Пишем книгу: Метод курсовой
Кто прежде писал научные работы (контрольные, курсовые, дипломные, отчеты о практике), помнит, что они начинаются с введения – и актуальности темы, цели, задач, проблем.
Автору данной статьи во времена студенчества обдуманное и грамотно составленное введение всегда помогало структурировать научную работу и найти нужный материал.
И однажды, работая над очередным планом очередной истории, расписывая цели героя и грядущие сюжетные проблемы, я обнаружила сходство с тем самым введением в научную работу. Попробовала опереться на него и не только быстро составила план истории, но и «увидела» сюжет, отсекла лишние линии и вообще поняла, зачем писать эту книгу – что я хочу ею сказать.
План романа как введение в научную работу
Со стороны метод кажется весьма «ботанским» и может вызвать малоприятные воспоминания, однако он помогает разобраться в том, что делать с накопленным материалом вообще и героями в частности.
За основу я брала обычный курсовик, безо всякого описания методов (с ними все понятно) и списка используемых материалов (хотя это кому-то может пригодиться).
Для начала, конечно, обозначается «название работы», а если нет четкого названия (иногда оно приходит в процессе), то хотя бы черновое. Далее – тема, парой предложений, то есть сюжет произведения или хотя бы его завязка:
А потом начинается самое интересное.
1. Актуальность – важность события, явления, героя здесь и сейчас.
Она расписывается в нескольких направлениях.
А) Актуальность появления героя – почему он приходит именно в этот момент истории, какова его роль – в сюжете, в мире.
Герой всегда должен появляться в нужное время и в нужном месте, чтобы история развивалась интересно и достоверно. А еще нужна актуальность качеств героя – каковы его способности, каков характер, почему все это важно для развития идеи, интриги, конфликта, сюжета?
Личные цели и задачи героя также должны быть важными для развития истории.
Так важна, например, задача Фродо из «Властелина колец»: и избавиться от кольца и спасти мир (именно в момент, когда пробудилось Око и началась война; чтобы Саурон не стал еще сильнее), и для себя – избавиться от власти кольца, пока оно не захватило его.
Б) Актуальность событий и отправной точки, с которой начинается история.
События истории должны быть важны и для героя, и для мира – да, здесь и сейчас. Другими словами, нужны предыстория, которая ляжет в основу событий, и точка отсчета – причина начала событий. И понимание: почему важно начать именно с этого события? Что случится, если начать позже? А раньше?
Допустим, если начать раньше, то герой будет слишком молод и не справится с проблемой. Или в силу возраста не проблемой заинтересуется, а соседской девицей (смотрим пункт А – чем история важна для героя). А если начать позже. А если не начать вообще?
Так в чем же важность событий сюжета?
В) Актуальность истории для вас.
Да, для чего вы пишите эту историю? Хочется выплеснуться, хочется побывать в незнакомом мире и в чужих «героических» шкурках, хочется издать ее или просто хочется стать писателем? Понимание важности – это ваша мотивация для работы, одна из. Иначе она зачахнет, как только пройдет начальный интерес.
2. Цели – книги, сюжета, развития героя и т. п.
Цели тоже расписываются в нескольких направлениях. Цели героя (героев), как уже говорилось выше, – чего он хочет достичь, цели событий – почему происходит то, что происходит. Понимание целей нужно для того, чтобы видеть, к чему движутся и герой, и события, а также для ясности концовки – к чему приведет достижение целей героя, чем закончится история.
Кроме того, можно подумать над целью основного конфликта – зачем главный герой и главный злодей встречаются и скрещивают шпаги? Чего хочет добиться каждый и где точки пересечения целей, в которых возникнет то, что называют трагедией – когда каждая сторона права, когда достижение цели жизненно необходимо для обоих? И чем важно?
А еще можно подумать над целью интриги. Чего вы добиваетесь, напуская тумана (кстати, а каковы черты интриги, в чем она заключается – какова ее суть?) – запутать и сюжет, и читателя, ввести дополнительную детективную линию, создать сюжет-«перевертыш», в котором все не то, чем кажется?
Например, в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» введена так называемая миражная интрига – читателям сразу дается понять, что интриги с прибытием ревизора нет, а вот персонажи этого не знают, и тем самым создается комический эффект заблуждения. Сюжетная интрига существует только для персонажей. И в каждом следующем действии читатели (зрители) ждут, как будут обхаживать лже-ревизора, раскрывая свои пороки, жители городка, что выкинет Хлестаков.
И, конечно, цель написания истории — лично для вас.
3. Задачи – работы, героев и т. п.
Задачи обычно выводятся из цели.
Например, если цель – победить Темного властелина, то задачи героя:
а) подготовиться физически, морально и материально;
б) найти логово врага и узнать маршрут;
в) собрать команду помощников;
г) добраться до цели живым;
д) не променять одну цель на вторую – скажем, на любовь некой спасенной в пути прелестницы;
е) найти в отряде предателя, который путает планы и докладывает о пути героя врагу для засад;
ж) сразиться и победить.
А теперь еще раз перечитываем пример. По сути, это черновой план сюжета. Простейший, но – опорный. Если его додумать и развить, будет понятно, о чем писать и как преодолеть середину.
И точно так же задачи выводятся для главного злодея, для конкретных событий, конфликтов, интриг и остальных составляющих истории. И – для вас как для автора истории и писателя вообще. Да, это тоже стимулирует и создаёт определенность. Напоминаю: задачи выводятся из цели.
4. Предметы и объекты романа.
С ними все понятно. Это ваши герои и мир, в котором они живут. О том, как прорабатывать и то, и другое, у нас есть подробные статьи (ищите в разделе «Как написать книгу»).
А для тех, кто хочет качественно пройти подготовительный этап и писать без ступоров и пауз, есть общие курсы «Мир за 6 недель» и «Создаем героя», а также специализированные – «Ключи к мистике» и «Пишем фэнтези» (полный список всех наших курсов и видеолекций ищите в пункте меню «Курсы»).
Для всех курсов нужен только доступ в интернет и ваше желание написать книгу!
5. Проблема. Она же – управляющая идея романа.
Это то, о чем вы говорите между строк. Это сложности становления личности и попытки выжить во «взрослом» мире (или, если история о «попаданце», трудности восприятия нового мира и его менталитета, борьба за выживание). Это психология выбора. Это умение выжить, несмотря ни на что, и не потерять веру в себя и в людей.
В нынешней развлекательной литературе о проблемах писать не принято, ведь книги — не для того, чтобы «грузить», однако без проблемы, хотя бы завуалированной, они пусты. И герой должен меняться, а меняется он после того, как решает проблемы (и в процессе решения). И читателю важно вынести из истории понимание – о том, как важно верить в себя и свои цели, как важно бороться за них и за себя, как важно…
Да, что в вашей истории есть важного – проблемно важного? Это наполнит повествование внутренним содержанием, разнообразит сюжет и «оживит» героя. Да и вам интереснее будет работать не только с формой – сценами и главами, но и с содержанием.
Строим логические связи между элементами книги
А теперь, когда «введение» составлено, надо найти точки пересечения – совпадения: так, цели героя обязательно должны совпадать или плотно пересекаться с целью сюжета, актуальность его способностей – с актуальностью сюжетной интриги и событий. И так далее.
Например, история: родителям героя предсказывают, что их ребенок будет обладать сверхспособностями и станет сильнейшим магом. Герой родился, отучился, побил злодея, который обижал его во время учебы, и стал сильнейшим. Конец.
Вопрос: для чего герой родился с таким способностями? Чтобы быть? Актуальными его способности будут тогда, когда в противовес герою родится всемирное зло, начнется война – и противники будут сильнее, случится катаклизм планетарного (или хотя бы «государственного») масштаба. И так далее. И тут как раз и пророчество пригодится.
Второй пример, кстати, собирательный – похожим образом развиваются сюжеты многих любовных романов в стиле фэнтези. Героиня – серая мышка без роду и племени – вдруг обнаруживает в себе сильный дар и идет учиться в академию. В начале истории героиня очень хочет доказать всем, что она чего-то стоит, узнать, кто ее родители, и найти семью, но тут случается: а) великая любовь с преподавателем; б) приставания первого парня на деревне, то бишь лучшего ученика. Героиня мечется, выбирает, в конце счастливо выходит замуж за избранника, а на свадьбе появляются ее родители – дескать, деточка, тебя украли, а мы (маги оба, сильные, как и героиня) искали-искали тебя, и вот о свадьбе услышали – и поздравляем! Конец.
Собственно, в чем соль примера: начальные адекватные и актуальные цели героини после влюбленности резко меняются на «его люблю, а ты отстань, тебе я не достанусь, у меня вон какой любимый, правда, он меня не замечает, но я это поборю». А желания проявить себя, доказать, что быть без роду-племени не значит быть никем, найти родителей… Куда деваются?
Да, вопрос. И цели сюжета и интриги, не совпадая с целями героини, порождают замечательную вереницу «роялей».
Соответственно, вывод: хотя бы одно совпадение по задачам, целям актуальности быть должно. А лучше – больше. Так, кстати, можно и лишние линии отсечь, если у героя образуется слишком много целей и задач, которые никак не укладываются в сюжетную канву и не соотносятся с интригой и конфликтом.
Работа эта, конечно, долгая, кропотливая и местами вредная, но она того стоит. Вы определитесь и с тем, о чем писать, и с тем, для чего писать.
Как написать свою первую книгу: гайд от автора 102 книг
Решил выдать всю информацию по теме. Поехали!
Итак, вы решили написать свою первую книгу. С чего начать?
Для начала, нужно придумать оглавление, если вы начинаете «с нуля». Это будет ваша дорожная карта для движения к цели.
Если у вас уже есть какой-либо материал: заметки в телефоне, сохраненная на почте переписка, рукописные инсайты, заметки на салфетках, голосовые файлы и диктофонные записи – ваша задача собрать это богатство в один вордовский файл, предварительно транскрибировав аудиофайлы. Затем, в текстовом редакторе вы также пишете оглавление и под него упорядочиваете заметки как есть.
Зачем выпускать собственную книгу
Если вы задумались о собственной книге вообще, то скорее всего вы знаете варианты ответа на этот вопрос – зачем вам книга? Прокачать личный бренд, стать круче и весомее как специалист в своих глазах и глазах окружающих – близких, друзей, настоящих и потенциальных клиентов.
Если коротко, книга даст вам: больше денег от вашего бизнеса, новых прогретых лидов (потенциальных клиентов), уважение и самоуважение, статус писателя, закрытую цель, нечто большее, чем визитную карточку и шанс произвести впечатление сразу, дополнительный заработок от гонораров и шанс того, что вы можете все-таки стать автором бестселлера, а это уже совершенно новый уровень и новая лучшая жизнь!
Стоимость написания книги
В стоимость книги входит работа следующих специалистов:
– Журналист, который берет у вас интервью, (оплата почасовая – от 3000 до 10 тыс руб и выше в час);
– Транскрибатор, который расшифровывает текст, (от 10 до 50 руб за 1 минуту текста);
– Редактор, который переводит текст из диалога в режим «от первого лица», (от 100-500 руб за 1800 знаков);
– Стилист, который «причесывает текст» в читабельный легкий вид, (от 300-800 руб за 1800 знаков);
– Корректор, который «ловит блох» по тексту, исправляет опечатки, иногда нанимают двух корректоров для надежности и качества текста, (от 50-200 руб за 1800 знаков);
К процессу создания книги следует добавить дизайнера обложки (стоимость от 1000 руб до 100 тыс руб и выше, как в «Студии Артемия Лебедева», иллюстратора (оплата договорная – от 350 руб до 5000 и выше за иллюстрацию), верстальщика книги для печати (от 100 до 500 руб за 1 страницу) и менеджера проекта (от 10 до 40 тыс руб), который скоординирует весь процесс.
Также может идти наценка за бренд издательства, звездность журналиста, сложности темы и других сопутствующих факторов (онлайн-интервью или личные встречи, командировки, степень готовности исходных материалов и мн.др.).
Итого на круг получается от 70 до 200 тыс руб. книга до 100 страниц и от 200 до 500 тыс руб книга до 300 страниц. Большая и сложная книга может доходить по стоимости до 1-3 млн руб. Как вы понимаете, автор может значительно сэкономить, если напишет книгу физически сам, тут зависит от стоимости часа работы самого автора и выбора: что выгоднее и что интереснее. Процесс написания, по крайней мере, первой книги – весьма захватывающее приключение.
Отдельно оплачивается печать книги, которая зависит от бумаги, жесткая или мягкая будет обложка, и других типографских факторов. В среднем печать малым тиражом 100-500 экз. книги в мягкой обложки формата А5 обходится от 90 до 150 руб за 1 шт., а 1000 книг в жесткой обложке, до 300 страниц может стоить 300-500 тыс руб.
Три главных способа издать свою книгу
Первый. Самиздат. Пошел в типографию и напечатал.
Второй. Можно вовлечь в процесс издания книги – издательство, бинго! Для этого надо отправить заявку автора через сайт издательства, приложить к ней желательно план пиар-кампании книги и ждать ответ. Основные деловые издательства: «Эксмо», АСТ, Альпина, Бомборра, Манн-Иванов-Фербер, Питер, Феникс и новый игрок Synergy Books.
Такие возможности предоставляют множество сервисов, от Амазона до Озона, и они легко гуглятся. Кстати, технология Print On Demand работает не только в издательском бизнесе, но и, например, при производстве сувениров.
23 способа раскрутки книги
Мы отыскали и сами испробовали на себе и своих клиентах множество способов раскрутки книги. Вот наиболее эффективные:
1. Запрос предисловий;
3. Простановка отзывов на Озоне и ЛитРесе;
4. Английская версия книги;
5. Ютуб-версия книги;
6. Аудиоверсия книги;
8. Фейк-обложка с именем и темой актуальной звезды;
9. Рассыпать книги в людном месте;
10. Презентация книги в магазине, точке продаж, на конференции;
11. Бонусы в конце книги;
12. Подарить книгу в зале на выступлении;
13. Продать книгу в золотой обложке;
14. Дарить книгу за лучший вопрос;
15. Раздавать книгу как визитку;
16. Пока выступаете — выставлять книгу, как на витрине;
17. Кинуть в кого-нибудь книгу;
18. Отдать книгу на рецензии книжным критикам, блогерам;
19. Продавать книгу только вместе с консультацией не меньше, чем за 10 тыс. руб.;
20. Рассказать о предварительных дизайнах обложки в соцсетях;
21. Выбирать название книги через опрос в соцсетях;
22. Включить книгу в обзор «Лучших книг» по вашей теме;
23. Интервью с автором книги, всяческий пиар автора книги и его труда — автоматом.
Из названия каждого метода понятно, что необходимо сделать для того, чтобы ваша книга нашла отклик у читателей и стала бестселлером.
Одним словом, для раскрутки книги можно использовать как классические, так и хайповые методы. Все зависит от вашей смелости, бюджета, целей раскрутки книги (продвижение автора, монетизация книги, продвижение темы в целом, чтобы книгу прочитал только 1 человек, для того, чтобы прокричать одним заголовком книги и др.). Если вы начинающий автор, то рекомендую начинать с классических способов раскрутки.
Если вам удалось убедить издательство взяться за вашу книгу, то стартовый тираж деловой литературы как правило составляет от 1000 до 2000-5000 экз.
Если вы печатаете книгу самостоятельно, то рекомендую напечатать 100 экз, а затем по мере необходимости допечатывать.
Мы в стандартном пакете даем 20 экземпляров в мягкой обложке и ВИП-пакете – 100 экземпляров в твердой обложке.
Сколько времени требуется на написание книги
Вы должны определиться, пишете ли вы книгу сами или заказываете такую услугу. Самостоятельно и без присмотра «тренера» обычно книга до 100 страниц получается дольше всего – до 1 часа в день. Итого: 30 часов. Они могут растянуться от 1 месяца до полугода.
В тренинге по написанию книги можно уложиться также за 1 месяц, при условии, что каждый день вы будете посвящать работе над книгой до получаса часа, без выходных. Итого: около 15 часов. Плюс время на редактуру, корректуру, дизайн обложки и печать.
Если вы заинтересованы в быстром написании книги, то примерно 3 часа вашего личного времени для интервью с журналистом (копирайтером) достаточно, чтобы создать качественный текст объемом до 100 страниц. После вашего интервью к работе подключается команда проекта (транскрибатор, редактор, корректор, и др.), и доводит выданный вами в беседе контент до совершенства.
Как происходит процесс написания книги
Если вы пишете книгу самостоятельно, то рекомендую вставать каждый день на час раньше и писать книгу в любой момент, даже если не пишется.
Если вы пишете книгу в тренинге или онлайн-марафоне, или в оффлайн-группе, то просто тщательно выполняйте все задания.
Если вы решили заказать услугу по написанию книги, вам заранее пришлют список вопросов, на которые по возможности надо подготовиться. В любом случае, журналист вас разговорит, идите на встречу и ничего не бойтесь. Если вы эксперт в собственной теме больше 2 лет или «налет» составляет, как говорят пилоты, больше 10 000 часов (примерно полтора года непрерывной работы), то у вас точно есть, о чем рассказать читателю, поверьте!
О важности иллюстраций в книге
По желанию. Зависит от уровня подготовленности вашего читателя. Детские книжки иллюстрирую почти все, а взрослые, к сожалению, почти никогда. В нашей практике был случай, когда мы первое издание книги Натальи Ковалевской по фотопозированию не иллюстрировали, и оно читалось нормально.
Иллюстрации добавят объема для вашей книги, так что если такая задача стоит, то смело заказывайте иллюстрации.
Не используйте чужие фото, а если делаете это, обязательно советуйтесь с автором произведения и указывайте источник.
Однажды я сдавал в печать книгу «Ты – СуперЛичность», но не успевал обзвонить всех авторов фотографий. Поэтому я просто от руки зарисовал каждую иллюстрацию, получилось не очень красиво, зато стильно и символично.
Если вы профессиональный редактор и у вас есть свободное время – правьте текст сами.
В других случаях я рекомендую этот процесс делегировать профессионалам. Если вдруг нет денег на редактора, то совет такой: просмотрите текст свежим утренним взглядом, и так два-три утра несколько раз с перерывом.
Обложка – важный фактор при принятии решения о покупке книги в магазине. Так что, мой ответ – дизайн однозначно нужен. Если вы хотите сэкономить, то сервис Ридеро или Canva, например, предоставляют возможность «собрать дизайн» из шаблонов за приемлемую стоимость или вообще бесплатно.
Но лично я на дизайн очень надеюсь, потому что был прецедент, когда я заказал дорогой дизайн обложки у своего друга, который работал в «Студии Лебедева», и продал книгу за 12 тыс руб.
Что делать, если книга плохо продается
Книгу, как и любой качественный продукт, нужно раскручивать. Если понимать под термином «расхватывают», то, что у вас должны купить напечатанные экземпляры книги, а они лежат мертвым грузом – это одна ситуация.
Ваши ожидания в любом случае не оправдываются, поэтому их не надо придумывать – можно поставить план: продать 100 книг за 1 месяц и ему следовать. Лучший вариант продать физические экземпляры книги – где-либо выступить, пересказать вкусные моменты из книги и сказать в конце: «Книга продается вон там! Осталось мало!» Если книга «лежит» в интернете, то лучшим способом пиара будут ее отзывы.
Стоит раздать первую сотню-другую книг бесплатно, чтобы о ней пошел слух. Например, Игорь Манн однажды прислал мне подписанный экземпляр книги «Номер 1», я почитал и купил в магазине еще 3 штуки для моих клиентов.
Ваша книга в руках знаменитости — лучшая реклама
На самом деле, нужно выбрать самый короткий путь к звездам – так и написать им: «Хочу подарить вам свою книгу с автографом. Вам точно нужно!» Это классные ощущения – писать звездам по делу. Вы удивитесь, сколько звезд откликнется!
Есть классный способ раздать книгу звездам – надо приехать физически туда, где звезды уже собраны: на конференцию, премьеру фильма, театральный показ, вручение премии или светскую тусовку. И подарить книгу из рук в руки. Мало кто откажется от такого подарка, как книга, поверьте. Не забудьте сделать в этом звездном адреналиновом порыве фото со звездами и книгой в руках.
Как я распиарил книгу «СуперДиджей» для раскрутки диджеев? Я приехал на музыкальную конференцию SWMC в Сочи и раздал книгу всем звездным диджеям.
Пофоткался с ними, выложил на Промодиджей, и мою книгу резко все захотели, хотя она и до этого была бесплатной. А тут вообще поднялся мощный ажиотаж. Спонсор книги был очень доволен.
Роман Масленников, руководитель проекта «Бизнес-книга»
Как написать Введение
Amazon предлагает клиентам возможность дать вашей книге быстрое введение перед покупкой. Это называется функцией Look Inside, и когда покупатели нажимают на нее, они обращаются к бесплатному просмотру начала вашей книги.
Это означает, что вам была предоставлена возможность привлечь их внимание и сделать их доступными для своих кошельков. Вот почему введение вашей книги имеет решающее значение для успеха вашей книги. Читатели возьмут вашу книгу и сделают вывод о вас как об авторе и вашей книге на основе этих первых нескольких абзацев.
Введение или предисловие?
Прежде чем вы напишете введение, сначала вам нужно проверить, действительно ли то, что вы пишете, введение. Если вы не будете осторожны, это может быть предисловие.
Хотя это различие может показаться вам неважным, неправильная маркировка этого раздела будет сигнализировать о вашей книге как о любительской части работы вашему читателю, нанося вред вашему бренду и продажам в долгосрочной перспективе.
Итак, каковы различия между введением и предисловием?
Где вы их используете? Можете ли вы использовать несколько из них? Давайте подробно рассмотрим эти вопросы.
Предисловие
Хотя первоначально они могут казаться одинаковыми и служат одной и той же цели, предисловие отличается от введения. Автор и / или редактор книги могут написать предисловие, но никто другой не может.
В предисловии обсуждается, как появилась книга, объем книги, почему была написана книга, ее ограничения и любые подтверждения, предоставленные автором или редактором. Оно не затрагивает предмет, точку зрения или аргументы, представленные в книге.
Цель предисловия — дать читателю понять, как вы пришли к написанию книги. Не вдаваясь в книжный вопрос, оно дает автору возможность поговорить с читателем и сообщить им свою историю, почему вы решили написать эту книгу, почему мир нуждается в этой книге прямо сейчас, откуда вы получили свою информацию, и почему вы лучший автор, чтобы написать эту книгу.
Если у вас есть несколько изданий вашей книги, в предисловии также обсуждается, почему существует новое издание, и что отличается от старого издания.
Для предисловия автора требуется такт; вы не можете слишком заниматься саморекламой. Вы должны косвенно обращаться к своим торговым точкам. Вот почему лучше всего иметь предисловие редактора или написать кому-то еще предисловие.
Предисловие пишется кем-то другим, кроме автора или редактора, и обычно это кто-то, кто обладает полномочиями предоставлять достоверность вашей книги, и его имя появляется в конце.
Подумайте о предисловии в качестве рекомендательного письма, которое кто-то с достоверностью пишет для вашей книги. Однако предисловия, как правило, короткие, обычно одна или две страницы.
Многие сделки с книгой не произошли бы, если бы не предисловие. Издатели с меньшей вероятностью могут предложить крупный аванс для первых авторов, поскольку они не проверены.
Тем не менее это становится другой историей, если они могут обеспечить предисловие от кого-то из влиятельных людей. Один автор смог получить аванс более чем на 1 000000 долларов США за его первую книгу, практически неслыханная сумма для первого автора. Как это произошло? Этот автор кредитовал одного известного человека в качестве предисловия и в качестве фактора, который помог.
Введение
Введение может включать все, что было бы в предисловии; как появилась книга, объем книги, почему книга была написана и т. д. Однако введение также дополняет предмет книги. Представляете ли вы точку зрения, которую должен иметь читатель?
Введение и предисловие существуют, чтобы прорекламировать свою книгу на начальных страницах. Они существуют, чтобы зацепить читателя, который открывает начало книги и находит четкие причины, чтобы читать до конца.
Потенциальный читатель или покупатель будет судить о том, стоит ли читать ваш главный аргумент, точку зрения или тон голоса в своем вступительном слове или вступлении. Если кто-то, кем они восхищаются, рекомендует вашу книгу в предисловии, они будут сидеть и слушать.
Советы:
Четко сформулируйте проблему для своих читателей с самого начала. Будьте прямолинейны, недвусмысленны и кратки, когда вы определяете проблему, которую читатели надеются решить для себя.
Не пытайтесь быть всем для всех людей — вы хотите, чтобы читатели знали о конкретной проблеме, которую ваша книга решит для них. Убедите ваших читателей, что вы, автор, квалифицированы, чтобы помочь решить их проблему.
Вам нужно построить свой авторитет и предоставить читателям повод доверять вам и следовать вашим советам. Задайте себе эти три вопроса:
Разделение вашей собственной борьбы и то, как вы преодолели её, — это первый шаг к созданию взаимопонимания с вашими читателями.
Покажите свои преимущества:
Как ваша книга улучшит текущие обстоятельства ваших читателей? Вы кратко затронули решение. В вашем введении вы пойдете немного глубже и объясните, какие хорошие вещи произойдут, если ваши читатели воспользуются информацией, которую вы представляете в своей книге.
Короче говоря, расскажите своим читателям, что они получат — какие знания или навыки они получат от чтения вашей книги и как это повлияет на их будущее к лучшему. Как начать книгу – это совсем другой вопрос, а вот насчёт вступления, вы уже в курсе!)