Аннотация: что это такое и как ее написать
Чтобы презентовать научную или художественную работу, необходимо кратко и емко передать ее суть. Грамотно составленная аннотация — залог того, что вашу статью, книгу, курсовую, дипломную обязательно прочтут.
Аннотация: что это, виды
С этим понятием сталкиваются студенты, которые пишут курсовые и дипломные работы, а также люди, чья профессия связана с написанием статей, книг. Когда с кратким тезисным пересказом впервые сталкиваются, то сразу возникает вопрос, что такое аннотация и как ее написать.
Впервые появилось это понятие в 1800-х годах в Лондоне. В то время Королевское общество начало использовать тезисные конспекты докладов, произнесенных на заседаниях. Такой способ передачи научных знаний был удобен.
Спустя три десятилетия Королевское общество решило опубликовать все аннотации в журнале Philosophical Transactions. С тех пор такая практика закрепилась, этому примеру последовали другие журналы.
История появления такой конспективной формы дает понять, что аннотация — это краткое содержание рукописных и печатных работ. В эру цифровых технологий, интернета и бесконечного потока данных небольшие тезисы помогают людям ориентироваться в информации. При помощи аннотаций человек определит наиболее подходящий материал для своего обучения или профессионального роста.
Аннотация к книге или научному труду формирует общее представление о содержании источника. Так можно сэкономить время, не тратить часы на то, что либо не понравится, либо не подойдет по теме.
Как правило, аннотацию размещают на обложках книг или первых страниц печатных изданий. В тезисном пересказе автор подчеркивает основные моменты, а также указывает на приемы, которые позволили ему раскрыть тему. Если брать художественную литературу или кино, то аннотация намекнет на поворот событий или особенности персонажей, заинтриговав, но не раскрыв сюжет.
Таким образом, основные сведения об источнике информации дает именно аннотация. Что это за форма изложения, в чем ее практическое значение? Аннотация — анонс, который в лаконичной форме описывает тему, отличительные черты и все то, что позволяет привлечь потенциальных зрителей или читателей.
Краткое изложение материала очень важно в современном мире. Такой инструмент, как аннотация, подталкивает потенциальных читателей к ознакомлению с контентом — научным, научно-популярным или художественным материалом.
Аннотация — это краткое содержание рукописных и печатных работ: Pixabay
В каждой аннотации информация излагается лаконично, без дополнительных объяснений, без детализации. Структура и особенности изложения таких описаний зависят от специфики первоисточника, целей изложения. Аннотации различают:
По содержанию и задачам
Краткие тезисные характеристики в зависимости от задач и содержания бывают:
По объему материала
Аннотация — это не всегда краткое изложение сути в пределах нескольких сотен символов. Бывают следующие разновидности:
Человек каждый день видит аннотации, хотя и не подозревает, что имеет дело именно с ними. Такой инструмент привлечения внимания встретите на обложках журналов, на сайтах в интернете, в буклетах, на кино- и книгопорталах.
Однако одно дело читать аннотации, а другое — писать самостоятельно. Как построить такие тексты, какую информацию выбирать для составления тезисов?
Аннотация: как написать, пример
Как написать аннотацию: Pixabay
С написанием аннотаций иногда возникают трудности, связанные с выработкой структуры и отбором фактов для изложения. Чтобы разобраться в этом, приведем несколько примеров и расскажем, как писать аннотацию.
Встречаются такие типы кратких описаний источников информации:
Аннотация к книге: схема и пример
Чтобы привлечь внимание потенциального читателя, в начале книги указывают такие сведения:
Если пишете тезисную характеристику к монографии и учебным книгам, то акцентируйте внимание читателя на особенностях содержания и том, как информация имеет практическое применение.
Как пишется такая аннотация? Пример к книге поможет понять, как правильно ее написать:
Уильям Шекспир. Трагическая история Гамлета, принца Датского. — М., 2019. — 268 с.
Король Дании умер, и на его троне воцарился его брат Клавдий. Сыну покойного короля, Гамлету, является призрак отца, раскрывающий страшную тайну: он умер не своей смертью, а был убит братом. Гамлет становится одержим местью, но вынужден таиться и прикидываться безумцем до тех пор, пока не настанет подходящий момент…
Знаменитая трагедия Шекспира основана на истории средневекового скандинавского героя Амлоди, по всей видимости, почерпнутой автором из летописи Саксона Грамматика «Деяния данов» XIII века.
Аннотация к книге: Pixabay
Художественное произведение не всегда нуждается в подробном анализе. Важно создать интригу для читателя, чтобы ему стало интересно узнать сюжетное повествование. Вот наглядный пример:
Джоан Кэтлин Роулинг. Гарри Поттер и Философский Камень. — Росмэн, 2006. — 400 с.
«Гарри Поттер и Философский Камень» — первая книга из цикла работ Джоан Роулинг о приключениях 11-летнего мальчика, ученика школы магии Хогвартс. Это произведение принесло автору мировую славу.
Это история об обычном мальчике, который узнает о своих волшебных способностях. В детстве из-за него исчез злобный волшебник, который желает возродиться и отомстить. Но теперь он хочет вернуться и отомстить. Чтобы узнать больше о своих способностях и научиться управлять ими, мальчик отправляется в школу волшебства, где знакомится с новыми друзьями.
Аннотация к статье: требования и пример
Аннотация к научной статье строго регламентирована. Обычно ее объем не превышает 500 печатных знаков. Необходимо изложить суть статьи, подтвердить ее актуальность, описать цели, которые желаете достичь, кратко изложить результат работы, дать характеристику предмету.
Рассмотрим пример, как писать аннотацию к статье:
Григорьев А.В. Методы использования системного анализа в правовой сфере. — Вестник МГЮА имени О.Е.Кутарина. — 2009. — №3. — С.24–26.
В статье представлены методы системного анализа и способы их применения в правовой сфере. Рассмотрены методы, которые использовались в компьютерных технологиях, бизнесе и нескольких похожих сфер деятельности человека. В ходе выполненных действий получили ожидаемый результат. Аналитическая методика принесла свои плоды, а также оказала благоприятное воздействие на деятельность в юриспруденции.
Аннотация к диплому: структура и пример
Аннотация к диплому — важная часть дипломной работы студента, исходя из содержания которой экзаменационная комиссия делает выводы об изложенном материале и выбранной теме работы, а также оценивает структуру повествования и достигнутые цели во время исследований. В описании укажите сведения в таком порядке:
Как пишется такая аннотация? Пример приведен ниже:
Аннотация на дипломную работу студента Красильникова О.К. на тему: «Анализ ликвидности и платежеспособности баланса предприятия и их пути повышения»
Работа включает: 94 страницы, 10 таблиц, 6 рисунков, список использованных источников (45 позиций), 13 приложений.
Предмет исследования — теоретические и практические проблемы анализа ликвидности и платежеспособности предприятия.
Цель работы состоит в разработке научно-методологических подходов и практических рекомендаций по повышению ликвидности и платежеспособности предприятия посредством разработки конкретных рекомендаций.
По результатам исследования предложена модель обеспечения необходимым приростом собственного капитала на основе анализа коэффициентов, представляющая собой целенаправленную последовательность операций и функций.
Полученные результаты помогут улучшить ликвидность, а также выстроить грамотное ведение финансов на предприятии.
Необходимость краткой письменной характеристики для многих кудесников пера попросту непонятна. Обесценивание краткого тезиса часто приводит к тому, что увлекательный сюжет, интересные мысли и грамотная подача материала не будут оценены читателями. Следуйте представленным инструкциям и быстро овладеете искусством составления аннотаций.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Аннотация к поделке
Аннотация об изготовленной поделке учащихся 5-6 классов из природного материала.
Просмотр содержимого документа
«Аннотация к поделке»
Панно «Флаг Российской Федерации» выполнено в технике аппликации семенами фасоли. Важное качество в использовании семян фасоли в том, что материал, по сути, используется самый простой и не дорогостоящий. Свойства материала таковы, что им могут работать дети разных возрастов, он экологичен и прост в использовании.
Цель: ознакомление с техникой аппликации семенами и создание декоративных панно.
Задачи: развитие интереса и желания заниматься созданием панно и картин, знакомство с различными способами применения новой методики в декоративном творчестве, изучение новых способов и приемов в искусстве аппликации, формирование представления о гармоничном единстве мира, месте человека в окружающей среде.
Ожидаемый результат: проявление творческих способностей, аккуратность исполнения, эстетичный вид работы, участие в выставке детского декоративного творчества. Изделие, выполненное в этой технике, украсит интерьер любого дома, а творческий процесс доставит удовольствие.
Практическая значимость: предмет украшения интерьера, подарок другу.
Выводы: Изготовление панно в технике аппликации из семян фасоли интересный и увлекательный процесс. Аппликация достаточно сложный процесс, требующий от детей высокого уровня целого ряда умений и навыков. Причем данный вид творчества основан на постоянном развитии, когда с каждым днем занятия стимулируют самосовершенствование. Умение применить полученные знания на практике открывает простор для проявления инициативы и творчества.
Краткая аннотация проекта по технологии
Краткая аннотация работ учащихся
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» ст-цы Зольской.
Ерохиной Надежды Владимировны
В последние годы всё большее внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности учащихся. Данная деятельность способна принести огромное удовлетворение, ведь любой творческий поиск увлекает, а здесь ещё и радость общения с учеником-единомышленником. Свои знания и умения, которые педагог передаёт, улавливают наиболее способные ученики, которые заинтересованы в конечном результате собственного труда. Ребята приобретают статус в молодёжной среде за счёт своего интеллекта.
Данная методика позволяет в процессе интеллектуальной творческой работы реализовать на практике, актуализировать, расширить полученные знания, что способствует стимулированию образовательной активности учащихся с одновременным развитием самостоятельности. Кроме того, в процессе работы над проектом происходит накопление опыта самореализации, что очень важно для развития личности.
Источник мотивов работы учеников при создании таких проектов — возможность использования современных видов обработки информации, актуализация полученных знаний, применение ИКТ в качестве средства решения собственных конкретных задач (например, компьютерное оформление научных работ, создание презентаций или организация компьютерного эксперимента для наглядного сопровождения доклада и пр.), а также приобретение профессиональных знаний, умений, навыков. У учащихся, таким образом, происходит сращивание цели и мотивов, что, в свою очередь, обеспечивает высокую значимость процесса познания.
Результатом целенаправленной работы по организации проектной деятельности учащихся явилась тенденция к творческому сотрудничеству учителя и учащегося, а также появление реальной возможности установления меж предметных связей.
« Русский народный костюм для куклы», 2017 год
Краткая аннотация проекта.
Данный исследовательский творческий проект обусловлен необходимостью изучения процесса формирования профоринтационных представлений детей школьного возраста.
Проект включает в себя: четыре этапа, презентации.
Так дети научаться регулировать и планировать свою деятельность, работать в коллективе, проект создаст основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых при обучении в школе и в повседневной жизни.
Обоснование необходимости проекта.
В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая и усваивая впечатления о нем, человечество выработало ряд базовых понятий, на основе чего строится вся система знаний об объективной действительности. Одним из них является понятие об окружающих нас объектах. Вся жизнь человека тесно связана с предметами, умением измерять, распределять. Современные условия развития общества требуют от человека сосредоточенности, целеустремленности, динамичности, а так же знаний о нашем мире.
На протяжении нескольких лет мы работаем над проектами, которые отражают наши творческие способности, «полет» фантазии, умения, приобретенные на уроках технологии. Тема проекта выбирается такая, чтобы была польза и для окружающих, и индивидуально для каждого учащегося (проявить свои способности, умения, полученные на уроках). Этот год не стал исключением.
Цель создания проекта:
изучить историю русского народного костюма и сшить праздничный русский народный костюм на куклу.
— изучить историю народного костюма,
— познакомиться с основами русского кроя,
— правильно подобрать ткань и отделку для костюма,
— самостоятельно сделать построение чертежа костюма,
— разработать технологическую последовательность изготовления русского народного костюма.
Проект позволит выработать у школьников и их родителей понимание важности целенаправленного раннего знакомства с миром профессий и уважительного отношения к любому труду, потребность в получении знаний о многообразии профессий, сформировать отношение к людям любого труда, как к высшей ценности общества.
Школьник будет понимать, насколько многообразен мир профессий, какие личностные и профессиональные качества нужно воспитывать в себе для успешного освоения выбранной профессии.
«Русский народный костюм для куклы», 2017 год
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемwww.euro-ief.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Аннотация проекта Название проект: Открытка к празднику. Предметная область: технология Участники проекта. : учащиеся 5-х классов Цели и задачи проекта:» — Транскрипт:
1 Аннотация проекта Название проект: Открытка к празднику. Предметная область: технология Участники проекта. : учащиеся 5-х классов Цели и задачи проекта: Обобщение проведённой исследовательской работы по истории возникновения и развития открытки. Научить выполнять открытку по замыслу и шаблону, совмещая различные виды художественного ремесла. Вызвать интерес к изготовлению открытки в технике аппликация, как к новому этапу в развитии этой области в мировой культуре. Прививать любовь к историческому прошлому декоративного искусства. Воспитывать эстетический и художественный вкус. Описание проекта: обучение учащихся созданию поздравительной открытки к празднику при помощи различных технологий декоративно-прикладного творчества. Информационные технологии: Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Publisher, Microsoft Internet Explorer. Ключевые слова: открытка, декоративное творчество, аппликация, квиллинг. Автор проекта: Степанова Галина Валерьевна – учитель технологии МОУ «СОШ с. Тамбовки» Харабалинского района Астраханской области. Сайт проекта:
2 Планирование проекта Актуальность проекта: вопрос изготовления подарка своими руками всегда оставался актуальным и востребованным так как такой подарок содержит частичку души, теплоту рук, настроение человека, изготавливающего подарок и учитывает индивидуальность того, кому этот подарок предназначен. Авторское изготовление открыток процесс сложный и многогранный и в нём нужно учитывать исторические и современные тенденции развития открыток и декоративно- прикладного искусства. Проект предполагает использование различных форм и методов работы: игровые формы работы, индивидуальную творческую работу и работу в группах; путешествие в прошлое, викторины, исследовательскую работу, презентации. Проект даст возможность создать условия для самораскрытия, саморазвития и самосовершенствования личности каждого ученика. Ожидаемые результаты проекта: Знать: историю возникновения и развития открыток; технологии декоративно- прикладного творчества, используемые при изготовлении открыток Уметь: выполнять открытку по замыслу и шаблону, совмещая различные виды художественного ремесла. Образовательная среда: школьный кабинет ИКТ.
Образец написания аннотации к проекту
Научно-технический проект на тему
Руководитель проекта: Малых Ирина Вячеславовна – учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 им. А.П. Бондина г. Нижний Тагил.
Научно-технический проект реализуется в два этапа:
— Первый этап в рамках ежегодной школьной–научно практической конференции по защите исследовательских проектов (секция для учащихся начальной школы);
— Второй этап муниципальный в рамках городского конкурса исследовательских проектов в области технических знаний среди учащихся 1-4 классов.
Цель: изучение принципов работы камеры-обскура. Получение с ее помощью изображение предмета.
1. Изучить историю возникновения фотоаппарата.
2. Познакомиться с первыми камерами-обскура.
3. Создать модель камеры-обскура.
4. Провести различные опыты с камерой-обскура.
Проект позволил осуществить последовательные этапы по созданию модели камеры-обскура с последующим ее усовершенствованием; провести различные опыты с ней, а также пронаблюдать за физическими процессами, которые возникли при проведении экспериментов. Процесс работы получился интересным, увлекательным, познавательным и развивающим. Обучающийся получил опыт публичного выступления на школьной научно-практической конференции и городском конкурсе исследовательских проектов в области технических знаний.
Практическая значимость данного материала будет полезна для учителей начальных классов, т.к. этот материал можно использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях и на уроках технологии и изобразительного искусства, в рамках внеурочной деятельности, а также для педагогов дополнительного образования, работающих в кружках фотодела, конструирования, изостудии и занимательной физики.