Правильное соединение букв для хорошего почерка. Георгиева М.О.
Пропись выполнена в лучших традициях «советских» и дореволюционных пособий с учетом новейших педагогических находок в этой области. Рекомендуется для детей от 6 до 10 лет. В этой прописи вы, вместе с вашим ребёнком, можете дополнительно тренироваться в написании соединений букв
Пропись выполнена в лучших традициях «советских» и дореволюционных пособий с учетом новейших педагогических находок в этой области. Рекомендуется для детей от 6 до 10 лет. В этой прописи вы, вместе с вашим ребёнком, можете дополнительно тренироваться в написании соединений букв. К сожалению, в последние годы отсутствует единство требований к правильному написанию букв и технике безотрывного письма. Это приводит к тому, что учителя в разных классах и в разных школах рекомендуют детям писать буквы по-разному. В данной прописи даны классические образцы написания букв и их соединений (такие, какими они должны быть при написании пером). Регулярные занятия помогут малышу сформировать красивый и разборчивый почерк.
Скачать: georgieva.pdf [5,66 Mb] (cкачиваний: 12069)
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.
Письмо строчной буквы «о» (по «Чудо-прописи» В.А.Илюхиной). 1-й класс
Класс: 1
Презентация к уроку
I. Организационный момент. (9 ч 10 мин)
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушки,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
— Начинаем урок письма. Проверим готовность рабочих мест. (9 ч 11 мин)
I. Актуализация опорных знаний.
— Дети, сегодня к вам на урок придет. отгадайте, кто?
— Колобок говорит: “Хочу с вами поучиться! Примете меня в свой класс? Поможете научиться писать новую букву?”
— Сколько слогов в слове Колобок? (3)
— Назовите первый слог (ко), второй (ло), третий слог (бок).
— А какой слог ударный? (бок)
— Выложите фишками звуковую модель слова Колобок. (Один ученик работает возле доски.) Откроем прописи с. 16 (Показ стр. учителем) (Слайд 3)
— Проверяем. Закрасьте схему слова в прописи (рядом с рисунком колобка).
(Учитель проверяет у учащихся как лежит пропись на парте, посадку детей).
— Из чего напекла бабушка Колобок? (Из муки). А муку как получают? (Из зёрен пшеницы или ржи). Зёрна ржи и пшеницы растут на полях в колосках. (Показ учителем колоска. Слайд 4). Найдите в прописи картинку колоска. Раскрасьте схему слова справа от картинки.
III. Сообщение темы и цели урока. (9 ч 15 мин)
— Вы уже догадались, что мы будем изучать сегодня на уроке письма? Скажите.
(На уроке мы закрепим звук [о], научимся писать букву о).
IV. Восприятие и осознание нового материала. (9 ч 16 мин)
— Рассмотрите предметные рисунки.
— Назовите слова, обозначающие эти предметы.
— Какой одинаковый звук слышим в этих словах?
— Назовите слова, чтобы звук [о] стоял в конце слова. (Перо, лото, дупло)
V. Физкультминутка. (9 ч 18 мин)
Зарядка для пальчиков.
VI. Анализ прописной буквы о с печатной о и прописной буквой а.
— А теперь вспомним, как пишется печатная буква О. Напиши две печатные буквы О. (Один ученик пишет на доске).
— А сейчас сравним печатную и рукописную букву о. (Табличка на доске)
— Чем они отличаются?
— Какие элементы буквы о знакомы? (Наклонная линия вниз).
— Сравним буквы о и известную вам букву а: что общего, чем отличаются?
VII. Написание буквы о в прописи. (9 ч 22 мин)
1. Письмо в прописях. Верхнее соединение.
— Сейчас будем учиться писать строчную букву о. Верхнее соединение.
Ставим ручку на 1/3 в рабочей строке, уходим влево вверх, задерживаемся на строке, по наклонной опускаемся вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся по наклонной вверх, смыкаем букву.
— Верх и низ буквы одинаковые, а боковые стороны параллельные.
Три буквы проговаривает учитель, три буквы проговаривают дети, три буквы пишут самостоятельно. (На стр. 16 прописываем верхнюю строчку. Слайд 3).
2. Письмо в прописях. Нижнее соединение. (9 ч 26 мин)
— А гуляя по стране Букволандии, восхищаясь всем, произносит: “О-о-о!” Вы догадались, как зовут принцессу? (Это буква о). Если мы научимся правильно её писать, то она поможет нам написать красиво ещё семь букв!
— Найдите вторую строчку на с.16 в прописи. Будем учиться писать букву о нижним соединением “на подставочке”. (Слайд 10)
Ставим ручку на 1/3 снизу. Задерживаемся на строке, поднимаемся вверх и, не доходя 1/3, закругляем, задерживаемся на строке. Уходим вниз по наклонной, смыкаем букву.
— Колобок предлагает нам отдохнуть.
VIII. Физкультминутка с Колобком. (9 ч 29 мин)
Колобок, румяный бок,
Прыгал тропкой – скок-поскок,
Пробирался шустро вскачь.
Нынче – синий, словно мяч.
В чём причина, невдомёк? –
То вдруг кочка, то – пенёк,
Стал синюшным каждый бок!
Чтоб не быть таким синюшным,
Срочно вывод сделать нужно:
Тише едешь – будешь дальше.
Ну и пусть, других не раньше,
Но зато без синяков,
Без дорожных тумаков!
Натали САМОНИЙ,
http://www.stihi.ru/2011/04/01/1014
IX. Письмо соединений двух букв по образцу. (9 ч 31 мин)
— Мы научились писать букву о, а теперь научимся соединять ее с буквами. Буквы держатся “за ручки”, нужно протянуть “руку” к другой букве. (На доске учитель показывает соединение оо верхнее и нижнее, используя в речи места соединение “ручки”: “узелок” и “крючковая линия до середины рабочей строки”).
X. Письмо по пунктирам буквы о в словах. (9 ч 37 мин)
— Ребята, а кто знает, как раньше на Руси называли глаз? (Око).
— А есть ли “глаза” у нашего домика? (На доске а, о, кно).
— Буквы а и о большие забияки. Они часто ссорятся друг с другом и встают на чужое место. Это место называется “опасным”, так как здесь может произойти даже драка. Не хотят они уступить место друг другу, и помирить их сможет только волшебник Ударение. Поставьте ударение в слове окно.
— Слышите, как волшебник Ударение стукнул своим хрустальным молоточком, и гласная о в конце слова звучит чётко и ясно. А как быть с началом слова? Какую букву выбрать?
— Давайте позовём волшебника Ударение с его маленьким молоточком. (Слайд 11).
— Значит, как правильно пишется слово окно?
Ребус
— Что получится, если из слова КОСЫ, убрать 1 букву. (Слайд 14).
XII. Итог урока. Рефлексия.
XIII. Игра “Спрячь букву”.
— Что за слово спряталось на доске? (Сп. с. б. ) (Слайд 16). Мы всем говорим: “Спасибо, за урок!”. Вставьте нужные буквы в слово.
Как написать букву о в прописи с соединением
Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
будет отправлено на вашу почту
Перед нами на картинке буква «О». Она бывает печатной большой, печатной маленькой, письменной заглавной и письменной строчной.
Когда следует в слове писать заглавную букву?
Вот как пишет об этом в своем стихотворении
«Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Смотрят с почтеньем
Но почему? За какие заслуги?
Букве поручено важное дело.
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве – большой уважения знак!»
Следовательно, с заглавной буквыпишутся имена, фамилии людей, клички животных и географические названия.
Оля, Олег,Орша, Оренбург, Онар – все эти слова пишутся с большой буквы.
А теперь рассмотрим изображения печатной и письменной буквы о. На что они похожи?
Молдавский поэт Григо́ре Вие́ру в своем стихотворении сравнивает печатную букву 0 с обручем:
«Обруч на арене вспыхнет,
Тигр в огонь отважно прыгнет».
А писательница Галина Ванюхина большую письменную букву О сравнивает с овалом:
«Буква О всегда стояла
Спать легла – бока помяла
И теперь – овальная».
Поучимся писать эту букву. Посмотрим на картинку и найдем точку, из которой начнём писать букву. Затем из этой точки против часовой стрелки плавно под наклоном поведём овал вверх. Доходим до верхней линейки, закругляем и ведем вниз так, чтобы вновь соединиться с исходной точкой.
Чтобы буква о (маленькая) могла соединяться в словах с другими буквами, требуются соединения (верхнее и нижнее).
Чтобы написать о (маленькую) с нижним соединением, ведём из нижней точки против часовой стрелки – слева направо и выводим соединительный элемент.
Чтобы написать о (маленькую) с верхним соединением, ведём из нижней точки по часовой стрелке – справа налево и выводим соединительный элемент.
При этом вспомните правила письма.
Тетрадку следует держать перед собой наклонно.
Буквы не должны выходить за пределы верхней и нижней линии.
С учетом этих правил напишите самостоятельно верхние и нижние соединения с буквой о: во, ов, оло, оро и слова волос, голова.
Для написания имен, фамилий, кличек животных, географических названий используем заглавную букву О, а для написания слов со строчной буквой о, используем верхнее или нижнее соединения.
Соединение Букв
Работа в «Прописи» начинается после знакомства с буквой, разбором основных ее элементов. Внимательно прочитайте статью «Курсы каллиграфии- 15 шагов по написанию буквы.» Перед тем как начнем соединять буквы выделим несколько методических этапов в обучении.
Методика работы в прописи
1) Знакомство с речевой формулой и элементами буквы.
2) Этап неправильного показа ( он есть не на всех страницах) В методике он описан. Учитель проводит это упражнение на доске.
Мы видим, что сначала в букве «н» искажена первая наклонная, затем неправильно написан «Мостик» и т.д В букве нарушены высота, наклон и ширина между элементами.
3) Обведи букву по линиям. Буква представлена в увеличенном размере, чтобы ребенок освоил основноее направление движения.
4) Пропиши элементы
Каждая строка — отработка нового элемента или соединения.
5) Пропиши буквы, соблюдая ритм. Учим ребенка держать расстояние между буквами.
6) Сделай разметку. Учим ребенка держать расстояние между буквами.
Обращайте внимание на разметку!
Она бывает вертикальная — для анализа ширины между элементами, и горизонтальная для регулирования пропорций буквы по высоте.
Горизонтальная разметка может проходить в середине строки и в 1\3. Это нужно для того, чтобы ребенок мог видеть, где элементы заканчиваются, начинаются и соединяются друг с другом.
7) Пишем букву в узкой строке. Подготовка завершена.наш ученик знает из чего буква состоит, ему известно направление движения.
Пришло время применить все знания в размерах узкой строки. Большое количество строк с вертикальной разметкой позволяют отрегулировать наклон и ширину.
8) Лист тренировок применяется не всегда и не со всеми используется только в двух случаях:
1) когда ребенок не усвоил написание буквы
2) когда проводятся тренировки в письме на скорость
Если упражнение выполняется с легкостью, НЕ НУЖНО ПРОПИСЫВАТЬ ВЕСЬ ЛИСТ от начала до конца. Переходите к следующему этапу работы.
9) Пишем соединения
Если ребенку трудно прописать все строки с соединениями сразу, дозируйте нагрузку.
В школьных прописях соединения прописываются по 3- 4 штуки на одной строке.
Можно перенять этот опыт и попросить ребенка написать за одну тренировку потри соединения каждого вида. В разделе «соединения» вы найдете объяснение всех новых видов соединений.
И изучите с ребенком все виды соединений с изучаемой буквой.
10) Учимся к печатной букве подбирать письменный символ
Упражнение направлено на тренировку памяти. Нередко на уроке даже второклассники спрашивают, как пишется та или иная буква. У некоторых детей темп письма очень низкий только потому, что они долго вспоминают как пишется та или иная буква.
Письмо основных элементов
Элемент «Наклонная линия»
Элемент «Двойной крючок»
Речевая формула: Из середины строки пишу диагональную наклонную вверх; Делаю поворот вправо; Пишу вниз крючок до середины строки.
Речевая формула:Элемент «Петля
Речевая формула:Элемент «Верхняя петля»
Речевая формула: Из середины строки пишу вправо горизонтальную линию с небольшим прогибом.
Речевая формула: В нижней трети рабочей строки пишу вправо полукруг от точки 1 до точки 2.Элемент «Нижний полукруг»
Речевая формула: В верхней трети строки пишу влево полукруг от точки 1 до точки 2.Элемент «Верхний полукруг»
(Может быть написан сверху или снизу, направление движения зависит от буквы.) Речевая формула:
• Пишу полукруг в трети строки;
• Пишу полукруг в трети строки;
Элемент «Правый полуовал»
• В верхней трети строки пишу полукруг
влево;
• Пишу наклонную вниз
• Пишу крючок вправо до середины
строки.
Элемент «Левый полуовал»
• В верхней трети строки пишу
диагональную наклонную вправо;
• Пишу наклонную до нижней трети
строки;
• Пишу поворот влево, немного уже
ширины обычной разметки.
Элемент «Крючок», написанный влево
Речевая формула: • С верхней строки пишу двойнуюнаклонную вниз;
• Пишу плавный поворот влево в нижней трети строки.
Элемент «Горизонтальный крючок»
Речевая формула: » Нахожу середину рабочей строки, ставлю точку начала; » Пишу полукруг вправо; • Провожу вправо горизонтальную линию нужной длины.
Технологическая карта «Письмо заглавной и строчной буквы О, о «
Выбранный для просмотра документ технологическая карта письмо.doc
Технологическая карта урока по письму в 1 классе
Тема: Письмо заглавной и строчной буквы О, о
Программа: Начальная школа 21 века
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок изучения новых знаний.
Цель: учить писать заглавную и строчную букву О о, соединения буквы о с другими буквами.
Задачи: закреплять навык правильного письма, развивать речь, образное мышление, фонематический слух; способствовать формированию универсальных учебных действий (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, взаимоконтроль и др.); способствовать воспитанию аккуратности письма, интереса к сказкам, бережного отношения к животным, изучению русского языка.
Используемые методы и приёмы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: меловая доска, индивидуальные картинки для раскрашивания, прописи №1 М.М.Безруких, М.И. Кузнецова «Вентана-Граф» 2015 г.
Ι. Организационный момент.
Всем-всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
— На уроке обучения чтению вы познакомились с буквой о. Дайте ей характеристику. (Гласная)
-Скажите, дети, были ли у вас случаи, когда вам хотелось прочитать, но у вас не получалось, потому что текст был письменный?
— Чему вы должны научиться на уроке русского языка? (Научиться писать письменные буквы).
— Конечно! Сегодня на уроке русского языка вы научитесь писать письменные буквы, сможете без труда прочитать любую запись. Вы будете писать букву «о» заглавную и строчную и соединения буквы с другими буквами.
-А чтобы подготовить ваши пальчики к письму, надо сделать небольшую разминку. У каждого из вас на столе есть картинки. (Приложение 1) Чем занимается ежик, белочка? Как звери осенью готовятся к зиме? Как нужно относиться к животным? Назовите слова с буквой о?
-Раскрасьте 2-3 предмета.
— Посмотрите на образец написания буквы о. (Показ буквы учителем на меловой доске)
-Давайте напишем в воздухе заглавную букву О.
— Заглавную букву О начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведём округлую линию до начала письма.
Запишите букву о на 1 и 3 строке в прописи.
— Дети, сейчас мы писали заглавную букву О. Назовите слова, которые начинаются с этой буквы. (Оля, Омск, Обь, Олег)
Дети усваивают алгоритм написания буквы, подробно перечисляют все элементы, планируют свои действия (регулятивные и познавательные УУД)
— Вы хорошо поработали и немного устали, предлагаю немного размяться:
Вместе встали все скорей,
Дружно выстроились в ряд
В рыбок превратились враз.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой тепленькой воде:
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песке.
А теперь вздохнули дружно
И вернулись в дом к себе.
1. Строчная буква о.
-Рассмотрите образец строчной буквы о. Сравните заглавную и строчную букву. Одинаково или по-разному они пишутся?
-Запишите самостоятельно в прописи строчную букву о.
2. Письмо соединений заглавной буквы О с гласными буквами.
-Прочитайте соединения букв на следующих строчках. Посмотрите на доску, как необходимо писать соединения букв. (Показ на меловой доске).
-Запишите соединения букв.
Дети закрепляют алгоритм написания буквы О, усваивают как нужно писать соединение букв. (познавательные УУД)
Работа в прописи на странице 41
— Прочитайте слова, выполните звукобуквенный анализ слов. (Волк, кошка, нос).
На меловой доске 3 ученика рисуют цветными мелками схемы 3 слов.
— Остальные ребята запишите строчные буквы о в слова на странице 41, прочитайте. Составьте предложения с этими словами. Какое из этих животных является домашним, какое диким? Какие знаете сказки, героем которых были эти животные? («Лисичка-сестричка и волк», «Иван-царевич и серый волк»)
— А вы помните сказку про «Волка и семеро козлят»? Скажите, а чему учит нас эта сказка?
Дети закрепляют алгоритм написания строчной буквы о, закрепляют алгоритм составления схемы слова, вспоминают сказки. (познавательные, коммуникативные УУД)
VII. Подведение итогов.
— Какую букву учились писать на уроке?
— Чем похожи буквы заглавная и строчная?
— Назовите слова, которые запишите с заглавной буквы о, с строчной?
Дети оценивают свою работу, делают выводы и обобщения (регулятивные и коммуникативные УУД)
— Оцените свою работу на уроке: кому понравилась работа – похлопайте в ладоши, кому нет- потопайте ногами.