Аннотации к спектаклям
Адрес: ул. Абельмановская, 17а
Телефон: (495) 670-07-19 – для бронирования билетов в кассе театра;
(495) 670-13-11 – администрация театра.
Аннотации к спектаклям
Интерактивная музыкальная сказка. (Для малышей от 2 до 9 лет)
Жили-были Коза и семеро маленьких, доверчивых и очень веселых козлят. Коварный Волк, конечно, хотел их съесть, но мудрый Медведь (учитель лесной музыкальной школы) вместе с лесными жителями, помогает своим талантливым ученикам дружно одержать победу над коварством и весело поздравить маму Козу с днем рождения!
Музыкальный спектакль по мотивам известной русской народной сказки. (Для малышей от 2 до 9 лет)
Увлекательная история о дружбе и взаимовыручке. (Для малышей от 2 до 8 лет)
Теремок для цветов
Интерактивная музыкально-цветочная сказка. (Для малышей от 2 до 8 лет)
Катькин день. (Непослушный котёнок по имени Катька)
Интерактивная музыкальная сказка. (Для малышей от 3 до 10 лет)
Смешная музыкальная история о непослушном котёнке по имени Катька. Весёлые коты, Часы, Утюг, Мяч, машины, посуда и все вещи объявляют «День беспорядка», но с помощью доброго Светофора и маленьких зрителей порядок возвращается, а Катька становится послушным и замечательным котёнком.
Ёжик, Зайка и Топтыжка
Лесная сказка. (Для малышей от 1,5 до 8 лет)
Самым маленьким непоседам непременно понравится активное участие в лесных приключениях и веселое общение с Зайкой, Медвежонком, Ёжиком, гусеницами, бабочками, птичками и другими сказочными жителями.
Тётушка Луша и колобок Ванюша
Детский мюзикл по мотивам сказки «Колобок». (Для малышей от 2 до 8 лет)
В мире так много интересного! Хочется спрыгнуть с окошка и катиться, катиться по лесным тропинкам… И опасные приключения нипочем, ведь с помощью детей и тетушки Луши главный герой преодолеет все препятствия и вернется домой невредимым и подарит зрителям вкусное угощение.
По мотивам произведений К.Чуковского. (Для детей от 3 до 9 лет)
Три весёлых поросенка, или Как подружиться с Волком
Интерактивная музыкальная сказка. (Для детей от 2 до 9 лет)
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Как написать аннотацию к спектаклю
“ЕВА КЮН”
Автор: Л. Будогоская
Режиссёр и сценарист: Софья Федёкина
Жанр: провинциальная сказка
Ограничения по возрасту: нет
“СИНИЙ ПЁС”
Автор: Т. Гуэрра
Режиссёр: Гульназ Ягудина
Художники: Гульназ Ягудина, Елена Симонова
Сценаристы: Айрат Бик-Булатов, Дмитрий Русин
Жанр: кукольный спектакль-притча
Ограничения по возрасту: нет
“ШИНЕЛЬ. POST SCRIPTUM”
Режиссёр: Никита Кобелев
Художник: Гульназ Ягудина
Сценарист: Айрат Бик-Булатов
Ограничения по возрасту: нет
Жанр: Кинотеатральный диафильм
“ЛИСИСТРАТА”
Автор: Аристофан
Режиссёр: Софья Федёкина
Жанр: древнегреческая комедия
Ограничения по возрасту: 16+
“БЕЛЫЕ НОЧИ”
Автор: Ф. Достоевский
Режиссёр: Никита Кобелев
Сценарист: Никита Кобелев
Жанр: любовное приключение
Ограничения по возрасту: нет
Главный герой спектакля — мечтатель, одинокий и робкий человек, живущий в мире фантазий, порождённых призрачным великолепием Петербурга. Он гуляет под музыку Россини; он нараспев декламирует Пушкина; он красиво говорит; он знаком со всеми каналами, домами и дворцами города, но не знает ни одного живого существа… Однажды в одну из белых ночей мечтатель встречает на набережной плачущую девушку Настеньку… Наш герой случайно спасает её от пьяного гуляки, провожает домой и они назначают встречу на следующий день. Так начинается жизнь, и мы узнаём, как на самом деле тоскуют эти мечтатели (ибо и девушка оказывается мечтателем!) – мы узнаём, как тоскуют люди по реальной, осязаемой жизни, как хочется им говорить и говорить о том, что таится в сердцах и слушать, слушать родную душу, не опасаясь усмешки.
У них впереди всего три белые ночи полные надежд, безответной любви, нечаянной радости и безнадёжной, но светлой грусти.
«Ю»
Автор: О. Мухина
Режиссёр: Софья Федёкина
Жанр: любовь, сирень, полёты на аэропланах в одной Москве
Ограничения по возрасту: нет
Любовь, сирень, полёты на аэропланах в одной Москве – в городе, которого ныне уже не существует, в городе, который скрыл теперь свою красоту, и своё большое солнце, и свою весну, и свои несмолкаемые песни.
Но вот на дворе последний предвоенный год, и двери домов ещё настежь открыты, и люди ещё много поют и танцуют, чувствуя, возможно, грядущие катастрофы. Обычная московская семья живёт своей жизнью. Но жизнь эта полна безумной любовью, с головокружительными признаниями на Красной площади, со слезами и стрельбой из револьверов, с красивыми разочарованиями и не выносимым предчувствием скорого счастья. И кажется, что можно дышать полной грудью, целовать, как в последний раз, и ни кого не убьют на грядущей войне.
«КВАРТИРА КОЛОМБИНЫ»
Автор: Л. Петрушевская
Режиссёр: Софья Федёкина
Жанр: комедия абсурда
Ограничения по возрасту: нет
“ЧУДО СВЯТОГО АНТОНИЯ”
Автор: М. Метерлинк
Режиссёр: Софья Федёкина
Жанр: нелепая легенда
Ограничения по возрасту: 16+
«ОН ПРОПАЛ БЕЗ ВЕСТИ»
Автор: Ярослава Пулинович
Жанр: драма
Режиссёр: Софья Федёкина
Ограничения по возрасту: 16+
“КУРОРТНЫЕ ЗАБАВЫ”
Автор: Брайен Фрилл по повести «Дама с собачкой» А.П.Чехова
Режиссёр: Софья Федёкина
Жанр: роман без продолжения
Ограничения по возрасту: 16+
Как писать аннотации: 12 приёмов для захватывания внимания
Вспомните любой книжный магазин…
Вы «перебираете» взглядом сотни книг. Но в руки берёте лишь несколько экземпляров. А после изучения краткого содержания — останавливаете свой выбор на одной.
Всего одна книга, которая преодолела сумасшедшую конкуренцию.
В этом и заключается сила аннотаций. Они служат своеобразным «говорящим фильтром», который подсказывает — какой текст заслуживает внимания, какую книгу приобрести, какое издание будет интересным.
Как сделать так, чтобы этот «фильтр» продвигал именно ваши статьи?
Гораздо легче, чем вы думаете. Нужно создавать такие аннотации, которые будут притягивать внимание читателей, увлекать и стимулировать их к изучению конкретной книги или статьи.
Необходимо полностью изменить свой взгляд на аннотации. Навсегда убрать из своего представления скучные, пустые и безжизненные маленькие тексты «ни о чём и обо всём подряд».
Вот этим мы с вами и займёмся — шаг за шагом разберём их «по косточкам» и научимся с первых строк захватывать внимание читателей.
Аннотация — это реклама вашего текста
Казалось бы: «Где аннотация, а где реклама».
Тем не менее, краткое содержание является определённой рекламой текста или книги. От него зависит, захочет ли читатель потратить своё драгоценное время на изучение материала, или он отдаст предпочтение другой публикации.
Аннотация презентует текст. Её задача — УБЕДИТЬ человека прочитать его незамедлительно от начала и до конца.
Что это, если не реклама?
И хорошо, если она будет эффективной. В противном случае — аннотация может оставить действительно полезный, интересный и нужный конкретной группе людей материал без внимания. А вас — у разбитого корыта.
Итак, мы определились, что аннотации являются своего рода рекламой для текста или книги.
Тогда, почему бы для их составления не применить те же техники и приёмы убеждения, которые используются при написании рекламного текста.
12 приёмов для захватывания внимания
1. Сегментирование
Избавляйтесь от любой «размытости» при обращении. Старайтесь максимально чётко обозначать аудиторию. Кому будет интересна книга или статья? Кто после её прочтения получит максимальную выгоду?
Она будет интересна владельцам сайтов, блогов, ведущим e—mail-рассылок, пользователям социальных сетей (из аннотации к книге «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»).
Испортим хороший пример:
Она будет интересна всем активным пользователям сети Интернет и владельцам web-ресурсов, которые хотят свободно ориентироваться в мире создания продающего контента.
2. Конкретика
Конкретика всегда побеждает обобщённые сведения и делает любое рекламное сообщение чётким и правдоподобным. Используйте конкретику в написании аннотаций (не говорите «цветок», если можно сказать «роза»). Пусть читатель загорится желанием прочитать текст.
В этой статье гениальный Дэвид Огилви раскрывает 7 секретов написания эффективных заголовков.
В этой статье знаменитый американский предприниматель и копирайтер рассказывает о создании эффективных заголовков.
3. Уникальность
Хватит копировать и подражать: «Его книгу читают, значит, нужно так же составить аннотацию к своей».
Если все аннотации станут похожими друг на друга, тогда выбор читателя превратится в «игру в рулетку». Вы считаете себя везучим человеком? Как часто такой выбор будет останавливаться на ваших «творениях»?
Будьте уникальными, и читатель это оценит. Посмотрите, как составляют аннотации ваши конкуренты, и предложите своё решение.
В книге собрана коллекция специальных приёмов и техник ____.
Добавляем своей «индивидуальности»:
В книге собрана уникальная коллекция сверхсекретных приёмов и техник ____, о которых Вы ещё никогда не слышали.
4. Быстрый результат
Не заставляйте читателя долго ждать. Природа такова, что все мы предпочитаем видеть результат незамедлительно (быстро, почти мгновенно). В общем, чем скорее будет виден итог, тем круче.
Какой вариант лучше:
Уже после изучения первых трёх абзацев, Вы сможете на деле проверить ____.
Впоследствии Вы сможете увидеть более чёткую картину и на деле испытать ____.
Надеемся, основная мысль понятна.
5. Сладкая горькая истина
Бывает и так, что книга мало чем «выделяется из толпы». Вот трудно за что-то зацепиться.
Можно, конечно, преувеличить, приукрасить и даже где-то солгать. Но это риск. Сперва вы обманываете читателей. Затем — разочаровываете их. А потом и раздражаете, вызывая синдром недоверия к вам в дальнейшем.
Говорить правду, которую можно «одеть» в привлекательную форму:
Да, эти приёмы и методы давно известны. Но о них сегодня всё чаще забывают. А ведь такие «уловки» до сих пор безотказно работают в сфере продаж B2B.
6. Простые слова
Обратите внимание на ассоциации, которые вызывают некоторые слова (симпозиум, воспользоваться, проанализировать и т.д.). Это может быть негатив, трудоёмкость, сложность.
Перед тем, как написать то или иное слово, подумайте — можно ли сказать проще, короче и позитивнее (второй возможности у вас не будет).
В статье собраны основные высказывания главных ведущих симпозиума ____, воспользовавшись этим материалом Вы ____.
В этой статье собраны главные мысли и тезисы ведущих семинара ____. Применив их на практике, Вы сможете ____.
7. Прочь любые сомнения
Избавляйтесь от различных сомнений, неуверенности и колебаний. Только спокойное утверждение, без навязчивости и суеты.
Представьте «неуверенную в себе» аннотацию:
Скорее всего, эта книга будет полезна тем, кто занимается продажами. Наверное, она сможет помочь и тем, кто ____.
8. Динамика и активность
Активнее, господа, активнее! Старайтесь подбирать энергичные слова и выражения, не забывайте про динамику. Скучные и пассивные аннотации читать никто не будет (впрочем, прочитать могут, но на большее не рассчитывайте).
В статье представлены 78 специальных приёмов и тактик. Они используются для ____.
В статье Вы найдёте 78 приёмов и тактик. Их можно применять для ____.
Направление вы уловили.
9. Выгоды
Старайтесь не просто указывать характеристики или описывать статью, а называть конкретные выгоды от прочтения. Что получит читатель после изучения статьи/книги? Что это ему даст?
Вы получаете в свои руки мощный инструмент, который заставит Ваши тексты продавать и приносить прибыль.
Вы сможете уберечь себя от 9 ошибок, которые совершает сегодня каждый второй маркетолог.
Полученные знания Вы сможете легко адаптировать к любому интернет-магазину, сделав его максимально рентабельным.
10. Призыв к действию
Нет, здесь не нужно кричать и призывать в стиле «напишите нам», «купите», «закажите», «позвоните прямо сейчас» («Купите эту книгу прямо сейчас, и уже через месяц вы станете ____»).
Подходите деликатнее, приложите всё своё обаяние:
Узнайте, какие 8 главных приёмов убеждения использовал в своей работе Джозеф Шугерман.
Всё, что Вам для этого нужно — внимательно изучить ____ и внедрить их в свой бизнес.
11. Используйте провокации
Цель аннотации — вызвать у читателя нужные эмоции, заставить его выбрать именно ваш труд. А для этого, как говорится, все средства хороши. Можно немного и «пошалить» (совсем чуть-чуть).
Давайте посмотрим, как добиться поставленной цели, используя провокации:
Вам нужны простые читатели или солидные клиенты, которые готовы платить за товар хорошие деньги?
В книге есть 1000 и 1 совет для тех, кто хочет писать, как Джоан Роулинг.
12. Эмоции под контролем
Контролируйте эмоциональный поток, когда составляете аннотацию к тексту или книге. Иначе материал превратится в пустословие («Это невероятно информативная книга для молодых мамочек, она увлекает с первых же строк»).
Определяйте золотую середину между бездушием и эмоциями. Поверьте, сухие ветки грызть никто не захочет («В статье есть 27 приёмов убеждения, их могут использовать в своей работе менеджеры по продажам»).
Выжимаем до последней капли
Представьте такую аннотацию:
«Здесь Вы найдёте лучшие советы по мытью окон. Они тщательно отбирались самыми авторитетными клининговыми агентствами. Советы, которые Вы узнаете, могли бы внести значительный вклад в развитие оконной индустрии».
Без конкретики, эмоций, фактов, интриги, убедительности, выгод.
Вот такие аннотации — это прямая дорога к огромному слою пыли на ваших книгах и текстах.
Используйте для написания аннотаций приёмы, которые мы рассмотрели. Не все сразу, а выборочно. Кратко, заманчиво, доступно и понятно передавайте главный смысл («смысловой концентрат»).
Это не сложно, если подойти к задаче серьёзно и обдуманно.
Надеемся, с нашей помощью у вас получится написать хорошую аннотацию, которая обязательно заработает позитивную оценку от аудитории.
Виды аннотаций с примерами
Аннотация пишется с учетом целевой аудитории книги (для кого она – для студентов или школьников, для профессионалов или новичков) и с учетом того, кому адресована сама аннотация. Также следует обращать внимание на общую важность и полезность произведения, его назначение.
Разберем, по каким критериям и на какие виды делятся аннотации.
Классификация аннотаций
Типологию аннотаций удобнее всего вести по нескольким критериям — по назначению, по объему, по целевой аудитории и пр. Рассмотрим все возможные типы аннотаций подробно и с примерами.
1. По содержанию и целевому назначению
По этому критерию выделяют следующие аннотации:
1) Справочные (иначе – описательная или информационная аннотация).
Устал делать рефераты и домашку по школьным предметам?
Переходи по ссылке и закажи написание любой школьной или студенческой работы у наших партнеров.
Потребуется просто заполнить описание того, что тебе задали и установить свою стоимость или подождать, пока исполнители сами предложат за сколько они готовы выполнить работу.
А что с качеством?
Хороший вопрос!
Действительно, кто будет выполнять работы, от которых, возможно, будет зависеть твой аттестат?
Так что единственная опасность в том, что твою домашку может выполнить твоя же училка 😉
В них раскрывается тематика произведения, кратко описываются интересные аспекты повествования (особенности образов персонажей, сюжетные повороты и т. п.). Такая аннотация не критикует, не оценивает, а только предоставляет необходимую информацию – о чем говориться в книге, кто и чем примечателен ее автор.
Схема составления данной аннотации в общем виде выглядит примерно так:
Пример справочной аннотации:
Парандовский Я. Алхимия слова. Петрарка. Король жизни: Пер. с польского / Сост. и вступ. ст. С. Бэлзы; Ил. П. Сацкого. – М.: Правда, 1990. – 656 с., ил.
«В книгу известного современного польского прозаика лауреата Государственной премии ПНР Яна Парандовского (1895 – 1978) вошли: «Алхимия слова» (1951) – блестящий трактат о писательском искусстве, о том, как воплощаются творческие замыслы в произведениях, в нем дается анализ писательского искусства на примерах выдающихся писателей различных эпох от Эсхила до Горького; «Петрарка» (1956) – романизированная биография великого итальянского поэта Возрождения; «Король жизни» (1930) – увлекательное жизнеописание Оскара Уайльда».
2) Рекомендательные, которые оценивают важность и полезность произведения как для отдельных читателей, так и для целевой аудитории с учетом ее возраста, гендерной принадлежности, образования, профессиональной подготовки.
Такая аннотация указывает на детали, привлекающие внимание читателей. Например, подчеркивает, что роман относится к классике или, наоборот, интригует утверждением, что книга суперсовременна и отличается новаторским подходом. Приводятся и дополнительные убеждающие аргументы, апеллирующие к эмоциям читателя, его интересам или профессиональным потребностям.
Схема и примерное содержание рекомендательной аннотации таковы:
Пример рекомендательной аннотации:
Роман «Отверженные» Виктора Гюго – один из лучших романов классики. В данном периоде автор описывает события во Франции от времен Ватерлоо вплоть до 1830. В первых главах романа мы знакомимся с епископом Бьенвеню – человеком, который вел смиреннный образ жизни. Однажды он приютил у себя беглого каторжника Жана Вальжана, который сбежал от него, прихватив с собой серебряные подсвечники. Каторжника поймали и привели к епископу, но тот, вместо того, чтобы обвинить преступника, защитил его и подарил подсвечники. Именно с этого момента и начинается преображение бывшего преступника. На протяжении романа он повстречает милую Козетту, которая станет ему как дочь, встретится с жандармом Жавером, который будет всеми силами стараться поймать Жана. На страницах книги мы повстречаем малыша Гавроша, Мариуса Понмерси и многих других персонажей, каждый из которых обладает неповторимыми чертами характера. В этом романе есть все: любовь, ненависть, борьба добра и зла, храбрость, упрямство, непоколебимость…После прочтения этого романа Вы не останетесь равнодушными и задумаетесь о многом.
2. По содержанию (его охвату и полноте) и ориентации на целевую аудиторию
По этому критерию аннотации бывают:
1) Общими — они характеризуют книгу в целом.
Могут быть и справочными, и рекомендательными. Как правило, они пишутся для широкой аудитории и фокусируются на изложении идеи и основных способов ее представления в тексте.
Если произведение относится к художественной литературе, основной акцент делается на изложение основной проблематики, главного конфликта и того, как этот конфликт решается героем или героями истории.
Пример общей аннотации:
Терапия искусством: Учебное пособие по арт-терапии: Под научной редакцией В.Н. Никитина, Н. Бояджиевой, Л.Д. Лебедевой, И.В. Вачкова. – София: Университетско издательство «Св. Климент Охридски», 2012. – 567 с., ил.
«В книге представлены современные научные исследования теории и практики терапии искусством (арт-терапии). Осуществлен системный анализ методологии арт-терапии по основным направлениям арт-терапевтической деятельности. Описаны модели и техники арт-терапевтической работы, применяемые в странах Восточной Европы. Издание рекомендовано для студентов, аспирантов, докторантов, научных сотрудников психологической, педагогической и социальной специализации, а также для всех читателей, интересующихся вопросами терапии искусством».
2) Специализированными – пишутся для узкого круга потенциальных читателей и рассказывают о главных моментах содержания. Чаще всего это справочные аннотации, реже – рекомендательные.
Видом специализированной аннотации является также аннотация аналитическая. Она пишется не по всей книге, а по самым интересным тематическим частям, главам, параграфам. Чаще всего это аннотации описательные, справочного вида.
Пример аналитической рекомендательной аннотации:
Энгельс Ф. Диалектика природы //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. – Т. 20. – С. 339–626.
…В «Диалектике природы» Ф. Энгельс дает философское обобщение выводов современного ему естествознания и математики и. опираясь на их данные, излагает естественнонаучные основы диалектического мировоззрения.
Внеся громадный вклад в развитие диалектического материализма, эта работа имеет чрезвычайно большое значение и для научного атеизма. Ф. Энгельс поднял и решил здесь важнейший для научного атеизма вопрос о происхождении человека, показал значение открытий в области естествознания для борьбы против религии…
…Решающую роль для развития атеизма сыграло исследование Энгельсом проблемы жизни. Вывод, к которому пришел Ф. Энгельс, способствовал освобождению науки от идей «сверхъестественной жизненной силы».
3. По объему
По объему выделяют следующие аннотации:
1) Краткими – они направлены на характеристику одного аспекта. Как правило, это оценка материала, глубины проработки темы. Либо представляют собой очень краткое резюме, раскрывающее самую суть произведения.
Пример краткой аннотации статьи:
«В этой статье автором рассматривается важность и необходимость защиты персональных данных. Изучаются способы исключения утечки информации и ее несанкционированного использования. Итогом работы является ряд существенных предложений по хранению и оптимизации обработки персональных данных в различных учреждениях и организациях».
Если книга относится к художественной литературе, то краткая аннотация должна, во-первых, дать представление о главном конфликте и его значении, а во-вторых, обрисовать героя и сюжет в самых общих чертах.
Пример краткой аннотации к книге:
«В этой истории обычный мальчик узнает, что он на самом деле волшебник, который заставил исчезнуть с лица земли страшного злодея, и теперь тот хочет вернуться и отомстить. Чтобы узнать о своих способностях и научиться с ними управляться, мальчик попадает в школу волшебства, где находит новых друзей».
2) Развернутыми – кроме короткого пересказа содержания и его оценки они включают в себя еще и перечисление глав, параграфов и/или рубрик. Обычно такая аннотация составляется к научным работам, учебникам, монографиям и занимает от одной до нескольких страниц.
4. По количеству охваченных произведений
Этот тип — обзорная аннотация. Иногда ее еще называют групповой.
Такая аннотация пишется одна для нескольких произведений (для группы текстов, объединенных одной темой или одним жанром). Она может быть как справочной (уточнение трактовки общей темы в каждом из объединенных произведений), как и рекомендательной (в этом случае акцент делается на различия произведений – например, в трактовке темы или в способах представления информации).
Пример обзорной аннотации:
Один мир для всех: Контуры глобального сознания. Сборник статей: Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1990. – 216 с.
«Мысли и суждения восемнадцати известных политических и общественных деятелей современности о наиболее острых глобальных проблемах нашей планеты представлены в книге «Один мир для всех», которая впервые вышла в свет в западногерманском издательстве «Хорицонте» при участии и активном содействии советского издательства «Прогресс». Президент СССР Михаил Горбачев и председатель Социалистического Интернационала Вилли Брандт, известный астрофизик Фан Личжи (его часто называют «китайским Сахаровым») и один из основателей «Римского клуба», философ и футуролог Эрвин Ласло, Генеральный секретарь ЮНЕСКО Федерико Майор и бывший премьер-министр Норвегии Гру Харлем Брунтланд, экономист и эколог Хейзл Хендерсон, физик и психолог Питер Рассел – наиболее видные представители мирового гуманитарного и естественно-научного знания вместе с известными политиками рассматривают на основе анализа последних достижений фундаментальных наук и нового планетарного мышления вопросы, волнующие все человечество.
Подходы к теме у авторов разные, поскольку речь идет о ярких и своеобразных индивидуальностях, но критерий один – все в мире взаимосвязано. Грозящего апокалипсиса вследствие многолетней конфронтации и неумолимо надвигающейся экологической катастрофы можно избежать, если мы сегодня, наконец, осознаем, что этот мир у нас для всех один».