Помогите сочинить балладу для 5 класса
Баллада о любви
Он был добрый охотник: сливаясь с конем
Мог неделю идти по следам.
И готов был сражаться и ночью и днем
Ради чести, и славы, и дам.
Он сгорал, все вокруг опаляя огнем,
Словно солнце в полуденный зной.
И сто тысяч баллад сочинили о нем,
А о.
Баллада о первой любви
Вечер опустился
Сонный замок спит
Юноша с лаурой
Под окном стоит
Звуки голубые
Льются в тишине
Медленно и нежно
Предаются тьме
Отгремели гимны
Замерли щиты
Копья, стрелы, шпаги
Прежней суеты
Кубок древний полон
Счастьем до краёв.
Баллада о случайной скрипке
Баллада о Божьем суде
Баллада о волшебном алмазе
Два путника шли сквозь барханы,
В песке затерялись пути.
Всё в прошлом: и честь, и обманы-
Лишь мысль: «Только б воду найти!»
Но небо лишь ночью остынет,
А солнце нещадно палит.
Песчаное тело пустыни
От жажды предсмертной хрипит.
Баллада о Тараптуне, Фее и Гарде
Жил да был на свете белом,
Рыжый гномик Тараптун.
Был он мал, но крепок телом,
Непоседа и болтун.
Был как гномы все умелец,
В делах ратных и войне,
На язык остёр как перец,
Знал толк в явствах и вине.
Был общительный он очень,
Ходить в.
Баллада Атоса
Но, мой слух, уставший от стонов действительности.
Баллада
Пять коней подарил мне мой друг Люцифер
И одно золотое с рубином кольцо,
Чтобы мог я спускаться в глубины пещер
И увидел небес молодое лицо.
Кони фыркали, били копытом, маня
Понестись на широком пространстве земном,
И я верил, что солнце.
СОЧИНИТЕ БАЛЛАДУ В СТИЛЕ ЖУКОВСКОГО. СРОЧНО. И БЕЗ ШУТОК. СРОЧНО НАДО Я ЗНАЮ ЧТО ДЛЯ 5 КЛАССА ЭТО ХРЕНЬ ПОЛНАЯ! ПЛЗ. СОЧИНИТЕ СРОЧНО. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!
О чем писать?
Как сочинить балладу? Прежде чем приступать к написанию баллады, вам нужно придумать, о чем вы будете повествовать. Вообразите героя будущей баллады, представьте сюжет, сказочных персонажей, которые будут в ней присутствовать. Помните, что баллада не обязана быть основана на реальных событиях, вы можете дофантазировать правду.
Решите, от чьего имени будет рассказана баллада: от имени автора или от героя. Помните о том, что всегда в этом повествовании главный герой выступает храбрым и бесстрашным воином. Сочиненная баллада очень красочно и ярко описывает происходящие события и действия, происходящие в ней. Не забывайте о рифме – она очень важна для баллады! Не стесняйтесь обращаться к словарям рифм, они очень сильно помогают при написании.
Баллада: история и особенности жанра
Баллада – лиро-эпическое стихотворное произведение с ярко выраженным сюжетом исторического или бытового характера, в котором часто используются темы и герои из мифов.
Термин “баллада” происходит от провансальского слова и означает “танцевальная песня”. Возникли баллады в средние века. По происхождению баллады связаны с преданиями, народными легендами, соединяют черты рассказа и песни. Много баллад о народном герое по имени Робин Гуд существовало в Англии XIV-XV вв.
Баллада является одним из главных жанров в поэзии сентиментализма и романтизма. Мир в балладах предстает таинственным и загадочным. В них действуют яркие герои с четко очерченными характерами.
Создателем жанра литературной баллады стал Роберт Бернс (1759–1796). Основой его поэзии было устное народное творчество.
В центре литературных баллад всегда оказывается человек, но поэты XIX века, избравшие этот жанр, знали, что силы человека не всегда дают возможность ответить на все вопросы, стать полновластным хозяином своей судьбы. Поэтому часто литературные баллады представляют собой сюжетное стихотворение о роковой судьбе, например, баллада “Лесной царь” немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гёте.
Русская балладная традиция была создана Василием Андреевичем Жуковским, писавшим как оригинальные баллады (“Светлана”, “Эолова арфа”, “Ахилл” и другие), так и переводившим Бюргера, Шиллера, Гете, Уланда, Соути, Вальтер Скотта. Всего Жуковским написано более 40 баллад.
Александр Сергеевич Пушкин создал такие баллады как “Песнь о вещем Олеге”, “Жених”, “Утопленник”, “Ворон к ворону летит”, “Жил на свете рыцарь бедный…”. Также к жанру баллады можно отнести его цикл “Песен Западных славян”.
Отдельные баллады есть у Михаила Юрьевича Лермонтова. Это “Воздушный корабль” из Зейдлица, “Морская царевна”.
Жанр баллады использовал в своем творчестве и Алексей Константинович Толстой. Он называет свои баллады на темы родной старины былинами (“Алеша Попович”, “Илья Муромец”, “Садко” и другие).
Целые отделы своих стихотворений называли балладами, применяя этот термин уже более свободно, А.А.Фет, К.К.Случевский, В.Я.Брюсов. В своих “Опытах” Брюсов, говоря о балладе, указывает только на две своих баллады традиционного лиро-эпического типа: “Похищение Берты” и “Прорицание”.
Ряд шуточных баллад-пародий оставил Вл. Соловьев (“Таинственный пономарь”, “Осенняя прогулка рыцаря Ральфа” и другие)
События бурного XX века вновь вызвали к жизни жанр литературной баллады. Баллада Э.Багрицкого “Арбуз” хотя и не повествует о бурных событиях революции, но рождена именно революцией, романтикой того времени.
Особенности баллады как жанра
Какой она будет, ваша баллада?
Какая бы цель не стояла перед вами, вы сможете, добавив немного фантазии и своего таланта, сочинить балладу по литературе, написать поздравление другу в такой форме, придумать песню-балладу. Для начала нужно определить, какой она будет, ваша баллада. Сейчас немецкие, французские и английские примеры набирают популярность, и найти подборки таких баллад в переводе для того, чтобы вдохновиться ими, совсем не сложно.
Во всех трех видах есть различия, которые должен понимать каждый человек, однажды задавшийся вопросом о том, как сочинить балладу.
Во французской балладе нет сюжета как такового, однако она требует таланта к рифмованию и пониманию построения текста: три сквозные рифмы и повторяющийся рефрен в конце каждой строфы. В конце – обязательная посылка, краткое содержание.
Английская баллада отличается тем, что в ней есть строки, которые повторяются в каждом куплете и при этом каждый раз меняют смысл сказанного в последующих строках на противоположный.
Немецкие же баллады мрачные и в большей степени готические.
Придумывая тему для баллады
- Поймите, что такое баллада. Баллада это поэма или песня, которая рассказывает определенную историю. Как правило, баллады пишутся о любви, неважно потерянной и новой, или про человеческие отношения. Это романтические или трагические мысли, высказанные на бумаги. Вы можете прочитать несколько баллад других писателей, чтобы определится с темой вашей баллады.
Выберите какое событие или историю описать в балладе. Вы можете выбрать между важными историческими событиями, либо мелкими личными моментами из вашей жизни. Как только вы выбрали событие или человека, которое вы будете описывать, узнайте как можно больше информации по этому событию или человеку, чтобы узнать все детали на эту тему и описать самые важные события.
Выделите самые важные события. Баллады пропускают не интересные моменты той истории, которую они описывают, чтобы можно было больше времени уделить интересным частям. Чтобы повторить такой стиль описания событий, просто оставьте в стороне предысторию и второстепенные детали, которые могут отвлечь читателя от основного сюжета.
Напишите свою Балладу
Придумайте ритм и рифму песни. Баллады, как правило, имеют куплет из четырех стихов, из которых два или больше рифмуются (Блюз баллады с другой стороны имеют две строки с рифмой, и одну свободную строку). Чтобы определится с ритмом и рифмой вашей баллады, напишите первый куплет свободно, и по нему уже стройте остальные (старайтесь, чтобы каждый куплет имел тот же ритм, те же рифмы и ту же длину, что и первый).
Напишите припев. Припев не имеет определенной формы в балладах. Это может быть одна строка, которая повторяется после каждого куплета, либо две строки, которые повторяются каждые несколько куплетов. Это даже может быть четверостишье. Вы также можете просто дословно повторят какой-то куплет, или слегка его изменять, чтобы было эффектней.
Напишите второй куплет, в том же стиле, что и первый. Старайтесь придерживаться метру первого куплета (метр это ритмичная схема в песне или поэме). Большинство баллад придерживаются определенному метру. Иногда куплет может отличаться ритмом от припева.
«What I care about you little babies, your darlin» lovin» wife? You done stole my Stetson hat, I»m bound to take your life.» That bad man, cruel Stagger Lee
“Boom-boom, boom-boom,” went the forty-four When I spied Billy de Lyon, he was lyin» down on the floor That bad man, oh cruel Stagger Lee
«Gentlemen of the jury, what do you think of that? Stagger Lee killed Billy de Lyon about a five-dollar Stetson hat.» That bad man, oh, cruel Stagger Lee.
Как сочинять?
Как сочинить балладу? Для начала определитесь с событием. Например, вы выбрали далекое прошлое, при этом герои не обязательно должны быть настоящими. Можете добавить в такую балладу немного сверхъестественных сил, которые будут помогать вашему герою или же, наоборот, мешать ему. Однако не забывайте, что мифические и сказочные существа обязаны соответствовать той эпохе, о которой вы пишете.
Далее решите, кто будет вести повествование – герой, непосредственно участвующий в событиях, или певец, рассказывающий эту балладу слушателям. Продумайте сюжет, обозначьте характер персонажей, определите события, которые будут обыграны в балладе. Форму и стихотворный размер можете выбрать любой, но обязательно соблюдайте структуру: завязка, основная часть с кульминацией и развязка. Не забывайте о рифмовке, избегайте однокоренных и грамматических рифм. Играйте с рифмой, стараясь сделать ее поэтичной и изящной. Помните, что раз уж в вашей голове проскочила мысль «как сочинить балладу?», значит, при условии, что вы приложите для этого усилия, у вас все получится.
Инструкция
Выберите событие. Уместнее всего рассказать о чем-то, что происходило в далеком пошлом. Герои при этом могут быть вымышленными. Сверхъестественные силы в такой балладе тоже уместны, они могут как помогать герою, так и создавать всевозможные препятствия. Но сказочные и мифические существа должны соответствовать эпохе, о которой ведется повествование.
Подумайте, от чьего лица ведется повествование. Обычно его ведет певец, который рассказывает о других. Набросайте сюжетную линию. Придумайте, что происходит с главным героем, кого он встречает по пути, представьте характеры персонажей. Не забывайте о том, что главный герой должен быть именно героем — отважным, честным и целеустремленным.
Форма сюжетной баллады может быть любой, как и стихотворный размер. Выберите тот, которым вы уже пробовали писать. Вспомните, из каких частей состоит почти любое литературное произведение. В данном случае зачин может быть от первого лица, поскольку рассказывает певец. В основной части события должны развиваться постепенно, чтобы ближе к концу достигнуть кульминации. Заключительная часть как бы подводит итог всему действию, и ее тоже можно вести от первого лица.
Не забудьте о рифмовке. Сюжетные баллады пишутся чаще всего с чередованием мужских и женских рифм. Постарайтесь избегать грамматических и однокоренных рифм. В балладе это не так важно, как в небольших лирических произведениях, но плохая рифмовка может очень сильно испортить все дело, в то время как красивая богатая рифма обычно украшает стихотворение. Если вы не очень хорошо в этом разбираетесь, поищите словари рифм. В сюжетной балладе изысканные рифмы не обязательны, поскольку главную роль играет все-таки сюжет, но если удастся изобрести новую рифму — это будет большой удачей.
Решите, будет ли это стилизацией или современной балладой. Современную балладу можно писать тем языком, которым вы разговариваете. Ведь баллада не обязательно должна быть написана высоким штилем, произведения этого жанра создавали и народные сказители. Если же вы пишете стилизацию, то используйте словарь той эпохи, о которой рассказываете.
Можно воспользоваться словарями рифм в Интернете или скачать программу Rhymes.
Если вы хоть раз в жизни ловили себя на мысли, что хотите сочинить собственную балладу, то прежде чем приступать к ее написанию, вам нужно знать о том, какая у нее структура и как правильно ее составить. Готовьтесь не только писать о чем-то реальном, но и фантазировать, как следует — и тогда ваша баллада будет самой настоящей! И помните, всему можно научиться!
Пробуйте, и у вас получится
Не отчаивайтесь, если у вас не выходит написать балладу с первого раза. Однако не бросайте работу, и ваш труд будет увенчан успехом! Попробуйте придать старинный стиль своему творению, чтобы оно звучало по-особому. Для того чтобы достичь подобного эффекта, будет не лишним использование старорусских слов. Сочинять баллады – дело не из легких, но зато, как только вы научитесь это делать, сможете щеголять перед своими друзьями этим умением и своим литературным талантом.
Итак, как сочинить балладу? Не забывайте о динамичной фабуле, пейзажных зарисовках, драматических диалогах, а также о собственной оценке событий, происходящих в балладе. Выводите мистических, таинственных персонажей – русалок, морских царевен, лесного царя, кикимору и прочих сказочных существ. Сгущайте краски! Переносите действие баллады в полуразрушенный замок, на берег реки, в лес с чудовищами. Напишите балладу о смерти, предсказаниях, роковой любви, битвах – выбор сюжетов просто безграничен!
Стихотворения и баллады разных авторов
В 5‑м классе мы изучали балладу Василия Андреевича Жуковского «Кубок». Тема баллады — вопрос о праве человека, имеющего власть, распоряжаться жизнью подданных и честолюбивых желаниях молодых людей, которые жаждут получить почести. На внеклассном чтении также в 5‑м классе мы читали баллады «Людмила», «Светлана», «Лесной царь». Кондратий Фёдорович Рылеев написал балладу, ставшую русской народной песней: «Смерть Ермака». Её мы изучали в 8‑м классе.
Обращение к истории для Рылеева служило поводом для решения современных проблем, возможностью высказаться на актуальные, но запретные в тогдашней литературе темы. Константин Николаевич Батюшков — яркий представитель романтизма. Воспевал любовь, удовольствие, дружбу. Наиболее известны такие его стихотворения как «Весёлый час», «Мои пенаты», «Вакханка».
В жанре элегии он писал о неразделённой любви, душевным переживаниям, например: «Разлука», «Умирающий Тасс» (Торквато Тассо — широко известный тогда итальянский поэт). Евгений Абрамович Баратынский. В шестом классе мы изучали классе «Весна, весна! как воздух чист. », «Чудный град порой сольётся…» (про облака). В его творчестве оригинальностью отличаются жанры элегии и послания. Его произведения отличаются лиризмом, философичностью и психологической глубиной. Басни Ивана Андреевича Крылова мы читали в пятом и восьмом классах. Крылов высмеивает людские пороки, в иносказательном виде описывает те или иные значительные события (войну с Наполеоном и прочее).
Как написать, сочинить собственную балладу в духе произведений Жуковского?
Задания по литературе для 5 класса Попробуйте сочинить собственную балладу в духе произведений В. А. Жуковского.
Не знаю насколько мне удалось написать эту балладу в стиле Жуковского, но наверное только сам автор или какой-нибудь не менее известный поэт смог бы выполнить это задание в точности.
Я взяла за основу балладу «Кубок» и немного сократила и переделала ее:
Однажды на шумном пиру пировали
Цари и вельможи и прочий народ.
Они веселились, они хохотали
На тихой поляне посредь старых болот.
И вот один царь поднимает свой кубок
И резким движеньем в болото швырнул
Что кубок достанет, который тонул.
Я за того храбреца свою дочку
Отдал бы тогда с половиной дворца
И рыцарь какой-то вдруг прыгнул на кочку
В молитвах своих поминая творца
Давно разошлись отшумевшие люди
Давно пир затих и погасли огни
А рыцаря нет и наверно не будет
Лишь на болоте растут пузыри.
Довольно сложное задание, для выполнения которого требуется не только знать особенности стиля Василия Жуковского, но и любить его произведения.
Попробуем сочинить небольшую балладу в духе Жуковского, на всем известный сюжет:
Кто видел как девочка весело скачет
По залитым солнцем прибрежным лугам
Тот сразу не понял зачем она плачет
И где же тот мячик, что жался к ногам?
Но нет уже круглого верного друга
Он скрылся поднятый прибрежной волной
Мелькание в дали разноцветного круга
Едва разглядишь в синеве золотой.
Но выступил рыцарь из круга стоящих
В безмолвье застывших суровых людей
Сказал несколько слов он девчонке бодрящих
И смело шагнул прям в доспехах в ручей.
И вот уже девочка снова смеется
И мячик надежно руками прижат
Но где же тот рыцарь, когда он вернется?
Но только бейсболка плывет по волнам.
Сказка «Спящая царевна» Жуковского выполнена чуть ли не в пародийной форме, но читается легко и весело. Сюжет для сказки взят классический, но образы героев выполнены Жуковским в его оригинальной манере.
Мораль здесь в том, что надо спокойно делать свое дело, а не носится с шумом ничего не делая.
Вопросы для викторины:
Честно говоря, я представляла себе молодого отрока-киевлянина немного другим, чем представил его художник Иванов, известный своей картиной «Явление Христа народу». У иванова отрок получился каким-то через чур греческим. И это красное обеяние, которое отрок сорвал, когда подбежал к Днепру. Мне представляется, что одет он был более практично, в что-то темных тонов, более подходящее для пробежки по лагерю печенегов.
Красная одежда слишком бы привлекала внимание к отроку и его разоблачили бы сразу, не дав выполнить свой долг.
Исторически картина конечно написана неверно.
Любое произведение древнерусской литературы может служить современности.
Например повествование «О подвиге отрока-киевлянина» учит нас патриотизму, качеству, которое никогда не потеряет своей актуальности и которое столько же важно сейчас, сколько было необходимо для выживания страны в прошлом.
Отрок-киевлянин проявил не только храбрость и находчивость, он проявил готовность пожертвовать своей жизнью ради спасения остальных киевлян. Это самый настоящий патриотизм, это самоотверженность.
Это повествование дает нам пример бескорыстного служения родине, и хотя таких примеров в литературе немало, каждый из них в отдельности представляет собой особую ценность, постепенно взращивая в молодом человеке чувство гордости и любви к своей родине.
Слова академика Дмитрия Лихачева можно трактовать по разному.
Прежде всего он пишет в своей книге о значении древнерусской литературы. То есть мы должны быть благодарны неизвестным летописцам и сочинителям, которые сохранили для нас множество исторических фактов, не позволили нашей истории кануть где-то в темноте веков.
Но также отметим, как высоко отзывается академик о героях древнерусской литературы. Ведь это были люди высоких стремлений и высокого духа. Во многом благодаря этим произведениям, которые несомненно были широко известны в народе, развилась народная духовность, отношение народа к добру и злу, тяга к справедливости и свободе.
Помогите сочинить балладу для 5 класса
Баллада про ветер
Баллада о дверях
Можно верить и не верить,
Можно.
Баллада о полицейском
Улицы все уж пусты,
Все переулки для него …
Снова он один,
Он – и тень его.
Улицы все уж пусты,
Все переулки для него …
Медлить иль спешить – не для чего.
Припев:
Как бы вернуть назад
Времени жесткий ход,
Мир, как.
Помогите разобраться
Помогите наладить жизнь
Баллада о свободе
Баллада о Покинутой Королеве
слепой придворный музыкант
играет скрипичное рондо
для печальной покинутой королевы
разоренных владений безвластных
изнывает непроглядной тоскою
одинокая ночь бесконечная
в тронном зале глубинный полумрак
отраженная гулкость мраморных плит.
Баллада о любви
Баллада о корсаре
Полощет ветер паруса,
И капитан решает сам:
«Команда! Выбрать якоря!»
Давно зовут его моря.
Замрет душа на краткий миг,
Но рвется в море легкий бриг.
Нельзя обратно повернуть,
Влечет волна в далекий путь.
Он любит бури и шторма,
Его.
Баллада о свободе
Ударился из зоны зэк в бега,
Забыв масштабы Родины Великой,
Вослед досадно морщилась тайга,
Но жизнь ему казалась земляникой!
Он третьи сутки мчался к большаку,
От счастья за спиной взлетали крылья,
Путь не подвластный даже лешаку,
Преодолён.
Комментарии 5
Лист вел себя как капризная Дева, а Дева наоборот. Хотелось бы сказать листу, что все равно его сорвут, и, скорее всего, недостойный, но слова впихнулись обратно в глотку. А поэзия хороша!
Осенний лист висел на ветке древа,
И думал, отчего он фИговый такой?
А к древу тихо пробиралась Ева,
Как в Библии, стыдливой и нагой.
«Иди ко мне, подобие одежды!
Тебя я кое-где хочу пристроить.
Зачем висеть на ветке без надежды,
Свою судьбу, как следует, построить?»
Ответил лист, краснея и желтея
(Понятно, что краснеют от стыда),
«Ну, нет, родная, ты меня пристроишь,
Помягче, как бы. На. Ну. Вот ТУДА!
Ходила, значит, с детства ты, немытая,
Представь себя, на месте, на моём!
Моя судьба, цветочками увитая,
Не выдержит! Уж, лучше, меч с огнём!»
История закончилась печально.
Нерасторопность вечно губит дам!
Нагнулась за другим листочком Ева,
Не видя, как подкрался, вдруг, Адам.
))))))))))))))))))))))))DDDDDDDDDDDD Так вот как оно все было. История грехопадения по версии dimssonа. Хочу сказать, такая версия мне кажется правдоподобней той. библейской)))))))))