Главная » Правописание слов » Как написать двойную рифму

Слово Как написать двойную рифму - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Двойные рифмы: яркий акцент для текстов в стиле рэп

В последние полтора года резко возросла популярность такого жанра музыки, как рэп. Это направление не обделило вниманием даже телевидение – исполнители, выйдя из подполья, приходят на съёмки популярных телепередач и зачитывают свои композиции. Количество любителей рэпа возрастает с каждым месяцем, а уж желающих пробиться в массы в качестве хип-хоп звезды огромное количество. Юные дарования начинают писать собственные тексты, но при первой же зачитке оказывается, что песня совсем не впечатляет слушателей. В чём же секрет стремительно взлетевших на олимп славы рэперов и почему их тексты такие цепляющие? Ответ прост – в этих песнях были использованы двойные рифмы, или даблрайм.

Что такое даблрайм

Даблрайм (англ. Double Rhyme) – приём, использующийся в написании рэп-текстов, являющий собой двойную рифму. Окончания строк в таком случае созвучны не по одному, а по двум последним словам. Таким образом, если первая часть двустишия заканчивается на сочетание «холостой патрон», то рифмуются оба слова, например, «холостой» – «областной» и «патрон» – «пантеон». Двойные рифмы, несмотря на кажущуюся простоту в плане применения, воспринимаются слушателями гораздо глубже. Создаётся впечатление усложнённости и многогранности текста, что для такого жанра, как рэп, имеет первостепенное значение. Любители жанра неоднократно отмечали, что трэки с двойными рифмами вызывают «мурашки» при прослушивании – настолько сильно «бьют» в цель сложные сочетания.

Примеры использования приёма даблрайм

Западные хип-хоп-исполнители уже давно используют в своём творчестве двойные рифмы. Примеры их применения в русскоязычном рэпе стали появляться относительно недавно. Трэки с даблраймом неизменно вызывают восторг слушателей, нахваливающих чуть ли инновационные изменения в стихосложении, хотя этот приём существовал в хип-хопе не менее двух десятков лет. Например, набравший в последнее время огромную популярность рэпер Оксимирон (Oxxxymiron) нередко использует этот приём в своих трэках:

Я помню в детстве миг, как девственник, заняв неизвестный ник,
Из протеста вник в русрэп, сказав, я буду здесь вместо них.

(Oxxxymiron, «Жук в муравейнике»).

Также успешно в своём творчестве применяет двойные рифмы и рэпер Hyde:

Влияние двойной рифмы на слушателя

Почему двойные рифмы так впечатляют поклонников речитатива под бит? Поэзия издавна по-особенному влияла на людей из-за особой гармонии, которую создаёт созвучие слов в конце строк стихотворного произведения. Несколько утверждений, сплетённых в одну концепцию и закреплённых консонансом, доносили эмоции и мысли поэта до читателя гораздо более метко, чем если бы они были озвучены в прозаической форме. Какой приём может быть в вопросе произведения впечатления очевиднее, чем двойные рифмы? Примеры из современных русскоязычных и легендарных западных хип-хоп-композиций убедительно иллюстрируют красочность и при этом простоту выражения мысли при помощи рифмования. Истоки же влияния консонанса на человека уходят корнями в боевые песнопения, которыми воины разогревались перед схваткой – прилив адреналина обеспечивал ритм и консонанс песни. В наше время рэп, особенно снабжённый мощным битом и даблраймом, вызывает те же ощущения у своих слушателей.

Двойные рифмы как отличительный признак современной поэзии

Не так давно в Хабаровске, по словам прессы, произошёл удивительный инцидент – школьница прочитала на уроке текст рэпера Оксимирона «Переплетено», выдав его за стихотворение Осипа Мандельштама «Бесшумное веретено», и преподаватель, не заметив подмены, поставил ученице оценку «отлично». Позже выяснилось, что девушка вовсе не собиралась выдавать рэп за поэзию 20 века – она лишь проводила сравнительный анализ двух произведений. Тем не менее шумиха, поднятая в прессе, заставила многих пользователей сети задуматься о том, насколько трудно отличить качественный русский рэп от стихов классиков. Ответ оказался очевидным – основным маркером современности поэзии являются злободневный сленг и двойные рифмы.

Минусы приёма даблрайм

Несмотря на очевидные плюсы, стоит обратить внимание на то, что двойные рифмы в рэпе стоит употреблять умеренно и со знанием дела. Чрезмерное усложнение текста метафорами, сленгом и сложными стихотворными приёмами могут дать обратный эффект – слушатели могут не разобрать смысл песни и потерять интерес к творчеству исполнителя. Бездумное компонование слов – злейший враг успеха, поэтому начинающим хип-хоп-исполнителям следует основательно подойти к использованию таких стихотворных приёмов, как двойная рифма. В рэпе примеры неудачных смешений и чрезмерной перегруженности слов настолько многочисленны, что трудно отрицать необходимость проанализировать свои поэтические навыки, прежде чем принимать решение ступить на путь современного стихотворчества и пробовать себя в популярном жанре.

Источник

Двойные рифмы что это такое означает

Двойные рифмы — это одна из форм стихосложения, основанная на созвучности двух последних слов, а не одного – как обычно.

Ещё один вариант названия популярного приёма — даблрайм (по произношению английского термина Double rhyme). Жанр хип-хоп ищет формы выражения, которые максимально зацепят слушателя, и успешно находит, ведь «великий и могучий» русский язык богат не только на глагольные (считающиеся чуть ли не моветоном), но и на двойные рифмы, а также и её более сложные формы.

Разница между двойными рифмами: классическая поэзия и рэп

Хип-хоп, как любая массовая культура, имеет свои модные направления. То, что значит — хороший пример заразителен. Чтобы не отставать от мейнстрима, всё больше исполнителей стараются включить в текст своих речитативов двойные рифмы. Порой «инновационные» приёмы — вовремя пришедшая на ум классика, и влияние зарубежных рэперов.
Интересно, что поэзия под определением двойные рифмы подразумевает совсем не то же самое, что рэп. Классический вариант значения термина подразумевает рифму из двух слов в строфе, как пример, фрагмент из А. Блока:

Зарифмованы «квартал — встречал» и «зыбкой — улыбкой».
Но те самые двойные рифмы, о которых встречаются упоминания на баттлах и различных хип-хоп и рэп форумах, это рифмовка сразу двух слов в соседних строках. По рифмующейся позиции даблрайм принадлежит к концевой рифме, что означает — два рифмующихся слова расположены в конце строк. На вопрос: «Почему стали популярны двойные рифмы?» однозначно ответить невозможно.

Считается, что даблрайм оказывает на слушателей более сильное впечатление. Двойные рифмы, по признанию многих слушателей, вызывают шквал эмоций, сильный до озноба и мурашек по коже (по-научному эффект называется фриссон).

Самый наглядный пример рэпера, активно включающего их в свои тексты — Oxxxymiron (встречается название и сокращение псевдонима Оксимирон, Окси, Мирон) :

Поклонники превозносят своего кумира как первооткрывателя данной формы, утверждая, что до него подобного формата поэзия, и русскоязычный рэп в частности, не имела. Что означает, возможно, следующее — или они не читали классический жанр поэзии, или до бывшего обитателя Лондонграда просто никто так харизматично не напирал на использование приёма даблрайм.

Неизвестно достоверно, как он решил привнести в жанр столь популярный у западных хип-хоп исполнителей формат стихосложения — двойные рифмы. Была это попытка разнообразить жанр, или интуиция?

Важно, что двойными рифмами увлеклась аудитория. Некоторые коллеги, напротив, считают, что даблрайм перегружает жанр. Но факты свидетельствуют — в его подаче (или флоу, если использовать сленг) двойные рифмы зазвучали так яростно и успешно, что большинству стали очевидны перспективы жанра в этом направлении.

Рэп в России больше чем поэзия?

Уже неоднократно, благодаря роликам в интернете, разгоралась шумиха по поводу школьников, якобы выдававших стихи всего того же Оксимирона за произведения классиков литературы с двойными рифмами. В итоге, всё оказывалось не совсем так, как преподносилось.

Это был, в случае с хабаровской ученицей Анастасией Ан, сравнительный анализ произведений, вырванный жадными до сенсаций СМИ из контекста. Или же пример и сознательная демонстрация учителю достоинств стихов современного жанра. Подобный сюжет мелькал и в зарубежном кинематографе.

Что значит, по сути, размывание границы «рэп — качественная, наполненная метафорами и усложнёнными, в том числе двойными рифмами, поэзия».
Кстати, существует и обратный пример. Законодатель моды на двойные рифмы, Оксимирон, не гнушается читать классику. В его исполнении Александр Блок, хоть и не даблрайм, но чем не рэп?
Двойные рифмы считаются неромантичными и жёсткими, но В. Брюсов, яркий символист русской Серебряного века, демонстрирует не только лиричные двойные рифмы (именно в понимании рэп культуры 21 века), но и сочетание их с панторифмой:

Подобное усложнение не только двойными рифмами встречается и в композициях хип-хоп исполнителей, что означает очередной виток развития, на который заходит русскоязычный рэп. Лишь бы это способствовало прогрессу, а жанр не вырождался в бесконечное повторение толпой исполнителей за кем-то удачного выполненного пассажа, как это наблюдается с двойными рифмами. Ведь жанр изначально подразумевал личностный текст.

Как овладеть двойными рифмами

Поэзия, в том числе и жанр хип-хоп, доступна слушателям, но создавать действительно стоящие произведения способен далеко не каждый. Считается, что подбирать двойные рифмы несложно. Наверное. При наличии в совокупности составляющих: талант, отменное языковое чутьё, обширный лексикон (не только в его обсценной части), идея, которую необходимо донести до сознания публики.

Ведь в погоне за двойными рифмами важнее всего не только подобрать самые оригинальные и цепляющие слушателей варианты, но и сохранить смысловую нагрузку. Иначе понять, что значит очередной экзерсис от ещё одного насилующего двойные рифмы рэп исполнителя будет затруднительно (если вообще возможно).
Как пример, вирши от Otrix:

Зарифмованы весьма условно по созвучию два слова, оканчивающие строки «спился-Симпсон» и «ссохся-Высоцкий». Вроде, даблрайм выдержан, и с уникальностью сочетаний всё просто супер. Но читаешь, и стыдно за хип-хоп. Тот самый случай, когда нашалил другой, а не по себе очевидцам, в данном варианте — читателям и слушателям.
Одарённость — удел очень немногих, но с них и спрос больше.

Чисто технически методом перебора слов, или даже при помощи программы генератора в интернете, подобрать двойные рифмы можно, вот только кому нужен стопятьсотый поток бессмыслицы? По сути, это относится и к приёму даблрайм, и ко всему хип-хоп искусству в целом.

Источник

Как написать панчлайн — двойная рифма

Как написать панчлайн — двойная рифма

Если вы уже не первый месяц пишите и читаете рэп, вы должны хорошо понимать, что хорошей песне нужен панчлайн, да не один, а как можно больше. Если припев или хук, это то, что запоминается и цепляет, в целом, то панчлайн, это то, что цепляет внутри куплета. Хотя панч может быть и внутри припева и вообще в любом месте песни.

Панчлайн — буквально ударная строка. Это то, что запоминается. Сделать хороший панчлайн, так же непросто как смешно пошутить. Если перебрать весь синонимичный ряд, что полезно, то станет ясно – хороший панч, это соль, «последний гвоздь в крышку гроба», тонкий и точный укол, неожиданный резкий, смертоносный удар; список можете продолжить сами.

Как же написать панчлайн? Прежде всего, помните, что он должен быть ярким, даже шокирующим. Этого эффекта проще всего добиться, сделав резкий контраст в тексте, «ударить, когда этого не ожидают». Вообще прием работы с текстом на контрастах отлично подходит для написания эмоциональных ярких тексов.

Другой отличный прием, чтобы написать панчлайн – это взять устоявшееся словосочетание или выражение, которые все хорошо знают, это может быть поговорка, или высказывание поэта или политика, и обыграть его в совершенно ином свете.

Панчлайн становится уж совсем «разрывным» если при его написании вы используете такой прием как «двойная рифма».

Напомним, что двойная рифма — это это прием, при котором рифмуется не одно, а два последних слова в строке.

Что бы оформить панч двойной рифмой лучше всего придумать очень емкое, яркое и лаконичное словосочетание, а затем подбирать к нему созвучное словосочетание для создание двойной рифмы. Тут нужно экспериментировать, писать и сразу пробовать читать в слух. Помните – панч должен звучать круто и увесисто!

Чтобы научиться писать рэп, вы можете записаться на занятия на сайте: рэпшкола.рф

Источник

Лекция 13. Составные и разноударные рифмы

СОСТАВНЫЕ И РАЗНОУДАРНЫЕ РИФМЫ

В СОСТАВНОЙ рифме одно слово рифмуется с двумя. Пользовался этим приемом еще А.Пушкин, но скорее как исключением.

В год за три щелка тебе ПО ЛБУ,
Есть же мне давай вареную ПОЛБУ.

Не затем
Взвела
по насыпям ТЕЛ ОНА,
чтоб, горестный,
сочил заплаканную гнусь;
страшной тяжестью всего, что СДЕЛАНО,
без всяких
«красиво»,
прижатый, гнусь.
(Вл.Маяковский «Война и мир»)

Из сел иди, из РОЩ ИДИ
К широкой лобной ПЛОЩАДИ.
(И.Северянин)

Поэзия Маяковского вообще неотделима от составных рифм:
лбом бы – бомбы,
мадьяр усы – ярусы,
нападали – на падали,
растишь ее – четверостишие,
части – причастия.
При этом составные рифмы могут быть и неравносложными:
лжи за ней – жизней,
лира вам – вырвал,
дребезги – небе ни зги,
прах о том – бархатом.

Если посмотреть на рифмы: рощ иди – площади, мадьяр усы – ярусы, лед щеки – летчики, то можно заметить, что в них ударения стоят на разных местах. В словосочетаниях, стоящих на первой позиции ударение падает на последнюю букву: идИ, усЫ, щекИ, а рифмующихся с ними словах – первую гласную. Такие рифмы называются РАЗНОУДАРНЫМИ или побочноударными. Такое название рифма получила за то, что метрическое ударение на последнем слоге скрадывается.

Разноударные рифмы бывают не только составные: кость – молодость. На них построено стихотворение С. Городецкого «Частушка».

Как пошли с гармоникой –
Скуку в землю затолкай!

Как пошли по улице,
Солнце пляшет на лице.

Приведем несколько примеров составных рифм из И. Бродского.

Я пишу эти строки, стремясь РУКОЙ,
их выводящей почти вслепую,
на секунду опередить «НА КОЙ».
……….

Я пишу из Империи, чьи края
опускаются под воду. Снявши ПРОБУ С
двух океанов и континентов, я
чувствую то же, почти, что ГЛОБУС.
То есть, дальше некуда. Дальше ряд
звезд. И они горят.
……….

Одиночество учит сути вещей, ибо суть их то же
одиночество. Кожа спины благодарна коже
спинки кресла за чувство прохлады. Вдали РУКА НА
подлокотнике деревенеет. Дубовый лоск
покрывает костяшки суставов. Мозг
бьется, как льдинка о край СТАКАНА.

И очень интересный пример из того же Бродского, когда рифма отсутствует вообще и, тем не менее, это тоже стихи.

…. Какой-то грязный остров,
кусты, постройки, хрюканье свиней,
заросший сад, какая-то царица,
трава да камни… Милый Телемак,
все острова похожи друг на друга,
когда так долго странствуешь, и мозг
уже сбивается, считая волны,
глаз, засоренный горизонтом, плачет,
и водяное мясо застит слух.
(И. Бродский «Одиссей Телемаку»)

Источник

Как написать двойную рифму

Советую почитать, тем более если начали писать не так давно. Статья небольшая, прочитать нетрудно, зато у судей глаза из орбит от квадратных гор вываливаться не будут =)

Итак,
1) Глагольная рифма
Несмотря на то, что глагольная рифма повсеместно использовалась знаменитыми поэтами, в текстовых баттлах ее применение сводит ваши шансы на успех к минимуму. Этот вид рифмы – самый простой из всех существующих по причине великого разнообразия глаголов в русском языке. Срифмовать глаголами можно целый текст за пятнадцать минут без особых проблем.

Советую вам прочитать это, посмотреть примеры, а потом забыть о существовании глагольных рифм.

«Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.» © Михалков

«Слышали их топот параллельно, пока мы поднимались,
И мы ужасно испугались» © Гуф

2) Квадратная рифма
Квадраты – это рифмы, где у рифмующихся слов совпадают окончания (рука=мука, гора=пора). Таких слов, как и глаголов, в языке очень много, поэтому придумать такую рифму совсем не сложно. Правда, здесь есть несколько нюансов, которые будут описаны ниже. Я не советую применять такие рифмы в текстах, если вы, конечно, не хотите поскорее вылететь с баттла и пойти гулять.

а) Стандартный квадрат

б) Видоизмененный квадрат
Многие начинающие текстовики считают, что квадрат с измененным окончанием – не квадрат. Это совсем не так. Если наказание=показание – квадратная рифма, то изменения падежа или числа одного из рифмующихся слов не сделает рифму неквадратной ( наказания=показанием – тоже квадрат). Прошу обратить на это пункт серьезное внимание, чтобы не вступать потом в глупые споры с судьями.

«Игра постепенно принимает серьёзные масштабы.
Я могу атаковать, не выходя из секретного штаба» © Гуф

в) Квадрат типа наречие-прилагательное
Прилагательные едва ли не чаще всего являются квадратами. Длинный=сильный, плохой=глухой и так далее. Но не забудем про такую часть речи, как наречия. Ведь слово «сильно» никак не назовешь прилагательным, не правда ли? Но рифму длинный=сильно нельзя назвать никак иначе, как подвидом видоизмененного (простите за тавтологию) квадрата. Это же относится к любым подобным рифмам, таким, как быстро=кислый, тесновато=бесноватый и тп.

Мы разобрались с теми видами рифм, которые не поощряются на текстовых баттлах. Теперь перейдем к тем, что считаются престижными и дают вам шанс стать победителем.

3) Акцентная/на созвучия
Основа основ всех текстов. И двойные, и тройные рифмы должны быть акцентными. Обычно, после частичного избавления от квадратов, текстовик переходит на неточные акцентные рифмы, или точные, но на один-два слога.

а) Точная
Рифма на созвучия – это рифма, где разные окончания и присутствуют созвучные слоги. Их количество определяет объем рифмы. Чем больше слогов созвучно – тем объемнее (а значит сложнее) рифма. Точная рифма на созвучия имеет рифмующееся окончание, но при этом не является квадратной. Смысл данного вида рифм кроется в гласных звуках. Например, слово «молоко». Звучит оно как «ма-ла-ко». Нам нужно слово, где есть слоги, созвучные с «ма», или «ла, или «мала». Мне пришло на ум слово «молодой» (ма-ла-дой). Получается акцентная рифма на три слога, причем точная (последний слог тоже рифмуется, но не квадратом). Или слово попроще, всего на один слог – «плут». Нам нужно слово с одним слогом и гласной «у», при этом на конце не должно быть букв «т» или «д». Например, слово «Лувр». Оно нам вполне подходит. плут=Лувр – акцентная рифма на один слог.

б) Неточная
Теперь рассмотрим пример неточной рифмы на созвучия. Это рифма, где последние слоги не рифмуются. Пусть у нас есть в тексте слово «балконный», при этом его форму мы менять не можем из-за смысла строки. Нам нужна рифма. Транскрипция будет «бал-кон-ный». Нам нужно слово, где есть слоги, созвучные с «бал», «ко», или «балко». Например, слово «парковка». Хорошо рифмуются два слога, но окончания неточные «ный»=«ка». Но в общем получилась акцентная рифма на два слога балконный=парковка. Для новичка это неплохой вариант. Думаю, не стоит отказываться от неточных рифм, это однозначно лучше квадратов.

Мы разобрались с самой методикой сочинения рифм на созвучия, теперь посмотрим на примеры. Думаю, не стоит искать конкретные строчки, вы сами сможете их найти, когда на примере исполнителей поймете, что это такое.

«жду=шнур» © Oxxxymiron
«крах=знак» © Oxxxymiron

«Короб=порох» © Oxxxymiron
«Джейсон=фейсом» © Oxxxymiron

«ксенофоб=ксилофон=семафор» © Oxxxymiron
«метаспам=Геростат» © Oxxxymiron
«Титаник=скиталец» © Oxxxymiron

а.4) более, чем на три слога

«задевает=Страдивари» ©
«попиарьте=Мориарти» © Oxxxymiron
«Себестоимость=перестроилось» © Sieg_Wanez

в) На шипящие
В написании акцентных рифм есть еще один небольшой, но общепринятый нюанс. На текстовых баттлах не приветствуют рифмы на шипящие, за них снижается оценка. К этой категории относятся слова, у которых рифмующиеся слоги имеют согласную «ш», «щ», «ц» или «ж». Эти согласные облегчают рифмовку, и пропадает престижность рифмы.

«Ведь, как же вам передать это чувство,
Когда нет никого, кто плечом бы к плечу встал.
Я не хочу вспоминать эти дни, но забыть их тоже кощунство.» © Oxxxymiron

г) Рифмы типа «ться=ца»
Очень популярный случай. Такие рифмы точно не назовешь квадратом, а придумать их просто. Поэтому они обрели столь масштабное применение в текстах. Ход, заключающийся в применении этих созвучий, очень избит и малоинтересен. Примерами могут служить сотни конкретных случаев: постараться=парарацци, околица=уколется и другие.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать двойную рифму, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать двойную рифму", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать двойную рифму:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *