Главная » Правописание слов » Как написать актуальность работы в реферате

Слово Как написать актуальность работы в реферате - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно написать введение в реферате.

Введение — важная часть реферата, в которой изложены тема, цель, объект и предмет исследования, актуальность поднимаемых вопросов. Вступительный раздел идет следом за титульным листом, содержанием. Преподаватели обязательно обращают на него внимание, потому что в тексте студент в тезисной форме доносит основные идеи и мысли, из чего становится понятным, насколько он умеет кратко и ясно выражать свою точку зрения в письменном варианте. Зачастую неправильная подача вводной части служит причиной возврата доклада на доработку или его отклонения.

Как писать введение в реферате на примере

На вступительную часть отводится не более 2 листов формата А4. Используемый шрифт Times New Roman кеглем 12-14, отступы полей: правое 10 мм, левое 30 мм, верхнее и нижнее 20 мм. Нумерация страницы выполняется арабскими цифрами по центру и обозначается порядковым номером 3.

Пример введения в реферате:

Требования к введению диктуются разными факторами: специализацией студента, направленностью труда, и уточнять их следует на кафедре или в методическом пособии вуза. Однако существует общее правило, принятое во всех учебных заведениях — вводная часть должна писаться кратким и лаконичным стилем, без воды и эмоциональной окраски, не содержать пространных комментариев и тем более отклонений от темы. Для этого есть набор установленных предложений и клише.

Главная задача введения состоит в том, чтобы вызвать интерес аудитории к выбранной теме, ознакомить с целью, актуальностью вопроса, объектом и предметом реферата.

Что должно обязательно присутствовать в введении:

Определяем и обосновываем актуальность

Насколько значим доклад не настолько просто объяснить, как может показаться. В первую очередь нужно обозначить объект и предмет изучения и после этого писать об актуальности. Если тема не является важной для специализации студента, то нет смысла в ее исследовании. Для этого автор и должен пояснить, почему она важна сегодня. Сжатость и лаконичность изложения — верный путь к тому, чтобы заинтересовать преподавателя на начальном этапе.

Как доказать актуальность реферата грамотно? Нет необходимости в раскрытии темы полностью, смысл в том, чтобы отметить ряд моментов, не до конца познанных наукой и пояснить причины, обозначить личное мнение относительно принципиальных моментов в докладе. Существует достаточно поводов, по которым ученые не в полной мере исследовали определенный предмет или его стороны. К ним относятся: несовершенный научно-технический прогресс, за прошедшее время были обнаружены новые методы изучения или ошибки в уже сделанных исследованиях.

Нередко в актуальности доклада затрагивается практическая важность изучения, то есть указывается, кому принесут пользу сведения, как можно использовать итоги исследования впоследствии. Изначально актуальность темы призвана отразить и подчеркнуть перспективные и значимые аспекты, современное исполнение, а потом рассматриваются вопросы и проблемы.

Как продемонстрировать тематическую актуальность:

Распространенные фразы и формуляры для описания актуальности реферата:

Это лишь примеры фраз, которыми можно выразить значимость выбранной темы реферата.

Как сформулировать объект, предмет, цель и задачи

Определение объекта и предмета изучения считаются самой проблематичной частью вступления. Чтобы внести ясность, нужно поставить следующие вопросы и найти на них ответы:

Затем наступает очередь установления цели и задач доклада. Цель выражает конечный ожидаемый результат, задачи — методы его достижения. Очень часто целью выступает перефразированное наименование реферата.

Клише и предложения:

Цель в работе указывается одна, задачи же, как правило, ставятся не менее трех. Каждая задача соотносится с разделом. Назначение и задачи тесно взаимосвязаны и первая логично перетекает во вторые.

Хотите получить качественный реферат с правильно написанным введением? Обратитесь к нашему сервису, мы недорого и быстро выполним работу.

Источник

Как правильно написать введение к реферату: коротко о главном

Нужно ли введение в реферате? Как начать его писать? Насколько объемным оно должно быть? Как выделить актуальность темы реферата, цель и задачи исследования?

Наша статья поможет правильно написать и оформить начало работы (введение) так, чтобы не ходить к преподавателю на вечные доработки. А если хотите расширить кругозор или просто быть в курсе студенческой жизни, подписывайтесь на наш телеграм-канал.

Что нужно писать во введении реферата

Если считать реферат банальной отпиской за пропуск, то качественно написать его не получится. Ведь реферативная работа демонстрирует, насколько хорошо студент понял тему, проработал источники литературы и проявил заинтересованность в предмете.

В чем заключается функция введения? Этот раздел открывает реферат и заинтересовывает аудиторию в выбранной теме, знакомит ее с целью, задачами, актуальностью проблемы, объектом и предметом реферата.

Что должно быть в введении реферата?

Как писать введение в реферате: примеры

Требования к вводной части могут изменяться в зависимости от специализации студента и направленности работы, поэтому их следует уточнять на кафедре или в методичке.

Но есть общепринятое правило для всех вузов, что пишется в введении реферата: оно должно быть написано сухим и конкретным языком, без «воды» и пространных рассуждений. Для этого существуют определенные клише и устойчивые выражения.

Стандартный объем введения — лист А4. В некоторых случаях (если тема предполагает обширное исследование) объем вводной части может достигать двух листов.

Важно знать, как грамотно оформить введение в реферате. Для этого используем стандартный шрифт Times New Roman, набранный 14 кеглем. Интервал чаще полуторный, но в отдельных вузах допустим и одинарный.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как правильно выделить актуальность темы реферата

Введение начинают с обоснования актуальности проблемы. Показать, что тема актуальна, можно тремя способами:

Клише и устойчивые выражения:

Объект и предмет, цель и задачи во введении

Самой проблемной частью введения считают формулировку объекта и предмета исследования. Чтобы их правильно определить, нужно ответить на вопросы:

Далее следует постановка цели и задач реферата. Цель отражает запланированный результат, а задачи — способы его достижения. Чаще вcего цель — это перефразированное название работы.

Клише и устойчивые выражения:

Цель, как правило, одна. А вот задач необходимо выделить не меньше трех. Каждая задача соответствует параграфу реферата. Цель и задачи неразрывно связаны между собой и являются логическими дополнениями друг друга. Впрочем, как и вся информация во введении.

Хотите написать введение качественно? Тогда отложите эту часть работы напоследок. Сначала изучите основную часть, проанализируйте источники литературы, выделите основных авторов, а уж потом определяйтесь с объектом и предметом работы, ставьте конкретную цель и прописывайте шаги для ее достижения.

И обязательно изучите образец.

Если для вас это все слишком долго, то нет ничего проще, чем обратиться в сервис для студентов, чтобы специалисты сделали всё за вас.

Анастасия Бабина. В моей фамилии часто ставят ударение на «И», но я привыкла. Копирайтер и редактор компании Zaochnik. Любительница мистических триллеров, отчаянный киноман и гурман в хорошей форме.

Источник

Введение в реферате: актуальность, цель и задачи

Студенты пишут рефераты чаще остальных работ. Но количество вопросов по написанию некоторых разделов это не уменьшает. Что писать во введении? Насколько объемным оно должно быть? Как выделить актуальность темы реферата, цель и задачи исследования? Эта статья поможет быстро написать введение и избежать доработок. Раскроем секреты написания интересного введения к реферату!

С точки зрения преподавателя реферат – важная самостоятельная работа студента. Он показывает глубину знаний основных положений курса и качество проработки рекомендуемой литературы. Для студента написать хороший реферат и обосновать его актуальность – отличный шанс показать понимание темы, уровень владения специальной терминологией, аналитические способности и заинтересованность в предмете. Как видите, реферат это не банальная отработка за пропуск.

Раздел «Введение» открывает реферат. Оно призвано заинтересовать читателя, ознакомить его с мнением автора на поставленную проблему. Пишется стандартизированным языком с использованием клише и устойчивых оборотов. Имеет четко установленный объем и структуру.

Структура введения в реферате

Объем введения зависит от конкретных требований к оформлению реферата. Классикой большинства ВУЗов стал шрифт Times New Roman, набранный 14 кеглем и полуторный, реже одинарный интервал между строками. Параметры страницы при этом задаются по умолчанию. На введение отводится 10% от всего объема работы. Так в стандартном реферате в 10-20 страниц писать введение нужно объемом примерно 1800 – 3600 печатных знаков без пробелов или 1-2 листа.

Не секрет, что многие преподаватели читают лишь титульный лист реферата, а также введение и заключение. Правильно составленная вводная часть создает благоприятное впечатление о работе в целом. Оно отражает цели и задачи, которые ставит автор. Показывает, какими он видит пути их решения. Требования к содержанию введения строго регламентируются. Структура введения большинства обзорных студенческих рефератов выглядит так:

В зависимости от специальности и направленности работы требования к написанию введения реферата, его структуре изменяются. Остается общее правило – перечисленные выше пункты связываются между собой, образуя единую логику повествования. Более конкретную информацию узнают из методички, которая выдается на кафедре.

Писать введение, как собирать картинку пазла, складывать по шаблону из основных структурных элементов. Рассмотрим их подробнее.

Как выделить актуальность темы реферата

Введение реферата, как и введение магистерской диссертации, начинают писать с краткого обоснования актуальности темы. Подойти к освещению актуальности реферата можно тремя путями:

Исходя из этих предпосылок, тема реферата должна быть актуальной для развития науки или помогать практической реализации обозначенной проблемы.

Степень изученности темы реферата можно раскрыть в аспекте ее актуальности или выделить в отдельный элемент введения. Здесь уместно в краткой форме рассмотреть историю изучения предмета. В хронологическом порядке привести примеры проведенных ранее исследований, показать популярные и не получившие поддержки теории видных ученых.

Анализ литературы. Если реферат не является монографическим исследованием, введение должно содержать обзор использованной литературы. Объем этой части составляет пару абзацев. В краткой форме раскрываются основные положения используемого материала, который должен быть указан в ссылках и в списке литературы. Подача информации идет блоками – анализ учебной литературы и первоисточников. В каждом разделе необходимо соблюдать хронологический порядок изложения.

Объект и предмет, цель и задачи исследования в реферате

Не удается дать внятное определение объекта и предмета, а также определить проблему текущего исследования. Облегчают задачу ответы на вопросы:

Конкретизация предмета и объекта формируют исследовательское поле. Четко определенные границы помогают избежать отклонений от заданной темы в основной части реферата.

Последней частью введения является постановка цели и задач работы. Они должны отражать желаемый результат. Как показывает практика, цель реферата – несколько перефразированное его название.

Важно также выделить 3-4 задачи. Другими словами, обозначить конкретные шаги, приводящие к реализации поставленной цели. Задачи реферата часто сводятся к раскрытию теоретических аспектов выбранной темы. Обычно каждой задаче соответствует один параграф реферата.

Как написать введение к реферату легко

Хотите написать введение на одном дыхании? Тогда отложите эту часть работы напоследок. После тщательной проработки литературы и написания основной части вы увидите картину описываемой проблемы целиком, сможете грамотно выделить ее составляющие. Такой подход помогает сократить количество правок и затраченное время.

Написать введение к реферату нужно так, чтобы разжечь исследовательский интерес и побудить к дальнейшему прочтению работы. Это сборная солянка из ряда положений: одни описывают актуальность темы реферата, другие – указывают на пробелы в исследованиях, третьи ставят цели и формируют круг задач. Все это излагается сжато и компактно, всего несколько страниц стандартного печатного текста. Важно познакомить читателя с главными авторами. Показать их наиболее интересные труды. Важно помнить, что введение лишь приоткрывает запланированный порядок действий. Собственные выводы и анализ еще впереди.

Источник

Как написать введение реферата

Введение – важная часть реферата. Оно необходимо, чтобы обозначить идеи, цели работы, актуальность а также выявить основную проблему исследования. Но многие студенты часто сталкиваются с вопросами: Как его писать? С чего начать? И как оформить текст? Давайте вместе ответим на эти вопросы раз и навсегда.

Что должно быть во введении

Введение должно обязательно содержать информацию о следующих пунктах.

Актуальность

Актуальность – это значимость выбранной тематики и её новизна. Чтобы обосновать актуальность, можно задать себе следующие вопросы:

Отвечая на эти вопросы, не нужно строить догадок, важно использовать только доказанные факты. Актуальность должна быть краткой и лаконичной, и занимать не более половины одной страницы. Если выбранная проблематика хорошо изучена, в актуальности следует опираться на имеющиеся недостатки и способы их решения.

Цели и задачи

Введение в реферате должно обязательно содержать цель. Цель – это результат, к которому должно привести исследование. Чтобы её сформулировать, достаточно к теме добавить глагол или отглагольное существительное. В этом могут помочь слова:

Задачи – это этапы, которые необходимо пройти, чтобы достичь цели. Именно в соответствии с задачами составляется план работы. Для формулировки задач используются слова:

Объект и предмет

Объект реферата – это явление или сфера какой-либо деятельности. Предмет – это исследуемая часть объекта. Например, в работе по теме менеджмент, объектом будет являться конкретная организация, а предметом — стратегии развития данной организации.

Методы исследования

Методы исследования напрямую зависят от темы проекта, его цели и задач. Используемые методы должны применяться в теоретической и в практической части работы. Не обязательно перечислять все существующие приемы. Главное – выделить специфические методы, применяемые только в исследуемой сфере.

Структура работы

Реферат должен содержать структуру работы не только в содержании, но и во введении. Здесь нужно только обозначить план работы, и кратко описать содержание каждой главы и параграфа.

Оформление реферата по ГОСТу

Оформление работы – еще один важный пункт. Любая работа, реферат, курсовая – должны соответствовать требованиям ГОСТа. К введению предъявляются следующие требования.

Советы по написанию введения

Введение в реферате – это ключевая часть всей работы. Именно по нему оценивается вся работа, навыки и знания написавшего. Чтобы оформлять вводную часть было проще, нужно придерживаться рекомендаций.

Совет 2. Не нужно гнаться за объемом. Вводная часть должна содержать только ключевые моменты. Раскрытие проблемы, и прочие нюансы выносятся в основную часть.

Совет 3. Перед началом работы лучше изучить введения рефератов на примерах в интернете. Это поможет определиться с направлением, и подтолкнуть к собственным идеям.

Совет 4. Если написание вводной части продвигается тяжело, лучше отложить работу на несколько дней. И затем перечитать написанное со свежей головой и новыми идеями.

Шаблоны для введения

Шаблоны и клише упрощают процесс создания текста, и экономят время написания вводной части. Шаблоны можно разделить по группам.

Тема исследования

Проблема

Актуальность

Цели и задачи

Чтобы реферат был написан грамотно, и имел уникальную значимость, необходимо ознакомиться с введениями, представленными в интернете как образец.

Источник

Как написать актуальность проекта – 9 помогающих вопросов, шаблон актуальности в ворде и 4 примера в картинках

Здравствуйте, мой уважаемый читатель. Сегодня мы с вами рассмотрим, как написать актуальность проекта.

Актуальность – это первый из разделов большинства учебных и научных работ – от рефератов и курсовых работ до статей, дипломных работ и диссертаций, а также содержания уроков в классах школ.

Ошибки в определении актуальности темы проекта (например, если перепутать её с актуальностью работы) ведут к определению неправильной проблемы исследования, к неправильной цели и задачам исследования, огромным потерям времени, в случае если работа завершена, и по итогу выясняется, что она была неактуальна. И одно дело, если это был реферат, совсем другое – если курсовой или дипломный проект.

Самая большая сложность, в том, как написать актуальность проекта – это незнание того, что видов актуальности несколько, и это озадачивает, когда вы начинаете писать актуальность. Читая источники, вы видите, что авторы по-разному определяют актуальность, но не указывают, что есть множество подходов к этому понятию.

Поэтому, прежде чем говорить о выборе актуальной темы, о написании актуальности проекта, надо определиться с тем, что вообще такое актуальность.

Кстати, возможно, для вас выгодным окажется разместить заявку на оценку стоимости определения актуальности на биржах. Лучшая, на мой взгляд, — автор24.

Что же такое актуальность?

Любая актуальность отвечает на вопрос: почему что-то стало очень важным именно сейчас, в последние несколько месяцев или даже дней:

То есть самыми простыми словами, актуальность – это значительное повышение потребности в действиях по теме или проекту в последнее полугодие по причинам, которые требуется установить.

Устанавливая эти причины, перечисляя и подтверждая их, мы обосновываем и доказываем высокий уровень актуальности проекта или темы.

Конечно, понятие «актуальность» можно определить как просто необходимость чего-то – что-то нам требуется: новая технология или улучшение общества, или повышение эффективности и т.п. Это популярное определение и подход, но в реальности актуальность – это состояние обострения какой-то ситуации.

Из обострения ситуации следует проблема, проблема – это результат характеристики актуальности, её называют проблемой исследования, но такая формулировка не корректна, потому что она негативная, а актуальность может быть и позитивной.

Получается, что есть ситуация, в которой происходят негативные, а может, и позитивные изменения, которые заставляют как-то реагировать на эти изменения. Наступление такого состояния ситуации, когда нам почему-то приходится реагировать на изменения – и является актуальностью. Обоснование актуальности объясняет, почему нужно делать проект или исследование.

Решением проблемы является цель исследования, достижение которой делится на задачи исследования. Из актуальности следует гипотеза – предположение, что, исходя из актуальности и проблемы, после решения набора задач получится достичь поставленной цели. Возможно, в процессе подготовки проекта вы получите научную новизну, но для работ уровня ниже магистерских диссертаций это почти никогда не требуется.

Актуальность рассматривается в отношении объекта и предмета исследования. Предмет исследования – это часть объекта исследования. У меня есть статья с почти сотней примеров объекта и предмета исследования для экономистов.

Отрицательная и положительная актуальность – примеры

С отрицательной актуальностью всё довольно просто: что-то меняется в худшую сторону, и нам надо реагировать. Например, для своей выпускной квалификационной работы (ВКР) вы выбрали предприятие, у него ухудшается экономическое положение: сокращается прибыль, всё меньше клиентов – это создаёт проблему: нехватка денежных средств, и поэтому возникает актуальность сложившейся ситуации.

Положительная актуальность отражает новые возможности. Например, есть другое предприятие, у него улучшается экономическое положение, на его счетах накапливается всё больше денег, и, вроде, это положительное изменение – но вот эти деньги нужно каким-то образом использовать, для того чтобы они дали ещё больший результат, и это создаёт проблему: как использовать эффективно эти денежные средства. И возникает ситуация, которая определяет актуальность.

Это всего 2 примера возникновения актуальности: один позитивный, один негативный. Но это не значит, что для конкретной темы исследования будет всего по одному условию актуальности. В реальности аспектов определения актуальности будет множество. И поэтому дальше давайте посмотрим виды актуальности.

Чем актуальность проекта отличается от актуальности темы?

Понятия «актуальность проекта» и «актуальность темы исследования» – это не одно и то же. Это очень разные виды актуальности и вот почему.

Актуальность темы определяется на уровне какой-то темы исследования. Например, есть тема выпускной квалификационной работы – «повышение финансовой устойчивости организации» – и мы говорим о том, что актуальность ВКР состоит в том, что в последнее время происходит что-то, что снижает финансовую стабильность подобных организаций – и порождается проблема. То есть мы уже из самой формулировки выбранной темы исследования можем выяснить её актуальность.

Актуальность проекта – это ситуация, когда значимость, актуальность формируется на уровне определённого объекта или субъекта, например, фирмы или региона.

Актуальность темы имеет научный характер, а актуальность проекта обычно может быть прикладной, практической.

Отличие актуальности вообще от актуальности проекта – в том, что исследование актуальности темы исследования – стартует с описания темы, которая заранее известна и кажется актуальной. А при оценке актуальности проекта – описание актуальности стартует с описания объекта, от которого мы отталкиваемся.

И поэтому актуальность проекта с одной стороны более точная, поскольку мы сначала описываем какой-то объект с разных сторон, комплексно его изучаем и анализируем.

С другой стороны актуальность проекта – более сложная, поскольку если мы заранее не знаем, почему проект актуален, а может, и о самом проекте заранее не знаем, то и оценивать объект придётся по большому числу показателей.

Пример отличия актуальности темы от актуальности проекта

Например, если тема нашего исследования «Совершенствование платёжеспособности» мы заранее можем сказать, что актуальность темы в том, что в последнее время возникла проблема – снижение платёжеспособности. Это состояние, ситуация определила возникновение и развитие актуальности. Целью исследования станет повышение платёжеспособности с помощью разработки мероприятий.

А если мы говорим об актуальности проекта, то сначала мы должны понять, какое вообще положение объекта исследования, а только потом определить разнообразные его проблемы, проранжировать их, выбрать самые важные проблемы, придумать для их решения какой-то проект, а затем уже, отталкиваясь от этого набора проблем, сказать: вот актуальность проекта, она состоит в том, что если его не реализовать, то исполнятся следующие проблемы, которые были выявлены в ходе анализа.

Целью проекта станет достижение проектных показателей.

В целом, если есть возможность выбора – лучше выбирать не проект, а обычное исследование.

Когда актуальность проекта и темы – это одно и то же?

Если вам сразу, ещё до написания работы, уже известен конкретный проект для решения заранее предполагаемой проблемы, то фактически это уже не актуальность проекта, а просто актуальность темы – только сформулирована некорректно.

Таким образом, во многих случаях актуальность проекта и просто актуальность довольно похожи. Актуальность проекта – шире и сложней в сравнении с актуальностью исследования, когда у вас есть какая-то тема.

В любом случае можно пользоваться похожими способами определения актуальности – как для проекта вообще, так и для какой-то конкретной темы, просто нужно учитывать, что в случае проекта будет более объёмный анализ.

Как оформлять актуальность

Прежде чем мы перейдём к написанию актуальности, несколько слов о том, что мы должны получить и как оформить актуальность. В любом исследовании – вне зависимости от его уровня (курсовая, дипломная работа, диссертация) – актуальность – это самое первое его слово, сразу после первого заголовка основной части (обычно это — введение).

То есть после слова «Введение» на следующей строке пишем «Актуальность выбранной темы исследования состоит в том, что…» или «Актуальность предлагаемого проекта состоит в том, что…»

И дальше у нас идёт несколько абзацев текста. После актуальности размещается описание баз исследования.

Актуальность в большинстве работ составляет не более одной страницы, а если точней – 5-6 абзацев по 4-6 строк в каждом. Исключение – короткие рефераты и курсовые, а также эссе – там будет примерно полстраницы.

Кстати, именно абзацы в 4-6 строк я советую использовать в работах, потому что их очень удобно читать руководителю работы и комиссиям.

Если ваша работа в виде презентации (например, к защите дипломной работы или курсового проекта) – актуальность займёт не более 1 слайда, на котором будет заголовок не «Введение», а «Актуальность» и 3 абзаца из 3-5 строк. А в речи к защите эти положения актуальности не читают, максимум говорят: актуальность темы представлена на слайде.

Большего объёма не требуется, поскольку руководитель скажет сократить актуальность и выделить самые важные элементы.

Таким образом, актуальность темы и проекта может отражаться в нескольких местах:

Нужно ли использовать цитаты в актуальности

Использование цитат в актуальности зависит от того, рассматриваете ли вы её во введении или уже перешли в основную, теоретическую часть (например, в раздел «История изучения предмета исследования» или аналогичный раздел).

Во введении обычно не ссылаются на какие-то источники, хотя никто не мешает вам вставить там цитаты. Например, если у вас технологический проект, связанный с тем, что государство поддерживает определённую сферу (например, производство микропроцессоров или медикаментов), вы можете вставить цитату из государственной программы или закона.

Аналогичная ситуация – если есть какие-то резкие официальные изменения. Например, у вас проект, связанный с банком или с крупным предприятием, в отношении которых были введены санкции – в этом случае вы можете использовать цитату из соответствующего нормативного акта.

В целом я не советую пользоваться цитатами в актуальности, если вы указываете её в начальной части своего проекта – например, во введении. Это особенно важно, если вашу работу проверяют на Антиплагиат Вуз, поскольку цитирование сокращает оригинальность исследования, оцениваемую этой системой.

Но вполне вероятно, что актуальность проекта вы далее по тексту работы рассматриваете отдельно. Например, вы готовите маркетинговый проект, и есть целый раздел по определению актуальности его реализации. В таких теоретических разделах следует использовать цитирование, но не в прямой форме (буквальные цитаты), а своими словами переписывать источники, чтобы затем не иметь проблем с антиплагиатом, который придётся повышать разными способами повышения уникальности.

Как же написать актуальность проекта – 9 помогающих вопросов

Итак. Как же написать актуальность проекта? Самое важное, на мой взгляд, это писать её универсальными фразами, чтобы описание подходило и для проектов, и для других видов работ. Также самостоятельное написание актуальности проекта – позволяет не думать о том, что она будет требовать потом повышения уникальности. Если вам удобней смотреть в ворде — можно сразу скачать заполненный образец актуальности.

Первая фраза описания актуальности – это первая фраза работы.

Пишем «Актуальность проекта (или темы) определяется рядом факторов, значимость которых повысилась в последнее время».

Дальше начинаем писать ответы на набор вопросов. Нам нужно определить наличие проблем и тенденций, которые прямо сейчас, в текущем полугодии, развиваются и могут привести к неблагоприятному исходу.

Но если уровень зарплаты крайне низкий, ниже законодательно определённого уровня, здесь уже подключится государство, для которого важно, чтобы уровень оплаты труда человека был выше определённого минимума. И это будет создавать проблему для предприятия, и повышать актуальность данного вопроса уже для него.

С третьей стороны, уровень оплаты труда может быть и очень высоким. И здесь этот вопрос будет уже актуальным для предприятия в первую очередь. Ведь чем выше расходы на заработную плату, тем больше расходы в целом, тем больше стремление их снизить.

Такие решения – определяют ближайшие изменения и для участников рынка определяют некие проблемы, а значит, определяют актуальность изменения ситуации и формирование актуальности разработки проекта.

Из всего сказанного можно видеть, что наличие и формирование актуальности зависит от разных моментов:

Результатом учёта всех этих моментов является определение набора проблем, которые нужно решить. И поэтому решение проблем становится актуальным, возникает необходимость разработать проект решения этих проблем с помощью мероприятий. И вот эта необходимость – и означает актуальность проекта.

Что делать если актуальностей много?

Здесь надо коснуться ещё одного важного момента. В любой момент актуальностей – множество. И у определённого объекта могут быть разные проблемы и возможности, возникшие в последние полгода. Мало того, сами актуальности могут быть разные: социальная, экономическая, экологическая актуальность и т.д.

Так, у предприятия, например, могут быть проблемы разного рода: у него могут быть проблемы с выплатой зарплат, с продажами продукции. Могут быть проблемы с рекламой, с оборудованием, машинами, зданиями, с производством и т.д. А также может быть множество возможностей: новые рынки, использование криптовалют, машинное обучение, новые технологии и т.д. Поэтому проектов можно предложить множество, и все они будут актуальны. Но степень актуальности, важности, остроты будет разная.

В любом случае, выделив множество проблем и считая, что все проекты актуальны, мы можем, например, выделить наиболее важные характеристики и проблемы в каждом из этих проектов. А потом – разработать всего один проект с единственной проектной целью, но решающий одну, самую важную проблему всех выбранных проектов.

Например, во всех вышеперечисленных ситуациях для предприятия может оказаться, что все проблемы созданы каким-то одним огромным фактором или системой управления. Так, может оказаться, что проблемы и рекламы, и продажи, и ломающегося оборудования и т.п. создаются безответственностью кадров или отсутствием у них знаний и компетенций, то есть системой персонала.

В таком случае мы говорим о том, что ключевая проблема – в том, что именно поведение персонала ведёт к определённым негативным последствиям, и нам нужен проект, который позволит уменьшить эти последствия. Уменьшение этих последствий деятельности людей – цель проекта.

Это и определяет актуальность основного проекта – то, что мы видим ключевую проблему и её последствия, а потом решаем ряд задач и достигаем цели проекта.

Самые важные признаки актуальности

Например, у людей низкий уровень оплаты труда. Это плохо, но с другой стороны, если так было всегда и всех всё устраивало – актуальность от этого не повышается.

С другой стороны, если в последние месяцы произошло падение рубля, а он вообще любит падать, и людям перестало хватать на макароны – актуальность повышения оплаты труда обостряется. И можно говорить о том, что тема становится актуальной.

Но проходит ещё немного времени, люди адаптируются к новому уровню цен и подорожавшим макаронам, и даже если мы при этом не готовили проект, в котором происходило повышение оплаты труда, она не изменилась, но люди адаптировались – острота проблемы сокращается и сокращается актуальность вопроса и актуальность создания проекта по данному поводу.

Связано это с тем, что если изменения происходили год назад, и далее ничего не было сделано, то, по большому счёту, это означает, что и актуальности нет. Поэтому нужно задать вопрос по поводу актуальности проекта с привязкой ко времени: а что произошло за последние полгода.

Собственно, эти два положения и позволяют определить актуальность самыми простыми словами. Актуальность – это состояние обострения проблемы или возможности за последние полгода, которую нужно решить или использовать, прежде чем они приведут к неблагоприятным последствиям – либо прямым убыткам, либо упущению возможностей.

Очевидно, что если она не ведёт к этим последствиям, то можно и не решать, поскольку наверняка есть более важные проблемы.

Как только вы в вашей ситуации находите эти 2 признака актуальности – можно считать, что вы доказали актуальность темы проекта.

Что делать, если тема или проект не актуальны?

Как ни странно, но в настоящее время актуальной является любая тема исследования и любой проект. Мир меняется так быстро, что за любые полгода что-то да поменяется. Например, российское законодательство и условия жизни меняются постоянно, поэтому любая сфера жизни будет в итоге затронута – либо немного, либо сильно, но в любом случае – любая тема исследования является актуальной и любой проект может быть актуальным.

Ранжирование проектов по значимости

Разница проектов и тем в том, что степень актуальности разная. И поэтому нужно их ранжировать по этой важности. Например, если у вас есть проект по ландшафтному дизайну для детского сада, но при этом у детсада течёт крыша, то, хотя цветы перед этим учреждением и важны, но крыша – важней, а значит, нужно сначала делать проект, связанный с крышей.

Как определить, какой проект актуальней и важней? Иногда это можно определить сразу – если проект затрагивает жизненно важные потребности. Например, отсутствие еды и воды, тепла, коммунального обеспечения. Иногда сразу это не определить – например, может быть непонятно, нужно ли автоматизировать какой-то вид деятельности. В этом случае можно посмотреть, как это сделано у других.

Поэтому почти всегда проект и тема актуальны. Попробуйте также сделать мысленный эксперимент и усильте проблему исследования до максимума – что случится через 5 лет, если ничего не делать – и, скорее всего, вы увидите значимость темы и проекта. Ранжирование по значимости является доказательством актуальности проекта, если он занимает высокое место в полученном списке.

Изучение зарубежного опыта

Второй приём – это изучение чужого опыта, в том числе, иностранного.

Например, если вы хотите реализовать в выпускной квалификационной работе проект новых кредитных карт, которые были бы не из пластика, а из алюминия, то есть смысл посмотреть, были ли такие проекты за рубежом, если были, то к чему привели, а если не было – то возможно, они оказались ненужными и были неактуальны. А может быть, эти проекты уже пытались реализовать в Российской Федерации, но их применение не получилось.

Вообще, посмотреть на чужой опыт – это очень удобный способ оценить степень актуальности проекта. В других странах, особенно экономически развитых с активным населением, очень многие проекты уже реализовывались. И можно посмотреть, как это происходило.

Отмечу, что нужно учитывать национальную специфику. И если, например, какой-то проект по посадке деревьев в Канаде состоялся и был там актуален, совершенно не факт, что он состоится в России, потому что уровень жизни разный и условия реализации проектов также отличаются.

Шаблон актуальности проекта

Итак. Используя представленный выше материал, давайте напишем пример актуальности проекта. Я подготовил образец актуальности проекта с вопросами и примерами ответов, который вы можете скачать и на его основе составить свой документ по структуре актуальности в нём: шаблон для подготовки актуальности проекта.

Ответив на эти вопросы, я написал такую актуальность для проекта на тему «Разработка проекта организации нового производства в ООО «Вектор».

Ведение экономической деятельности обычно требует постоянного расширения её масштабов, увеличения объёмов и ассортимента производимой и реализуемой продукции. В то же время увеличение этих элементов ведёт к росту зависимости организации от конкретного вида деятельности и рынка. Одним из способов диверсификации в таком случае выступает организация нового производства.

В последнее время российская экономика находится в кризисном положении, обусловленным как внешнеэкономическими факторами, так и особенностями экономической и правовой среды внутри страны. Это определяет необходимость развития деятельности организаций, для того чтобы снизить уровень негативного влияния подобных факторов.

Одним из способов развития предприятий выступает организация нового производства, позволяющая распределить риски экономической деятельности.

Это может производиться на основе не только уже существующих вариантов ведения бизнеса, но и на основе использования передовых технологических решений.

Помимо определения способов организации нового производства, необходимо также оценить саму необходимость подобной организации, её актуальность на настоящем этапе развития хозяйствующих субъектов.

Пользователями результатов проектирования, выполненного в данном проекте, выступают, в первую очередь, высшие руководители организации, а также её собственники.

Для этих пользователей разработка проекта организации нового производства в ООО «Вектор» позволит составить представление о перспективах развития предприятия на среднесрочную перспективу и оценить ожидаемые результаты.

Проектирование организации нового производства в ООО «Вектор» целесообразно осуществлять с использованием новых технологий, в частности, дистанционного управления производством.

Это позволит повысить конкурентоспособность и перспективные результаты деятельности ООО «Вектор», его способность развиваться на целевых рынках.

На мой взгляд, получилось очень хорошо, и если вы будете практиковаться и использовать рекомендованные вопросы — у вас также получится написать актуальность.

Примеры актуальности проекта в картинках

В интернете очень плохо представлены материалы по актуальности проектов. В частности, если выполнить поиск по картинкам, результатом будут слайды с ужасным оформлением и структурой, по которым непонятно, в чём актуальность.

Я нашёл несколько слайдов презентаций, которые лучше других, и предлагаю вам с ними ознакомиться, проверяя их текст, исходя из признаков актуальности проекта: 1) усиления значимости ситуации и 2) происходящего за последнее полугодие.

На примере этих картинок я покажу основные замечания к формулировке актуальности проекта.

Пример актуальности проекта в сфере маркетинга — требуется дополнить период, то есть указать, что все события происходят в последние полгода.

Пример актуальности сельскохозяйственного проекта — здесь также требуется указать период, а также перефразировать задачи в проблемы. Ведь актуальность — не в том, чтобы поддержать производителей, а в том, что у них сейчас недостаточно поддержки.

Пример проекта дошкольного учреждения с экологической и социальной направленностью. Здесь требуется убрать из текста «воду», расставить абзацы и указать период. Но в целом — написано хорошо.

Пример меценатского благотворительного проекта — здесь также необходимо указать период, а также подтвердить утверждения конкретными цифрами.

После рассмотрения недочётов представленных слайдов, мне кажется, вам стало понятней, какие требования предъявляются к формулировкам актуальности.

Кто может помочь с написанием актуальности?

Думаю, после прочтения этой статьи, вам стало понятней, как написать актуальность проекта, и чем она отличается от актуальности исследования.

Если у вас остались вопросы, и не получается определить актуальность проекта – вы можете задать эти вопросы в комментариях к статье. Я постараюсь ответить в меру своей компетентности.

Также отмечу, что написание актуальности проекта можно заказать на биржах. Например, на автор24. Это будет выгодно, качественно и безопасно.

Особенно если вы выбранному вами исполнителю дадите ссылку на эту статью.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать актуальность работы в реферате, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать актуальность работы в реферате", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать актуальность работы в реферате:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *