Образцы оформления задачи
В разделе «Задачи» мы рассмотрели несколько видов задач. Теперь поучимся оформлять решения к ним.
В вопросе задач такого типа всегда есть «Сколько всего?»
На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна.
Сколько всего деревьев посадили ребята?
2. Задачи на нахождение остатка
Мама с Юлей посадили 7 кустов смородины. Затем они полили 4 куста.
Сколько кустов смородины осталось полить?
Сколько грибов нашёл Володя?
У Ани было 10 рублей, а у Оли на 2 рубля меньше.
Сколько денег было у Оли?
4. Задачи на разностное сравнение
Краски стоят 15 рублей, а альбом 8 рублей.
На сколько рублей краски дороже альбома?
Дыня весит 3 кг, а арбуз 7 кг.
На сколько кг дыня легче арбуза?
5. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
В условии «Было. Стало. «
В вопросе «Сколько добавили?»
У Саши было 4 карандаша. Когда ему купили еще несколько карандашей, у него их стало 9.
Сколько карандашей купили Саше?
6. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
В условии «Было. Осталось. «
В вопросе «Сколько уехало?»
«Сколько человек вышло?»
В гараже было 9 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин.
Сколько машин уехало?
7. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
В условии «Убрали. Осталось. «
В вопросе «Сколько было сначала?»
После того, как Дима отдал 2 свои машинки младшему брату, у него осталось 6 машинок.
Сколько машинок было у Димы сначала?
Задачи в 2 и 3 действия
Бабушка испекла пончики и разложила их по тарелкам. На первую тарелку она положила 5 пончиков, а на вторую на вторую на 2 пончика меньше.
Сколько всего пончиков испекла бабушка?
Сколько рыбок в двух аквариумах?
У Тани было 10 тетрадей. Она использовала 4 тетради.
На сколько больше тетрадей осталось, чем Таня использовала?
У Юры было 12 счетных палочек. Для решения примеров он использовал сначала 3, а потом еще 4 палочки.
Сколько палочек у него осталось?
У Вани было 20 рублей. На покупку карандаша и ручки он истратил 6 и 8 рублей.
Сколько рублей осталось у Вани?
Задачи с составлением таблиц по из условию:
I тип:
На 3 одинаковые шторы израсходовали 18 м ткани. Сколько таких штор можно сшить из 30 м такой же ткани?
В двух одинаковых пакетах 4 кг муки. Сколько килограммов муки в пяти таких пакетах?
Задачи с составлением рисунка по условию:
Два года назад Юле было 10 лет. Сколько лет будет Юле через 6 лет?
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Памятка»Как составить выражение к задаче».
Условие → вопрос → схема (рисунок, краткая запись) → выражение → ответ
Как составить выражение к задаче?
Было→ до бавили → стало
Было→ у бавили → стало
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-116402
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по математике «Составление числовых выражений», 2 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №41»
«Составление числовых выражений»
(УМК «Школа XXI века, 2 класс)
Учитель начальных классов Гуменная Ирина Александровна
Урок математики во 2 классе
Тема: «Составление числовых выражений »
Цель: формирование представлений обучающихся о числовых выражениях, содержащих числа, знаки действий, скобки;
Формирование умения различать собственное знание и незнание на примере решения числовых выражений, содержащих скобки и не содержащих их.
Развитие умения сравнивать, делать выводы.
Воспитание интереса к математике.
Предметные: умение записывать и вычислять числовые выражения
Личностные: осознание практической важности изучаемого
— познавательные ( выделение необходимой информации, умение сравнивать и делать вывод);
— регулятивные (целеполагание, самооценка, контроль);
— коммуникативные (умение задавать вопросы друг другу, объяснять, работать в паре).
Средства обучения: В.Н. Рудницкая «Математика» 2 класс, тетрадь на печатной основе, смайлики, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
1 Устный счёт Фронтальная работа.
-О чем нам говорят скобки?
1.2 Работа в тетради. Определение цели урока
— Поставьте знаки «+» или «- », чтобы записи оказались верными
— Что мы с вами сделали? (вставили знаки действий)
-Помимо знаков действий из чего ещё состоят выражения?
— Сравните примеры из левого столбика с примерами из правого столбика.
Что заметили? ( числа одинаковые, есть скобки, ответы или разные, или совпадают. В правом столбике со скобок выражения начинаются … )
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-Посмотрите на первую запись.
-Какое первое число у нас? ( 9)
-Что мы делали из девяти? ( вычитали)
-Делаем запись в тетради. (9-)
-Что мы вычитали из девяти? Разве только одно число три? (всю сумму)
(Если ученики говорят, что вычитали число три, то учитель напоминает, что мы выполняли действие в скобках 3+2, у нас нет уже числа три, а значит, надо вычитать всю сумму)
-Послушайте, как правильно читается эта запись: «Из девяти вычесть сумму чисел трёх и двух». Получилось числовое выражение.
-Запишите второе числовое выражение, прочитайте его правильно.
( К девяти прибавить разность чисел трёх и двух)
-В этом выражении последним действием что будем выполнять? Сумму или разность? 9+(3-2) (сумму, так как есть скобки)
— Поэтому выражение называется суммой 9 и разности (3-2)
-Может быть, кто-то сформулирует учебную задачу нашего урока
(нам надо научиться составлять числовые выражения, правильно их читать и записывать)
(К разности чисел девяти и трёх прибавить два)
-Какое действие будем выполнять первым? Почему?
(Из пятидесяти вычесть сумму чисел сорока и десяти)
-Откройте учебник на стр.100, рассмотрите иллюстрацию
-Зайчик держит карточки. Что на них написано? ( число девять, знак «-»)
-Заяц держит карточку с числом 9,это первая часть выражения.
-А Волк? (3+4) Это вторая часть выражения.
-Соединили две части при помощи знака «минус»
-Какое числовое выражение у зверят получилось? Почитаем его. ( Из девяти вычесть сумму чисел трёх и четырёх)
— Ниже прочитайте вывод ( « В выражении 9-(3+4) последним выполняется вычитание. Поэтому выражение называется разностью числа 9 и суммы (3+4))
— Итак, назовите тему урока («Составление числовых выражений »)
VI . Первичное закрепление знаний.
1 Фронтальная работа
На доске по одному выражение записывают, проговаривают
( Произведение чисел шести и четырёх разделить на шесть)
Аналогично остальные примеры
-Перепишите примеры с ответами со слайда. Расставьте скобки.
-Объясните соседу по парте, почему вы поставили скобки именно в этом месте.
-По одному примера друг другу объясняют. Сначала один как учитель объясняет, а сосед слушает. Потом меняетесь ролями.
-Прочитаем правильно получившиеся числовые выражения
( Из произведения шести и четырёх вычесть частное чисел пятнадцати и трёх)
(Произведение четырех и трёх разделить на частное чисел сорока восьми и восьми)
1 Самостоятельная работа
-Откройте тетрадь на печатной основе Стр.51
-Найдите значения выражений
Самопроверка по образцу на слайде.
-Оцените свою работу на полях. Если всё верно, то крестик на шкале в самом вверху. Критерий «правильно решил» Если есть ошибка-посередине. Если неверно всё, то крестик на шкале в самом низу.
-У кого есть ошибки? В чем они? (Учащиеся называют свои ошибки.) ( Ошибка в вычислениях…) (Не смотрел на то, что есть скобки)
-Прочитайте текст. ( Дети отправились на водную прогулку: по 6 мальчиков в трёх катерах и по 3 девочки в дух лодках.)
-Можно ли назвать это задачей?
-Что нам нужно сделать? ( написать пояснение; что мы узнаем, выполнив вычисления)
(6*3) + (3*2) ( сколько всего детей)
(6*3) : (3*2) (во сколько раз мальчиков больше, чем девочек)
-Выполните вычисления. Какое правило надо помнить? (действия в скобках выполняются в первую очередь)
Теперь я знаю как правильно прочитать ( числовое выражение)
Теперь я смогу… ( записать числовое выражение, найти его значение)
Мне было интересно…( Работать в паре с соседом, находить ошибки в ответах…)
Самооценка. Алгоритм самооценки на доске .
— работал на уроке активно и выполнил правильно все задания
— выполнял работу с ошибками, сам исправил ошибки
— задания выполнял с помощью учителя или других учеников
— Как оценили свою работу на уроке? Покажите свои смайлики
Список основной литературы
Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост. Е.С. Савинов.- М.: Просвещение, 2010.
Рудницкая, В.Н. Рабочая тетрадь на печатной основе №2 – М. : «Вентана-Граф»,2019 – 64 с.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1609327
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Запись решения задачи выражением
Урок 15. Математика 2 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Запись решения задачи выражением»
— Плюс. Плююююс! Ты где?
Привет, Плюс! Чего так долго? Включай скорее компьютер. Сейчас у нас будет в скайпе разговор с царицей Математикой.
— Здравствуй, Минус. Как это я забыл! Включаю.
— Здравствуйте, Дорогие Плюс и Минус!
— Да, царица, мы Вас внимательно слушаем.
— Мы очень внимательно слушаем.
— Ну что же, приступим. Итак, вот первая задача:
Ну, Плюс и Минус, я жду вашего решения. Может быть и ребята, которые на вас смотрят, попробуют решить эту задачу.
— Всё, я готов! Могу даже объяснить, как я решал эту задачу.
В задаче два неизвестных, значит, задача составная, то есть в ней не одно действие, а два. В первом действии я узнаю, сколько лисичек.
А так как боровиков и подберёзовиков вместе столько же, сколько и лисичек, то общее количество грибов я нашёл вот так:
Ответ: всего 28 грибов нашли ребята в лесу.
— А я решал задачу другим способом. Вот посмотрите:
— Ну что же, начинаем решать. Ребята, и вы попробуйте с нами решать!
— Я уже решил. Вот посмотрите, в задаче известно количество мальчиков, Их 14. Но неизвестно количество девочек. Ведь сказано, что их на 5 меньше, чем мальчиков.
Ответ: всего 23 учащихся присутствовало на уроке физкультуры.
— А вот я записал решение этой задачи по-другому:
И ещё можно вот так:
Ты первым действием узнаёшь, сколько девочек, и я тоже. Ведь это действие я записал в скобках. А то, что записано в скобках, всегда выполняется первым.
— Ты, Плюс, как всегда. Все тебе надо складывать да экономить. Хотя, наверное, ты прав. Эта запись действительно удобная. А хотелось бы и мне попробовать такую запись задачи выражением.
Ваше величество, госпожа королева. Не могли бы Вы задать нам ещё одну задачу?
— Ну что же, слушайте:
В моём саду растёт 6 яблонь. А груш на 2больше. Сколько всего яблонь и груш растёт в моём саду?
— Ну вот что у меня получилось. Прежде, чем узнать, сколько всего яблонь и груш, необходимо узнать, сколько груш. Ведь нам это неизвестно. Сказано, что их на 2 больше, чем яблонь.
Значит, в саду царицы растёт 14 яблонь и груш.
А вот как получилась запись выражением:
— Хорошо. Задача решена, верно. А теперь расскажите, чему вы научились.
— Можно я начну первый.
Записывать решение задачи можно по действиям и выражением.
— При записи по действиям мы пишем номер действия и пояснения к каждому действию, а при записи выражением только пояснение к значению записанного выражения.
— При записи выражения первое действие часто записываем в скобках, и конечно, не забываем записать ответ задачи.
— Ну что же, молодцы, Плюс и Минус. Вы справились с заданием. И сейчас вы можете пойти погулять в мой сад и полакомиться яблоками и грушами.
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок № 22. Решение текстовых задач. Запись решения выражением
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое встречное движение, расстояние?
— Как выполнять схематический чертёж к задачам на движение?
Задача – это упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления.
Выражение – формула, выражающая какие–либо математические отношения.
Расстояние – пространственный промежуток, разделяющий два объекта, отрезок пути.
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Расстояние – это путь, который прошёл какой-либо объект.
РАССТОЯНИЕ – промежуток в пространстве, разделяющий два объекта
Измеряя расстояние, мы будем использовать сокращённые записи.
Сегодня на уроке мы будем решать новые задачи – задачи на движение.
Длина аллеи 80 м. Два мальчика пошли навстречу друг другу. Один прошёл до встречи 45 м. Сколько прошёл до встречи другой мальчик?
Сделаем к задаче схематический чертёж.
Начертим отрезок, обозначающий длину всей дорожки, или расстояние между концами дорожки. Синей стрелкой обозначим длину дорожки. Укажем – 80 метров.
Мальчики шли навстречу друг другу с разных сторон дорожки. На чертеже это будем обозначать стрелками, которые показывают направление движения каждого мальчика.
Место встречи мальчиков будем обозначать флажком.
Теперь обозначим, что один мальчик прошёл до встречи 45 метров, а другой –
неизвестно. Поставим знак вопроса.
Так выглядит схематический чертёж к задаче. По чертежу видно, что нам необходимо найти разность отрезков, выполнить вычитание.
Чтобы узнать, сколько метров до встречи прошёл второй мальчик, вычтем из длины всей дорожки длину пути, который прошёл первый мальчик.
80 – 45 = 35 (м) прошёл второй мальчик.
Второй мальчик прошёл до встречи 35 метров.
Решим вторую задачу:
Девочки измеряли длину дорожки с двух концов, идя навстречу друг другу. Одна девочка прошла до встречи 30 м, другая на 4 метра меньше. Какой длины была дорожка?
Сделаем схематический чертёж к задаче.
Итак, нам надо найти длину всей дорожки. Для этого мы должны знать, сколько метров прошла каждая девочка. Мы знаем, сколько прошла первая девочка – 30 метров. А сколько прошла вторая девочка, нам надо узнать.
Будем решать задачу в два действия. Запишем первое действие:
1) 30 – 4 = 26 (м) прошла вторая девочка.
Вторая девочка прошла до встречи двадцать шесть метров.
Теперь можем ответить на вопрос задачи. Запишем второе действие:
2) 30 + 26 = 56 (м) длина дорожки.
Длина всей дорожки была 56 метров.
Вывод: Для решения задач на движение обычно выполняют чертёж, в котором стрелками показывают направление движения объектов. Движение может быть встречным или в противоположных направлениях.
1.Подберите схематический чертёж к задаче
Красная Шапочка отправилась в гости к бабушке. До дома бабушки нужно пройти 100 метров. Красная Шапочка уже прошла 70 метров. Сколько ей осталось пройти?
2.Соедините каждый чертёж с карточкой, на которой записано соответствующее решение задачи.
30 – 20
30 + 20
70 – 45
70 – 45
30 + 20
30 – 20