Главная » Правописание слов » Как написать вступление к книге

Слово Как написать вступление к книге - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как начать книгу?

Первая страница определяет все.

Подавляющее большинство рукописей отвергается после того, как редактор прочитает первую страницу. Если автору не удается сразу захватить внимание читателя, никто не будет искать в книге умные мысли и прекрасные чувства. Удел всех рукописей со слабым началом — мусорная корзина.

В каких случаях начало книги провисает?

Оглашение банальных истин

Куда ведет нас судьба — никому неведомо и куда она приведет нас — никто не знает.

Длинные и вычурные описания

Маша шла по золотистому пшеничному полю. Тяжелые налитые колосья клонились почти до самой земли, вобрав в себя за долгое лето все соки родной почвы. Ветер колыхал их, и казалось, что это желтые морские волны набегают одна на другую. То здесь, то там синели васильки, похожие на прекрасные синие глаза. Гудели мохнатые шмели, спеша собрать всю позднюю августовскую пыльцу для своих деток.

Володька проснулся, открыл глаза и испуганно сел на кровати.

Так начинаются сотни романов новичков. Володька либо страдает от похмелья, либо пытается угадать, где он находится, либо с облегчением понимает, что это был всего лишь сон. Вариант, когда он просыпается и идет на работу — это тоже затасканное клише. В начале все-таки лучше не «просыпаться».

Каменное изваяние стояло посреди площади. Что проносилось перед его неподвижным ликом? Какие события осели пылью на его почерневших от времени плечах?

Иван Иванович, бухгалтер 38 лет, толстенький, плешивый, в синем чесучевом костюме, сел в такси.

Он долго смотрел в окно на пролетающие мимо машины, на фонарные столбы и думал о своей жене Ирине. Она, верно, уже сготовила обед.

Ирина была молодой статной блондинкой. К тому же она закончила кулинарный техникум и была прекрасной поварихой.

Иван Иванович настолько расслабился в предвкушении вкусного борща, что совершенно забыл о своем портфеле, где, впрочем, не лежало ничего важного, кроме носового платка и квитанции из химчистки.

Иван Иванович поднялся к себе в квартиру и вспомнил о портфеле только тогда, когда шофер уже уехал.

Больше ни Иван Иванович, ни его жена Ирина, ни портфель в тексте не упоминаются. Роман посвящен соседу Ивана Ивановича, которого он встретил на лестничной площадке.

Первая сцена не должна описывать большую группу людей. Читатель запутается в них и забудет, кто есть кто.

Не начинайте с описания кровавых кишок. Этим вы:

— оттолкнете многих людей, которые не захотят читать эту гадость;

— все равно не зацепите любителей насилия в литературе. Они еще не сроднились с героями и не переживают за них, так что весь пар уйдет в свисток.

Приберегите кошмарики для кризиса — там они будут смотреться гораздо эффектнее.

Философия не к месту

Многие новички пытаются сразу вывалить на читателя главные мысли. И вот появляются отвлеченные рассуждения о смысле бытия, сетования на непонятость или описания любви как чувства. Обычно это растягивается страницы на три-четыре, и только потом автор переходит к делу: к истории, которую он хочет рассказать. Беда в том, что редактор бросит читать такую рукопись на второй странице.

Книга не должна начинаться с философских концепций и нравоучений. Философия — это соль произведения: никто не начинает обед с ложки соли.

Что ищут читатели в романе?

Покупая художественную литературу, люди пытаются купить сильные эмоции — любовь, смех, любопытство, страх (подчеркиваю: страх, а не отвращение!). Вот эти чувства и надо возбуждать с самого начала.

А как надо писать начало книги?

Как делать интересную завязку, можно поучиться у Бориса Акунина — он в этом деле мастер:

В понедельник 13 мая 1876 года в третьем часу пополудни, в день по-весеннему свежий и по-летнему теплый, в Александровском саду, на глазах у многочисленных свидетелей, случилось безобразное, ни в какие рамки не укладывающееся происшествие.

Сразу возникает ощущение эпохи и сразу появляется интрига. И все это умещается в одном предложении.

Женщина есть тварь хилая и ненадежная, сказал Блаженный Августин. Прав мракобес и женоненавистник, тысячу раз прав. Во всяком случае, в отношении одной особы по имени Варвара Суворова.

— Б. Акунин. «Турецкий гамбит»

Спорное утверждение, которое тут же возмущает читателя и в то же время описывает главную героиню. Опять же появляется интрига: что это за женщина? Почему о ней так говорят?

Еще один вариант отличного начала:

Бенедикт натянул валенки, потопал ногами, чтобы ладно пришлось, проверил печную вьюшку, хлебные крошки смахнул на пол — для мышей, окно заткнул тряпицей, чтоб не выстудило, вышел на крыльцо и потянул носом морозный чистый воздух. Эх, и хорошо же! Ночная вьюга улеглась, снега лежат белые и важные, небо синеет, высоченные клели стоят — не шелохнутся. Только черные зайцы с верхушки на верхушку перепархивают. Бенедикт постоял, задрав кверху русую бороду, сощурился, поглядывая на зайцев. Сбить бы парочку — на новую шапку, да камня нету. И мясца поесть бы неплохо. А то все мыши да мыши — приелись уже.

Один абзац — и картина уже стоит перед глазами. Летающие зайцы и мыши, годные в пищу, возбуждают любопытство: как это может быть?

Михаил Булгаков начинает «Собачье сердце» так:

У-у-у-у-у-гу-гуг-гуу! О, гляньте на меня, я погибаю. Вьюга в подворотне ревет мне отходную, и я вою с ней. Пропал я, пропал. Негодяй в грязном колпаке — повар столовой нормального питания служащих центрального совета народного хозяйства — плеснул кипятком и обварил мне левый бок. Какая гадина, а еще пролетарий. Господи, боже мой — как больно! До костей проело кипяточком. Я теперь вою, вою, да разве воем поможешь.

Один абзац и читатель уже сочувствует собаке, ему уже интересно: что будет с ней дальше?

Еще вариант: игра на кажущихся противоречиях:

Младенец Иисус пошевелился. Кэрол Бэйкер моргнула и потрясла головой. О’кей, Кэрол. Если ты видишь, что статуи движутся, это говорит о том, что ты либо стала свидетелем чуда, либо у тебя серьезные проблемы. Она уставилась на ярко освещенную композицию Рождества Христова, расположенную на углу площади.

О’кей, младенец Иисус определенно двигается.

— М. Чайлд. «Нечто чудесное»

Беспроигрышный вариант — любопытное происшествие, описание интересной ситуации или интересного человека. Высший пилотаж — удачная шутка, самоирония. Одним словом, надо приковывать внимание читателя к книге с самого начала.

Лига Писателей

2K пост 5.1K подписчик

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:

Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом «Хочу критики».

Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как «Авторские истории» и «Истории из жизни». Для публикации стихотворений есть «Сообщество поэтов».

Для сообщества действуют общие правила ресурса.

Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.

Что касается комментария о том что мало кто из писателей этому следует, то и среди читателей на самом деле не все могут оценить мастерство написания.

Недавно только отметила что стало мне трудно найти хорошую книгу из новых, прям тонешь среди количества новых авторов и из-за этого приходится искать то что не читал у классиков (

) захотелось почитать «Кысь» Толстой, да и про Акунина хорошо напомнили. Жаль уже всего прочитала

Что касается комментария о том что мало кто из писателе

Человек без лица вот уже почти час следовал из пункта А в пункт Б находящихся пределах одного из самых крупных городов мира. Нет, лицо у него безусловно было, но ни один из прохожих, спроси их даже через несколько секунд, не смог бы описать внешность мужчины только что прошедшего рядом с ними на расстоянии полушага.

Как жаль, что в реальности всему этому следует только 0.1% писателей. Хотя есть куда более печальная проблема: повальная малограмотность, кругозор прачки, нулевая эрудиция. И чем дальше, тем хуже. Интернет демотивирует развиваться, ведь всегда можно нагуглить

Русское «историческое» кино убивает сразу

Историки, которые пишут фэнтези

Для писателя хороша и полезна любая профессия — из всего можно извлечь вдохновение для будущей книги. Хрестоматийный образец — это многие русские классики, которые кем только не работали — от водителя трамвая до рабочего в порту. Но для тех, кого манит историческая канва событий, для авторов исторического фэнтези или романов в жанре альтернативной истории, образование в области истории может быть особенно полезным подспорьем. А может, наоборот, увлеченный прошлым человек не может и в творчестве отвернуться от любимой темы? Рассмотрим пять писателей, которые вооружились академическими знаниями, прежде чем отправиться в литературное путешествие.

Что получится, если человеку, который профессионально изучал работу польских спецслужб в первой половине XX века, придет в голову написать альтернативную историю? Правильно, получатся книги Адама Пшехшты — про разведку и контрразведку. Этот автор хорошо знает, о чем пишет: за свои исследования он получил докторскую степень. А демоны и прочие фэнтезийные элементы позволяют ему пустить ход истории по иной колее, нежели в реальности.

На русском вышел его цикл Materia Prima, который рассказывает об альтернативном мире начала XX века. Действие происходит преимущественно в Варшаве и Санкт-Петербурге: в них, как и в некоторых других городах, открылись неизученные очаги потусторонних сил, названные Анклавами. В пораженных районах творится всяческая чертовщина вплоть до улиц, переползающих с места на место, не говоря уж о демонах, поэтому эти зоны оградили от зевак, а внутри работают спецслужбы и алхимики.

Но помимо проблем мистического характера, назревает и более приземленная беда: война, которую потом назовут Великой, уже на пороге. Вот в этих непростых условиях и знакомятся главные герои. Один из них — поляк-алхимик Олаф Рудницкий, а другой — царский полковник Самарин, которые, хотя их взгляды не всегда сходятся, становятся друзьями.

У этого человека два имени. Свои научные работы он публикует под настоящим именем Декстер Габриэль, а для публикации художественных произведений создал псевдоним Ф. Джели Кларк. Пока что на его счету ряд рассказов и повестей и один роман.

В своих книгах Джели часто опирается на исторические события: так, например, в недавно переведенном на русский романе «Хозяева джиннов» он рисует Каир начала XX века — только с элементами стимпанка и джиннами (а еще ангелами, элементалями, гулями — в этом мире нет недостатка в сверхъестественном). При этом он уверенно отходит от исторических реалий там, где ему хочется: в его Каире в 1912 году женщины имеют куда больше свободы, чем в реальности. Например, главная героиня занимается расследованиями сверхъестественных преступлений. Тема постколониальных обществ, избавившихся от гнета извне, очень важна для Джели, и в этом романе он попытался как раз показать, как такое общество может развиваться, если откинуть стереотипы об отсталости и дикости.

Другое его произведение еще ближе подошло к вопросам, которые автор исследует в качестве ученого: в повести Ring Shout Джели рассказывает о борьбе с Ку-Клукс-Кланом и демоническими силами. И «демонические» здесь — не описание моральных качеств людей под капюшонами, демоны более чем реальны.

Это еще один человек, которому пришлось прибегнуть к писательскому псевдониму, чтобы разграничить свои литературные и исторические труды. Энтони Райан — историк по образованию, который специализируется на Средневековье. В этом качестве он проработал немало времени, но потом обратился к творчеству.

Энтони Райан высоко ценит «Песнь Льда и Огня» Джорджа Мартина — в том числе, за тщательную проработку и масштабность событий. Он говорит, что стремится к тому же в своих произведениях.

На русский переведен его цикл «Тень ворона» — это героическое фэнтези, которое часто сравнивают и с произведениями и Мартина, и Робин Хобб. Талант автора подарил книгам насыщенное приключениями повествование и яркого главного героя Ваэлина, которого читатель видит несколько иначе, нежели другие персонажи, и это позволяет тщательно раскрыть все грани его характера. А историческое образование добавило реализма окружающему миру и позволило «Тени ворона» остаться циклом серьезным и местами жестоким без превращения в гримдарк.

Майя Лидия Коссаковская

Майю Лидию Коссаковскую на родине называют «первой дамы польской фантастики». Она получила историческое образование и специализировалась на археологии Средиземноморья, затем работала журналисткой и стала писать книги. Впрочем, любовь к старым приморским городкам никуда не делась, она до сих пор любит море и маленькие очаровательные трактирчики.

В 1997 году она написала свой первый рассказ «Муха». За ним последовало еще множество рассказов, выпущенных в 2003 году в сборнике. А еще через год вышел первый роман, «Сеятель ветра». С 2020 года он доступен на русском языке.

«Сеятель ветра» — это фэнтези, основой которому послужила христианская мифология, которую, впрочем, писательница очень смело переосмыслила. В мире, который покинул Бог, сложнее всего приходится ангелам: им приходится выполнять всю прежнюю работу по поддержанию вселенной в приемлемом виде, отгоняя от себя мысли о тщете всего сущего. При этом ангелы оказываются подвержены порокам и страстям, и пока над мирозданием нависает угроза, в райских кущах плетутся хитроумные интриги и кипит борьба за власть.

Еще один приверженец жанра альтернативной истории. Путь Тертлдава к истории был извилист: сначала он получал инженерное образование в Калифорнийском технологическом институте, но потом закончил Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе по специальности «древняя история». Получил степень доктора философии, диссертация был посвящена истории Византии. К литературе пришел не сразу, первый роман вышел, когда писателю исполнилось тридцать лет.

Его творчество удивительно разнообразно. Здесь есть и альтернативная история (цикл «Вторая Мировая: новый баланс», в котором на Землю во время Второй Мировой нападают еще и инопланетные разумные ящерицы), и «твердая» НФ (новеллы «Несовпадение» и «Сжатие Земли»), и фэнтезийный Видесский цикл. Еще одна серия, «Великая война», рассказывает о Гражданской войне в США, в которой события пошли иначе и южные штаты добились независимости.

Дэн Симмонс. «Террор»

Именно в таких, самых экстремальных условиях и определяется суть человека. Кого-то постигает величие и бессмертная слава, а у кого-то просыпаются самые низменные и отвратительные черты человеческой натуры.

Если вам по душе ужасные истории Лавкрафта, если вам нравится мрачный фольклор (в данном случае, эскимосский) и вы давно не читали чего-нибудь будоражащего, с удовольствием рекомендую эту книгу.

ТОП-5 произведений из омнибуса «Караул Смерти»

Столкновение культур и практическая конфликтология

В романе Демски-Боудена «Копье Императора» основная часть сюжета завязывалась на том, что сухой до аутичности воин Легиона Менторов попал в гости к веселым варварам из заглавных копий. В книге герой в итоге психологически изменился после серьезного потрясения, но свою роль сыграло и то, что он один находился в совершенно иной, непривычной ему обстановке, посреди новых соратников с совсем другой моделью поведения

А теперь представьте ограниченное пространство, на котором сталкиваются не две, а пятьдесят или сто совершенно разных типов личностей, схожих только нежеланием уступать и абсолютной уверенностью в том, что именно его обычаи самые верные, а вокруг какие-то юродивые собрались. При этом все стороны подспудного конфликта абсолютно равны в правах, присутствуют в одном экземпляре и порой занимаются делами, которые в их родном ордене могли бы счесть бесчестными.

Так и выглядит типичная дозорная цитадель Караула Смерти. (И это мы еще не коснулись Черных Щитов, например).

В Black Library Караульных очень любят и пишут о них больше, чем о некоторых орденах Первого основания. Причина все та же: у автора есть возможность рассказать о редких братствах, показать, как с хрустом и скрежетом срабатываются полностью непохожие воины, описать очередные подлости Инквизиции и т.д.

Проблема в том, что больше ничего яркого в КС нет, а именных героев там раз-два и обчелся. Поэтому романов про дозорных мало, зато коротких историй столько, что BL уже выпустила три или четыре омнибуса на эту тему.

Один из них недавно появился у нас, и называется он просто «Караул Смерти». В него вошли три романа и дюжина рассказов. Из всех произведений мне больше всего понравились следующие:

? «Охота за головой», «Раскопанное» и «Караул Смерти», рассказы Стива Паркера

Их можно назвать классикой темы: на Западе у истребительной команды из этих произведений полно фанатов, а по стилю тексты очень похожи на достойные милитари-триллеры (что вполне логично, так как Караульные с их особым оснащением, тактикой и подготовкой действуют скорее как современный спецназ, а не анахроничные рыцари с болтерами).

А еще в романе есть сцена с плодильной пещерой генокрадов, которая явно появилась из-за того, что Стив уже давно живет в Японии.

? «Оникс», рассказ Криса Райта

Приквел к его циклу про Космических Волков. Учитывая, что скоро появится третья книга, совсем не помешает кое-что освежить в памяти, да и сам по себе рассказ интересен тем, что в нем удачно собраны все стандартные «кирпичики» историй про Караул.

? «Оружейник», рассказ Бена Каунтера

Хороший рассказ от Бена Каунтера. Если этого мало, чтобы вас заинтересовать, то вот еще факт: он построен на иронии в адрес того, что в вахе накопилось огромное количество фракций, объектов, персонажей и так далее, и термины уже начинают смешиваться.

? «Ворагонский острог», рассказ Дэвида Аннандейла

История об очень необычной истребительной команде (слышали когда-нибудь про орден Сынов Антея? Там есть космодесантник даже оттуда), собранной очень необычным инквизитором, который потом орудовал в недавнем романе про Эфраэль Штерн (Ephrael Stern: Heretic Saint).

? «Шторм в Дамокловом Заливе», роман Джастина Хилла

Интересен тем, что это, возможно, самая «быстрая» история, когда-либо выходившая у BL. Вспомните кульминационные главы «Апокалипсиса» Рейнольдса и представьте, что события всей книги развиваются в таком темпе, если не стремительнее. Иногда все становится совсем заполошным, но тут помогает сюжетная ветка с уравновешенным ветераном-тау.

Учёным не понятно, как удалось открыть канал в прошлое, во времена Троянской войны, а поскольку спонсором этого открытия выступает медиамагнат, Троянская война превращается в грандиозное реалити-шоу, бьющее все рекорды в плане рейтинга. Однако некоторые места по непонятной причине оказываются не доступны для стай мухоподобных видеокамер. Чтобы разобраться в этом, в прошлое направляется отставной спецагент полковник Тревис. Однако отправившие его явно не учитывали «эффект бабочки» и слабо знакомы с квантовой механикой. Да и с обстоятельствами самого открытия канала не всё так просто.

P. S. Стоит мне вообще в посты «прочитано» добавлять ссылки на аудиоверсии?

Фэнтезийные романы с законченными историями

У читателя фэнтези обычно ассоциируется с длинными циклами. Это понятно, ведь авторы часто создают огромные вселенные с собственной географией, историей и легендами, которые сложно раскрыть в одном томе. К тому же, и писателям, и читателям бывает жаль оставлять тщательно продуманный и полюбившийся мир уже после первой книги. Трилогия кажется минимально возможным компромиссом, хотя иногда повторяется ситуация с «Властелином колец» — изначально он задумывался как один том, но был разделен на три из-за большого объема. Тем не менее, в фэнтези есть много удачных примеров одиночных романов, представляющих собой глубокие, увлекательные и при этом завершенные истории.

Гай Гэвриел Кей «Тигана»

После своей первой трилогии «Гобелены Фьонавара», написанной под влиянием Толкина, Гай Гэвриел Кей в основном переключился на одиночные романы в жанре псевдоисторического фэнтези. Хотя у него есть условный «Мир Джада», романы в цикле объединяет только общая вселенная, здесь почти нет ни повторяющихся героев, ни серьезных сюжетных связей между книгами. Хотя иногда Кей делает в романах отсылки к другим своим историям.

«Тигана» — первый одиночный роман автора и он не относится к миру Джада. Его сеттинг напоминает Италию эпохи Возрождения с многочисленными городами-государствами, постоянно борющимися за власть и объединяющимися в альянсы. 20 лет назад на полуостров Ладонь вторглись два враждующих между собой колдуна, которые поделили между собой территории, но не могут одержать окончательную победу. Одна из провинций, Тигана, больше всего пострадала от войны — в отместку за личную трагедию один из колдунов не просто уничтожил большую часть ее жителей, но и проклял ее. Никто кроме тех, кто родился в Тигане и избежал смерти, не помнит ее настоящего названия, истории и культуры. Через 20 лет местные революционеры во главе с наследным принцем Тиганы наконец собрали силы и хотят поквитаться с колдуном.

«Тигана» — не просто роман о мести. Через флэшбеки и перспективу нескольких персонажей в нем рассматриваются проблемы идентичности и границы дозволенного. Мы привыкли к тому, что борцы с тиранией традиционно считаются положительными героями и должны победить. Но так ли они положительны, если для своей цели готовы развязать кровавую гражданскую войну? И так ли плох правитель, который смог навести порядок в стране? Именно неоднозначные герои и множество сложных этических проблем делают книгу такой интересной, необычной и по-прежнему актуальной.

Ф. Джели Кларк «Хозяева джиннов»

Фэнтезийные детективы обычно имеют сериальную структуру: авторам легко придумывать новые преступления на базе одного мира с уже установленными правилами, особенно если герой-сыщик харизматичен и полюбился читателю. Возможно, Ф. Джели Кларк планирует пойти по тому же пути, но пока книга «Хозяева джиннов» предлагает читателям совершенно самостоятельный и законченный сюжет, который дополняют лишь повесть и рассказ о том же мире — оба входят в русское издание книги.

Прежде всего, сборник обращает на себя внимание продуманным миром, объединяющим магию и стимпанк, и разнообразием джиннов и других волшебных существ, появляющихся на страницах. Время и место действия тоже необычны. Египет, 1912 года. Благодаря ли экзотичности, исторической достоверности или захватывающему сюжету, у автора получилось создать волшебную и завораживающую атмосферу востока, в котором возможно все, прогресс сочетается с устаревшими обычаями, а технологии — с древней магией.

Заглавный роман начинается с громкого убийства двух десятков членов ложи, расследовать которое берется Фатима, одна из немногих женщин-следовательниц Министерства алхимии, заклинаний и Сверхъестественных сущностей. Расследование идет сложно, ведь обычному человеку почти невозможно сравниться силой или умом с магическими существами, но Фатима усердно работает и не сдается ни при каких обстоятельствах — автору удался блестящий образ сильной и целеустремленной женщины в мужском мире. Параллельно Кларк поднимает вопросы расизма, социального неравенства, колониализма, что добавляет сюжету дополнительную глубину. При этом несмотря на всю серьезность происходящего в книге много смешных моментов и, в целом, она оставляет легкое и приятное впечатление, в эту вселенную точно еще хочется вернуться.

Сюзанна Кларк «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл»

Сюзанна Кларк писала свой дебютный роман о двух волшебниках в мире, в котором была утеряна магия, более 10 лет. И это заметно: вселенная тщательно проработана, события вплетены в реальную историю, даже стиль языка соответствует XIX веку. Из-за этого книга сначала кажется несколько старомодной и тяжеловесной, но потом пленяет читателя мелкими деталями и традиционной английской атмосферой.

Магическая система вдохновлена древнеанглийскими легендами о фейри, но дело происходит во время Наполеоновских войн, когда магия уже давно исчезла из Англии, превратившись в хобби достопочтенных джентльменов, которые читают пыльные трактаты об ее истории, но не могут сотворить ни одного заклинания. Все меняется, когда оказывается, что один волшебник в стране все-таки есть, а затем у него появляется ученик. В романе показывается история дружбы и соперничества Стренджа и Норрелла и их сложные взаимоотношения с Королем-вороном, могущественным фейри и родоначальником английской магии.

Хотя история в «Джонатане Стрендже» закончена, Сюзанна Кларк еще написала сборник рассказов «Дамы из Грейс-Адье и другие истории», в котором чуть больше рассказывается о Короле-вороне и других магических происшествиях в Англии. Она подумывала и о полноценном продолжении «Джонатана Стренджа», но отложила его из-за проблем со здоровьем, написав вместо этого короткий, но тоже впечатляющий роман «Пиранези», опубликованный в 2020 г.

Джон Форд «Дракон не дремлет»

«Дракон не дремлет» соединяет в себе альтернативную историю, детектив, фэнтези, шпионский роман и авантюрные приключения. И все в одном томе объемом меньше 600 страниц! Но сложность и необычность романа объясняется не только смешением стилей и направлений, но и сознательной игрой с читателем. Форд был убежден, что писатель не должен разъяснять смысл книги своей аудитории, поиск разгадок и сопоставление событий — важная часть погружения в произведение. При этом только от читателя зависит, насколько глубоко он зайдет в своем исследовании, удовольствие он получит в любом случае. В интернете есть целые сайты, перечисляющие отсылки и «пасхалки» в романе и показывающие схемы взаимоотношений между персонажами. Хотя они помогают понять детали происходящего, достаточно просто внимательно следить за сюжетом. Тем более что он стоит того.

В альтернативной вселенной конца XV века великая Византийская империя готовится покорить Европу. Но европейские государства, кажется, больше заняты внутренними интригами. И только четыре неожиданных союзника — могущественный маг, женщина-врач, наемник из знатного рода и вампир-инженер — объединяются в попытке предотвратить вторжение Византии и передать английский престол молодому Ричарду III. Все главные герои хорошо продуманы и развиваются вместе с сюжетом, а параллельно мы узнаем о предыстории мира и поворотном моменте, после которого вся история пошла иным путем. Форд смешивает реальных и выдуманных персонажей, продумывает их мотивацию и роль в глобальном замысле, благодаря чему кажется, что роман, и так глубокий и наполненный смыслами, отражает только малую часть задуманного автором. К нему просится продолжение, ведь финал не ставит точку в историях героев, но Форд уже умер, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть. Впрочем, именно этого и хотел автор. На русском книга впервые увидит свет в начале следующего года.

Вера Камша «К вящей славе человеческой»

Для многих читателей Вера Камша — прежде всего автор двух масштабных циклов — «Отблески Этерны» и «Хроники Арции». Но у нее также есть несколько одиночных и не менее интересных романов, в том числе «К вящей славе человеческой».

Хайме, член Святой Импарции (аналог инквизиции), расследует дело, в ходе которого всплывает давняя история — убийство его родственника герцога де Ригаско в ходе случайного налета. Новые обстоятельства заставляют Хайме подозревать, что нападение могло быть спланированным и что планы противников гораздо серьезнее, чем можно было бы представить. Как и во многих других книгах Камши, мир романа напоминает Западную Европу XVI-XVII веков, это фэнтези «плаща и шпаги». В нем не так уж много магии, зато много политических интриг, неоднозначных персонажей и напряженных сражений. В некоторых событиях угадываются отсылки к реальной истории (например, к Варфоломеевской ночи или к созданию ордена иезуитов), некоторые выдуманы, но могли бы произойти, если бы история пошла по-другому.

«К вящей славе человеческой» — отличный вариант для знакомства с писательницей, так как не требует погружения в длинный цикл. Он в хорошем смысле типичен для Камши с точки зрения поднимаемых тем, эпохи, темпа повествования и позволяет почувствовать ее стиль и язык. А уже после него можно перейти к «Красное на красном», первому тому серии «Отблески Этерны», по которой сейчас как раз снимается сериал.

Брендон Сандерсон «Элантрис»

Уже в этом дебютном романе Сандерсона видны характерные темы и особенности его творчества — нестандартная система магии, необычный мир, несколько точек зрения на ситуацию и эпическая концовка. Элантрис раньше был великим и могущественным городом, стать жителем которого было большой честью. Но 10 лет назад все изменилось, и теперь населяющие его люди прокляты — они не могут умереть, но их раны не заживают, и они постоянно испытывают голод, совсем как зомби. Наследный принц Раоден тоже переродился в элантрийца, но полон решимости выжить и разгадать тайну Элантриса. Тем временем Сарин, невеста Раодена, вынуждена приспосабливаться к жизни в другой стране в окружении враждебных придворных и на фоне разгорающихся общественных волнений. Третий главный герой, фанатичный миссионер Хратен, прибывший для обращения местного населения в новую религию, изначально кажется образцовым антагонистом, но по мере развития сюжета раскрывается и начинает вызывать сочувствие.

По сравнению с циклами «Архив буресвета» или «Рожденный туманом» персонажи «Элантриса» могут выглядеть чуть более прямолинейными и удачливыми, а финал — предсказуемым, но по системе магии и проработанности мира книга не уступает другим работам Сандерсона. Она так же балансирует между политическими интригами, сражениями и опасными авантюрами, а повествование от лица трех разных, иногда противодействующих друг другу героев дает читателю возможность посмотреть на одни и те же события с разных сторон, лучше проникнуть в психологию персонажей. На русском роман не переиздавался много лет, но в скором времени увидит свет новое издание.

Роджер Желязны «Князь света»

«Князь света» — один из лучших романов Желязны, объединяющий в себе научную фантастику и мифологическое фэнтези на базе индуистского пантеона. За небольшим объемом скрывается история эпического размаха о природе власти, эволюции человека, обратной стороне технологий и свободе воли.

В далеком будущем экипаж космического корабля с Земли колонизировал планету в другой звездной системе. В результате Первые — небольшая группа переселенцев, открывшая секрет бессмертия через переселение между телами, объявили себя богами и стали насаждать свою власть остальным людям и местным обитателям планеты. Для обеспечения беспрекословного подчинения была введена индуистская кастовая система и возможность повышения или понижения статуса человека через реинкарнацию в следующей жизни. Но один из Первых по имени Сэм (или Будда) решил пойти против системы и подарить людям свободу и технический прогресс.

Кому-то эта книга может показаться сложной из-за переизбытка индуистских и буддистских имен и терминов, пространных философских и религиозных размышлений. Но вся эта терминология и религиозный контекст — лишь способ разговора о больших вопросах, которые стоят перед человечеством, стремящимся к технологическому прогрессу без учета его социальных и этических последствий.

Дуэль на косточках

Список книг об инвестициях, который вам следует сохранить

Вдохновлялки на тему инвестиций:

Литература от CFA Institute

Вы можете дополнить список в комментариях при желании.

Немного про книги

Еще давно, 5 лет назад, выкладывал пост с просьбой оценить свою книгу.

Много воды утекло с тех пор, появились специализированные площадки для самиздата.

Решился вновь попробовать писать (не обычные посты, коих тут на пикабу набралось аж 487) и заняться выкладкой, но уже как раз на профильных ресурсах.

Попробовал на всем известном Author Today и других схожих. Где-то выложил на платной основе, где-то бесплатно (как раз на AT). Просмотров нет, комментариев нет, настрой ниже плинтуса. Даже на фрилансе заказал обложки, но толи не цепляет народ, толи надо вкладываться в рекламу (что в принципе логично). Хотя, на некоторых сайтах купил платное размещение в виджетах на главной странице, но толку ноль.

Буду рад любым комментариям и критике.

Вместо этого подготовил файлы в облаке, формат word`а и дополнительно сконвертировал так же в epub. Скачать можно отсюда. Обе книги полностью дописаны и бесплатны.

Немного про сюжеты.

Было бы интересно почитать, кто как понял основную идею сюжета.

Реинкарнация душ, целую вечность запертых в круге двенадцати, совершенно разных Миров. Если один из Миров опустеет, то цикл прервется. Хранители призваны поддерживать баланс. их так же двенадцать.

Концовка

Обозналась: Мужчину, отсидевшего 16 лет за изнасилование автора «Милых костей», оправдали спустя 40 лет

Энтони Бродуотера посадили в 1982. Он отсидел 16 лет, а после выхода из тюрьмы жил с клеймом сексуального маньяка.

Так вот его теперь оправдали. По ходу, Элис чо-то напутала и засадила невиновного. И за его счет построила всю свою успешную карьеру. Ну чо, бывает. Обознатушки!

Любви вообще не существует

Как осчастливить библиотекаршу

Отнес в библиотеку Исигуро. Только зашел, вижу, библиотекарша сегодня какая-то довольная особенно. Ещё не знаю почему, но уже чувствую, что скоро узнаю. Так бывает: смотришь на человека и понимаешь, что он тебе что-то расскажет.

Стол, за которым она работает, отделен невысокой административной стойкой. Кладу туда Исигуро. Она забирает. Что-то оформляет. Наконец многозначительно произносит:

— А нам книги новые пришли. — видно, ей хочется, чтобы я спросил об этом.

— А где они? — спрашиваю.

Она взглядом показывает на край стойки. Там лежит Кинг.

— Вот, — говорит, — Кинг. За два дня прочитала. Потрясающая, — и такая счастливая вся! Неясно, от чего больше: от того, что книга новая, что за два дня прочитала или что это Кинг.

Беру Кинга в руки, листаю. Выписывать не планирую, но хочу разделить с ней этот торжественный момент.

— Дааа, — говорю, — здорово. А Саша Соколов у вас есть?

Уходит и через две минуты выносит мне такого свежего красивого Сашу Соколова.

— Ого! — говорю. — Ничего себе! Какое классное издание! Я вот Соколова даже в магазинах не могу найти, — а я правда не могу его найти уже несколько лет. Каждый раз, когда собираюсь купить, он заканчивается с пометкой «нет на складе». На мне какой-то сашасоколовский отворот.

— А Кинга, — говорит она снова о своей радости, — вообще ещё в продаже нет. А к нам приехал! — И глаза блестят у неё так! Кажется, в этом её счастье слилось всё: и приехало что-то не древнее, и книга понравилась, и прочитала она её прежде других.

— Вы сами заказываете книги? — спрашиваю.

— Да. — отвечает. — Раньше нам выписывали. — Делает паузу, глазами проводит по стойкам с книгами, как будто показывает, что привозили, потом подводит этой оценке итог, — Такая фигня приходила! Меня сюда назначили, я посмотрела на это и сказала: «Нет, сама буду выбирать». Заказала, и вы представляете, пришло! — И опять такая невозможно счастливая.

О ТУЧНОМ БАСНОПИСЦЕ

. или соловья баснями не кормят.

Школьная программа однобоко представляет своих персонажей.

236 басен в девяти сборниках, изданных при жизни, — не всё, чем славился Иван Андреевич Крылов (1769-1844).

Для начала — дедушка Крылов не был дедушкой: лишённый возможности в младые годы жениться по любви, Крылов остался холостяком и прекрасно себя чувствовал.

Иван Андреевич пользовался уважением в своём кругу, поскольку знал пять иностранных языков. Причём греческий он выучил самостоятельно в 50 лет, когда затеял переводить «Одиссею». Крылов начал работу над текстом, но, как сам признавался, по лености бросил.

Басни его — как и пьесы с прочими литературными опытами — поначалу выглядели коряво и популярностью не пользовались. Слава настигла энергичного толстяка уже в зрелом возрасте. Причём славился он, в том числе, как талантливый скрипач, редкий умница, заядлый картёжник — и невероятный обжора.

Крылов любил устриц. Обычная порция — от 80 до 100 штук в сопровождении английского портера. Но в приоритете у него был простой русский обед: щи, ботвинья, кулебяка, жирные пирожки, гусь с груздями, сиг с яйцами и поросёнок под хреном. Полугречневых блинов размером с тарелку и толщиной в палец он съедал с икрой по 30 штук в один присест.

Из-за вечно сонного вида баснописца считали пьяницей, хотя пил он немного, зато налегал на квас. После обеда в гостях около места Крылова на полу оставались бумажки и косточки от котлет, которые он, как говорили, из скромности направлял под стол.

Больше 35 лет Иван Андреевич регулярно обедал в Английском клубе и после еды непременно дремал, прислонившись затылком или щекой к стене. Место было одно и то же, поэтому на стене осталось жирное пятно. После смерти Крылова его ещё долго не закрашивали.

Александр Сергеевич Пушкин как-то назвал старшего коллегу «преоригинальной тушей», а дочь президента Академии художеств Оленина, у которого Крылов долгое время обедал каждое воскресенье, весьма едко дразнила Ивана Андреевича и высмеивала его феноменальную неопрятность. Слуги разделяли это качество баснописца: по свидетельству современников, в его доме было грязно, всюду лежала пыль, сигарные окурки не выносили неделями. Сам хозяин часто держал окно гостиной раскрытым и прикармливал крошками воробьёв и голубей прямо на ковре.

Будучи популярным литератором и значительным государственным служащим, Крылов порой получал приглашения на обед от императрицы: семья Александра Первого к нему благоволила. Примечательны заметки, оставленные тучным гостем насчёт посещения царских застолий.

Убранство, сервировка — одна красота. Сели — суп подают, на донышке зелень какая-то, морковки фестонами вырезаны, да всё так на мели стоит, потому что — супу-то самого только лужица. А пирожки? — не больше грецкого ореха. Захватил я два, а камер-лакей уж убирать норовит. Попридержал я его за пуговицу и ещё парочку взял.
Рыба хорошая — форели, ведь гатчинские, свои, а такую мелкую подают — куда меньше порционного.
За рыбою пошли французские финтифлюшки. Как бы горшочек опрокинутый, студнем облицованный, а внутри и зелень, и дичи кусочки, и трюфелей обрезочки — всякие остаточки. На вкус недурно, хочу второй горшочек взять, а блюдо-то уже далеко. Что же это, думаю, такое? Здесь только пробовать дают?
А сладкое! Стыдно сказать… Пол-апельсина! Нутро природное вынуто, а взамен желе с вареньем набито. Со злости с кожей я его и съел.
Плохо царей наших кормят — надувательство кругом. Вернулся голодным. И дома ужина нет, прислугу отпустил. Пришлось ехать в ресторан.

При старом гнилом режиме даже царям трудно жилось, не то что литераторам.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать вступление к книге, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать вступление к книге", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать вступление к книге:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *