Как нарисовать виноград акварелью
В этом посте будут использованы методы, которые я объяснила в предыдущих постах, а также то, как вы можете рисовать без каких-либо запретов. Освойте свободную акварельную живопись, чтобы отточить свои навыки акварели еще сильнее!
Если вы были здесь раньше, то знаете, что в моих ранних акварельных картинах было много экспериментов со стилем и методами. Хотя я могу рисовать очень реалистичные картины, но по-настоящему я наслаждаюсь свободной живописью. Сегодня я покажу вам свое отношение к акварельной живописи.
Концепция, которую вы должны иметь в виду, рисуя свободно акварелью, заключается в следующем. «Просто погрузитесь!». Я бы предложила не использовать карандаш, чтобы сложить базовое изображение. Карандаши ограничивают движение, и вы, как правило, стараетесь быть внутри линий все время. Это займет пару страшных попыток, но я уверяю, вы полюбите живопись еще больше. Сегодня я собираюсь объяснить различные концепции с «виноградом» с помощью иллюстраций.
Шаг 1
Следующие несколько фотографий показывают, как я рисую один виноград с тенями и бликами. Нарисуйте виноград (круглой формы) с маленькой точкой в правом верхнем углу слева без цвета. По задумке свет падает сверху справа. Это будет область выделения, а диагонально противоположная область будет теневой.
Теперь, чтобы улучшить область выделения, я промокнула бумажной салфеткой, чтобы убрать лишний пигмент.
Шаг 2
Удаление краски бумажной салфеткой оставит жесткий край. Вы можете исправить это чистой водой, смешивая её с остальной частью винограда. Добавим еще один виноград немного другого цвета, чтобы выглядело интересно.
Третий виноград, я думаю, будет позади двух других. Все, что нужно сделать здесь, это добавить воду в краску таким образом, чтобы получился только намек на фиолетовый. Это создает иллюзию глубины.
В третьем изображении ниже, я выделила второй виноград еще больше, добавив иллюзию глубины. Я затемнила теневую область, часть, которая касается первого винограда, чтобы показать, что он слегка поднят. Это также усиливает сферическую форму винограда.
Шаг 3
Продолжайте добавлять виноград с той же техникой. Кроме винограда, добавляю маленькие веточки, которые создают гроздь. Опять же, поскольку это свободная акварельная живопись, я просто нарисовала ее случайным образом, используя кончик кисти.
Продолжаем добавлять виноградины разных размеров.
Затем добавьте виноградный лист, чтобы завершить картину. После этого посмотрите на картину с расстояния, чтобы оценить, нужно ли исправлять композицию. Я добавила еще немного винограда, пока результат меня не устроил.
Я также добавила еще один лист и немного винограда для дополнительного эффекта. И на этом все. Это мой взгляд на свободную акварельную живопись. Вы заметите, что в этой иллюстрации нет никакого реализма, и мне нравится ее красота. Для меня процесс настолько увлекателен из-за элемента неожиданности.
Как написать акварелью виноград
Тема фруктов очень востребована в живописи акварелью. Увидев однажды в магазине виноград, я не удержалась, чтобы не съесть нарисовать его!
Решила провести эксперимент и писать одну гроздь различными способами, чтобы отработать различные техники, найти в них оптимальные, объяснимые шаги.
1. Сначала поупражнялась с несколькими виноградинами:
2. Потом писала в простой для себя манере многослойной живописи:
Бумага – самая обычная, гознак, 200 г/м, чистоцеллюлозная. Результат на ней предсказуемый, цвет не меняется, не глохнет. Ну и цена бумаги такая, что можно экспериментировать сколько душе угодно, не боясь испортить и выбросить.
3. Третий день был посвящен технике а ля прима (от итал. a la prima — «в один присест»).
В такой манере письма прозрачность слоя выше и, соответственно, краски более звучные.
Но этот ход для меня сложнее. Стал возможным только после многослойного этюда.
Это “ключ” к пониманию для всех, кто жалуется, что акварель у них засушенная, “не получается”.
Нужно написать несколько вариантов, прежде чем получится. Потому что нужно “понять” бумагу, кисть, шаги в письме.
4. В завершении, уже в предизюмном состоянии:), попробовала популярную нынче экспрессивную манеру письма с потеками и набрызгом:
Видео одного из экспериментов продемонстрирую. Это а ля прима, однослойная акварель.
Смотрите и рисуйте вместе со мной!
Виноград акварелью: демонстрационный мастер-класс
В завершении хочу показать виноградную галерею участников Творческой Мастерской! Угадайте, кто в какой технике писал свой виноград?Акварель «Девичий виноград» Часть 1.
МАТЕРИАЛЫ:
— акварель «Белые Ночи» 36 цветов в кюветах.
— бумага «Белые Ночи» (блок склейка) 30х40 см, плотность 200 г/м2
— кисти (белка, колонок) круглая 6-7 для прокладки цвета, 4-1 дляболее тонкой работы.
— 2-3 емкости с водой для мытья кистей.
Сегодня я предлагаю Вам поиграться с акварелью и в результате баловства получить приятную осеннюю картину для оформления дома или подарка друзьям. .
Для себя, в качестве объекта рисования, я выбрала девичий виноград. Вы, на свое усмотрение, можете выбрать другое растение: ветки клена, дуба, ясеня, боярышника и тд. Чем ярче и сочнее они будут, тем интересней будет работать.
В моем случае я не стала специально натягивать бумагу на планшет, т.к. это последний лист в склейке и он по всей поверхности приклеен на картон (в последствии при работе края немного отойдут). При желании можно дополнительно проклеить малярным скотчем, тогда у Вас, помимо всего прочего, получатся ровные края рисунка.
Если Вы совсем не умеете рисовать, то можете вместе с детьми набрать на улице листьев и обвести. Деткам, кстати будет тоже полезно и интересно.
Лист девичьего винограда состоит из 5 листиков скрепленных по центру. Они могут свисать вниз или быть широко расставлены в разные стороны. Чем живее будут Ваши листики, тем реалистиченей выйдет работа. Не поленитесь сделать хороший рисунок, можно воспользоваться фотографиями из интернета или поискать «натуру» на улице, благо сезон в самом разгаре.
Внизу я специально оставила себе кусочек бумаги, чтобы сделать выкраску цветов. Так же на этом кусочке очень удобно пробовать смешанные Вами краски.
Это набор тех красок, которые я использую в своей работе. Для удобства я ниже размещу таблицу полной палитры «Белых Ночей» с указанием светостойкости красок и степени укрывистости.
Вообще «для себя» очень рекомендую взять лист А3 (30х40) и сделать выкраску всех цветов по порядку в Вашем наборе. От более густого постепенно растягивая цвет. Так Вам будет удобней подбирать краски под конкретную работу, т.к.в кювете оттенок не всегда понятен.
1 Лимонная 10 Рубиновая
2 Кадмий лимонный 11 Фиолетовая
3 Неаполитанская желтая 12 Сиреневый хинакридон
4 Золотистая 13 Бордо
5 Охра золотистая 14 Железноокисная светло-красная
6 Кадмий оранжевый 15 Сиена жженая
7 Охра красная 16 Желто-зеленая
8 Карминовая 17 Зеленая
Таблица цветов с указанием светостойкости красок и степени укрывистости.
Мой листик-шпаргалка с красками из набора. Цвета разложены по порядку.
Начинаем работать: 1 СЛОЙ.
Начинаем прокладывать первый слой. Специально для этого на палитре я сразу развела себе необходимые цвета. Чистыми цветами с достаточно большим количеством воды начинаем прокладывать широкими мазками первый слой (белка7).Цвета: Кадмий оранжевый, Охра красная, Карминовая, Неаполитанская желтая, Золотистая.
Желтыми цветами прокладываем те листья, которые будут желтыми или оранжевыми, красным в районе красных листьев. Двигаемся сверху вниз. лишнюю воду потом соберем салфеткой,если понадобиться.
Бумагу специально не мочим!
Почему на этом этапе не стоит сразу мешать краски? Дальше мы как раз наложением других цветов будем добиваться глубины и объема нашего рисунка, если сразу начать перегружать работу, может получиться грязь.
Более темный лист прокладываем Фиолетовой и Бордо. Потекло? Пусть течет, акварель должна быть живой и подвижной!
Точечно каплями вводим сюда Кадмий оранжевый. Так же вокруг листа прокладываем оранжевый, фиолетовая сама красиво в него потечет.
На место ягод добавляем Сиреневый хинакридон. Смешавшись с фиолетовой и кадмием оранжевым он так же даст интересный цвет.
2 СЛОЙ.
Первый слой красок проложен по всему листу. Пока бумага не высохла проходимся по самим листьям усиливая их цвет. Верхние листья будут красные, широкими мазками прокладываем карплак красный. Пока бумага влажная краска сама потечет. Неаполитанской желтой прокладываем желтые листья.
Обратите внимание на наш фиолетовый лист. Насколько цвет «ушел» в бумагу и смешался с оранжевым.
Краски постепенно ложатся и смешиваются сами, я работаю на горизонтальной поверхности, если по краям листа у вас собирается много воды, просто соберите ее бумажной салфеткой.
Так же обратите внимание на наш первый слой, посмотрите как ушел цвет. В некоторых местах у меня остались белые части бумаги, я их решила оставить как есть и потом вписать в рисунок.
Фиолетовой прокладываем ягодки, пусть так же пока течет главное задать нужный тон в этом месте.
Здесь ближе видно как смешался наш оранжевый и фиолетовый на темном листе. (справа)
Потихонечку начинаем прописывать наши листья. Сами листики мы пока не трогаем, более темной краской мы начинаем писать фон, тем самым подчеркивая листву.
Смесью фиолетовой+бордо + сиреневого хинакридона мы заливаем фон вокруг листа. Не нужные потеки подбираем сухой кистью или кусочком бумажной салфетки.
Смесью карплака красного + сиреневого хинакридона+ бордо прописываем область под листьями выше. Они по идее находятся на солнышке, поэтому чем выше, тем светлее должна быть наша работа.
Смесью карплака красного + сиреневого хинакридона+ бордо прописываем область под листьями выше. Они по идее находятся на солнышке, поэтому чем выше, тем светлее должна быть наша работа.
Под темный лист я еще добавила изумрудно-зеленую.
Под темный лист я еще добавила изумрудно-зеленую.
Еще для того, чтобы у меня получалось больше потеков, я периодически сбрызгиваю работу чистой водой с большой кисти.
Смесью карплака красного + бордо прписываем область под верхними листьями справа. Так же оставляем места под веточки.
Поближе. Я не пользуюсь маскирующей жидкостью, как то руки до нее не доходят. Но мой коллега-художница одно время сильно жаловалась, т.к. к ней необходимо тоже привыкнуть и наловчиться ее хорошо накладывать.
Продолжаем прописывать фон более глубокими цветами. Вверх я «увела» веточки при помощи кадмия оранжевого.
Опять побрызгала работу водой.
Продолжаем прокладывать фон в верхней части (кадмий оранжевый+ карплак красный+ бордо).
В области ягодок я усиливая фон сиреневым хинакридоном + железноокисной светло-красной.
Продолжаем прокладывать фон в верхней части (кадмий оранжевый+ карплак красный+ бордо).
В области ягодок я усиливая фон сиреневым хинакридоном + железноокисной светло-красной.
Вот так получилось, когда высохло.
Верхние листья.
После того, как наша работа немного просохла, начинаем прописывать листву. Для этого берем более тонкую кисть.
Это будет наш ТРЕТИЙ СЛОЙ.
На верхних листьях карплаком красным начинаем прописывать наши прожилки.
Наши листики должны быть объемными, иметь форму, поэтому на более светлых участках мы работаем более сухой кистью, на более темных кладем больше краски. Так же для усиления можно добавить каплю бордо.
Оранжевые и желтые листья прописываем неаполитанской желтой и кадмием оранжевым.
На сегодня я работу откладываю. Подробно 3-й слой будет описан во второй части МК. Кладем работу сохнуть.
Как нарисовать виноград акварелью
Акварельные краски — отличный материал для рисования. Их легкая водная текстура позволяет создавать потрясающие воздушные изображения. Сегодня мы вам расскажем, как изобразить виноград медовой акварелью.
Итак, для начала подготовим инструменты для работы. А именно:
— плотный белый лист, желательно шершавый;
Шаги создания поэтапно:
1. Берем лист бумаги и рисуем карандашом большой овал, а в нем несколько кружков, близко расположенных друг другу. Затем убираем лишние границы ластиком. У вас должна получиться объемная гроздь ягод. Справа изображаем листик. Если что-то не получилось с первого раза — стираем ластиком и делаем снова.
2. Окунаем кисточку в воду, а затем в фиолетовую краску. Делаем однотонную основу. Не бойтесь набирать много акварели, так рисунок получиться более ярким.
3. Теперь необходимо сделать изображение объемным. Для этого кисточкой набираем густо акварель, затем рисуем контур, обводя все кружочки, которые мы нарисовали ранее. А после постепенно растворяем границы контура к центру, в этом случае кисть всегда должна быть влажной.
Виноград готов. Как видите, создать оригинальное изображение акварелью совсем не сложно. Помните важное правило: в данной технике не нужно использовать белую краску, если нужен цвет на тон светлее — добавьте больше воды.
Надеемся, что этот пошаговый урок поможет вам создать красивую картинку.
Узнаем как правильно нарисовать виноград акварелью?
Рисование натюрмортов очень полезно, когда вы только начинаете знакомиться с акварельными красками. В этой статье вы найдете простой урок акварели для начинающих художников, который можно использовать многократно, рисуя разные грозди.
Подготовительный этап
Для того чтобы нарисовать виноград акварелью, понадобятся следующие материалы:
Набросок
Учтите, что для рисования натюрморта акварелью поэтапно, лучше использовать реальную ветвь винограда, находящуюся перед вами или на фото. В этом мастер-классе будет принцип рисования винограда в целом, этим способом вы сможете воспользоваться для того, чтобы нарисовать любую виноградную гроздь.
Для рисунка винограда акварелью нужно сначала сделать набросок.
Если вы уже работали с акварельными красками, то знаете, что бумага пойдет волнами, если ее намочить. Чтобы этого избежать, лист нужно натянуть на планшет для рисования или стекло подходящего формата (можно взять из фоторамки), если у вас нет деревянного планшета.
Заполнение цветом
Когда вы закончили делать набросок, у вас должна была получиться конусообразная гроздь. В промежутки между ближними к вам ягодами заложите тень темно-коричневой акварелью.
Чтобы нарисовать виноград акварелью, нужно немного ознакомиться с тем, как наносятся тени. Они состоят из нескольких частей. Первым и самым светлым является блик, затем сам цвет (основной оттенок), после полутень, которая является переходом от цвета к тени, и непосредственно тень (самый темный участок). На каждой виноградине должны быть все эти этапы нанесения тени.
Помните, что в акварельных рисунках белая краска не приветствуется. Поэтому блики лучше сразу оставить светлыми.
Цвет наносим в несколько этапов. Сначала наносим основной оттенок, он должен быть легким, хорошо разбавленным и покрывать полностью каждую виноградину кроме блика. Немного уплотняя оттенок, нанесите его на меньшую площадь, чем основной цвет. По краям нанесите самый темный цвет. Проверьте, на всех ли виноградинах есть блик, свет, полутени и тень. Это занятие довольно непростое и может показаться скучным, но это не так. Результат точно будет стоить затраченных усилий.
Ствол кисти нужно заполнить коричневым, местами чуть затемняя оттенок, виноградный ус подведите зеленой акварелью. Лист заполните светло-зеленым, около прожилок нанесите чуть более темный цвет, сами прожилки и края листа покройте изумрудно-зеленой краской.