Главная » Правописание слов » Как написать жалобу в инстаграмме на мошенничество

Слово Как написать жалобу в инстаграмме на мошенничество - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как пожаловаться на страницу в Инстаграме на мошенничество

Как пожаловаться на мошенников в Инстаграм — вопрос, интересующий людей, которые столкнулись с недобросовестными пользователями. У сервиса Instagram установлены правила пользования, которые должны соблюдать все участники сообщества. Администрация проекта рассматривает все жалобы от пользователей и быстро блокирует аккаунты, которые были замечены в мошенничестве.

Подать жалобу на профиль может любой пользователь. Аккаунт будет заблокирован только в том случае, если администрация выявила действия, которые нарушают правила пользования.

Как пожаловаться на аккаунт в Инстаграме за мошенничество

Как пожаловаться в Инстаграмме на мошенников:

После отправки заявки она получит статус проверки. Администрация сервиса рассмотрит запрос в ближайшее время и примет решение по поводу блокировки. Профиль может быть не заблокирован, если модераторы не найдут причин для удаления аккаунта.

Для подачи заявления в суд, требуется собрать максимум информации о профиле мошенников:

При сборе всех доказательств владелец профиля будет обвинен в нарушении закона по статье «Мошенничество».

Сколько необходимо жалоб

Количество отправленных жалоб не влияет на то, как быстро будет заблокирован аккаунт и будет ли он заблокирован вообще. Если пользователь занимается деятельностью недобросовестно и обманывает покупателей, одной жалобы достаточно, чтобы администрация проверила аккаунт и вынесла вердикт по блокировке.

Если факт мошенничества подтвердился, пользователь может получить временные ограничения в работе с Инстаграмом. Через профиль нельзя будет отправлять:

Получить блокировку может любой пользователь, однако не стоит переживать. Через некоторое время можно отправить запрос на повторную проверку аккаунта. После этого, если администрация не выявит фактов нарушения правил системы, профиль быстро разблокируют.

Источник

Как пожаловаться на мошенников в Инстаграм / Instagram

Мошенники в Инстаграм — настоящий бич этой динамично развивающейся социальной сети. Поскольку Инстаграм часто используют для продвижения своих товаров, здесь находится немало аферистов, желающих разжиться на любителях дистанционных покупок.

Люди, которые несведущие в способах подобного обмана, не всегда могут распознать мошенников и легко попадаются на такие уловки. Что делать в случае, если вас обманули и как пожаловаться на мошенников?

Заключение

При достаточной осмотрительности обезопаситься не так трудно:

Что представляет собой мошенничество в Инстаграм

Чаще всего мошенничество в Инстаграм связано как раз с покупкой понравившейся продукции — от детских колясок до косметики.

Очень часто свои товары размещают магазины одежды. И люди, вдохновлённые относительно невысокой ценой понравившейся вещи, жмут кнопку «Заказать». В результате они не видят ни товара, ни заплаченных денег.

Прежде чем оплачивать привлёкшую вас вещь, не поленитесь посмотреть отзывы о магазине, который её продаёт! Часто этих несложных манипуляций вполне достаточно для того, чтобы распознать Интернет-мошенничество. И тогда популярный вопрос, как возвращать деньги, у вас не возникнет.

Чтобы суметь распознать аферу, надо хотя бы немного ориентироваться в способах мошенничества в Инстаграм.

Виды мошенничества

Чаще всего в Instagram встречаются следующие типы обмана:

Фишинг

Большинство людей даже не знает о том, как легко можно получить доступ к профилю пользователя и похитить необходимые мошенникам данные.

Суть жульничества проста — создав аналогичный по виду сайт, вам придёт сообщение с просьбой ввести свой логин и пароль. Делается это якобы для того, чтобы сохранить ваш аккаунт.

Важно! После заполучения необходимых данных, мошенники имеют доступ к учётной записи, которая содержит все сведения о вас, в том числе и номер телефона.

Обман при торговле в Инстаграм

Продажа товаров со скидками и создание мошенниками магазинов — самый популярный способ обмана. При этом все данные выглядят очень достоверно и оснований сомневаться вроде бы нет.

Проверьте наличие этого магазина, посмотрите отзывы в соцсетях и не обращайте внимание на большое количество подписчиков на странице — их легко накрутить. Проявите немного осмотрительности!

Важно! Мошенники в Инстаграм, продающие одежду, встречаются очень часто. Помните, что любой Интернет-магазин может быть поддельным, ведь создать аккаунт мошеннику совсем несложно.

Аферы в брачной сфере и попрошайки

Знакомство в Интернете всегда таит в себе опасность, и Инстаграм в этом случае, к сожалению, не исключение. Аферисты в сфере знакомств не гнушаются ничем — в ход идут фотографии, письма, личные сообщения…

Будьте внимательны — аферисты зачастую легко вычисляются. Они ищут женщин постарше, рассказывают жалостливые истории и пишут о любви и желании совместной жизни. Стремительность развития отношений должна насторожить!

Как правило, вскоре вам сообщат о возникшей внезапно проблеме и попросят денег. Стандартная фраза мошенника: «Как мы можем строить отношения без доверия?» Если разговор заходит в подобное русло, стоит подумать и вспомнить, что в Инстаграм знакомствах мошенники встречаются гораздо чаще, чем хотелось бы.

То же самое касается аферистов, которые просят «помочь чем угодно, умирающему Мишеньке». Кстати, последнее время появились пользователи, которые пишут честно — нам нужны деньги на ипотеку! И дают реквизиты своей карты для перечислений. Некоторые очень неплохо этим зарабатывают.

Предложение воспользоваться вашими платёжными механизмами

Иногда вам предлагают использовать карту для расчёта — ввести её номер и другие реквизиты. Буквально через день-два, если вы приняли данное предложение, с вашей карты снимут деньги. У мошенников имеется огромное количество возможностей распорядиться этими сведениями!

Методы борьбы

Предупреждён — значит, вооружён! Если вы проявите немного внимания и бдительности, то сможете легко распознать мошенников в Инстаграм. Помните, что вернуть деньги в случае обмана совсем не просто, однако способы имеются.

Куда жаловаться

На вопрос, куда жаловаться на мошенничество в Инстаграм, ответ прост — для начала обратитесь к модераторам! Сделать это совсем несложно, достаточно нажать соответствующую кнопку в профиле.

Ваше заявление быстро рассмотрят и не исключено, что заблокируют аккаунт мошенника.

Куда обратиться за помощью

Однако модераторы не помогут вернуть деньги в том случае, когда их уже заплатили. Что делать, если из-за мошенничества в Инстаграм вы лишились денег?

В таком случае необходимо писать заявление в полицию. Кибер-преступления последнее время раскрывают всё чаще, и у вас имеются достаточно высокие шансы вернуть средства.

Законодательная база

Мошенничество в Инстаграм — это преступление, предусмотренное УК РФ. Завладение имуществом (а деньги — это имущество) путём обмана регулируется ст. 159. В качестве наказания возможно даже лишение свободы.

Как не попасться на обман

Будьте бдительны и обращайте внимание на очевидное:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Что делать, если мошенники взломали аккаунт в «Инстаграме» и вымогают деньги у подписчиков

Инструкция по восстановлению профиля от читательницы Т⁠—⁠Ж

Этот текст написала читательница в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

С каждым годом интернет-мошенничество становится все более изощренным.

«Нигерийскими письмами» и звонками от «службы безопасности Сбера» уже никого не удивишь, поэтому мошенники постоянно совершенствуют свои схемы и инструменты.

Одна из таких ситуаций произошла со мной: мой «Инстаграм» взломали и стали настойчиво просить у подписчиков финансовой помощи. Вернуть аккаунт оказалось в разы сложнее, чем я предполагала. В этой статье я опишу историю и шаги, которые нужно предпринять, если вы оказались в такой ситуации.

Что произошло

В один вечер мой телефон начал разрываться от сообщений друзей. В первые секунды я не поняла причины такого внимания, но то, что я увидела, повергло меня в шок. Мне присылали скриншоты сторис с моей личной страницы в «Инстаграме».

«У меня произошло горе, моя мама попала в ДТП, у нее множественные переломы ребер, костей таза. Она находится в реанимации, чтобы начать операцию, необходимо 275 тысяч рублей», — гласила сторис, которую опубликовали на моей странице. В следующей истории прикрепили реквизиты карты «Райффайзенбанка» с ФИО, которые совпадали с моими инициалами.

Для убедительности мошенники даже выложили на моей странице размытое видео, где я якобы плачу перед реанимационным отделением в какой-то обшарпанной больнице. Тот факт, что человека, который находится в реанимационном отделении, не оперируют, уже должен был вызвать подозрения. Но, как оказалось, подобный шоковый и ужасающий контент может не смутить даже друзей с медицинским образованием.

Для огласки ситуации мошенники отправляли каждому моему подписчику личное сообщение о том, что мне нужны деньги на операцию для мамы. Они вели активную переписку. Тех, кто пытался их троллить или затягивал разговор, блокировали.

Как я попыталась вернуть аккаунт

После минуты ступора я начала предпринимать попытки вернуть свой аккаунт, но все оказалось не так просто. Восстановить доступ в случае забытого пароля можно двумя способами — через почту или номер телефона. «Инстаграм» был привязан к почте mail.ru, которой я уже давно не пользовалась, поэтому я просто упустила оповещение о смене пароля мошенниками, а пересылка писем на актуальный почтовый ящик почему-то не сработала.

Первое, что я сделала, — попыталась восстановить пароль через почту, но мне ничего не пришло. Второй запрос, третий — пусто. Только на следующий день я узнала, что взломщики настроили фильтр, который сразу отправлял все письма от «Инстаграма» в корзину.

Вторая попытка возвращения аккаунта была по номеру телефона. В этот раз мне повезло: код для авторизации пришел сразу. Но тут ждал очередной сюрприз. «Инстаграм» требовал ввести код двухфакторной аутентификации, который приходил на предустановленное приложение — Duo Mobile, Google Authenticator или любое другое. До этой ситуации я даже не знала о существовании таких приложений, соответственно, на телефон я их не устанавливала. А вот мошенники не упустили возможности окончательно лишить меня доступа к моему аккаунту и установили его на устройство, с которого взломали мой профиль.

Есть еще один способ восстановления аккаунта, благодаря которому можно было обойти двухфакторную аутентификацию, — ввод одного из резервных кодов, скриншот которых я должна была сделать ранее. Но я предполагаю, что мошенники могли предусмотреть этот момент и обновить коды, поэтому третий способ также не сработал бы.

Так как ни один из вариантов не помог, я оформила жалобу через кнопку «Нужна дополнительная помощь» на главной странице входа. Мне пришло автоматическое письмо с просьбой подтвердить личность. Для этого мне нужно было сделать селфи с листком в руке, на котором я должна была написать код из письма, имя аккаунта и ФИО.

После отправки письма с необходимыми вводными оставалось только ждать. Я не имела ни малейшего представления о том, когда может прийти ответ. В интернете писали, что поддержка обычно отвечает в течение 5—10 дней — конечно, столько времени у меня не было. Но в итоге мне дали ответ под конец следующего дня.

Обращение в поддержку

Единственный вариант, который давал небольшую надежду на быстрое восстановление прав на свой аккаунт, — это прямое обращение в «Инстраграм», а точнее — в «Фейсбук». И в этом заключалась основная проблема, о которой, очевидно, знали мошенники. У «Фейсбука» нет нормальной службы поддержки в России, которая в случае жалобы может оперативно принять меры. В частности, ее нет у «Инстаграма».

Для сравнения: если аналогичная ситуация со взломом происходит во «Вконтакте», после серии жалоб на страницу ее моментально блокируют. Сам же владелец страницы может написать в службу поддержки, и ему достаточно оперативно помогут восстановить к ней доступ.

Именно поэтому я изначально надеялась на быструю блокировку моего аккаунта в «Инстаграме» из-за жалоб от своих друзей. Чтобы этого не случилось, мошенники запретили делать отметки моего профиля и оставлять комментарии к постам, поэтому мои друзья не могли размещать у себя истории с активной ссылкой и просьбой массово кидать жалобы на мой аккаунт. Предполагаю, что друзья отправили несколько десятков жалоб на мою страницу, так как я предала ситуацию большой огласке, рассказав о ней в других соцсетях и мессенджерах. Но это не помогло. Страницу не заблокировали, и мне оставалось только ждать ответа от поддержки на свое письмо с подтверждением личности.

Под конец второго дня случилось чудо: мне пришло письмо из поддержки. Чтобы восстановить доступ к аккаунту, меня попросили ввести специальный код в поле для резервного кода, тем самым давая возможность обойти двухфакторную аутентификацию на телефоне мошенников.

Бинго! Я смогла вернуть свой аккаунт.

Первым делом я сняла двухфакторную аутентификацию по приложению и установила ее через свой номер телефона. После проведенной чистки — мошенники опубликовали сторис, видео в посте и отредактировали информацию в профиле — я принялась читать директ, чтобы выяснить, перевел ли кто-то деньги. К сожалению, минимум трое отправили деньги мошенникам. Общая сумма составила от 5 до 10 тысяч рублей.

Переговоры с поддержкой банка

Свою роль в этой истории сыграл «Райффайзенбанк», карту которого мошенники оформили якобы на мое имя. Для натуральности при переводе денег действительно отображались мои имя и фамилия.

В первые минуты после взлома мне написал знакомый: он сказал, что обратился в банк с просьбой заблокировать карту мошенников. Когда я об этом узнала, то немного успокоилась, потому что была уверена в том, что карту быстро заблокируют и после этого никто не сможет переводить на нее деньги. Но рано радовалась: карта была доступна для перевода и на следующий день.

Я решила позвонить в банк сама. После долгой борьбы с голосовым роботом я все-таки смогла связаться с сотрудником банка. Как мне сообщили, единственное, что они могут сделать в такой ситуации, — это передать обращение по номеру карты в отдел службы безопасности. Заблокируют ли ее — не сообщают, о статусе рассмотрения жалобы тоже ничего не говорят.

Предполагаю, что карту так и не заблокировали. С другой стороны, тоже логично: начинают звонить сторонние люди и просят заблокировать карту какого-то клиента. Почему банк должен на это реагировать?

Обращение в полицию

В подобных ситуациях не стоит надеяться на то, что справедливость восторжествует, но крохотный шанс все же есть. Как только я восстановила доступ к странице и выяснила, что кто-то все-таки перевел мошенникам деньги, я решила попытаться привлечь взломщиков к уголовной ответственности.

На самом деле меня приятно удивила оперативность сотрудников правоохранительных органов. Я позвонила на номер 102, оператор буквально сразу ответила на мой звонок и соединила меня с сотрудником полиции моего района. Я описала ситуацию, после чего мне сказали, что можно прийти прямо сейчас и написать заявление. Также попросили сделать сканы сторис, постов, оставленных сообщений и переписок мошенников с теми людьми, которые перевели деньги.

Через 30 минут я уже была в отделении полиции. После составления заявления у меня попросили контактные данные тех, кто совершил переводы. Потом мне объяснили, что интернет-мошенничество — это сложная схема и поймать преступников вряд ли получится. Но, может быть, если те, кто сделал перевод, также напишут заявление в полицию и составят обращение в банк, получится отозвать деньги. Насколько мне известно, никто из моих друзей не написал заявление: видимо, тоже не особо верили в результативность дела.

Спустя месяц мне прислали почтовое письмо из полиции, где сообщали, что уголовное дело по моему заявлению заводить не стали, так как они не получили ответ от «Райффайзенбанка» на запрос о проверке карты. То есть «Райффайзенбанк» просто проигнорировал запрос от полиции, и она перестала расследовать это дело.

Итоги

Двухфакторная аутентификация для почтовых ящиков и социальных сетей — это необходимая мера, которая поможет впредь избежать таких ситуаций. Про сложные пароли, думаю, и так все уже знают — тоже важная штука.

Порой мошенники бывают очень убедительными: они могут подделать документы и скопировать манеру общения. Я уверена, что они изобретут еще массу способов для обмана людей в интернете. Поэтому, если у вас вдруг просят деньги, позвоните или напишите своему другу в других мессенджерах и убедитесь в том, что это действительно он и ему на самом деле нужна помощь.

Позже похожая ситуация произошла у моей знакомой, и благодаря описанным действиям мы смогли достаточно оперативно вернуть доступ к ее странице. Закономерность взломов моей и ее страницы заключалась в том, что оба аккаунта были прикреплены к старым почтовым ящикам mail.ru, которые мы уже давно не использовали, поэтому их было достаточно легко взломать. Видимо, мошенники ищут именно такие аккаунты. В связи с этим убедитесь, что ваши соцсети не привязаны к старым почтовым ящикам. Сами ящики стоит подключить к двухфакторной аутентификации и поставить сложные пароли.

Как действовать, если ваш аккаунт в «Инстаграме» взломали:

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Мошенники в Инстаграм: развод на деньги + как распознать

Мошенники в Инстаграм выбирают эту максимально благоприятную среду для проворачивания афер по нескольким причинам. Во-первых, аудитория здесь самая разная от подростков до пенсионеров, во-вторых, легко сохранить анонимность и замести следы, в-третьих, прогресс не стоит на месте и на то же телефонное мошенничество большинство уже не ведётся.

Конечно, панически бояться, что разведут и бежать удаляться из Инстаграм не нужно. Там есть много честных спецов, которые стремятся заработать деньги в instagram, но не кинуть кого-то. Но быть во всеоружии, знать схемы и уловки аферистов – необходимо. Об этом я и расскажу в статье.

Виды мошенничества

Развод в Инстаграм крайне разнообразно и принимает десятки, если не сотни форм. Я выделила типичные для Инстаграма способы обмана: в основном это развод на деньги, но могут украсть и персональные данные пользователя.

1. Фишинг

Пожалуй, самый распространённый вид мошенничества в интернете. Фишинговые ссылки либо рассылаются пользователям со взломанных аккаунтов, либо размещаются в фейковых профилях. Переход по такой ссылке грозит кражей данных пользователя от паролей до банковских реквизитов. Фишинг в Инстаграм можно разделить на две условные категории:

2. Дейтинг-скамеры

Если Вы когда-нибудь получали на почту письма от нигерийских принцев, желающих пожертвовать Вам всё своё многомиллионное состояние, то, думаю, примерно понимаете, о чём сейчас пойдёт речь.

Суть следующая: создаётся фейк, для которого сочиняется легенда: скажем, богатый вдовец из Штатов или красивая провинциалка — в зависимости от целевой аудитории мошенников. Персонаж заводит знакомство с жертвой, а чаще с несколькими сразу. Интенсивная переписка быстро переходит в роман на расстоянии, а потом у персонажа происходит какая-нибудь беда, и требуется крупная сумма денег.

Жертва, успевшая проникнуться к персонажу доверием, перечисляет деньги и немедленно попадает в бан. И хорошо, если такая история не растягивается на длительный срок, шантаж и целую серию денежных переводов.

Развод от иностранца

3. Сборы на благотворительность

Классическая схема развода пользователей на деньги. Чаще всего это фейковые аккаунты со сбором средств на дорогостоящее лечение ребёнка, потому что детям люди жертвуют охотнее.

Иногда мошенники прикидываются благотворительными фондами или приютами для животных, в общем, всеми доступными способами играют на человеческом сочувствии.

Ещё один популярный вид мутосбора заключается в том, чтобы застать жертв врасплох. Со взломанной страницы постится и рассылается в директ призыв (или, скорее, мольба) о помощи в экстренной ситуации, например, придумывается легенда о попавшем в ДТП родственнике. Жертвы, не разобравшись, перечисляют деньги на указанный счёт — профит!

Псевдоблаготварительность

4. Магазины

Создаётся страница магазина, чаще одежды или техники. Профиль наполняется фотографиями, украденными из настоящих онлайн-каталогов, а товары предлагаются по цене в несколько раз ниже рынка или с огромными скидками. Причём их действие ограничивается для дополнительной стимуляции пользователей на покупку.

Для правдоподобности накручиваются подписчики и публикуются фейковые отзывы. Далее всё по классике: покупатель оплачивает товар и либо не получает его вовсе, либо ему приходит, как говорится, жалкое подобие вместо неповторимого оригинала. Любые последующие попытки связаться с продавцом чаще всего приводят к попаданию в бан.

Один и тот же аккаунт может использоваться несколько раз. А чтобы замести следы, меняется логин, название и контент. После такого ребрендинга клюнет новая порция жертв.

Обман от магазина одежды

5. Лотереи и инвестиции

Пользователю предлагают поучаствовать в платной лотерее или сделать инвестиции — в общем вложить деньги с перспективой многократного обогащения в ближайшем будущем. Далее организаторы либо совсем исчезают, либо подтасовывают результаты розыгрыша.

Предложение вложить деньги

6. Работа в интернете

Аккаунты а-ля “для мамочек в декрете”, обещающие внушительный заработок с минимумом усилий. О том, какая именно предстоит работа, умалчивается. Всем, кто оставляет вопросы в комментариях, отвечают строго в директ.

Как правило, за такими прячется сетевой маркетинг или продажа бесполезных “готовых бизнес-планов”. За обучение или доступ к материалам (например, к каналам с контактами поставщиков, которые обычно не актуальны, естественно) просят небольшую сумму денег — с расчётом на то, что никто не пойдёт писать заявление в полицию из-за потерянных 500 рублей.

Подобные профили легко узнать по многочисленным мотивирующим постам. Причём есть ощущение, что большинство текстов скопированы: женщины, вовлечённые в такой “бизнес”, вынуждены набирать в свою команду новых людей, которые в свою очередь набирают свою команду и т.д.

Иногда людям действительно дают работу, но, как правило, этот труд не оплачивается, а “работодатель” исчезает.

Обещания внушительного заработка

7. Блоггеры

В Инстаграме много пабликов, разоблачающих недобросовестных блогеров. Чаще всего проблемы возникают, когда у такого заказывают рекламу, оплачивают её, но реклама не выходит вовремя (или не выходит вообще), а все претензии и вопросы заказчика игнорируются. Большинство лидеров мнений, конечно, дорожат своей репутацией, но всегда есть риск наткнуться на фейковый аккаунт с накрученными подписчиками (про проверку таких будет далее).

8. Шарлатаны

Никого не хочу обидеть, так как верить в магию или нет – личное дело каждого. Но теоретически шарлатанами можно назвать любых гадалок и экстрасенсов в сети. Страниц с разоблачениями таких спецов в Инстаграме хватает, но даже если проигнорировать претензии сорта “не сбылось предсказание”, то проблем всё равно достаточно.

Во-первых, гадалка, маг или кто бы то ни было берёт деньги за услугу и не выполняет её — это классическая схема развода. Ну или выполняет, но отправляет в качестве предсказания копипасту невпопад.

Во-вторых, и это уже серьёзнее, шарлатаны могут давать не только бесполезные, но и откровенно опасные для здоровья и жизни клиента советы, при этом раз за разом вытягивая из него крупные суммы денег.

Разоблаченная шарлатанка

Как распознать мошенников в инстаграмме

Теперь дам Вам несколько универсальных советов о том, как вычислить аферистов и на что обратить внимание, чтобы обезопасить себя и не стать жертвой мошенников.

1. Подозрительные ссылки

Первый и самый главный совет: когда Вам в директ пришло сообщение со ссылкой на сомнительный ресурс, ни в коем случае не переходите по ней.

Если ссылка пришла от кого-то из Ваших знакомых, по возможности свяжитесь с человеком по другому каналу связи, желательно по телефону: скорее всего его взломали.

Если же Вы получили ссылку якобы от администрации Инстаграма или любого другого сервиса, например, с призывом, что переход по ссылке поможет не заблокировать аккаунт – не переходите! Зайдите на официальный сайт сервиса в отдельной вкладке. Можно связаться с техподдержкой и уточнить данные, а можно залогиниться через офиц.страницу – если получилось, то все в порядке.

Важно. Обычно фишинговые ссылки приходят либо в сокращённом виде, либо с незначительными изменениями в названии, которые легко проглядеть: например, Instaagram вместо Instagram.

2. Антиплагиат

Любой текст можно проверить через сервис антиплагиата или просто скопировать его часть в поисковую строку. Если обнаружится, что текст дублируется, то есть вероятность, что Вы столкнулись с мошенниками. Проверять нужно не только публикации, но и личные сообщения: например, женихи-аферисты обычно не заморачиваются сочинением уникальных писем.

Изображения тоже возможно проверить в поисковике. Особенно это касается случаев с магазинами и благотворительностью. Первые используют фото из каталогов настоящих магазинов, вторые часто создают дубликаты настоящих страниц со сбором денег. Принцип проверки такой же, как и с текстом: если видите повторы, то стоит усомниться в подлинности страницы.

3. Уловки и манипулирование

Аферисты хорошо умеют пользоваться психологическими уловками и профессионально манипулируют жертвами — для этого даже в прямой контакт вступать не обязательно. Вот некоторые из них:

3.1. Провокация

Например, фишинговые рассылки часто содержат в себе провокации или маскируются под шантаж: “Ваши фото слили в сеть”, “Ваш аккаунт заблокирован” и т.д. Жертва, не задумываясь, переходит по ссылке. По такому же принципу работают и рассылки с призывом срочно скинуть денег в якобы экстренной ситуации — жертву застают врасплох.

3.2. Псевдомотивация

Блоги, предлагающие заработок в интернете “для мамочек в декрете” и прочий сетевой маркетинг на девяносто процентов состоят из бодрых мотивирующих текстов, испещрённых эмодзи. Либо это истории успеха или отчёты о баснословном заработке самих блогеров, либо тексты, активно агитирующие читателей присоединиться к числу богатых и успешных.

Всё это окутано аурой таинственности: напрямую в постах никто не рассказывает, в чём именно заключается работа. Зато каждый пост заканчивается вовлекающими фразами сорта “Хочешь также? Поставь плюс в комментариях”. Заинтригованная публика оставляет комментарии, и далее общение происходит в директе. Так возникает иллюзия, будто жертва мошенничества получает эксклюзивную информацию.

Интересно. Не забывайте добавлять элементы игры в продвижение профиля. Например, начисляйте балы за активность, а потом дарите подарки. И Вам хорошо, и подписчики довольны. К тому же реализуется это все очень просто через сервис SUB.BY.

3.3. Манипуляции и психологическое давление

Проще говоря, абьюз. Речь, конечно, идёт о брачных аферистах: их первая цель — полностью завладеть вниманием и доверием жертвы. В ход идёт целый ряд инструментов: мошенник старается заполнить собой как можно больше времени жертвы, очень рано начинает говорить о чувствах, даёт ложные надежды, манипулирует чувством вины, угрожает и шантажирует.

4. Проверка профиля на подлинность

Проверить подлинность профиля в целом можно и невооружённым взглядом. Обратите внимание на следующие вещи:

Лента

В настоящем профиле публикации выходят более или менее регулярно и последние посты свежие, особенно если речь идёт об аккаунте магазина или сборов на благотворительность.

Фотографии

Все фото выдержаны в более или менее одной стилистике, на них присутствует один и тот же человек и лица он не скрывает.

– Документы и отчёты

Если речь идёт о сборе денег, то в подлинных профилях регулярно выходят отчёты по сборам. В открытом доступе лежат документы и чеки, реквизиты указаны на разные ресурсы, а не только номер карты, имя получателя совпадает с автором блога и т.д.

– Контакты

Персональная страница держателя всегда указывается в шапке. Если речь идёт о магазине, то логично предположить, что ему выгодно рекламироваться на разных площадках. То есть даже если нет официального сайта, то наверняка должны быть хотя бы ссылки на другие соцсети и контактные данные.

– Сообщения

Если Вы получили его или комментарий якобы от администратора группы или магазина с реквизитами, куда нужно перечислить оплату — перестрахуйтесь и сами напишите в личку администраторам (желательно прямо в директ самого аккаунта магазина).

Как и в случае с фишинговыми ссылками, фейки обычно слегка видоизменяют узнаваемый логин или название бренда.

– Верификация

Официальные страницы брендов отмечаются синими галочками. Введите название или логин в поиске по Инстаграму, чтобы убедиться, что это не клон.

Если речь идёт, например, о благотворительной организации, обязательно зайдите на её официальный сайт. Во-первых, сборы в фонды осуществляются на реквизиты юридического лица, а во-вторых, на сайте можно проверить, действительно ли там идёт сбор средств для конкретного кейса.

5. Накрутки

Как проверить пользователя на накрутки? Можно как вручную, а можно с помощью специальных сервисов. Расскажу, на что следует обратить внимание в первую очередь, а за остальным идите в статью.

6. Отзывы и чёрные списки

Если магазин получает отзывы от довольных клиентов, то он, конечно, не будет их скрывать, но иногда публикуются и фейковые. Проверить их можно по дате публикации, с помощью поиска по тексту или изображениям.

Обратите внимание, как они написаны: разные люди по-разному пишут, да и отзывы приходят по различным каналам от директа до электронной почты, так что скриншоты тоже будут отличаться. Кроме того, отзывы можно поискать и на специальных сервисах.

С чёрными списками проще: сообществ с антирейтингами любого сорта в интернете достаточно и их легко найти через поисковик. Если сомневаетесь в подлинности или добросовестности аккаунта, проверьте, нет ли его в таких чёрных списках. К тому же негативные отзывы люди оставляют куда охотнее, чем положительные.

7. Пароли и персональные данные

Ключевое правило информационной безопасности: все пароли для Ваших учётных записей должны быть разными. И не просто состоять из разных комбинаций одних и тех же букв и цифр, а быть совсем разными. Кроме того, везде, где возможно, пользуйтесь двухфакторной аутентификацией и периодически меняйте пароли.

Также никому не предоставляйте данные своей банковской карты, не отправляйте её фотографию и не сообщайте код подтверждения, высланный банком — даже если Вам представляются его сотрудником. Позвоните туда сами и уточните, что происходит.

Тот же принцип действует, когда у Вас просят скан документов якобы для подтверждения данных или просят ввести паспортные данные на сомнительном ресурсе. При малейших сомнениях в безопасности, не делайте этого.

Что делать, если стал жертвой

Теперь перейдём к инструкции, что делать, если обманули мошенники в интернете, или Вы только подозреваете, что стали их жертвой. Как минимум это снизит ущерб и обезопасит Вас в будущем.

1. Сбросьте пароли

Если Вы подозреваете, что страницу взломали или пытаются взломать, например, на почту пришло сообщение о попытке входа на Вашу страницу или заметили любую другую подозрительную активность — поменяйте пароль и от аккаунта в Инстаграме, и от электронной почты, чтобы мошенники не могли сбросить через неё пароль.

2. Заблокируйте карту

Свяжитесь с банком и проверьте операции, совершённые с Вашими счетами. Если обнаружатся подозрительные действия, заблокируйте карту или переведите средства на другой счёт. Кроме того, проверьте свою кредитную историю в соответствующем бюро и загляните на официальный сайт судебных приставов, чтобы убедиться, что на Ваше имя не зарегистрировано просроченных платежей.

3. Оставьте жалобу

Наверняка Вас мучает, куда обратиться, если обманули мошенники. Ответ – отправьте жалобу администрации Инстаграма. Чтобы пожаловаться на страницу, нажмите на три точки в правом верхнем углу, выберите пункт в меню “Пожаловаться…” и отметьте соответствующую причину из списка.

4. Оповестите знакомых

О том, что Вас взломали, или что Вы получили подозрительное сообщение от кого-то из контактов.

Любое мошенничество следует предавать огласке, будь то фишинг, дейтинг-скамеры, недобросовестные блогеры или фальшивые магазины. Во-первых, будут предупреждены потенциальные жертвы и чёрные списки аккаунтов пополненятся, во-вторых, массовые жалобы на страницу Инстаграм рассмотрит и удовлетворит быстрее. Даже пока я писала эту статью, часть блогов и магазинов из антирейтингов была уже удалена.

5. Обратитесь в полицию

Написать заявление можно как лично, так и заполнив форму на сайте Госуслуг. За эффективность не отвечаю, но, теоретически (если повезёт), то ущерб удастся возместить, а обманщиков наказать. В любом случае, чем больше заявлений — тем больше внимания будет уделяться проблеме интернет-мошенничества, и тем лучше (надеюсь) она будет решаться.

Коротко о главном

Стать жертвой мошенников в инстаграм может даже самый прошаренный пользователь. Ведь каждый день появляются новые схемы и способы развести людей. Я же рассказала о самых распространенных, и очень надеюсь, что это поможет Вам.

Конечно, уберечь всё и всех от рук аферистов Вы не сможете. Но распространить случившуюся ситуацию с Вами, знакомыми да и просто чужими людьми, чтобы предупредить других – точно в силах.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать жалобу в инстаграмме на мошенничество, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать жалобу в инстаграмме на мошенничество", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать жалобу в инстаграмме на мошенничество:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *