Что такое RAP? Gangsta rap
Rap – это менталитет. Улицы. Философия. Игра. Битва. Настоящий рэпер хранит традиции жанра от колыбели до могилы. Рэп – это голос улиц.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Что такое RAP? Gangsta rap предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Yo’ wassup! Итак, Что такое Rap? Прежде, чем начать, я хочу сказать, что вся книга написана фристайлом, я не менял и ничего не переписывал. Как идет мысль и как она ляжет, так я ее и изложу! Плюс, имей ввиду уважаемый читатель, что я не писатель и не придерживаюсь правилам и канонам написания литературных произведений. Так что приношу заранее свои извинения, если книга написана не столь правильно по структуре.
Прежде, чем мы начнем разбирать саму музыку Рэп, я хочу обратить ваше внимание на то, что служит рождению рэпа, Как становятся рэпперами, и что означает рэп вне музыки.
Ты жмешь на плэй свой любимый трэк и качаешься под него, или танцуешь, или думаешь над посылом, но задавал ли ты себе вопрос, как рожден рэп трэк! Не просто песня в жанре рэп, а именно рэп трэк! Да, ты ответишь щас типа: «я знаю, сначала текст под бит, потом на студийку, зачитывается в майк, звукарь сводит и вот тебе! Рэп трэк готов к плэйлистам!». Ты знаешь что мэн? Да, прикинь, ты прав! Но это определение рэп трэка подходит для фэйков! Для эстрады, для поп рэпа! Но не для настоящего рэпа! Не для Original Shit! Мы с вами должны понимать, что рэп музыка, как и любая другая имеет свою попсовую и эстрадную сторону, так и свой оригинал! Нет, я не собираюсь обсирать поп рэп, ведь кто-то грамотно делает на этом деньги! Я хочу показать и обосновать, что настоящий рэп — это менталитет, за который тоже платят и не маленькие бабки, и который тоже популярен!
Почему рэп — это менталитет?
Потому что, в первую очередь, рэп песня, ее содержимое, причина ее рождения — это наша реальная жизнь! Рэп рождается на основе реальных событий, на основе того, что видят глаза рэппера и что чувствует его сердце. Рэп родом с улиц, поэтому и рэп, как менталитет схож с уличными понятиями. Оно и верно, ведь рэп — это микс понятий и правды улиц с жизненным опытом рэппера. Таким образом, мы получаем уже более менее очертания ясности о понятие РЭП! Если ты сторонник современного эстрадного и модного рэпа, не спеши негодовать, читая данную историю. Я хочу, чтоб читающий смог четко понять о чем я.
Ошибка воспринимать рэп, как и другие жанры музыки. Причина в том, что рэп своего рода революционное движение. Рэп всегда использовали, как способ донесения недовольствия или способ обратить внимания на проблемы бедных и криминальных районов, которые называют гетто (ghetto). Большая часть того, что пишут о рэпе в инете полная хрень. Я постараюсь щас более подробно раскидать суть моего сказанного:
Вы должны понимать и видеть, что есть огромнейшая разница между рэпом, который в ротации и настоящим рэпом. Меня часто спрашивают:
Что значит настоящий рэп?
Вот теперь я попытаюсь максимально доступно раскидать, что есть настоящий рэп aka original shit aka real rap aka tru shit.
Сегодня часто я слышу такое определение рэпу:
Рэп — это все, что читают на битах. Любой речитатив на ритме это рэп.
Это не просто ошибочное убеждение, но еще и полная херня! Это полная чушь! Я всю свою жизнь бьюсь за рэп, чтоб слышать такое? Неа!
Есть еще те, кто кричит, что рэп это музыка, а хипхоп это культура! Да, не вопрос, но хипхап также существует и как жанр музыки друзья! Запомните это раз и навсегда! Есть жанр музыки ХипХоп! И есть понятие ХипХоп как культура, в которой много ветвей, одна из которых и есть рэп!
Люди не знают, что такое рэп на самом деле. Все считают, что рэп — это мат и для рэпа не нужен ни слух, ни голос, ни муз знания! Бред! Это полнейший бред! Очень обидно, что рэп воспринимают в нашем обществе именно так. И особенно обидно это мне, потому, что рэп для меня это не то, что для вас или остальных отечественных рэп артистов! Рэп для меня это моя часть, не только жизни, но и меня самого. Кто-то слесарь, кто-то электрик, другой художник, политик, мент, кассир и т. д. А я, черт возьми, гангста рэппер, продюсер и рэп — это я! В том плане, что я не могу, к примеру, оставить рэп и стать работником банка или тур фирмы! Рэп — это я! Вот и все. Многие в нашей стране с возрастом, заведя семью, кидают фразы типа:
Какой рэп? Я взрослый человек, семьянин, а рэп это хобби детства!
Для меня рэп не хобби, не стиль! Я и есть рэп! Вот почему мне так обидно, что к рэпу относятся не так, как оно того заслуживает. И я бьюсь за то, чтоб рэп узнали и восприняли его таким, какой он настоящий, а не тот фэйк, что в ротации. Я хочу добиться того, чтоб ни слушатели ни исполнители не называли херню, что в топе — рэпом! Это не рэп. Называйте это поп рэпом, называйте эстрадой или трэп, но не трогайте рэп! Либо делайте настоящее, либо покиньте игру!
Ладно, мы еще вернемся к этой теме, но чуть позже, а пока давайте вернемся к названию этой части книги:
О с н о в ы р э п а
Из-за изобилия гавна в рэпе сегодня я всегда определяю рэп словом «настоящий»! Настоящий рэп рожден реальными событиями из жизни рэппера, которые оставили след в его жизни, или, рэп рожден на основе политических вопросов. Любой другой рэп не есть настоящий! Читая историю рэпа в сети, вы наткнетесь только на инфу, которая рассказывает о рождении рэпа, как музыки, но вы не найдете описание того, что из себя представляет это понятие! До того, как рэп превратится в трэк, он проходит жизненный путь. Рэп песня рождается задолго до того, как исполнитель запишет трэк на студии. Итак, давайте я опишу путь, который предстоить пройти настоящему рэп трэку до того, как его услышат.
Прямиком из Комптона, или как сделать гангста рэп красивым
Пару слов о стилистике: Альбом — прямая иллюстрация происходящего на улицах Комптона (с 80-ых ничего не изменилось) в жанре так называемого гангста — рэпа, который как раз таки благодаря N.W.A и набрал невиданную в те времена популярность. О влиянии, наследии и прочем поговорим в конце. Поехали!
«You are now about to witness the strength of street knowledge»
Альбом начинается с одноименного трека, который с первой же секунды начинает бить по твоим барабанным перепонкам. Мощные рифмы о том, как проходит жизнь в гетто, не дают тебе и шанса усомниться, что они знают о чём говорят. Ребята настолько хорошо держат темп, что с куплетом каждого нового участника, ты будто получаешь по патрону в голову. В этом треке крутого дохуя: лучший куплет Кубика, «another crazy ass nigga» MC Ren и просто ёбнутый Eazy-E, а суммируя с легендарным инструменталом от Дрэ и DJ Yella, 11 сэмплов твою мать, мы получаем трек на века.
Резюмируя трек: пацаны выбрасывают жестокие угрозы тем, кто перейдет или уже перешел им дорогу. Тут стоит сразу пояснить, на момент создания альбома все участники группы «ушли» в музыку (даже Изи, бывший драг-диллер) и не входили в преступный элемент де-юре, но проживая в гетто, в глазах полиции они считались бандитами де-факто. «Damn, that shit was dope!»
Если кто не смотрел фильм «Straight Outta Compton», посмотрите, в нем отлично показаны последствия распространения таких треков. Собственно говоря, это произведение стало основной причиной официально завести на группу уголовное дело.
Стоит также отметить саунд, наряду с фанковыми сэмплами есть и образец трека Public Enemy, которые занимались похожим «полит-рэпом», только на Восточном Побережье, и не так дерзко и смело как N.W.A.
Под минималистичный биток трек продолжает идейную линию первых двух треков, повторять одно и то же не хочется. Единственное, что удивило — это откровенная фанковая гитара в инструментале, которая по ходу альбома появится еще не один раз. *забыл сказать про свич бита, перед куплетом Изи. Это тот type beat, который в будущем станет классикой Западного Побережья 90-ых годов.*
Круто. Будто взяли саунд Джеймса Брауна и зачитали на него, это кстати и сделало Дрэ уже в те времена суперталантом, он слушал много чисто афро-американской музыки: фанк, соул, джаз. Благодаря этому его стиль написания битов был наполнен большим количеством сэмплов. И согласитесь, это реально классно. Итак, к треку. Соло от МС Рэна. На этом треке он выступает в роли баттл рэпера, где ему приходится доказывать статус лучшего рэпера района. На протяжении всей песни Рэн использует двусмысленную аранжировку рифм, которая была популярна в 80-х. Также не привычно то, что, в отличие от большей части альбома, Рэн читает без мата. «. when it comes to Ren there’s no comparison and if you try to be me, it’s quite embarrassin’»
5. Далее, пожалуй, объединим «Parental Discretion Iz Advised», «8 Ball (Remix)» и «Something Like That». Не знаю почему, эти треки не запоминаются вообще никак. Только в последнем треке, соответственно, запомнился сэмпл достаточно популярной песни Steve Miller Band — «Take the Money and Run»
Текст о том, что после успеха N.W.A начали появляться похожего типа коллективы, которые, по мнению наших героев, пытаются копировать Дрэ и компанию, при этом не являясь представителями Комптона.
А в инструментале мы слышим засэмплированную фразу Compton`s N The House, которая произносится в конце трека «It’s My Turn» от Dezo Daz. Тайминг 5:01, если лень слушать.
«And after the date, I’mma want to do the wild thing
You want lobster? Huh! I’m thinking Burger King»
Дальше идет второй на этом альбоме сольный трек МС Рэна «Quiet On Tha Set», но мне нечего про него сказать, тупа рэпчик, о том какой он крутой рифмач и «злодей». Но не скипай, там 15 сэмплов и это дамы и господа, не шутка.
Ну вот мы и подобрались к финишной прямой. Ребятки устали от долгой сессии записи треков и просят «звукарей», чтобы они исполнили что-нибудь для танцев, дабы чилануть. Любители фонка, для вас сюрприз в этом треке, а именно ваши любимые cowbells(колокольчики).
Гангста Рэп в России
где рэперы плачут и рассказывают нежные стишки про разбитые яица и про любовь.
это Чипинкос и D’yadya J.i. (Дядя Джей Ай ),
эти люди которые выросли в очень сложных условиях :
Родом из города Ереван, где начиналась их горькая судьба и гэнгста жизнь.
Каждый из них совершал криминал
из-за безработицы, из-за плохой жизни.
Пока другие восхваляли депутатов и верили их словам,
делали деньги на улицах города.
Гангста рэпперы переехали в Москву,
где они спали в заброшенных зданиях,
вокруг все охвачено фальшем и лицимерием.
Они начали вместе читать Гангста Рэп
где рассказывают про свою суровую жизнь,
где рассказывают про улицы, криминал, про полицию и власть.
Они против всех рэперов которые продали свои задницы
бизнесменам, политикам и продюссерам, которые их имеют
На данный момент этих людей ненавидят,
но давайте откроем глаза
и мы увидим, что эти люди не прогнулись под систему, под власть, имеют во все щели рэперов
и показывают свою правду, что многим не под силу.
Первые, единственные и неповторимые гангста рэп исполнители: Чипинкос и Дядя Джей Ай перевернули весь отечественный хип-хоп и поставили на карту рурэпа жанр гангста рэп.
Крайне захватывающая история о том, как два армянина из Еревана внезапно решили, что они не просто волосатые армяне, а настоящие «гэнгста», куда там Аль Капоне, и, отработав десяток мобилок у школьников съебали в Москву, где стали настоящими звёздами устроив драку в таком кабаке, как «Камеди клаб». Спасибо за пост, это было очень интересно.
Музыка о жизни дегенератов. Написанная дегенератами для дегенератов.
Ебать ты рисковый с этим говном на пикабу
словно заглянул в дырку деревенского сортира, аж в голове помутилось.
Песня про насвай норм, в машине слушаю собака и жена подпевают
Сам про себя не напишешь и никто про тебя не узнает. Парочка клоунов, а не основатели ганста-рэпа. Да у «Касты» в нулевых gangster-ского больше было и не одевались как попугаи =))) амбиций много, но даже двух слов связать не могут. Не тексты, а бред.
Нет покоя буйным головам
Сын репер
Рэперы раньше — рэперы сейчас
КИБЕР-РЭП ИЗ РЕТРОЗАВОДСКА feat. Альбатрос
Зэй сей зэт ви донт ноу хау ту хип-хоп ин Ретрозаводск. Итс э буллшит!
Довыпендривался
Благослови тебя Господь.
По крайней мере я не пытаюсь стать рэпером 🙂
И ведь нельзя не согласиться!
Когда читать рэп у тебя в крови
Eminem празднует 11 лет трезвости
Детройтский рэпер опубликовал фотографию своего чипа трезвости в Twitter и Instagram с памятной надписью: «11 years — still not afraid».
Эм был откровенен о своих зависимостях и передозировке на протяжении многих лет.
«У меня была передозировка таблеток, и я попал в больницу», — сказал Eminem мужскому журналу во время интервью 2015 года. «Я весил почти 105 килограмм. Не знаю, как я стал таким большим, но у меня есть мысли. Vicodin и Valium, которые я принимал в течение многих лет, оставляют дыру в животе и чтобы избежать боли в животе, я постоянно ел — и ел».
«Когда я стал чистым, я повзрослел», — сказал он. «Я чувствую, что все годы, которые я был зависим, я не рос как человек».
Что ж, можно только порадоваться за Маршала!
История настоящей «черной пантеры» и улицы политые кровью полиции США.
Сегодня если спросить кого-нибудь что такое чёрная пантера – вам в лучшем случае назовут супергероя с кошачьими ногтями из вибраниума и гульфиком, а самые продвинутые вспомнят выступление Бионс в трико. Но настоящие черные пантеры — это запах пороха, сегрегация и улицы северных штатов США, залитые кровью офицеров полиции, это крик души из черных гетто, оборвавшийся по приказу человека – эпохи Дж. Эд. Гувера, да-да это этот хрыч депортировал Чарли Чаплина и боролся с красной угрозой в США, когда вас и на свете не было.
Началось всё вскоре после окончания Второй мировой войны. Подъем промышленности, новые производства, мировая победа, государственные заказы – всё это породило множество идей и позитивных настроений на глобальные изменения. Национализм повержен. Экономика растёт, США процветает, помогая отстраивать Европу, всё это сподвигло массу черного населения мигрировать на север и искать лучшую жизнь, другие взгляды и возможности. Новое поколение молодых чернокожих стало наполнять города, где до этого черное население видели только в кино, конечно фильмы вроде «Рождение нации» ушли в прошлое, но черные были людьми второго сорта, даже для солдат, освобождавших Европу и воевавших во Вьетнаме, иногда даже если афроамериканцы воевали рядом с ними. В поисках работы, убегая от предрассудков времён плантаций и рабства они попали в новый мир глубокой индустриализации и встретили в нем новые формы дискриминации на более тонких эмпириях и сегрегации внутри вузов, организаций и при приеме на работу. Исключенные из университетов, безработные – чернокожие оседали в бедных пригородах, формируя первые гетто вокруг рабочих городов.
Такие организации как «Студенческий ненасильственный координационный комитет» и «Конгресс расового равенства» пытавшиеся добиться равных условий при обучении, экзаменации и при приеме на работу были бесполезны. За медленно угасающими мечтами чернокожих на лучшую жизнь наблюдала Оклендская полиция, в которой на момент 1966 года из 661 полицейского только 16 были чернокожими, что считалось более чем удовлетворительным для того момента времени.
А вот вам Бионсе, в стиле «пантер» на волне одного из «хайпов»:
В свою очередь безнадежность и безрезультативность мирных протестов привела к появлению организаций с более радикальной направленностью, таких как «Консультативный совет студенческих душ» и «Движение за революцию». Собрав небольшой капитал на торговле книгами (примечательно что это были в основном коммунистические китайские издания) двое молодых чернокожих парней Хьюи Ньютон и Бобби Сил покупают первые два дробовика и на волне массовых выступлений после убийства безоружного подростка Мэтью Джонсона в Сан-Франциско объявляют о начале патрулирования улиц с целью борьбы с вооруженным беспределом «копов» против черных. И называют себя «Черной Пантерой».
В 1967 году один из лидеров пантер убивает офицера полиции. По наиболее популярной версии офицер Джон Фрей остановил автомобиль, в котором ехал Хьюи Ньютон. В результате словесной перепалки, Хью открыл огонь по служащим полиции. В перестрелке был убит Джон Фрей и ранены офицер резерва Герберт Хайнс и сам Ньют. В США до сих пор идут дискуссии было ли это дело сфабриковано, был ли он подставлен или он на самом деле это сделал. Но так или иначе Хьюи Ньютон получает тюремный срок.
В 1968 году накал страстей начинает нарастать. В апреле, вскоре после убийства Мартина Лютера Кинга происходит новая перестрелка, в которой убивают «первую пантеру» – Бобби Хаттона (он был первым рекрутом организации и первой убитой пантерой), министр информации партии – Элридж Кливер получает огнестрельное ранение. Два полицейских офицера – расстреляны и погибли на месте. Это приводит к приговорам для 7 пантер.
Отделения партии есть почти во всех штатах, у них есть своя газета в 250 000 экземпляров за тираж, 10 000 активных зарегистрированных членов. Партия требует освободить от призыва черных мужчин. Риторика меняется с черного национализма («вся власть чёрным») на революционную («черные должны захватить всю власть»). А ведь всё начиналось со студенческих сообществ и лозунгов – «вся власть всему народу». Куда делась скромность?
На олимпийских играх два американских медалиста публично демонстрируют «черный салют» в поддержку черного движения.
Но у любой медали есть, даже олимпийской есть и обратная сторона. Пантеры регулярно становятся жертвами полицейских облав, в августе три пантеры убиты при задержании на бензозаправке в Лос-Анджелесе. В октябре один член организации расстрелян полицией при задержании. Многих арестовывают. В дело, с подачи Гувера активно включается ФБР.
Показательным было расследование убийства 2х пантер при обыске лидера организации. ФБР смогло доказать, что единственный выстрел сделанный со стороны пантер был сделан Марком Кларком, конвульсивно и после смерти. В то время как полиция произвела не меньше 80 выстрелов при задержании и проникновении в дом. Ещё 7 членов организации бывших в доме в тот момент были избиты, и им были предъявлены обвинения в оказании сопротивления полиции покушении на убийство офицера. Под давлением ФБР обвинения сняли. Второй убитый согласно данным коронера был подвергнут пыткам с применением барбитуратов. И речь идёт о действиях полиции.
Формально программа ФБР COINTELPRO существовала практически с момента расцвета пантер. Её целью была полная нейтрализация деятельности организаций подобных пантерам любыми способами. Сама организация называлась «черной националистической группой ненависти», и этот термин был употреблен ещё задолго до вооруженного противостояния. Помимо Пантер программа прорабатывала множество других групп, туда входили и «Южно-христианская ассоциация лидерства» (SCLC), студенческие комитеты ненасильственного координирования, движения за национализацию Ислама, такие люди как Мартин Лютер Кинг, Максвэл Стэнфорд и Илия Мухаммад.
Сложно сказать, что именно привело Пантер к краху. Так же, как и сложно сказать однозначно было это только хорошее или только плохое явление. К примеру, в 1969 году была открыта школа освобождения. В 1970 ещё одна в Нью-Йорке, в 1971 в Окленде. Это были особенные школы, где классы существовали исходя из знаний, а не возраста. Первыми учениками были дети Пантер. Соотношения учеников к учителям было строго 1 к 10. В школе было бесплатное питание, автобус, с детьми зачастую проводили всё их время. Одним из приоритетов школ было прививание революционного мышления. Последняя из них была закрыта в 1982 под давлением правительства и из-за недостатков учеников.
В 1970х пантеры путешествуют по свету в поисках поддержки и спонсоров, посещают такие страны как Северный Вьетнам, Северную Корею и Китай.
Международная деятельность, вероятней всего при поддержке внедренных агентов ФБР закладывает трещину и внутри самих пантер. В 1971 в рамках внутренних споров в перестрелке пантер друг с другом погибает 4 высокопоставленных лидеров. Из организации начинается отток участников. Уголовное преследование пантер увязывает их глубже в систему противостояния властям. Идеи организации проникают в тюрьмы. Вышедшие на свободу члены проповедуют политику агрессивного вооруженного противостоянии полиции. Более молодые члены хотят изменений на законодательном уровне. И откровенно не понимают делегации в Китай их руководителей.
Бобби Сил покинул организацию, отказался от денег и амбиций, связанных с ней, и видимо потому до сих пор жив, пишет книги про своё бурное прошлое, ищет желающих экранизировать его историю. Впрочем, безуспешно.
«Где-то в небесах есть и наше Гетто, Черная сила –
вот что мы кричим, Когда нам снится государство паранойи.
Такова судьба – жить в эпоху ненависти.
Дорогая мама, сможешь ли ты меня спасти?
Улицы забирают детей, но мы всё равно голодны.
Больше нет сомнений – это точно западня. И они удивляются почему бежим мы, когда они нас окружают.
Мистер полицейский ты представь или просто посмотри.
Здесь миллион таких же, подобных мне.
И только бог может меня судить.»
There’s a ghetto up in Heaven and it’s ours, Black Power
Is what we scream as we dream in a paranoid state
And our fate, is a lifetime of hate
‘Cause the streets got our babies, we gotta eat
No more hesitation each and every black male’s trapped
And they wonder why we suicidal runnin’ round strapped
Mister police: please try to see that there’s
A million motherfuckers stressing just like me
Only God can judge me
Подпишитесь, если хотите увидеть другие мои посты 🙂