Главная » Правописание слов » Как написать аннотацию к программе дополнительного образования

Слово Как написать аннотацию к программе дополнительного образования - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Аннотация к образовательной программе по дополнительному образованию «Очевидное – невероятное»

Аннотация к образовательной программе

по дополнительному образованию «Очевидное – невероятное»

Развитие познавательных процессов у старших дошкольников происходит в экспериментальной деятельности посредством манипуляций с окружающими предметами, что обеспечивает эффективность его дальнейшего обучения.

Детское экспериментирование — это многомерное и сложное явление. Несмотря на многие позитивные стороны детское экспериментирование еще не получило широкого распространения в практике дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день методика детского экспериментирования разработана неполно. Это обусловлено многими причинами:

Следствием этого является медленное внедрение детского экспериментирования в практику работы дошкольных учреждений. С учетом важности экспериментирования для развития познавательной активности и любознательности ребенка разработана Программа для кружка «Очевидное-невероятное».

Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности, все стороны воспитания. Инициатива по их проведению распределяется равномерно между воспитателями и детьми. Роль педагога возрастает. Он не навязывает своих советов и рекомендаций, а ждет, когда ребенок, испробовав разные варианты, сам обратиться за помощью. Необходимо способствовать пробуждению самостоятельной мысли детей, с помощью наводящих вопросов направлять рассуждения в нужное русло.

В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений.

Таким образом, экспериментальная деятельность дает детям старшего дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Методическая рекомендация «Как составить аннотацию к программе»

Как составить аннотацию к дополнительной общеобразовательной программе

Нормативные документы обязывают в подразделе «Структура сайта» размещать сведения «об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)». Это значит, что на сайте образовательной организации должны быть размещены копии дополнительных общеобразовательных программ на текущий учебный год, и к каждой программе должна быть аннотация.

Составление аннотации развивает критическое мышление, умение обобщать, анализировать. Умело составленные аннотации позволяют родителям экономить время и осуществлять наиболее сознательный выбор направления.

Аннотация – это краткое изложение содержания статьи, книги, монографии и т. п. В аннотации раскрывается наиболее существенное из всего содержания и разъясняется назначение работы. Аннотация дает ответ на вопрос, о чём говорится в первичном документе.

Виды и типы аннотаций, в зависимости от объекта аннотирования аннотации подразделяются на общие, аналитические и групповые. Общая аннотация характеризует произведения печати в целом. Аналитическая – характеризует отдельную часть произведения или определенный аспект его содержания. Групповая аннотация представляет собой обобщенную характеристику двух или более произведений, близких по тематике.

В соответствии с целевым назначением различают два типа аннотаций – справочные и рекомендательные.

Цель справочной аннотации – дать краткую информацию (справку) о содержании и специфике произведения печати. Такие аннотации составляют для характеристики научных, учебных, справочных изданий, а также для раскрытия содержания сборников и собраний сочинений. Объем справочных аннотации различен – от нескольких слов до нескольких строк. Справочные аннотации используются в научно-вспомогательных пособиях, библиографических указателях, адресованных специалистам.

Рекомендательная аннотация, наряду с краткой информацией о произведении печати, преследует и другие цели: заинтересовывать читателя, показать значение и специфику данной книги или статьи, ее место в ряду других, близких по содержанию и назначению. Главная отличительная особенность рекомендательной аннотации – педагогическая направленность; характеризуются произведения, соответствующие уровню подготовки, возрастным и иным особенностям читателей. Рекомендательные аннотации бывают краткими и развернутыми. Они составляются для рекомендательных пособий в целях пропаганды научно-популярных, массово-производственных изданий, а также произведений художественной литературы.

А ннотация дополнительной общеобразовательной программы – это характеристика документа, его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей.

Основными в аннотации являются следующие компоненты:

1) указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена данная рабочая программа, какому УМК она соответствует;
2) цель и задачи учебной дисциплины;
3) количество часов на изучение дисциплины;

4)срок реализации программы;
5) перечисление основных разделов дисциплины (или тематическое планирование с указанием количества часов);
6) периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

В первую очередь, нужно максимально точно выделить и сформулировать ключевую мысль работы. Необходимо взять только наиболее важные моменты и отразить их в тексте характеристики.

Аннотация должна быть написана понятным языком, без специфических, узких выражений и определений. Она должна легко читаться и восприниматься на слух.

Будет правильно включить в текст описания ключевые слова для поиска статьи. Их рекомендуется размещать в середине описания.

Крайне нежелательно размещать в аннотации таблицы, списки и другие элементы оформления.

Не нужно писать в резюме общие фразы, не имеющие никакой смысловой нагрузки. В правильно сформулированной характеристике каждое слово должно быть нацелено на привлечение читателей.

Итоги работы необходимо описать максимально информативно и точно.

При написании аннотации необходимо придерживаться установленного лимита слов (100…250 слов (по ГОСТу 850 знаков, не менее 10 строк).

Пример составления аннотации к дополнительной общеобразовательной программе:

Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Рукоделие»

Статус программы: Программа объединения «Рукоделие» модифицированная, составлена по типовым программам трудового обучения в общеобразовательной школе под редакцией И.Г.Майорова, Б.М.Неменского, Н.М.Конышева.

Возраст обучающихся : 10-15 лет

Срок реализации программы : 2 года

Цель программы : всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт.

формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой, тканью и др. материалами;

знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;

развивать мелкую моторику рук и глазомер;

формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, к чужому труду, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.

Форма занятий: традиционные, комбинированные, практические занятия; индивидуальная деятельность; лекционные занятия и выставки творческих работ.

Краткое содержание : знакомство с возможностями декоративно-прикладного творчества. Историей развития техники модульного оригами, техники изонить, текстильной игрушки, макраме, квиллинга. Обучение навыкам изготовления игрушек-саше, игрушек-оберегов, выполнение изделий из бисера, способам кручения газетных трубочек.

Ожидаемые результаты: овладение навыками и умениями работы с материалами и швейными принадлежностями. Обучающиеся должны знать базовые понятия, основные приемы художественной обработки используемых материалов, следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, представлять работы, выполненные своими руками.

II – вариант (упрощенный)

Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Изобразительное творчество»

Источник

АННОТАЦИИ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ (ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ)

АННОТАЦИИ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ
(ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Всезнайки+» (предшкольная подготовка) социально-педагогической направленности.

Цель программы : Развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности. Образовательный процесс в объединении строится на рациональном сочетании разнообразных видов деятельности, которые осуществляются на специально проводимых занятиях со всей группой детей. Программа является комплексной и включает два направления: развитие математических представлений, обучение грамоте.

Срок реализации программы: Данная программа рассчитана на 2 года обучения детей 5 – 7 лет с разным уровнем готовности к школе.
Возраст учащихся: 5-7 лет.
Режим работы: 1 раз в неделю по 2 занятия.
Продолжительность занятия: 25 минут (для детей 5-6 лет), 30 минут (для детей 6-7 лет).
Среднее количество часов реализации программы в год: 144 ч в год.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Хочу все знать! +» (предшкольная подготовка) социально-педагогической направленности.
Цель программы : развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы. Программа является комплексной и включает два направления: развитие математических представлений, обучение грамоте. Программа направлена на создание условий для интеллектуального и психического развития детей старшего дошкольного возраста; осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи детям и их родителям; выявление и развитие способностей детей, формирование у них гуманных общечеловеческих ценностей, нравственных и волевых качеств.

Срок реализации программы: 2 года.
Возраст учащихся: от 5 до 7 лет.
Режим работы: 1 раз в неделю по 2 занятия.
Продолжительность занятия: 25 минут (для детей 5-6 лет), 30 минут (для детей 6-7 лет).
Среднее количество часов реализации программы в год: 72 часа.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Будущий первоклассник» (предшкольная подготовка) социально-педагогической направленности.

Цель программы : успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Курс «Обучение грамоте» помогает практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь. Содержание курса направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка.

Курс «Формирование элементарных математических представлений» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать выводы.

Срок реализации программы: данная программа рассчитана на 1 год обучения детей 6-7 лет с разным уровнем готовности к школе.
Возраст учащихся: 6- 7 лет.
Режим работы: 2 раза в неделю по 2 занятия.
Продолжительность занятия: 30 минут (для детей 6-7 лет).
Среднее количество часов реализации программы в год: 144 часа.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорю правильно +» социально-педагогической направленности.

Цель представленной программы : создание оптимальных условий для коррекции нарушения звукопроизношения, недоразвития фонематических процессов, а также оптимизации развития лексико – грамматического строя речи и связной речи.

В рамках программы предложена система упражнений, которые способствуют закреплению произношения звуков, коррекции речевых недостатков, обогащению словарного запаса, подготовке к овладению грамотой.

Использование предлагаемого в программе материала способствует также развитию у детей познавательной активности, самостоятельности, мотивации общения.

В программе «Говорю правильно+» предложены различные игры, упражнения, задания на формирование звуковой культуры речи, фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза речи. А также материалы по развитию правильной артикуляции, по формированию лексико-грамматических средств языка.

Срок реализации программы: 2 года.
Возраст учащихся: от 5 до 7 лет.
Режим работы: 1 раз в неделю по 1 занятию.
Продолжительность занятия: 25 минут (для детей 5-6 лет), 30 минут (для детей 6-7 лет).
Среднее количество часов реализации программы в год: 36 часов.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский для дошкольников +» социально-педагогической направленности.
Программа направлена на воспитание интереса овладения иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, познавательных и языковых способностей, способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.Данная программа предназначена для обучения детей среднего дошкольного возраста и учитывает особенности их психологического и физического развития. Отличительной особенностью данной программы является использование игры, как основного вида деятельности на занятии. Это обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Цель программы – развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.
В результате обучения учащиеся научатся: понимать на слух иноязычную речь; выполнять просьбы педагога на английском языке; развивать память, внимание, творческую активность, координацию движений, общую и тонкую моторику; выражать собственные эмоции; преодолевать трудности и достигать высоких результатов в своей деятельности.

Срок реализации программы: 2 года.
Возраст учащихся: 5 – 7 лет.
Режим работы: 1 раз в неделю по 1 занятию.
Продолжительность занятия: 25 минут (для детей 5-6 лет), 30 минут (для детей 6-7 лет). Среднее количество часов реализации программы в год: 72 часа.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма «ЮЛА +» (театрализованная деятельность) художественной направленности.
Содержание программы направлено на: активизацию мыслительного процесса; совершенствование и развитие речи, пополнение словарного запаса; развитие пластичности, мимики, артистических способностей; формирование навыков коллективного труда и адаптации в коллективе, устойчивого интереса к театральной деятельности.

Среднее количество часов реализации программы в год: 72 часа.

Программа направлена на развитие фантазии, воображения, памяти, речи и всех видов детского творчества; создание условий для упражнения в выразительности, эмоциональном чтении и рассказывании, укрепления чувства уверенности в себе как в личности, наделяя себя способами познания, средствами общения; формирование эстетического вкуса.

Срок реализации программы: 3 года.
Возраст учащихся: от 4 до 10 лет.
Режим работы: 1 раз в неделю по 2 часа.
Продолжительность занятия: 20 минут (для детей 4-5 лет), 25 минут (для детей 5-6 лет), 30 минут (для детей 6-7 лет), 45 минут (для детей 7-12 лет).
Среднее количество часов реализации программы в год: 72 часа.

Источник

Аннотация к программе дополнительного образования «ЛИДЕР»

Аннотация к программе дополнительного образования

Составитель: Углова А. Н.

Дополнительная программа составлена в соответствии с основными нормативными документами.

Актуальность: ребята получают навыки эффективного взаимодействия в команде, построения отношений с другими на основе взаимного уважения и сотрудничества в команде, проявляют себя в решении групповых задач, делают осознанный выбор, способны понять свою роль и место в обществе.

Содержание программы «Лидер» дает возможность развиваться личности ребенка в практической деятельности – воспитанники приобретают конкретные организаторские умения и навыки.

Цель программы: развитие творческого потенциала обучающихся, формирование организаторских и исполнительских умений и навыков для активного использования их в организации содержательного досуга (своего и сверстников).

способствовать формированию лидерских качеств (навыков руководства и умений руководить, психологической и коммуникативной культуры, способности к рефлексии);

организовать занятия по овладению подростком специфическими знаниями, методиками и формами развития собственного и организаторского потенциала;

познакомить обучающихся с разнообразными формами досуговой деятельности и алгоритмом их подготовки;

организовать по окончании курса обучения смотр знаний, умений, навыков, полученных в рамках программы.

способствовать развитию аналитического и критического мышления, самооценки, навыков работы в группе, в команде; творческих и интеллектуальных способностей; эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях, воли и настойчивости;

развивать исполнительские способности обучающихся;

развивать у учащихся стремление к участию в общественной деятельности.

способствовать воспитанию культуры ведения досуговых мероприятий через овладение основами сценической речи, сценического движения, актерского мастерства;

создать условия для: нравственного становления обучающихся, мотивации к социально значимой деятельности, активизации самоуправления, создания благоприятного психологического климата снижения уровня тревожности в детском коллективе.

Формы и методы работы: беседы, деловые и ролевые игры, упражнения на взаимодействия в группе, тренинги, творческие задания, конкурсы (участие в районных, областных и всероссийских), проигрывание и разбор ситуаций, дискуссии, моделирование, проектирование, встречи со специалистами и интересными людьми, экспресс тесты и опросы, КТД.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения для детей 11-17 лет.

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа, в год 144 учебных часа.

Источник

Аннотация к рабочей программе дополнительного образования

Аннотация к рабочей программе дополнительного образования

Количество часов : 2 часа в неделю; всего в год: 70 часов

Срок реализации программы – 1год обучения.

повышать эффективность обучения школьников основам пожарной безопасности;

— воспитывать у детей чувство глубокой ответственности за личную безопасность и безопасность в окружающей среде;

привлекать школьников к пожарно-профилактической деятельности.

создать условия и организовать интересную работу существующих на базах образовательных учреждений Дружин;

— создать Дружины в тех образовательных учреждениях, в которых они не существуют;

— познакомить с достижениями науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров;

— научить распознавать и оценивать различные ситуации и владеть приёмами защиты от них;

— закрепить полученные знания о правильных действиях в экстремальных ситуациях;

— привлечь к реализации данной программы различные структуры пожарной охраны и другие заинтересованные организации;

— обеспечить образовательные учреждения методической литературой, наглядной агитацией и другими материалами, необходимыми для деятельности Дружины;

— создать условия для развития индивидуальных творческих способности детей;

— пробуждать интерес учащихся к пожарному делу и профессии пожарного.

Особенностью программы является её вариативность: возможность свободно планировать и изменять порядок изучения тем; связывать изучение отдельных тем с особенностями местных условий; отводится большое количество времени для использования учителем разнообразных форм и методов организации учебного процесса и для творческой деятельности детей.

К проведению занятий привлекаются работники или ветераны пожарной охраны, добровольного пожарного общества, медицинские работники, тренер по пожарно-спасательному спорту.

По окончании курса первого года обучения, предусмотренного программой, учащиеся должны ЗНАТЬ:

* основные правила пожарной безопасности;

* причины возникновения пожаров;

* первичные средства пожаротушения;

* виды огнетушителей и область их применения;

* знаки пожарной безопасности и места их размещения;

* меры предосторожности при обращении с огнём,

* правила поведения в экстремальных ситуациях;

* правила оказания первой медицинской помощи при ожогах и обморожениях, при отравлении угарным газом и поражении электрическим током;

* главные исторические события становления пожарной охраны России

* выявлять нарушения правил пожарной безопасности;

* работать пожарным инвентарём;

* различать знаки пожарной безопасности;

* оказывать первую медицинскую помощь; выполнять элементы пожарно- прикладного спорта.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать аннотацию к программе дополнительного образования, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать аннотацию к программе дополнительного образования", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать аннотацию к программе дополнительного образования:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *