Пишем «Натюрморт с красным бархатом»
Покажу написание натюрморта, нидерландского художника Виллем ван Аэльст (1620-1674).
В финале картины, красная скатерть, должна засиять бархатными переливами.
Я затрудняюсь вспомнить весь процесс написания, поэтому, объяснений будет не много, покажу картинки и видео.
Нарисовал карандашный рисунок.
Умброй жженой затонировал холст.
Во втором сеансе, этой же краской, более плотно, написал теневые места.
Белилами, высветлил светлые места.
Просушил этот слой.
Этими цветами краски, где в смеси, где в чистом виде закрашивал фон и лессировал белый виноград и листья.
Кадмием красным, светлым, прозрачно, закрасил драпировку и красные ягоды.
Белилами усиливаю блики. На красном бархате, растушевываю их мягкой кистью.
Написал красный виноград.
Просушиваю этот слой.
В четвертом сеансе, я прошелся по драпировке, краплаком красным (лессировка) и усилил белилами светлые места складок.
Складки на бархате очень высветлены белилами. Так же, дал просохнуть этому слою.
В завершающем сеансе, я просто прошелся по выбеленным местам складок, прозрачно, кадмием красным светлым. А теневые места бархата, еще раз уплотнил краплаком красным (лессировка).
Дописал мелкие детали на фруктах.
Благодаря чистой, яркой краске (кадмий красный), драпировка на столе засияла своими бархатными переливами. Именно в этом и заключался мой эксперимент, на примере этой работы.
Вот финальная картинка.
Желаю всем творческих удач!
В видео показан более подробный процесс написания этой картины.
Как рисовать маслом? 3 Потрясающих мастер-класса для новичков, как писать маслом
Психологи говорят, что «красочная терапия» — один из способов привести мысли в порядок и почувствовать гармонию. Добавьте к «успокаивающему» действию то, что картина может стать незабываемым подарком. Ваши близкие будут в восторге от него, ведь вы вложили душу и потратили время. Ну, а если вы решите оставить картину у себя, будет ещё один повод улыбнуться, глядя на собственное творение, и подумать, какой же всё-таки хорошей идеей было научиться рисовать маслом!
В статье расскажем:
Знаете основы масляной живописи, но хотите прокачать свои навыки? Приходите на курсы художников в Санкт-Петербурге, где опытные художники научат вас тем секретам живописи, которые рассказывают только в художественных школах.
Советами, как рисовать маслом, поделились художник Татьяна Медведева и преподаватель живописи с пятилетним стажем Алексей Жуков.
Что нужно для рисования маслом?
1.Масляные краски. Начинающим будет достаточно базовых цветов, ведь их можно смешивать и получать другие оттенки. Не забудьте про белую краску — она самая важная!
2. Кисти. Они различаются по размеру, форме, материалу и степени набитости. Научиться рисовать маслом без них практически невозможно.
О размере: большими кистями удобно писать фон или абстрактные картины, а маленькими прорисовывать детали: кружево или усы у кота. Поэтому на первое время запаситесь 3 кистями: большой плоской (номер 12) средней плоской (номер 6 или 7) и маленькой круглой (номер 2 или 3).
О форме: ваш выбор будет зависеть от того, в каком стиле вы хотите писать. Квадратные плоские кисти хороши для мазков, а круглые для прорисовки деталей.
Хорошая кисть — ваша волшебная палочка. Она должна удобно «сидеть» в руке, сохранять форму, но иметь пластичную структуру.
3. Ванночка для разбавителя или, как её называют в кругах художников, маслёнка.
4. Палитра. Если вы думаете, что деревянная палитра одноразовая, то это не так. Покройте её 3-4 слоями лака, дайте высохнуть и смело смешивайте на ней краски.
5. Разбавитель «тройник». Без него масло будет густым и не будет ложиться на холст.
6. Разбавитель «Уайт-спирит» поможет отмыть палитру и кисти.
7. Холст. Если вы не собираетесь рисовать маслом супер-абстрактно или только тонкими линиями, берите среднезернистый холст из льна или хлопка. Оптимальный вариант для первой в жизни картины — грунтованный картон. Он дешёвый, поэтому вы сможете «набить руку» и не потратиться.
8. Тряпочки для вытирания кистей.
Как подготовить и загрунтовать холст?
Подготовка к живописи маслом займёт около 3 дней. Таким образом Его Величество Масло проверяет вас на прочность! Если справитесь — можете приступать к работе. Но вы точно справитесь!
Шаг 1. Натяните холст на подрамник с помощью строительного степлера, равномерно вбивая скобы.
Шаг 2. Приготовьте желатин. Смешайте 20 г желатина с 300 г воды. Через час, когда желатин набухнет, подогрейте его на паровой бане, но не давайте кипеть. Затем снимите, позвольте остыть до комнатной температуры и уберите в холодильник на 30 минут.
Шаг 3. Аккуратно втирайте желатин в холст, пока он не растворится. Обязательно следите, чтобы желатин не проступал на обратной стороне холста. Слоёв желатина должно быть 5-6, причём промежуток между нанесением — 12 часов.
Шаг 4. Через 12 часов нанесите на холст акриловый грунт 2 слоями с промежутком в 1 час.
Если вы думаете, что грунтовать холст сложно и вам не под силу, посмотрите видео, и у вас не останется вопросов.
Если вам не хочется возиться с грунтовкой, у нас хорошие новости! Вы можете купить уже грунтованный холст или картон, да ещё и сразу натянутый на подрамник.
Материалы готовы, но как организовать место так, чтобы всё нужное оказалось под рукой? Удобнее всего научиться рисовать маслом, закрепив холст на мольберте или этюднике, а рядом с ним поставить 2 табуретки для инструментов. Не забудьте про хорошее освещение, зрение не так-то легко восстановить!
«Фишки» масляной живописи
Как только в руках у вас оказываются масляные краски и кисти, настройте себя на волну фантазии. Перед вами 2 пути. Первый — отключить голову и расслабиться. Вы можете хоть выливать краску на холст и кататься по нему на велосипеде! А почему бы и нет, если это доставляет удовольствие?
Второй путь научиться рисовать маслом посложнее — изобразить реалистичный сюжет. Вот здесь и пригодятся правила перспективы, построения и теней.
Правило глубины. Предметы вдалеке должны быть сглажены, чтобы передний план казался контрастнее и ярче.
Правило света и тени. Не забывайте, что предметы не летают в воздухе.
Пространство вокруг предмета всегда заполнено, поэтому, чтобы он не казался вырезанным, добавляйте рефлексы — цветовые блики с ближайших предметов.
Правило лёгкого наброска. Перед началом работы с маслом, прозрачно наметьте предметы простым карандашом или древесным углём, чтобы не поцарапать холст. Но не забудьте подтереть уголь тряпочкой, он смажется, но не переживайте, краска его перекроет.
Конечно, живопись маслом — занятие для подготовленных. Без представления о композиции и технике построения предметов и перспективы будет сложновато нарисовать гармоничную картину.
Но у нас есть отличная новость! Вам не нужно переживать, если не так положите краску. В масляной живописи у вас бесконечное множество вторых шансов. Просто протрите разбавителем «ошибочный» слой или подождите, пока он засохнет и наложите поверх новый.
Рисуем маслом пионы
С теорией разобрались, но без практики она забудется через 3 минуты! Предлагаю не откладывать и сегодня же пуститься в творческий полёт. Начнём с простого и эффектного — пионов.
Цветы можно писать как душе угодно: и пальцами, и кистями, и целый букет, и один цветок на весь холст. Начинайте с легкого тона на фоне, затем переходите к цветам, а последним шагом напишите листья.
Если вы до сих пор не верите, что у вас получится научиться рисовать маслом, посмотрите это видео! Кажется, что повторить не составит труда, какая красота получается!
Рисуем маслом море
Тут у меня к вам вопрос: какое море? Вода — переменчивая стихия, она может падать тяжёлой волной и разбиваться о скалы, переливаясь бликами лунного света, а может ласкать балийский мраморный песок и слепить глаза солнечными искрами.
Ловите 3 лайфхака и пример рисунка моря маслом.
Кто-то рисует, детально прописывая каждый пенный брызг, а кто-то пишет настолько абстрактно, что шум волны слышишь только отойдя от картины на несколько шагов.
Но какое бы море не запало вам в сердце, у горизонта оно должно быть темнее, чем на переднем плане, а на волну всегда будут ложиться свет и тень. Море контрастно, оно переливается множеством оттенков и вбирает гамму рефлексов.
Чтобы научиться рисоватьмаслом, нужна практика. В этом видео вам объяснят каждый шаг, попробуйте повторить, и вы почувствуете, как шумит море, нарисованное вами.
Рисуем пейзаж маслом
Что вы видите на будущем шедевре: бескрайние лавандовые поля или деревушку в Альпах? А может, майскую грозу Тютчева? Что бы вы не выбрали, рисуя пейзаж, пишите послойно. Пройдитесь лёгким тоном сначала по фону вдали, затем напишите то, что ближе, и в последнюю очередь прорисуйте передний план. Не начинайте картину с одного угла, пишите всё и сразу, двигаясь от общего к деталям.
Для создания первых произведений искусства вам нужно запастись лишь инструментами и огромным желанием. Но если вы хотите быстрее разобраться в техниках и способах построения предметов, запишитесь на художественные курсы. Вы увидите, как грунтовать холст, почувствуете материалы и научитесь строить композицию по всем правилам.
Если вас привлекает определённая техника или вы уже «бывалый художник», обратите внимание на мастер-классы. У вас в кармане через несколько часов будут и новые знания, и новая картина!
Стоимость курсов начинается от 3 000 рублей и доходит до 20 000 рублей.
Творчество можно сравнить с полётом на парашюте: главное — сделать первый шаг, и вы тут же пуститесь в полёт фантазии! Больше практики и веры в себя! Всё получится!
Расскажите нам в комментариях, как быстро вам далась масляная живопись. Сделайте репост статьи, чтобы не потерять советы, как научиться рисовать маслом и что для этого понадобится.
«Бархатный» художник из Котовска пишет картины на благородной материи
Одни художники пишут картины на холсте, другие – на бумаге. Руслан Мячин из Котовска рисует на бархате.
И действительно, глядя на картины котовского художника, кажется, что они будто светятся изнутри, что дает эффект трехмерного изображения. Благодаря ворсистой текстуре бархата, в зависимости от угла зрения и интенсивности освещения, картина как будто меняется, «играет» тем, что на ней изображено – будь то цветы, пейзажи, животные, абстрактные композиции.
Работа по бархату очень тонкая и трудоемкая. Благородная ткань не терпит ошибок, их не исправить, как, например, в случае, когда пишешь масляными красками по холсту. И, конечно, у Руслана поначалу случались погрешности, но с годами он до совершенства отточил движения руки и кисти. На создание одной картины уходят две, три недели, а то месяц и даже больше. Зато потом – огромное моральное удовлетворение от творчества.
Необычной техникой рисования котовчанин увлекся лет десять назад, когда однажды в Кисловодске он побывал на выставке «бархатных» произведений пятигорских художников. Они только-только, объединившись в творческую группу, возродили древнюю китайскую технологию создания картин и начали демонстрировать публике свои первые работы. Руслан загорелся этим необычным видом творчества. Не остановило даже то, что такое увлечение оказалось слишком затратным. В среднем на создание одной картины уходит 20-25 тысяч рублей.
А рисовать Руслан Мячин любил с детства.
В своих картинах Руслан Мячин тяготеет к изображению животных, причем тех, которые обитают преимущественно в Азии. И это, вероятно, потому, что он много лет прожил в Казахстане. Ещё школьником Руслан часто ходил в алма-атинский зоопарк, рисовал животных с натуры. Хотя в последнее время художник рисует и обитателей среднерусской полосы.
Когда Мячин переехал в Котовск, картины стали источником его дохода. С этой целью он зарегистрировался как индивидуальный предприниматель и продавал свои произведения ценителям такой техники художественного искусства. Особый спрос на них был в Москве. Однажды один из столичных банков скупил все его полотна. Руководство учреждения обратилось к художнику с предложением заключить договор на создание картин.
Художник творит, когда его тянут к себе полотно и кисти. Недавно, к примеру, создал на бархате изображения филина и волчицы, нарисовал арабскую лошадь по кличке Асуан. Руслан выставляет свои работы на городских и областных выставках, его картины размещались в местном МФЦ на обозрение посетителей.
Картина панно рисунок Роспись Роспись маслом на бархате
Панорама ночеого Кургана «Вид из окна»
Роспись маслом на бархате «Ирис»
Роспись маслом на бархате «Настроение»
Одна работа из триптиха «Вид из окна» называется «Одинокий фонарь» (внизу под надписью)
Вторая работа из триптиха «Звездочка»
Третья работа из триптиха «Далекий фонарь»
Около тысячи лет назад в Китае была изобретена техника росписи маслом по бархату. В древнем Китае по бархату скорее рисовали, чем писали, и картины получались скорее графичными, нежели романтическими.
Недавно группа пятигорских художников возродила древнюю китайскую технику. В их работах присутствует эффект трехмерного изображения, который достигается за счет того, что матовая поверхность ткани поглощает свет: она отражает всего три сотых процента света, а краска отражает до 85 процентов. За счет этой разницы получается эффект «свечения полотна изнутри».
На сегодняшний день в Кавказских Минеральных Водах да, пожалуй, и в России в целом техникой росписи по бархату владеют четверо: Сергей Евсеев, Дмитрий Зацарин, Сергей Элишев и Олег Туманин. (Из статьи в газете).
Вот и я пробую по своему освоить эту трудную технику.
Красиво выходит! В реале никогда не видел эты технику. Бархат на подрамнике, или клеется на основу?
В реалии выглядит шикарно! Пока натягиваю на картон или ДВП, хочу попробовать на подрамник, если ставить в раму.
Очень приятно что вам понравилось! Спасибо за такие восхищенные слова! Техника конечно не из простых, надо писать практически без ошибок, а так. самой очень понравилось работать в этой технике, попробуйте))))
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
автор Ирина Герун Доброго времени суток, феи декупажа! Хочу показать и рассказать, как я.
Слова-пароли для достижения цели Слова-пароли .
Художник-иллюстратор Daniel Rodgers (Англия) часть 3. Снег идет на Рождество, падае.
—Метки
—Рубрики
—Ссылки
—Музыка
—
Новая жизнь старых вещей (часть3)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Трансляции
—Статистика
Окрашивание бархата.Роспись бархата. Бархатная скатерть или покрывало.
Бархатная скатерть или покрывало для дивана придадут оттенок роскоши любому помещению. Окрашивание больших поверхностей в поддоне поможет вам освоить работу со щелочными красителями. Законченное изделие можно декорировать бахромой или изящными кисточками.
Материалы и приспособления:
Отрез белого шелкового вискозного бархата
Набор разведенных щелочных красителей
Стеклянная банка для каждого цвета
Кальцинированная сода
Большой неглубокий поддон
Резиновые перчатки
Пипетки
Жидкое моющее средство
Несколько старых газет
1. Надев резиновые перчатки, намочите бархат в воде и отожмите излишки влаги. Свободно расположите бархат в поддоне, чтобы создать факпрные складки.
2. Нанесите жидкие красители, сначала одного цвета, затем другого, используя либо пипетку, либо просто выплескивая краситель из банки.
3. После нанесения всех цветов, смешайте краски руками. Слейте излишки красителя, чтобы ткань не оставалась лежать в лужицах краски. Оставьте бархат на 30 минут, краски должны перемешаться. Чем дольше бархат остается лежать на поддоне, и чем больше манипуляций с ним производится, тем менее виден переход между цветами.
4. Разведите соду для приготовления закрепляющего раствора (подробности в этой статье) и вылейте жидкость на бархат. Оставьте фиксатор примерно на один час.
5. Прополощите бархат в холодной воде. Продолжайте полоскать до тех пор, пока вода не станет абсолютно чистой. Для этого потребуется несколько полосканий, можете использовать концентрированное моющее средство, чтобы помочь удалить остатки красителя.
6. Пока бархат еще влажный, прогладьте его с изнаночной стороны. чтобы восстановить блеск ворса. Для получения эффекта мятого бархата полностью высушите ткань и затем прогладьте ее пли сомните и сушите без проглаживания.
7. Выполните обработку кромок ткани от руки или на швейной машине, добавив дополнительные украшения или кисточки.
В статье использованы материалы из книги Кэролайн Эрл «Роспись по шелку. Основы мастерства». Перевод с английского Я.В. Латинской. Арт-родник, 2002. Для полного ознакомления с материалами книги советуем приобретать её у распространителей или издателя.