Реферат на тему: Гражданская оборона
У вас нет времени на реферат или вам не удаётся написать реферат? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!
В статье «Как научиться правильно писать реферат», я написала о правилах и советах написания лучших рефератов, прочитайте пожалуйста.
Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:
Введение
В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» гражданская оборона организуется в целях защиты населения и материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих в ходе военных действий и в результате этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В мирное время руководящие органы, силы и средства выполняют некоторые функции РСФСР, связанные с защитой и ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации.
Гражданская оборона (ГО) (название с 1961 г.) — это система мероприятий по обороне страны, осуществляемых в целях защиты населения и экономики в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время, повышения стабильности функционирования институтов экономики, а также для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ после стихийных бедствий, аварий (катастроф) и в очагах поражения.
Природа, задачи гражданской обороны
Гражданская оборона — система мер по подготовке и защите населения и объектов материально-культурного назначения на территории Российской Федерации от угроз, возникающих во время или в результате военных действий.
Организации гражданской обороны — образования, образованные на базе организаций, но территориально и продуктивно не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, обладающие специальной техникой и имуществом и готовые защищать население и организации от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или в результате таких действий.
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
Организация и осуществление гражданской обороны является одной из важнейших задач государства, неотъемлемой частью оборонной структуры и безопасности государства.
Гражданская оборона организована на территории Российской Федерации по территориальному и производственному принципу.
Осуществление гражданской обороны в Российской Федерации или на отдельных территориях начинается с объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом военного положения в Российской Федерации или на отдельных территориях.
Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
Бункеры гражданской обороны
Гражданская оборона в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.
Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители, которые по должности являются руководителями подразделений гражданской обороны указанных органов и организаций.
Гражданскую оборону на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возглавляют соответственно руководители исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности руководителями органов гражданской обороны.
Для осуществления мероприятий по гражданской обороне создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, автономические округа, районные и городские службы гражданской обороны и службы гражданской обороны организаций.
Военные формирования, специально созданные для решения задач гражданской обороны и организационно интегрированные в силы гражданской обороны и организации гражданской обороны.
Военные части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, а также другие войска и воинские формирования привлекаются к выполнению задач гражданской обороны в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.
Аварийно-спасательные службы привлекаются к решению задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность войск гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения военного положения Президентом Российской Федерации на территории Российской Федерации или на отдельных территориях Российской Федерации, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, заболеваниях животных, серьезных авариях, катастрофах, угрожающих здоровью населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Граждане Российской Федерации могут быть приняты в организации гражданской обороны: мужчин в возрасте от 18 до 60 лет и женщин в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением призывников по призыву на военную службу, инвалидов I, II и II групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до восьми лет, женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование и имеющих детей в возрасте до трех лет.
Организация в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
В целях обеспечения осуществления деятельности в области гражданской обороны в Организации создаются штаб-квартира и службы гражданской обороны, которые проводят работу на основе решений руководителя службы гражданской обороны — главы Организации.
Работу Аппарата ГО возглавляет Руководитель Аппарата, который является Заместителем Руководителя по Гражданской Защите Организации и несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на Центральный аппарат.
Как правило, в организации создаются следующие сервисы: предупреждение и связь, радиационная и химическая защита, медицина, экстренная инженерия, противопожарная защита, охрана общественного порядка и др.
В средних учебных заведениях в зависимости от образовательного профиля, количества учителей и учеников и наличия учебных материалов могут быть созданы следующие объекты: спасательные группы, посты радиационного и химического наблюдения, группы по охране общественного порядка и подразделения гражданской обороны для размещения в убежищах и жилых помещениях. Они укомплектованы учителями, репетиторами и учениками.
Заключение
Но время неумолимо. Меняются политические структуры государств, социально-экономические условия, технологии производства и системы вооружений, соответственно меняются и военные доктрины. Появилась концепция национальной безопасности России, законы «Об обороне», «О гражданской обороне», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Регулирование гражданской обороны затрагивает не только безопасность нашей страны, но и особенности современной международной политики и отношений государств многополярного мира.
Конечно, эти факторы не могли не влиять на состояние современной гражданской обороны и перспективы ее развития.
Список литературы
Образовательный сайт для студентов и школьников
Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.
© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института
Готовим ежегодный доклад о состоянии гражданской обороны
Приближается окончание календарного года и всем нам необходимо составить доклад о состоянии гражданской обороны (ГО) в наших образовательных организациях. Доклад достаточно простой и много времени на его составление затрачено не будет. В конце данной статьи я презентую Вам шаблон для заполнения доклада.
Структурно доклад состоит из текстовой части и пяти приложений в виде таблиц. Заполнение шаблона необходимо начинать с приложений.
Приложение 1. Сведения о наличии защитных сооружений. Необходимо внести сведения о ЗС организации. В случае, если организация на своем балансе не имеет защитного сооружения, заполняется только информация о количестве сотрудников.
Приложение 2. Сведения о наличии средств противорадиационной и противохимической защиты для гражданской обороны. Заполняется информация о наличии средств защиты.
Приложение 3. Наличие медицинского имущества для гражданской обороны. Указывается количество медицинского имущества организации (при их отсутствии в таблице проставляются соответствующие отметки).
Приложение 4. Данные по эвакуации. Заполняем количественный состав эвакуируемых работников, членов их семей. Указываем каким способом производится эвакуация.
Приложение 5. Наличие нештатных аварийных формирований. Указывается количество нештатных аварийных формирований и численность сотрудников, состоящих в них.
После заполнения приложений целесообразно перейти к основной части доклада. Львиную долю информации можно почерпнуть из планирующих документов, в частности, плана ГО и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера. О необходимости написания Плана действий я писал здесь.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКЛАДА О СОСТОЯНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
II. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКЛАДА О СОСТОЯНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
7. Доклады подготавливаются в строгом соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
8. В Доклад включаются следующие разделы:
а) деятельность по разработке и обеспечению выполнения положений законодательных, нормативных правовых и иных актов, организационно-планирующих и методических документов в области гражданской обороны;
б) система управления гражданской обороной;
в) защита населения, материальных и культурных ценностей;
г) обеспечение устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
д) силы гражданской обороны
е) подготовка в области гражданской обороны;
ж) финансирование мероприятий по гражданской обороне;
з) реализация Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года.
9. Структурно каждый раздел может включать подразделы, пункты, нумерованные и буквенные подпункты, содержание которых раскрыто в «форме 3/ДУ» (приложение к настоящим Методическим рекомендациям).
10. Федеральные органы исполнительной власти (организации) отображают сведения в Докладе в строгом соответствии с числовой или буквенной нумерацией разделов, подразделов, пунктов и подпунктов.
При отсутствии отдельных сведений в соответствующем разделе (подразделе, пункте, подпункте) указывается «сведений нет» («мероприятия не проводились», «мероприятия не планируются», «мероприятия не предусмотрены» и т.п.).
В конце каждого раздела (подраздела) Доклада допускается указание дополнительных сведений, характеризующих состояние рассматриваемого вопроса, а также уточняющих данных.
10. Сведения, отражаемые в текстовой части Доклада не должны противоречить сведениям, указанным в приложении к «Форме 3/ДУ».
ДОКЛАД
о состоянии гражданской обороны
в ________________________________________________________,
(наименование федерального органа исполнительной
власти (организации))
по состоянию на «__» __________ 20__ г.
Реферат на тему: Гражданская оборона РФ
Содержание:
Тип работы: | Реферат |
Дата добавления: | 21.01.2020 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать рефераты по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его сделать» я подробно написала.
Введение
Прошли десятилетия, но опыт старших поколений гражданской обороны не пропал даром, он находит свое продолжение и отражение в деятельности обновленной гражданской обороны.
За последнее десятилетие российская система гражданской обороны (ГО) претерпела значительные изменения: Задачи, которые предстоит решить, стали другими, ее роль и значение возросли. Несмотря на объективные трудности, в стране сохранилась достаточно эффективная система защиты населения и территорий от угроз в мирное и военное время. В настоящее время гражданская оборона является одной из важнейших функций государства, неотъемлемой частью оборонного строительства и безопасности страны, состояние которой во многом определяет безопасность людей и стабильное функционирование хозяйственных объектов.
Осознавая важность этих задач, государство уделяет особое внимание решению проблем гражданской обороны, разработке и внедрению новых технологий и оборудования в области гражданской обороны, воспитанию гражданской ответственности за безопасность всех. Также изменилось отношение к гражданской обороне, ее деятельности и обучению населения со стороны местных органов исполнительной власти.
Предметом выступает гражданская оборона как система мер по обеспечению безопасности жизни в Российской Федерации.
Субъектами являются общество в целом, предприятия и организации, граждане РФ.
Актуальность проблемы определяет объективную необходимость формирования социальной ответственности каждого члена общества в сфере гражданской обороны, проявляющуюся в готовности к чрезвычайным ситуациям и способности правильно действовать в условиях чрезвычайных ситуаций.
Целью является изучение текущего состояния гражданской обороны в нашей стране.
Цель достигается путем решения ряда задач:
Гражданская оборона, ее основные принципы и цели. Правовая и нормативная база гражданской обороны
Аналогичные услуги существуют в большинстве стран мира. Гражданская оборона Российской Федерации объективно является одной из лучших. Специализированные подразделения гражданской обороны Российской Федерации приняли участие в более чем 150 тысячах спасательных операций в России и 48 странах мира.
Сегодня гражданская оборона развивается на прочной правовой основе и решает важные задачи по защите населения и территорий от последствий аварий, стихийных бедствий, обеспечивает противопожарную безопасность, координацию деятельности различных административных органов в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации последствий экологических и природных катастроф, аварий и катастроф. Гражданская оборона отвечает за специальную подготовку командного состава и сил, обучение всех категорий населения методам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и выполнение других задач.
Основными задачами гражданской обороны в соответствии с Федеральным законом № 28 «О гражданской обороне» (с изменениями, внесенными Федеральным законом № 103 от 19 июня 2007 года) являются:
Основные принципы защиты населения включают в себя:
Федеральный закон «О гражданской обороне» определяет задачи в сфере гражданской обороны и правовые основы их реализации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти ее субъектов, местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, сил и средств гражданской обороны.
Всего закон состоит из шести глав:
За последние 10 лет в Российской Федерации проделана большая работа по созданию законодательной и правовой базы гражданской обороны в новых условиях.
В Федеральный закон «О гражданской обороне» внесены изменения Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации» в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Президент Российской Федерации принял «Принципы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010 года».
Разработан и принят ряд нормативных актов и постановлений Правительства Российской Федерации.
Активизирована работа по разработке локальных нормативных документов в субъектах Российской Федерации.
Основополагающее значение для гражданской обороны имеет Федеральный закон № 122 от 22 августа 2004 года, который внес существенные изменения в Федеральный закон о гражданской обороне.
Гражданская оборона превратилась в систему мер по защите населения, имущества и культурных ценностей не только от воинственных угроз, но и от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и террористического характера. В этом контексте значение основных задач несколько расширилось.
Произошло более четкое разделение полномочий в области гражданской обороны между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Если первые в основном организуют мероприятия в области гражданской обороны, то вторые их осуществляют.
Установлено, что государственная политика в сфере гражданской обороны будет осуществляться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Президентом Российской Федерации на решение задач в сфере гражданской обороны, т.е. МЧС России.
Специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны были возложены на МЧС России.
Уточнены расходные обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по гражданской обороне и гражданской обороне.
Организация и осуществление гражданской обороны является одной из важнейших задач государства, неотъемлемой частью оборонного строительства и элементом национальной безопасности. Он организован и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, а также международным правом.
Права и обязанности граждан Российской Федерации в сфере гражданской обороны.
Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны:
В целом, созданная в настоящее время правовая база в области гражданской обороны отвечает современным требованиям и обеспечивает функционирование гражданской обороны в мирное и военное время.
Вместе с тем необходима дальнейшая работа по его совершенствованию, особенно в отношении нормативной документации, определяющей порядок выполнения определенных задач гражданской обороны.
Система гражданской обороны. Управление гражданской обороной
Система гражданской обороны состоит из:
Общее руководство гражданской обороной Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, которое
Организационная база гражданской обороны состоит из:
Руководители вышеуказанных органов и организаций несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите населения. Таким образом, несмотря на то, что статус руководителей гражданской обороны был упразднен, руководители, как и прежде, осуществляют руководство и несут полную ответственность за его состояние.
Полномочия государственных органов Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны установлены Федеральным законом «О гражданской обороне» (главы II и III).
Конкретные обязанности федеральных органов исполнительной власти в сфере гражданской обороны определяются в соответствии с согласованным с этими органами и утверждаемым Президентом Российской Федерации Планом гражданской обороны и гражданской обороны.
Выдержки из плана в той мере, в какой они касаются, направляются в соответствующие федеральные органы.
Конкретные обязанности структурных подразделений исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере гражданской обороны определяются соответствующими руководителями исполнительных органов субъектов Российской Федерации и руководителями органов местного самоуправления.
Управление гражданской обороной осуществляется специальными административными органами, уполномоченными решать задачи в сфере гражданской обороны.
Постоянными административными органами гражданской обороны являются:
В целях обеспечения совместного функционирования основных структурных подразделений МЧС Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и администраций субъектов Российской Федерации заключаются соглашения между МЧС Российской Федерации и администрациями субъектов Российской Федерации о взаимной передаче части их полномочий. Настоящие соглашения утверждаются Правительством Российской Федерации.
В рамках этих соглашений МЧС делегирует Российской Федерации и администрациям субъектов Российской Федерации оперативное управление Главным управлением МЧС по вопросам осуществления полномочий по организации тушения пожаров, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Что касается полномочий в области гражданской обороны, то они остаются в ведении Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, однако Главное управление ТРС совместно с исполнительными органами субъектов Российской Федерации непосредственно участвует в планировании, организации и проведении операций по гражданской обороне.
Оперативное управление включает в себя временное (на период действия соглашения) руководство органами управления, силами и средствами РСЧС ГПС, организацию их подготовки и применение в режимах повседневной деятельности, повышение боеготовности и чрезвычайные ситуации. Это исключает возможность неправомерного присвоения оперативно-управляемых органов и сил, изменения их организационной структуры и перераспределения командного состава.
Создается территориальное учреждение по финансовому, материально-техническому обеспечению мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, противопожарной защиты и обеспечения безопасности людей на водах, что является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.
Управление гражданской обороной на региональном и местном уровнях осуществляется на основании директив Правительства Российской Федерации.
Основными задачами органов управления, уполномоченных решать задачи в сфере гражданской обороны, являются:
Министерству по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации поручено внедрение в сфере гражданской обороны:
Ответственность за это несут региональные центры МЧС России:
На главные управления МЧС России в субъектах Российской Федерации возложена эта задача:
Органы эвакуации создаются при федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий: комиссии по эвакуации и эвакуации.
Задачи эвакуационных органов, а также порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы определяются Правительством Российской Федерации.
Постоянные комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время формируются под руководством соответствующих исполнительных органов, органов местного самоуправления и организаций. Задачей комиссий является организация разработки и реализации мер по содержанию объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
В связи с упразднением в соответствии с Федеральным законом № 122 от 22.08.04 службы гражданской обороны, которые традиционно входили в состав Организации гражданской обороны, задачи гражданской обороны выполняются организациями и учреждениями соответствующего профиля (здравоохранение, охрана общественного порядка, коммунальные услуги и т.д.).
Эти организации и учреждения, в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, осуществляют подготовку соответствующих сил и средств, а также организацию управления мероприятиями.
Особые обязанности по гражданской обороне для этих организаций устанавливаются начальником управления соответствующих субъектов Российской Федерации соответствующему министерству (ведомству). Руководители этих организаций несут личную ответственность за выполнение этих обязанностей. Он может вносить предложения руководителям администраций о порядке вызова в случае войны или стихийного бедствия дополнительных сил из специализированных учреждений, не находящихся в его непосредственном подчинении.
Для управления гражданской обороной создается соответствующая административная система, включающая административные органы и ведомства, системы связи и оповещения, автоматизированную информационно-управляющую систему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом адаптации ее структуры и задач к условиям военного времени.
Одним из основных элементов системы управления гражданской обороной являются контрольные органы, созданные на всех уровнях.
В целях обеспечения управления гражданской обороной запланированы следующие меры:
В повседневных условиях управление осуществляется из постоянных мест расположения командования гражданской обороны.
Для обеспечения эффективного управления операциями гражданской обороны на объекте должна быть создана система связи, включающая в себя радио, проводную связь, мобильное и сигнальное оборудование. Система связи является основным средством контроля и должна обеспечивать быструю и надежную передачу, в первую очередь, командной информации, а также отчетов и сообщений о состоянии гражданской обороны. Он организуется в соответствии с решением командира (командующего), указаниями начальника штаба и приказом о связи вышестоящего штаба. Руководитель центра гражданской обороны учреждения (службы, формирования) несет непосредственную ответственность за его организацию.
Военнослужащие гражданской обороны должны проходить действительную военную службу. Штатное расписание войск гражданской обороны осуществляется на контрактной основе, а также на основе призыва граждан Российской Федерации на военную службу в соответствии с Законом Российской Федерации «О срочной военной службе и военной службе».
Задачи, порядок подготовки и развертывания Сил гражданской обороны устанавливаются Положением о Силах гражданской обороны, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
Руководство Силами гражданской обороны осуществляет Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
В случае войны единая группировка войск гражданской обороны и воинских частей и подразделений гражданской обороны развертывается в соответствии с единым мобилизационным планом развертывания. В этой связи большинство воинских частей и подразделений СПС должны быть развернуты в пожарно-спасательных подразделениях и подразделениях.
Силы гражданской обороны и подразделения СПС в основном охватывают территории, а не отдельные объекты.
Объемы мобилизационных задач после развертывания войск гражданской обороны и воинских частей в военное время должны соответствовать возможным объемам спасательных работ в условиях современных войн и реальным возможностям государства после создания материально-технической базы для проведения мобилизационных операций.
Порядок создания некадровых аварийно-спасательных формирований для решения задач в области гражданской обороны устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным решать задачи в области гражданской обороны.
Деятельность формирований по чрезвычайным ситуациям и спасению людей для решения задач гражданской обороны осуществляется в рамках планов по гражданской обороне и защите населения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов и организаций местного самоуправления.
Нестандартные спасательные формирования для решения задач гражданской обороны оснащены специальной техникой и имуществом и подготовлены к защите населения и организаций от опасностей, возникающих во время или в результате военных действий, чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера, а также террористических актов, вызывающих чрезвычайные ситуации федерального и регионального характера.
К решению задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны могут привлекаться регулярные специализированные миротворческие подразделения с учетом выполняемых ими профессиональных задач. К таким подразделениям относятся медицинские (скорая помощь), снабженческие службы и формирования, службы охраны общественного порядка, противопожарные службы и подразделения, организации, занимающиеся материально-техническим обеспечением и т.д. Перечень таких подразделений, порядок их подготовки и привлечения к работе определяется руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с рекомендациями МЧС России.
К выполнению задач гражданской обороны могут привлекаться Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования.
Порядок привлечения воинских частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований к решению задач гражданской обороны устанавливается Президентом Российской Федерации.
Кроме того, для ликвидации масштабных чрезвычайных ситуаций и мест разрушений могут быть развернуты специализированные внутриведомственные аварийно-спасательные формирования и организации (медицинская служба катастроф, аварийно-спасательные взводы, аварийно-спасательные группы по ликвидации аварий на радиационных объектах и т.д.).
По решению глав администраций субъектов Российской Федерации в полной мере могут быть задействованы силы и средства РСЧС и ГПС.
Приблизительная группировка сил гражданской обороны:
В целях вовлечения населения в задачи гражданской обороны в угрожаемый период и в военное время в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут создаваться дополнительные формирования гражданской обороны.
Основными задачами формирований гражданской обороны являются:
В мирное время силы гражданской обороны могут быть привлечены к ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, болезней животных, серьезных несчастных случаев и катастроф, которые угрожают жизни и здоровью населения и требуют проведения спасательных и других неотложных работ.
В организациях и военных городках Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и других войск и воинских формирований задачи гражданской обороны выполняются в соответствии с ведомственным регламентом по вопросам местной обороны, разработанным на основе Федерального закона «О гражданской обороне» и Положения о гражданской обороне.
Войска гражданской обороны осуществляют свою деятельность с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения военного положения Президентом Российской Федерации на территории страны или в отдельных районах, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, заболеваниях животных, серьезных авариях, катастрофах, угрожающих здоровью населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В целях защиты населения и организаций от опасностей, возникающих в ходе и в результате военных действий, на базе предприятий, организаций и учреждений создаются организации гражданской обороны. Их могут записать граждане Российской Федерации: Мужчины в возрасте 18-60 лет, женщины в возрасте 18-55 лет, за исключением призывников с приказом о мобилизации, инвалиды 1-й, 2-й и 3-й групп, беременные женщины и женщины с детьми до 8 лет, а также женщины со средним и высшим медицинским образованием и с детьми до 3 лет.
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях должны:
Степень надежности управления гражданской обороной стала одним из важнейших показателей готовности к выполнению своих функций. В современных условиях к руководству предъявляются следующие требования: высокая постоянная готовность всей системы управления, стойкость, гибкость, непрерывность, высокое качество и эффективность работы, скрытность. Суть высокой постоянной готовности заключается в том, что вся система управления, буквально с первых минут после получения сигналов тревоги, может обеспечить успешное выполнение задач в любых сложных условиях.
Заключение
Существует отлаженный государственный механизм предотвращения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения потерь среди населения и материального ущерба экономике. Сформирована и успешно функционирует система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, которая в настоящее время включает в себя более 7 тыс. учреждений различных федеральных органов исполнительной власти.
Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению противопожарной безопасности активно работает над стратегическим управлением рисками чрезвычайных ситуаций.
В настоящее время силы и средства гражданской обороны России развиваются и укрепляются на основе качественно новых подходов. В частности, оптимизируется их состав и структура, повышается оперативная готовность, уровень подготовки войск и подразделений гражданской обороны, совершенствуется их техническое оснащение. Важной задачей остается подготовка населения и командного состава всех категорий к действиям в чрезвычайных ситуациях. Для этого будут широко использоваться современные методы обучения и технические средства. Кроме того, разрабатываются новые методы и программы подготовки кадров.
Руководители органов гражданской обороны, руководители исполнительных органов субъектов Российской Федерации, руководители федеральных органов исполнительной власти, муниципальных образований и организаций периодически проходят аттестацию по всей стране. Кроме того, регулярно проводятся учения и подготовка кадров, организуется обучение менеджменту в учебных заведениях, учебно-методических центрах и на курсах МЧС России.
Актуальной остается и проблема повышения устойчивости функционирования институтов и отраслей экономики. Эта работа предполагает рациональное распределение производительных сил и хозяйственных объектов и обеспечение безаварийной работы промышленных предприятий, в том числе в случае отключения электроэнергии. Большая работа в этом направлении уже ведется, но в некоторых регионах России прогресс идет медленно из-за существующих экономических и других трудностей.
В последние годы МЧС России активно сотрудничает с другими государствами в области гражданской обороны, что очень полезно с практической точки зрения. Заимствуя опыт, национальные службы по чрезвычайным ситуациям повышают эффективность использования своего научно-технического потенциала и развивают существующую систему защиты населения, материальных и культурных ценностей от различных опасностей и угроз.
Специалисты МЧС считают, что система гражданской обороны должна быть единой и глубоко интегрированной для условий мира и войны, а также легко адаптируемой для работы в условиях переходного периода. В ближайшем будущем планируется также улучшить финансирование и материально-техническое обеспечение гражданской обороны за счет внедрения современных финансовых механизмов и развития дополнительных внебюджетных источников.
Характерными чертами гражданской обороны в настоящее время и в будущем являются:
Список литературы
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.