Приветствие. Сообщение темы и цели занятия
– Прочтите на доске два высказывания:
– Какое из этих высказываний вам больше по душе? Почему?
– Вы выпускники и стоите на пороге самостоятельной жизни. Вам предстоит в скором будущем определиться с профессией. Как не ошибиться и сделать это правильно, мы должны с вами постараться решить эту проблему.
3. Работа с понятиями “работа” и “карьера”.
– В высказываниях встретились два понятия. Давайте проанализируем, чем они отличаются.
– Для этого поделимся на 2 группы. Одна группа по цепочке продолжает фразу “Работа – это…”, а вторая – “Карьера – это…”
На доске появляется запись:
– В чем же отличие этих двух понятий? Что бы вы хотели найти в своей жизни: работу или карьеру?
4. Условия успешной профессиональнойкарьеры.
– При правильном выборе успешной профессиональной карьеры необходимо ориентироваться на три важные вещи:
“Хочу” – это ваши интересы, желания.
“Могу” – это состояние вашего здоровья, способности (общие и специальные), профессиональная компетентность, материальные возможности, характер и т. д.
“Надо” – спрос на рынке труда, соотношение спроса и предложения.
– Если вы сумеете совместить все три составляющие, ваша карьера будет вполне успешной.
5. Упражнение “Я через 10 лет”.
– А сейчас я предлагаю вам немного помечтать. Представьте себя через 10 лет. Кто вы? Кем стали? Чего добились?
– Для того чтобы легче вам было это сделать, я предлагаю на листках бумаги записать продолжение нескольких фраз:
– Вы можете не ограничиваться только этими фразами, а придумать свои высказывания. (Время 2 мин.)
– Закончили? А теперь я прошу поработать в группах. Пусть каждый озвучит свои записи. Задайте друг другу дополнительные вопросы, порассуждайте, а затем найдите то общее, что вас всех объединяет, и подготовьтесь к представлению своей группы “Мы через 10 лет”. (Время 5мин)
– Спасибо за работу. У вас здорово получилось!
– Вы сумели более или мене четко определиться с будущим. Это означает, что у вас есть конкретные цели. А если быть целеустремленной личностью, можно в жизни многого добиться.
6. Проблемы выбора карьеры. Упражнение – диалог.
– В реальной жизни не всегда, к сожалению, бывает все так гладко, встречаются всевозможные препятствия, возникают непредвиденные проблемы. Как не допустить ошибок?
– В связи с этим я предлагаю упражнение-диалог “Согласны ли вы…?” Обе группы получают карточки с вопросами. Задание: прочитать и обсудить вопрос в группе, через минуту предложить его другой группе, обобщить ответы (резюме в скобках).
1) Согласны ли вы, что не стоит ориентироваться сразу на высокую квалификацию? (наибольших успехов добивается тот, кто прошел начальные ступени профессии, освоил ее азы).
2) Согласны ли вы, что престиж и популярность профессии – ненадежное основание для ее выбора? (мода на профессии обманчива и непостоянна; следование ей часто приводит к разочарованию и в избранном виде деятельности, и в самом себе).
3) Согласны ли вы, что неумение разобраться в себе – основная причина неудачной карьеры? (слабый самоанализ, неадекватная самооценка, неумение разобраться в своих способностях и склонностях могут стать причиной неудачи).
4) Согласны ли вы, что увлечение внешней стороной профессии, не вникая в суть ее содержания, может стать причиной неудачно сложившейся карьеры? (нетрудно обмануться внешней легкостью, встретив серьезные проблемы или хоты бы скуку).
5) Согласны ли вы, что перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии на саму профессию также является ошибкой в выборе карьеры? (личная симпатия к человеку – не повод для выбора вами аналогичной профессии).
6) Согласны ли вы, что выбор профессии за компанию – плохой выбор? (профессия, которую выбрал ваш лучший друг, может не подойти вам).
7) Согласны ли вы, что отождествление учебного процесса с профессией – не верный способ выбора любимого дела? (мир профессий значительно шире, за каждым учебным предметом стоит обширный профессиональный ореол; постарайтесь узнать о большом количестве профессий до того, как сделать свой выбор).
8) Согласны ли вы, что, если не учитывать развитие старых профессий, можно прогадать в этом деле? (за старым, порою дедовским названием обычно скрывается совершенно новый тип и характер профессионального труда; стремитесь узнать о современном облике и содержании профессии).
6. Рефлексия “Откровенно говоря…”
– В заключение нашего занятия я предлагаю поговорить откровенно о том, что здесь произошло. Для этого прошу взять в руки кубик. На его гранях написаны неоконченные фразы. Вы выбираете одну и озвучиваете.
7. Подведение итогов. Анализ притчи “Бабочка”.
– Почему бабочка не смогла взлететь?
Поиски работы – это тоже работа. Трудности человеку нужны. Они его закаляют и преподносят жизненные уроки. Человек приобретает необходимый ему для дальнейшего развития опыт. Надеемся, что вы вовремя нашей первой встречи также получили первый урок в выборе профессиональной карьеры.
Составление резюме
Основные требования и правиласоставления резюме.
Стиль написания резюме: краткость; конкретность; активность (никогда не пишите участвовал, оказывал помощь и т.п. Это позволяет думать, что Вы лишь оказывали разовые услуги); честность. Избегайте использовать местоимение Я.
Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок:
Не будьте многословны и избегайте пассивных форм:
Не следует писать: отвечал за выполнение; находил применение следующим возможностям; нес ответственность за. Пишите: выполнил; эффективно использовал; отвечал за.
Предпочитайте позитивную информацию негативной:
Не следует писать: улаживал жалобы на; препятствовал снижению доли продаж; перешел с должности. Пишите: помогал клиентам в; повысил потенциал продукта на рынке; продвинулся на должность.
Концентрируйте внимание на Ваших достижениях:
Не следует писать: проработал там три года; выполнял дополнительную работу.
Пишите: получил повышение в должности и два повышения оплаты; всегда выполнял работу в срок.
О чем не следует писать в резюме? Всю Вашу трудовую биографию. На самом деле Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет. Ваши физические данные. Причины, по которым Вы уходили с работы. Имена людей, которые дают Вам рекомендацию (этот список может пригодиться на собеседовании).
И, наконец, не стоит слишком приукрашивать действительность, тем более, писать в резюме о том, что никогда в вашей жизни не имело места. За все слова, написанные вами в этом документе, как это не странно прозвучит, придется отвечать. И если вы сообщаете об отличном знании какой-либо компьютерной программы и свободном владении английским языком – будьте готовы к тому, что вам предложат продемонстрировать свои знания на практике.
В общем и целом, резюме желательно составлять под конкретную вакансию (для этого тщательно фильтруем наш жизненный и профессиональный опыт). Прежде всего, резюме должно характеризовать вас как профессионала (личностью интересуются на собеседовании). Следует помнить, что работодатель принимают окончательное решение о найме только после устного собеседования, поэтому резюме и сопроводительное письмо служат лишь средством для получения аудиенции с работодателем.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать актуальность урока, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать актуальность урока", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.