Главная » Правописание слов » Как написать биографию человека для книги

Слово Как написать биографию человека для книги - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать биографию

Биография — жанр, произведения которого описывают жизненный путь человека. Его основоположником считается Плутарх и его «Сравнительные жизнеописания». Произведение состоит из 22 биографий известных греков и римлян, в том числе Цицерона, Цезаря и Брута. Книга оказала влияние не только на биографический жанр, но и на литературу в целом. Например, Руссо отмечал, что на него огромное впечатление произвели описания героев и их характеров. В дальнейшем многие использовали «Сравнительные жизнеописания» как эталон.

В христианской традиции аналогом биографии были жития святых, которые должны были не только рассказать о жизненном пути праведников, но и выступали как назидание. В Европе жанр развивался под влиянием именно античных авторов. Раньше других начали писать биографии англичане. Под влиянием английских авторов началось триумфальное шествие жанра в США, но там оно преобразовалось с учетом ментальности американцев: в основе, как правило, лежали истории личного успеха, воплощение в жизнь «американской мечты». Вообще особенность жанра заключается в том, что в каждой стране он имеет свои уникальные черты, которые сложились под влиянием национальных особенностей.

И в отличие от художественной литературы, где герои и события чаще всего являются частью замысла автора, здесь главный герой самый что ни на есть настоящий. И именно это делает такие книги особенно привлекательными, поскольку позволяет, пусть и косвенно, но узнать необычных личностей. Повествование от первого лица (автобиография) еще больше усиливает вовлеченность в происходящее, доверие к описанному тут выше, потому что автор пишет о себе и своих собственных чувствах сам, в то время как в обычной биографии все-таки мы смотрим на жизнь объекта описания через призму восприятия автора.

Почему биографии популярны?

По той же причине, почему были популярны таблоиды или их аналог сегодня — социальные сети и порталы о знаменитостях или их личные страницы. Когда наблюдаешь публичную жизнь выдающейся личности, волей-неволей хочется познакомиться с ней поближе. Если речь идет об успешных и богатых предпринимателях, хочется понять, как именно они жили и принимали решения, чтобы прийти к тому, к чему пришли. Если речь идет об известном писателе, то как же любопытно, как он жил, откуда черпал вдохновение, какие события, люди или явления вдохновили его на написание того или иного шедевра. Почему известная актриса, которую любили все, умерла рано и в одиночестве?

XX век стал переломным в развитии жанра. Огромное количество событий, технологический прорыв, войны, стремительная смена эпох оставила общество буквально без опоры, которую оно ищет в опыте людей прошлого. На сегодняшний день этот аспект еще более актуален: в мире, в котором за день может измениться так много, биография может подсказать, что делать и как жить. Если раньше к биографии как жанру относились с недоверием, потому что он слишком противоречив и совмещает в себе документальную достоверность и авторский вымысел, то сегодня эти признаки стали причиной его популярности.

Какие биографии пользуются успехом?

Любопытно, что на самом деле очень разные. И условный топ разнится от страны к стране. Например, в пятерку любимых биографий пользователей портала Livelib входят:

Биография Винсента Ван Гога нравится читателям за детальное и разностороннее описание жизни художника и его противоречивой натуры. Большинство знает Ван Гога, как живописца, который отрезал себе ухо, и глубже не вникает. А он был человек непростым, как и его жизнь и отношения с людьми.

Автобиография журналистки Евгении Гинзбург — это подробное, честное и очень страшное повествование об эпохе репрессий. Автор провела в заключении в лагерях, тюрьмах и ссылках в общей сложности восемнадцать лет. На протяжении этого времени ей удавалось встретить не только боль и потери, но и дружбу, поддержку и надежду. Пронзительный рассказ от первого лица, который не может оставить равнодушным.

Ричард Фейман — гений. Это стало ясно еще в детстве. Будучи ребенком, он чинил радиоприемники соседей, сам проводил первые научные опыты и просто поражал окружающих своими способностями. И еще он участвовал в разработке атомной бомбы (и потом пожалел об этом). А уже в зрелом возрасте открыл в себе талант к рисованию. Его автобиография — живой и очень ироничный рассказ о своей жизни, которая действительно была полна настоящих приключений.

Послевоенный Лондон, не самый приятный район и молодая девушка, которая устроилась работать акушеркой. Она каждый день наблюдает самые разные истории, радости и трагедии. Трогательный рассказ о простых людях, которые еще не оправились после войны, учатся жить заново.

Здесь и рассказы о врачах, космонавтах, писателях, переводчиках, гениальных ученых. Все они стали любимы потому, что приоткрывают завесу тайны над теми сторонами жизни, которые кажутся такими далекими и сложными. К тому же в топе много автобиографий, то есть рассказов от первого лица, а это значит, что повествование в глазах читателей, опять же кажется гораздо более достоверным. Нельзя сказать, что чаще пишут о людях прошлого, биографии современников тоже пользуются популярностью. Поэтому можно сделать вывод, что основным критерием успеха будет все-таки уникальный опыт и интересная история. Невозможно не упомянуть «Время Березовского» Петра Авена, которая уже долгое время удерживает высокие строчки в рейтинге популярных книг. Биография Бориса Березовского, который для многих стал символом эпохи 90-х, состоит из рассказов о нем почти двух десятков человек, в том числе Владимира Познера, Анатолия Чубайса и Александра Волошина. Также стоит помнить о произведении Льва Данилкина «Ленин. Пантократор солнечных пылинок», которая не просто стала бестселлером, но и взяла престижную премию «Большая книга».

В свою очередь, если посмотреть на англоязычные подборки, то там жанр биографии (особенно в США) прочно ассоциируется с историями успеха богатых и знаменитых. И, что в духе времени, набирают обороты книги об известных женщинах. Некоторые пользуются актуальности тем, чтобы повысить продажи своих книг, например, биография Роуз Макгоуэн «Смелая», в которую она включила свою историю с режиссером Вайнштейном как раз тогда, когда его харассмент-скандал был на пике.

Что же делает биографию или автобиографию хорошей?

Во-первых, как бы очевидно это ни звучало, сам объект описания. Интереснее всего читать про неординарных личностей, чтобы узнать, чем они жили и дышали. Поэтому такой популярностью пользуются книги и фильмы о знаменитостях в той или иной сфере: потому что публика видит лишь одну сторону их жизни, но всегда хочется узнать, что там за завесой славы.

Во-вторых, сюжет. Биография или автобиография — тоже книга, понятно, что сюжет здесь уже известен и понятен, но та форма, в которой он будет представлен, крайне важна. Как и любую другую книгу, ее должно быть интересно читать, должна быть структура: и интрига, и кульминация, и развязка.

Во-третьих, детали. Просто описать события в хронологической последовательности недостаточно. Нужны чувства, что-то личное, что отзовется в душе у читателя, позволит чувствовать свою причастность к происходящему. Те же «Сравнительные жизнеописания» были и остаются такими популярными, потому что позволяют буквально познакомиться с героями, узнать их характер и слабости.

Погружение в контекст времени. Если речь идет об исторической личности, то важно показать, в каких условиях он жил, какие политические и общественные явления происходили, как они влияли на его жизнь и как он к ним относился. Бытовые детали также важны: повседневное окружение всегда интересно, потому что опять же оно позволяет проникнуть в сферу личного. Если автор решает написать книгу о человеке прошлого, то очень вероятно, что придется провести серьезное историческое исследование, чтобы воспроизвести ту атмосферу, в которой жил герой, с наибольшей достоверностью. А если речь идет о биографии ученого, то потребуется и научный редактор, чтобы писатель ничего не напутал в каких-либо нюансах.

Переходите в редактор и начните писать книгу прямо сейчас или загружайте готовую рукопись, чтобы опубликовать ее в нашем каталоге!

Источник

«Написать автобиографию и не показывать маме»: как работать над книгой о собственной жизни

Ксения Донская

Кажется, что нет ничего проще, чем написать мемуары, — ведь в них мы рассказываем о собственной жизни. Но на деле выходит иначе: авторов воспоминаний обвиняют в необъективности, прототипы героев остаются недовольны, а в целом книга оказывается чересчур подробной и скучной. «Теории и практики» поговорили с шотландской писательницей Дженис Гэллоуэй, которая приезжала на семинар «Британская литература сегодня» в Ясной Поляне, о том, как преодолеть страх чистого листа, зачем показывать мемуары друзьям до публикации и почему автобиография — это не просто задокументированная реальность.

Дженис Гэллоуэй

шотландская писательница, автор романов «The Trick Is to Keep Breathing», «Foreign Parts», «Clara», мемуаров «This Is Not About Me» и «All Made Up» (за которую она получила премию «Лучшая шотландская книга года») и нескольких сборников рассказов

— В книгах «This Is Not About Me» и «All Made Up» вы рассказываете о своем непростом детстве в непростой семье. Сложно ли делиться чем-то очень личным с читателями, с огромным количеством людей? Были ли у вас какие-то сомнения по этому поводу?

— Мне как раз это и было интересно: насколько автобиографические книги близки к истине и есть ли в них место для вымысла?

— Конечно! И я не понимаю, как вообще можно обходиться без него. Ты же пишешь книгу, то есть по определению должен что-то придумывать. Я изначально вообще не планировала писать мемуары. У меня была другая идея: мне хотелось посмотреть, как взаимодействуют друг с другом люди внутри семьи. Я начала историю, но вскоре поняла, что один герой получается ужасно скучным, и подумала: «Хм, если сделать его женщиной, то будет гораздо интереснее, да и женщин я понимаю лучше». Теперь в ней было три главные героини, и страниц через десять меня осенило: боже праведный, да это же моя семья! Вот это мама, это — я, а это моя кошмарная сестра!

Письмо. Пьер Боннар. Около 1908 года

— То есть вы начали писать свою историю как художественную книгу?

— Да, а потом поняла, что можно продолжить эту игру. Ведь у тебя в любом случае есть только собственные воспоминания, только твой взгляд на жизнь, а всю правду не знает вообще никто. Какая тут объективность, когда речь про глубоко личное! Даже если в автобиографии полно точных дат, это все равно лишь твое видение событий, которые в эти даты произошли. И сами по себе числа ничего не значат, ни один читатель не скажет: «Боже, „1914“ на этой странице смотрится просто превосходно!» Мы читаем автобиографии ради чужих впечатлений и взглядов; можно сказать, что в них все — вымысел. Поэтому я решила, что мой автобиографический роман должен быть как можно ближе к истории, внутри которой я жила, но при этом писать его я буду как художественную книгу, в которой, например, герои много разговаривают. Речь помогает очень точно охарактеризовать людей. Какой прок от одних фактов? «Мой папа никогда не носил галстук» — и что теперь? Кому какое дело? Или, например, я хотела сделать сестру остроумной. Пускай она будет злой, но остроумной тоже. И тут без речи никуда, этого нельзя добиться, описывая одежду, нельзя просто написать: «Моя сестра такая была остроумная!»

Пускай люди говорят. Постарайся вспомнить, что они говорили. Говори за них. Мне, правда, всегда это казалось довольно пафосным, немного чувствуешь себя Богом. Но никак нельзя обойти тот неловкий факт, что в своей книге ты практически он.

— В книгах вы своих родственников показываете временами не с самой праздничной стороны. Не было ли у вас искушения что-то смягчить? И сложно ли в принципе отделить чувства от истории?

— Я начала писать роман, который в результате оказался историей моей семьи, когда все они уже умерли. Больше некого было обижать, некого ранить. Пока все были живы, я и подумать не могла о том, чтобы такое затеять, что-то меня останавливало. Сейчас я преподаю на курсах, помогаю людям рассказывать свои истории, и чаще всего первое, что они меня спрашивают при личной беседе, это «Какие моменты лучше пропустить?» и «Можно ли написать автобиографию и не показывать ее маме?» Причем некоторым из них уже сильно за пятьдесят! Этот вопрос кажется детским, но по сути они и есть испуганные дети: «Я люблю маму и не хочу, чтобы она расстраивалась».

— И что вы им отвечаете?

— Обычно я говорю так: «Ты пишешь чертову книгу, что ты хочешь с ней сделать? Похоронить ее в столе или опубликовать?» Обычно они все же хотят публиковаться. «Вот тебе и ответ, не такой уж это и сложный вопрос». — «Но как же мама?» Действительно, как же мама? Опубликуй книгу. А мамы уже много веков и тысячелетий принимают нас вместе со всеми нашими решениями, на то они и мамы. Твои родные рано или поздно узнают о том, чем ты занимаешься, и они не всегда одобряют твой выбор, но тут уж ничего не поделаешь. Так зачем запирать книгу в стол? Это так по-детски! Ты как будто пытаешься спрятать вместе с ней того ребенка, который все еще живет в тебе и боится огорчить маму. Но ты уже взрослый, а мама твоя еще взрослее, так что она сама разберется.

Пишущая женщина. Пьер Боннар. 1920 год

— Как вам кажется, все ли истории достойны того, чтобы их записывать, либо же у человека должна быть какая-то невероятная жизнь? Или достаточно того, что она кажется интересной ему самому?

— Если ему интересно, то не мне тут что-то говорить. Но вообще у тебя есть два варианта: ты можешь стать доктором для книги и попытаться ее подлечить, не докучая пациенту деталями и диагнозами. Либо же можешь спросить: «Ты правда хочешь знать, что я думаю?» Это прекраснейший вопрос, за которым обычно следует пауза. И удивительно: многие действительно желают услышать твое мнение. Но вообще я бы сказала, что очень часто люди приходят на курсы с чрезвычайно завышенными ожиданиями. Еще один вопрос, который они задают мне в самом начале, — «Как мне опубликоваться?».

— То есть они приходят с уже написанными книгами?

— Я их спрашиваю о том же самом. «Так у вас уже книга написана?» — «Нет, но…» Давайте тогда посмотрим поподробнее, что не так с этим вопросом. Мне кажется, у многих людей какое-то идиотское представление о том, как работают писатели. У них, может, в детстве была какая-то любимая книга и они думали, что это самое что ни на есть волшебство, когда по мановению твоей руки на странице вырастают люди, как у Ханса Кристиана Андерсена. Со стороны это кажется настоящим чудом. Но в жизни все не так. Вообще не так. Труд писателя — это во многом невероятно одинокое дело. Сейчас оно становится чуть менее одиноким и чуть более быстрым, потому что вы, ребята, печатаете со скоростью света. Но, например, я свой первый роман писала от руки — подумать страшно! Поэтому я стараюсь убрать из своего рассказа всю романтику и говорить о писательстве как о работе, а не о веселье. Есть другие люди, которым просто интересно узнать, каково это — быть писателем. Это вопрос получше. И тут можно просто навести на них скуку, они сразу и расхотят. Я считаю, что это мой долг — отвадить их от этого занятия. Потому что на самом деле немногие из тех, кто хочет стать писателем, хочет этого по-настоящему.

— Если все это человека не испугало и он по-прежнему хочет писать, то с чего ему начать? Как преодолеть страх чистого листа?

— Тут нельзя ткнуть пальцем и выбрать, надо просто начать хоть где-то. Единственное, что можно посоветовать, — это составить список случаев, о которых тебе хотелось бы рассказать. Делаешь какие-то короткие заметки, чтобы не забыть, о чем истории. Например, «Мама, сковородка» или «Отец в бешенстве». Просто выплескиваешь это все на бумагу. А потом от скуки или от того, что у тебя мозг пухнет от воспоминаний, говоришь себе, что сейчас что-то напишешь. Берешь тему из списка и начинаешь. И тут, конечно, нет никаких закономерностей, все очень случайно. Но почему бы и нет? Пишешь историю. Потом вспоминаешь другую, которая с ней связана, записываешь и ее. Как будто собираешь пазл и со всех сторон добавляешь детальки.

— Как насчет каких-то тяжелых моментов, о которых сложно даже думать? Что делать, если тебе кажется, что это нужно для истории, но рассказывать такое больно?

Пишущая. Берта Моризо. 1891 год

— А что если, скажем, я хочу написать свою историю, но она вызывает у меня столько негативных эмоций, что вся попытка рискует превратиться в бесконечный поток ругательств? Что с этим делать?

— Не переносить этот поток на бумагу. Если у тебя получится встроить его в повествование и сделать вид, что так и было задумано, что это стилистическое решение, то можно где-то отвести душу, но только один раз за всю книгу. Иногда есть особое наслаждение в том, чтобы испортить страницу: прервать историю и тут же записать какую-то мысль, которая только что тебя посетила и которую боишься потерять. Одним читателям такие вставки очень помогают, другие ненавидят подобные приемы. Но всегда важно помнить, что ты пишешь книгу не для того, чтобы исцелиться и избавиться от своих печалей, а чтобы она дошла до других людей и была прочитана.

— И тем не менее как вы думаете, есть ли какой-то побочный терапевтический эффект оттого, что превращаешь свою историю в книгу?

— Конечно, что-то такое должно быть, потому что, во-первых, книга требует большого количества времени. Над первой частью своих антимемуаров я работала четыре года. И временами ты сидишь над печатной машинкой и думаешь: «Дурочка, сама все это заварила, сама начала, а сейчас вот тебе надо описать очень грустную сцену, и как же это сделать?» Я всегда стараюсь дистанцироваться от истории. Сначала просто записываю то, что приходит в голову, позже — перечитываю это взглядом учителя: что так, что не так, все ли удалось; откладываю и пишу дальше. Потом снова пересматриваю написанное, но теперь — с позиции еще более строгого учителя: «Неплохо, но не и хорошо, ты можешь лучше». Думаю, все заканчивается лишь тогда, когда книга опубликована. В этот момент у тебя появляется какая-то эмоциональная реакция. Потому что тебе больше не нужно быть всеми этими людьми, которые работали над произведением.

— И какая реакция были у вас, когда вышла «This Is Not About Me»?

— Шок! Я проходила мимо магазина и увидела ее в витрине. Сначала мне стало неловко, я подумала: «Интересно, знает ли кто-нибудь, что это я?» Но потом решила, что нет, что за глупые мысли! С одной стороны, я была немножко смущена, с другой — очень довольна тем, что книга вышла. В голове промелькнуло: «Я ее написала, и мне за это ни от кого не попадет». Как правило, у всех очень личная реакция на такие вещи.

— Мне кажется, есть проблема-антипод страха чистой страницы, когда воспоминаний столько, что не можешь остановиться и постоянно что-то дописываешь. Наверное, в таких случаях авторам должен помогать редактор?

— По сути, с редактором я работаю только над рассказами, потому что мне нужно, чтобы кто-то сказал: «Тут все хорошо, больше ничего не трогай». Рассказы маленькие, но сказать в них надо так много, поэтому они не терпят приблизительности. В романе же у тебя довольно места, и время от времени можно позволить себе быть немного неточным. Кроме того, я сама очень добросовестно редактирую свои рукописи. Если тебе все же настолько повезло, что у тебя даже есть редактор (потому что такое сегодня случается не всегда), то он, скорее всего, работает над конкретными небольшими огрехами вроде того, что «вот тут прямая речь звучит как-то странно, лучше то же самое передать в описании», и так далее. Если у человека очень своеобразный стиль, то вряд ли кто-то вообще решится сильно его править. Ирвину Уэлшу никто никогда не говорил, какими должны быть романы и как над ними работать. Он мог писать их от руки (да и сейчас пишет), царапать что-то на клочках туалетной бумаги, на бумажных пакетах, но поскольку издательство было в нем заинтересовано, из этого всего собирали книгу. Поэтому если вам нужна помощь редактора и издатель думает, что у вас хорошие перспективы в плане продаж, то вам его дадут. А иначе лучше все делать самостоятельно.

Мися Годебская пишет. Пьер Боннар. 1895 год

— Но это ведь довольно опасно, потому что ты находишься внутри ситуации и, возможно, не понимаешь, какие моменты в книге затянуты, где ты перегнул палку и так далее.

— Тогда нужно, чтобы тебя почитал кто-то из друзей. И тут важно выбрать правильного друга; он не должен постоянно тебя хвалить, пусть лучше это будет слегка пессимистичный правдоруб. Это, конечно, не значит, что он всегда прав; важно, что какие-то места в книге покажутся ему не слишком удачными и он тебе об этом скажет, а уже твоя задача — посмотреть на них повнимательнее: «Тут действительно что-то не так?» — «Чепуха, здесь все прекрасно!» — «А вот тут?» — «Вот тут и правда лучше переделать».

— В интервью изданию Scottish Review Of Books вы говорили, что нельзя научить человека быть писателем, но можно помочь ему отточить свое мастерство. Каким образом?

— Во-первых, надо читать написанное вслух. Ваш рот быстро найдет, где там у вас проблемы, тут будьте спокойны: слишком короткие предложения, слишком длинные предложения, такие скучные предложения, что начала даже и не вспомнишь, — все сразу станет очевидным. И это, конечно, вполне можно делать самостоятельно, но мне кажется, что людям не хватает доверия к себе, поэтому они и обращаются за помощью, идут на курсы. Раньше я считала, что это совершенно бесполезное занятие, но теперь вижу, что из них тоже реально извлечь пользу. Можно и упражнения какие-нибудь поделать, почему бы и нет? Я, например, в детстве всегда записывала смешные или просто интересные разговоры, которые слышала на улице. У меня было много блокнотов с такими заметками, но тогда мне и в голову не могло прийти, что это упражнение, а не просто мое чрезмерное любопытство. Мне вообще кажется, что больше всего знаний и навыков мы получаем благодаря занятиям, о которых совершенно не задумываемся.

Источник

Как написать биографию автора?

Прежде, чем опубликовать книгу Сомелье по вызову, издательская система потребовала с меня предоставить не только аннотацию книги и картинку для обложки, но и биографию автора. У меня сразу возник вопрос: как написать биографию автора, чтобы она выглядела привлекательной для читателя, разумной, не казалось дурной саморекламой, и при всём при этом влезала в ограничение в 500 символов вместе с пробелами?

Помучившись несколько дней, написав несколько достаточно странных кусочков и вырвав пару клоков шерсти, я полез в сеть, читать умных и успешных людей. На основе их рекомендаций и моего собственного опыта, я и составил перечень вещей, которые должен учитывать каждый начинающий и не только писатель, чтобы знать, как написать биографию автора.

Как написать биографию автора? Зачем её нужно написать и иметь под рукой?

Биография автора нужна каждому, кто вознамерился выпустить в свет свои произведения. Я говорю в первую очередь о книгах, но это со спокойной душой можно отнести к любой сфере. По факту, биография, особенно когда мы говорим о начинающих, малоизвестных личностях, это единственный источник информации об авторе.

И как говорят старожилы — зачастую продать книгу может именно биография, небольшой клочок текста о реальном человеке, а не глубина и важность самой книги.

0. У автора должна быть биография, даже если он не издаётся
Начав считать себя автором, хотя бы в глубине души, необходимо создать и свой собственный образ. И подойти к этому серьёзно. Иначе, когда появится необходимость реально показать свою биографию, ты столкнёшься с самым настоящим творческим кризисом — по опыту говорю.

Поэтому уделяй внимание этому важному пункту своей деятельности прямо сейчас и начни писать биографию автора. И нижестоящие советы тебе помогут, точно так же, как и мне.

1. Написать придётся минимум 3 биографии

Да, гулять, так гулять. Разница будет в основном в размере: большая, средняя и маленькая.

Большая биография автора пойдёт в раздел «Об авторе». Но большая, это не значит, что там будет вся ваша история от рождения. Видел я в Рунете одного специалиста, который показывает, как написать и издать книгу, но при этом описывает в своей биографии всё: от рождения, через тернии к вузу и к книгам. Честно говоря, я как любой нормальный человек, закрыл страницу, абзаца через 4.

Нет, ограничение, которое обычно озвучивают — не более странички А4, а лучше — половинку.

Средняя биография будет размер до половинки или даже трети странички, и будет ждать момента, когда вы начнёте общаться с издательствами, другими сайтами и т.п. Она более сжата, но ещё более конкретна, чем первая (об этом ниже).

Самая маленькая биография может быть ограничена длиной в 25 слов или чуть больше. Это самое важное, пронзительно точное. Чаще всего такой формат нужен для наших социальных сетей и страниц, для гостевых постов на других сайтах (а ты думал вырасти в вакууме?).

Ты, наверное, обратил внимание, что я вместо биографии в социалках использую таглайн: «Превращаю безумие в истории». Мне так больше нравится.

Начинать следует с большой биографии — это гораздо проще, остаётся хотя бы минимальное место для воды, рассуждений и бессмысленных шуток. И постепенно сокращать объем, переходя к меньшим форматам.

Но при этом будь готов и к тому, что эти три биографии будут совершенно параллельны друг другу, т.е. иметь в основе разные интересные факты.

2. Твоя биография будет меняться

Если ты решил что-то делать, то значит, со временем что-то получишь. Это я к тому, что если ты сегодня только начинаешь, то сейчас твоя биография будет выглядеть совершенно не так, как после выпуска 3-х книг или записи нового альбома.

Твоя биография — живая. Она растёт вместе с тобой, с твоими достижениями и даже провалами.

В моей уже есть такая строчка: Юрий Окунев – автор «Сомелье по вызову».

Расслабься и не старайся написать Капитал. Просто хорошо, ярко, понятно читателю.

3. Пиши в третьем и первом лице

Чаще всего средняя и короткая биография пишется в третьем лице: «Юрий издал…«, «Кинг получил награду» и т.п. А большая, которая на сайт пишется от первого лица: «Я приветствую вас на своём сайте«. Однако даже здесь можно быть на своей волне. Тем более некоторые сервисы даже требуют писать от первого лица, тот же Wattpad. Скажу сразу, что писать от третьего лица проще: вроде как ни о себе хвастаешь, а описываешь персонажа. Когда-нибудь мы доживём до того, что наши биографии будет писать кто-то другой. Но сейчас мы делаем это сами. И должны делать это лучше, чем другие.

3. Почитай чужие биографии

Не обязательно изобретать колесо. Есть возможность почитать чужие биографии: как самых мастистых авторов, так и коллег в округе. Учитываем опыт самых успешных на своём уровне. Если будешь читать внимательно, то заметишь одну вещь: чем круче автор, тем короче обычно биография. Стивену Кингу не нужно представляться: «король ужасов» и пара названий. Вот и всё. Нам же, живущим не на Олимпе, нужно чутка больше. Чего же? Эх, переходим к конкретике.

4. Покажи, что тебе можно доверять

Вы автор, который имеет опыт в области, которой пишет? Расскажите, как выживали два месяца в лесах Индии, скрываясь от преследования религиозных фанатиков, после чего написали книгу о своём опыте. Или у вас есть литературные награды? Школу и институтскую газету вспоминать, может, не стоит, но если участвовали в онлайн-конкурсе или даже издавались в сборнике города — то, почему бы об этом не упомянуть? Выделяйте только самое интересное и связанное с данной конкретной тематикой. В моём случае, если говорить про Сомелье, то я могу вспомнить, что бывал в Барселоне раз 10-15, а также поколесил по Каталонии, впитывая дух этой свободолюбивой и своенравной части Испании. Если книга по психологии, и у автора имеется степень в этой области, то стоит упомянуть о ней — это продаёт. Только вот моя электроника особого отношения к книгам не имеет. Разве что к научной фантастике приплести? С другой стороны, пока что у меня нет официальных регалий, громких побед — всё это впереди и будет внесено в биографию. Подчёркиваю: главное не переусердствовать. Если ваши регалии занимают 3 листа А4, то вас не будут читать, каким бы крутым спецом вы ни были. Это будет классический fliptable.

5. Интересные факты

Не стоит быть сухарём. Поэтому включаем в биографию интересные факты, которые могут снова подтвердить вашу «крутость» или просто показать вас неординарным человеком. Особое образование, необычные привычки. Если нет статуса бестселлера у книг, пусть будет чемпионский титул по собиранию кубика Рубика или преодоление триатлона Ironman за рекордное время. Как вариант их моих набросков: «Написав очередные 400 статей за год, Юрий вдруг понял, что если бы потратил столько же сил на книги, то уже издал 3-5 полноценных романов«. «В свободное время преодолел 10 км по пересечённой местности, грязи и ледяной воде за 1,5 часа и остался доволен«.

6. Добавляем личное

В предыдущем пункте или отдельно можно добавить каких-то личных фактов, делающих каждого автора простым человеком со своими привычками. «Владелец толстого британского котика» или «Предпочитаю вместо кофе и чая — кипячёную воду». Это может быть «люблю футбол по вечерам и теннис по утрам» (не про меня).

Иными словами, что делает тебя хотя бы отчасти связанным с реальным миром. Каким-то своим, даже привычным.

Но здесь опять же не перебарщиваем — всё-таки читателя ты интересуешь, как писатель, в первую очередь. Поэтому факты о месте рождения, родителях и твоей основной работе можно не перечислять. Только, опять же, если это не очень интересно или влияет на книги. «Я родился в деревне Кукуево и ездил на тракторе«, если пишешь любовные городские романы, не прокатит. Зато, если «я вырос в зоне военного конфликта» и пишешь роман про гражданскую войну, то ценность такого заявления резко возрастает.

Чтобы избежать длинных сочинений и рассуждений, Юрий даже начал писать стихи и песни. Лишь бы сократить количество слов, необходимых для получения оценки. Кстати, это работало, особенно, когда к стихам добавлялась гитара и среднемелодичное мурлыканье.

Подумав немного ещё, я добавил факт, который относится ко мне как личности, и как к писателю:

Любит ставить точки над буквой «ё».

7. Краткость — сестра таланта

Чем короче и насыщеннее — тем лучше. Сам грешу в этом пункте и лью лишнюю воду. От неё нужно максимально избавляться. Только суть, только хардкор.

Самое лучшее напоминание, чтобы написать биографию автора — ограничение в полстраницы или в 500 символов вместе с пробелами — и нужно сделать так, чтобы из десятка или сотни авторов выбрали именно тебя. Постарайся, хотя бы не надоесть за тот промежуток времени, что читают твою биографию.

8. Учитывай свой жанр

Жанр — это и рамки, и подпорки твоей деятельности. Кинг не станет писать про котиков, только если они не на кладбище. Как и не станет автор любовного романа писать кровавые подробности своей биографии даже шутки ради. Если хочешь привлечь свою аудиторию — пиши для неё. Не нужно писать для всех. Как показывает практика ВСЕХ продаж, если пишешь для всего мира, не продашь никому.

А ведь ты хочешь, чтобы твою книгу прочитали, верно?

9. Пишите о себе, но для читателя

Это сложно, вычитал на умном сайте, сам пока только внедряю в жизнь. Но суть такова: даже описывая себя как автора, старайся делать это так, чтобы было интересно и полезно твоему читателю.

Если у тебя поваренная книга для моряков, то покажи ему, что ты морской волк, что можешь питаться морским воздухом и что с тобой рацион моряка станет покруче, чем в ресторане Мишелин.

Если мы говорим про художественную книгу, то докажи, что твои истории зажигают людей (награды, отзывы, да даже самая аннотация, что рядом с биографией).

Технические рекомендации о том, как написать биографию автора

Помимо этого, есть и советы технического характера, которые помогут найти и сохранить больше читателей и почитателей.

— Название книг писать Италиком (с наклоном), а не выделять в кавычки — экономим знаки и так принято. По крайней мере на Западе. Правда в моём случае выбирать не приходилось – на обложке выбирать шрифт я не мог. Но на ней пока и нет названий, поэтому повезло.

— Добавляем ссылки: если биография будет использоваться на других сайтах, то желательно вставлять туда свою ссылку на соцсети или сайт.

— И самый важный: после написания биографии, прочитай её вслух: все помарки и нелогичности сразу станут понятны. На слух всегда легче определить ошибки в стиле или какие-то несуразности. «Ушарбанипал Навуходоносор ушарбанипалил и навуходоносорил» — если звучит вслух ровно, то и читаться будет более или менее.

Важное дополнение о том, как написать биографию автора хорошо

Самому себе может казаться, что ситуация под контролем, что твоя биография соответствует всем вышеизложенным правилам. Но это далеко не всегда так. В идеале у тебя должен быть человек, который послушает/почитает твой текст, даст обратную связь, поможет найти более простое решение.

Ты должен доверять ему, а он должен уметь вслушиваться, а не потакать твоему мнению. Мне повезло, у меня такой человек был и всего за 4-5 итераций мы пришли к версии, которая звучит приятно, а к тому же короче заданной рамки в 500 символов.

Если подвести итоги, то я дополнил свою биографию автора на сайте в разделе «Об авторе», смешав то, что было и то, что я называю «средней по длине» биографией. Получилось забавно. А как вы думаете?

Если же говорить про короткую биографию, я поставил ограничение в 500 символов, как на книге в печати (а по факту 375), и получилось следующее:

Юрий Окунев — писатель, автор песен, создатель и ведущий Youtube-программы Moovieстрой, путешественник и котолюб. Пишет о приключениях в реальном и выдуманных мирах. Свою работу описывает как превращение безумия в истории. Любит ставить точки над буквой «ё». Автор приглашает на блог, где делится новыми историями, полезными материалами и путевыми заметками: www.yokunev.com.

Удалось ли мне выполнить советы из своей же статьи? Поделитесь мнением в комментариях, а также тем, как вы пишите свои биографии сами.

Надеюсь, материал был вам полезен. Кстати, рекомендую почитать сей большой разбор на английском, в том числе с примерами биографий знаменитых людей:
Юрий Окунев

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать биографию человека для книги, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать биографию человека для книги", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать биографию человека для книги:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *