SK:BoE
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Asakura Hao
Глав. админ форума и ролевой. Решает глобальные вопросы по работе проекта.
Tao Ren
Занимается вопросам непосредственно ролевой. Правая рука «кэпа». Когда нет Хао, выполняет функции глав.админа
Kyoyama Anna
Помощница админов, заведует рекламным отделом, а так же выполняет разную другую работу. Когда нет админов, является главной на форуме.
Yoko Shulihan Min
Модератор, выполняет мелкие поручения, следит за взаимностью рекламы.
Информация о пользователе
Вы здесь » SK:BoE » Регистрация » FAQ. Как написать хорошую анкету
FAQ. Как написать хорошую анкету
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12011-07-14 03:41:28
Полезная статья для тех, кто хочет написать действительно хорошую грамотную анкету. Ниже следует разбор нескольких самых распространенных пунктов анкеты, которые встречаются практически в каждой ролевой игре, если не вообще в каждой.
В помощь вопросы, на которые должна ответить внешность персонажа:
1) Сколько лет персонажу, какова его раса, на сколько лет он выглядит?
2) Как выглядит его лицо, какая его форма, цвет кожи, цвет глаз, длина ресниц, каков его нос и губы, особенности лица?
3) Рост персонажа, его осанка, его походка, каковы они?
4) Какие волосы у Вашего персонажа, какова длина, цвет, структура, форма, прическа, носит ли головные уборы или украшения на волосы?
5) Телосложение Вашего персонажа
6) Есть ли у Вашего персонажа особенности такие как пирсинг, татуировки, шрамы (если да, то когда он их приобрел), заметные родинки, родимые пятна, ожоги и прочие отметины на теле.
7) Каковы предпочтения в одежде у Вашего персонажа: что он любит носить, какие цвета в одежде предпочитает, какой стиль, какой фасон, что напротив не любит
8) Пользуется персонаж косметикой или нет?
9) Пользуется ли персонаж вниманием за счет своей внешности? Что особенно запоминается в нем людям?
10) Нравится ли персонажу его собственная внешность, что он хочет изменить если хочет?
11) Особенности внешности (носит постоянно кольца или браслета, всегда носит линзы и пр)
Характер
Пункт, в котором сложнее всего избежать однотипности.
Очень часто игроки не могут воспротивиться соблазну создать идеального супергероя, вмещающего все мыслимые и немыслимые качества. Умного, но простодушного. Изысканного, но брутального. Милосердного, но жестокого. Злого, но доброго. Замкнутого, но общительного.
В общем, впихнуть побольше всего в одного несчастного персонажа.
Давайте обойдемся без этого детского сада и не будем мучить бедного персонажа настолько примитивным характером. Чтобы написать хороший характер, затроньте все аспекты личности персонажа: его достоинства, его недостатки, его страхи, его привычки, его моральные устои, его мнение о каких-либо вещах, не делайте его похожим на персонажа дешевеньких комиксов про Бэт Мэна.
Напишите интересно и логично, чтобы не вышел приторный среднестатистический мальчик-вампир или девочка-волшебница, упорно спасающая мир.
На данный момент это все, однако никто не говорил, что обновления и дополнения невозможны и запрещены законом.
Важно Правила создания Role Play биографии персонажа
Naumov
Спец.Администратор?
Биогра́фия (др.-греч. βίος «жизнь» + γράφω «пишу»; букв. «жизнеописание») — описание жизни человека, сделанное другими людьми или им самим (автобиография).
И тут я тоже поясню: в биографии вы описываете полную историю вашего персонажа, в которой строятся и определяются ваши Персонажи, а так же и характеристики, которые вы указали в Квенте.
Примечание: Квента и Биография не могут отличаться. Если вы указываете в Квенте, что ваш персонаж Верующий человек, который пришел в религию из-за тягот жизни, то в Биографии не может быть рассказано, что ваш персонаж Атеист и не воспринимает все тонкости Верующих.
Стиль написания вашей Квенты/Биографии может быть любым, нет определенного формата написания, все зависит от вашей фантазии, полная свобода!
Но стоит учитывать некоторые пункты написания:
Квента должна быть не особо длинной, но информативной, она должна содержать в себе всю нынешнюю информацию о вашем персонаже, не более.
Пример Квенты я напишу свой, так как особых рамок и формата написания хорошей Квенты нет.
Примечания для написания хорошей Квенты:
Мы не просим от вас подробную до мелочей биографию или длиннейшие Квенты. Объем должен выражаться далеко не в символах, а в глубине раскрытия. Однако стоит понимать, что сделать качественную Биографию или Квенту используя 10 предложений не является реальным. Рекомендую соблюдать золотую середину, чтобы и вам было хорошо писать, и нам, соответственно, проверять и читать.
► Не стоит описывать ситуации, в которых нет или мало влияния на характер и физическое состояние персонажа.
► Балансируйте характер персонажа. В биографиях и Квентах должны быть как хорошие, так и плохие качества. Не существует идеальных людей.
► Квента и Биография должны быть понятны для любого игрока, каждый должен понимать кого вы хотите отыгрывать.
► Противоречия в Квенте и Биографии должны быть исключены.
► Соблюдайте пунктуацию, орфографию и следите за своей грамотностью.
► Текст должен быть красиво оформлен и быть читаемым.
При написании Квенты и Биографии вы должны учитывать правила сервера и форума, нарушение правил приведет вас к блокировке вашего Форумного Аккаунта. Старайтесь, во время описания биографии разбавлять текст картинками, несколькими цветами(не более 3-х) дабы читателю не было нудно и скучно читать. Картинки должны по смыслу подходить к разделу, о котором вы рассказываете. Учитывайте, что если вы комментируете биографии других игроков вы должны основываться на фактах и/или своих мыслях, которые конструктивно и грамотно изложены. Оффтоп в чужих биографиях будет наказываться. Оценивать чьи-то биографии старайтесь тоже конструктивно.
Как создать и описать характер персонажа?
Как сделать героя живым и заинтересовать читателей? Создание персонажа поэтапно.
Описание характера вашего героя является одним из главных параметров в его создании. Несмотря на важность данного персонажа в истории, он должен иметь характер, который могут прочувствовать и другие люди. Неважно, где вы будете использовать это лицо: в книге, в ролевой игре, в рисовании или в простом фанфике. Без правильной подачи никто не поймет вашего героя, не сможет полностью оценить его роль. С помощью характеристики вы можете отделить эту личность от остальных или наоборот приобщить к одной из групп; заинтересовать читателей и заставить их с воодушевлением следить за развитием событий.
Здесь составлен список, который можно использовать для характеристики того или иного существа. Эти пункты можно внести в карточку персонажа.
Создание персонажа и его характера
Описание внешности и физиологии
Первое впечатление о персонаже всегда возникает из-за его вида. Сюда входит рост, цвет глаз, форма носа, стиль одежды, возможные проблемы со здоровьем, неряшливость. Тут должно содержаться все то, что можно заметить сразу же, взглянув на него только один раз.
Внешность для описания характера зачастую берется для определённого посыла. Она может совсем не соответствовать личности или наоборот — только подчеркивать её и раскрывать больше деталей. Внешний вид не является главной чертой в человеке, однако с его помощью можно показать изменение внутри него.
Вообразим героя с синяками и ссадинами от частых драк, плохо расчесанными волосами, неровно поправленной одеждой, которую он носит каждый день; у него вечно уставший взгляд с оттенком злости, что никогда не сползает с лица. И вдруг за определенный отрезок времени его кожа очищается, футболка уже не выглядит неряшливо, глаза обрели прежнюю восторженность, черты лица смягчились.
Почему он так преобразился? Что произошло с его внутренним миром в этот период? Как этого добился?
Стоит ли отвечать на эти вопросы или стоит только намекнуть — решать вам.
Темперамент
Обычно людей подразделяют на:
Темперамент довольно много может объяснить в личности героя. Выбор этого критерия очень важен, так как большинство поступков в частности зависят от него.
Люди с разным темпераментом решают проблемы по-разному. Представим ситуацию: персонаж долго работал над своим проектом, потратив кучу времени на реализацию своих идей и задумок. Однако в последний момент совершает ошибку, которая влияет на итог своего творения. Для сангвиника этот провал станет опытом, он постарается исправить произошедшее и продолжит пытаться до тех пор, пока не получит желаемое. Меланхолик же даже не станет пробовать что-то изменить, такой человек просто бросит своё дело и начнет угасать на глазах. Случившееся станет для него позором.
Отношение к самому себе
В зависимости от того, как герой относится к себе, изменяется его характер. Если он ненавидит себя, боится своего тела, считает себя уродливым и ничтожным, то такой человек будет довольно пугливым и замкнутым. Если все наоборот — чувствует себя уверенно, более раскрепощенно; такой персонаж может спокойно идти по своему пути и не бояться преград.
В первом случае для человека главным будет приобретение любви к себе. Его можно ставить в разные ситуации, разыгрывая и испытывая на прочность, на способность бороться и изменяться. За таким персонажем интересно наблюдать, смотреть на все промахи и неудачи, пытаться понять его природу мышления и раскрывать самые потайные уголки души.
Во втором — все проще. Обычно здесь идет упор на преодоление трудностей, которые мешают личности добиться своей цели. Все зависит от задумки и идеи.
Мечты, мотивы, стремление и итог
Данный критерий входит в базовое понимание характера героя.
Персонаж может иметь любую цель: найти своё счастье, поступить в престижный университет, познать себя, выучить множество языков. Они могут быть большими и маленькими со своей особой предысторией. Герою придется выбирать, какой дорогой пойдет, будет ли его путь оправдан.
Решит ли человек ограбить банк ради богатства или создаст свой бизнес? Или и вовсе забьёт на свою цель? К чему это приведет? С помощью ответов на вопросы вы сможете придумать историю данной личности.
Взаимодействие героя с остальными людьми
Большинство писателей раскрывают своего персонажа при помощи описания его отношения к другому человеку. Его взгляды, тон голоса, походка, эмоции — всё это может помочь в создании первого впечатления о личности.
Сюда же относят и сравнение одного персонажа с другим, что также может прояснить больше деталей в характере.
Привычки
Привычки человека могут рассказать о его психическом здоровье, нервозности. Перечислим категории привычек.
Также привычки могут быть связаны с хобби или профессиональной деятельностью.
Хобби и (или) профессия, образование, семья, место жительства
Любимое и нелюбимое
Любимые и нелюбимые вещи героя в:
отношение к:
Страхи
Вы можете проверить персонажа на устойчивость и смелость, предлагая испытания, что может послужить целью рассказа. Он не любит пауков? А как насчет того, чтобы отправить его на выставку паукообразных?
Ваш герой боится людей? Заставьте выйти его на улицу.
Слабые и сильные стороны
Чтобы ваш герой не казался простой неживой куклой, он должен иметь сильные и слабые стороны. Человек не может быть идеален во всем, ведь все мы совершаем ошибки. Кому-то не дается математика, но он хочет изучать астрофизику, а кто-то ничего не понимает в литературе и не собирается ничего с этим делать. Есть те, у кого есть способности к чему-то, а есть и другие, которые их совсем не имеют. Для проработки этого пункта стоит ответить на вопросы:
Часто в различных творениях можно увидеть такую категорию, как Мэри (Марти) Сью.
Мэри Сью
Мэри Сью или Марти Сью — персонаж, не имеющий никаких слабых сторон. Он знает всё, что ни спросишь; этот герой имеет способности во всех областях науки, специальностях. Каждое дело дается ему легко; все вокруг обожают и боготворят данную личность, возносят на пьедестал. Иначе говоря, это — пуп земли.
Этого образа нужно сторониться и всячески избегать. Подобная личность вызывает отторжение у читателей и несет за собой неприязнь и отсутствие интереса к данной персоне.
Советы в описании характера персонажа
Не раскрывайте весь характер сразу
Резкое описание всех характеристик вашего героя приведет к отсутствию увлеченности у читателя. Раскрывайте его личность так, чтобы никто не знал о нем все с самого начала. Не говорите прямо, используйте сравнения, эпитеты, метафоры. Показывайте обсуждение других людей, чтобы с помощью их слов узнать что-то новое о персонаже. Говорите о малых деталях, которые соответствуют ему. Повествуйте о поступках героя, пишите о целях, мыслях, ощущениях.
Близость к природе
Большинство писателей используют пейзажи, отношение персонажа к природе, чтобы раскрыть его душу, открыть потайные двери внутри собственного «я». Также сюда можно отнести близость к народу, к семье, к социальному слою.
Глаза — зеркало души
Глаза человека могут рассказать многое о нем. Если в повествовании отсутствует описание глаз, то значит, что с этим героем что-то не так. Словно внутри него ничего нет, будто бы он — машина без каких-либо чувств. Этот пункт может хорошо помочь в характеристике.
Избегайте клише
Клише — шаблон, по которому чаще всего описывается та или иная вещь. Конечно, вы можете использовать такие описания, как «у него были голубые глубокие глаза, как море» или «её длинные волнистые золотые волосы развивались по ветру». Однако это всё использовалось так много раз, что не оставляет практически никакого впечатления у читателя.
Биография персонажа
ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО СЦЕНАРИСТА
Биография персонажа – очень неоднозначный инструмент сценариста. Разные теоретики по-разному видят ее ценность и то, как ее нужно использовать. Между тем, так или иначе, каждому сценаристу приходится прорабатывать предысторию персонажей. Ведь именно предыстория делает героя тем, кто он есть.
Поэтому в этом материале мы подробней поговорим о биографии персонажей и ее роли при создании сценария.
Два способа создания биографии
По определению Макки предыстория – это набор важных уже прошедших в жизни персонажа событий, к которым писатель обращается для развития истории?
Если просто сесть и начать придумывать историю с каким-либо персонажем, то процесс написания очень быстро застопориться. И автор придет к выводу, что ему просто необходимо получить больше информации о герое. Без этого, сценарист либо не знает, как поведет себе этот персонаж в следующей сцене, или просто не понимает, почему он именно так себя ведет.
Есть два способа создания биографии. Первый подразумевает разработку предыстории заранее. Еще до написания истории. А второй – подработку биографии путем ответов на вопросы продиктованные сценарием.
Заранее написанная биография
Такой способ писатели переняли у актеров. А тех научил этому Константин Станиславский. Именно он популяризировал мнение, что актеры должны досконально знать своего персонажа. И, как раз для этого, в качестве упражнения он предлагал им записать их биографию от рождения до начала истории.
Среди сценарных теоретиков, такого же подхода придерживались Сид Филд и Эгре Лайош. По их мнению, написав 3-4 страницы биографии, автор лучше узнает собственного героя. Эта биография может натолкнуть на будущие сюжетные ходы, особенности характера или какие-то еще элементы будущей истории.
Но другие теоретики, такие как Карл Зауттер отмечают, что такой подход может в итоге окончиться и ничем. Вполне возможно, что для будущей истории не пригодится ничего из написанного заранее. И напротив, автору придется все время додумывать вещи, о которых изначально он и не подозревал. А в итоге, время, которое потребуется для написания биографии окажется потраченным зря.
И поэтому, если вы все-таки воспользуетесь этим подходом, помните, что биография персонажа не высечена в камне. Ее всегда можно переписать или дополнить. А чаще всего это просто необходимо.
Биография созданная в процессе
Сегодня среди сценаристов доминирует другой подход создания предыстории. По нему пробелы в биографии персонажа заполняются по мере необходимости. Когда по истории автору нужно ответить на какой-то вопрос о герое, он придумывает ему часть биографии. Чаще всего эти вопросы начинаются со слов «Почему…» Или «Что побудило…».
Такой подход, например, используется при создании большинства телевизионных сериалов. Это в первую очередь связано с технологическим процессом: сценаристы телешоу чаще всего не знают когда оно закончится, а значит не могут предположить куда именно уйдет их история в будущем. Именно поэтому в большинстве своем биографию персонажей они придумывают по мере необходимости.
Например, в первой серии «Лучше звоните Солу» мы встречаем Джимми Макгилла в раздрае. Этот персонаж пытается изменить собственную сущность. Он несчастен из-за этого, но он все равно пытается сломать себя через колено. Понятно, что за такой неистовостью скрывается какая-то боль. Но что это за боль открывается только в конце сезона: брат Джимми, последний родной человек на земле, признался, что стыдится и презирает его за то, что стал мошенником и мелким преступником. И теперь Джимми пытается исправиться ради брата.
Но знали ли в чем причина такого поведения сценаристы, когда писали первую серию? Максимум – представляли в общих чертах. Сама эта строчка в биографии Джимми явно появилась ближе к концу сезона.
Плюс этого подхода в безусловной экономии времени. Но как всегда есть и минус. Если у вы подстраиваете куски биографии под нужды уже придуманной вами истории, в результате может оказаться что вместе эти куски не стыкуются. Кроме того, постоянное динамичное изменение предыстории требует полного контроля над уже написанной частью сценария. Нужно всегда следить, чтобы введенный новый факт не противоречил уже написанному. А если это происходит, надо вернуться назад и все переписать.
Сколько в этом случае может потребоваться времени – никто заранее не знает. Так что основное преимущество этого приема очень зыбко. Особенно в исполнении неопытных начинающих сценаристов.
Предыстория и мотивация персонажа
Основная задача предыстории – раскрытие мотивации поступков персонажа. Ведь именно в прошлом хранятся истоки того, кто мы есть в данный момент времени. Все психологические черты, важные для нас цели, комплексы, недостатки и наша боль – все это растет из прошлого.
Все это формируют разные аспекты жизни. Прежде всего, физические аспекты: пол, возраст, физическое здоровье, рост, вес, внешняя привлекательность. Далее идут социальные воздействия: время и место жизни, социальная среда, культурная среда, доход и благоустроенность, образование, работа, семья. И третья точка – эмоциональные аспекты: атмосфера, в которой развивается человек, психологические травмы которые он перенес, воздействие окружения, как положительное, так и отрицательное.
Именно эти моменты лучше всего объяснят вам внутренний мир персонажа.
Роберт Макки в своей книге «История на миллион долларов» указывает на еще одно возможное предназначение предыстории. По его мнению, если автору нужно как-то интересно повернуть течение сцены, то для этого есть только два приема: неожиданное действие и неожиданное откровение. И последнее как раз в ведении предыстории. Именно неизвестная ранее биографическая деталь, выданная в нужный момент, может изменить ход сюжета. В этом случае предыстория становится уже элементом сюжета, а не персонажа.
Многочисленные примеры, как это работает можно найти в первых трех сезонах сериала «Остаться в живых».
Как использовать биографию?
Сценарист, как создатель, всегда знает о герое больше чем зритель. И это единственно правильный подход. Да, вы можете придумать, как прошло раннее детство персонажа. И чем он занимался в летом две тысячи пятого года, когда ему было семь лет. Но если это знание не нужно для истории – пусть оно останется при вас.
В сценарий должны попадать только те аспекты предыстории, которые необходимо знать зрителю.
Например, в одной из серий культового сериала «Офис» выясняется, что у Майкла Скотта в детстве не было друзей. Этого момента его биографии оказалось достаточно, чтобы объяснить весь набор тараканов в его голове. Ему за сорок, но он все еще не наигравшийся ребенок. А все его межличностные проблемы, от того что он во время не научился как правильно вести себя с другими людьми.
Точно так же Данилу Багрова из фильма «Брат» формирует два аспекта его биографии: он скромный воспитанный парень из маленького города и он прошел через горнило чеченской войны. И совершенно не важно, какую школу он посещал, где его отец и сколько у него было девушек до армии. Именно поэтому сценарий и не касается этих моментов.
Наверняка, кто-то скажет, что есть ряд фильмов, где вообще нет предыстории персонажа. И это сделано намеренно. Например, таким приемом часто пользовались в классических вестернах: безымянный стрелок без прошлого приходит в город и наводит там порядок.
Но то, что биографии нет в сценарии, не означает, что ее нет у персонажа. Чтобы герой оставался похожим на человека, сценаристу нужно знать его предысторию. И никуда от этого не деться.