Реклама по бартеру: как договориться с блогером
«Бартер» — заветное слово для каждого рекламодателя. Даже при солидном объеме, он в 2-3 и более раз выгоднее, чем денежное вознаграждение лидера мнений. Сегодня поговорим о том, как убедить блогера отказаться от денежного вознаграждения в пользу рекламы по бартеру.
Содержание
Блогеры до 100-200 тысяч подписчиков на интересный бартер соглашаются охотно. Главное — правильно сформулировать предложение и выбрать нужные аккаунты. Блогеры с большим количеством подписчиков и миллионники на бартерное сотрудничество готовы реже, но и такое случается. Не отметайте кандидатуру крупного блогера сразу. Лучше получить отказ, чем совсем не пытаться. Вполне возможно что он согласится, но попросит товаров/услуг в разы больше стоимости размещения за деньги.
Чек-лист для начала сотрудничества по бартеру с блогером:
1. Составьте список блогеров, которым продукт будет интересен
Изучите контент аккаунта — если человек никогда не проявлял интереса к вашей компании или ее конкурентам, шанс на успех будет небольшим. Не предлагайте продукт, если блогер относится к нему негативно: вегетарианец не будет рекламировать колбасу, даже если она будет хорошей. И наоборот, чем чаще лидер мнений пишет о похожих продуктах, тем вероятнее будет сотрудничество.
2. Продумайте обращение
Напишите сообщение о рекламе по бартеру, которое разошлете по списку. Вне зависимости от тематики аккаунта, обращение должно быть вежливым и на «вы». А его стиль будет отличаться: блогерам-подросткам пишите просто и без сухих формальностей, а «серьезным» блогерам текст составляйте в сдержанной и официальной форме.
Примерная структура письма:
Поприветствуйте получателя сообщения, а затем представьтесь по имени. Дальше самое интересное — нужно написать блогеру так, чтобы ваше сообщение выделилось из десятка одинаковых и вы его заинтересовали. Тут место для предложения, которое подчеркнет, что вы на одной волне. Например, автору бьюти блога можно написать:
«Обожаю ваш графичный макияж! До знакомства с вашей страницей думала, что никогда не смогу нарисовать ровную стрелку. Но получив столько вдохновения, стала практиковаться. Вуаля, теперь стрелки на мне каждый день! Спасибо вам за это ☺».
Дальше рассказываем о продукте. Не затягивайте этот момент на простыни текста. Напишите, что за компанию вы представляете и чем она занимается. И главное — чем она будет полезна или интересна блогеру. Например, «я знаю, что в следующем месяце вы отправляетесь на Эверест. Наши технологичные куртки для альпинистов пригодятся в путешествии».
После переходите к сути предложения: как вы видите сотрудничество, что автор блога должен сделать для вас (прийти в кафе и сделать фото, снять распаковку посылки с вашим товаром, снимать Stories на вашем мероприятии и т.д.). Распишите конкретные идеи для фото или видео — композицию, сценарий. Уточните, что блогер может внести свои правки и творческие замечания. В первом сообщении о том, что работа предстоит по бартеру, лучше не писать. Сначала поймайте контакт с человеком, а потом сообщайте о подробностях.
В конце сообщения задайте вопрос, который требует ответа. Например, «Скажите, вам интересно наше предложение о сотрудничестве по бартеру?». Это сократит количество неотвеченных, но прочитанных писем. Если блогер не готов к сотрудничеству сейчас, но может вернуться к обсуждению позже, уточните сроки. И напишите ему снова в оговоренный день.
«Привет, Аня! Меня зовут Маша, я PR-специалист бренда «Модная одежда».
3. Разошлите сообщения
Если есть возможность, делайте рассылку от имени человека, который занимает высокую должность в компании. PR-специалиста блогер может проигнорировать, а сообщение от управляющего ресторана или арт-директора салона выглядит весомей. Перед отправкой проверьте сообщения — в нем не должно быть ошибок. Особенно в имени блогера, это всегда вызывает негатив. Если не уверены, как зовут лидера мнений, то не обращайтесь к нему по имени.
4. Второе письмо
Блогер ответил, он заинтересован в сотрудничестве. Теперь нужно обсудить вознаграждение. Подробно расскажите о бартере, если есть возможность, дайте выбор между несколькими товарами. Блогер мягко настаивает о повышении оплаты — торгуйтесь. Напишите, что вы безумно хотите сотрудничать именно с ним, потому что тысячу лет подписаны на его аккаунт. Но кризис/злой начальник/маленький бюджет не дают возможности повысить гонорар даже такой звезде. Когда бартер согласован, еще раз уточните условия сотрудничества и возможность подписать договор с блоггером. Подробно опишите, какие материалы вы хотите увидеть, в каком количестве и на протяжении какого срока. Укажите, какие хэштеги блогер должен указать и как упомянуть ваш аккаунт (отметить на фото, через @ в тексте). Обсудите дедлайны.
Сотрудничество с блогерами по бартеру
Сотрудничество по бартеру — это обмен услугами. Вы предоставляете блогеру товар, а он вам делает рекламу. Бартерный формат нередко помогает бизнесу сэкономить, что особенно важно для новичков, которые хотят опробовать рекламу у инфлюенсеров, но пока не готовы вкладывать серьезный бюджет в это направление. В этой статье мы разберем преимущества бартерной системы и остановимся на нюансах при планировании рекламной интеграции у блогеров.
Выгода для бизнеса строится на двух факторах:
В результате получается win-win сотрудничество. Инфлюенсер бесплатно получает продукт, ценник которого в магазинах может быть весьма немалым. А вы оплачиваете только доставку и учитываете себестоимость, которая по факту ниже розничной цены.
Большинству B2C. Подойдет практически все, что можно потрогать или то, чем можно воспользоваться. Аксессуары, различные гаджеты, предметы ручной работы, небольшая мебель. Иногда заходят и услуги, например: тату-салон или салон красоты. В том числе рестораны, кафе и сервисы доставки могут работать по бартеру — блогер бесплатно ужинает и публикует фотографии с красивым интерьером, делясь с подписчиками “интересным местом”.
Даже инфопродукты могут успешно рекламироваться бартером, хотя они не имеют физической формы. Например, обучающие курсы по мобильной фотографии интересуют тех, кто начинает небольшой домашний бизнес и хочет улучшить свои навыки для продвижения. Это локальные мастера маникюра, домашние кондитеры и так далее. Таких предпринимателей можно считать блогерами по совместительству, поскольку они активно развивают Инстаграм. Как раз им можно предлагать курс в качестве бартера за рекламу.
Тут есть даже свое преимущество перед физическими товарами — автор курса вообще не несет никаких расходов.
Сложности могут возникать у товаров с очень высокой себестоимостью. Высокая цена сразу ограничивает бизнес бартером только у крупных блогеров и селебрити, поскольку отдавать дорогой товар блогеру с 50 000 подписчиками вряд ли будет выгодно.
Но и здесь есть варианты: например, премиальные бренды автомобилей дают новые модели крупным блогерам на тест-драйв. Или же дорогие аксессуары вроде наручных часов, которые охотно рекламируются у крупных блогеров, где товар наверняка являются частью сделки:
Помимо стоимости сложность для бартерного сотрудничества может возникать у тех, кто продает услуги без материального результата. Например, у психологов. Предлагать блогеру бесплатную консультацию в обмен на рекламу — довольно проблематично.
Также можно отметить B2B. Здесь часто пересекаются многие факторы: и продукт может быть не физическим, и стоимость нередко высокая. А если невысокая, то продукт зачастую сложный, из сугубо профессиональной среды. Бывают и исключения, но массово рекламировать B2B по бартеру вряд ли удастся.
Несмотря на то, что для многих в приоритете денежное вознаграждение, бартер остается востребованным форматом сотрудничества — особенно у нишевых или начинающих инфлюенсеров. У них может быть небольшое количество подписчиков, зато очень лояльная и вовлеченная аудитория. А качество подписчиков зачастую важнее количества.
Поэтому чаще всего по бартеру сотрудничают следующие типы блогеров:
Таких блогеров активно задействуют в маркетинговых кампаниях. Они подходят как начинающим проектам, так и более продвинутому бизнесу с серьезным бюджетом. Просто первые выбирают 1-3 блогера для рекламной кампании, а вторые 10-40 блогеров.
Итак, в большинстве случаев нас интересуют блогеры до 100 тысяч подписчиков, которые ведут блог по конкретной тематике. В Инстаграме нет никакого поиска по параметрам, поэтому рассмотрим процесс поиска с помощью профильных сервисов.
Все начинается с правильного запроса и использования фильтров. Возьмем пример: мы занимается продажей компьютерной периферии. Хотим поднять уровень продаж компьютерных мышек, которые могут быть интересны геймерам. Предполагаем, что спрос на игровые мыши высок среди аудитории, которая увлекается шутерами. Поэтому забьем в поиск следующие параметры:
Ключевые слова: gamer, streamer, video games, shooter, cs:go, apex legends, fortnite, warzone, valorant, overwatch, pubg. Тематические слова и названия популярных тайтлов в жанре шутера.
Количество подписчиков: от 3 000 до 40 000. Предполагаем, что розничная цена нашего товара не превышает 8 000 рублей, поэтому возьмем небольших инфлюенсеров.
Вовлеченность: от 2% и выше. Не будем рассматривать блогеров, которых совсем мало лайкают и комментируют.
Последний пост: не более 30 дней назад. Будем искать активные и актуальные блоги.
В итоге сразу получаем список стримеров, киберспортсменов и просто блогеров из мира гейминга:
Каждого из них можно изучить подробно, открыв готовый отчет о качестве блогера и его аудитории. В основной сводке сразу покажется:
Там же можно посмотреть данные об аудитории: гео, пол, количество подозрительных аккаунтов среди подписчиков, качество комментариев и так далее. Вся эта информация поможет выбрать наиболее качественных и релевантных инфлюенсеров.
Тщательный отбор блогеров — это уже половина дела. Изучите имеющуюся статистику, сравните показатели инфлюенсеров между собой и оставьте лучшие варианты. Дальше дело за рекламной интеграцией.
Обратившись к блогеру, начните с приветствия и очень короткого рассказа о своем проекте. Уточните, будет ли ему интересно сотрудничество по бартеру и напишите, какие товары вы готовы предоставить.
Если блогер заинтересован в бартере, переходите к согласованию. Четко проговорите условия сотрудничества: сколько должно выйти stories, как будет подаваться информация, какие тезисы обязательно нужно упомянуть. Заранее продумайте призыв к действию: переход на ваш Инстаграм, сайт или другой ресурс. Добавьте промокод, чтобы дополнительно подогреть аудиторию и отслеживать клиентов, которые пришли от данного блогера.
Дальше останется спланировать интересную нативную интеграции. От простого «вот вам мышка, а вы сделайте отметку магазина на фотографии» — результата не будет. Вашей рекламе нужен своего рода сюжет, а само сообщение должно быть сфокусировано либо на пользе, либо на эмоциях. Разберем на примерах.
Важно рассказать и показать, как ваш товар или услуга способны решить проблему блогера и его аудитории. В случае компьютерной мыши для геймеров — предложите снять сравнение, как передвигается курсор на этой модели и на обычной офисной мышке. Пусть блогер расскажет, в каких игровых ситуациях это будет полезно, доказав, что это улучшит показатели геймера. Покажите, как стильно выглядит RGB-подсветка и как удобно переключать чувствительность мыши одним щелчком.
Другой пример — продажа рюкзаков школьникам перед началом учебного года. Пусть блогер покажет, как много учебников в них влезает, расскажет про плотную и влагостойкую ткань. При этом нужно буквально продемонстрировать вместимость и показать свойства влагостойкости в ванной или возле бассейна. Упомяните, что дизайн рюкзаков соответствует современным трендам и есть куча расцветок на выбор.
Отлично подходит тем бизнесам, чьи продукты связаны с некоторыми видами творчества. Например — индивидуальное оформление фотоальбомов. Подготовьте альбом с фотографиями блогера, упакуйте его в красивую коробку, добавьте воздушные шары и доставьте курьером, одетым в костюм акулы. Здесь важна именно подача и демонстрация эмоций — пусть блогер запишет свою реакцию или даже покажет ее в прямом эфире. Предварительно блогер может сделать подводку в сторис, где расскажет, что ждет курьера с интересной штуковиной.
При этом, вы можете не говорить блогеру про костюм акулы или другие детали — просто скажите, что будет приятный сюрприз. Здесь важно сгенерировать эмоции, потому, что именно ради эмоций такой продукт и покупают.
Бартер — отличный формат сотрудничества, который может быть полезен не только из-за экономии, но и за счет интересных рекламных интеграций, в которых блогер лично демонстрирует ваш продукт.
Обязательно работайте над креативными нативными интеграциями. Такой подход не просто повышает эффективность, а уже является практически необходимым компонентом в маркетинге влияния. Успешных продаж!
Бартер в Инстаграм (Instagram)
Современные блоггеры уже не представляют своей жизни без сотрудничества с различными магазинами, компаниями и брендами. Для самих рекламодателей бартер с блоггерами Инстаграм – это эффективный способ продвижения на популярной площадке.
Что такое бартер?
Вероятно, для обычных пользователей также не является секретом, что такое бартер в Инстаграм. Это обмен определенными услугами или товарами на взаимовыгодных условиях. К такому шагу прибегают новички или компании, чьи бюджеты не рассчитаны на пиар. Если пользователь популярен и имеет активную аудиторию, бренд может попробовать заполучить его фолловеров в качестве клиентов.
Сотрудничество по бартеру в Инстаграм что это на примере: вы открыли магазин обуви, но не имеете возможности или желания вкладывать финансовые средства в рекламу. Однако необходимость продвижения присутствует. В данной ситуации вам необходимо найти подходящего лидера мнений, связаться с ним и обговорить условия сделки. Если блогер одобряет сотрудничество, вы отправляете ему пару обуви (или несколько пар, в зависимости от просьбы). Со своей стороны инфлюенсер публикует пост о товаре из вашего магазина, указывает все необходимые данные для связи с продавцом. В отзыве он пишет свои рекомендации. Проще говоря, вы получаете эффективный пиар за товар.
Основные преимущества бартера:
Как начать работать по бартеру в Инстаграм?
Как выбрать блогера для бартера?
Не предлагайте свои услуги/товары людям из «чужих» сегментов. Безусловно, некоторые лидеры мнений готовы писать «заказные» посты на любую тему, но качество их аудитории может быть соответствующим. Гораздо лучше, когда блогер искренне поддерживает идею или продукцию компании, соглашаясь на бартер с огромным удовольствием.
Не забывайте о том, что у каждого инфлюенсера есть увлечение всей его жизни. А иначе чем он удерживает публику в своем профиле? Кто-то любит моду, кто-то – спорт, а кто-то отдает предпочтение кулинарии. Контент на странице будет говорить сам за себя. Отыщите популярного человека из той сферы, которая совпадает с вашей деятельностью. Это не составит никакого труда.
Не принуждайте блогера соглашаться на вашу сделку, если существует конфликт интересов. Воспринимайте отказ адекватно. На то могут быть свои причины. И в этом нет ничего личного или оскорбительного. Рано или поздно вы найдете того, кого нужно.
Как составить текст с предложением о сотрудничестве?
Пару слов о том, как предложить бартер в Инстаграм. Стиль общения должен подходить под конкретного человека. Разумеется, писать популярной девочке-студентке или серьезному дяде-бизнесмену – это не одно и то же. Подумайте, что будет наиболее уместным в вашем обращении к блогеру.
Теперь вы знаете, что значит по бартеру Инстаграм, и можете использовать это как часть стратегии продвижения на площадке.
Сотрудничество с блогерами по бартеру
Есть желание заказать рекламу у блоггеров, но не хочется тратить кровные? Предложите сотрудничество по бартеру! Не факт, что на это клюнет «крупная рыба» с миллионом подписчиков, но шансы есть. На худой конец есть кучу «мальков» и «головастиков» инфлюенс-маркетинга, готовых работать на взаимовыгодных условиях. Нужно только правильно предложить.
Мы уже рассказывали, как эффективно сотрудничать с блогерами. Сегодня продолжим тему и расскажем, как предложить блоггеру сотрудничество по бартеру.
Чем бартер выгоден для бизнеса
Получается, что все в плюсе. Блогер получает бесплатный продукт и предмет для создания контента, а вы рекламу по себестоимости продукта.
Какому бизнесу подходит бартер-формат
Подойдет | Не факт | Точно не подойдет |
— гаджеты — аксессуары — мебель — ювелирные украшения — одежда и обувь — продукты питания — бьюти-услуги — услуги общепита — автосервис — строительные материалы — книги | — инфопродукты — инструменты диджитал — персональные услуги — автодилеры — элитные дорогие товары — услуги без материального результата | — учет и аудит — бухгалтерские услуги — услуги психологов — узкоспециализированные продукты — карьерные консультанты — HR-консалтинг — сложные IT-продукты — юридические услуги — любые другие услуги В2В |
Кому подойдет. Почти всем из В2С. Проще договориться, если вы продаете что-то физическое: украшения, гаджеты, мебель, аксессуары, еду. Сложнее с услугами и диджитал-продуктами. Хотя могут быть исключения. Например, тату-салоны, студии маникюра, станции техобслуживания, сервисы доставки, заведения общественного питания и много кто другой найдет, что предложить ЛОМу.
Инфлюенсер рекламирует ресторан суши и роллов. Скорее всего работает бартер. Человек бесплатно ужинает в заведении, а в обмен публикует фотоотчет и высказывает свое мнение.
Не факт, что бартер подойдет бизнесам, которые продают элитные дорогие товары с высокой себестоимостью. Блогеры куда охотнее согласятся на бартер, но цена товара не всегда позволяет работать на таких условиях. Обычно товары такого сегмента в обмен на рекламу используют при сотрудничестве с блогерами-миллионниками. Например, дорогие автомобили дают на тест-драйв. А элитные часы могут попросить засветить на публичном мероприятии, а не только в Инсте.
Еще сложно будет предложить бартер, если вы продаете:
Вилсаком рекламирует элитные часы. Их стоимость говорит об одном: гаджет — точно часть сделки.
Бартер точно не подойдет, если вы продаете узкоспециализированные продукты. Например, буровые установки, фильтры для доменных печей или приборы для геодезии. Работа по бартеру не для вас, если ваши услуги рассчитаны только на B2B, ваши услуги связаны с консалтингом или сложными IT-продуктами, вроде систем автоматизации маркетинга или онлайн-бухгалтерии.
Например, OkoCRM — какой бартер мы можем предложить блогеру?) Или вот аудиторская компания: вряд ли рядового инфлюенсера заинтересуют юридические и бухгалтерские услуги.
Какие блогеры готовы сотрудничать по бартеру
Их массово привлекают к маркетинговым кампаниям как крупные, так и начинающие бренды. Просто первые выбирают 3–5 ломов, а вторые привлекают для продвижения десятки человек.
Как найти инфлюенсеров для рекламы по бартеру
Предположим, что вам нужен нишевый или микроблогер с контентом конкретной тематики. Его можно найти двумя способами:
Напрямую. Допустим, мы планируем рекламироваться у Инста-блогеров. Чтобы найти нужного ЛОМа, можем использовать:
Например, мы продвигаем магазин спортивных товаров в СПб. Лучший кандидат — какой-нибудь фитнес-тренер. Так и забиваем в Инста-поиске: #фитнестренерспб. Поисковая выдача — 24 тысячи результатов.
Пример поиска по хэштегу в Instagram. Смотрим на лайки, комментарии, количество подписчиков, качество контента, учитываем вовлеченность ЦА. Находим лучших и сохраняем.
Ищем лучших блогеров по фоткам. Обычно в начале попадаются как раз нужные ребята с подходящей аудиторией. Сохраняем их профили в специальной табличке, чтобы позже постучать с предложением.
Через сервисы. Есть много программных продуктов, которые парсят аудиторию в соцсетях и умеют находить нужных людей по конкретным параметрам. Например, TrendHERO, FakeLikeInfo или LiveDune.
Допустим, мы у нас интернет-магазин компьютерной техники для геймеров. Мы решили запустить кампанию по продвижению новой модели компьютерных мышек. Обычно мышками пользуются любители шутеров. Идем в сервис:
Вот так выглядит интерфейс поиска в TrendHERO. Вагон фильтров помогут вам быстрее найти нужного человека для рекламы.
По заданным параметрам сервис найдет нам всех киберспортсменов, стримеров, геймеров и просто блогеров, которые любят шутеры.
Фрагмент поисковой выдачи в сервисе. Не нужно вручную шерстить все посты и отбирать подходящие аккаунты. Задаешь в фильтре параметры и сразу выбираешь из подходящих.
Каждый профиль можно изучить подробнее. Сервис покажет статистику по аккаунту, качество аудитории, рейтинг вовлеченности и много других параметров. Сможем найти наиболее подходящих и релевантных продукту инфлюенсеров.
Когда нашли 3–5 блогеров — полдела сделано. Сравниваем статистику, смотрим контент и готовим предложение о работе с блогерами по бартеру.
На что смотреть, когда ищешь блогера для сотрудничества:
Как организовать интеграцию
Нативные интеграции — это интеграции вашего продукт в контент, который публикует блогер. Если мы говорим про Инстаграм, интеграции обычно делают в форме поста, сторис или видеоразбора/отзыва. Чтобы интеграция казалась естественной, рекламному креативу нужен сюжет. Просто так сделать пост «вот мышка, вот продавец — покупайте» не получится. Обычно сюжет фокусируют на пользе или эмоциях.
Фокус на пользе. Чтобы получить позитивный отклик, рекламируемый товар или услуга должны решать проблемы и закрывать потребности аудитории.
Например, если мы продвигаем протеиновые батончики через блогера-спортсмена, нужно делать акцент на отсутствии сахара, целом наборе полезных витаминов и заряде энергии на целый день. Если речь про геймерскую мышку — акцент на улучшении игровых показателей, повышенной чувствительности и стильной подсветке. А если мы продаем чемоданы, блогеру нужно будет показать, какой наш продукт вместительный и неубиваемый.
Во всех случаях продукт хорошо бы протестировать и сделать развернутый отзыв. Сценарий обсуждается заранее.
Фокус на эмоциях. Эмоциональный сценарий подойдет для продуктов, которые связаны с творчеством. Например, авторская посуда или плетеная мебель ручной работы. Сделайте из доставки настоящее шоу: с красивой упаковкой, воздушными шарами и курьером в костюме белки (или ананаса). Тут важна подача и эмоциональная составляющая. Круто, если блогер сможет сделать подводку в сторис (мол, жду доставку от крутых ребят), а потом запишет свою реакцию на видео (лучше ему не знать о костюме белки).
Нужно, чтобы получилось эмоционально — потому что продукт должен дарить сначала эмоции, польза уходит на второй план. Если польза все-таки важнее, используйте первый тип сценария.
Чеклист: как предложить блоггеру сотрудничество по бартеру
Допустим, мы производим мороженое и протеиновые батончики. Очевидно, наш продукт не вызывает сильных эмоций — концентрируемся на пользе. Чтобы в пользу наших батончиков поверила аудитория, нужен эксперт из мира фитнеса и спорта. Например, профессиональный спортсмен или фитнес-блогер. Отбираем нужных кандидатов и двигаемся по сценарию.
1. Готовим письмо
Советчики из этих ваших интернетов говорят, что нужно строить писем по четкой структуре: с приветствием, представлениями, танцами-реверансами и вот этой всей официальной чепухой. Не нужно. Давайте проще и короче:
Все. Используйте этот скрипт, чтобы написать письмо для всех, меняя только имя. Не нужно ничего выдумывать и страдать над письмом, двигая слова местами. Поверьте: и так пойдет.
Пример настоящего письма блогеру с предложением бартера. Никаких выдумок и реверансов. Коротко и по существу.
2. Собираем отклики
Практика компаний показывает, что на письмо с предложением поработать по бартеру откликается примерно 1 из 3 кандидатов. Из тех, кто ответил, половина отваливается при обсуждении условий. Получаем на 10 отправленных писем 1–2 блогеров, с которыми можем работать. Нормальный результат, учитывая, что бюджет — 0 ₽. Поэтому, если хотите работать с блогерами по бартеру, пишите сразу многим — чтобы кто-то точно согласился.
3. Согласуем условия
Когда нашли несколько подходящих кандидатов и получили от них согласие — согласуем условия. Важно упаковать их в отдельный документ. Например, техническое задание. Особенно важно составить ТЗ, если хотите получить что-то конкретное. Если блогер не может выполнить ваши хотелки или для бартера это слишком — он отвалится. Так что тоже не перегибайте с ТЗ.
Например, в случае с мороженным и протеиновыми батончиками заказчику важна тема спорта, красивая фигура ЛОМа и его изображение на фото. Вот девушка в обнимку с батончиками на стадионе — само то. А уставший боксер, развалившийся дома на диване не зайдет. Поэтому, если есть четкие требования и пожелания — обсуждайте их «на берегу» и фиксируйте в ТЗ.
4. Делаем доставку и получаем отзыв
В день Х курьер привозит персонажу посылку с продуктом. Блогер тестирует продукт, пишет отзыв, делает интересное фото (или видеоотзыв — как договоритесь) и присылает на согласование. Важно заранее обсудить момент публикации, чтобы без согласования — ни-ни. А вдруг у вас деликатная и чувствительная аудитория, а инстаблогерша решит закреативить и опубликует пост в стиле «ню». Нехорошо. Поэтому, сначала согласование → потом публикация.
Когда пост будет опубликован в основном аккаунте, можно продублировать отзыв в аккаунте компании. Мол, вот такие отзывы оставляют нам товарищи-блогеры.
Отзыв блогера-спортсмена о протеиновых батончиках в аккаунте компании. Его разместили сразу после публикации фотографии в основном аккаунте.
5. Отслеживаем эффективность
Просим блогера прислать статистику аккаунта. Если у него подключен бизнес-аккаунт, через 24 часа после публикации можно запросить статистику. И смотрим результаты — лайки, просмотры, комментарии.
Смотрим заказы по промокоду. Если в посте размещен промокод на скидку — через неделю оцениваем количество сделанных с его помощью заказов.
Оцениваем приток подписчиков. Был ли в аккаунте компании всплеск активности после публикации? Пришли ли новые люди? Откуда они пришли — это точно аудитория блогера?
Смотрим вовлеченность и активность ЦА. Что люди пишут в комментариях? Нет ли негатива и осуждающих откликов, мол «продался»?
Вообще критериев для оценки может быть много. Используйте те, которые соответствуют вашим целям. А потом принимайте решение — сотрудничать с блогером повторно или нет. Только если настроились на повторную работу, пожалуйста, не частите. Иначе интеграция перестанет быть нативной и превратится в рекламу.