Пропись буква «А, а»
Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.
Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.
На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.
Как пользоваться прописью
На этой странице представлена пропись с буквой «А» заглавной и «а» строчной.
Пропись буква «А, а» Пропись буква «А, а» Пропись буква «А, а» Обведи букву «А» по точкам
Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как. », после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.
Как научить ребенка писать прописные буквы?
Современные требования к набору навыков первоклассников все усложняются. Если дошкольник не успел научиться чтению или письму, ему будет намного сложнее усваивать школьную программу. А постоянные неудачи отобьют у него всякую охоту и лишат мотивации к дальнейшей учебе. Как научить ребенка писать буквы и не отбить у него желания учиться?
Прежде чем начать обучение
Навык письма – один из самых сложных для освоения ребенком. Он требует наличия у него многих предшествующих навыков, поэтому нет смысла учить кроху выводить буквы каллиграфическим почерком, едва ему исполнится 3 годика: он просто не будет к этому подготовлен.
Так что же нужно сделать до того, как научить ребенка писать буквы? Дать ему те самые предварительные навыки: научить правильно сидеть за столом, не горбясь, не «клюя» носом в тетрадь, не подпирая стол грудью, показать, как правильно держать ручку, равномерно нажимая на нее при письме, помочь набрать богатый словарный запас.
Перед обучением письму ребенок должен:
То есть разумнее сначала научить дошкольника читать, а затем – писать. Ведь он должен понимать, что именно он пишет, а главное – для чего это нужно. Не умея читать, ребенок не сможет написать ни одного слова или даже слога.
Позаботьтесь о том, чтобы малыш занимался в комфортных условиях. Письменный стол и стул подбирайте таких габаритов, чтобы ребенку было удобно сидеть. Стул должен быть со спинкой. Обеспечьте малыша качественными письменными принадлежностями. Ручка должна быть не слишком большой, нетяжелой, паста в ней – писать четко, контрастно, но не мазать и не течь. На столе обязательно должна быть лампа, освещающая тетрадь слева (или справа, если ребенок левша).
С какого возраста можно обучать детей письму?
Из вышесказанного понятно, что подготовка к письму должна начинаться совсем не в последний год перед школой (уж тем более не в последнюю пару месяцев!), а намного раньше. Тогда малыш пройдет этапы психологической и физической подготовки гармонично, без перенапряжения, без гонки за быстрым результатом (ведь за лето нужно успеть, иначе потом будет еще сложнее). В этом деле спешка — слишком большая нагрузка на маленький организм, которая, как минимум, вызовет отвращение ребенка к учебе вообще. А почерк в таком «скороспелом» случае вряд ли будет красивым.
Если дошкольник приступает к освоению письма, когда уже достаточно ловко пользуется ручкой или карандашом, может выполнять сложные по координации движения, удерживать внимание и проявлять усидчивость не менее 15 минут, то графические результаты (то есть собственно письмо) будут гораздо лучше. Для этого нужно, прежде всего, развивать мелкую моторику и координацию движений рабочей руки (не важно – правая она или левая).
Целенаправленно развивать ручки малыша в этом направлении можно уже с 3 лет, когда есть смысл знакомить его с самыми простыми раскрасками, фломастерами, карандашами. Такие занятия будут постепенно готовить руку к правильному письму (прежде всего, ребенок научится ограничивать длину проводимой линии, рисовать линии в разных направлениях). Пусть юный художник пробует создавать и собственные картины. Уже на этом этапе важно научить малыша правильно держать письменные принадлежности.
Кроме того, подготовить руку к письму помогают следующие виды занятий на развитие мелкой моторики:
Но родители должны помнить о возрасте ребенка и не затягивать подобные занятия дольше, чем на 15 минут.
Не начинайте учить ребенка письму «аврально» в раннем возрасте (3–4 года). Возможно, это даст вам повод лишний раз похвалиться перед подругами способностями своего чада, но учеными установлено, что в таком случае красивого почерка у него не будет, поскольку форсировано развитие нужных центров мозга.
Шаг за шагом
Для того чтобы дошкольник мог понимать разницу между печатными и прописными буквами, можно купить ему специальный плакат, где изображены рядом те и другие. На начальном этапе обучения письму малышу легче будет писать именно печатные буквы, а когда рука станет достаточно ловкой, можно переходить на освоение прописных.
Изучая с ребенком буквы, необходимо объяснять ему, что у каждой буквы есть название и звук, который она обозначает на письме или при чтении. Также он должен знать, что существуют буквы согласные и гласные (которые можно петь, тянуть голосом). Для этого можно поупражняться, пропевая гласные на разные веселые мелодии. Пусть малыш попробует пропеть согласные и убедится, что это невозможно. Так он быстро усвоит разницу и не будет путать звуки.
Чтобы ребенок быстрее запоминал буквы, нужно подбирать для него примеры слов, которые с них начинаются. Пусть он сам вспоминает такие слова.
Научить дошкольника определять количество слов в предложении или слогов в слове можно с помощью несложных игр. Пусть, например, хлопает, слыша каждое новое слово, слог. Определять ударный слог малыш научится, если будет «звать» каждое слово. Подробнее об этом читайте здесь.
Переходим к прописям
После того как дошкольник начнет быстро и красиво раскрашивать, приобретет первые навыки рисования, можно начинать письменные занятия с прописями. Самые первые прописи для дошколят обычно содержат множество простых заданий, помогающих отработать моторику руки для написания основных элементов букв: прямых и наклонных линий, крючков, петелек, дуг. Малыш будет обводить прямые и волнистые линии, различные узоры, картинки, геометрические фигуры. Сначала обводить придется сплошные линии, затем – пунктирные (или точечные). А затем ребенок сможет и сам выводить предложенные элементы по образцу в прописях. Детям обычно нравится такое «рисование». А если родители еще и хвалят за каждый маленький успех, стимул для дальнейших стараний обеспечен.
Уже в 1 классе от ребенка будут требовать, чтобы он выдерживал размер и наклон букв. Но в таком возрасте это сделать довольно сложно, дети еще плохо ориентируются на странице. Поэтому, чтобы им было проще выводить буквы ровно и красиво, тетради для письма обычно выпускают в тонкую линию с косой разлиновкой. По этому же принципу оформлены прописи. Такая разлиновка помогает ребенку научиться чувствовать размер и наклон букв, что способствует правильному формированию почерка.
Полезные советы
Для того чтобы занятия по обучению письму дали результаты, родители должны помнить следующее:
Итак, обучение навыкам письма должно быть поэтапным, систематическим, посильным и интересным для малыша. Тогда к школе он подойдет с хорошей базой. А это – залог его успешности в обучении, высокой самооценки, позитивной мотивации.
Учимся писать прописные буквы
Заглавные (прописные и строчные) буквы русского алфавита представляют собой неотъемлемую часть обучения письму. Как правило, мы учимся писать их уже в школе, но порой подготовка дошкольников требует умения писать красивые буквы еще до поступления в первый класс.
Как научить ребенка писать?
Учить писать ребенка мы начинаем всегда с печатных букв. Малыш запоминает алфавит, расположение букв в нем, знакомится с тем, что есть заглавные (прописные) и строчные русские буквы. На данном этапе также стараемся объяснить ребенку, когда они употребляются на письме. И лишь когда печатные буквы будут усвоены, начинаем изучать буквы русского алфавита прописью. Способов обучения может быть много. Лучше всего совмещать некоторые из них, чтобы обучение шло результативнее.
Прописи
Обычно мы учимся писать заглавные и строчные буквы русского алфавита по прописям. Это наиболее удобный для педагогов и детей метод. Родителям, которые еще не успели приобрести прописи своим детям, можно посоветовать распечатать их здесь на сайте.
Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.
Строчные и заглавные буквы
Карточки со строчными и заглавными русского алфавита.
Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.
Рядом с образцами точками выводятся русские буквы, чтобы малыш имел возможность обвести их и понять, как нужно писать. Впоследствии ребенок пытается все делать самостоятельно. По прописям педагогу легко дать домашнюю работу, которую помогут выполнить родители. Вот некоторые образцы заглавных и строчных букв, которые можно использовать в работе с детьми. Распечатать их вы можете на сайте:
Также на нашем сайте можно скачать и распечатать русский алфавит в прописях в полном объеме.
Видео уроки
Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию буквы русского алфавита. Как правило, они представляют собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.
Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию букв русского алфавита. Как правило, видео представляет собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.
Как их правильно употреблять?
Употребление заглавных и строчных букв русского алфавита также требует особого внимания. Если мы учимся писать, то обязательно должны учитывать это правило. Заглавные буквы употребляются в названиях:
Все названия, обозначающие единственное в своем роде явление, пишутся с заглавной буквы. Родовые и видовые названия мы пишем со строчной буквы.
Пропись в наши дни
С развитием компьютерных технологий буквы, написанные изящным округлым почерком, стали уже не столь важны. Многие работы можно теперь выполнять с помощью технологий, значит, красиво выписывать буквы на бумаге уже не обязательно.
Русский алфавит переживает новую эпоху в своем существовании. Чтобы выучить алфавит, теперь не обязательно обращаться к букварю. Эту роль могут принять на себя видео пособия, магнитные и говорящие электронные азбуки.
И почему-то становится жаль наш алфавит и его прошлое. В Древней Руси особое внимание уделяли красоте выписанных букв, а монахи посвящали года переписыванию одной книги. Конечно, сегодня никто не будет этим заниматься, но пропись хранит не только нашу историю и весь русский алфавит, но и создает отпечаток характера человека. И хотя буквы прописью на компьютере не напишешь, не лишайте ребенка удовольствия почувствовать волшебное прикосновение руки к бумаге. Как бы ни развивалась техника, рукописи не отойдут в прошлое!
Конспект урока «Прописная буква «А»
Тема: Прописная буква А
Предмет: Обучение грамоте
УМК: Перспективная начальная школа
Цель урока: научится писать заглавную букву А по алгоритму, получит возможность использовать на письме заглавную букву.
1.Познакомить с прописной буквой А, учить сравнивать печатную и заглавную буквы.
2. Повторить графический облик буквы Аа, характеристику звука [а], соотносить звуковую схему со словами.
3. Соблюдать гигиену письма.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; развитие умения высказывать свою точку зрения.
Познавательные: ориентироваться в тетради.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Личностные: интерес к учению
Оборудование: «Азбука» тетрадь по письму № 1
— Как девочка укачивает куклу?
— Что просит сказать врач, когда осматривает горло?
Мы уже встречались с печатными буквой Аа.
Что вы знаете о строчной букве а?
-Буква а обозначает звук [а]
-Его можно встретить в начале, в середине и конце слова.
///. Постановка учебной задачи.
Сегодня на уроке научимся писать прописную (заглавную) букву А.
-Назовите имена людей, клички животных, города. которые начинаются на звук [а], чтобы этот звук находился в начале слова.
Я сейчас откройте прописи Т. с 12
Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?
— Будем учится писать большую (заглавную) букву
— Узнаем из каких элементов состоит прописная буква А?
— Узнаем, в каких случаях пишется прописная буква?
Анфиса, Альбина, Алиса, Андрей. Артём и т.п
/ \/. Формирование зрительного образа заглавной буквы А в памяти учащихся
— Посмотрите на 4 формы буквы а:
— Сравните печатную и прописную буквы А.
— Чем они похожи? Чем отличаются?
— Из каких элементов состоит печатная буква А?
– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа».
Деревянная опора для ЛЭП (электролинии)
Дети достают из конвертов из конвертов элементы букв.
-полоска в форме прямой линии с закруглением влево;
-полоска в форме плавной линии;
-полоска в форме прямой линии с петлёй с закруглением с другой стороны
Дети конструируют букву № 14, № 47, № 30
Мы руками хлоп-хлоп,
Побежим мы по дорожке
И похлопаем в ладошки
И покрутим головами
Все танцуйте вместе с нами
\//.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
А сейчас посмотрите, как мы будем писать буквы А
— Начинаем выше нижней линейки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись ее (1).
— Ведем плавную линию до дополнительной линейки, отклоняясь вправо (2).
— Опускаем прямую до нижней линейки (3), делаем повтор по прямой вверх (4)
— Не дойдя до середины строки, закругляем плавную линию влево, выгибая ее вверх, пересекая первый элемент (5).
— Закругляем вправо, выгибая вниз, пересекаем плавную и прямую линии (6).
К р а т к о е о п и с а н и е : слева направо (1), вверх, отклоняясь вправо (2), вниз (3), вверх (4),
2. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы «А» под счет.
3. Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления
мышц руки в процессе имитации написания буквы «А» под счет сначала «в воздухе», а затем под
счет по тетради (с. 31).
— Дети в воздухе под счёт пишут букву А
— Дети пробуют написать букву на левой ладошке указательным пальчиком правой руки.
Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик – вот какой, называется большой.
Дети выполняют движение пальццев
V///. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и заглавной буквы «А» по алгоритму.
Подготовка руки к письму.
– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.
Дети пишут букву в тетради (индив. помощь учителя)
9. Выполнение речеязыкового задания.
VI. Выполнение речеязыкового задания.
– Рассмотрите рисунки. Кто здесь изображен? (Девочка, рак.)
– Как могут звать девочку, если ее имя начинается с буквы А? (Аня, Ася.)
– Сколько всего звуков в имени девочки?
– Запишите (перекодируйте) звук [а] в печатную и письменную буквы А в модели слова.
– На каком месте в слове – имени девочки – стоит буква А?
– Произнесите медленно слово «рак».
– Сколько всего звуков в этом слове?
– На каком месте в слове «рак» находится звук [а]?
– Перекодируйте звук [а] в печатную и письменную букву «а».
– Составьте предложения со словами «рак» и «Аня».
– Используя фишки, дети составляют под руководством учителя модели предложений.
-Дети смотрят на звуковые схемы и подбирают имена девочки.
Дети составляют к схемам предложения:
10. Рисование узора-бордюра.
Учащиеся упражняются в начертании наклонных прямых линий и линийс петлей.
Дети прописывают бордюр в тетради
— Какое задание вам больше всего запомнилось на уроке?
— Какую работу вас хотелось бы ещё выполнить?
Благодарю, вас за урок!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Предмет: Обучение грамоте
УМК: Перспективная начальная школа
Цель урока: научится писать заглавную букву А по алгоритму, получит возможность использовать на письме заглавную букву.
Задачи:
1.Познакомить с прописной буквой А, учить сравнивать печатную и заглавную буквы.
2. Повторить графический облик буквы Аа, характеристикузвука [а], соотносить звуковую схему со словами.
3. Соблюдать гигиену письма.
Метапредметные удд:
Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; развитие умения высказывать свою точку зрения.
Познавательные: ориентироваться в тетради.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Личностные: интерес к учению
Номер материала: ДБ-665698
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок «Письмо заглавной буквы А»
Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы « А »; научить писать ее по алгоритму; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; закреплять умение соблюдать правильную позу при письме; продолжить формирование умений делить слово на слоги и выделять голосом ударный звук в слове; развивать логическое мышление и основные мыслительные операции.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
– Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А – а – а…)
– Как девочка укачивает куклу? (Аа – аа – ааа…)
– Сегодня на уроке научимся писать заглавную букву « А », которая нужна для обозначения гласного звука [ а ].
– Назовите имена людей, клички животных, в которых звук [ а ] был бы в начале слова. (Аня, Андрей, Артем.)
– С какой буквы надо писать имена людей и клички животных? (С заглавной буквы.)
– Показать в тетради обозначение звука [ а ].
III. Формирование зрительного образа заглавной буквы « А » в памяти учащихся.
Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы « а »: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.
– Сравните заглавные печатную и письменную буквы « А ».
– Чем они похожи? Чем отличаются?
На магнитной доске учитель конструирует заглавную букву « А ».
– Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква « А ». (Полоска в форме прямой линии; полоска в форме плавной линии; полоска в форме прямой линии с петлей с закруглением с другой стороны.)
Если учащиеся затрудняются ответить на этот вопрос, то учитель раздвигает элементы и помогает детям назвать их, а затем вновь соединяет.
– Покажите и назовите зрительные элементы буквы « А » на рисунке в тетради.
Учащиеся обводят в кружок только те элементы, из которых состоит заглавная буква « А ».
Далее учащиеся выполняют конструирование заглавной буквы « А ». В индивидуальные пакеты помимо шаблонов № 14, № 47, № 30, необходимых для конструирования этой буквы, следует включить шаблоны № 44 и № 9 для дифференцировки размера и шаблон № 29 – чтобы отличить форму полоски в виде прямой линии с петлей.
– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 1, с. 32.)
IV. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
1. Учитель дает полное и краткое объяснение образца начертания буквы « А » на доске мелом или фломастером на плакате, прикрепленном к доске.
Начинаем выше нижней линейки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись ее (1). Ведем плавную линию до дополнительной линейки, отклоняясь вправо (2). Опускаем прямую до нижней линейки (3), делаем повтор по прямой вверх (4). Не дойдя до середины строки, закругляем плавную линию влево, выгибая ее вверх, пересекая первый элемент (5). Закругляем вправо, выгибая вниз, пересекаем плавную и прямую линии (6).
Краткое описание : слева направо (1), вверх, отклоняясь вправо (2), вниз (3), вверх (4), влево (5), вправо (6).
2. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы « А » под счет.
3. Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки в процессе имитации написания буквы « А » под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 31).
Подготовка руки к письму.
V. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и заглавной буквы « А » по алгоритму.
– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.
При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
VI. Выполнение речеязыкового задания.
– Рассмотрите рисунки. Кто здесь изображен? (Девочка, рак.)
– Как могут звать девочку, если ее имя начинается с буквы А? (Аня, Ася.)
– Сколько всего звуков в имени девочки?
– Запишите (перекодируйте) звук [ а ] в печатную и письменную буквы А в модели слова.
– Произнесите медленно слово «рак».
– Сколько всего звуков в этом слове?
– На каком месте в слове «рак» находится звук [ а ]?
– Перекодируйте звук [ а ] в печатную и письменную букву « а ».
– Составьте предложения со словами «рак» и «Аня».
– Используя фишки, составьте модели предложений.
VII. Рисование узора-бордюра.
Учащиеся упражняются в начертании наклонных прямых линий и линий с петлей.