Что такое фанфики и как их писать?
Фото: shutterstock: UGC
Сейчас многих интересует, что такое фанфики? Часто люди даже не подозревают о значении такого понятия. Данная тема актуальна лишь для узкого круга людей, которых называют фанатами той или иной книги, молодежной группы или творческого явления. В этой статье мы разберемся, что такое фанфики и кто их читает, а также дадим несколько советов, которые помогут написать такое литературное произведение самостоятельно.
Фанфики: что это, виды
Художественная литература как развлекательное, поучительное, развивающее, познавательное явление существует уже много веков. Все мы знаем, что такое роман, повесть, эссе. Но сейчас в молодежном обществе, особенно среди юных девушек и мальчишек из азиатских стран (Южная Корея, Япония, Китай), популярны фанфики. Если интересно, что такое фанфик, предлагаем ознакомиться с определением понятия.
Фанфик — это жаргонное слово, которым в современном мире называют литературное сочинение, созданное по мотивам художественных произведений, кинофильмов или телесериалов, комиксов. Еще в 1960-х годах термин fan fiction применялся для обозначения любительских текстов на основе оригинального художественного произведения в стиле фэнтези.
В современном понимании, фанфики — это разновидность творчества поклонников конкретного художественного произведения, когда фанаты создают свои зарисовки, домыслы, варианты событий, используя сюжет и главных героев любимого романа, фильма, комикса. Авторов подобных сочинений называют фикрайтерами. Большинство из них не являются профессиональными писателями и создают свои творения без цели получения прибыли.
Фанфики не имеют коммерческой ценности, поскольку нарушают авторские права создателей оригинальных творений. Поэтому фанфики редко публикуются в серьезных издательствах, создаваясь в качестве забавы для других фанатов.
Фото: pixabay.com: UGC
Тем не менее, фанфики имеют своих читателей, их принято разделять по видам и жанрам. Так, в зависимости от размера выделяют следующие фанфики:
Также такие литературные произведения принято разделять по видам в зависимости от следующих критериев:
Если в тексте отсутствует любовная линия – это «Джен» (от англ. general audience), имеется любовь между разнополыми персонажами – «Гет» (от «гетеросексуальный»), сексуальные отношения между героями одного пола – «Слэш» («Фем-слэш», если роман между женщинами).
Выделяют обычный фанфик, round robin — текст создается группой авторов, сонгфик — в произведении имеется текст песни, которую написал не автор данного фанфика, кроссовер — в фанфике задействованы персонажи и реалии нескольких произведений. Фанфики могут быть в виде песни (filk), профессиональными (profic).
AU (сюжет фанфика отличается от оригинала), «не-AU» (расхождения с оригиналом минимальны).
Часто поклонники той или иной вселенной или музыкальной группы создают свои фандома. Фандом (или фэндом) — группа людей, являющихся фанатами художественного произведения, фильма, музыкальной группы. Термин происходит от англ. fandom, что означает ‘сообщество фанатов’. И тут назревает вопрос — что такое фанфики по фэндому? Это более узкое понятие, означающее сборник литературных сочинений на основе конкретного произведения. Их объединяют, и получается книга-фанфик.
На сегодняшний день самые популярные фанфики связаны с азиатскими субкультурами. Множество любительских литературных произведений посвящается корейским молодежным группам — Monsta X, Bangtan Boys (BTS). Это могут быть небольшие рассказы, в которых описываются происшествия и приключения главных героев (в том числе, участников группы) или короткие видео, песни. Их пишут фанаты группы, желая хоть как-то поучаствовать в жизни кумиров.
Давайте рассмотрим, что такое фанфик БТС. Bangtan Boys (BTS) — мегапопулярная в Корее музыкальная группа, состоящая из молодых привлекательных юношей.
Фото: wikipedia.org: UGC
Их обожают миллионы девушек. Юные поклонницы создают красочные истории, в которых описывают отношения кумиров с девушками, в роли которых часто выступают сами фанатки. В описаниях часто можно встретить постельные или романтические сцены.
Также часто пишут фанфики на основе сюжета японских комиксов (манги) и мультфильмов для подростков и взрослых (аниме). Авторы используют свою безграничную фантазию, чтобы создать оригинальные истории, призванные порадовать других фанатов и заслужить их одобрение.
Как написать фанфик: правила, рекомендации
Мы уже выяснили, что фанфики являются особым видом творчества, включающим в себя элементы оригинального мира и вымысел автора. Большинство фанфиков пишут для того, чтобы их читали другие поклонники, которые уже ознакомлены с оригинальным произведением. Как правило, фанфики создают ради потехи. Но бывает, что фанат не согласен с некоторыми поворотами сюжета или желает заполнить пробелы и недосказанности в тексте. Он создает новое творение, где выкладывает свои мысли, эмоции, щедро приправленные фантазией.
Не знаете, как писать фанфики, но желаете непременно научиться создавать подобные произведения? Вот несколько рекомендаций, которые вам обязательно помогут в нелегком труде:
И еще — не забывайте правильно оформлять свои творения. Перед текстом создается шапка, в которой имеется информация о содержании, создателях и других нюансах. Обязательно указываются следующие сведения:
Теперь вы знаете все, чтобы написать фанфик по мотивам любимого произведения. Осталось только найти вдохновение и приступить к делу.
Фото: pixabay.com: UGC
Фанфик — достаточно молодой литературный жанр. Его пишут поклонники конкретного литературного, мультипликационного или кинематографического произведения для фанатов, разделяющих интересы. Фанфик всегда основывается на оригинальном сюжете, используя действующих персонажей для создания новых сцен.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Аннотация: что это такое и как ее написать
Чтобы презентовать научную или художественную работу, необходимо кратко и емко передать ее суть. Грамотно составленная аннотация — залог того, что вашу статью, книгу, курсовую, дипломную обязательно прочтут.
Аннотация: что это, виды
С этим понятием сталкиваются студенты, которые пишут курсовые и дипломные работы, а также люди, чья профессия связана с написанием статей, книг. Когда с кратким тезисным пересказом впервые сталкиваются, то сразу возникает вопрос, что такое аннотация и как ее написать.
Впервые появилось это понятие в 1800-х годах в Лондоне. В то время Королевское общество начало использовать тезисные конспекты докладов, произнесенных на заседаниях. Такой способ передачи научных знаний был удобен.
Спустя три десятилетия Королевское общество решило опубликовать все аннотации в журнале Philosophical Transactions. С тех пор такая практика закрепилась, этому примеру последовали другие журналы.
История появления такой конспективной формы дает понять, что аннотация — это краткое содержание рукописных и печатных работ. В эру цифровых технологий, интернета и бесконечного потока данных небольшие тезисы помогают людям ориентироваться в информации. При помощи аннотаций человек определит наиболее подходящий материал для своего обучения или профессионального роста.
Аннотация к книге или научному труду формирует общее представление о содержании источника. Так можно сэкономить время, не тратить часы на то, что либо не понравится, либо не подойдет по теме.
Как правило, аннотацию размещают на обложках книг или первых страниц печатных изданий. В тезисном пересказе автор подчеркивает основные моменты, а также указывает на приемы, которые позволили ему раскрыть тему. Если брать художественную литературу или кино, то аннотация намекнет на поворот событий или особенности персонажей, заинтриговав, но не раскрыв сюжет.
Таким образом, основные сведения об источнике информации дает именно аннотация. Что это за форма изложения, в чем ее практическое значение? Аннотация — анонс, который в лаконичной форме описывает тему, отличительные черты и все то, что позволяет привлечь потенциальных зрителей или читателей.
Краткое изложение материала очень важно в современном мире. Такой инструмент, как аннотация, подталкивает потенциальных читателей к ознакомлению с контентом — научным, научно-популярным или художественным материалом.
Аннотация — это краткое содержание рукописных и печатных работ: Pixabay
В каждой аннотации информация излагается лаконично, без дополнительных объяснений, без детализации. Структура и особенности изложения таких описаний зависят от специфики первоисточника, целей изложения. Аннотации различают:
По содержанию и задачам
Краткие тезисные характеристики в зависимости от задач и содержания бывают:
По объему материала
Аннотация — это не всегда краткое изложение сути в пределах нескольких сотен символов. Бывают следующие разновидности:
Человек каждый день видит аннотации, хотя и не подозревает, что имеет дело именно с ними. Такой инструмент привлечения внимания встретите на обложках журналов, на сайтах в интернете, в буклетах, на кино- и книгопорталах.
Однако одно дело читать аннотации, а другое — писать самостоятельно. Как построить такие тексты, какую информацию выбирать для составления тезисов?
Аннотация: как написать, пример
Как написать аннотацию: Pixabay
С написанием аннотаций иногда возникают трудности, связанные с выработкой структуры и отбором фактов для изложения. Чтобы разобраться в этом, приведем несколько примеров и расскажем, как писать аннотацию.
Встречаются такие типы кратких описаний источников информации:
Аннотация к книге: схема и пример
Чтобы привлечь внимание потенциального читателя, в начале книги указывают такие сведения:
Если пишете тезисную характеристику к монографии и учебным книгам, то акцентируйте внимание читателя на особенностях содержания и том, как информация имеет практическое применение.
Как пишется такая аннотация? Пример к книге поможет понять, как правильно ее написать:
Уильям Шекспир. Трагическая история Гамлета, принца Датского. — М., 2019. — 268 с.
Король Дании умер, и на его троне воцарился его брат Клавдий. Сыну покойного короля, Гамлету, является призрак отца, раскрывающий страшную тайну: он умер не своей смертью, а был убит братом. Гамлет становится одержим местью, но вынужден таиться и прикидываться безумцем до тех пор, пока не настанет подходящий момент…
Знаменитая трагедия Шекспира основана на истории средневекового скандинавского героя Амлоди, по всей видимости, почерпнутой автором из летописи Саксона Грамматика «Деяния данов» XIII века.
Аннотация к книге: Pixabay
Художественное произведение не всегда нуждается в подробном анализе. Важно создать интригу для читателя, чтобы ему стало интересно узнать сюжетное повествование. Вот наглядный пример:
Джоан Кэтлин Роулинг. Гарри Поттер и Философский Камень. — Росмэн, 2006. — 400 с.
«Гарри Поттер и Философский Камень» — первая книга из цикла работ Джоан Роулинг о приключениях 11-летнего мальчика, ученика школы магии Хогвартс. Это произведение принесло автору мировую славу.
Это история об обычном мальчике, который узнает о своих волшебных способностях. В детстве из-за него исчез злобный волшебник, который желает возродиться и отомстить. Но теперь он хочет вернуться и отомстить. Чтобы узнать больше о своих способностях и научиться управлять ими, мальчик отправляется в школу волшебства, где знакомится с новыми друзьями.
Аннотация к статье: требования и пример
Аннотация к научной статье строго регламентирована. Обычно ее объем не превышает 500 печатных знаков. Необходимо изложить суть статьи, подтвердить ее актуальность, описать цели, которые желаете достичь, кратко изложить результат работы, дать характеристику предмету.
Рассмотрим пример, как писать аннотацию к статье:
Григорьев А.В. Методы использования системного анализа в правовой сфере. — Вестник МГЮА имени О.Е.Кутарина. — 2009. — №3. — С.24–26.
В статье представлены методы системного анализа и способы их применения в правовой сфере. Рассмотрены методы, которые использовались в компьютерных технологиях, бизнесе и нескольких похожих сфер деятельности человека. В ходе выполненных действий получили ожидаемый результат. Аналитическая методика принесла свои плоды, а также оказала благоприятное воздействие на деятельность в юриспруденции.
Аннотация к диплому: структура и пример
Аннотация к диплому — важная часть дипломной работы студента, исходя из содержания которой экзаменационная комиссия делает выводы об изложенном материале и выбранной теме работы, а также оценивает структуру повествования и достигнутые цели во время исследований. В описании укажите сведения в таком порядке:
Как пишется такая аннотация? Пример приведен ниже:
Аннотация на дипломную работу студента Красильникова О.К. на тему: «Анализ ликвидности и платежеспособности баланса предприятия и их пути повышения»
Работа включает: 94 страницы, 10 таблиц, 6 рисунков, список использованных источников (45 позиций), 13 приложений.
Предмет исследования — теоретические и практические проблемы анализа ликвидности и платежеспособности предприятия.
Цель работы состоит в разработке научно-методологических подходов и практических рекомендаций по повышению ликвидности и платежеспособности предприятия посредством разработки конкретных рекомендаций.
По результатам исследования предложена модель обеспечения необходимым приростом собственного капитала на основе анализа коэффициентов, представляющая собой целенаправленную последовательность операций и функций.
Полученные результаты помогут улучшить ликвидность, а также выстроить грамотное ведение финансов на предприятии.
Необходимость краткой письменной характеристики для многих кудесников пера попросту непонятна. Обесценивание краткого тезиса часто приводит к тому, что увлекательный сюжет, интересные мысли и грамотная подача материала не будут оценены читателями. Следуйте представленным инструкциям и быстро овладеете искусством составления аннотаций.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Как писать аннотации: 12 приёмов для захватывания внимания
Вспомните любой книжный магазин…
Вы «перебираете» взглядом сотни книг. Но в руки берёте лишь несколько экземпляров. А после изучения краткого содержания — останавливаете свой выбор на одной.
Всего одна книга, которая преодолела сумасшедшую конкуренцию.
В этом и заключается сила аннотаций. Они служат своеобразным «говорящим фильтром», который подсказывает — какой текст заслуживает внимания, какую книгу приобрести, какое издание будет интересным.
Как сделать так, чтобы этот «фильтр» продвигал именно ваши статьи?
Гораздо легче, чем вы думаете. Нужно создавать такие аннотации, которые будут притягивать внимание читателей, увлекать и стимулировать их к изучению конкретной книги или статьи.
Необходимо полностью изменить свой взгляд на аннотации. Навсегда убрать из своего представления скучные, пустые и безжизненные маленькие тексты «ни о чём и обо всём подряд».
Вот этим мы с вами и займёмся — шаг за шагом разберём их «по косточкам» и научимся с первых строк захватывать внимание читателей.
Аннотация — это реклама вашего текста
Казалось бы: «Где аннотация, а где реклама».
Тем не менее, краткое содержание является определённой рекламой текста или книги. От него зависит, захочет ли читатель потратить своё драгоценное время на изучение материала, или он отдаст предпочтение другой публикации.
Аннотация презентует текст. Её задача — УБЕДИТЬ человека прочитать его незамедлительно от начала и до конца.
Что это, если не реклама?
И хорошо, если она будет эффективной. В противном случае — аннотация может оставить действительно полезный, интересный и нужный конкретной группе людей материал без внимания. А вас — у разбитого корыта.
Итак, мы определились, что аннотации являются своего рода рекламой для текста или книги.
Тогда, почему бы для их составления не применить те же техники и приёмы убеждения, которые используются при написании рекламного текста.
12 приёмов для захватывания внимания
1. Сегментирование
Избавляйтесь от любой «размытости» при обращении. Старайтесь максимально чётко обозначать аудиторию. Кому будет интересна книга или статья? Кто после её прочтения получит максимальную выгоду?
Она будет интересна владельцам сайтов, блогов, ведущим e—mail-рассылок, пользователям социальных сетей (из аннотации к книге «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»).
Испортим хороший пример:
Она будет интересна всем активным пользователям сети Интернет и владельцам web-ресурсов, которые хотят свободно ориентироваться в мире создания продающего контента.
2. Конкретика
Конкретика всегда побеждает обобщённые сведения и делает любое рекламное сообщение чётким и правдоподобным. Используйте конкретику в написании аннотаций (не говорите «цветок», если можно сказать «роза»). Пусть читатель загорится желанием прочитать текст.
В этой статье гениальный Дэвид Огилви раскрывает 7 секретов написания эффективных заголовков.
В этой статье знаменитый американский предприниматель и копирайтер рассказывает о создании эффективных заголовков.
3. Уникальность
Хватит копировать и подражать: «Его книгу читают, значит, нужно так же составить аннотацию к своей».
Если все аннотации станут похожими друг на друга, тогда выбор читателя превратится в «игру в рулетку». Вы считаете себя везучим человеком? Как часто такой выбор будет останавливаться на ваших «творениях»?
Будьте уникальными, и читатель это оценит. Посмотрите, как составляют аннотации ваши конкуренты, и предложите своё решение.
В книге собрана коллекция специальных приёмов и техник ____.
Добавляем своей «индивидуальности»:
В книге собрана уникальная коллекция сверхсекретных приёмов и техник ____, о которых Вы ещё никогда не слышали.
4. Быстрый результат
Не заставляйте читателя долго ждать. Природа такова, что все мы предпочитаем видеть результат незамедлительно (быстро, почти мгновенно). В общем, чем скорее будет виден итог, тем круче.
Какой вариант лучше:
Уже после изучения первых трёх абзацев, Вы сможете на деле проверить ____.
Впоследствии Вы сможете увидеть более чёткую картину и на деле испытать ____.
Надеемся, основная мысль понятна.
5. Сладкая горькая истина
Бывает и так, что книга мало чем «выделяется из толпы». Вот трудно за что-то зацепиться.
Можно, конечно, преувеличить, приукрасить и даже где-то солгать. Но это риск. Сперва вы обманываете читателей. Затем — разочаровываете их. А потом и раздражаете, вызывая синдром недоверия к вам в дальнейшем.
Говорить правду, которую можно «одеть» в привлекательную форму:
Да, эти приёмы и методы давно известны. Но о них сегодня всё чаще забывают. А ведь такие «уловки» до сих пор безотказно работают в сфере продаж B2B.
6. Простые слова
Обратите внимание на ассоциации, которые вызывают некоторые слова (симпозиум, воспользоваться, проанализировать и т.д.). Это может быть негатив, трудоёмкость, сложность.
Перед тем, как написать то или иное слово, подумайте — можно ли сказать проще, короче и позитивнее (второй возможности у вас не будет).
В статье собраны основные высказывания главных ведущих симпозиума ____, воспользовавшись этим материалом Вы ____.
В этой статье собраны главные мысли и тезисы ведущих семинара ____. Применив их на практике, Вы сможете ____.
7. Прочь любые сомнения
Избавляйтесь от различных сомнений, неуверенности и колебаний. Только спокойное утверждение, без навязчивости и суеты.
Представьте «неуверенную в себе» аннотацию:
Скорее всего, эта книга будет полезна тем, кто занимается продажами. Наверное, она сможет помочь и тем, кто ____.
8. Динамика и активность
Активнее, господа, активнее! Старайтесь подбирать энергичные слова и выражения, не забывайте про динамику. Скучные и пассивные аннотации читать никто не будет (впрочем, прочитать могут, но на большее не рассчитывайте).
В статье представлены 78 специальных приёмов и тактик. Они используются для ____.
В статье Вы найдёте 78 приёмов и тактик. Их можно применять для ____.
Направление вы уловили.
9. Выгоды
Старайтесь не просто указывать характеристики или описывать статью, а называть конкретные выгоды от прочтения. Что получит читатель после изучения статьи/книги? Что это ему даст?
Вы получаете в свои руки мощный инструмент, который заставит Ваши тексты продавать и приносить прибыль.
Вы сможете уберечь себя от 9 ошибок, которые совершает сегодня каждый второй маркетолог.
Полученные знания Вы сможете легко адаптировать к любому интернет-магазину, сделав его максимально рентабельным.
10. Призыв к действию
Нет, здесь не нужно кричать и призывать в стиле «напишите нам», «купите», «закажите», «позвоните прямо сейчас» («Купите эту книгу прямо сейчас, и уже через месяц вы станете ____»).
Подходите деликатнее, приложите всё своё обаяние:
Узнайте, какие 8 главных приёмов убеждения использовал в своей работе Джозеф Шугерман.
Всё, что Вам для этого нужно — внимательно изучить ____ и внедрить их в свой бизнес.
11. Используйте провокации
Цель аннотации — вызвать у читателя нужные эмоции, заставить его выбрать именно ваш труд. А для этого, как говорится, все средства хороши. Можно немного и «пошалить» (совсем чуть-чуть).
Давайте посмотрим, как добиться поставленной цели, используя провокации:
Вам нужны простые читатели или солидные клиенты, которые готовы платить за товар хорошие деньги?
В книге есть 1000 и 1 совет для тех, кто хочет писать, как Джоан Роулинг.
12. Эмоции под контролем
Контролируйте эмоциональный поток, когда составляете аннотацию к тексту или книге. Иначе материал превратится в пустословие («Это невероятно информативная книга для молодых мамочек, она увлекает с первых же строк»).
Определяйте золотую середину между бездушием и эмоциями. Поверьте, сухие ветки грызть никто не захочет («В статье есть 27 приёмов убеждения, их могут использовать в своей работе менеджеры по продажам»).
Выжимаем до последней капли
Представьте такую аннотацию:
«Здесь Вы найдёте лучшие советы по мытью окон. Они тщательно отбирались самыми авторитетными клининговыми агентствами. Советы, которые Вы узнаете, могли бы внести значительный вклад в развитие оконной индустрии».
Без конкретики, эмоций, фактов, интриги, убедительности, выгод.
Вот такие аннотации — это прямая дорога к огромному слою пыли на ваших книгах и текстах.
Используйте для написания аннотаций приёмы, которые мы рассмотрели. Не все сразу, а выборочно. Кратко, заманчиво, доступно и понятно передавайте главный смысл («смысловой концентрат»).
Это не сложно, если подойти к задаче серьёзно и обдуманно.
Надеемся, с нашей помощью у вас получится написать хорошую аннотацию, которая обязательно заработает позитивную оценку от аудитории.