Главная » Правописание слов » Как написать бизнес план на социальный контракт

Слово Как написать бизнес план на социальный контракт - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как получить 250 тысяч — соцконтракт для ИП и самозанятых

В бизнесе «что-то пошло не так», а ощущать себя банкротом мучительно больно? Трудные жизненные ситуации с началом карантинных ограничений стали почти обыденностью. Но государство щедро не только запретами.

Помощь гарантирована всем, даже действующим ИП или самозанятым. Что, кому и сколько — рассказываем дальше.

Новые возможности с социальным контрактом

Соцконтракт — это государственная социальная помощь для активной занятости, в чем и состоит его главное отличие от обычных пособий.

Суть в следующем: органы соцзащиты заключают соглашение с теми, кто временно попал в трудную финансовую ситуацию, но имеет желание твердо стать на ноги, открыть или продолжить развивать свое дело и перейти на полное самообеспечение.

В 2019-2020 годах пилотный проект по повышению доходов граждан был успешно реализован в Москве. Положительный опыт москвичей дал старт государственной программе «Социальный контракт», которая с 2021 года стала доступной россиянам во всех регионах.

Социальный контракт — это не только «про малоимущих». Это активная поддержка действующих ИП и самозанятых, а еще — хороший финансовый стимул для тех, кто задумал открыть свое дело, но не имеет для этого средств.

Стартовый капитал предоставляется для таких целей:

Государство обязывается профинансировать заявленные предпринимателем цели, а тот, в свою очередь, должен предоставить документы, подтверждающие целевое использование средств.

Сколько можно получить — условия

Для предпринимателей и самозанятых финансовая помощь по соцконтракту выплачивается единовременно в сумме до 250 тыс.руб. на одного заявителя.

Условия получения помощи от государства:

1. Средний доход каждого из членов семьи заявителя за последние 3 месяца до момента обращения не превышает прожиточного минимума, который утвержден для конкретного субъекта федерации. Средний доход устанавливается в разных регионах отдельно для трех социально-демографических групп.

Средний доход устанавливается для 3 групп:

2. Регистрация в качестве ИП или самозанятого (или отсутствие таковой) на момент обращения в органы соцзащиты.

3. Наличие бизнес-плана на осуществление предпринимательской деятельности в качестве ИП или самозанятого.

Каждый регион устанавливает свои условия (пакет документов для оформления и предельные суммы выплат) для заключения социального контракта.

В 2021 году в условия для получения помощи по соцконтракту добавлено новое направление — «Для ведения личного подсобного хозяйства», в рамках которого можно получить денежную поддержку в размере до 100 тыс. руб. Главное условие — заявитель (или члены его семьи) должны иметь в пользовании земельный участок для этой цели.

Срок действия соцконтракта для ИП и самозанятых — до 12 месяцев. Но за всё, как уже было сказано, нужно отчитываться.

А если пустить деньги «не туда»?

Деньги, которые получает заявитель, согласно условий соцконтракта должны быть использованы строго по целевому назначению. « Взял обязательства — неси! ». В качестве подтверждения нужно предоставить чеки о покупке, договоры купли-продажи и даже расписки.

« Не выполнил обязательства — верни! ». ИП-получателю придется вернуть все деньги, полученные в качестве помощи, если он:

Куда и с чем обращаться

Для заключения соцконтракта нужно обращаться в органы соцзащиты по месту жительства или МФЦ.

Перечень необходимых документов:

Пакет документов значительно шире, но органы соцзащиты могут получить все, что понадобится, в рамках межведомственного взаимодействия.

Ведете бизнес и не хотите попадать в «трудные жизненные ситуации»? Вам нужен строгий учет и хороший бухгалтер!

Профдело предлагает ведение учета ИП бухгалтерами с многолетним опытом. Мы берем на себя обязанности по бухучету и налогам, вы занимаетесь бизнесом и развиваетесь, и это правильно.

Источник

Я получил деньги на бизнес у государства

Артем — владелец тренажерного зала в Краснодаре. Чтобы его открыть, Артем получил 117 600 рублей в центре занятости и рассказывает, что для этого сделал.

Деньги на бизнес в центре занятости

У меня тренажерный зал в Краснодаре. Я открыл зал в 2017 году, и для старта мне понадобилось 360 000 рублей, 117 600 из них я получил в центре занятости — это была максимально возможная сумма.

Реклама на заборе, самодельные тренажеры и видео с дочкой

Деньги, которые я получил в центре занятости, — что-то вроде гранта или субсидии. Их выдает государство на открытие своего дела, эти деньги не надо возвращать. Похоже, что идея такая: вместо ежемесячного пособия по безработице один раз выдать деньги на старт бизнеса. Так у безработного появляются деньги на открытие, а у государства — налоги и рабочие места. Чтобы получить деньги, я сделал вот что:

Весь процесс занял четыре месяца. Я встал на учет как безработный в конце апреля и в июле получил деньги.

Статус безработного

Центр занятости дает деньги на бизнес, если есть статус безработного. Чтобы получить такой статус, нужно доказать, что ни одна работа в городе тебе не подходит. Центр занятости подбирал вакансии, я ходил на собеседования. Один день — одно собеседование.

В мои планы не входило найти работу, поэтому на собеседованиях намекал, что не хочу устраиваться. Работодатель спрашивал: «Хотите у нас работать?», а я говорил: «Не очень». Иногда везло, и работодатели сами отказывали: где-то опыта не хватало или специализация не та.

Центр следит за поиском работы с помощью направлений на собеседования. Нельзя посидеть дома, а потом сказать: «Ой, меня никуда не берут». На каждый отказ центр просит направление с подписью работодателя. Работодатели пишут в направлении причину отказа и расписываются. Направление с отказом возвращал сотруднице центра, она сочувствовала: «Ну вот, опять не взяли!»

Я собрал десять отказов и получил статус безработного. С этого момента центр начал выплачивать пособие — около пяти тысяч рублей в месяц. Плюс продолжал давать направления с вакансиями, но не каждый день, а два раза в месяц.

Заявление на деньги от центра

Я получил статус безработного и подал заявление на подъемные для бизнеса. Шаблон заявления взял в центре.

В заявлении есть строчка «размер помощи». В 2017 году в Краснодаре давали максимум 117 600 рублей, столько и написал.

Заявление написал в центре и сразу отдал. И взамен мне на электронную почту отправили образец бизнес-плана, его надо было заполнить и защитить перед комиссией.

Но сначала я прошел еще один этап — проверку у психолога.

Проверка у психолога

Чтобы получить допуск к защите бизнес-плана, сначала проходишь проверку психолога. Она состоит из тестирования и беседы. Как я понял, центр проверяет способность к предпринимательству и умение считать деньги.

Тест сдавал на компьютере в центре. В тесте сто вопросов, по итогам компьютер показывает результат: у меня 80 баллов из 100.

Дословно вопросы не помню, но по смыслу было что-то такое:

Представьте, что у вас есть коммерческая площадь. В одном помещении — услуги ногтевого сервиса, а второе пустует. Кому выгодно сдать в аренду пустое помещение?

Вы решили расширить бизнес. Вы возьмете кредит или будете развиваться на деньги с прибыли?

Вторая часть проверки — беседа с психологом. Психолог спрашивала, почему я хочу заниматься именно этим делом, как буду нести ответственность за провал бизнеса и здоровье клиентов. Разговаривали минут двадцать.

После беседы психолог не сказала, прошел я или нет. Поговорили, и всё на этом.

Бизнес-план по шаблону центра

Дальше надо сдать бизнес-план. У центра есть шаблон, в нем шесть обязательных разделов:

Бизнес-план показывает, когда дело станет прибыльным и как этого добиться.

Строгих сроков по подготовке плана нет, но я хотел сделать побыстрее. На план у меня ушла неделя. Я не знал часть терминов и гуглил в интернете, что такое капитальные затраты или валовая прибыль.

В бизнес-плане написал, что потрачу деньги центра на тренажеры. В плане — цены и количество тренажеров. Я смотрел стоимость тренажеров в магазине, где планировал закупаться, и только потом записывал ее в план. Всё это нужно, чтобы выполнить правила закупок.

У проверки бизнес-плана два этапа: сначала его смотрит бухгалтер центра. Если она согласовала, план можно подавать на защиту перед комиссией.

План сдавал так: сотрудница центра попросила распечатать и принести распечатку в центр, она сама передаст бухгалтеру. Я так и сделал, и через четыре дня она позвонила и сказала зайти. Зашел, получил свою распечатку, а в ней пометки бухгалтера.

Я ошибся в формулах с рентабельностью и сроком окупаемости. Бухгалтер ручкой перечеркнула, где неверно. Нет такого, что можно сесть и с бухгалтером разобраться с ошибками, поэтому исправлял сам, что понял.

За неделю внес исправления и показал план бухгалтеру еще раз, но до конца не был уверен, что ошибок нет. К счастью, бухгалтер разрешила защищаться.

Защита бизнес-плана перед комиссией

Для защиты бизнес-планов центр собирает комиссию. У меня было так: в мае сдал бизнес-план, в начале июля прошла защита. О дате защиты узнал за пять дней.

Защита бизнес-плана напоминала госэкзамены. Я зашел в кабинет, за длинным столом — члены комиссии; как я понял, это сотрудники министерств. Я отдал им распечатки бизнес-плана и начал рассказывать о тренажерном зале. Говорил по пунктам плана, но не читал с листа, а говорил от себя. Члены комиссии не перебивали, делали пометки в плане и кивали иногда.

Строил выступление по такой логике:

Вопросов ко мне было немного, спрашивали:

Артем рассказывает, как сделал тренажеры

Свои ответы плохо помню, но вот, например, спрашивали: «Какая польза от бизнеса для людей?» У меня тренажерный зал, и с пользой просто: это здоровье, красота населения. Потом комиссия сказала, что подъемных не хватит на покупку всех тренажеров. В ответ рассказал, что часть сделаю сам, и перечислил, какие именно.

В один день со мной защищалось человек пятьдесят, но деньги получили десять. Мне помогло, что я присмотрел помещение и открывал до этого зал, поэтому отвечал на вопросы не абстрактно, а на конкретном примере.

При центре есть школа для предпринимателей. Если не защитили бизнес-план с первого раза или не хватило баллов на тесте у психолога, можно учиться в этой школе. Как устроено обучение, не знаю. Говорят, преподаватели помогают с планом, расчетами и выступлением для комиссии.

Получение денег и закупка тренажеров

Через пять дней после защиты мне позвонили и сказали, что всё отлично. Я открыл ООО и еще через неделю получил деньги от центра — 117 600 рублей.

ООО открывать необязательно, подходит ИП. Центр возмещает расходы на госпошлину для регистрации бизнеса, для этого пишешь заявление.

После перевода денег центр дал месяц на покупку тренажеров. У покупки есть правила:

Я закупался в том магазине, где смотрел стоимость тренажеров для бизнес-плана. Поэтому по чекам и в бизнес-плане цены одинаковые. За неделю закупил все тренажеры и пачкой отнес чеки в центр.

Проверка центра раз в три месяца

Раз в три месяца в зал приходят сотрудники центра, обычно по два человека. Так центр контролирует условие получения денег: бизнес должен проработать два года. Если сотрудники придут, а зал закрылся, меня попросят вернуть 117 600 рублей.

У сотрудников с собой ведомость или что-то типа этого, я в ней расписываюсь: да, приходили. Потом они фотографируют зал и интересуются, как идут дела — вот и вся проверка, занимает минут пятнадцать.

Кредит для бизнеса под залог квартиры до 10млн₽

До 5 лет, от 11% годовых с возобновляемой кредитной линией

Источник

Бизнес-план по социальному контракту

В МАУ «ЦС МСП» бесплатно возможно получить помощь в расчете финансовой части ТЭО ПРОЕКТА по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности в рамках мероприятий программы социальной адаптации, разработанной в рамках Социального контракта. (разделы «Финансовый план и эффективность» и «Налогообложение»).

Для получения услуги в электроном виде необходимо приложить заполненную форму «Бизнес-плана по социальному-контракту».

Затем следует пройти по ссылке «получить услугу», заполнить обязательные пункты электронной формы и дать согласие на обработку персональных данных. Далее необходимо прикрепить файлы с исходными данными для расчета.

Отправьте заявление и дождитесь результатов его рассмотрения. В случае необходимости, после проверки полноты исходных данных, сотрудники МАУ «ЦС МСП» могут связаться с Вами по указанному телефону для уточнения данных.

Информация о ходе рассмотрения заявления будет доступна в личном кабинете.

При подготовке проекта можно воспользоваться дополнительными материалами, которые размещены в разделе по ссылке: рекомендации по подготовке бизнес-плана для организации предпринимательской деятельности

Краткая информация о программе

На осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности предоставляется единовременная выплата в размере сметы затрат на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации. Средства могут быть направлены на приобретение основных средств, материально-производственных запасов, а также оплаты имущественных обязательств (аренды имущества).

Куда обратиться для получения государственной помощи. Заявление на заключение социального контракта может быть подано в отделение социальной защиты по месту жительства (районное отделение).

Перечень документов на заключение социального контракта

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ

Перед заключением социального контракта в отношении гражданина разрабатывается программа социальной адаптации.

В программу социальной адаптации входит подготовка краткого описания проекта по организации индивидуальной предпринимательской деятельности (самозанятости), которая может быть подготовлена с учетом рекомендаций и форм, разработанных МАУ «ЦС МСП». На этапе подготовки программы социальной адаптации, а также на протяжении действия социального контракта гражданин может обращаться в МАУ «ЦС МСП» для консультационной и информационной поддержки.

Между гражданином и уполномоченным учреждением заключается социальный контракт, по которому гражданин обязуется:

-осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность;

-расходовать государственную помощь, полученную в объеме и на цели, указанные в социальном контракте.

Гражданин ежемесячно предоставляет свой отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, не позднее 15 числа каждого месяца. При непредоставлении отчета социальный контракт может быть расторгнут.

Срок действия социального контракта составляет не более 12 месяцев

Источник

Что такое социальный контракт для малоимущих

Как получить 250 000 ₽ на свой бизнес

Региональные власти с подачи федерального центра не только помогают нуждающимся льготами и пособиями, но и готовы дать возможность зарабатывать.

Малоимущие россияне могут получить субсидию в 250 000 Р на запуск своего бизнеса — это называется социальный контракт. В статье я расскажу, кто и как может получить эти деньги.

Курс о больших делах

Что такое социальный контракт

Чем социальный контракт отличается от пособий. Социальный контракт — это договор между местным органом соцзащиты и человеком, у которого низкий доход. Регион обязуется оказать нуждающемуся определенную помощь — деньгами или товарами, а тот должен трудоустроиться, пройти обучение или начать свое дело. Контракт отличается от классических пособий для малоимущих тем, что в итоге у человека должен появиться стабильный источник дохода.

Понятие «социальный контракт» появилось в 2013 году. Но власти стали активно продвигать эту программу поддержки в 2020 году, после обращения Владимира Путина к Федеральному Собранию. Соцконтракт должен был стать одним из способов помощи тем, кто потерял доход из-за пандемии.

В разных регионах есть свои нюансы и требования к тем, кто хочет заключить договор, но принцип везде одинаковый: государство помогает человеку выйти на регулярный доход.

максимально можно получить по соцконтракту

Срок действия контракта. Напомним: контракт — это договор между государством и гражданином и, как у любого договора, у него есть срок. Последний зависит от вида соцконтракта. Например, в рамках соцконтракта по поиску работы человек должен трудоустроиться максимум в течение девяти месяцев. Если же речь об открытии своего дела, то договор заключают не более чем на 12 месяцев.

Виды социального контракта

Существует пять видов социального контракта.

По поиску работы. По сути, человек получает двойное пособие по безработице: от центра занятости и по соцконтракту. Но при этом он обязуется найти работу в течение определенного срока. Все зависит от того, как скоро безработный заключит новый трудовой договор. Если человек просто стоит на учете, без контракта, то обязательства трудоустроиться у него нет.

На улучшение материального положения. В апреле 2021 года в программу внесли изменения. Деньги, полученные по соцконтракту, теперь разрешено тратить на покупку одежды, обуви и школьных товаров для детей. Действуют ли эти нововведения на практике в вашем регионе, лучше уточнить в местной соцзащите.

Кому положен социальный контракт

Заключить социальный контракт может только гражданин России. Необходимо иметь постоянную регистрацию в том регионе, в котором человек обращается в органы соцзащиты. Если у человека временная регистрация, а сам он прописан в другом регионе, то надо взять справку по месту прописки, что там соцконтракт не заключали. Также есть еще несколько важных условий.

Главный критерий — надо быть нуждающимся. Такой статус может получить как одинокий малоимущий человек, так и семья.

Кроме этого, учитывают и имущество, которое есть в собственности. Например, если доход не дотягивает до прожиточного минимума, но семья владеет двумя автомобилями, то ее могут не признать нуждающейся.

Для многодетных семей. Такой вариант тоже возможен, если соблюдать главное условие — быть малоимущим. Все равно будут учитывать совокупный доход семьи, суммируя все детские пособия и выплаты.

Для самозанятых. Можно уже быть самозанятым, можно зарегистрироваться после получения субсидии, но должен быть низкий доход за три предыдущих месяца.

Для ИП. Человек уже может быть ИП, а может встать на учет после получения субсидии, но его доход за три месяца должен быть меньше среднедушевого прожиточного минимума в регионе.

Для безработных. Здесь можно выбрать один из пяти видов соцконтрактов и заключить тот, что вам подходит.

Суть в том, что заключить соцконтракт могут абсолютно все, условие здесь одно: вы должны в этом нуждаться. Именно это и подтверждают ваши доходы ниже прожиточного минимума в вашем регионе.

Кому могут отказать в социальном контракте

Самая частая причина отказа — человек на самом деле не нуждающийся: доход на каждого члена семьи выше прожиточного минимума либо у заявителя есть дорогое жилье, автомобиль или земельный участок.

Еще одно важное условие — бизнес, который человек открыл на выделенные государством деньги, должен просуществовать минимум год.

Куда жаловаться в случае отказа. Вышестоящая инстанция для программы соцконтракта — региональное министерство социальной защиты. Можно написать обращение на официальном сайте ведомства или прийти на личный прием. Например, в Санкт-Петербурге есть Адмиралтейский отдел социальной защиты, для него вышестоящим органом будет Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.

Как получить социальный контракт

Какие документы нужны. В каждом регионе свои требования к документам, которые надо приложить к заявлению. Например, в Калмыкии нужно просто заполнить анкету, которую дадут в соцзащите. В Астраханской области требуют документы об обязательных расходах семьи: ЖКУ, налогах и так далее.

В Московской области не требуют бизнес-план, свидетельства для детей младше 14 лет и копии паспортов подростков младше 18 лет. Так что перечень необходимых документов стоит уточнить в местном органе соцзащиты по месту регистрации. Если не знаете, куда обращаться, информацию можно найти на справочных сайтах или на портале администрации своего города, как например, в Санкт-Петербурге.

Вот примерный перечень документов, которые требуют чаще всего:

Образец заявления в соцзащиту Челябинского городского округаPDF, 692 КБ

Сколько дней рассматривается заявление на социальный контракт. Обычно заявление рассматривают 10 дней, если не нужно запрашивать информацию от других ведомств, например из налоговой. А если такая необходимость есть, например для ИП, то в течение 30 дней.

Как написать бизнес-план

Бизнес-план — это документ с расчетами, которые доказывают, что свое дело поможет действительно выйти на стабильный доход и что для запуска нужны те самые 250 000 Р от государства. Хотя, естественно, никто не мешает попросить и меньшую сумму. Все должно быть расписано подробно, я рекомендую включить в бизнес-план несколько обязательных разделов.

Титульный лист. Достаточно написать вид деятельности, ФИО, номер телефона, адрес электронной почты, можно вставить красивую картинку с фотостока по теме будущего бизнеса. Это просто обложка, но она должна быть красивой.

Содержание. Просто перечислите все разделы бизнес-плана.

Введение. Здесь рекомендую дать общую характеристику будущего бизнеса. Например, если вы будете делать массаж, то напишите, что люди сейчас много работают, поэтому им нужно расслабиться и отдохнуть. Массаж отлично удовлетворит эту потребность. Массажный салон не требует больших вложений: всего лишь аренда и расходные материалы.

Можно написать, что у вас есть нужные навыки и образование, вам не хватает только оборудования и мебели. На отдельные виды массажа нужна лицензия, например на лечебный. Если вы планируете делать расслабляющий массаж для укрепления здоровья или моделирования фигуры, то такой массаж относится к спа-услугам и лицензия не нужна.

Резюме проекта. Это своеобразная анкета о вас с основной информацией о проекте. Надо указать личные данные: фамилию, имя и отчество, адрес регистрации, а также вид бизнеса и адрес, по которому расположится бизнес. Последний можно написать в свободной форме: «Планирую арендовать офис по адресу…». Здесь же нужно указать срок реализации проекта — обычно пишут месяц, следующий за тем, в котором человек подает документы, и эту же дату в следующем году, так как соцконтракт действует год.

В резюме можно указать общую сумму, которая потребуется на запуск бизнеса, а также возможные риски и пути решения этих проблем. Например, если человек хочет начать делать массаж, то одним из рисков может быть высокий уровень конкуренции. Выход — сделать цены чуть ниже, чем у конкурентов, ввести систему скидок для постоянных клиентов и так далее.

Анализ рынка и конкурентов. В этом разделе надо проанализировать, много ли предпринимателей занимается аналогичным бизнесом в вашем городе или районе. Проще всего оформить таблицу, расписать плюсы и минусы конкурентов, а также за счет чего новый бизнес будет выделяться на их фоне. Например, если другие предприниматели не ведут соцсети, можно написать, что у вас будет своя страничка.

Можно воспользоваться бесплатным сервисом на сайте Корпорации МСП, который помогает начинающим предпринимателям выбрать вид будущего бизнеса.

Маркетинговый план. В этом разделе необходимо расписать стратегию продвижения. Например, можно написать, что бизнес будет продвигаться в соцсетях. Рекомендую сразу завести странички и приложить ссылки.

Тут же стоит рассказать о будущих рекламных активностях. Например, мастер по массажу может делать скидки для постоянных клиентов, проводить конкурсы среди подписчиков.

Обучение. Государство заинтересовано в том, чтобы бизнес не прогорел. Поэтому лучше заниматься той сферой, в которой уже есть опыт и образование.

Если планируете делать медицинский массаж, то учтите, что нужны документы об образовании. Надо приложить копии и написать, чему удалось научиться. Также для медицинского массажа понадобится лицензия на осуществление медицинской деятельности, поскольку массаж есть в номенклатуре медуслуг.

Смета. Это список расходов, которые покроет субсидия. Обычно смету оформляют как приложение к бизнес-плану в виде таблицы.

В смете нужно рассмотреть три варианта покупок: «эконом», «стандарт» и «премиум». «Стандарт» — это те товары, которые вы хотите приобрести. «Эконом» — аналоги дешевле, а «максимум» — товары подороже. Так вы покажете, что из всего ценового диапазона вы выбираете оптимальный.

Бывает, что в бизнес-плане указан один товар, но после того как перечислили деньги, его уже нет в наличии или он подорожал. Это не страшно, можно купить другой, но надо согласовать все с соцзащитой. Как правило, там без проблем идут на уступки.

После составления сметы можно приступать к финансовому плану. В нем необходимо прописать все основные показатели будущего бизнеса: выручку, расходы, налоги, прибыль.

Никто не может знать, сколько человек заработает на своем деле, поэтому сотрудники соцзащиты не требуют точных цифр, пишите все примерно. Единственное правило здесь — лучше написать меньше и заработать больше, чем завысить, например, выручку и остаться в минусе.

Как написать финансовый план

Финансовый план — пожалуй, самая сложная часть бизнес-плана. Но она и самая важная. Здесь надо показать движение денег: выручку, расходы, налог, чистую прибыль и рентабельность. Лучше все просчитать на три года вперед. Бизнес должен развиваться, поэтому важно показать, что с каждым годом обороты и прибыль будут расти.

Отдельно надо указать, какие налоги будет платить будущий предприниматель. Если человек регистрируется как самозанятый, то будет платить 4% от выручки при работе с физлицами и 6% при работе с юрлицами и ИП. Но для финансового плана можно остановиться и на 4% от выручки. Если регистрируется как ИП — нужно выбрать режим налогообложения.

УСН «Доходы» — 6% от выручки.

УСН «Доходы минус расходы» — 15% от прибыли.

Патент — его можно применять, если предприниматель занимается розничной торговлей, сельхозработами, разработкой компьютерных программ. На патенте также могут работать парикмахеры, няни, ветеринары и разработчики. Полный список видов деятельности и формула расчета стоимости патента есть на сайте ФНС.

Если человек только открывает свое дело и не имеет сотрудников, обычно выгоднее регистрироваться самозанятость.

Куда подавать документы

В некоторых регионах необходимо подавать заявку электронно через платформу «Мой бизнес», ее региональные онлайн-сервисы, например «Мой бизнес» в Нижегородской области, или через сайт госуслуг. А в некоторых — лично, но в МФЦ. Дальше я буду рассказывать о самом частом случае — когда заявителю надо прийти с документами в соцзащиту.

Заявление и бизнес-план рассматривает специальная комиссия. Там могут задать несколько вопросов. Например, могут спросить, почему нужна именно эта модель ноутбука, обязательно ли арендовать помещение, как будущий предприниматель планирует искать клиентов и так далее.

У работников соцзащиты могут появиться вопросы по каким-то позициям, заявленным в смете, могут попросить что-то исключить или заменить. Например, по моему опыту, часто не согласовывают покупку айфонов, айпадов и макбуков. Они дорогие и всегда можно найти аналоги дешевле. Еще в моей практике был случай, когда девушка занималась пошивом одежды и хотела купить фотоаппарат, чтобы делать контент для соцсетей. Покупку также не одобрили. Посчитали, что для основной деятельности фотоаппарат не нужен.

После собеседования обычно сразу говорят, приняты заявление и бизнес-план или нет. Решение о том, готов ли регион заключить социальный контракт, вынесут в течение месяца — этот срок нужен, чтобы проверить все документы.

Основание для отказа может быть только одно: человек соврал о своих доходах и на самом деле не малоимущий. Комиссия обращает внимание и на образ жизни заявителя. Например, если человек снимает жилье, то могут предположить, что у него есть лишние деньги и он не такой уж и нуждающийся. Как показывает мой опыт, даже качество бизнес-плана не так важно: если с ним что-то не так, попросят переделать.

Отказ обязательно должны выдать в письменной форме. Уведомление об отказе направляет орган соцзащиты в письменной форме заявителю по месту жительства или по месту пребывания не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя для подписания социального контракта.

п. 16 Постановления правительства Нижегородской области «О социальной поддержке малоимущих»PDF, 283 КБ

Если документы в порядке, то заявителя пригласят в соцзащиту, чтобы подписать контракт. После этого можно ждать деньги. Их перечисляют только на карту «Мир», как и все социальные выплаты с 1 октября. Если у вас такой нет, придется завести. Эти 250 000 Р от государства не облагаются налогом на доход, как и большинство социальных выплат и пособий.

На что можно потратить субсидию

Деньги по соцконтракту предназначены на покупку оборудования, инвентаря, инструментов, которые можно использовать многократно. Например, если человек занимается наращиванием ресниц, то приобрести можно кушетку, стол, стул, лампу. Сами ресницы и клей — это уже расходные материалы.

В качестве основного средства можно приобрести даже автомобиль, если он нужен для предпринимательской деятельности и получится обосновать эту необходимость. Например, если суть бизнеса — курьерские услуги.

На что можно тратить деньги, лучше уточнить в отделе соцзащиты, так как ситуация в разных регионах различается. Например, я сталкивалась с тем, что в одном субъекте разрешали включать в бизнес-план расходы на рекламу и расходные материалы, а в других — нет.

Если говорить об основных средствах, то лучше приобретать новые товары, так как понадобятся документы, подтверждающие факт оплаты. Их надо обязательно принести в соцзащиту, отчитываясь о расходах.

Еще я советую делать фотографии купленных товаров и прикреплять их к копиям чеков. Все это вместе будет хорошим подтверждением, что деньги потрачены по назначению.

Чеки и фото надо предоставлять сразу после того, как нужный товар куплен. Строгой формы отчета нет. В каждом регионе свои условия: где-то достаточно отправить чеки на электронную почту, где-то потребуют прийти лично. Например, в Нижегородской области ввели специальную форму отчетности за расход субсидии.

Как работает соцконтракт в реальности

Но я не растерялся: быстро переписал бизнес-план под оказание рекламных услуг для артистов и музыкантов. Рекламой я занимался раньше, проходил курсы, от которых у меня остались сертификаты и дипломы. Их я и приложил к заявлению.

Вторая попытка оказалась удачной: бизнес-план приняли. С момента повторной подачи заявления до зачисления денег на счет прошло четыре месяца. На субсидию я купил всю необходимую технику: фотоаппарат, видеокамеру и другое оборудование, которое нужно для создания фото- и видеоконтента для артистов.

От себя скажу, что социальный контракт на развитие своего дела — вещь реально стоящая. Деньги дают хоть и не очень большие, но они все равно нужны.

Отчитываться нетрудно. Когда я купил все товары по смете, работники соцзащиты пришли ко мне, проверили все ли на месте, сфотографировали оборудование. Сейчас я отчитываюсь только по доходам: ежемесячно делаю скрины приложения «Мой налог» и отправляю их на почту в соцзащиту.

Что будет, если гражданин не выполнит условия соцконтракта

Государство может расторгнуть социальный контракт и потребовать вернуть деньги. В течение года действия соцконтракта работники органов соцзащиты могут приехать с проверкой. Надо будет показать, что бизнес действительно работает, а все, что куплено, используют по назначению.

Социальный контракт заключается на год. Поэтому надо быть готовым, что в течение этого периода может приехать комиссия с проверкой — в офис или домой, если бизнес ведется на дому. Перед проверкой обычно звонят и предупреждают. Все купленное должно использоваться только для работы. Работники соцзащиты смотрят, действительно ли человек оказывает заявленные услуги и на самом ли деле он купил те товары, которые заявил в смете и за которые отчитался.

Кроме этого, в течение года каждый месяц придется отчитываться о ежемесячных доходах. Например, самозанятые должны зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и каждый месяц отправлять в соцзащиту данные о своих доходах. Можно просто прислать скриншоты из приложения по электронной почте.

Индивидуального предпринимателя попросят завести кассовую книгу. Форму можно скачать в интернете. Здесь нужно показать, сколько ИП пришло денег и сколько было израсходовано. Каждый месяц в соцзащиту придется либо идти лично с кассовой книгой, либо отправлять сканы по почте.

Нужно ли возвращать деньги государству. Если после получения субсидии и запуска бизнеса доход человека не превысил прожиточный минимум, соцконтракт могут разорвать, а деньги попросят вернуть. Таких прецедентов я не знаю, но в теории это выглядит так: с человеком свяжутся работники соцзащиты, он подпишет заявление о невыполнении условий договора и переведет деньги обратно на счет.

Сколько раз можно заключать социальный контракт

Заключить соцконтракт получится только один раз. Это долговременная поддержка государства — ожидается, что приобретенные основные средства будут служить человеку несколько лет, чтобы его доход был стабилен. Для государства в приоритете те, кто никогда не получал субсидий.

Как расторгнуть социальный контракт

Причины расторжения социального контракта. Все зависит от того, по чьей инициативе расторгается социальный контракт. Например, если выяснилось, что деньги использованы не по назначению, сумму субсидии нужно будет вернуть.

Так, государство может расторгнуть контракт, если в течение года после заключения соцконтракта малоимущий гражданин или его семья:

Сам гражданин также вправе расторгнуть договор в любой момент, при этом сумму субсидии придется вернуть. Деньги нужно перечислить в региональный и федеральный бюджет, так как деньги выделяют из обоих.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать бизнес план на социальный контракт, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать бизнес план на социальный контракт", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать бизнес план на социальный контракт:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *