Вывод круговой диаграммы
Ближайшие три урока я буду показывать вполне конкретные практические задания. Описание не будет таким подобным, как в предыдущих уроках, и сведется к комментированию исходного текста.
В этом уроке мы рассмотрим пример построения универсальной круговой диаграммы. Ее размер и размер подписи будет зависеть от размера изображения. (см. рисунки).
Тень у диаграммы рисуется с помощью циклического вывода диаграммы более темного цвета с изменением ее расположения по вертикали. Если вы хотите убрать тень, то можете просто исключить этот цикл из программы.
В конце статьи приведен исходный текст программы с минимальными количеством комментариев. Возможно по нему вам будет проще разбираться.
Рассмотрим исходный текст программы:
Получим размеры изображения:
Вывод легенды
Посчитаем количество пунктов, от этого зависит высота легенды
Посчитаем максимальную длину пункта, от этого зависит ширина легенды
Номер шрифта, котором мы будем выводить легенду. Также получим высоту и ширину символов для шрифта.
Основные приготовления для выводе легенды закончены, теперь мы можем переходить непосредственно к рисованию. Начнем с рамки вокруг легенды. Рассчитаем ее ширину:
Вывод текст легенды и цветных квадратиков
Вывод круговой диаграммы
Расчет координат центра эллипса
Поправка диаметра, если эллипс не помещается по высоте
Вывод круговой диаграммы
Зададим значение и подписи
Зададим цвет фона. Немного желтоватый, для того, чтобы было видно границы изображения на белом фоне.
Зададим цвета секторов
Зададим цвета теней секторов
Вызов функции рисования диаграммы
Результат работы этой программы выглядит следующим образом:
500×300
500×100
150×500
120×120
300×300
Результат работы программы для изображения 4096×2048 можно посмотреть здесь.
Пример 30: Вывод круговой диаграммы. Исходный текст с сокращенным количеством комментариев:
TopPsychologia
Профилактика склонности у подростков к социально желательным ответам. Методики выявления подростков склонных к социально желательным ответам
Исходя из данных диаграммы, можно сделать следующий вывод (см. Приложение 2 Диаграмма 15):
Таким образом, наиболее выявленными факторами тревожности для этого подростка являются: общая тревожность в школе, это сопровождается тем, что подросток внутренне не готов или не умеет показывать (подать) себя на публике, в связи с этим у него и проявляется негативное эмоциональное состояние. Также у подростка проявляется неблагоприятный психический тон, не позволяющий ему развить свои способности в полной мере. Эти отрицательные черты, негативное эмоциональное переживание, сопряженных с необходимостью самораскрытия, представления себя другим, вызывают у подростка неблагоприятные впечатления, от которых он долгое время не может избавиться.
Исходя из данных диаграммы, можно сделать следующий вывод (см. Приложение 2 Диаграмма 16):
Что наиболее выявленными факторами тревожности для этого подростка являются: общая тревожность в школе, это сопровождается тем, что подросток внутренне не готов или не умеет показывать (подать) себя на публике, в связи с этим у него и проявляется негативное эмоциональное состояние. Также наиболее выражаются проблемы и страхи в отношениях с учителем, это свидетельствует о негативных отношениях подростка с учителем, в следствии, снижение успеваемости обучения. Остальные синдромы присутствуют, но они не так ярко выражены.
Исходя из данных диаграммы, можно сделать следующий вывод (см. Приложение 2 Диаграмма 17):
Наиболее выявленными факторами тревожности для этого подростка являются: общая тревожность в школе, это сопровождается тем, что подросток внутренне не готов или не умеет показывать (подать) себя на публике, в связи с этим у него и проявляется негативное эмоциональное состояние.
Исходя из данных диаграммы, можно сделать следующий вывод (см. Приложение 2 Диаграмма 18):
Для подростка характерны такие факторы тревожности: общая тревожность в школе, это сопровождается тем, что подросток внутренне не готов или не умеет показывать (подать) себя на публике, в связи с этим у него и проявляется негативное эмоциональное состояние. Неблагоприятный психологический фон не позволяет подростку развить свои способности и достичь высоких результатов. Также наиболее выражаются проблемы и страхи в отношениях с учителем, это свидетельствует о негативных отношениях подростка с учителем, в следствии снижение успеваемости обучения.
Исходя из данных диаграммы, можно сделать следующий вывод (см. Приложение 2 Диаграмма 19):
Таким образом, наиболее выявленными факторами тревожности для этого подростка являются: общая тревожность в школе, это сопровождается тем, что подросток внутренне не готов или не умеет показывать (подать) себя на публике, в связи с этим у него и проявляется негативное эмоциональное состояние. Неблагоприятный психологический фон не позволяет подростку развить свои способности в успехе и достичь высоких результатов. Также наиболее выражаются проблемы и страхи в отношениях с учителем, это свидетельствует о негативных отношениях подростка с учителем, вследствие снижения успеваемости обучающегося. Страх самовыражения, это обуславливается следующим, подросток болезненно переживает различные формы включения его в деятельность школы, то есть он либо не хочет, либо эмоционально не готов, к активному проявлению себя, выражению своего «Я». Остальные синдромы присутствуют, но они не так ярко выражены.
Исходя из данных диаграммы, можно сделать следующий вывод (см. Приложение 2 Диаграмма 20):
Анализируя полученные данные, у подростка было выявлено: общая тревожность в школе, это сопровождается тем, что подросток внутренне не готов или не умеет показывать (подать) себя на публике, в связи с этим у него и проявляется негативное эмоциональное состояние. Неблагоприятный психологический фон не позволяет подростку развить свои способности в успехе и достичь высоких результатов. Также наиболее выражаются проблемы и страхи в отношениях с учителем, это свидетельствует о негативных отношениях подростка с учителем, вследствие, снижения успеваемости обучающегося. Остальные синдромы присутствуют, но они не так ярко выражены.
Исходя из данных диаграммы, можно сделать следующий вывод (см. Приложение 2 Диаграмма 21):
Как правильно оформлять диаграммы и графики в дипломной работе
Оформлению дипломной работы нужно уделять внимания ничуть не меньше (а порой – и больше), чем непосредственному ее написанию. Мы, кстати, подробно об этом рассказали на нашем телеграм-канале.
Сегодня наша цель – рассказать о правильном оформлении графиков и диаграмм в дипломе, чтобы у вас не возникало вопросов.
Диаграммы в дипломной работе, как и все полноценные графические элементы, называются рисунками. Так что и оформлять их следует по правилам оформления рисунков в дипломе.
Как оформлять диаграммы в дипломе
Оформление графиков и диаграмм в дипломной работе строго регулируют государственные стандарты. Правила четко прописаны в ЕСКД (единой системе конструкторской документации) и ГОСТ 7.32-2001.
Вот некоторые положения, которые будут полезны студенту при подготовке дипломной работы. Если диаграмма расположена в тексте самой работы, ее оформляют следующим образом:
Не знаете, как подписывать диаграммы в дипломе? Не проблема, просто посмотрите, как оформлять рисунки, ведь диаграмма – одна из разновидностей рисунков.
Если не хотите вставлять диаграмму по тексту, а решили вынести ее в раздел «Приложения», в названии приписывайте буквенное значение. Если в этой вкладке будет располагаться несколько диаграмм, к буквенному значению добавляется соответствующий порядковый номер:
Любые иллюстрации принято помещать сразу же по тексту после их первого упоминания. Если на странице недостаточно места, их помещают на следующей чистой странице.
Виды диаграмм
Существует несколько видов диаграмм:
Студенты могут самостоятельно выбирать тот вид, с которым они привыкли работать. Но перед тем как начать рисовать диаграммы, рекомендуем узнать у руководителя дипломной, какие правила существуют в вашем вузе. Дело в том, что в методических указаниях определенного вуза может быть прописано употребление определенного вида диаграмм.
Как сделать диаграмму в Ворде самостоятельно
Создание диаграммы кажется сложным только на первый взгляд. Следуйте инструкции:
Вот и все – программа автоматически подбирает цвета и отображает точную графическую иллюстрацию.
Особенности оформления диаграммы
Диаграмма может быть в виде простого рисунка или же с пояснительной частью под схемой. В подрисуночном тексте обычно объясняют элементы диаграммы, описывают используемые обозначения, функциональные зависимости. Такое пояснение можно размещать на свободном поле или же привести после названия иллюстрации.
Как подписывать название диаграммы
Если вы не сами создавали диаграмму, а заимствовали ее, обязательно дайте отсылку на источник в виде подстрочной сноски.
Как оформлять схемы и графики в дипломной работе
Любые схематические элементы в дипломной работе относят к разряду иллюстраций и оформляют подобным же образом.
Но есть особые рекомендации по оформлению схем и графиков:
Как сделать схему в Ворд самостоятельно
При работе с шаблонными фигурами:
Получится примерно такая схема:
При работе с графическим приложением:
Здесь можно легко создать даже сложную многоуровневую схему с возможностью залить в нее изображения. Например:
Если хотите более детально ознакомиться с искусством создания блок-схем и графиков, изучите руководство на официальном сайте разработчика.
Старайтесь вставлять схемы в файл как готовый рисунок, а не собирайте в документе. Иначе есть риск, что при редактировании текста они «разъедутся».
Как оформлять графики в дипломной работе
Графики – это линейная разновидность диаграмм, так что и оформлять их следует соответственно.
Но есть некоторые особенности оформления графиков:
Данные на графике нужно описывать в подстрочном рисунке:
Рисунок 9. Динамика отраслевых зарплат работников образования, медицины, тяжелой промышленности за период с…
Надеемся, что теперь у вас не осталось вопросов о том, как оформлять графики и диаграммы в дипломной работе. На самом деле, сложного тут ничего нет. Нужно только немного попрактиковаться, и уже совсем скоро у вас будет хорошо получаться.
Если же времени катастрофически не хватает, а без графиков и диаграмм не обойтись, обращайтесь в сервис студенческой помощи.
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Как оформить диаграмму в дипломной работе
Обновлено: 17 Мая 2021
Иллюстрации присутствуют в каждой дипломной работе, даже с литературным и историческим уклоном. Они разнообразят теоретический материал, придают наглядность и подчеркивают важные моменты. Диаграммы – одна из разновидностей иллюстраций, поэтому предъявляемые к ним правила общие. Прописаны они в ЕСКД и ГОСТе 7.32-2001.
Оформление диаграмм в дипломе: о важности правильного, стандартного оформления
Несмотря на то, что диаграммы украшают дипломный труд, делают его красочным, только их правильное оформление позволяет претендовать на высокий балл. В установленном регламенте есть нюансы, нарушать которые ни в коем случае нельзя.
В тексте нельзя размещать рисунки, занимающие места более одной страницы. Для этого существует способ подачи графического материала в приложении.
Не допускаются чертежи, не имеющие конкретной подписи или те, которые не имеют четкого отношения к теме работы.
Стандарты оформления разрешают выбрать один из двух способов размещения графических рисунков:
Нарушениями правил будут являться окончание раздела работы диаграммой без последующего пояснения, а также, если рисунки не подписывать.
Диаграммы в дипломе
Дипломная работа, главные мысли которой подтверждаются графическим материалом, не выглядит пресной. Диаграммы привлекают к себе повышенное внимание, концентрируют интерес на выводах, которые они демонстрируют. Правила, обозначенные в ГОСТе 7.32-2001, требуют строго соблюдать следующие нюансы:
Характеризуя ретроспективные особенности протекания эпидемического процесса гриппа и острых респираторных инфекций, важно взять значительный отрезок времени. Чертеж в тексте будет выглядеть так:
Вынесенная за пределы основного текста, диаграмма прописывается с помощью буквенного обозначения. Если в нем рисунков несколько, присутствует также порядковый номер:
Иллюстрация, размещаемая в месте упоминания о ней, должна иметь размеры, не выходящие за пределы страницы. Иначе ее нужно сделать на следующем листе.
Не каждая диаграмма одинаково показательно характеризует тот или иной процесс, охватывает одинаковое количество сравниваемых величин. Для обеспечения максимальной наглядности необходимо выполнить несколько их видов и оценить визуальную содержательность.
Задача облегчается тем, что в настоящее время данные работы уже не делаются вручную. Специальный графический редактор Excel это сделает в автоматическом режиме. Главное, грамотно составить динамические ряды вовлекаемых в анализ показателей.
Виды диаграмм
Еще недавно самым используемым вариантом иллюстрации диплома был график. Одна или несколько прямых строились в выбранной системе координат и позволяли визуально определить тенденцию процесса.
Сегодня компьютерная программа предлагает несколько вариантов диаграмм, каждая из которых предусматривает выявление определенных зависимостей.
Чтобы сравнить значения по категориям, используются гистограммы. Они могут быть:
Пример. Сочетанная диаграмма, наглядно демонстрирующая значение одного показателя на фоне другого. Использованы столбиковая разновидность и выделение области. Такие графические варианты наглядны и позволяют быстро сформулировать вывод:
Объемная диаграмма предназначена для визуализации вклада каждого сравниваемого значения в общей структуре:
Аналогичный анализ можно представить с использованием цилиндрической, конической или пирамидальной диаграмм.
При необходимости изображения вклада каждого значения в общую единицу используют круговые (секторные) диаграммы.
Применимы только тогда, когда значения могут быть сложены.
Функциональными свойствами обладает круговая диаграмма с выносом.
Детальный анализ позволяют сделать несколько диаграмма, построенные последовательно друг за другом.
На нижерасположенном рисунке сначала определены месяцы года, в которых наблюдались слабые продажи. Затем – круговая диаграмма дает представление об удельном весе регионов, в которых были проблемы.
Диплом может содержать радиальную диаграмму (прочие названия: паукообразная, полярная, радарная). Позволяет сравнивать множественный значения и выявлять среди них одинаковые количественные характеристики. На такого вида графиках особенно выделены максимальные и минимальные величины.
Пересекаются ли множества между собой и на каком уровне, позволяют изобразить диаграммы Венна. Чаще это – окружности. Сравниваемые показатели можно объединить по какому-либо принципу, что и дает возможность пересечения.
Описать такой рисунок – значит выделить общие качества сравниваемых единиц, степень их пересечения.
Принцип построения диаграмм с областями аналогичен прямой линии. Область под ней закрашивается определенным цветом. Наложение двух областей друг на друга позволяет увидеть общие черты протекающего явления.
Выбор иллюстрации зависит от цели графического изображения, необходимости наглядно выделить ту или иную закономерность.
Грамотно построенная диаграмма позволяет не только провести анализ факторов, но и наметить пути стабилизации либо улучшения ситуации.
Как сделать диаграмму для дипломной работы самостоятельно, примеры
Чтобы делать грамотные диаграммы, нужно овладеть правилами работы в MS Excel. Система содержит доступные инструменты для внесения данных и понятную пошаговую инструкцию.
Этапность построения диаграммы, отображающей динамику одного показателя аналогична комплексному анализу, но имеет несколько методических отличий. Например, в таком случае нужно грамотно подобрать вид и размер, не всегда приемлемо сокращение обозначений на бытовом уровне.
Рассмотрим построение столбиковой диаграммы на один показатель.
Задача. Провести анализ посещаемости детьми внешкольных секций за ряд лет.
Заголовки нужно прописать полностью, поскольку они будут видны на готовом рисунке в легенде.
Если на диаграмме необходимо обозначить два (или больше) параметров, поступают следующим образом:
Задача. Проанализировать количество детей, отдохнувших в различных лагерях для детского отдыха, в т.ч. в возрасте до 9 лет.
На такой диаграмме хорошо видно, в каком лагере доля оздоровившихся детей в возрасте до 9 лет максимальна и минимальна.
Другой вариант диаграммы, следующей из имеющихся данных, может быть таким:
Наружный круг — количество оздоровившихся детей всего, внутренний — детей в возрасте до 9 лет.
Здесь же корректор предлагает выбрать стиль диаграммы, включив в него, например, значение показателей, высчитанное в процентах:
Перед вставкой диаграммы в диплом необходимо составить грамотное название. Чтобы его прописать на готовом рисунке, нужно подвести курсор к словам «Название диаграммы» и нажать его. Когда появится корректорский прямоугольник, прописать нужные слова:
Таким образом в теоретической части работы можно приводить различные диаграммы, наиболее выразительно отражающие нужный признак.
Диаграмма с дипломной работе – несомненный плюс к оценивающему баллу. Однако составлена она должна быть правильно и нести смысл, подтверждающий теоретические заключения. Если в данный момент подбирать нужный тип схемы и оценивать его с точки зрения логичности нет времени или сил, можно обратиться на Феникс.Хелп.
Как описывать графики и диаграммы в презентации
Вы должны провести презентацию, но не знаете, как привлечь внимание слушателей? Графики и диаграммы помогут справиться с этой задачей.
Итак, давайте ознакомимся с некоторыми полезными словами, используемыми для описания графиков и диаграмм. Но, прежде всего, давайте подробнее рассмотрим причину, по которой визуализация так важна для успешной презентации.
Зачем нужно использовать графики и диаграммы
Многие презентации ориентированы на данные и цифры. Звучит скучно, правда? Однако графики и диаграммы могут помочь привлечь внимание слушателей. Добавьте их в свою презентацию, и вы получите глубокую, основанную на фактах, презентацию.
Что лучше выбрать
Существует множество различных видов графиков и диаграмм, что приводит к трудностям при выборе наиболее подходящих вариантов. Параметры диаграммы в используемой программе также могут сильно озадачить.
Когда следует использовать блок-схемы? Стоит ли использовать диаграмму для отображения тенденций? Полезны ли столбчатые диаграммы для отображения данных о продажах? Чтобы вы могли выбрать подходящий вариант требуется понимать особенности каждого вида.
Оставшаяся часть статьи посвящена разбору примеров различных типов визуальных элементов и подробно разъяснит, как описывать графики и диаграммы.
Графики и диаграммы
Данные возможно представить различными способами. 4 основных вида диаграмм: столбчатая диаграмма, линейчатая диаграмма, круговая диаграмма и простая диаграмма.
Столбчатые диаграммы используются для отображения взаимосвязей между различными данными, не зависящими друг от друга. В этом случае высота или длина столбца указывает определенное значение или частоту. Ниже вы можете ознакомиться с примером столбчатой диаграммы, которая является наиболее распространенной диаграммой для отображения статистических данных.
Линейчатые диаграммы отображают изменение данных во времени. Этот тип диаграмм особенно полезен, когда требуется продемонстрировать взаимосвязанные тенденции или числа (например: как меняются продажи на протяжении одного года). Кроме того, линейчатые диаграммы могут быть полезны при отображении зависимости между двумя объектами в течение определенного периода времени.
Круговые диаграммы предназначены для визуализации того, как целое разделяется на части. Все сегменты круговой диаграммы являются частью общего набора данных и, таким образом, отображают процентное распределение.
Диаграмма – это план, чертеж или схема, иллюстрирующая взаимосвязь между различными частями и перекрывающаяся в определенных точках.
Как начать описание
Как только вы сделаете увлекательный график или диаграмму для своей презентации, настанет время узнать, как их правильно описывать. Чтобы сразу привлечь внимание слушателей используйте следующие фразы :
Как описывать диаграммы и другие визуальные эффекты: название элементов
Как описывать столбчатые диаграммы
Столбчатые диаграммы преобразуют данные в столбцы. Как правило, такие диаграммы отображают что-либо на оси Х и цифры на оси Y. Таким образом, вы можете сравнить статистические данные различных групп.
Столбчатые диаграммы показывают, какая категория самая большая, а какая самая маленькая. Каждая группа должна быть независимой, чтобы внесение изменений не влияло на оставшуюся информацию. Столбцы могут отображаться как вертикально, так и горизонтально, так как это не влияет на информацию.
Вот отличный пример описания столбчатой диаграммы, подготовленный Британским Советом в качестве ответа на поставленный вопрос. Также вы можете использовать следующую лексику для рассказа об использованных в презентации столбчатых диаграмм:
Как описывать линейчатые диаграммы
Теперь, когда вы уже знаете, как описывать столбчатые диаграммы, давайте перейдем к описанию линейчатых диаграмм. Этот вид диаграмм преобразует информацию в связанные линией точки на сетке, что отображает тенденции, изменения или взаимосвязи между объектами, числами, датами и прочими данными. Эти линии отображают изменения в течение определенного периода времени и влияние ключевых факторов.
Глаголы : rise, increase, grow, go up to, climb, boom, peak, fall, decline, decrease, drop, dip, go down, reduce, level up, remain stable, no change, remain steady, stay constant, stay, maintain the same level, crash, collapse, plunge, plummet.
Прилагательные : sharp, rapid, huge, dramatic, substantial, considerable, significant, slight, small, minimal, massive.
Наречия : dramatically, rapidly, hugely, massive, sharply, steeply, considerably, substantially, significantly, slightly, minimally, markedly.
Хотите расширить свой деловой словарный запас, чтобы создать привлекающую внимание презентацию? Ознакомьтесь с нашей статьей «50 основных фраз для повышения эффективности деловых презентаций».
Чтобы помочь вам понять, как именно вы можете использовать эти слова в своей презентации, обратите внимание на пример линейчатой диаграммы с экзаменационным вопросом IELTS:
Подходящий словарь ниже поможет вам понять, как правильно описывать подобные диаграммы:
Как описывать круговые диаграммы
Круговые диаграммы в основном используются для отображения того, как разные части составляют единое целое. Лучший способ представить данные на круговой диаграмме – сравнить категории друг с другом. Ознакомьтесь со списком сравнений ниже:
Вот пример круговой диаграммы, отображающий на каком устройстве пользователи Интернета старше 16 лет предпочитают просматривать веб-страницы:
Этот пример демонстрирует лучший способ обобщения данных:
В заключение
Прежде чем приступить к созданию диаграмм для презентации, определитесь какие именно данные вы планируете отображать и уже затем создайте диаграммы для своих слушателей. Создавайте простые диаграммы. Графики и диаграммы должны быть ясны. Используйте различные слова и синонимы, упомянутые в этой статье, чтобы описать диаграммы и помочь слушателям понять важность ваших данных.
Быстро улучшайте навыки владения английским языком благодаря новой информации и вдохновению профессиональных репетиторов. Просто подпишитесь и еженедельно получайте полезные советы.