Содержание практических работ.
Практическая работа №1
Тема : Политическая карта мира.
Цель практической работы : восстановить знания, полученные на уроках прошлых курсов; закрепить знания, полученные в ходе изучения темы; сформировать представления о различных критериях классификации стран, закрепить навыки работы с контурной картой.
3.Типы стран по экономическому развитию.
I тип__________________________- (примеры стран)___________________________________
II тип __________________________- (примеры стран)________________________________
III тип __________________________- (примеры стран)________________________________
4. С помощью политической карты мира определите и назовите первые 5 крупнейших стран мира по площади . Отметьте на карте названия стран и их площадь.
7Подберите пары страна-столица.
1.Австралия а Лондон
2.Бразилия б Вашингтон
4.Франция г Бразилиа
5.Белоруссия д Канберра
8. Нанесите на контурную карту 5монархий.
Практическая работа №2
Тема: Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.
Цель практической работы : формирование знаний о классификации природных ресурсов, развитие умения оценивать ресурсообеспеченность стран (регионов) с помощью карт и статистических данных.
1.Перечислите 5 первых сран мира по размерам промышленного производства ________________________________________________________________________________________________________________________
2. Для какой страны характерна структура ВВП, при веденная в таблице?
а) Польша б) Бельгия в) ЮАР г) Китай
а) Польша б) Нигерия в) ЮАР г) Китай
3. Какие из перечисленных три страны являются крупными производителями хлопка-волокна?
а) Азербайджан б)Китай в) Нигер г) США д) Аргентина е) Индия
4.Выберите три страны, являющихся лидерами по производству алюминия:
а) США б) Испания в) Япония г) Китай д) Украина е) Казахстан
5.Какая из перечисленных стран лидирует в выращивании риса?
а) Таиланд б) Аргентина в) Венгрия г) Китай
6. Какая из перечисленных стран лидирует в производстве пшеницы?
а) Таиланд б) Канада в) Украина г) Китай
7.Какая из перечисленных стран лидирует в производстве сахарной свеклы?
а) Украина б) Бразилия в) Индия г) Китай
8. Дайте определение понятию: Ресурсообеспеенность__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Товарная структура мировой торговли. Пользуясь учебником (стр.161) заполните схему.
1.сырьевые товары и полуфабрикаты.
2.Продовольствие и сельскохозяйственное сырье
5.Машины и оборудование.
10.Рассчитать обеспеченность железной рудой.
Оценка ресурсообеспеченности страны проводится двумя способами.
Первый способ использует следующую формулу : Р = З/Д,
где Р – ресурсообеспеченность в годах, 3 – количество запасов, Д – объем добычи.
Этим способом оценивается обеспеченность ресурсами на базе их ежегодного потребления.
При втором способе вычисление проводится по формуле : Р = З/Н,
Задание: заполнить таблицы, рассчитав ресурсообеспеченность стран.
Рассчитать обеспеченность лесными ресурсами населения следующих стран:
Практическая работа №3
Тема: Население мира.
Цель практической работы : закрепить знания, полученные на лекциях по этой теме; формирование умений сравнивать страны по различным показателям: плотность населения, типы воспроизводства, по уровню урбанизации, используя различные источники информации; закрепить навыки работы с контурной картой.
На сегодняшний день численность населения мира составляет __________
Самые крупные страны по численности населения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Формула естественного прироста населения показывает разницу между количеством умерших и родившихся людей за рассматриваемый промежуток времени.
На начало года в государстве насчитывалось 50 000 тыс. человек. При этом за год рождаемость составила 1 000 тыс. человек, а смертность 800 тыс. человек.
Определить абсолютный и относительный показатель прироста населения.
Формула естественного прироста населения (в абсолютном значении) составит разницу между родившимися и умершими гражданами за год:
ЕП = 1 000 – 800 = 200 тыс. человек
Рассчитать показатель естественного прироста населения за месяц, если рождаемость составила 256 500 человек, а смертность 203 002 человек.
Рассчитать показатель естественного прироста населения за 2001,2004 года
Миграционный прирост населения, или сальдо миграции (СМ) – это баланс между иммиграцией и эмиграцией
Рассчитать показатель сальдо миграции в 2012, 2014,2016 годах.
Рассчитайте показатель сальдо миграции в 2014,2015,2016 годах и отразите на графике.
2013 2014 2015 2016
Практическая работа №4
Тема: Первичная сфера мирового хозяйства.
Цель практической работы : закрепить знания, полученные на лекциях по этой теме; формирование умений сравнивать страны по различным показателям, закрепить навыки работы с контурной картой.
1.В какие 2 группы объединяют сельское хозяйство:
2. Для каких стран характерно традиционное потребительское сельское хозяйство:______________________________________________________
3. Для каких стран характерно товарное сельское хозяйство: __________________________________________________________________________________________________________________________
4.Отметте на контурной карте 5 главных района производства пшеницы и риса. (стр.144 )
Практическая работа №5
Тема: Вторичная сфера мирового хозяйства.
Цель практической работы : формирование знаний о классификации природных ресурсов, развитие умения оценивать ресурсообеспеченность стран (регионов) с помощью карт и статистических данных.
1.Рассмотрите карту, назовите главных экспортеров газа.
2.Рассмотрите карту, назовите главных экспортеров и импортёров нефти________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Используя карту на странице 127 нанесите на контурную карту:
А) главные международные грузоперевозки нефти
Б) основные направления экспорта стального проката.
Практическая работа №6
Тема: Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира.
Цель практической работы: закрепить умения работать с различными источниками географической информации, закрепить умения определять международную специализацию стран на производстве того или иного вида товаров или услуг.
2.Используя атлас, статистические материалы, предоставленные в учебнике. Заполните таблицу «Крупнейшие в мире производители и экспортеры масличных сельскохозяйственных культур».
3.Стрелками покажите основные пути транспортировки железных
Используя карты атласа,заштрихуйте страны с большими показателями производства стали.
Практическая работа № 7
Тема: «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Зарубежной Европы».
Цель: углубить теоретические знания по теме Зарубежная Европа, сформировать понятия ЭГП, выделение благоприятных, неблагоприятных черт ЭГП стран Зарубежной Европы, закрепить умения работать с различными источниками географической информации.
1. Составьте сравнительно экономико-географическую характеристику Королевства Швеции и Греции.
5.Форма территориального устройства
7. Национальный состав
8. Тип воспроизводства
9. Средняя плотность населения, чел./км 2
10. Уровень урбанизации, %
11. Природные ресурсы
12. Основные полезные ископаемые
13. Ведущие отрасли промышленности
14. Ведущие сельскохозяйственные отрасли
Практическая работа № 8
Тема сравнительная характеристика региона.
Цель практической работы : закрепить знания, полученные на лекциях по этой теме; формирование умений сравнивать страны по различным показателям, закрепить навыки работы с контурной картой.
1. На контурную карту нанести названия стран, входящих в регион Азия.
3. Используя текст учебника и тематические карты, составьте справочную таблицу «Природные ресурсы Азии».
5. Какая причина приводит к возникновению многих межэтнических и религиозных конфликтов?
Государство расположено на полуострове, имеющем форму треугольника.
Замыкает «первую десятку» стран мира по численности населения.
Первое место в мире по численности населения. Укажите, какова численность населения этого государства.
Переход от второго типа воспроизводства населения к первому.
Расположено на морских торговых путях из … моря в Индийский океан.
Государственный язык хинди.
Крупная река Хуанхэ.
Наиболее развито Тихоокеанское побережье этой страны.
Крупнейший город страны, превосходит по численности и экономическому потенциалу столицу страны, крупнейший порт мира. Как называется этот город?
7.Выберите верные утверждения по Южной Азии:
1) В Южной Азии находятся высочайшие горные вершины мира.
2) Население на территории региона размещено равномерно.
3) Наиболее экономически развитая страна региона — Индия.
4) В странах региона развит международный туризм.
8.К странам Южной Азии относятся:
9.Расположите страны в порядке убывания численности их населения
1) Пакистан; 4)Бангладеш;
Практическая работа № 9
Тема: Общая характеристика Африки.
Цель практической работы : закрепить знания, полученные на лекциях по этой теме; формирование умений сравнивать страны по различным показателям .
1.Составьте визитную карточку Африки. Используя текст учебника, карты атласа.
Площадь материка- S =_____________________________;
Имеет выход в моря и океаны___________________________________________________________
На территории региона____________________государств;
Монархии: 1. ________________________________________;
Остальные государства республики(какие?) _________________________.
По форме территориального устройства:
Используя план, текст учебника тема 8 § 1 и географические карты атласа, дайте оценку ГП Африки. Ответы запишите в таблицу.
1.Положение по отношению к соседним регионам.
2.Наличие или отсутствие выхода к морям и океанам.
3.Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям.
4.Положение по отношению к сырьевым базам, главным районам сбыта продукции.
Практическая работа № 10
Тема: Россия на политической карте мира.
Цель: научиться анализировать и объяснять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, закрепить навыки работы с контурной картой.
1. Подпишите название экономических районов России.
а. Заштрихуйте самый большой по площади экономический район.
б. Подчеркните пунктиром самый маленький по площади экономический район.
2. Составьте план экономико-географической характеристики одного из экономических районов России.
3. Сравните структуру Российского экспорта с развитыми и развивающимися странами.
Практическая работа №11
Тема: Глобальные проблемы человечества.
Цель практической работы : сформировать понятие о глобальных проблемах человечества, их сущности, причинах возникновения и путях решения; развивать умения критического анализа информации, способности ее систематизации, оценки, использования ее с целью создания прогноза; Формирование географической и экологической культуры учащихся, бережного отношения к природе.
К наиболее острой проблеме человечества относят:
Разрушение озонового экрана может повлечь:
в. перестройку генофонда живых организмов.
Самый низкий рацион питания у жителей :
а. Западной Европы , б. Латинской Америки, в. Африки
Крупные экологические проблемы (парниковый эффект, нарушение озонового слоя, выпадение кислотных дождей) связаны с антропогенным загрязнением…
А. почвы, Б. литосферы, В. гидросферы, Г. Атмосферы
«Парниковый эффект» вызван высокой концентрацией в атмосфере:
А. обострение респираторных заболеваний Б. раздражение глаза
В. ухудшение физического состояния Г.все ответы верные
7. Разрушение озонового экрана может повлечь:
б. климатические изменения
в.перестройку генофонда живых организмов
а. процесс развития общества и природы, обеспечивающий благоприятные
условия для сокращения природы, жизни людей, имея ввиду будущие
б. процесс развития общества и природы, обеспечивающий благоприятные
условия для сокращения природы, жизни людей, имея ввиду нынешнее и
в. процесс развития общества и природы, обеспечивающий благоприятные
условия для сокращения природы, жизни людей, имея ввиду только
9.Прежде всего глобальные проблемы связаны с решением:
а. социальных проблем
б. экономических и технических
в. социальных и технических
а. карты, показывающие состояние природной среды по её отдельным
компонентам и в целом;
б. карты, показывающие состояние природной среды очаговых загрязнений;
в. карты, показывающие состояние здоровья людей
11.К наиболее экологически «грязным» странам мира относят:
а. Венесуэла, Мексика, Индия
б. Мексика, США, Россия
в. Венесуэла, Россия, Китай
12. Страны Африки, где интенсивно распространяется водная эрозия:
а. ЮАР, Нигерия, Заир
б. Эфиопия, Конго, ЮАР
в. ЮАР, Эфиопия, Заир
13. Наиболее загрязнённые реки мира:
а. Янцзы б. Амазонка в. Нил
16.Определите соответствие между терминами и понятиями и глобальными проблемами человечества:
3.Продовольственная в. Долговой кризис
2.Демографическая б. Демографический кризис
4.Сырьевая и энергетическая г. Кислотные дожди
5.Мирового океана д. Марикультура
6.Отсталости развивающихся стран е. Парниковый эффект
з. Экономическая зона
Требования к знаниям
Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
В.П. Максаковский География М «Просвещение» 2008
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать вывод в практической работе по географии, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать вывод в практической работе по географии", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.