Как написать анонимку в полицию
Анонимное обращение в полицию может составить любой человек. Такая форма жалобы гарантирует безопасность, но заявитель в данном случае не всегда получает ответ на свой запрос.
Как принимаются заявления в полицию
Ежедневно в стране совершается большое количество преступлений. Часто бдительность граждан позволяет найти преступников в сжатые сроки или предотвратить злодеяние. Обратиться в полицию можно, если человек:
Установлен особый порядок обращения в полицию. Сообщить о преступлении или составить донос можно несколькими способами:
Заявитель выбирает любой удобный для себя способ, а сотрудники правоохранительных органов обязаны отреагировать на обращение. Все действия работников полиции регулируются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Приказом МВД России от 12.09.2013 №707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений в системе МВД России».
Заявитель может не указывать свои данные, сохраняя анонимность. Раньше анонимные заявки не регистрировали. После принятия новых законов в 2013 году такие обращения обязали регистрировать с присвоением индивидуальных номеров и выдачей расписок.
Если заявитель хочет сохранить анонимность, ему нужно знать, что на такое заявление сотрудники полиции имеют право не давать официальный ответ. При желании посодействовать раскрытию преступления или проконтролировать ход дела нужно обращаться от своего имени с внесением в протокол необходимой информации, включая паспортные данные.
Анонимное обращение не является основанием для возбуждения уголовного дела. По закону, нужно заявление от имени потерпевшего или его представителей. В остальных случаях проводится проверка, а уже после принимается решение.
Как инкогнито сообщить в полицию о преступлении
Личное обращение в полицию не лишает заявителя права оставаться инкогнито. Нужно лишь прийти в отдел и сделать устное либо письменное заявление. Передаваемая информация должна быть правдивой. Заявителя всегда предупреждают об ответственности за заведомо ложный донос.
Нужно проверить все изложенные в протоколе данные и только потом можно его подписать. В полиции выдают 2 экземпляра заявления. Один передают в правоохранительные органы, а на втором сотрудник делает отметку о принятии, указывает регистрационный номер и отдает заявителю.
Узнать о результатах проверки можно посредством предъявления талона-уведомления, обратившись в полицейский участок лично.
Возможно получение ответа по электронной почте или адресу (если человек называет адрес, но не желает называть фамилию).
По закону, проверка занимает до 30 календарных дней. Требовать ответа раньше неправомерно.
Сообщить о преступлении оперативно можно по телефону, не оставляя при этом личных данных. Рекомендуется воспользоваться «телефоном доверия». Если ситуация требует немедленного вмешательства правоохранительных органов, нужно звонить непосредственно в полицейский участок.
Использовать вымышленные имя, фамилию и отчество не запрещено законом, но лучше напрямую обозначить желание остаться неизвестным.
На особом рассмотрении всегда оказываются заявления о готовящихся террористических актах или взрывах. В данном случае человек также может сохранить анонимность, но за ложный донос грозит более суровое наказание.
«Телефон доверия» МВД работает круглосуточно и ежедневно. При обращении заявителей в полицейский участок сотрудники обязаны принять заявление и зарегистрировать его в любое время суток. Предложения подождать до утра или прийти после выходных не являются правомерными.
Онлайн-жалоба
Подача обращения через интернет крайне удобна. Не нужно посещать полицейский участок. Все делается не выходя из дома и анонимно. Этим способом могут воспользоваться все граждане, в особенности не имеющие возможности для личного обращения по состоянию здоровья или в силу занятости.
Чтобы написать письмо, нужно зайти на официальный сайт МВД России и найти вкладку «Для граждан». Далее следует открыть окно «Прием обращений», расположенное в верхней части страницы. Если заявитель точно знает, в какой отдел должна быть отправлена анонимка, он выбирает соответствующее поле.
Например, когда речь идет об уголовном преступлении, нужно выбрать Главное управление уголовного розыска. Сообщить о нарушениях в сфере компьютерной безопасности или мошенничестве в интернете можно в отдел «К».
Если заявитель затрудняется выбрать нужное окно, лучше открыть сразу несколько или перейти во вкладку «Министерство внутренних дел РФ», которая находится в списке. В данном случае сотрудники сами направят обращение в нужный отдел.
После сделанного выбора система предложит ознакомиться с правилами подачи обращения. Заявителю нужно внимательно все прочитать, а затем поставить галочку в соответствующем поле и нажать кнопку «Подать обращение». Система не предусматривает выбора анонимного способа подачи информации.
Заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, а также адрес электронной почты, внося эти данные в специальные окошки.
Паспортные данные предъявлять не нужно, поэтому многие оформляют обращение под вымышленными именами. При подаче заявления через интернет домашний адрес указывают по желанию.
Если человек уже обращался с данной проблемой в органы МВД, можно написать, куда была передана информация, с указанием даты подачи заявления. Письмо вносят в поле «Текст обращения». Его составляют в произвольной форме. Сотрудники советуют описывать все подробно. Это позволяет провести проверку быстро и эффективно. После указания всех необходимых данных следует ввести капчу (защита от автоматической отправки) и нажать кнопку «Отправить обращение».
Сотрудники полиции оставляют за собой право не реагировать на полученную информацию, когда:
Если заявителя не удовлетворило то, как отреагировали сотрудники полиции на анонимное заявление, нужно обратиться в вышестоящую структуру МВД или в прокуратуру.
Как рассматриваются анонимные обращения граждан в МВД и прокуратуру
Согласно ч. 1 ст. 10 федерального закона «О прокуратуре РФ», в компетенцию органов прокуратуры входит рассмотрение заявлений, жалоб и иных обращений граждан, содержащих сведения о нарушениях законодательства РФ. В прокуратуру следует обращаться в том случае, когда ваши права нарушают представители закона или органы власти. Прокуратура рассмотрит обращение самостоятельно и примет меры, а в случае необходимости перенаправит обращение в уполномоченное ведомство.
Многих граждан, чьи права нарушаются, волнует ответ на один вопрос – можно ли подать жалобу анонимно или такое обращение рассматривать не будут?
Основаниями для обращения в прокуратуру могут стать нарушения трудового законодательства, бездействие судебных приставов, неправомерный отказ в выплате социальных пособий или коррупционные действия должностных лиц – представителей государственных органов.
Можно ли подать жалобу анонимно
Анонимная жалоба – это обращение, в котором нет сведений о его составителе, подавать анонимные обращения в прокуратуру не рекомендуется. В соответствии с п. 2.8 приказа Генпрокуратуры России от 30 января 2013 года № 45, обращение гражданина обязательно должно содержать его Ф.И.О., а также электронный или почтовый адрес, на который прокуратура сможет направить ответ о результатах рассмотрения.
Отправить анонимную электронную жалобу не получится, автоматизированная система не станет загружать заявление, которое заполнено не полностью.
Тем не менее в законе не установлено запрета на подачу жалоб, в которых отсутствуют сведения о заявителе. В приказе Генпрокуратуры говорится, что такие обращения прикладываются к надзорному производству или к соответствующему делу.
Способы подачи жалобы
• Лично, посетив районную, областную или Генеральную прокуратуру. Документ следует составить в двух экземплярах, один оставить в прокуратуре, а второй с отметкой о получении и датой принятия сохранить у себя.
• Отправить обращение по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Анонимные обращения, направленные в прокуратуру, приобщаются к надзорному (наблюдательному) производству, при этом автор жалобы уже не узнает о том, был ли дан ход его документу и к какому результату он приведет.
Надзорное производство является одной из стадий в процессе уголовного делопроизводства. Она подразумевает рассмотрение криминальных дел в соответствии с жалобами на те приговоры, которые уже имеют законную силу, либо согласно претензиям против постановлений или определений судов. Наблюдательные производства заводятся по гражданским и арбитражным делам.
Если в обращении, направленном в прокуратуру, содержатся сведения о преступлении, о его подготовке или о лице, которое его совершило или планирует совершить, то такие обращения граждан переадресовываются ведомственному государственному органу в рамках его компетенции. В этом случае отправитель жалобы не получит ответ на свое обращение (п. 2.8 приказа Генпрокуратуры России № 45).
Анонимное обращение в МВД
Органы МВД обязаны рассмотреть поступающие в их адрес обращения о готовящихся или совершенных преступлениях.
Структура обращения установлена п. 21 приказа МВД России от 12 сентября 2013 года № 707, в нем имеется указание о том, что обращение обязательно должно содержать Ф.И.О., адрес и личную подпись, это значит, что анонимка вообще не будет рассмотрена.
Обращаться в МВД нужно в случае, если вы хотите сообщить о преступлении, если коротко, то вы можете подать заявление в полицию о краже, о мошенничестве, об убийстве, о нанесении телесных повреждений и прочее.
Подать жалобу в МВД анонимно нельзя, согласно п. 26 приказа МВД России № 707, наличие в ней Ф.И.О., а также адреса заявителя является обязательным условием для принятия ее к рассмотрению.
Обратиться в МВД с каким-либо обращением, в том числе жалобой, можно любым из следующих способов, предусмотренных пунктом 27 приказа № 707:
• лично посетив отделение полиции,
• через почтовый ящик, установленный в дежурной части отделения МВД.
Как было указано выше, анонимное обращение в полицию не рассматривается ни при каких условиях, поэтому если вам нужна помощь сотрудников МВД, то свою личность раскрыть все-таки придется.
Информация по обращению граждан в ГУСБ МВД России
Памятка о порядке действий в случае правонарушений со стороны сотрудников органов внутренних дел
Устные сообщения, а также письменные заявления и жалобы о правонарушениях сотрудников органов внутренних дел принимаются в МВД России КРУГЛОСУТОЧНО.
В случае нарушения прав граждан сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, гражданским служащим или работником системы МВД России, они вправе обратиться:
в ГУСБ МВД России или подразделение собственной безопасности территориального органа МВД России на региональном уровне (субъекта Российской Федерации) – с сообщением о совершении сотрудником, гражданским служащим или работником системы МВД России преступления и иного правонарушения;
в органы прокуратуры – для проверки законности решений, принимаемых подразделениями МВД России, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Как устные сообщения, так и письменные обращения подлежат обязательному рассмотрению.
Устное сообщение или письменное обращение о правонарушениях сотрудника органов внутренних дел, гражданских служащих или работника системы МВД России может быть передано:
Выбрать телефон необходимого подразделения МВД России возможно на официальном сайте МВД России по адресу: https://mvd.ru/contacts/sites;
– в дежурную часть органа внутренних дел;
– в подразделение собственной безопасности территориального органа МВД России на региональном уровне (субъекта Российской Федерации),
– дежурному офицеру ГУСБ МВД России;
– записавшись на личный прием к руководителю органа внутренних дел, где проходит службу сотрудник, действия которого обжалуются.
График приема граждан с телефонами для записи можно посмотреть на Интернет-страницах территориальных МВД России на региональном уровне (субъекта Российской Федерации).
Отсутствие предварительной записи не является основанием для отказа в приеме!
Письменное обращение должно содержать:
наименование органа, в которое направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и его должность;
фамилию, имя, отчество гражданина (заявителя);
почтовый адрес или адрес электронной почты гражданина (заявителя) для направления ему ответа;
личную подпись и дату;
документы и материалы либо их копии, относящиеся к рассматриваемому вопросу (прилагаются в случае необходимости подтверждения доводов).
В целях объективности и оперативности проверки информации по устному сообщению или письменному обращению при его составлении необходимо как можно подробнее указать обстоятельства правонарушения:
кто из сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, гражданских служащих или работников системы МВД России (фамилия, имя, отчество, должность, наименование учреждения) его совершил;
в чем выражено правонарушение;
подробное описание обстоятельства (время, место, образ совершения и т.п.).
При подаче заявления о совершении сотрудником органов внутренних дел, гражданским служащим или работником системы МВД России правонарушения гражданин в соответствии со статьей 141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации предупреждается об ответственности за заведомо ложный донос.
Порядок обращения граждан в органы внутренних дел с заявлениями (сообщениями) о совершении в отношении них противоправных деяний
В случае совершения в отношении граждан противоправных деяний (преступлений, административных правонарушений) они могут обратиться с заявлением (сообщением) в органы внутренних дел Российской Федерации (далее – органы внутренних дел) в установленном порядке.
Письменное заявление или устное сообщение о противоправных деяниях
Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции) (далее – дежурная часть).
Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел. Сотрудник органов внутренних дел, принявший заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, обязан незамедлительно передать в дежурную часть информацию по существу принятого заявления (сообщения) для его соответствующей регистрации.
При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.
Направление заявления в электронной форме посредством официального сайта МВД России в сети Интернет
Прием заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях также осуществляется органами внутренних дел в электронной форме посредством официальных сайтов МВД России его территориальных органов (например, через официальный сайт УМВД России по Ярославской области (https://76мвд.рф)) в разделе «Прием обращений».
Для подачи заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях в электронной форме, направляемых посредством официальных сайтов, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях.
Уполномоченными должностными лицами полиции электронные заявления распечатываются на бумажном носителе, дальнейшая работа ведется с ними как с письменными заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях в установленном порядке.
Сообщение о противоправных деяниях по телефону
Оперативно сообщить о преступлениях и иных правонарушениях, а также вызвать сотрудников полиции граждане могут, позвонив со стационарного телефона по номеру « 02 », с мобильного телефона – « 102 ».
О преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел, граждане также могут сообщить по «телефону доверия», входящему в систему «горячей линии МВД России».
Анонимное заявление (сообщение)
Следует помнить, что анонимное заявление (сообщение) о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.
Анонимными признаются заявления (сообщения) о преступлении или об административном правонарушении без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ.
Такие заявления (сообщения) в порядке, установленном для рассмотрения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, не рассматриваются[1].
Если в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении будет установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо в заявлении и сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то заявление (сообщение) признается анонимным.
Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях
Каждому принятому (полученному) в органах внутренних дел заявлению (сообщению) присваивается очередной порядковый номер Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее – КУСП), в ней фиксируются краткие сведения по существу заявления (сообщения).
В талоне-уведомлении указываются: специальное звание, фамилия, имя, отчество оперативного дежурного, принявшего заявление о преступлении, об административном правонарушении, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного.
Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
При поступлении заявления о преступлении, об административном правонарушении, направленного посредством операторов почтовой связи с доставкой письменной корреспонденции в здание территориального органа МВД России, официальных сайтов, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, почтового ящика, полученного в ходе личного приема, а также при поступлении сообщения о преступлении, об административном правонарушении по телефону талон-уведомление о приеме и регистрации заявления не оформляется.
Разрешение заявлений и сообщений о преступлении, об административном правонарушении
Проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении (сообщении), а также принятие в пределах его компетенции решения в установленном порядке осуществляется уполномоченными должностными лицами территориального органа МВД России.
Сотрудник органов внутренних дел, осуществляющий проверку, обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.
Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом российской Федерации (далее – УПК РФ).
По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
— о возбуждении уголовного дела;
— об отказе в возбуждении уголовного дела;
— о передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения – в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.
В случае принятия по заявлению (сообщению) о преступлении решения об отказе в возбуждении уголовного дела копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.
Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.
Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
— о возбуждении дела об административном правонарушении;
— об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
— о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;
— о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.
Правовой отдел УМВД России по Ярославской области
[1] Кроме сведений о совершенном или готовящемся террористическом акте.
Как написать анонимную жалобу
Если у вас возникла проблема, вы можете пожаловаться в разные учреждения. Например, трудовая инспекция рассматривает обращения, связанные с нарушением ТК РФ работодателями. Анонимно можно пожаловаться и в другие органы: Роспотребнадзор, ИФНС, прокуратуру, полицию, опеку, департамент здравоохранения. Но не всегда: некоторые обращения анонимно не рассматриваются.
Я юрист по гражданским делам. В этой статье я расскажу, когда можно подать анонимную жалобу и как это сделать, в том числе лично, через сайт ведомства или Госуслуги.
В статье расскажем:
Когда можно подать жалобу анонимно
Если вы собираетесь пожаловаться в государственный или муниципальный орган, в обращении обязательно нужно указывать ваши Ф.И.О. и почтовый адрес, по которому вам должны будут направить ответ по результатам проверки. Если жалоба подается онлайн, понадобится адрес электронной почты (ст. 7 ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения…»).
Анонимно отправить жалобу тоже можно, но в таком случае вы не получите отчет о результатах проверки. Также важно учитывать несколько деталей:
Обо всем этом говорится в ст. 11 ФЗ №59. Но этот закон действует не для всех учреждений: например, в полиции или ФССП предусмотрены совершенно другие правила.
Рассмотрим все более подробно.
В Роспотребнадзор
Подать анонимную жалобу в Роспотребнадзор можно через Почту России или онлайн через электронную приемную. Там рассматриваются обращения, связанные с нарушением прав потребителей по Закону от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав…», а именно:
Все жалобы, касающиеся нарушения прав потребителей, рассматривает Роспотребнадзор. В некоторых случаях материалы дела передаются в другие органы: например, в прокуратуру, как в случае с отравлением в кафе.
Если вы хотите, чтобы организацию привлекли к ответственности, лучше откажитесь от идеи подать жалобу анонимно. В ходе проверки все равно обычно открываются обстоятельства и участники дела, так что не предоставлять свои данные просто нет смысла.
Юрист, автор сайта
(Гражданское право, стаж 7 лет)
Содержание и образец жалобы
Если жаловаться через интернет-приемную, обращение заполняется через онлайн-форму. Можно подать и письменную жалобу в территориальное отделение Роспотребнадзора. В обоих случаях нужно указать:
В трудовую инспекцию
Вы можете пожаловаться в трудовую инспекцию через сервис Онлайнинспекция. рф, на сайте территориального отделения, или отправить анонимку Почтой России.
Обращение в инспекцию поможет, если работодатель нарушает ваши права:
Основанием может послужить любое нарушение норм ТК РФ.
Содержание и образец жалобы
Что нужно указать в жалобе:
В полицию
Если преступление происходит на ваших глазах, звоните сразу в полицию по телефону 102. Там вас опросят, уточнят адрес и личные данные. Вы можете их не давать, но дежурный обязан у вас их спросить: это регламент, а не праздный интерес.
Если же вы узнали о готовящемся или совершенном преступлении, и немедленное вмешательство сотрудников МВД не требуется (как при уличной драке или перестрелке), можно обойтись без звонка в дежурную часть. Достаточно отправить заявление через Почту России или онлайн на официальном сайте Министерства.
Когда это актуально:
Также можно пожаловаться и участковому, но уже через сайт территориального подразделения МВД, если там есть такой сервис. Если нет, придется обращаться лично или отправлять письмо почтой.
Содержание и образец жалобы
В жалобе необходимо указать:
В прокуратуру
Сюда можно пожаловаться вообще по любому поводу, начиная от незаконных действий или бездействия администрации, и заканчивая беззаконием в организации по месту работы. Также некоторые органы сами привлекают прокуратуру при необходимости: например, Роспотребнадзор, если туда поступила жалоба на отравление в кафе и есть основания для привлечения руководства к уголовной ответственности.
Оставить обращение можно онлайн на сайте Генеральной прокуратуры, или же отправить письмо Почтой России.
Содержание и образец заявления
В прокуратуру можно подать заявление, указав в нем:
В налоговую службу
Если вам достоверно стало известно о факте уклонения гражданина или организации от уплаты налогов, вы можете пожаловаться в территориальное подразделение ФНС. Также там рассматривают обращения по другим вопросам:
Важно учитывать, что в жалобе в налоговую обязательно нужно указывать свои Ф.И.О. (ст. 139.2 НК РФ). Скорее всего, анонимку рассматривать не будут, но в жизни всякое бывает – вдруг вам повезет.
Отправить жалобу в ФНС можно Почтой России или через онлайн-сервис. Но последний тоже требует указывать Ф.И.О.
Содержание и образец жалобы
Что нужно указать здесь:
В министерство образования
Министерство образования – это высшее звено. Если вам нужно решить проблему по месту, целесообразнее сначала обратиться в управление образования своего города. Там рассматривают самые разные жалобы:
Подать жалобу в Минобр тоже можно, но только если она касается вопросов обучения по программам бакалавриата, магистратуры, и пр. Обращения по детским садам, обучению в школах и колледжах рассматриваются Министерством просвещения.
Содержание и образец жалобы
Если вы хотите пожаловаться на преподавателя, укажите в жалобе следующее:
В департамент здравоохранения
Местный департамент здравоохранения рассматривает обращения, связанные с оказанием медицинской помощи в муниципальных и государственных поликлиниках, больницах, социальных аптеках. Однажды мне тоже пришлось туда обращаться:
В аптеке отказались выдавать бесплатный инсулин для мамы, мотивируя это тем, что его нет в наличии. Но не учли, что в таком случае они должны поставить рецепт на обслуживание и выдать препарат в течение 10-15 дней (Приказ Минздрава №403н).
В общем, маму они отправили обратно домой. Она мне позвонила, и через час в аптеке с рецептом была уже я. Инсулин нашелся, правда, в другой аптеке. А заодно потом я пожаловалась в Министерство здравоохранения: считаю, что недопустимо, чтобы людям каждый раз приходилось буквально с боем добывать жизненно важные лекарства. С тех пор у мамы проблем с получением препарата нет.
Жалобу я подавала в электронной форме и не анонимно. Потом ее перенаправили в местный департамент. Мне тоже нужно было изначально обращаться туда, но в то время на сайте департамента не было возможности подать жалобу онлайн, и я решила идти в обход.
Достоверно знаю, что в аптеке проводили проверку, но зачем-то еще и затронули поликлинику, хотя я специально в обращении подчеркнула, что к ее работе вопросов нет. Как видно, депздрав у нас действительно работает.
Вот такое сообщение мне пришло потом из департамента, там есть кусочек моей жалобы в Минздрав. Отчет о проверке тоже отправляли, но сейчас его уже не найти.
Вы можете попробовать пожаловаться в Департамент здравоохранения по своему месту жительства анонимно, но нет никаких гарантий, что проверку проведут. Исключение – сложные ситуации, когда грубо нарушаются права граждан: такие обращения обычно проверяют.
Можно пожаловаться и в сам Министерство через онлайн-сервис. Но там тоже поля с Ф.И.О. обязательны к заполнению.
Содержание и образец жалобы
Жалоба составляется в произвольной форме. Что в ней нужно указать:
В департамент социальной защиты
Подать обращение в территориальное отделение департамента социальной защиты можно через Почту России или онлайн. Обратиться туда можно по самым разным вопросам, начиная от качества оказания социальных услуг и заканчивая получением разных справок.
Вы можете пожаловаться через интернет и в Министерство социальной защиты, если у вас есть вопросы, которое нельзя решить через местное отделение, или нужно обжаловать действия сотрудников нижестоящего департамента. Но там тоже необходимо указывать Ф.И.О.
Содержание и образец заявления
В заявлении или жалобе необходимо указать:
В органы опеки
Подать жалобу в местный орган опеки вы можете по любому вопросу, связанному с детьми или недееспособными гражданами, у которых есть опекуны. Например:
В некоторых случаях целесообразно не дожидаться визита опеки, а вызывать полицию. Например, если ребенка избивают и в других ситуациях, когда есть угроза его жизни. Полицейские потом сами передадут всю информацию инспектору по делам несовершеннолетних и в опеку.
Анонимные обращения опека рассматривает, т.к. в них затрагиваются интересы, жизнь и здоровье детей. Вы можете позвонить по номеру телефона местного отделения или отправить заявление через Госуслуги, но в последнем случае сохранить анонимность не получится.
Как составить жалобу
Что необходимо указать в жалобе:
Жалоба Президенту
Жаловаться Президенту целесообразно, если ранее предпринятые меры никак не подействовали или вас постоянно «футболят». Например, если администрация не соблюдает план развития инфраструктуры и к вашему дому нет дороги, хотя уже много лет назад ее должны были сделать. Или если чиновники откровенно вам хамят, превышают должностные полномочия, злоупотребляют своим положением.
Также можно пожаловаться Президенту, если в городе недостаточно мест в больницах, и департамент здравоохранения ничего не предпринимает для решения проблемы. Или если вас незаконно выселяют из дома, вы обращались в администрацию и суд, но это не помогло.
Жалобы рассматриваются сотрудниками администрации Президента, анонимные обращения в расчет не берутся.
Подать жалобу можно через интернет-приемную Кремля или Почтой России по адресу: 103132, Москва, ул. Ильинка, д. 23.
Как написать
Обращение должно содержать следующие данные:
В ФССП
Если вы выступаете в качестве взыскателя по исполнительному производству, через вышестоящего руководителя ФССП вы можете обжаловать незаконные действия пристава. Например, если он:
Перечень оснований для жалобы может быть бесконечным, главное условие – нарушение ваших прав.
Если же вы выступаете в производстве как должник, пожаловаться руководителю ФССП тоже можно. Например, если вы хотите оспорить постановление о расчете задолженности; оплатили долг, но он так и висит в базе у приставов, и т.д.
Пожаловаться в ФССП анонимно нельзя. Даже если вы будете заполнять онлайн-форму на сайте, там потребуют ваши Ф.И.О. Кроме того, если вы являетесь участником производства, сохранять анонимность просто бессмысленно. Анонимно вы можете только сообщить о факте коррупции по телефону 8(495)870-69-96.
Содержание и образец жалобы
Что нужно указать в жалобе:
В Банк России
Банк России контролирует страховые компании, банки и иные финансовые учреждения. Пожаловаться анонимно туда нельзя.
Вы можете воспользоваться онлайн-сервисом, чтобы отправить жалобу по следующим вопросам:
Также вы можете обратиться в Банк России по другим вопросам: о валютном рынке, платежных услугах, драгоценных металлах, кредитно-денежной политике, о деятельности микрофинансовых организаций.
Можно отправить и письмо Почтой России по адресу 107 016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России. Если оно анонимное, не факт, что его будут рассматривать. Но все может быть.
Образец жалобы
Какие сведения указываются в обращении:
В ФАС
Федеральная антимонопольная служба рассматривает обращения, связанные с необоснованным завышением цен в магазинах, нарушением правил проведения государственных и муниципальных закупок, о несоблюдении рекламного законодательства, законов о градостроительной деятельности.
Отправить жалобу в ФАС можно по адресу электронной почты delo@fas.gov.ru или через интернет-приемную. Или отправить письмо Почтой России по адресу 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3. По правилам в обращении нужно указывать свои данные, но, возможно, рассмотрят и анонимку – все зависит от конкретной ситуации.
Образец жалобы
Что нужно в ней указать:
В Минобороны
Если вы проходите срочную военную службу или служите по контракту, и ваши права нарушаются, можно пожаловаться в Минобороны. Например, если командир части постоянно нарушает дисциплину, вам не платят денежное довольствие, необоснованно отказали в участии в ипотечно-накопительной системе для получения жилья.
Отправить обращение можно через электронную приемную или письмом по адресу: 119160, г. Москва, ул. Знаменка, 19. Анонимные жалобы не рассматриваются.
Содержание и образец
Какие сведения указываются в жалобе:
В Минюст
Если вы хотите пожаловаться на нотариуса или судью, обращайтесь в Минюст. Например, если нотариус нарушил сроки предоставления услуги, а в суде необоснованно отказываются принимать исковое заявление. Также пожаловаться в Минюст можно на ФССП, ФСИН и территориальные органы.
Оставить обращение можно через онлайн-приемную. Сохранить анонимность не получится: сервис требует Ф.И.О. и номер телефона. Можно попробовать отправить анонимку почтой по адресу г. Москва, ул. Житная, дом 14.
Как составить жалобу
Какая информация указывается в обращении:
В Роскомнадзор
Роскомнадзор рассматривает жалобы и обращения, связанные с защитой персональных данных. Также туда можно пожаловаться, если на каком-либо сайте есть запрещенный или потенциально опасный контент – после проверки его могут заблокировать, если выявят нарушения. Или если оператор сотовой связи навязывает свои услуги и снимает плату, хотя вы их не подключали.
Обращение можно оставить через интернет-приемную или отправить по адресу: 109992, г.Москва, Китайгородский пр., д.7, стр.2. В обоих случаях пожаловаться анонимно не получится: везде требуются данные заявителя.
Образец жалобы
Какие сведения нужно указать:
Ответы юриста на частные вопросы
Заключение эксперта
Если у вас остались вопросы, задайте их нашим юристам прямо сейчас. Консультации предоставляются круглосуточно и бесплатно!
Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить пользователям больше возможностей. Условия использования смотрите здесь.
Сайт не занимается деятельностью по предоставлению юридических услуг. Содержание сайта не является рекомендацией или офертой, вся информация носит ознакомительный характер. При использовании материалов гиперссылка на Socprav.ru обязательна.
ИП Браташов А.С. ИНН: 633038934522. ОГРНИП: 321631300031072