Как в ворде сделать текст в две колонки как в книгах?
Доброго времени суток.
В этой коротенькой статье я научу вас, как в ворде сделать текст в две колонки или больше. Это предельно просто: от вас потребуется только несколько щелчков мыши, чтобы разбить на части уже готовый документ, отдельный его фрагмент или создать по такому принципу новый.
Куда нажимать?
Чтобы разделить только часть текста, необходимо вначале её выделить. Если вы писали сплошняком, а потом решили перейти на колонки, или собираетесь создавать с ними новый документ, то следует оставить курсор в том месте, откуда они должны начинаться.
Что делать дальше? Вот вам простейшая инструкция:
Подробнее о настройках
Для того чтобы более детально всё настроить нажмите на «Другие колонки».
Откроется небольшое окошко, где всё в принципе понятно:
Нюансы
Чтобы ваш текст в итоге выглядел красиво, напоследок расскажу о нескольких моментах:
Приходите ко мне ещё, чтобы так же просто и быстро справляться с другими вопросами по компьютерной тематике.
Как написать в два столбика в word
Как написать текст в две колонки в Word
Для того чтобы написать текст в две колонки, нам потребуется сделать три щелчка мышью. А для того чтобы разбить уже введённый текст на две колонки, нам потребуется произвести всё те же три щелчка мышью. Но если, как говорят, цепляться к словам, то тогда четыре щелчка.
Всё это сказано с юмором, желая подчеркнуть то, насколько процесс ввода текста с разделением его на две колонки прост, в сравнении, например, с выборочной нумерацией многостраничного документа.
Имеющаяся специальная опция позволят не только сразу вводить текст колонками, и даже тремя, а не только двумя, но и разбить на колонки любую часть готового текста, введённого самым обычным способом.
А давайте с готового текста и начнём.
Итак, документ состоит из одной страницы. Мы ввели текст, и вдруг выяснилось, что текст на странице должен располагаться в две колонки. Перед тем как начать действовать, обратим внимание на линейку над страницей и на положение ползунков регулировки полей:
Итак, взглянув на линейку, уверенным движением руки направляем курсор мыши в верхнее меню и щелчком разворачиваем вкладку «Разметка страницы», где вторым щелчком по значку опции с названием «Колонки», открываем окошко с вариантами:
Третьим щелчком выбираем вариант «Две»:
Теперь посмотрим, на то, что стало с текстом и с ползунками линейки:
В общем-то, можно сказать, что программа минимум выполнена. Нам нужно было расположить текст в две колонки, — мы это и сделали. Причём сделали тремя щелчками мыши.
Надо признать тот факт, что текст выглядит не очень. С точки зрения типографских стандартов, текст, в разных его частях, имеет недопустимое расстояние между словами, да и заголовок не всегда должен будет занимать то место, которое он занимает в тексте нашего примера. Есть, конечно же, исключения, но, как правило, заголовок должен быть над текстом. Все эти рассуждения подвели нас к необходимости форматирования текста, после применения к готовому тексту опции «Колонки».
По этой самой причине мы на линейку и обращали внимание, часть ползунков которой, автоматически сместились в центральную её часть. Если будет на то острая необходимость, то с помощью незначительного изменения полей и промежутка между колонками, мы можем помочь себе в процессе форматирования текста. Эта помощь самим себе будет выражаться в изменении параметров ширины колонок и расстояния между ними, которые мы можем сделать в специальном окошке настроек. Об этом окошке поговорим чуть позже.
Для того чтобы текст выглядел более эстетично, мы, в первую очередь можем немного изменить его размер. Для более тонкого (мягкого) изменения размера шрифта можно заменить его на дробное значение.
Первым делом обозначим программе то, что мы намерены редактировать весь текст полностью. С этой целью выделим его. Для выделения текста, в разделе «Редактирование» вкладки «Главная», развернём содержание пункта «Выделить» и выберем вариант «Выделить всё»:
Выделение текста произошло:
Теперь, в верхнем меню, подведём курсор мыши к строке с видимым размером шрифта и сделаем один щелчок левой кнопкой мыши, выделив этим самым щелчком цифровое обозначение размера шрифта:
После появления синего выделения сразу же начинаем вводить дробное значение, например, «11,5», а можем установить «11,3» или «11,8»:
Завершаем процедуру нажатием клавиши «Enter», а затем смотрим на изменения, которые произошли с текстом. Конечно же, сначала можно начать с целых значений размера шрифта, выбирая их из списка размеров.
В процессе такой работы помочь себе мы можем и переносом отдельных слов на следующую строку, а также менять значения междустрочного интервала и интервалов между абзацами. О том, как изменять интервалы можно прочитать на страницах данного ресурса в разделе «Word».
Теперь, уделим внимание заголовку. Для того чтобы заголовок был действительно заголовком, он должен возвышаться над основным текстом. Давайте его возвысим. С этой целью выделим заголовок и только его:
Теперь, вновь обратимся к опции «Колонки» и, в раскрывшемся списке вариантов, выберем вариант «Одна». После такого нашего выбора текст немного перестроится, и мы получим самый настоящий заголовок:
В том случае, когда заголовок наравне с основным текстом немного «потерял в размере», а нам бы этого вовсе не хотелось, то тогда мы снова выделяем только заголовок и возвращаем его шрифту первоначальный (устанавливаем желаемый) размер. Изменить размер шрифта заголовка мы можем перед тем, как обратимся к опции «Колонки» и сделаем выбор варианта «Одна».
Если уже в готовом тексте нам необходимо, чтобы определённая его часть была разбита на колонки, то эту часть текста необходимо сначала выделить, а затем применить нужный вариант разбивки. То есть повторить уже знакомые нам действия.
Выделяем ту часть текста, которую хотим разбить на колонки:
Затем, обращаемся к опции «Колонки» (вкладка «Разметка страницы») и в раскрывшемся списке вариантов выбираем «Две». И вот, что у нас получилось в результате:
Сделаем щелчок мышью в любом месте страницы для снятия выделения:
Мы видим, что первая строка левой колонки ниже первой строки правой колонки. Получилось так, что колонки находятся на разных уровнях. Устраним такое несоответствие. Для этого, установим курсор в начале первой строки правой колонки:
Если есть необходимость редактирования разбитого на колонки текста, и мы хотим прибегнуть к изменению размера шрифта, то правильнее будет осуществлять такие изменения у всего текста в целом за исключением заголовка. Но если разбивка на колонки была произведена нами с целью привлечения внимания к содержанию текста, то тогда мы с разбитым на колонки текстом работаем индивидуально. Говоря кратко, поступаем так, как нам надо и хочется. Это касается и последовательности всех действий. Ну, а если мы передумали и хотим избавиться от столбцов, то тогда выделяем этот текст, а затем в списке вариантов колонок опции «Колонки», выбираем вариант «Одна».
В том случае, когда мы начинаем вводить текст с чистого листа (только начинаем создавать документ) и желаем, чтобы текст разбивался на колонки в процессе ввода, то тогда нам необходимо сделать предварительные настройки.
Для того чтобы сделать эти самые настройки мы должны пройти по знакомому пути, за исключением последнего шага. Если до этого, мы, развернув вкладку «Разметка страницы» выбирали опцию «Колонки» с последующим выбором варианта разбивки (в нашем примере две колонки), то сейчас, пройдя этот путь, мы сделаем выбор вариант действий «Другие колонки…»:
В результате такого выбора перед нами откроется то самое окошко, о котором вскользь было упомянуто вначале разговора:
Если мы посмотрим на содержащиеся в нём опции, то ощутим, что интуитивно понимаем, как с помощью любой из этих опций можем влиять на готовый текст или же сделать настройки для будущего текста:
Давайте в качестве примера, посмотрим на то, как изменится список строки «Применить» в том случае, когда мы выделили часть готового текста:
Именно к этой выделенной части текста мы теперь можем применить различные настройки.
Как сделать текст в две колонки в Word
Текстовый редактор Ворд позволяет форматировать текст самыми разными способами. Последние версии данной программы настолько обросли различными функциями, что сейчас нет практически ничего, чего не умеет делать этот текстовый редактор. В этой статье мы расскажем о том, как сделать текст в две колонки в Ворде.
Правильный способ сделать текст в две колонке в Ворде
Для того чтобы сделать текст в две колонки в Ворде вам необходимо перейти на вкладку « Разметка страницы » и нажать на кнопку « Колонки ». После этого появится выпадающее меню, в котором вы сможете выбрать количество колонок, которые вы хотите разместить на этой странице.
В данном выпадающем меню доступны такие варианты:
Кроме этого в выпадающем меню есть пункт « Другие колонки ». Данный пункт открывает дополнительное окно, в котором можно настроить ширину колонок и промежуток между ними.
Также размер колонок можно установить с помощью линейки, которая находится над страницей.
Неправильный способ сделать текст в две колонке в Ворде
Второй способ создания колонок в Ворде можно считать неправильным, но зачастую он более удобен. Для данного способа используются таблицы с невидимыми рамками. Перейдите в вкладку « Вставка » и с помощью кнопки « Таблица » создайте таблицу с двумя колонками.
После того как таблица создана установите курсор во внутрь таблицы и перейдите на вкладку « Работа с таблицами – Конструктор ». Здесь нужно сменить тип линии, которая используется для рисования границ таблицы. Для этого откройте выпадающее меню и выберите « Без границы ».
Дальше с помощью пера « Нарисовать таблицу » нужно прикоснуться ко всем линиям таблицы. В результате должна получиться таблица нарисованная синей пунктирной линией.
Такая линия видна во время редактирования документа, но не отображается при его печати.
Как сделать текст в две колонки в Word 2003
Если вы используете Word 2003, то для того чтобы сделать текст в две колонки вам нужно открыть меню « Формат – Колонки ». После этого появится окно « Колонки ».
В этом окне нужно выбрать количество колонок и нажать на кнопку « OK ». При необходимости вы можете настроить ширину колонок, промежутки между ними, а также другие параметры.
Создатель сайта comp-security.net, автор более 2000 статей о ремонте компьютеров, работе с программами, настройке операционных систем.
Задайте вопрос в комментариях под статьей или на странице «Задать вопрос» и вы обязательно получите ответ.
Добрый день. В новом ворде как создать две колонки я нашел, а вот как переключаться между ними непонятно! То есть первая колонка, которая слева, активна и в ней можно печатать, вставялть таблицу и т.д., а вот вторая не кликается вообще! Подскажите как?
Здравствуйте. С точки зрения Ворда, вторая колонка это почти как вторая страница. Вы должны полностью заполнить первую колонку, после этого курсор переместится на вторую колонку (вместо того чтобы перемещаться на следующую страницу, как это обычно бывает). Если вы хотите перейти к второй колонке не заполняя текстом первую, то просто нажмите на клавишу Enter столько раз, сколько нужно для того чтобы переместился на вторую колонку.
Как в ворде можно сделать 2 колонки на одном листе
Пользователям текстового редактора Microsoft Office Word зачастую может понадобиться распределить текст по двум или более колонкам. Столбцы широко применяются при написании газетных статей, информационных листовок, так как они улучшают внешний вид и читаемость документа. В данной статье разберем, как в ворде сделать 2 колонки несколькими способами.
Настройки панели ворд
Перейдем к рассмотрению самого обычного варианта, как создать 2 колонки текста на одном листе.
Ниже в меню присутствует функция Другие колонки. Нажав на нее, можно вручную настроить нужный тип и число столбцов, а также поставить между ними разделитель. Чтобы отрегулировать ширину и промежуток, предварительно необходимо снять флажок Колонки одинаковой ширины. По окончании настроек нажимаете ОК.
Совет! Если документ содержит рядом стоящие колонки, желательно установить Линейку для удобства работы. Для этого в разделе Вид ставите галочку напротив строки Линейка. При помощи такой мерной шкалы можно быстро редактировать размеры столбцов вручную.
Табличный способ
Данный способ заключается в том, что вставляется таблица из двух столбцов и затем удаляются все ее границы. Далее пошагово разберемся.
Как видите, создать две колонки можно несколькими способами, которые универсальны для всех версий Microsoft Word. Данный формат текста нередко используется для реквизитов в документах, для расположения информации более компактно или даже для шпаргалки на экзамене.
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Как сделать колонки в Word: полное руководство
В процессе оформления или форматирования текстового документа, многие пользователи используют колонки в Ворде. Колонки Word выделяют часть или весь текст, привлекают внимание, улучшают восприятие, разбивают страницу документа на части и т. п.
Колонки — это вертикальные текстовые поля на странице документа. Они используются для создания более выразительных документов или удобного расположения больших объемов текста на страницах.
Колонки широко применяются в газетах, журналах, брошюрах, на рекламных флайерах. Подобное форматирование теста выглядит более привлекательно, а содержимое печатной продукции легче читать, чем текст, растянутый на всю ширину.
В Ворд колонки текста часто используются при составлении различных документов, договоров, инструкций и т. п. Две колонки в Ворде удобно использовать при работе с текстом на иностранном языке, когда текстовое содержимое разделяют на оригинал и перевод.
В программе Word текст колонками можно набирать на пустой странице или разбить на колонки весь текст или часть документа с уже набранным текстом. Пользователь может создать две или больше колонок на странице, задать ширину, использовать другое необходимое форматирование для этого элемента.
В этом руководстве мы рассмотрим несколько способов, решающим поставленную задачу: как сделать колонки в Ворде на пустой странице или на странице с набранным текстом.
Как в Ворде сделать две колонки на пустой странице
Разберем типичный случай: нам нужно сделать 2 колонки в Ворде на пустой странице документа. Этим методом можно разбить страницу на другое количество колонок, не обязательно на две.
Выполните следующую инструкцию:
Созданные колонки автоматически распределятся на равные части и располагаются от поля до поля. Ширина колонки зависит от количества созданных элементов: чем больше колонок на странице, тем меньше их ширина.
По умолчанию, в программе предлагается создать две или три колонки, а также колонки, смещенные вправо или влево. В некоторых случаях пользователю необходимо создать большее количество колонок.
Решить эту проблему можно следующим образом:
При минимально возможных полях на странице документа Word в книжной ориентации максимальное число колонок — 15, а при альбомной ориентации — 22 колонки.
Как сделать текст колонками в Ворде разной ширины
Часть пользователей интересует вопрос о том, как сделать разные колонки в Ворде. В этом случае, необходимо применить пользовательские настройки, изменить параметры по умолчанию текстового редактора, чтобы задать собственные значения количества колонок, их ширины или промежутков.
Порядок действий пользователя для изменения стандартной ширины колонок:
При создании колонок пользователь может выбрать варианты: «Слева» или «Справа», чтобы задать колонки разной ширины, смещенные в определенную сторону.
Набор текста в поле колонки
После того, как мы решили вопрос о том, как разделить будущее содержимое страницы на колонки в Ворде, нам необходимо знать правила набора текста при подобном форматировании документа.
Выполните следующие действия:
Теперь текст будет вводиться во второй (третьей и так далее) колонке.
Как перейти на другую колонку в Ворде
Случаются ситуации, когда текст в Ворде должен быть распределен в 2 колонки, но в первой колонке его сейчас немного, до конца страницы еще далеко, а нам необходимо набрать текст во второй колонке. Чтобы решить эту проблему нужно вставить разрыв страницы в документ Word.
Как разбить страницу на колонки в Ворде с различными параметрами
В некоторых случаях необходимо задать разное количество колонок с пользовательскими параметрами. Например, сначала на странице нужно расположить две колонки, а потом — три или другое количество.
Как разделить текст на колонки в Ворде
Иногда, пользователям нужно разделить на колонки уже набранный текст. Сейчас мы посмотрим, как разделить текст на колонки в Word. На колонки можно разбить весь текст или только часть текста документа.
Выполните следующие действия, чтобы распределить текст на две колонки (или больше) в Ворде:
В случае, если вам нужно сделать колонки с произвольными параметрами, нажмите на пункт «Другие колонки…» из меню кнопки «Колонка». В окне «Колонка» задайте необходимые опции для этих элементов по своему усмотрению.
Мы узнали, как в Ворде разбить текст на колонки, теперь нужно понять, как удалить колонку в Ворде, если это необходимо.
Как убрать колонки в Ворде
Часто встречается подобная ситуация: в документе Word имеются колонки, а пользователя больше не устраивает подобное форматирование. Ему необходимо удалить ненужные колонки из текстового файла. Сделать это можно несколькими способами.
1 способ, при котором удаляются колонки в документе с автоматическим переходом из колонки в колонку:
После этого, текст на странице документа распределится без колонок. Если текст из колонок не помещается полностью на данной странице, то часть текста будет автоматически перемещена на следующую страницу документа.
2 способ, если использовался разрыв колонки в Ворде:
3 способ с разным количеством колонок на одной странице:
Выводы статьи
В процессе работы в текстовом редакторе Word некоторым пользователям необходимо разбить страницу на колонки с текстом. Сделать это можно с помощью встроенных инструментов приложения. В программе имеется несколько вариантов создания колонок: на пустой странице, на странице с текстом, самостоятельное создание колонок с пользовательскими параметрами.