Исследовательские выводы проведенного опроса
Анкетирование проводилось по теме «влияние социально-психологического климата трудового коллектива «Zarina» на его участников». Опрос проводился анонимно. В ходе осуществления эмпирического исследования на вопросы анкеты ответило 50 респондентов. Исследовательская выборка характеризуется 50 сотрудниками, работающими в МФЦ города Москвы. Вниманию респондентов было предложено 20 вопросов. Проведем анализ социологического исследования и сделаем следующие выводы.
По половому признаку опрошенных можно разделить на две равные группы: 50% мужчин и 50% женщин. Большинство опрошенных принадлежат к возрастной категории до 22 лет (80%), остальные опрошенные (20%) принадлежат к возрастной категории от 23 лет и более.
Большинству респондентов (96%;48 человек) нравится их место работы и трудовой коллектив. 92% опрошенных (46 человек) считают свой коллектив дружным и сплоченным.
Абсолютное большинство респондентов (90%, 45 человек) считают, что их эмоциональное состояние отражается на взаимоотношениях с коллегами. Столько же респондентов считают, что отношения с коллегами влияют на их эмоциональное состояние.
По мнению 92% респондентов (46 человек), их коллектив легко принимает новых сотрудников.
40% респондентов (20 человек) при появлении недопонимания или конфликтов быстро находят решение проблемы, 30% (15 человек) чаще реагируют спокойно. Исходя из этого можно предположить, что коллектив состоит в основном из неконфликтных людей.
80% опрошенных (40 человек) доверяют свои личные проблемы коллегам по работе, при этом 15 человек (30%) предпочитают решать свои проблемы самостоятельно.
В коллективе нет людей, с которыми не хотелось бы работать в одной команде (80%) и большинству сотрудников необходимы дружеские отношения с коллегами в пределах работы (84%). 90% считают, что проведение корпоративных мероприятий в организации способствует созданию и поддержанию благоприятной атмосферы в трудовом коллективе, но, чтобы они проводились чаще, желают только 74% респондентов.
Выводы по эмпирической главе
На основании полученных из эмпирического исследования данных, можно сделать следующие выводы:
Большинству респондентов нравится их место работы и трудовой коллектив, оценивают свой коллектив как дружный и сплоченный.
Абсолютное большинство респондентов считают, что их эмоциональное состояние отражается на взаимоотношениях с коллегами и наоборот.
По мнению большинства респондентов, их коллектив легко принимает новых сотрудников.
Большинство респондентов при появлении недопонимания или конфликтов быстро находят решение проблемы, 30% (15 человек) чаще реагируют спокойно. Исходя из этого можно предположить, что коллектив состоит в основном из неконфликтных людей.
Большинство опрошенных доверяют свои личные проблемы коллегам по работе и готовы принимать советы и поддержку от них.
Для большинства сотрудников в коллективе нет людей, с которыми им не хотелось бы работать в одной команде и большинству сотрудников необходимы дружеские отношения с коллегами в пределах работы.
Большинство считает, что проведение корпоративных мероприятий в организации способствует созданию и поддержанию благоприятной атмосферы в трудовом коллективе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсового исследования реализовалась цель, направленная на изучение сущности социально-психологического климата трудового коллектива и его влияния на участников коллектива.
Для реализации цели исследования и подтверждения исследовательской гипотезы в курсовой работе решены следующие исследовательские задачи:
· проведен теоретический анализ социологических материалов на данную тему, в том числе, интернет-источники;
· разработаны методологии и методики эмпирического исследования;
· организовано и проведено количественное эмпирическое исследование;
· обработаны и интерпретированы полученные эмпирические результаты.
· формирование выводов исследования;
Как показало исследование, методологическая основа курсовой работы представлена несколькими составляющими, носящими комплексный характер.
В работе реализованы следующие методы социологического исследования:
· теоретические методы: теоретический анализ литературы, метод дедукции и индукции;
· эмпирические методы: количественный метод эмпирического социологического исследования: опрос в виде анкетирования.
В результате реализации теоретических задач получены следующие исследовательские выводы.
Климат трудового коллектива влияет на формирование настроения его членов, что в свою очередь оказывает существенное воздействие на производительность труда и качество работы.
Основными факторами, формирующими социально-психологический климат в коллективе, являются: подбор сотрудников, условия труда, роль руководителя в коллективе.
Всегда существует возможность изменить морально-психологический климат в коллективе. Проведение корпоративных праздников, поздравления сотрудников, поощрение – все эти мероприятия помогут сплотить работников.
Таким образом, цель исследования реализована в полном объёме. Гипотеза данного исследования, заключавшаяся в предположении, что что социально-психологический климат трудового коллектива влияет на его участников и на их жизнь, подтверждена.
ГЛОССАРИЙ
· Анкетирование – метод исследования, предусматривающий письменные ответы на систему поставленных в анкетах вопросов, каждый из которых связан с центральной задачей исследования.[34]
· Организация – общественное объединение или государственное учреждение.[35]
· Трудовой коллектив –это группа трудящихся людей, объединенных общей работой, интересами и целями.
· Социально-психологический климат – это состояние групповой психики, совокупность отношение членов коллектива к условиям и характеру совместной деятельности, к коллегам по работе, к руководителю коллектива.
· Организация труда – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение рабочей деятельности, повышение производительности предприятия и создание благоприятных условий для работы.
· Работодатель − физическое либо юридическое лицо, заключившее трудовой договор (контракт) с работником. [36]
Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 6269 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Выводы по результатам анкетирования (Выводы на основе анкетирования по данным диаграммы.)
1. По результатам опроса можно сделать вывод что организация стремится повысить эффективность своей работы, так как большая часть респондентов является молодыми специалистами, которые целеустремлены, трудолюбивы и готовы к обучению и развитию.
2. Вывод: Опрос показал, что только малая часть опрошенных довольна своей работой. В первую очередь это может быть связано с неоптимизированными условиями труда и нерациональное использование рабочего времени.
3. Вывод: Опрос показал что организация труда в данной организации требует улучшений.
4. Вывод: Множество сотрудников, желают работать больше и развиваться
5. Вывод: По результатам опроса можно предположить, что у большей части сотрудников отсутствует мотивация к продуктивной работе, так как любые успехи в трудовой деятельности не замечаются руководством, а значит у персонала снижается мотивация и складывается ощущение, что данные успехи не играют никакой роли для работы организации.
8. Результаты опроса показывают, что данная организация неспособна предоставить оптимальных и достаточных условий труда для своих сотрудников.
9. Вывод: По результатам опроса можно предположить, руководство данной организации не способно или не нацелено на желание общаться с трудовым коллективом, снижать накал в стрессовых ситуациях, улучшать моральный климат в коллективе и повышать корпоративную культуру. Специалисты не получают должного признания и оплаты, т.к. руководство не поддерживает специалистов.
11. Вывод : Специалистов устраивает продолжительность рабочего дня
12. Вывод :По результатам опроса можно предположить, руководство данной организации не способно или не нацелено на желание поощрять материально сотрудников за их развитие
Рекомендации по совершенствованию мотивации специалистов в организации
На основании проведенных исследований и выделенных из данных, можно сделать вывод, что мотивационный метод персонала, должен содержать большую экономическую направленность, иметь более рациональную организацию производства. Руководство предприятия, должно обратить внимание на возможную психологическую усталость сотрудников, возможность стресса. Руководство должно все это принять во внимание, и уже сейчас начинать противостоять этому явлению. Возможно, даже можно провести ротацию кадров, сотрудников направить на повышение квалификации, с последующим повышением по службе, дать им возможность профессионального, творческого и карьерного роста. Так же для тех сотрудников, которые ставят своей целью развитие карьеры можно посоветовать использовать стратегию планирования и создания кадрового резерва.
Интересующая нас категория молодых специалистов относится, в основном, к возрастному периоду от 20 до 35 лет и включает в себя учащихся, получающих первое и/или второе высшее образование, аспирантов, выпускников и молодых специалистов, работающих на предприятиях. Из таких молодых людей и надо создавать кадровый резерв. Умение оперировать этим кадровым резервом – это важная часть формирования и использования кадрового потенциала на современном предприятии. Создание и воспитание собственных кадров может обезопасить в будущем предприятия и организации от возникновения кадрового голода.
Выделить субъект стимулирования и закрепить это документально (к примеру: в положении о премировании сотрудников). При этом помимо индивидуального и коллективного стимулирования, можно применить и стимулирование каждого отдела в отдельности – поскольку функции различны и результаты будут различные. Для этих целей необходимо провести реструктуризацию организационной структуры с выделением отделов и четкой регламентации прав и ответственности (должностные инструкции).
Формализовать показатели результативности и вводить стимулирование в соответствии с этими показателями.
Поскольку компания динамично развивается и постоянно осуществляется приход новых сотрудников – их требуется «доучивать» на местах, повышая их профессионализм. За такое обучение требуется также ввести премиальные значения.
Также немаловажно, ввести нематериальные стимулы, не требующие инвестиций со стороны, а именно:
Поздравления с днем рожденья («теплые» слова, поздравления, подарок от всех сотрудников («в складчину»). Важно, чтобы именинника от лица всей компании поздравлял директор либо руководитель подразделения.
В компании был проведен опрос специалистов, который был направлен на выяснение, как оценивают работники условия трудовой деятельности на данном предприятии, как оценивают моральный климат в коллективе, общение с руководством. Еще одной кадровой проблемой организации является отсутствие штатного психолога, необходимого в организации. Работа психолога должна способствовать улучшению эффективности использования кадрового потенциала и определять основные направления формирования структуры кадров.
Стратегия кадровой работы крупной предприятия должна развивать деятельность психологических и кадровых служб в нескольких
1. Задача психологов – помощь в понимании людьми своей силы или слабости, нужд, интересов, социального и рабочего окружения.
2. Психологи должны помочь руководству организации построить грамотную политику развития сотрудников и обучить руководителей проводить ее, это должно способствовать развитию доверия служащих и увеличить стремление к достижениям и инновациям.
3. Обеспечение условий для сохранения коллектива и устранения текучести кадров должно начинаться одновременно с анализом и корректировкой организационной структурой всей предприятия.
Главной причиной работы психолога на предприятии является то, что важнейшей задачей для современной организации в условиях рыночной экономики является предоставление рабочего общедоступной социально-психологической помощи, профилактика стрессов и уменьшение социальной напряженности на работе.
Актуальность проблемы стресса, очень важна, потому что молодые специалисты не получив ожидаемых для них результатов, впадают в депрессию, что неизбежно приводит к снижению трудоспособности и производительности на производстве.
Заключение
Мотивирование сотрудников – один из самых важных факторов правильной организации труда для развития деятельности организации в целом.
Главной целью мотивации должно являться формирование у коллектива и, у каждого сотрудника, понимания поставленных задач, деятельности предприятия, которая нацелена на результат, корпоративной культуры и ценностей.
Мотивирование коллектива может быть как, групповое, так и индивидуальное. В групповой мотивации ставится цель достижения командных навыков, сотрудничества, взаимовыручки. Индивидуальное мотивирование предполагает, развитие каждого сотрудника в отдельности, и удовлетворения его потребностей.
Во многих теориях мотивации рассмотрено разделение потребностей и ценностных ориентаций работников по возрасту, профессии, социальному статусу. Анализ мотивации на предприятии, как цель исследования помог выявить основную гипотезу – что существуют различия между потребностями и ценностями, профессиональной направленностью сотрудников, которые имеют различный опыт работы на предприятия.
Для того, чтобы правильно оценить эффективность мотивации коллектива в организации, мы использовали методы экономической эффективности, основанные на затратах в экономическом эффекте. В общем эту методику нужно представить в виде следующего вывода: затраты на мотивацию не должны превышать прибыль, полученную от внедрения мероприятий.
Согласно проведенным нами исследованиям мы приходим к выводу: потребности в мотивации и ценностные ориентиры персонала, имеющего различный по времени опыт работы в исследуемом предприятии, действительно отличаются. Потребности и нематериальные ценности сотрудников, имеют личную направленность, все мотивы сотрудников направлены на удовлетворение личных потребностей, которые заключаются «все, для себя и своей семьи»: здоровье, материальные ценности, т.е. являются более фундаментальными, но не направленными на результат. Однако профессиональные, качества данных сотрудников, выявленные по предложенным методам имеют, и деятельную направленность: ответственность дисциплинированность.
Нельзя правильно и функционально управлять людьми, не зная их, не зная их возможностей и способностей, квалификации не только в производственной сфере, но и их психологических особенностей, которые необходимы для решения как производственных, так и социальных задач. Нужно также понимать, чем и как живут люди, какие у них проблемы и помогать им по мере возможностей, справиться им с этими проблемами. Сама по себе, профессия руководителя аккумулирует большой потенциал знания о человеке, о его взаимодействии и общении с другими людьми в коллективе, окружающей его производственной среде, психологии, социологии, праве, экономике. Очень важная ценность практики в управлении коллективом состоит в том, что при продуманной ее политики и организации, она способна обеспечивать рост профессионализма в коллективе, творческое отношение к труду.
3. Гурова О.С. Стимулирование труда педагогического персонала дошкольного образовательного учреждения в условиях модернизации дошкольного образования // Вестн. Моск. ин-та гос. упр. и права. – 2015. – № 11. – С. 146-151.
4. Филиппова Т.А. Пути совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала предприятия / Т.А. Филиппова, А.О. Монина // Гуманитар. науч. исслед. – 2016. – № 5. – С. 188-192
8. Леженкина Т.И. Научная организация труда коллектива: учеб. / Т.И. Леженкина. – М.: Маркет ДС, 2016. – 232 с
[1]Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.
[2]Словарь терминов антикризисного управления. 2000.
[3]Яковлева Т.Г. Мотивирование коллектива. Построение эффективной системы оплаты труда. – СПб.: Питер, 2009.
[4]Алавердов А.Р. Управление персоналом организации. Учебник по изучению дисциплины для специальности «Менеджмент организации», специализации «Управление персоналом». – М.: Изд-во «Макркет ДС», 2007.
[6]Тугускина Г.Н. Оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал предприятий // Управление коллективом, № 2. 2009.
[8]Яковлева Т.Г. Мотивированиеколлектива. Построение эффективной системы оплаты труда. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с.
Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 1198 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Как написать вывод к анкетированию
Исследовательские работы и проекты
Анкетирование учащихся и анализ результатов опроса
Глава II. Практическая часть
2.1 Анкетирование учащихся и анализ результатов опроса.
она мне нравится, она красивая-1
не знаю-4
не знаю куда-1
не знаю-0
Почему используют именно её?-14
Почему её называют так?-14
Ничего не хочу знать, меня эта информация не интересует – 6
Анализ результатов опроса
Более 81% знают символом какого подвига является Георгиевская лента. У 86% учеников родители учавствуют в общественной акции «Георгиевская ленточка», что практически совпадает с количеством ребят, которые хотят носить ленточку, это свидетельствует о связи поколений, о продлении памяти о Великой Отечественной войне.
Самый большой процент ошибочных ответов в вопросе можно ли купить ленточку, 76% ответили, да можно, что категорически не соответствует правилам проведение акции «Георгиевская ленточка».
Подведя итоги нашего исследования мы можем сделать вывод:
1. Большая часть учащихся 5-11 классов учавствуют в патриотической акции «Георгиевская ленточка», понимают, что она символизирует. Но большинство из них не знает, почему именно она используется для поддержании памяти о героях, не знают истории этого символа, не знают условий участия в акции.
2. Небольшая часть обучающихся не хотят участвовать в патриотической акции и не хотят ничего знать о данном символе.
Таким образом, на основе данных нашего исследования было выявлено что есть необходимость ознакомить учащихся с правилами участия патриотической акции «Георгиевская ленточка» и провести мероприятие, посвященное истории её появления, что, по моему мнению, внесет вклад в патриотическое воспитание в моей школе. С этой целью я:
Как оформить результаты анкетирования
Оформление итогов опроса предполагает визуализацию данных.
Для этого используют различные типы диаграмм в зависимости от видов анкет. Если вопросы предлагают два варианта (например, «да» и «нет»), круговая диаграмма – самый простой вариант представления данных.
Если нужно сравнить показатели отклика нескольких групп, лучше выбрать гистограмму. Связку выровненных столбцов гораздо проще сравнить, чем несколько круговых диаграмм. При этом важно обозначить каждый столбец процентом для ясности.
В вопросах со шкалой оценок участникам предлагается спектр возможных ответов. Столбчатая диаграмма с разбивкой на 100% – самый простой вариант для визуализации собранных данных.
В дополнение к другим результатам опроса можно использовать итоги демографических опросов как часть анализа. Включая такие факторы, как возраст, пол, уровень дохода и даже географическое положение, можно получить интересную инфографику.
Визуализация данных опроса на карте – интересный способ включить демографический компонент в инфографику.
Гистограммы, с другой стороны, могут использоваться, чтобы показать возрастное распределение определенной популяции.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ «Наркотики и подросток»
Заключение по результатам анкетирования студентов ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева» по выявлению отношения к ПАВ: в анкетировании принимало участие 257 человек (13 групп). Анкетирование обучающихся проводилось анонимно, исключительно при соблюдении принципа добровольности и при необходимости наличия информационных согласий обучающихся и их родителей (представителей).
Распределение по полу участников анкетирования:
Доля от общего числа респондентов
Большую часть респондентов составили обучающиеся 16-19-летнего возраста 234 (90,2 %)
Распределение по возрасту участников анкетирования:
Доля от численности респондентов
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ
«Наркотики и подросток».
Представление о возникновении наркотической зависимости.
Задачей профилактических мероприятий, проводимых в нашем образовательном учреждении, является формирование у обучающихся стойкого осознанного негативного отношения к употреблению наркотических средств, четких представлений о пагубности даже единичной пробы ПАВ, о последствиях наркотической зависимости для здоровья и т.д. Ответы респондентов дают представление о результативности профилактической работы, сформированности реальных представлений у обучающихся о причинах, способах формирования и тяжести последствий наркотической зависимости для человека.
1. Много ли у тебя свободного времени?
Много свободного времени у студенток 16 лет (14,6%), 17 лет (5,4%), у студентов 16 лет (7,0%), 17 лет (4,0%). Важно отметить, что чем старше студенты, тем меньше у них свободного времени. У 87,0% студентов 2-4 курса нет свободного времени.
Учатся хорошо почти 40,0% респондентов, удовлетворительно около 50,0% парней и девушек, отличники парни – 9,0%, девушки – 6,3%. Плохо учатся 4,5% подростков и 2,8% девушек. Можно отметить, что успеваемость у парней чуть лучше, чем у девушек.
3. Чем занимаешься в свободное время?
Респонденты 96,0% и 98,0% смотрят телевизор, кружки посещают 72,0% девушек и 20,0% парней. Кружки посещают в основном девушки первого и второго курсов (60,5%) и парни первого и второго курсов (20,0%), девушки третьего и четвертого курсов посещают 11,5%. Спортивные секции посещают 78,0% парней 1-3 курсов и 42,0% девушек 1-3 курсов. Читают на 1-4 курсах обучения 66,0% и 64,0% респондентов. Можно сделать вывод, что парни любят посещать спортивные секции, а девушкам больше нравятся кружки по интересам, они любят смотреть телевизор и слушать музыку (98,0% и 99,0%).
4. Знаешь ли ты, что такое наркомания?
Затруднились с оценкой утверждения «Знаешь ли ты, что такое наркомания?» 2,0% респондентов. 100,0% девушек и 98,0% парней знают, что такое наркомания.
6. Если предлагали, то кто?
Наркотические средства не предлагались 100,0%.
7. Пробовал ли ты наркотическое вещество?
Наркотические средства не пробовали 100,0%.
8. Знаешь ли ты о пагубном действии наркотиков на здоровье человека?
90,0% девушек и почти 80,0% парней убеждены, что знают о пагубном влиянии наркотических средств на здоровье человека. 10,0% девушек в возрасте 16-17 лет и 20,2% подростков 18-20 лет считают, что этого с ними не случится. Можно сказать, что осведомленность о пагубном воздействии наркотиков на здоровье человека – высокая.
9. Как ты думаешь, чем можно предотвратить употребление наркотиков?
10. Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься в вопросах о наркомании?
По вопросам наркомании в приоритете у подростков СМИ (около 90,0%), родители (около 80,0%), педагоги (86,3%, 88,4%) и работники правоохранительных органов (70,5%). Мнение друзей и людей употреблявших наркотики 25,0% и 26,0% соответственно.
Основными источниками получения информации, связанной с вопросами наркомании, остаются средства массовой информации и профилактические мероприятия.
11. Как на тебя действует информация о наркотиках, которую ты получаешь из бесед в колледже, телепередач, публикаций в газетах?
После получения информации о наркотиках у студентов не возникает желание попробовать наркотическое средство, а наоборот вызывает негативное отношение к наркотику (около 90,0%). Затруднились ответить респонденты 1,0% (девушки), 2,0%юношей.
12. Нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании и последствиях?
49,8% респондентов считают, что им не нужна информация о наркотиках, наркомании и последствиях, 50,2% считают, что такая информация нужна.
13. Где бы ты хотел получить эту информацию?
Интересные особенности выявлены в предпочтениях при выборе профилактических мероприятий опрошенных в зависимости от курса обучения. Студентам 1-2 курса интересна спец. литература по профилактике наркомании почти в равной степени как девушкам 17,1%, так и парням 15,0% и очень ценна информация от родителей 62,3%.Старшекурсники больше ориентированы на получение информации не от педагогов, а из других источников, например, из тематических фильмов, специальных концертов, выступлений специалистов (89,2%).
14. Что бы ты предпринял, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики
Вопрос, переводящий проблему наркозависимости в личностное пространство подростка, касается личного знакомства с людьми, употребляющими наркотики.
Если бы друг начал употреблять наркотики, то 89,5% подростков посоветовали бы обратиться к специалистам. Сообщили бы классному руководителю 33,5%,и сообщили родителям 41,5%. 43,9% девушек и 25,5% парней считают, что это личное дело каждого человека.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ
1. Какие отношения у вас с родителями?
2. Кто для вас авторитет?
92,0% (жен.) и 89,0% (муж.) считают свои отношения с родителями доверительными, родители для них являются авторитетом, учителя для 60,0% девушек являются авторитетом, для юной учителя 45,0%, нет авторитетов у 8,0% юношей и 3,0% девушек 18 лет.
3. К кому вы пойдете, если случится неприятность?
Если случится неприятность 80,0% парней и более 88,0% девушек обратятся к родителям (1-2 курс), к родственникам обратятся 33,0% и 48,0% (1-3 курсы), к учителям и друзьям обратятся около 30,0% старшекурсников.
4. Что для вас главное в жизни?
Материальное благополучие(92,4%)профессиональная карьера (85,2)
на первом месте у девушек колледжа, у парней 89,0% и 77,3% соответственно.
В приоритете семья у 83,7% девушек и 81,0% парней. Здоровье 74,2% и 62,3%.
5. Как вы относитесь к курению?
49,0% девушек и 62,0% парней курят, и чтобы курили другие не
около 40,0% респондентов.
6.Как вы относитесь к спиртному?
51,2% (жен.) и почти 40,0% парней против употребления алкогольных
напитков. Никогда не пробовали около 30,0% респондентов. На праздники
дома пьют около 30,0% респондентов, с друзьми пьют 16,7% парней и 19,9%
7. Как вы относитесь к наркотикам?
98,7% респондентов ответили, что не пробовали и не будут пробовать. 1,0%
считает, что в жизни надо попробовать. 0,0% считают, что употребление наркотиков нормально в
8. Как вы считаете, почему молодежь начинает пить, курить и употреблять наркотики?
34,8% и 26,7% считают, что употреблять наркотики начинают, чтобы показать свою взрослость, около 30,0% из-за любопытства, уход от проблем около 20,0%, способ расслабиться около 30,0%.
9. Необходима ли в городе работа по предупреждению химической зависимости?
Работа по предупреждению химической зависимости нужна по мнению 67,5% девушек и 73,4% парней 1-2 курса, по мнению 56,0% парней и 78,8% девушек 3-4 курсов обучения. Нет – ответили 48,0% респондентов старшекурсников.
10. С помощью каких мероприятий можно защитить подростков от табакокурения, употребления наркотиков?
91,2%девушек и 87,8% парней (1-3 курса) считают лучшей профилактикой от употребления ПАВ проф. работу в колледже, психологическая помощь поможет по мнению 68,4% парней и 75,5% девушек (1-2 курса). Демонстрация наглядных материалов может помочь по мнению почти 16,0% парней и 33,3% девушек (1-2 курс).
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Профилактика наркотической зависимости заключается в усилении просветительской работы и контроля за ситуацией.
Результативность профилактической работы по основным представлениям о возникновении наркотической зависимости показывает достаточно стабильный высокий результат. Однако по многим вопросам сохраняется в среднем 20,0% % обучающихся, имеющих неверное представление об оценке причин и последствий употребления наркотических средств и 2,0 % затрудняются ответить.
Вопросы, разъяснению которых стоит уделить особое внимание на занятиях по профилактике употребления наркотических веществ, касаются проблемы быстрого формирования наркотической зависимости, сложности отказа от употребления психоактивных веществ и отсутствия эффективных методов лечения зависимости. По данным вопросам опрошенные показали непропорционально высокий уровень неверной оценки высказываний. По всем остальным вопросам также необходимо проводить актуализацию знаний, так как количество затруднившихся ответить еще остается.
Наибольший интерес при выборе предпочтительных профилактических мероприятий вызвали выступления специалистов (медицинских психологов, педагогов-психологов, инспекторов ПДН, специалистов – экспертов УНК УМВД), тематические фильмы и передачи, которые используем на лекциях и беседах в колледже. При работе со старшекурсниками наблюдается резкое падение интереса к мероприятиям в образовательной организации, а значит, их необходимо связывать с наиболее интересными направлениями профилактики – совмещать с концертами, основывать работу на выступлениях известных людей, специалистов, реализовывать активные формы работы вместо традиционных лекций и бесед.
Профилактические мероприятия наполняю активной конкретной информацией, наиболее полно освещающей все интересующие обучающихся вопросы, а также конкретные механизмы формирования зависимости, так как любопытство и необдуманность (как следствие отсутствия четкого понимания последствий употребления наркотических веществ) чаще всего приводят к желанию попробовать психоактивные вещества.