Пенсионный фонд является органом, оказывающий гражданам услуги в рамках существующих законов. Жалобами могут быть – уровень оказания услуг или отказы, поступающие в адрес гражданина страны. Портал Госуслуг предоставляет массу возможностей по вопросам получения и оформления различных государственных документов и услуг, в том числе здесь можно и оформить жалобу на ПФР, однако не все знают, как это можно сделать. Рассмотрим подробнее этот вопрос в данной статье.
В законах не указаны никакие основания, но они вытекают из услуг, которые оказывает учреждение гражданам региона. Среди них можно выделить следующие:
Отделения ПФР находятся по всей России и имеют главное управление, то есть — это многоступенчатая структура. Жалобу необходимо подавать в письменном виде сначала на региональном, а затем на федеральном уровне, если положительных результатов она не принесла. Если дело очень серьезное, можно обратиться в суд или прокуратуру.
Для изменения ситуации любой гражданин может подать жалобу, но в этом случае, вы должны доказать свою правоту. Составление жалобы имеет следующие этапы:
Не обязательно в тексте заявления ссылаться на законодательные документы, важно, чтобы в тексте прослеживалась ваша правота и весомые доказательства.
Существуют разные способы пожаловаться на пенсионный фонд, самый оптимальный, быстрый и удобный – портал Госуслуг. Для оформления жалобы у вас обязательно должна быть верифицированная учетная запись. Чтобы подать жалобу необходимо:
Если вы столкнулись с некомпетентностью сотрудников пенсионного фонда, вы можете оформить жалобу на ПФР. Самый простой и удобный способ это сделать – портал Госуслуг. Сделать это довольно просто, если следовать рекомендациям, описанным в данной статье.
Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Перерасчет размера пенсии» были нарушения регламента:
Результатом предоставления государственной услуги в зависимости от поданного заявления является:
перерасчет размера пенсии либо отказ в перерасчете размера пенсии.
Рассмотрение заявления о перерасчете размера пенсии и вынесение распоряжения о перерасчете размера пенсии либо решения об отказе в перерасчете размера пенсии осуществляется территориальным органом ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе.
В случае если до поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, гражданин представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган ПФР рассматривает заявление о перерасчете размера пенсии с учетом документов, представленных гражданином по собственной инициативе, в срок не позднее чем через 5 рабочих дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами.
В случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить факт и дату его направления, и одновременно возвращает все представленные им документы.
В случае проведения проверки документов, необходимых для назначения пенсии, перевода с одной пенсии на другую, перерасчета размера пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов по запросу территориального органа ПФР территориальный орган ПФР приостанавливает срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.
Приостановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР.
По завершении проверки, поступлении всех документов, запрошенных территориальным органом ПФР в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, истечении 3 месяцев со дня приостановления срока рассмотрения заявления течение срока рассмотрения заявления восстанавливается.
Восстановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР.
Территориальный орган ПФР извещает гражданина о приостановлении и восстановлении срока рассмотрения заявления путем направления соответствующего решения способом, позволяющим определить факт и дату его направления.
В случае обращения гражданина с заявлением о перерасчете размера пенсии в территориальный орган ПФР, не осуществляющий ему выплату пенсии, период пересылки заявления в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии, не входит в срок рассмотрения заявления (5 рабочих дней для рассмотрение заявления о перерасчете размера пенсии).
Рассмотрение заявления о перерасчете размера пенсии
и вынесение распоряжения о перерасчете размера пенсии либо решения об
отказе в перерасчете размера пенсии осуществляется территориальным
органом ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня приема этого
заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по
представлению которых возложена на гражданина, и документами,
находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов
местного самоуправления либо подведомственных государственным органам
или органам местного самоуправления организаций, представленными
гражданином по собственной инициативе.
В
случае если до поступления документов, запрошенных территориальным
органом ПФР в иных государственных органах, органах местного
самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам
местного самоуправления организациях, гражданин представит такие
документы по собственной инициативе, территориальный орган ПФР
рассматривает заявление о перерасчете размера пенсии с учетом
документов, представленных гражданином по собственной инициативе, в срок
не позднее чем через 5 рабочих дней со дня приема этого заявления со
всеми необходимыми документами.
В
случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный
орган ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения
соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины
отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом,
позволяющим определить факт и дату его направления, и одновременно
возвращает все представленные им документы.
В
случае проведения проверки документов, необходимых для назначения
пенсии, перевода с одной пенсии на другую, перерасчета размера пенсии,
непредставления государственными органами, органами местного
самоуправления либо подведомственными государственным органам или
органам местного самоуправления организациями в установленный срок
документов по запросу территориального органа ПФР территориальный орган
ПФР приостанавливает срок рассмотрения заявления до завершения проверки,
представления документов, запрошенных в указанных органах и
организациях, но не более чем на три месяца.
Приостановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР.
По
завершении проверки, поступлении всех документов, запрошенных
территориальным органом ПФР в государственных органах, органах местного
самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам
местного самоуправления организациях, истечении 3 месяцев со дня
приостановления срока рассмотрения заявления течение срока рассмотрения
заявления восстанавливается.
Восстановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР.
Территориальный
орган ПФР извещает гражданина о приостановлении и восстановлении срока
рассмотрения заявления путем направления соответствующего решения
способом, позволяющим определить факт и дату его направления.В
случае обращения гражданина с заявлением о перерасчете размера пенсии в
территориальный орган ПФР, не осуществляющий ему выплату пенсии, период
пересылки заявления в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату
пенсии, не входит в срок рассмотрения заявления (5 рабочих дней для
рассмотрение заявления о перерасчете размера пенсии).
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у гражданина, обратившегося с заявлением, права на установление пенсии, предусмотренного Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ, Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ «О накопительной пенсии».
Территориальный орган ПФР не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить факт и дату его направления, и одновременно возвращает все представленные им документы.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги предусмотрены частью 8 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, а именно:
в случае проведения проверки документов, необходимых для установления страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца;
а также в случае проведения проверки документов, необходимых для назначения пенсии, перевода с одной пенсии на другую, перерасчета размера пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов по запросу территориального органа ПФР территориальный орган ПФР приостанавливает срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.
Основания для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя заявителя;
непредставление всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, при обращении с заявлением о назначении другой пенсии (переводе с одной пенсии на другую) за переводом с одной пенсии на другую, с заявлением о перерасчете размера пенсии, за исключением следующего случая:
срок представления гражданином документов, необходимых для перевода с одной пенсии на другую, перерасчета размера пенсии, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.
В случае непредставления таких документов в установленный срок заявление о назначении пенсии (о переводе с одной пенсии на другую) при обращении за переводом с одной пенсии на другую, заявление о перерасчете размера пенсии, поданные в форме электронного документа, не подлежат рассмотрению.
Отказ в приеме заявления в иных случаях не допускается.
1.2. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является оператором ФГИС ДО (далее – Оператор ФГИС ДО). Пользователем ФГИС ДО является любое физическое лицо или сотрудник юридического лица, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА).
1.3. Обработка персональных данных в ФГИС ДО осуществляется на основании:
1.4. ФГИС ДО осуществляет обработку следующих данных:
1.5. Персональные данные, переданные из учетной записи лица в ЕСИА, при авторизации в ФГИС ДО, обрабатываются на стороне ведомства, назначенного исполнителем по жалобе.
1.6. Хранение персональных данных, обрабатываемых ФГИС ДО, осуществляется в базах данных, находящихся на территории Российской Федерации.
2.1. Оператор ФГИС ДО обрабатывает персональные данные пользователей с целью обеспечения процесса досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
3.1. Оператор ФГИС ДО может передать персональные данные пользователя третьей стороне в следующих случаях:
4.1. Оператор ФГИС ДО обязан принимать необходимые организационные и технические меры для обеспечения конфиденциальности, целостности, сохранности и доступности персональных данных пользователей.
4.2. Обработка персональных данных в ФГИС ДО осуществляется как автоматическим, так и автоматизированным способом.
4.3. При обработке персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, Оператор ФГИС ДО обязуется соблюдать требования о раздельном хранении персональных данных (материальных носителей), обработка которых осуществляется в различных целях, определении мест хранения персональных данных и лиц, имеющих доступ к персональным данным в ФГИС ДО, и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации к обработке персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации.
4.4. При обработке персональных данных автоматическим и автоматизированным способом Оператор ФГИС ДО обязан своевременно производить оценку соответствия ФГИС ДО требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты информации и соблюдать иные требования к автоматизированной обработке персональных данных.
4.5. При наличии согласия субъекта персональных данных или соответствующих федерального закона, акта Президента Российской Федерации, акта Правительства Российской Федерации или акта Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обработка персональных данных в ФГИС ДО может быть поручена Оператором ФГИС ДО третьему лицу, которое, в свою очередь, обязано неукоснительно соблюдать все требования к обработке персональных данных, установленных законодательством Российской Федерации в сфере персональных данных, а также настоящей Политикой.
4.6. При обработке персональных данных в ФГИС ДО Оператор ФГИС ДО не осуществляет трансграничной передачи персональных данных.
4.7. Оператор ФГИС ДО обязан соблюдать законные права пользователей ФГИС ДО в сфере обработки персональных данных, в том числе содействовать реализации прав пользователя, указанных в Политике, а также соблюдать иные требования к обработке персональных данных, установленные законодательством Российской Федерации.
5.1. Обработка персональных данных прекращается по достижению целей обработки персональных данных;
5.2. Обработка персональных данных пользователя ФГИС ДО прекращается в случае удаления пользователем своей учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации.
5.3. Обработка персональных данных прекращается в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных.
6.1. Пользователь ФГИС ДО имеет право:
6.2. Пользователь ФГИС ДО обязан:
7.1. Оператор ФГИС ДО вправе вносить в Политику изменения без согласия Пользователя ФГИС ДО по своему усмотрению в том числе, но не ограничиваясь, в случае, когда такие изменения обусловлены изменениями законодательства Российской Федерации, затрагивающего вопросы использования ФГИС ДО.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать досудебную жалобу в госуслугах на пфр, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать досудебную жалобу в госуслугах на пфр", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.