your forehead.
Писать? Это же проще простого! Все, что Вам нужно сделать – это пристально смотреть на пустой лист бумаги и ждать, когда у Вас на лбу появятся капельки крови…
– Gene Fowler
Итак, вы решили готовиться к IELTS. С чего начать подготовку к части Writing?
Во-первых, со структуры теста. Письменный модуль IELTS, как общий, так и академический, состоит из 2 частей, в общем требующих от экзаменующегося написания 400 слов (лучше немного больше, но никак не меньше) – слов весомых, по теме, в нужном стиле и, конечно же, грамматически верных.
4 главных критерия оценки:
– Task Achievement/Response (содержание, дословно – выполнение задания, соответствие заданию, как точно вы ответили на каждый пункт задания)
– Coherence and Cohesion ( связность, логичность и последовательность)
· Lexical Resource ( лексический ресурс, то, насколько уместный и интересный вокабуляр вы использовали) и, last but not least, (последний, но не последний по значимости)
· Grammatical Range and Accuracy (насколько разнообразную грамматику вы используете и как правильно).
«Штрафуется» слишком короткий ответ, заученный заранее и off topic – не по теме, то есть не соответствующий заданию. Если оцениваются ошибки, больше баллов снимается за те, которые мешают пониманию написанного.
Отличие General IELTS от Academic IELTS
В Общем Модуле (General IELTS) – 2 задания: написание формального или неформального письма (что попадётся в задании) и эссе. Стиль первого задания зависит от того, кому адресовано ваше письмо – представителю университета, которого вы просите решить проблему с шумным соседом, директору авиалиний, к которому вы обращаетесь, чтобы найти пропавшую сумку, или приятелю, который вам посоветует, какой спортклуб выбрать.
Ответ на второе задание должен быть формальным, однако, слегка менее формальным и более personal, личным, чем в Academic IELTS.
Темы выбираются такие, которые порождают много дискуссий: стоит ли запретить курение в общественных местах, кто должен платить за дома для престарелых – государство или родственники, как можно решить проблемы окружающей среды (environmental issues).
В Академическом Модуле (Academic IELTS) всё те же 2 задания, НО: первое – описание линейного графика, или гистограммы, или круговой диаграммы, или таблицы, или процесса, или графической схемы, или схемы цикла, или карты, или совмещённого задания (опять-таки, что попадётся), а второе – эссе академического плана.
В первом задании нужно анализировать, описывать, сравнивать, во втором – высказать своё мнение о какой-то проблеме, взвесить за и против какого-то вопроса, предложить решения. Оба задания должны быть написаны в академическом, формальном стиле.
На первое задание в обоих модулях выделяется 20 минут, на второе – 40 минут, и ни минутой больше. Когда время истечёт, вы услышите: «А теперь, пожалуйста, положите ручки, ваш письменный экзамен окончен». В первом задании минимум – 150 слов, во втором – 250 слов, и баллов оно вам принесёт больше.
Возможные темы эссе:
Строго следуйте инструкциям в задании!
Ответ должен быть узко направленным, то есть, если просят обсудить достоинства и недостатки home schooling – обучения детей дома, – некорректно было бы рассуждать о преимуществах обучения детей в школе. От этого страдает критерий task achievement.
Оценивается, насколько экзаменующийся может:
– предложить решение проблемы
– изложить и обосновать своё мнение
– сравнить факты, мнения и сделать выводы
– оценить и оспорить идеи и факты.
Первое задание Общего модуля (General IELTS): письмо
Строго придерживайтесь стиля письма. Если это неформальное письмо, возможны сокращения типа I’m, they’ll, we’ve, неполные предложения, более неформальный язык и расслабленный тон письма, но не слишком – выражения wanna, gonna и сленг, даже если вы им владеете в совершенстве, не для экзамена.
Начинается письмо с Dear…, а заканчивается Yours, или Best wishes, или другими неформальными оборотами.
Если Вам попалось формальное письмо, то используйте более сложные грамматические структуры, более длинные предложения, пишите все слова полностью, используйте больше выражений вежливости и формальный вокабуляр.
Стандартные формулы вежливости для начала письма Dear Sir or Madam, а концовки Yours sincerely или Yours faithfully.
Всё ясно? Тогда проверьте себя.
Ниже даны начала двух писем, формального и неформального. Попытайтесь определить, что из них что.
Пример 1:
Пример 2:
Очевидно, что первое письмо – неформальное, в то время как второе – формальное. При этом оба письмо очень чётко структурированы в виде отдельных параграфов, логичны и последовательны, оба содержат связующие слова (however, also, as, clearly…)
Вывод: все письма (формальные и неформальные) нужно четко структурировать и писать логично.
Первое задание Академического модуля: анализ трендов
Сдаете academic IELTS? Тогда изучите много примеров описания и анализа графиков, активно используйте слова, свойственные для анализа тенденций, такие как rise (вырасти), increase (увеличиться), double (вырасти вдвое), treble/triple (вырасти втрое) и противоположные fall (опускаться, понижаться), decrease (уменьшиться), drop (снижаться), производные существительные a rise, an increase, a doubling, a trebling, a fall, a decrease, a drop.
Обращайте также внимание на время, которое необходимо использовать: Past Simple, если говорим об определённых годах в прошлом, Future Simple, если нужно написать анализ прогноза на будущее, Present Perfect, если говорим о тренде, начавшемся в прошлом и продолжающемся до сих пор. Как всегда, помним о правильном подборе слов, хорошей грамматике, логичном и последовательном изложении, чётких параграфах, связующих словах.
Второе задание в обоих модулях: эссе
Шаг 1: Понять задание (1-2 минуты)
Первый и очень важный шаг – понять, что именно от вас требует задание. Многие подчеркивают ключевые слова, такие как: “Describe” (опишите) или “Discuss” (обсудите). Часто встречается также “To what extent do you agree?” (Насколько вы согласны?), “What is your opinion?” (Какое ваше мнение на этот счёт?).
Поймите, что от вас требуется и сформулируйте задание для себя своими словами.
Шаг 2: Придумайте основные аргументы (2-3 минуты)
Вы знаете, что такое brainstorming? Это то, что нужно делать перед тем, как вы начнёте писать эссе. Мозговой штурм. Копилка идей. Пара минут усиленной работы головой, которые сделают ваше сочинение более стройным, логичным, последовательным.
Например, ваше задание звучит так: “ The Internet has revolutionised the modern world, but it has also created new problems and inequalities. Do you agree?” “Интернет радикально изменил современный мир, но он также создал новые проблемы и неравенство. Вы согласны?”
Вы берёте листок бумаги (на экзамене мысли можно будет записывать на выданной брошюре с заданием, в answer sheet (бланке ответов) вы будете писать уже полный ответ), и думаете, каковы же плюсы и недостатки появления Интернета? Это будут даже не предложения, а короткие заметки.
Вот возьмите прямо сейчас и запишите. Написали?
– возможность учиться по Скайпу в школе English with Experts ?
– бронирование концертов, авиабилетов, билетов в театр
– доступ детей к нежелательной информации
– нет доступа у менее обеспеченных людей
– ограничение “живого” общения с друзьями, родственниками
Эти bullet points (ключевые моменты), которые Вам пригодятся в последующих шагах.
Шаг 3: Формулируем основную мысль (2 минуты )
Перед тем, как двигаться дальше, четко сформулируйте свою позицию. Например, ‘Да, Интернет создал много проблем, несмотря на все преимущества’; или – ‘Несмотря на все недостатки, Интернет – гениальнейшее изобретение человечества’. Запишите свою основную мысль и ни в коем случае не отступайте от нее.
Шаг 4: Планируем основную часть (body) (2 минуты)
Помните bullet points, которые вы придумали во время мозгового штурма? Самое время посмотреть, какие из них вам пригодятся, чтобы доказать свою позицию. Пронумеруйте их в порядке важности или логики. Сгруппируйте их так, чтобы они были наиболее убедительными.
Внимание: вам не обязательно использовать ВСЕ идеи, которые вы сгенерировали. Выбирайте только те, которые хорошо вливаются в логику вашего сочинения. Лучше меньше, но логичней и убедительней.
Шаг 5: Начинаем писать писать в чистовик своё эссе (25 минут)
Дело в том, что на экзамене нет времени писать на черновик, а потом переписывать начисто, поэтому и первая, и вторая часть Writing пишутся сразу в чистовик карандашом.
5.1. Вступление (Introduction)
Задача во вступлении – перефразировать задание, используя синонимические выражения, и желательно также выразить свою точку зрения.
Например, в задании говорится:
“Some people believe that teaching children at home is best for a child’s development while others think that it is important for children to go to school.
Discuss the advantages of both methods and give your own opinion.”
Вот как может выглядеть introduction в этом случае:
“Different parents have different opinions on what constitutes the best education for their children. While the majority of parents choose to enroll their children in mainstream schools, some opt for homeschooling hoping that it will help children to study at their own pace, and will protect them from bullying and other negative experiences. Although I appreciate individual opportunities offered by homeschooling, I believe that children benefit more from attending mainstream schools.”
5.2. Основная часть (Main body)
Состоит из 2-3 параграфов. Каждый параграф начинается с основной мысли параграфа (topic sentence) плюс примеры и обьяснения. Не забывайте использовать связующие слова.
“The main advantage of homeschooling is that it allows students to study at their own pace in a safe environment. Some students are fast learners, while others need more time. Studying at home gives children more opportunities to spend more time on the questions that they find challenging and less time on topics that are easy for them. It helps to make education more efficient and effective. Moreover, learning at home shields children from such negative effects as peer pressure, bullying or feeling socially excluded.
At the same time, content knowledge is only a part of what children need to learn in order to be successful in their future lives. In addition to having a good grasp of school subjects, children have to gain such life-long skills, as ability to work in groups, adjust to different teaching styles, socialize, build friendships, resolve conflict, etc. Without these skills children will not be able to learn or work effectively in the future.”
5.3. Заключение (Conclusion)
И, конечно же, когда есть хорошо оформленное вступление, 2 или больше логичных и последовательных, связанных между собой параграфов main body, дело остаётся только за conclusion, концовкой, заключительной частью нашего сочинения, в котором нужно подвести баланс “за” и “против”, и ещё раз подчеркнуть своё мнение.
“To sum up, even though homeschooling offers some advantages in terms of individual learning, it does not provide students with sufficient opportunities to develop their social skills and build conflict-resolution skills. This is why I believe that attending mainstream school better prepares children for future lives.”
Шаг 6: Проверка (5-7 минут)
Обязательно оставьте время, чтобы проверить Ваше сочинение. Обращайте особое внимание на логику и связывающие слова. Только написав сочинение полностью, вы сможете хорошо проверить, насколько логично и последовательно у вас получилось изложить свою мысль.
Что же нужно делать, чтобы получить высокий балл по Writing? Всё очень просто: write every single day (пишите каждый день), хотя бы по 20 минут. И обязательно записывайте идеи перед тем, как начнёте свое эссе – если вы будете развивать этот навык, на экзамене процесс brainstrorming займёт не более 5 минут.
А теперь – сюрприз!
Эта статья получилась очень серьёзной, поэтому я подготовила подарок тем, кто дочитал её до конца: один из моментов, на которые стоит обратить внимание при подготовке к экзамену – это spelling, написание слов. Ниже моя собственная коллекция довольно типичных и смешных ошибок и опечаток, когда задуманное изначально абсолютно перекрутилось.
Junuary (среднее между June и January, месяц-гибрид)
Japanish (та же история, только скрестили, например, Spanish и Japanese)
Alcohohol (это когда не знаешь, когда остановиться)
I won’t be able to be able (no comments)
Badroom (плохая комната, задумывалось bedroom)
Suffer the Internet (страдать по интернету, изначально surf the Internet)
Cap of tea (чай в кепке; вместо cup, чашки)
Hide-and-sick (прячься и больной, вместо hide-and-seek)
On the one hand, … On the second hand, … (всё бы хорошо, если бы не аналогия с рынком подержанных вещей, правильно – on the other hand)
Sky resort (небесный курорт, правильно – ski resort)
Good lack! (хорошего вам дефицита!) = Good luck
Dessert storm (шторм, когда десерт падает с неба) = desert storm
I’ll massage you (очень пикантно может получиться, поскольку massage – это массаж, а не сообщение – message)
Reveal the weaknesses and to develop them (выявить слабости и развить их, высказывание в стиле Буша, правильно: minimise, overcome weaknesses)
I’ll be late for 15 minuets (станцуем 16-й?; правильно – minutes)
Удачи на экзамене!
При написании статьи использовались:
– Многочисленные материалы Британского Совета
– Многочисленные учебники по подготовке к IELTS
– Tahasoni Ebrahim. Master IELTS Visuals.
– Gabi Duigu. Essay Writing for English Tests.
– Богатый опыт и ценные рекомендации Ольги Козарь, директора школы English-with-Experts
– Мой собственный опыт сдачи 2-х экзаменов IELTS и успешной подготовки многих учеников
Яна Мацелевич, преподаватель школы English with Experts.
Ольга Козарь, директор школы English with Experts
Самостоятельное обучение – это отличное начало, но Ваши результаты будут гораздо лучше, если Вы будете заниматься с квалифицированным и знающим преподавателем. Записывайтесь на занятия английским по скайпу с одним из наших преподавателей. У нас работают носители языка, а также лучшие русскоязычные преподаватели, которые умеют и любят преподавать.
Как сдать IELTS Writing на высший балл. Практические советы
Секрет успешной сдачи IELTS Writing состоит в том, чтобы научиться смотреть на свои «произведения» глазами экзаменатора. Для этого нужно знать, что же проверяет этот незнакомый вам человек, в чьих руках ваша судьба.
Хорошая подготовка поможет легко сдать экзамен. Итак, независимо от того, какой вариант экзамена вы собираетесь сдавать, General или Academic, проверка ваших writing tasks будет основываться на четырех основных пунктах:
Давайте остановимся отдельно на каждом пункте.
Task Achievement (Writing Task 1)
Если вы сдаете Academic IELTS, то перед вами стоит задача описать график, схему, таблицу и т. п.
Вам необходимо написать не меньше 150 слов за 30 минут.
В cлучае с General IELTS от вас требуется написать письмо.
Здесь важно правильно определиться со стилем (formal or informal), дабы избежать так называемых “inconsistencies in tone”.
Task Response (Writing task 2)
Writing Task 2 одинаков для модулей Academic и General. Ваша задача — написать эссе на заданную тему, не меньше 250 слов за 40 минут.
Убедитесь, что вы понимаете вопрос. Постарайтесь хорошо раскрыть тему. Во время написания сверяйтесь с вопросом, чтобы ничего не упустить.
Экзаменатору не так важна ваша точка зрения на определенную проблему, как умение ее аргументировать. Поэтому подробно пишите свои доводы, поясняйте, почему думаете именно так, а не иначе.
Обязательно ознакомьтесь с видами, структурой и правилами написания этого вида письменной работы в нашей статье «Как писать эссе по английскому языку на отлично: 11 правил».
Сoherence and Cohesion
Что же это за два непонятных слова, которые могут серьезно повлиять на ваш результат в части Writing?
Cohesion — это связность текста, которая достигается с помощью различных linking words, a также синонимов и местоимений.
Готовясь к экзамену, уделите время изучению linking expressions. Чем шире будет ваш запас, тем лучше. С другой стороны, не руководствуйтесь принципом «чем больше, тем лучше». Ваши cohesive devices должны быть незаметными, но в то же время способствовать лучшему пониманию текста.
Если сohesion можно назвать внешним качеством текста, то сoherence — это внутренняя логика текста, то, насколько ваши идеи связаны между собой и дополняют друг друга. Текст должен развиваться от вступления до заключения, другими словами это называется “progression of ideas”.
Помните, ваши идеи должны быть максимально понятными для читателя. Четкая структура письменного задания играет в этом важную роль. Среди экзаменаторов это называется “skillful paragraphing” и является одним из обязательных условий получения высокого балла для первого и второго Writing Task независимо от модуля, который вы сдаете.
Lexical Resource
Наверное, этот пункт ни у кого не вызывает удивления. Богатый словарный запас — это признак высокого уровня владения языком. Поэтому, если экзаменатор сочтет ваш словарный запас “limited”, больше 5 балов за Writing Task вам не получить. Еще один популярный тип ошибок — “collocation mistakes”, т. е. неправильные сочетания слов. Что это такое? Представим, иностранец говорит: “Я сохранил время, поехав на метро”. Хотя это предложения понятно, оно звучит странно, ведь правильно говорить «я сэкономил время». В английском языке допустить такую ошибку проще простого.
Независимо от того, какой тип задания вы выполняете, необходимо употреблять как можно меньше «затертых» слов и выражений. “Uncommon Lexical Resource” очень ценится экзаменаторами.
Во время подготовки не мешает поработать с dictionaries of collocations, где можно проверить, как правильно сочетаются те или иные слова.
Grammatical Range and Accuracy
Безусловно, нужно стремиться к тому, чтобы в вашей работе не было грамматических и пунктуационных ошибок. Но только этого недостаточно. Продемонстрируйте свое умение употреблять более сложные конструкции. “Mix of simple and complex sentence structures” может принести вам 6 балов, а “wide range of structures” обеспечит более высокую оценку.
Обогащайте свое письмо такими конструкциями, как Conditionals, Inversion, It-clauses, What-clauses и т. д. Но помните, что их употребление должно быть уместным и естественным.
Всегда старайтесь оставить 2-3 минуты на проверку своего письменного задания.
Предлагаем вашему вниманию видео по теме критериев оценивания IELTS:
Task Achievement / Task Response
Сoherence and Cohesion
Lexical Resource
Grammar Range and Accuracy
Как видите, критерии оценивания IELTS четкие, как математические правила. А это значит, что получить высокую оценку сложно, но возможно. Если вы испытываете трудности с изложением своих мыслей на бумаге, то вам обязательно нужно пройти курс подготовки к международным экзаменам с одним из наших преподавателей. Здесь вы сможете получить не только ценные советы, но и практический опыт, который необходим для успешной сдачи IELTS Writing Test.
Как выполнять задание 1 IELTS Writing
IELTS Writing — настолько обширная тема, что мы решили выпустить две статьи. Первая посвящена выполнению первого задания письменной части IELTS, а вторая — написанию эссе.
Для поступления в иностранный вуз или работы за границей необходимо сдать международный экзамен IELTS. IELTS Writing считают одним из самых сложных аспектов экзамена. В этой статье вы найдете практические советы по подготовке к сдаче письменной части IELTS, примеры выполненных заданий, базовый словарь и набор грамматических конструкций, которые помогут получить высокий балл.
Я сдавала IELTS Academic, мой общий результат 8.0, а за часть Writing — 6.5. Результаты моих учеников — 6-7 баллов. Меня удивляет, что даже носители языка, у которых все аспекты сданы на 8.5-9.0, получают 6.5-7.0 за письменную часть экзамена. Такие результаты побудили меня к изучению этого вопроса. В марте я посетила семинар, посвященный тому, как готовить студентов к IELTS Writing, также изучила много литературы и советов опытных преподавателей, и в этой статье я поделюсь ими с вами.
Общие сведения об IELTS Writing
В первой части письменного задания кандидату необходимо за 20 минут в 150 словах описать график, диаграмму, таблицу или карту. Описание включает в себя анализ основных изменений показателей на иллюстрации, сравнение данных и подытоживание информации. Выражать собственное мнение не требуется.
В IELTS Writing есть 8 основных типов заданий, вам попадется одно из них (примеры взяты из пособия IELTS Writing Task 1 Academic Module).
Тип задания | Пример |
---|---|
line graph — линейный график | |
pie chart — круговая диаграмма | |
bar chart — столбчатая диаграмма | |
table — таблица | |
map — карта | |
process — процесс | |
mixed type — комбинированное задание | |
flow chart — блок-схема алгоритма |
Структура работы:
1. Вступление — 1-2 предложения
Первое предложение во вступлении должно сообщать о периоде, месте и объекте описания. Примеры вступительных фраз приведены в таблице.
Словосочетание | Перевод |
---|---|
the table shows changes in | таблица показывает изменения в |
the table gives information about | таблица дает информацию о |
the bar chart compares | столбчатая диаграмма сравнивает |
the graph illustrates | график иллюстрирует |
the chart shows data about | график показывает данные о |
the figure shows how smth is produced | рисунок показывает, как что-то изготавливается |
Написать вступление будет легче, перефразировав задание, для этого используйте синонимы, например:
graph → line graph
chart → bar chart
diagram → figure
to show → to describe, to illustrate, to demonstrate
proportion → percentage
information → data
the number of → the figure for, the proportion of
people in the UK → the British
from 1999 to 2009 → between 1999 and 2009 / over a period of ten years
in three countries → in the UK, France and Spain
2. Резюме — 2-3 предложения, которые обобщенно описывают основные характеристики изображения
Резюме можно разместить сразу после вступления (в том же или отдельном абзаце) или в конце работы. Чтобы написать резюме, нужно проанализировать общий характер изменений на изображении за весь период и выделить основные тенденции. Если показатели все время варьировались, лучше выбрать другой способ — указать самые высокие и самые низкие показатели.
Посмотрим на список слов, которые помогут начать резюме:
3. Параграф — основная часть (2-3 параграфа по 6-7 предложений) с детальным анализом
Чтобы написать хороший параграф, следуйте советам:
Линейный график
Рассмотрим, как описывать линейный график IELTS.
Структура
Вступление
Автор перефразировал задание с помощью синонимов, избегая тавтологии:
shows → compares
number → figures
each day → daily
commuters → travel by workers
car, bus or train → forms of transport
between 1970-2030 → 60 years
Резюме
Резюме начинается с фразы it is clear, оно не содержит фактической информации, только общие черты. Здесь упомянуты две основные тенденции: самый популярный вид транспорта и основные изменения в количестве.
Параграфы 1 и 2
Деление на параграфы осуществлено по временному критерию: прошедшие годы поместили в один параграф, а предсказания — в другой.
Лексика
Для описания линейного графика кандидату пригодится лексика, характеризующая изменения в тенденциях. Мы выделили основные глаголы:
Слово/Словосочетание | Перевод |
---|---|
to rise, to increase, to grow, to climb, to boom, to peak (to reach / hit a peak), to rocket, to surge, to go up | повышаться, возрастать |
to fall, to drop, to decrease, to reduce, to decline, to dip, to plummet, to plunge, to go down, to reach the lowest point, to hit the bottom | понижаться, падать |
not to change, to remain stable, to remain steady, to stay constant, to stand steady, to maintain the same level, to remain unchanged, to plateau | оставаться без изменений |
to level out | сравняться |
to fluctuate, to oscillate, to be volatile | колебаться |
Почти от каждого из этих глаголов можно образовать существительное, это позволит варьировать грамматические структуры.
Глагол | Существительное |
---|---|
to rise | a rise |
to reduce | a reduction |
to remain stable | a period of stability |
to stabilize | a period of stabilization |
to level out | a leveling out |
to fluctuate | a fluctuation |
to oscillate | an oscillation |
to be volatile | a period of volatility |
Уместно подобранные прилагательные и наречия помогут дать более точную оценку тенденциям или описать изменения с учетом мельчайших деталей:
Наречие | Прилагательное |
---|---|
dramatically, sharply, enormously, steeply, substantially, considerably, significantly — сильно, резко, значительно | dramatic, sharp, enormous, steep, substantial, considerable, significant — сильный, резкий, значительный |
rapidly — быстро и за короткое время | rapid — быстрый |
moderately, mildly — умеренно, незначительно | moderate, mild — умеренный, незначительный |
gradually, slowly — постепенно, медленно | gradual, slow — постепенный, медленный |
slightly — легко, немного | slight — легкий, небольшой |
minimally — минимально | minimal — минимальный |
partially — частичный | partial — частично |
Грамматика
Основной трудностью при описании линейного графика может стать правильное употребление предлогов. Например, увеличиться на 10% по-английски будет to increase by 10%, а не on 10%.
Мы выделили основные случаи употребления предлогов для описания изменений:
Круговая диаграмма
Рассмотрим пример описания круговой диаграммы.
Структура
Вступление и резюме
В первом параграфе объединены вступление и резюме. Резюме начинается словами at first glance it is clear. Посмотрим, как перефразировано задание и какие синонимы использованы:
show → illustrate
the main → the primary
migration to and from → came to and left
reason → factor
definite job → employment
Параграфы 1, 2, 3
По критерию причин иммиграции и эмиграции письмо разделили на три параграфа. При этом выделены только основные причины — работа, учеба, семья. Отметим, что иммиграция и эмиграция не описаны в отдельных параграфах.
Лексика
При описании круговой диаграммы кандидат в основном работает с процентами. В таблице представлена полезная лексика.
Слово/Словосочетание | Перевод |
---|---|
the proportion of | доля, количественное отношение |
the percentage of | доля, процентное отношение |
a large number of | большое количество |
over a quarter of people | более четверти людей |
a significant number of people | значительное количество людей |
a very large majority | значительное большинство |
a significant proportion | значительное количество |
a minority | меньшинство |
a very small number | очень маленькое количество |
one in twenty (5%) | каждый 20-ый |
one in ten (10%) | каждый 10-ый |
less than a fifth (15%) | меньше одной пятой |
a fifth (20%) | одна пятая |
a quarter (25%) | четверть |
less than a third (30%) | меньше трети |
more than a third (35%) | больше трети |
two fifths (40%) | две пятых |
a half (50%) | половина |
just over | чуть больше |
approximately, nearly, almost, about, roughly | приблизительно, почти |
just under | чуть меньше |
Чтобы рассказать о количестве, нужно сперва понять разницу между number и amount. Number используется с исчисляемыми существительными, после него может употребляться глагол как в единственном, так и во множественном числе. В единственном числе перевод — «количество чего-то/кого-то», во множественном — «большое количество чего-то/кого-то». Amount используется с неисчисляемыми существительными. Соответственно, глагол употребляется только в единственном числе.
The number of people was gradually decreasing. — Количество людей постепенно уменьшалось.
A number of services were improved. — Большое количество услуг были улучшены.
A significant amount of money was spent on accessories. — Значительное количество денег было потрачено на аксессуары.
Вместо number и amount можно использовать слово proportion. Оно используется как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными.
The proportion of young people listening to rock is higher than of those listening to classical music. — Количество молодежи, слушающих рок-музыку, больше, чем слушающих классическую музыку.
The proportion of water used for agricultural purposes is smaller than of that used in industries. — Количество воды, используемой для сельскохозяйственных целей, меньше, чем количество воды для промышленности.
Давайте обратим внимание на разницу между percent и percentage. Слово percent используется только после числа. Percentage используется в общем и может употребляться с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными:
The percentage of women knitting jumped to 45% in 2018. — Процент женщин, которые вяжут, подскочил до 45% в 2018 году.
The percentage of food people buy in supermarkets has increased in the last 2 years. — Процент еды, которую люди покупают в супермаркетах, вырос за последние два года.
80 percent of population did not come to the election. — 80% населения не пришло на выборы.
Грамматика
Если мы употребляем такие слова, как a third, a quarter и им подобные, после них используется предлог of.
A third of the students prefer studying abroad. — Треть студентов предпочитает учиться за границей.
Исключение составляет half, после которого можно как ставить, так и не ставить предлог of.
Half (of) the children were dissatisfied. — Половина детей не была удовлетворена.
Half (of) the population was ill. — Половина населения была больна.
Обратите внимание, что если существительное используется во множественном числе, то и глагол будет во множественном числе.
Выражения вроде one in three и one out of five, после которых используется существительное во множественном числе, не требуют после себя конкретной формы глагола. Можно использовать как единственное, так и множественное число.
One in three men from the study says/say he never drives in bad weather. — Каждый третий мужчина эксперимента говорит, что он никогда не водит в плохую погоду.
Столбчатая диаграмма
Рассмотрим пример описания столбчатой диаграммы.