Бизнес план запуска салона красоты
Описание бизнеса
Суть бизнеса: cалон красоты экономкласса с услугами парикмахера, косметолога и мастера ногтевого сервиса. Дополнительный доход с продажи косметических средств.
Клиенты: местные жители, в основном женщины от 20 до 55 лет.
Повод зайти: сделать плановую стрижку, обновить маникюр и педикюр, сделать укладку к праздничному вечеру, пройти курс процедур у косметолога.
Чтобы у вас была не абстрактная, а реальная картина, мы рассчитали цены для запуска в Москве. Мы — это Тинькофф Бизнес и Корпорация МСП, которая поддерживает малый и средний бизнес со стороны государства.
Чтобы запуститься, нужно изучить законы и разобраться с помещением, сотрудниками и закупками.
Закон и документы
После регистрации ИП ставят на общую систему налогообложения, но она выгодна не всем видам бизнеса. Чтобы не переплачивать налоги, сразу перейдите на другую систему, написав заявление. Как ее выбрать — рассказываем в видео:
Выбираем систему налогообложения
Подключить онлайн-кассу. Это устройство, которое отправляет информацию о покупке клиентам и в налоговую. Почитайте наш разбор о том, что теперь обязательно по закону об онлайн-кассах.
Открыть расчетный счет в банке. Счет нужен, если вы:
Обычно для открытия счета достаточно заявления, паспорта ИП и выписки из единого госреестра ИП (ЕГРИП).
Тинькофф Бизнес — это банк для предпринимателей. Мы специализируемся на малом и микробизнесе — у нас выгодные тарифы для компаний с малыми оборотами, а еще мы помогаем с отчетами и бухгалтерией. Посмотрите наши предложения для бизнеса.
Подключить торговый эквайринг. Чтобы принимать к оплате карты, нужен терминал. Но сам по себе терминал не работает, нужно подключить услугу от банка — торговый эквайринг.
Терминал, например, такой
Разобраться с документами.
Для работы нужно получить разрешительные документы:
Перед началом работы предупредите Роспотребнадзор — отправьте уведомление по адресу ведения бизнеса или подайте его через МФЦ. Скачать шаблон уведомления можно с сайта Роспотребнадзора.
Цены для запуска в Москве
Производственный план
Помещение
Арендовать помещение. Рекомендуемая площадь: 100 м².
Аренда + коммунальные расходы: 140 000 ₽ в месяц.
Если арендовать помещение в ТЦ, часть забот о противопожарной безопасности перейдет к администрации центра. Вывоз мусора и размещение вывески, скорее всего, придется согласовывать с администрацией ТЦ — зависит от договора аренды.
Договориться об арендных каникулах. Арендодатель может пойти на уступку и не взять плату за аренду, пока вы занимаетесь ремонтом. По закону он не обязан так делать, но в бизнесе понятие о каникулах есть. Если договоритесь, пропишите это в договоре.
Купить оборудование
Кресла для клиентов | 200 000 ₽ |
Прибор для стерилизации инструментов | 50 000 ₽ |
Кондиционер | 45 000 ₽ |
Мойка | 23 000 ₽ |
Косметические лазеры | 28 000 ₽ |
Рабочее место мастера | 20 000 ₽ |
Детское кресло | 10 000 ₽ |
Мебель для ресепшена | 15 000 ₽ |
Специальная кушетка | 11 000 ₽ |
Компьютер | 45 000 ₽ |
Телевизор | 50 000 ₽ |
Кассовый аппарат | 24 000 ₽ |
Нагреватель воска или сахара | 3000 ₽ |
Стеллажи, полки, тумбочки, витрины | 70 000 ₽ |
Плойки, фены, инструменты для стрижки | 37 000 ₽ |
Зеркала, лампы, телефон | 25 000 ₽ |
Противопожарная система | 69 000 ₽ |
725 000 ₽
Оформить уголок потребителя с книгой отзывов и предложений, регистрационными документами и Законом о правах потребителей.
Организационный план
Сотрудники
Администратор: два сотрудника, которые принимают звонки, ведут запись клиентов и работают с кассой.
Парикмахер-стилист: 2 человека. Работают в плавающем графике, принимают клиентов по записи. Делают стрижки, повседневные и праздничные укладки.
Косметолог: проводит разовые косметологические процедуры и курсы лечебных.
Мастер по маникюру и педикюру: снимает старое покрытие, проводит ухаживающие процедуры, делает дизайн ногтей и цветное покрытие.
Уборщица: поддерживает чистоту в зале.
Бухгалтер понадобится раз в квартал, когда нужно будет отчитываться перед ФНС. Можно платить за услуги бухгалтера разово, когда он нужен. А можно стать клиентом Тинькофф и пользоваться бесплатной онлайн-бухгалтерией.
Найти и трудоустроить
Администратор 2 ставки | 110 000 ₽ |
Парикмахер—стилист, 2 ставки | 109 000 ₽ |
Косметолог | 54 700 ₽ |
Мастер по маникюру и педикюру | 48 300 ₽ |
Уборщица на полставки | 24 000 ₽ |
Бухгалтер на аутсорсе | 8000 ₽ |
354 000 ₽
Мы посчитали зарплаты сотрудников с учетом тех налогов, которые нужно за них платить. Мы добавили минимальный процент к окладу — 30,2%, но он может быть выше.
Все налоговые тонкости разобрали в статье.
На запуск потребуется 2 млн ₽
Финансовый план
Закупка
Запастись расходными материалами:
Готовый бизнес-план открытия парикмахерской
Резюме салона
Перед тем, как создать бизнес-план парикмахерской эконом класса, нужно полностью для себя решить, что собой будет представлять салон, сделав краткое описание предприятия.
Итак, в нашем примере расчетов представлена парикмахерская на 2 рабочих места для женщин и 2 для мужчин, т.е. всего – 4 кресла. Режим работы помещения – с 10.00 до 20.00, что является оптимальным временем для клиентов. Из услуг при открытии можно включить:
Помещение
Рекомендуется открывать салон на первом либо цокольном этаже. Первый вариант более предпочтительный, т.к. подвал не всегда завлекает клиентов.
В зависимости от первоначального капитала Вы можете либо взять помещение в аренду, либо купить полностью. Что касается аренды, она существенно сократит первоначальные затраты. Единственный момент – заключайте договор не менее, чем на 5 лет, т.к. Вы вложите деньги в отделку салона.
В среднем аренда нежилого помещения в спальном районе города в 2021 году составит 20 тыс.р., покупка – около 2 млн. (для России). Понятное дело, что расчеты этого бизнес-плана парикмахерской можно назвать средними, т.к. в селе и в центре Москвы затраты будут весьма различными.
Тут же следует отметить и затраты на ремонт и декоративную отделку помещения. Если постараться, то можно найти неплохих специалистов, которые сделают ремонт салона за 100 000 рублей без учета материалов.
Разрешительные документы
Подобрав помещение можно переходить к оформлению всех документов. Первое, что Вам нужно – открыть ИП с печатью и расчетным счетом. Если Вы будете делать все сами, затраты составят 2300 рублей (800 госпошлина, 500 печать и 1000 расчетный счет). Наем специализированной фирмы, которая поможет Вам сделать все, обойдется до 10000 р.
Помимо ИП Вам будут нужны разрешительные документы от СЭС, госпожнадзора, ну и конечно же, сертификат мастера-парикмахера, если Вы решите самостоятельно участвовать в бизнесе. Вдобавок придется заплатить за проектирование инженерных коммуникаций (водоснабжения, вентиляции и канализации), поэтому стоимость проекта также нужно внести в готовый бизнес-план парикмахерской эконом класса. Как правило, стоимость всех перечисленных документов составляет с учетом самостоятельного открытия ИП не более 10 000 рублей.
Оборудование
Переходим к расчету следующих затрат в бизнес-плане – на покупку оборудования и мебели для Вашего парикмахерского салона. Как минимум, на 4 рабочих места Вам понадобится:
Также рекомендуется купить бойлер для нагревания воды, чтобы парикмахерская могла нормально функционировать при отключении горячего водоснабжения. Дополнительно понадобиться минимальный набор мебели для комнаты работающего персонала, а также санузла. Итого, затраты на оборудование в бизнес-плане на открытие парикмахерской составят:
Рабочее место парикмахера
Скамьи в зал ожидания
Машинки для стрижки
Шампуни, крема, лаки
Итого, стоимость оборудования при расчете готового бизнес-плана парикмахерской на 4 места составляет приблизительно 207 тыс. р. С учетом санузла, бойлера и мебели в комнату для рабочего персонала можно вложиться в 257 тыс. р. Обращаем Ваше внимание на то, что стоимость всех наименований при расчетах взята за 2021 год и при этом не самая низкая, поэтому ценник плана еще можно немного сократить, если найти более дешевую, но в то же время качественную продукцию.
Персонал
Следующее, на что придется потратиться при открытии парикмахерского салона эконом класса – зарплата мастерам, администратору и бухгалтерии. Что касается мастеров, то выгоднее всего работать по системе процента от прибыли. Приемлемой будет выплата от 20 до 40%. Альтернативный вариант – сделать ставку + %, но только в этом случае, сократить процентную выплату в несколько раз. Средняя зарплата парикмахера должна быть не меньше 20 тыс. р. Если это мастер с опытом, то даже 25 тыс. р. Итого, на 4 рабочих места потребуется нанять 6 человек с плавающим графиком работы, что составит ежемесячные затраты в бизнес-плане 120-150 тыс. р.
Администратора нанимать не обязательно. Первое время Вы сами можете встречать клиентов и проводить их запись на те или иные услуги. Бухгалтерию рекомендуется нанять по аутсорсингу. За такие услуги Вы примерно заплатите 80 тыс. рублей в год, но за то всеми бумажными делами будет заниматься квалифицированный работник.
Реклама
Ну и последнее, что нужно включить в уже существующий бизнес-план парикмахерского салона – затраты на рекламу. Первоначально рекомендуется потратить на рекламу не менее 30 тыс. рублей в месяц. С повышением количества «своих» клиентов будет происходить распространение рекламы салона именно благодаря им. Помимо этого рекомендуется сделать штендер, как на фото ниже.
Стоимость такой рекламы будет около 2500 р. Если у Вас есть первоначальный капитал, с которого Вы можете выделить деньги на более заметную и эффективную рекламу – световую вывеску и рекламу на билборде, то обязательно используйте и такой способ привлечения внимания.
При расчете бизнес-плана парикмахерской обычно расход на рекламные акции составляет около 50 тыс. рублей, которые мы и возьмем для своего примера.
Производим подсчет
Итак, мы рассмотрели все возможные затраты на открытие парикмахерской, теперь подведем итог, и посмотрим в таблицах расхода и окупаемости, насколько рентабельной является такая идея женского бизнеса в 2021 году. Отчет составлен на первые 3 месяца, которых должно быть достаточно для раскрутки салона.
Пример бизнес-плана парикмахерской с расчетами
Уважаемые посетители, представляем вашему вниманию пример бизнес-плана парикмахерской с экономическими расчетами в формате Excel. Документ сделан по всем законам составления бизнес-планов и может использоваться как образец для составления собственных проектов и предоставления их по месту требования (в банк, инвестору, в учебное заведение, в госорганы для получения субсидий и прочих требований).
Расчеты подготовлены специалистами с экономическим образованием в формате Excel и у вас имеется возможность посмотреть каким образом они осуществлялись не уходя с сайта. Если у вас возникнут вопросы по осуществлению расчетов или описанию бизнес-плана, вы можете задать нам вопросы в группе вконтакте, по почте или в комментариях внизу.
Резюме
Цель: открытие салона-парикмахерской в городе Тула.
Задачи: открытие салона-парикмахерской, ориентированной со средними доходами и доходами выше среднего.
Инициатор проекта
Инициатором проекта выступает предприниматель, ранее работающий в парикмахерской в качестве наемного работника. Решение открыть свой салон принято в связи с большим количеством личных клиентов, заинтересованных в мастере, открывающем парикмахерскую. Свой салон позволит подобрать соответствующий персонал с необходимой подготовкой, при этом уровень оказываемых услуг будет на высочайшем уровне.
Инвестиционные расходы
Сумма инвестиционных расходов составляет 580 300 рублей. У организатора присутствует 200 тысяч рублей, которые вкладываются в бизнес. 380 тысяч берется в кредит под 15% годовых, для получения которого привлекаются два поручителя.
Инвестиционные расходы включают:
В качестве помещения планируется взять в аренду нежилое помещение, ранее бывшее трехкомнатной крупногабаритной квартирой и переведенное в нежилой фонд. В помещении есть свой вход и произведен косметический ремонт.
Финансирование проекта
Для проведения косметического ремонта, покупки и установки мебели и оборудования, и других подготовительных мероприятий, необходимых для открытия салона, будут использованы 200 тысяч из собственных средств, на 380 тысяч берется кредит под 15% годовых. Для обеспечения кредита привлекаются два поручителя.
Показатели окупаемости проекта
После проведения всех расчетов по открытию салона-парикмахерской были получены показатели:
Поставщики и подрядчики
Для проведения ремонтных работ используется наемная бригада. Бригадир – знакомый инициатора проекта, ранее они сотрудничали. Кроме проведения ремонтных работ данной же бригадой будет производиться доставка и сборка оборудования и техники.
Мебель и оборудование будут куплены бывшие в употреблении, что существенно снизит первоначальные расходы.
Услуги
В салоне-парикмахерской будут оказываться следующие услуги:
Практика показывает, что заказав бизнес-план у специалистов вы сэкономите время, увеличите качество готового документа в 4-5 раз и увеличите шансы на получение инвестиций в 3 раза.
Вы можете купить расчет «Парикмахерская» всего за 1 060 рублей
Инвестиционный план
Объем инвестиций
Необходимая сумма для открытия салона-парикамхерской составляет 533,3 тысячи рублей. Расшифровка затрат выглядит так:
Наименование работ/товаров/услуг | Количество | Цена | Стоимость |
Регистрация ИП | 10 000 | ||
Обеспечительный взнос по договору аренды | 50 000 | ||
Косметический ремонт помещения | 220 000 | ||
Получение разрешений (Роспотребнадзор, пожарная инпекция) | 50 000 | ||
Изготовление вывески над входом | 41 000 | ||
Изготовление банера и оформление фасада на входе | 54 000 | ||
Приобретение оборудования и техники: | 117800 | ||
Стулья | 5 | 1200 | 6000 |
Зеркала | 2 | 8000 | 16000 |
Фены | 4 | 1000 | 4000 |
Кушетка | 1 | 7000 | 7000 |
Принадлежности для стрижки | 5 | 2500 | 12500 |
Диван | 1 | 17000 | 17000 |
Стойка ресепшена | 1 | 3200 | 3200 |
Журнальный столик | 1 | 2300 | 2300 |
Машинка для стрижки | 4 | 1200 | 4800 |
Плазменный телевизор | 1 | 45000 | 45000 |
Доставка и сборка мебели и оборудования | 8000 | ||
Первоначальный закуп товара | 20000 | ||
Стартовые расходы на рекламу: | 59500 | ||
Изготовление карточек клиентов | 1 | 10000 | 10000 |
Изготовление визиток | 1 | 7500 | 7500 |
Ролик на радио | 3 | 7000 | 21000 |
Печать листовок | 1 | 5000 | 5000 |
Создание сайта | 1 | 16000 | 16000 |
ИТОГО: | 580 300 |
План инвестиционных работ
График проведения работ представлен на диаграмме:
Производственный план
О том, что должен содержать производственный раздел бизнес-плана читайте статью Структура производственного плана бизнес-плана.
Помещение
Для салона-парикмахерской планируется взять в аренду помещение размером 64 квадратных метра. Ранее это была квартира, переведенная в нежилой фонд, был сделан отдельный вход. В помещении сделан евроремонт, оно состоит из сан. узла, двух комнат (для стрижки и для процедур), помещения на входе (ресепшен), в котором находится администратор.
Оборудование
Оборудование приобретено бывшее в употреблении, однако имеющие хорошее качество. Кроме фенов и машинок для стрижки, приобретены будут приспособления для проведения косметических процедур.
Поставщик – знакомый инициатора проекта, распродающий приспособления для парикмахерской, ввиду закрытия бизнеса.
Время работы
Для удобства клиентов салон будет работать с 9.00 о 21.00 по будням, с 11.00 до 19.00 по выходным. Данный временной диапазон подойдет работникам со стандартным графиком (после работы можно успеть перекусить и заняться собой), так и для тех, кто имеет сменный график, находится в отпуске либо не работает.
Кроме того, если Вам не подходит время работы, специалисты могут Вас принять в удобное для Вас время, за что придется дополнительно заплатить. Кроме того, предусмотрен выезд специалистов на дом.
Процесс оказания услуг
При обращении в парикмахерскую клиенты обсуждают все с администратором. Можно его выразить следующими тапами:
Себестоимость услуг
Основная себестоимость услуг – оплата работы персонала. Их заработная плата будет составлять 40% от стоимости оказываемых услуг. Соответственно, чем больше работает мастер, тем больше будет сумма его заработной платы.
Маркетинговый план
О том, что должен содержать маркетинговый раздел бизнес-плана читайте статью Структура маркетингового плана бизнес-плана.
Конкуренция и месторасположение
В городе есть большое количество парикмахерских и салонов, которые рассчитаны на разнее классы, поэтому имеют различные ценовые стратегии.
Наша парикмахерская расположена в центре города и рассчитана на средний класс и выше среднего, поэтому ценовая политика предполагает высокий уровень цен. При этом в салоне проходят акции, которые позволят за небольшие деньги получить качественные услуги, что привлечет дополнительных клиентов и обоснует трату достаточного количества денег за комфорт и профессионализм.
Ассортимент услуг и цены
Для определения и установления оптимальных цен, был проведен анализ действующих парикмахерских и выявлены следующие суммы:
Услуги | Парикмахерские эконом класса | Парикмахерские среднего класса | Парикмахерские высокого класса |
женская стрижка | 300 | 400 | 500 |
мужская стрижка | 200 | 250 | 350 |
детская стрижка | 200 | 300 | |
модельная стрижка | 500 | 700 | |
укладка | 100 | 200 | 300 |
мытье головы | 50 | 100 | 150 |
окрашивание волос | 500 | 700 | 1 000 |
ламинирование | 1 200 | ||
колорирование | 1 500 | ||
биозавивка | 1 500 | ||
бритье | 200 | 300 | |
маникюр | 200 | 300 | 350 |
покрытие гель-лаком | 200 | 300 | 400 |
нанесение рисунка на ногти | 100 | 200 | 250 |
педикюр | 500 | 700 | 900 |
массаж | 800 | ||
массаж лица | 400 | ||
маски на лицо | 300 | ||
чистка лица | 1 500 | ||
инъекции | 5 000 |
Цены и себестоимость услуг
Наша парикмахерская рассчитана на класс выше среднего, так как расположена она в центре города, мастера работают только высококлассные, дополнительно предоставляется широкий спектр услуг. Поэтому наши цены будут такими:
Услуги | Цена | Расходники | Доля мастера | прибыль от продаж |
женская стрижка | 550 | 220 | 330 | |
мужская стрижка | 350 | 140 | 210 | |
детская стрижка | 300 | 120 | 180 | |
модельная стрижка | 750 | 300 | 450 | |
укладка | 300 | 100 | 80 | 120 |
мытье головы | 150 | 100 | 20 | 30 |
окрашивание волос | 1200 | 400 | 320 | 480 |
ламинирование | 1200 | 500 | 280 | 420 |
колорирование | 1700 | 700 | 400 | 600 |
биозавивка | 1500 | 600 | 360 | 540 |
бритье | 300 | 100 | 80 | 120 |
маникюр | 300 | 70 | 92 | 138 |
покрытие гель-лаком | 450 | 150 | 120 | 180 |
нанесение рисунка на ногти | 250 | 100 | 60 | 90 |
педикюр (с покрытием) | 1000 | 350 | 260 | 390 |
массаж | 800 | 70 | 292 | 438 |
массаж лица | 400 | 60 | 136 | 204 |
маски на лицо | 300 | 150 | 60 | 90 |
чистка лица | 1500 | 500 | 400 | 600 |
инъекции | 5000 | 2500 | 1000 | 1500 |
Структура продаж предполагается следующая:
Объем продаж
В среднем ожидается оказание 49 услуг в день (когда обращения достигнут 100% из возможных), при этом выручка составит 940 тысяч рублей. Имеется небольшая зависимость от сезонности, которая выражается в следующем графике:
Выход на 100% запросов планируется через 19 месяцев. График выхода на 100% будет выглядеть так:
SWOT-анализ
Для успешной работы и оценки конкурентоспособности салона-парикмахерской, был проведен анализ ее сильных и слабых сторон.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Трудности:
Возможности:
Рекламная стратегия
Чтобы максимально быстро распространить информацию об открытии салона-парикмахерской, планируется выполнение следующих мероприятий:
Организационный план
Форма ведения бизнеса
Парикмахерская будет открыта на индивидуального предпринимателя, так как то уменьшит расходы на оформление, упростит подачу отчетностей. Налогообложение будет подаваться по ЕНВД.
Персонал и штатная структура
Для предоставления услуг и качественной работы парикмахерской необходимы мастера-парикмахеры, мастер по маникюру, косметолог. Количество персонала и заработная плата будет выглядеть так:
Должность | Кол-во | Оклад, (руб.) | Премия | Итого |
Директор | 1 | 20 000 | 5% от выручки | 20 000 |
Парикмахер | 5 | 40% от работ | 0 | |
Мастер по маникюру | 1 | 40% от работ | 0 | |
Косметолог | 1 | 40% от работ | 0 | |
Итого | 8 | 20 000 | 20 000 |
Организационная структура будет выглядеть так:
В первое время отдельного человека на должность администратора нанимать не планируется. Его обязанности будет выполнять мастер, свободный в определенное время. Только после выхода на 100% отдельный человек станет необходим.
Финансовый план
Расчет произведен на пять лет вперед. При этом используются следующие показатели:
Финансирование проекта
Для финансирования проекта инициатор использует свои средства в размере 200 тысяч рублей, а кроме того берется кредит в банке под 15% годовых на три года в размере 380 тысяч рублей. Так как помещение берется в аренду, то особо больших вложений не потребуется.
Показатели окупаемости проекта
Показатели эффективности, после проведения всех расчетов, получились следующие:
Анализ рисков
В результате проведенных расчетов мы получили неплохие показатели, которые будут интересны как для банков, так и для частных инвесторов. Но есть вероятность, что возникнут ситуации, которые не были предусмотрены в данном бизнес плане. Рассмотрим их:
Выводы
Рассмотренный бизнес-план по открытию парикмахерской для населения с доходами выше среднего будет интересен как банкам, так и частным инвесторам.
Уважаемые посетители.
Вы можете посмотреть расчеты бизнес-плана не уходя с сайта.