Как написать отзыв о прочитанном произведении
Как написать отзыв
Отзыв – это ваше личное мнение о прочитанном, ваша оценка книги. И мнение это должно быть обоснованным. Как же это сделать?
Примерный пошаговый план составления отзыва (памятка для написания)
1. Автор
2. Название произведения
3. Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказки)
4. Основная тема произведения (о чём?)
5. Какое впечатление произвело на нас прочитанное произведение?
6. Какие персонажи показались вам особенно интересными? Кто из героев понравился больше? Почему?
7. Опишите запомнившийся эпизод, поступок героя, дайте ему оценку.
8. Вывод (или рекомендация).
Во вступлении вы указали автора, название и жанр произведения. Знаком ли вам автор произведения? Какие его книги вы ещё знаете?
Теперь пора переходить к основной части отзыва: ответьте на главный вопрос – о чем эта книга?
В чем главная мысль истории? Чему она учит? Обратите внимание! Здесь не нужно подробно пересказывать книгу. Важно – сформулировать главную идею произведения.
Например:
«Каштанка» А. П. Чехова
Это история о собачьей преданности. О том, как маленькая рыжая собака сначала потерялась и попала к циркачу, а потом, несмотря на сытую жизнь и ласковое отношение второго хозяина, все равно вернулась к столяру и его сыну.
Желательно, конечно, писать кратко, но, не упуская важное. Двух-трех предложений будет вполне достаточно.
Дальше говорим главное: понравилась книга или нет. И обязательно раскрываем – почему? Чем вас порадовала история? Чему научила? Что показалось самым интересным? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили бы по-другому? Вдруг у вас есть даже совет, подходящий для кого-то из действующих лиц книги.
Отдельно скажите несколько слов о героях книги. Кого вы считаете самым главным действующим лицом? Расскажите, нравятся ли они вам. Может быть, с кем-то вы хотели бы подружиться?
Переходим к заключению. Сделайте вывод – чему вас научила прочитанная книга?
Что стало для вас самым ценным в ней? Что вы поняли?
Шпаргалка в помощь при написании отзыва
Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:
— книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)
— эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…)
— интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.)
— автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)
— особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…)
Возможно, также пригодятся такие выражения: эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод. читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком …
Как писать отзыв о прочитанном произведении примеры
Школьникам достаточно рано приходится задаваться вопросом, как писать отзыв о прочитанном произведении: начиная со 2 класса, когда закладываются азы, и далее, в 3-4 классе, когда они закрепляются. И чем старше ребенок, тем больше умений он должен показывать.
Ученики 6-7 класса уже должны уметь хорошо излагать на бумаге свои собственные рассуждения о сказке, рассказе или повести. И так постепенно, к окончанию школы молодые люди учатся иметь свое мнение на статью в журнале или газете или литературное произведение и делиться им с другими.
Нелишним будет сказать, что все эти навыки пригодятся на выпускных экзаменах ЕГЭ или ОГЭ.
Что такое отзыв
Эмоциональное и интеллектуальное переживание от прочитанного текста оформляется в небольшую статью в одну-две странички. Ребенок обязательно полюбит писать отзыв.
Потому что это не сочинение, где нужен более-менее глубокий литературоведческий анализ по заданной учителем теме, план, эпиграф, мнение литературоведов и аргументация. А достаточно свободное повествование о вещах, которые действительно зацепили.
Даже если читатель не в восторге от пройденного – пожалуйста: делись впечатлениями, объясняй причины, оспаривай чужие восторги.
Примерный план составления отзыва о прочитанном произведении
Учитель в силу своего профессионального характера уверен: писать отзыв надо правильно. Ведь ему нужно оценить работу. Так что лучше внимательно слушать его рекомендации в классе.
Можно сделать отзыв, отталкиваясь от следующего плана:
Набираясь опыта, ученик все больше будет отклоняться от этой структуры и, покидая школу, научится формулировать отзыв совершенно самостоятельно. Можно будет считать, что юный человек состоялся как читатель.
Как написать отзыв о прочитанной книге
Реализовать план будет легче, если перед каждым пунктом автор отзыва ответит для себя на вопросы:
Обратите внимание: последняя часть плана – самый крупный текстовый блок, по предыдущим достаточно двух-трех предложений.
Пример написания отзыва
Нужно понимать: примеров в сети найдется тысяча, а четкий образец отзыва найти невозможно, потому что важно уникальное, личностное размышление.
Представим небольшой пример:
«На днях я прочитала повесть «Восклицательный знак» А. П. Чехова. Мне уже доводилось знакомиться с его творчеством на уроках литературы: он показался мне писателем и человеком с удивительным чувством юмора. Для самостоятельного изучения я выбрала именно это произведение – меня заинтриговало название. Как может быть целая повесть об одном знаке препинания?
Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком.
Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки.
Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации. Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно. Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака.
Мне очень понравилось, как знаки препинания плясали перед сонным чиновником и как он сам себе смешно объяснял их значение. Но особенно меня впечатлил финальный эпизод, когда он на работе, расписываясь в какой-то бумажке, написал «Ефим Перекладин!». Я была в этот момент очень рада за героя. Потому что хотя он и употребил восклицательный знак не там, где нужно, но по-человечески он прав. Он как бы сказал «Я – человек Ефим Перекладин и очень этому рад, испытываю от этого восторг и счастье!». А значит, жизнь его не совсем пуста.
Это произведение заставило меня задуматься о том, как связан язык, письмо и наша жизнь. Как не однозначны правила, люди и ситуации. О том, что всегда люди хотели и хотят испытывать чувства, которые выражаются на письме восклицательным знаком».
Рекомендации при написании отзыва
Несколько советов для школьников и студентов:
Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге
Небольшая подсказка, которой можно воспользоваться при составлении отзыва:
«Автор знаменит (темой, манерой, яркой биографией)»,
«В книге отразились (исторические представления и события, биографические факты)», «С этого времени все изменилось (осталось в общем-то тем же)»,
«Писатель поднимает вопрос (тему, проблему)», «Это важно, актуально и сегодня»,
«Насколько я понял, автор отвечает на поднятый вопрос так»,
«Я согласен / не согласен с героем», «Я понимаю / не понимаю его», «Я сам бывал в подобной ситуации» / «Если бы я оказался в подобной ситуации»,
«Роман заставил задуматься о…», «Я бы хотел, чтобы книгу прочитал мой друг, мой родственник, одноклассник».
Впечатлил, вдохновил, понравился, вызвал воспоминания, опустошил, озадачил, потряс, зацепил, поглотил, вызвал негодование или смех, желание обсудить, поспорить, порадоваться или поговорить, опечалил, подавил, расстроил, зарядил хорошей энергией, возродил, исцелил, помог понять, запутал, привел в смятение, напугал, заставил задуматься, переоценить, переосмыслить.
Заключение
В течение школьной жизни ребята могут успеть попробовать свои силы в написании отзыва на любое произведение. Научившийся улавливать авторский посыл и свое ощущение от книги, а также выражать это сложное взаимодействие, сможет достичь научного понимания текста: ученические отзывы сменятся научными монографиями.
Как написать отзыв. В помощь школьникам
В последнее время все чаще в школах учителя литературы поручают школьникам писать отзыв о книге. И если раньше такое задание давалось только после летних каникул, то сейчас его могут дать в любое время учебного года. И задание-то выдают, а вот объяснить, как именно его надо выполнять, обычно или забывают, или не могут сказать понятно.
Попробуем разобраться сами. В конце концов, кому как не писателям знать, что можно и нужно говорить об их книгах? Даже в школе.
Кстати, зачем вообще нужны отзывы – и читателям, и писателям – тема тоже очень интересная, но о ней мы поговорим отдельно.
Что должно быть в школьном отзыве на прочитанную книгу?
Прежде всего определимся: отзыв – это ваше личное мнение о прочитанном, ваша оценка книги. И мнение это должно быть обоснованным. Как же это сделать?
Во-первых, обязательно скажите, какие чувства вызвала у вас прочитанная книга: что порадовало, что опечалило, а что разозлило — и почему.
Устал делать рефераты и домашку по школьным предметам?
Переходи по ссылке и закажи написание любой школьной или студенческой работы у наших партнеров.
Потребуется просто заполнить описание того, что тебе задали и установить свою стоимость или подождать, пока исполнители сами предложат за сколько они готовы выполнить работу.
А что с качеством?
Хороший вопрос!
Действительно, кто будет выполнять работы, от которых, возможно, будет зависеть твой аттестат?
Так что единственная опасность в том, что твою домашку может выполнить твоя же училка 😉
Во-вторых, отметьте несколько моментов, которые вас особенно «зацепили»: это может быть герой, или его действия, или сама ситуация, о которой рассказывает автор. И опять-таки — объясните, почему это вас зацепило.
Ну, и в-третьих, скажите, что для вас стало самым ценным в прочитанной истории.
Пошаговый план составления отзыва (памятка для написания)
1. Посмотрите на автора и название книги. Автор вам знаком? Что вы о нем знаете? Упомяните важное. А что с названием книги? Оно интересное? Может быть, создает настроение или намекает, что ждет в книге? Скажите об этом несколько слов.
2. Вы указали автора и название. Теперь пора переходить к основной части отзыва: ответьте на главный вопрос – о чем эта книга? В чем главная мысль истории? Чему она учит?
Обратите внимание! Здесь не нужно подробно пересказывать книгу. Важно – сформулировать главную идею произведения.
Например:
«Каштанка» А. П. Чехова
Это история о собачьей преданности. О том, как маленькая рыжая собака сначала потерялась и попала к циркачу, а потом, несмотря на сытую жизнь и ласковое отношение второго хозяина, все равно вернулась к столяру и его сыну.
Желательно, конечно, писать кратко, но не упуская важное. Двух-трех предложений будет вполне достаточно.
3. Дальше говорим главное: понравилась книга или нет. И обязательно раскрываем – почему?
Чем вас порадовала история? Чему научила? Что показалось самым интересным? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили бы по-другому? Вдруг у вас есть даже совет подходящий для кого-то из действующих лиц книги. Пишите обо всем, что придет в голову.
В отзыве на книгу лучше сказать слишком много, чем не сказать ничего. А сократить вы всегда успеете.
4. Отдельно скажите несколько слов о героях книги. Кого вы считаете самым главным действующим лицом? Кого – второстепенными персонажами, помощниками, злодеями и т. д.? Расскажите, нравятся ли они вам. Может быть, с кем-то вы хотели бы подружиться?
5. Переходим к заключению. Сделайте вывод – чему вас научила прочитанная книга? Что стало для вас самым ценным в ней? Что вы поняли?
Шпаргалка в помощь при написании отзыва
Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:
Возможно, также пригодятся такие выражения:
Как видите, написать хороший отзыв просто. Главное, хорошенько подумать и воспользоваться нашими подсказками и пошаговым планом.
А еще помните: в хорошем отзыве самое ценное – это ваше мнение. Так что смело его высказывайте.
Как написать хороший отзыв
На нашем первом мастер-классе мы решили рассмотреть способы написания отзывов на литературные произведения. Почему именно с этого мы хотим начать, спросите вы? Давайте вспомним, на что вы обращаете внимание в первую очередь, когда хотите прочитать книгу, сходить на спектакль или посмотреть фильм? Правильно, на отзывы! Мы рекомендуем книги или фильмы своим друзьям, даем оценку, советуем, а потом вместе спорим и обсуждаем увиденное или прочитанное. Мы ориентируемся на отзывы и решаем для себя, хотим посмотреть этот фильм или прочитать книгу или лучше не тратить на эту бесполезную бездарность свое драгоценное время.
Что такое отзыв и с чем его едят
Вы, наверное, слышали, что есть такое понятие, как рецензия, которую пишут умные дяди и тети со специальным филологическим образованием, гордо именуемые рецензентами. Таким образом,
Рецензия — это своего рода расширенный «отзыв» на прочитанный текст с анализом и оценкой содержимого текста.
Обязательно обратите внимание на ключевое слово — анализ. Именно анализом и отличается рецензия от отзыва, потому что
Отзыв — это краткое впечатление от прочитанного произведения, мнение читателя о произведении, его мысли и эмоции по поводу прочитанного.
И здесь у нас какое ключевое слово? Правильно, здесь у нас ключевое слово эмоция. Чувствуете разницу? Эмоция vs. анализ. Вообще, написать рецензию — дело достаточно сложное и в реальности требует гораздо больше знаний, чем нам могут потребоваться для написания отзыва, поэтому 90% отзывов в сети — это именно отзывы, а не рецензии в чистом виде.
Думаю, что особо останавливаться на рецензировании мы не будем, кто хочет изучить предмет самостоятельно — гугль вам в помощь. Я лишь скажу, что в любой рецензии делается сравнительный анализ с другими аналогичными произведениями, расширенный анализ самого текста, рассматриваются стиль написания, структура сюжета, язык текста и мотивация героев. Здесь нам нужны отличные знания по литературе разных направлений и жанров, не менее отличные знания по истории литературы и тенденциям ее развития за последние десятилетия, владение всякими литературоведческими терминами и прочая, и прочая. Всё это требует глобальной работы и вдумчивости.
Безусловно, даже плохо написанная рецензия гораздо лучше самого замечательного отзыва, но у нас с вами совершенно другие задачи. Сегодня мы попытаемся понять, как написать хороший отзыв к тексту, да так, чтобы ваши подруги и друзья захотели прочитать произведение и подискутировать по этой теме. Ну и, конечно же, я постараюсь научить вас писать такие отзывы, чтобы их опубликовали на нашем сайте. Ведь каждый опубликованный отзыв повышает рейтинг на сайте aniyou.com, и чем больше звездочек соберет ваш отзыв, тем больше рейтинга у вас будет.
В качестве «подопытного кролика» давайте возьмем сказку «Колобок». Если кто-то забыл, о чем она, то кратко рассказываю — Бабушка с Дедушкой испекли Колобок, тот от них удрал в лес, обманул Зайца, Медведя, а Лиса его самого обманула и слопала. Мораль — нечего ходить по злачным местам и говорить с непонятными личностями. Приступим?
Итак, отзыв — это эмоция читателя на текст. Вы прочитали главу или книгу целиком и решили написать окружающим о своих впечатлениях, поспорить, что-то объяснить и доказать. С чего начать?
Как правило, текст вызывает у нас определенные эмоции, поэтому для начала определимся, понравилось вам произведение или нет.
Если текст вам понравился, то напишите о своих чувствах и ощущениях. Расскажите о своих мыслях. Если вам нравится герой, напишите, почему он вам нравится, какие черты в нем затронули тонкие струны вашей души, какие ассоциации он у вас вызывает, почему, чем цепляет. Расскажите, какие сцены произвели на вас особое впечатление и почему. Возможно, вам даже захочется рассказать о том, что с вами когда-то произошло то же самое и о том, как вы вышли из этого положения.
Не бойтесь говорить много, не бойтесь показаться глупым, не стесняйтесь того, что ваш отзыв вышел маленьким и корявым — вы не писатель и не обязаны писать идеально, но любой отзыв, идущий из глубины души, отзыв, на который вы потратите какое-то время, напишете интересно и развернуто, совершенно любой интересный отзыв будет обязательно оценен окружающими и замечен автором (а за это на aniyou.com есть отдельная звездочка!). Поэтому не стесняйтесь и смело высказывайтесь!
Пример положительного отзыва:
*********
Сегодня прочитала вашу сказку про Колобка. Хотела сказать вам спасибо за все! За все ваши работы, которые я зачитала уже до дыр, и буду перечитывать еще много раз, спасибо вам! Вы делаете что-то невозможное. Дело и в таланте, и в том, что нужно много в жизни пережить и почувствовать, чтобы такое написать. Все герои идеально раскрыты. Особенно Колобок и Заяц. Такое чувство, будто вы общались или общаетесь с ними, и тут выкладываете всю их сущность. Именно так я себе их представляла: Колобок — сущий эгоист, человек действия, которые использует других ради своих целей. А Заяц — спокойный, умеренный, чувствительный и заботливый. Вы вдохновляете меня и многих людей. Спасибо!
*********
Негатив vs. критика
А что делать, если текст не понравился? Прежде чем написать гадость, подумайте о том, хотели бы вы получить аналогичную гадость от неизвестного вам человека? Если же вы все-таки горите желанием выразить автору свое негодование, открыть ему глаза на какие-то сцены и поступки героев, то сначала подумайте, чем именно зацепил вас этот текст и не понравились сцены, возможно смысл от вас ускользнул или вы просто невнимательно читали?
Не так давно на один из своих текстов я получила совершенно фееричный отзыв. Девушка, заканчивая каждое предложение кучей восклицательных знаков, плевала в меня ядом о том, что я «изуродовала» героя, превратила его не понятно во что и вообще, мне было велено пойти и застрелиться, чтобы больше не писать. И, наверное, я бы так и сделала, если бы все то, о чем написала девушка, имело хоть какое-то отношение к тексту. Девушка не читала текст. Девушка его просто просмотрела по диагонали, зацепилась за отдельные диалоги и сцены, и на основании этого выдала мне свой отзыв, выставив себя перед остальными читателями полной неумной особой.
Если вы также читаете текст, то есть смысл вообще не писать отзыв, ибо автора он однозначно травмирует агрессивностью, а окружающим он не особо нужен из-за неинформативности, да и вас он выставляет далеко не в лучшем свете. Скорее всего, или автор вас макнет носом в цитаты из текста в самые «недоработанные моменты», которые вы проглядели, когда листали странички, или читатели объяснят, что вы не правы. И вы снова будете выглядеть некрасиво. Зачем вам это?
Пример плохого отрицательного отзыва:
*********
У вас какая-то фантазия немного того, странная! Если бы Колобок мог сбежать из дома, то почему он не сделал этого раньше? Ведь понятно же, что вы специально выставили его в таком ужасном свете! Вы сами-то можете себе представить, чтоб булки бегали, даже если ему настолько плохо от того, что его нашли Бабушка и Дедушка? И что значит он встретил Зайца и Медведя? Где вы видели в наших краях медведей? А Лиса?! Это же полное безобразие! Бред, бред, бред! Дай бог, чтоб вас покинуло вдохновение, писать такую мерзость и ахинею.
*********
Кроме того, прежде чем писать негативный отзыв, задайте себе вопрос — насколько адекватно вы можете оценить смысл, вложенный в текст, и насколько вашего жизненного опыта хватает на то, чтобы оценить поступки героев?
Опять-таки приведу пример из личного опыта. Прочитав один мой рассказ о том, как мужчина бросил женщину и ушел к другой, прекрасная барышня тринадцати лет долго и с чувством доказывала мне, что я ничего не понимаю в мужчинах, потому что они не способны на такое, что писать надо по другому, что сюжет надо поворачивать вот так, а то, как это изобразила я, — это неправильно и так не бывает. Это был самый абсурднейший абсурдный отзыв, который я когда-либо читала. И, честно говоря, в тот момент очень хотелось, чтобы прекрасный ребенок как можно дольше остался прекрасным ребенком с таким волшебно незамутненным сознанием.
К чему я это — окружающие нас люди иногда выкидывают такие фортели, и, если об этом написать книгу, то никто и никогда не поверит, что такое могло произойти на самом деле. Таким образом, если в вашей жизни не было подобного опыта, то это не означает, что такого не может быть в принципе. Поэтому прежде, чем вы кинете в автора тухлым помидором, хорошенько подумайте, достаточно ли вашего опыта и знаний на то, чтобы это сделать.
Тут я сразу же сделаю одну очень важную оговорку. Если вы владеете какой-то темой на профессиональном, так сказать, уровне или являетесь специалистом в какой-либо области и видите, что в данной сцене автор явно фантазирует «не в кассу» (ну, например, по тексту герой говорит, что на самолете 14 тонн груза, а на деле обозначенный самолет сам весит 9 тонн и поднять больше 5 тонн не в состоянии чисто физически, или средневековый герой за три часа верхом на лошади преодолевает путь из Парижа в Лондон, предварительно вымывшись и отобедав, используя вилку), то тогда есть смысл сообщить автору о том, что он не владеет матчастью, допускает грубые фактические ошибки и не знает элементарных вещей. В этом месте вам необходимо объяснить автору, в чем заключается проблема, и посоветовать ознакомиться с технической стороной вопроса. Тогда ваш отзыв будет не столько отрицательным, сколько полезным для автора и его обязательно опубликуют на aniyou.com.
Пример хорошего критического отзыва:
*********
Автор, добрый день! Совершенно случайно наткнулся на ваш текст, прочитал его и у меня осталось двойственное впечатление. С одной стороны вы подняли очень важную тему, о которой, безусловно, надо говорить. А с другой стороны вы не смогли ее до конца раскрыть. Мне остался неясен мотив побега Колобка. У него хорошие Бабушка и Дедушка, конфликта между ними не было, а он взял и сбежал. Почему? Что послужило причиной этого побега? В чем была недоработка Бабушки и Дедушки? Тема раскрыта не до конца и потому осталась непонятной. И конец вы скомкали — что значит ам и съела? Как будто вам надоело писать, и вы решили закругляться. В общем, я бы еще поработал над началом и концом этого произведения. А в остальном все очень хорошо. Прекрасно раскрыты образы Зайца и Медведя.
*********
Алгоритм написания отзыва
Если вы считаете, что текст поняли и оценили правильно и все еще хотите своими мыслями поделиться с окружающими, тогда используйте следующий алгоритм:
— В первых строках своего отзыва напишите о том, какие общие эмоции у вас вызвал этот текст вообще и почему.
— Далее обязательно напишите о сильных сторонах текста, что вам понравилось, что вы хотели бы отметить особенно, возможно, приведите примеры из текста.
— Если у вас есть любимые моменты, то обязательно расскажите о них; объясните, почему вы заострили на этом внимание (только не пересказывайте весь текст!).
— Очень корректно напишите автору, в чем видите недостатки его текста, какие поступки героев кажутся вам нелогичными, какие-то недоработки и откровенные косяки в сценах вы заметили, укажите на ошибки; если есть возможность, то приведите примеры.
— Сделайте краткое резюме и еще раз отметьте положительные моменты, поблагодарите автора за проделанную работу.
В этом случае ваш отзыв (пусть и с критическими замечаниями) будет оценен автором очень высоко. Он или ответит вам на вопросы, или исправит недостатки по тексту. В любом случае это будет очень полезный отзыв.
Пример хорошего отзыва с элементами критики:
*********
Очень интересная сказка. Интересная и поучительная. Если посмотреть на героев со стороны, то можно провести параллели с современным миром. Например, Колобок — поздний ребенок у стариков. Ребенок горячо любимый, долгожданный и потому очень балованный. Что происходит с этим ребенком? Он начинает бунтовать и уходит из дома, где его подстерегает куча опасностей. Я сама была такой и хорошо его понимаю — хочется вырваться из-под опеки, вот только куда? Хорошо раскрыт персонаж Зайца. Он выступает добродушным другом, который, вроде бы не обидит, а на самом деле готов предать в любой момент. Медведь — вот его роль мне не совсем понятна. Мне кажется, что этот персонаж недоработан, потому что не понятна его смысловая нагрузка — он ведет себя как Заяц, но если Заяц привлекает к себе интересным характером, то в чем роль Медведя? Ну и Лиса, как и положено быть Лисе — лживое существо, заманившее глупого Колобка в ловушку. Очень печально, что среди нас живут такие лисы… Большое спасибо автору за это произведение. Очень поучительно.
*********
Какие отзывы писать не надо и почему
Помните рекламу со знаменитой фразой — «Лучше жевать, чем говорить»? Вот некоторые отзывы лучше не писать совсем. Почему? Всё достаточно просто. Я постараюсь описать самые популярные «лажовые» отзывы и объяснить, почему они таковыми являются.
Очень короткий отзыв
Вроде бы все очень круто — ты высказал свои мысли и должен теперь получить поцелуй от автора и рукоплескания подружек и друзей. А автор что-то остался недоволен и подружки-друзья мимо пробежали, не заметив ваших светлых мыслей. А вы-то старались, отзыв писали. Но так ли вы на самом деле старались? Представьте себе, автор на протяжении нескольких недель или месяцев пишет текст, старается, изучает фактуру, шерстит интернет, пытаясь найти информацию для своего текста, консультируется со специалистами для детальной прорисовки тех или иных сцен, а в качестве отзыва получает от читателя смайлик или одинокое «спасибо». Лично мне было бы даже как-то неловко оценивать произведение смайликами. Подобный отзыв напоминает собачью метку на столбе — «здесь был пес Вася». Это очень неприятно для автора, то есть он тратил время на то, чтобы написать для вас текст, а вы не соизволили даже включить голову, чтобы написать ему несколько предложений отзыва, выделив пять минут своего драгоценного времени? Получается какое-то моральное воровство что ли… В общем, таким отзывам незачет.
Вы много раз, наверное, видели подобные комментарии: «О, классно, прикольно, жду дальше!» или «Ни о чем, бред, ерунда». На этом всё. Конечно, от «собачьей метки» предыдущего варианта эти комментарии отличает наличие хоть какого-то смысла, но, как вы видите, на этом эти различия и заканчиваются. Найдите немного времени на то, чтобы сделать более развернутый комментарий. Вашим друзьям очень интересно узнать, что именно вас порадовало в произведении и почему, что не понравилось и почему, какие мысли у вас появились в процессе чтения. Проявите немного уважения и к автору, ведь он именно для вас старается.
Авторы очень не любят, когда текст пересказывают в отзывах, потому что в любом тексте есть определенная интрига и таким образом читатель выдает новым читателям всю эту интригу с ног до головы. Ну, это, представьте, как если бы вы хотели прочитать детектив, а в комментариях кто-то написал, что главная героиня расследует дело, она поехала к одному чуваку, потом к другому, потом к третьему, а четвертый оказался убийцей. И вы уже все знаете и вам совершенно не интересно читать дальше. Не оказывайте медвежьей услуги, не пересказывайте текст, не сдавайте всю интригу автора и не лишайте своих друзей удовольствия самим догадаться, кто есть кто.
Пример отзыва-пересказа:
*********
Ой, это совершенно прекрасный рассказ! Я так рада, что прочитала его. Сначала я переживала, когда Колобок ушел от Бабушки и Дедушки, а когда он добрался до Зайца, то я вся такая трепетная стала. А потом был Медведь — ну это ващееее крутецкая сцена была. Ну и Лиса, конечно, не подвела, все-таки слопала Колобка. Очень крутой рассказ! Мне понравился.
*********
В отличие от предыдущего варианта, здесь текст не пересказывается, а пересказываются отдельные сцены или диалоги, например: «герой сказал то-то героине, а героиня ему ответила и как даст пощечину, а герой обиделся и как ушел. И тут я подпрыгнула, потому что не ожидала, что он уйдет. И вот ходит герой по улице и думает о том, о сем. Это так круто, пиши дальше!» Вроде бы и отзыв есть, а как его прокомментировать — не понятно. Создается ощущение от подобного отзыва, что комментирующий пытается объяснить автору поступки и реплики его же героя. Зачем? Не понятно… Старайтесь написать такой отзыв, чтобы другие читатели вступили с вами в диалог, а может и автор еще присоединится к вашей душевной беседе. Не комментируйте каждое предложение текста. Выбирайте только очень яркие и особенно понравившиеся вам моменты.
Пример отзыва-пересказа сцены:
*********
Ну, это нечто, когда Колобок рассказал Зайцу, что ушел от Бабушки и Дедушки, я думала, что он ему не поверит. Но Заяц был коварный и он решил съесть Колобка. А Колобок давай ему песню петь, что от Бабушки ушел и от Дедушки ушел… Хитрый он, зубы Зайцу заговаривал. И тоже самое он Медведю напел. Странный такой, хоть бы текст изменил. Молодец, автор, пиши исчо!
*********
Якобы положительный отзыв
«Странно, ты такая толстая, рожа кривая, губы уродские, глаза косят, нос картохой, а стрижка ничего получилась, смотрится» — когда автор подобного высказывания получает яркий негатив в виде реакции на свой комплимент, он искренне недоумевает: «А что я такого сказал, я же похвалил!» Никогда не пишите такие отзывы.
Если вы хотите указать на недостатки текста, то сделайте это нормально и с примерами, а не пишите общие слова вроде — текст отстой, но читается на одном дыхании. Если вы говорите, что текст ничего, но чего-то не хватает, вяло и ни о чем, то укажите места, которые, по вашему мнению, не доработаны. Так автору будет проще ориентироваться в вашем отзыве, а не негативить на него.
Пример отрицательного положительного отзыва:
*********
Сказка, конечно, рассчитана на малолеток, я такое не читаю, все примитивно, просто, доступно и никакой интриги нет, я сразу все понял. Но песня в конце ничего, мне понравилось. Автор, конечно, не талант, но пусть пишет.
*********
Обожаю такие отзывы! Когда к тебе приходит королева и начинает с высоты своего птичьего полета рассказывать, как надо писать, строить сюжет, выводить сюжетные линии и прорисовывать героя, хочется предложить ей написать что-то самой, чтобы, так сказать, показать нам, неучам, высокое мастерство. Но королева не писатель, королева читатель, поэтому у автора такой отзыв обычно вызывает улыбку, а у читателей желание потроллить королеву. Что они иногда и делают.
Пример снисходительного отзыва:
*********
Что-то я даже не знаю… Сюжет однозначно подкачал. Надо было делать Колобка настоящим мужиком, чтобы он справился со всеми одной левой и вышел героем. А что тут написано? Колобок-то не герой, а так… Съели главного героя. Да и песни… Ну что это за «я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел»? Надо было добавить патриотичности – «вихри враждебные веют над нами!» Ну, хоть так. А эта Лиса? Почему именно Лиса? Никакой оригинальности! Во всех сказках есть Лиса. Штамп на штампе. Ващее не понимаю, как я дочитала до конца этот бред. Фигня полная, я зря потратила на вас свое время.
*********
Однозначно не надо писать подобные отзывы! Если вы решили публично самоутвердиться за счет автора и потешить себя любимого, унижая автора своим опытом, знаниями и взглядом на жизнь, то пять раз подумайте, прежде чем это сделать. Вероятность того, что автор попадется с зубами и сам вас раскатает будь здоров, очень велика. Готовы ли вы сами получить прилюдный пендаль от автора? Если же автор нежен и раним, то самоутверждаться и унижать слабых могут только сами знаете какие товарищи. А они нам совсем не товарищи. Таким товарищам даже руки порядочный человек не подаст, побрезгует. Зато у такого нежного автора есть куча знакомых друзей, которая с радостью наваляет вам за ваши оскорбления.
Пример оскорбительного отзыва:
*********
Мрак вообще! Автор, ты где видел, чтобы булки по полю катались? Ты белены что ли объелся? А кто так пишет? Ты вообще алфавит знаешь или ты в голову только ешь? Пойди и убейся, дурень соломенный. В твоей голове только опилки!
*********
Особый смысл текста
Есть такие читатели, которые в отзыве вывернут все наизнанку, переврут все события в тексте, перекрутят все характеры героев так, что автору остается только судорожно сверяться с названием собственного текста и проверять туда ли человек запостил свой отзыв, может он ошибся, потому что автор ничего подобного не писал. Вот прежде чем сделать подобный «анализ» текста и перекрутить характеры героев, подумайте, уверены ли вы, что хотите получить ответ автора, в котором вам, скорее всего объяснят, что ваше виденье не совсем корректно.
Пример странного отзыва:
*********
Это самый жгливый текст, который я когда-либо читал! Колобок вышел таким терминатором! Крушит все вокруг, послал родителей к чертям и покатился по дорожке! А Заяц каков крутышка! Напал на нашего Колобана и давай его мутузить, но Колобан тоже неровного десятка, навалял Зайцу и отчалил радостно дальше. Личность Колобана не слишком понятна тут. Че он хочет и че ему надо? Вроде как крутой и все дела, а младших обижает. Вообще не понятно ничего.
*********
Итак, вы видите, что написать отзыв совсем нетрудно — вон сколько мы с вами придумали отзывов на такую простую сказку про Колобка. Каких хочешь, самых разных, смешных, интересных и просто абсурдных. Написать отзыв на самом деле очень легко. Прислушайтесь к своему сердцу, сосредоточьтесь на своих эмоциях и внутренних ощущениях, и разрешите вашим пальцам писать. У вас обязательно получится самый лучший отзыв. И помните: нет отзыва — нет проды.
Мастер-класс написан автором специально для сайта AniYou.
Все права на мастер-класс принадлежат сайту AniYou.
При копировании ссылка на сайт AniYou обязательна.