Главная » Правописание слов » Как написать басовую партию

Слово Как написать басовую партию - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать басовую партию

Существует множество музыкальных направлений и, не смотря на то, что басовые партии могут быть совсем не похожими друг на друга, суть у них одна и та же. Она заключается в создании гармонической основы композиции. Постепенно, по мере появления и развития различных стилей музыки, для каждого появились свои шаблоны построения басовых партий. В их основе одни и те же принципы, которые верны практически для всей популярной музыки.
Бас неразрывно связан с аккордами и тональностью. Возьмем аккорд До мажор. Он состоит из трех нот: До, Ми и Соль. Нота До называется основным тоном, Ми — терцией, а Соль – квинтой. Основной тон – самый низкий звук аккорда, дающий ему название. Простейшую басовую партию можно построить, играя основные тона аккордов. Этот метод, конечно, не особо изобретателен, но работает он всегда. Такие партии можно встретить в любой музыке, но особенно широкое распространение они получили в «тяжелых» направлениях. Ровно играющий основные тона бас, создает надежный ритмический и гармонический каркас песни. Так же очень часто чередуется основной тон и квинта. Песен с таким басом огромное количество. Это распространено в рок-н-ролле, блюзе, кантри и во многих других стилях. При использовании в басу других аккордовых звуков получаются обращения аккордов. Они меняют характер звучания и создают движение в нижнем голосе, бас перестает быть статичным, как если просто играть основные тона. Встречаются басовые партии и с неаккордовыми звуками. В таком случае на сильные доли обычно играются ноты, входящие в аккорд, а на слабые доли могут играться различные диатонические и хроматические заполнения. Такой стиль игры называется «шагающий бас», очень распространен в джазе и блюзе. Так же во многих композициях используются риффы. Рифф – это короткая и повторяющаяся мелодическая фраза. Некоторые песни от начала до конца построены на одном или нескольких риффах, а в некоторых это лишь эпизодичное явление.
В одной композиции могут быть использованы любые методы построения басовых партий, нет никаких ограничений, главное, что бы все звучало органично. К месту примененные обращения, диатонические и хроматические проходы, риффы будут звучать потрясающе. Подбирайте на слух понравившиеся песни, играйте гаммы и уделите внимание блюзу (это основа для многих стилей и отличное поле для развития импровизационных навыков) и в конечном итоге Вы научитесь писать качественные бас-партии в любом стиле.

Для «Творческой мастерской»
© Константин Сергевнин

Источник

Как написать басовую партию

ГЛАВА 12. АРАНЖИРОВКА МЕЛОДИИ ИЛИ ОДНОГОЛОСНОГО ЭТЮДА БАСОМ

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БАСА

1. Бас ведите по возможности ПРОТИВОПОЛОЖНО движению мелодии (сопрано). Как скачок, так и мелодический ход в сопрано можно компенсировать скачком или плавным движением баса в противоположном направлении.

2. Бас также можно вести КОСВЕННО, выдерживая его в соседних аккордах (например, в соединении Am-C можно в обоих аккордах провести бас ДО или МИ).

3. Долгую ноту в мелодии можно аранжировать не только долгой нотой в басу, но и плавным мелодическим ходом баса более малыми длительностями (в мелодии половинная нота – в басу напишите 4 восьмушки) от одной ступени аккорда к другой ступени этого же или следующего аккорда. В движении баса могут возникнуть неаккордовые звуки; но начинать и заканчивать пассаж надо аккордовыми звуками.

5. В басу, два хода подряд по квартам или квинтам в одну сторону – это плохо, лучше повести бас сначала вверх, а потом вниз, или наоборот. Два хода подряд в одну сторону, ч4+ч5 или ч5+ч4 – это можно, но и в этом случае лучше сделать так, как показано здесь:

7. Не удваивайте септиму аккорда. То есть, если аккордовый звук в мелодии – это септима выбранного септаккорда или нонаккорда, бас нужно выбрать другой.

Смотрим дальше. 5-й такт, аккорд С, можно поставить бас До, Ми или Соль. Мелодия стала выше, значит, бас надо сделать по возможности ниже предыдущего (Ре). Хорошо подойдёт До. Можно было бы и Ми большой октавы, но Ми придаст звучанию мрачную минорность, а песенка весёлая.

Может быть, это гармонически и не самый лучший вариант басов, но вполне хороший. Но теперь нам будет нужно получить последовательность именно 4-звучных аккордов, сквозь которые «продета» наша мелодия (сопрано).

Для этого мы перейдём в Главу 13, и там, в этой самой «Ёлочке», к сопрано и басу допишем тенор и альт.

ГЛАВА 13. АРАНЖИРОВКА ДВУХГОЛОСНОГО ЭТЮДА

КАК ДОПИСАТЬ ТЕНОР И АЛЬТ?

1. Мелодию в альте и теноре ведите максимально плавно, по возможности используйте косвенное и противоположное движение голосов.

2. Аккорды стремитесь соединять не мелодически, а гармонически – чтобы общие тоны при смене аккорда оставались на месте в том же голосе. Мелодическое же соединение – это когда нет выдержанных (тянущихся) звуков, и все голоса движутся относительно друг друга. Это возможно в любом соотношении трезвучий, а при секундовом (S-D) иначе и нельзя.

3. Не удваивайте без надобности терцовый тон аккорда.

4. В септаккорде или нонаккорде не удваивайте септиму (верхний звук), при разрешении таких аккордов септиму ведите на секунду вниз или оставляйте на месте.

Источник

Элементарная теория для бас-гитары

Для записи музыки ещё до появления нот использовались особые знаки в европейской музыке – невмы, а в России – крюковое или знаменное письмо. Эти записи указывали направление мелодии, но были несколько несовершенны, т.к. в них не фиксировалась точная высота звуков. В первой половине XI века итальянец Гвидо д’Ареццо придумал обозначать каждый звук нотами, которым дал названия по первым слогам церковного гимна, посвященному святому Иоанну Крестителю. Гимн состоит из семи строк, а мелодия каждой строки все время начинается на тон выше по сравнению с предыдущей.

Чтобы указать выше звучит та или иная нота или ниже, он стал их записывать на четырёхлинейном нотном стане. Впоследствии система дорабатывалась (добавилась пятая линейка, изменился внешний вид нот, ключи и прочее), и в современном виде она существует с XVII века. Запись звуков музыки осуществляется с помощью нотной строки. Она состоит из пяти параллельных горизонтальных линеек и называется нотным станом или нотоносцем.

Так как на нотном стане можно записать лишь ограниченное число нот, то для записи более высоких и более низких звуков применяются короткие добавочные линейки над или под нотным станом.

Чтобы избежать большого количества добавочных линеек, для записи нот для разных инструментов используют различные ключи, которые закрепляют за каждой линейкой нотного стана определённую высоту ноты. Самые распространённые три вида ключей:

1. Скрипичный ключ (ключ соль), для записи звуков среднего и высокого регистров (гитара, флейта, труба и др.).

2. Басовый ключ (ключ фа) для записи звуков низкого и реже среднего регистров (бас-гитара, контрабас, тромбон, туба).

3. Ключ до (альтовый и теноровый), соответствует ноте до первой октавы (скрипки, фагот, тромбон, иногда вокал)

Нотная партия бас-гитары записывается в басовом ключе. Музыкальный звукоряд состоит из семи нот, кроме названий которые обозначаются ещё и латинскими буквами.

В разных изданиях можно встретить разное обозначение ноты си: нота си как B, а нота сиb как Bb (или нота си как Н, а сиb как B). Наименьшее расстояние между двумя звуками называется полутон. А расстояние, образованное двумя полутонами, называется целым тоном. В звукоряде, состоящем из основных ступеней, полутоны образуются из звуком ми-фа и си-до. Расстояние между остальными соседними звуками составляют целый тон. Промежуточные звуки между нотами имеют производные названия от повышения или понижения этих звуков.

Повышение звука на полутон обозначается знаком # – диез, понижение на полтона –( b)– бемоль.

акое высотное равенство звуков с различными названиями именуется энгармонизмом. Повышение и, соответственно, понижение ноты на тон (или два полутона) имеют названия дубль-диез(x) и дубль-бемоль (bb ). Знак, отменяющий действие диеза и бемоля – бекар

Расположение нот на грифе

Запомнить расположение нот на грифе бас-гитары поможет поэтапный разбор и разучивание. 1. Выучите ноты на открытых струнах.

Каждое занятие лучше начинать с настройки инструмента. Если вы пользуетесь электронным тюнером, при извлечении звука каждой струны как раз эти буквенные обозначения нот он должен показывать, если инструмент настроен правильно.

2. Хорошо выучите расположение всех нот на грифе до 5 лада.

Начните с запоминания диатоники (нот натурального ряда) – это ноты без диезов и бемолей (A, B, C, D, E, F, G). Обратите внимание, что есть строгая закономерность в расположении:

– соседние звуки (соседние лады) ми и фа (E – F), си и до (H – C), остальные располагаются через лад
– все ноты идут одна за другой в соответствии с алфавитом от A до G. После G цикл повторяется и снова следует A, но это будет уже более высокая версия ноты ля. Двигаясь по грифу, ноты повторяются в этой последовательности.
A – B – C – D – E – F – G
– или же аналогично за повторяющуюся последовательность можно взять по названию 7 нот: До – Ре – Ми – Фа – Соль – Ля – Си (c-d-e-f-g-a-b). – запомнив интервал октава (наискосок через струну), можно легко найти такую же ноту звучащую выше или ниже.

Хорошо выучив расположение этих нот, вам не составит сложности определить оставшиеся промежутки между ними, т.к. между натуральными нотами находятся диезы (#) и бемоли (♭). Название ноты взятой выше от предыдущей обозначается как диез (например A открытая 3 струна → 1 лад это A#), а нота взятая ниже от предыдущей обозначается как бемоль (например D это 3 струна 5 лад → 4 лад будет D♭). Диезы и бемоли являются взаимозаменяемыми. Например, ноту между C и D можно записать как C# или как D♭.

3. Поиск всех одинаковых нот на грифе. Используйте как упражнение для себя поиск всех одинаковых нот на грифе. Например, на первом занятии найдите все ноты ми (E) на грифе, а на втором – ноту Соль (G) и так далее, отрепетировав настолько, что вам уже не нужно будет считать или слишком долго искать. Практикуя такой способ, вы будете знать расположение всех нот на грифе.

4. Играйте произведения по нотам. Музыка записывается при помощи нот, поэтому умение быстро читать ноты и находить их на грифе – отличный способ быстро выучить все ноты. Для самого начала подойдут небольшие простые этюды, а затем уже можно переходить к большим произведениям. Если вы смогли дойти до уровня «чтения с листа», когда глядя на нотный стан, вы будете находить нужные ноты на грифе прямо в процессе чтения, то вы отлично запомнили все ноты.

Такт и тактовый размер

Если сравнить музыкальную композицию с книгой, то как у книги есть отдельные главы, так и композиция состоит из крупных частей: интро, куплет, припев, проигрыш, соло, бридж (отступление), кода и возможны другие части. Абзацы текста можно сравнить с длинными музыкальными фразами или четверостишьями куплета или припева, предложения – с отдельными строчками куплета или припева, музыкальными рифами. А слова – с тактами, слоги и буквы – с нотами.

Так любое музыкальное произведение делится ритмически на отрезки – такты. Они отделяются друг от друга вертикальными тактовыми чертами. В начале каждого произведения на нотоносце рядом с ключом пишутся две цифры в виде арифметической дроби – это тактовый размер. Верхняя цифра указывает количество долей в такте, а нижняя – длительность одной доли.

Когда же нужно выдержать паузу в несколько тактов, чаще это встречается в ансамблевой и оркестровой музыке, то в нотной записи это обозначается тактовой (оркестровой) паузой. Оркестровая пауза записывается в виде черты с цифрой над ней, указывающей её продолжительность в тактах.

Помимо перечисленных длительностей, в музыке используются и другие их обозначения. Для увеличения длительности нот, в некоторых случаях применяют лиги – дугообразные линии, связывающие две одинаковые ноты. Длительность звучания ноты при этом равна сумме длительностей залигованных нот

Точка, поставленная справа у нотной головки, увеличивает указанную длительность на её половину.

Точки применяются и для увеличения продолжительности пауз – соответственно тому, как они применяются для увеличения длительности нот.

Табулатура

Для записи нот нередко используют табулатуру. Это упрощённая запись партии, где линии обозначают струны, а цифры на линейках – лады на грифе.

Для пяти- и шестиструнных бас-гитар табулатура состоит из пяти или шести линий соответственно. Совместно с нотной записью, табулатура помогает точнее передать аппликатурные особенности исполнения произведения (порядок расположения и чередования пальцев при игре)

Но использование только одной табулатурной записи для разучивания композиций имеет значительный минус. Он состоит в том, что сама табулатура не отражает длительности нот и пауз. И без знания ритмики оригинального звучания произведения довольно сложно воспроизвести партию правильно. Пример фрагмента бас партии Guns N’ Roses – Sweet Child O’ Mine в табулатуре:

Согласитесь, довольно сложно понять ритмику и сыграть правильно, не зная композиции. А вот пример того же фрагмента в нотной записи и табулатуре:

Знания о длительностях нот и паузах легко позволит исполнить данный фрагмент правильно. Поэтому, несмотря на временные трудности в изучении нот и длительностей, рекомендуется учащимся, которые хотят овладеть инструментом профессионально, заниматься тщательным изучением нотной грамоты. В дальнейшем это позволит быть универсальным музыкантом, который с лёгкостью сможет исполнить любую написанную партию, будь то в оркестре или профессиональном ансамбле.

Источник

Чередование баса и аккорда, басовая линия

Чередование баса и оставшейся части аккорда

При использовании трезвучия берётся бас, а затем два его оставшихся тона.

Упражнение 1. Чередование баса и оставшейся части трезвучия.

Для получения большего разнообразия басовый тон через раз можно смещать на ближайший аккордовый звук вниз или вверх.

Упражнение 2. Движение баса.

Как узнать, когда скачок басового тона нужно делать вниз, а когда вверх? Ответ на этот вопрос даётся в курсе музыкальной гармонии, но для простоты запомните следующее: музыкальные партии с течение времени представляют собой волнообразные движения подобно колебаниям волн вверх, вниз и т.д. Соответственно, рука движется вправо, затем влево и т.д. Почему так? Потому что при движении только в одну сторону быстро закончатся клавиши. Шутка, но так оно и произойдёт. Большие скачки в партии баса допустимы, но они могут её ухудшить. Если сделать слишком большой скачок вниз, то бас может прозвучать слишком “толсто” в текущем звуковом окружении, если же сделать большой скачок вверх, то бас может не только прозвучать слишком “тонко”, но и возможно появление перекрещивания, когда басовый звук берётся выше звука тенора в предыдущем аккорде. На слух это будет ощущаться как потеря баса. Избежать перекрещивания можно так:

Предположим, самый верхний басовый тон соответствует звуку до большой октавы. В этом случае нижний тон оставшейся части трезвучия на протяжении всей гармонической последовательности не должен быть ниже этого звука.

Чередование баса и всего аккорда

Этот вариант аккомпанемента более сложен в исполнении по сравнению с предыдущим, но он позволяет получить более разнообразную и насыщенную гармонию.

Упражнение 3. Чередования баса и аккорда.

Чередование баса и повторений части или всего аккорда

Этот вариант аккомпанемента хорошо известен, так как он используется в вальсе.

Упражнение 4. Чередование баса и повторений части и всего аккорда.

Пример 1. Простой вальс.

Для вальса характерно плавное равномерное движение. Для получения качающегося движения можно изменить ритмическую фигуру оставшейся части аккорда.

Упражнение 5. Пунктирный ритм в оставшейся части аккорда.

Чередование повторений баса и части или всего аккорда

Пунктирный ритм можно использовать и для чередования басового тона.

Упражнение 6. «Скачущий бас».

Упражнение 7. Чередование баса и аккорда двумя руками.

При помощи двух рук можно играть аккомпанемент с различными ритмическими вариациями, что позволит улучшить взаимодействие рук друг с другом.

Упражнение 8. Ритмические вариации двумя руками.

При совместном использовании разных типов аккомпанемента получается смешанный аккомпанемент. Интересное сопровождение можно получить при совместном использовании гармонической фигурации и чередования баса и аккорда.

Упражнение 9. Смешанный аккомпанемент.

Басовая линия

В процессе развития музыканта можно выделить два важных этапа:

Применительно к бас-гитаристам под базовыми элементами понимаются элементарные басовые партии. Информация о них находится в свободном доступе и с их изучением проблем не возникает. Основная сложность заключается в умении применять на практике эти разученные партии. Для этого необходимо уметь исполнять несколько характерных для того или другого стиля партий и знать несколько ключевых моментов.

Пример 2. Нейтрально звучащая басовая партия.

Можно ли сказать, что нейтральная басовая партия является универсальной? Нет. Во многих композициях партия баса выполняет стилеобразующую роль.

Пример 3. Стилеобразующая роль партии бас-гитары.

Примерно до середины первого варианта исполнения совершенно непонятен стиль аккомпанемента. Только после перехода баса на звук соль мы начинаем понимать, что играется нечто в стиле рок-н-ролл. А вот второй вариант исполнения уже с первых звуков указывает на рок-н-ролл.

А вот для стиля босанова нейтральная басовая партия подходит просто отлично.

Итак, для построения партии бас-гитарист должен выяснить:

Помимо квинты и октавы в басовых партиях часто используется и септима.

Упражнение 10. ”Моторный бас” для композиций в стиле диско.

Пример 5. Басовая партия с мелодическими вставками.

Источник

Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

Написание бас партии

Подписаться

psyrime,
Это мы должны угадать))))

считаю, что тема ни о чем. нам не под силу научить того, кто в музыке ваще не варит.

«И даже великая сермяжная правда жизни.
«

Dimilyan,
rrs65
Какие мы все грубые и неженственные)))))))))) Обидели пацана.

Абсолютно не чувствую новогоднего настроения((((( Достала работа.

Ещё раз повторяю,начинать надо с учебников и нотной тетрадки,а не с фрутилупса.

Бас и барабасы-2 компонента ритм секции группы. Бас всегда повторяет рисунок бочки.

и вот что интересно- формально ведь это не бас(!) Это такой типа аккомпанемент получается

по ходу, чтоб не писать лишние где то сообщения. подскажите пожалуйста небольшой ВСт ревер хал, просто название.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать басовую партию, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать басовую партию", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать басовую партию:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *