Горячая линия Жилищной инспекции города Москвы
Жилищная инспекция входит в структуру исполнительной власти города Москвы и напрямую подчиняется правительству столицы. Подразделения Мосжилинспекции расположены во всех административных округах города. Кроме того существуют четыре территориальных отдела по контролю за капитальным ремонтом и два отдела по контролю за особыми объектами. Представители Мосжилинспекции осуществляют надзор за строительством и эксплуатацией городского жилого фонда, контролируют качество жилищно-коммунальных услуг, пресекают деятельность должностных и частных лиц, связанную с нарушением жилищных норм и стандартов.
Телефоны горячей линии Жилищной инспекции города Москвы
Повысить эффективность работы и упростить взаимодействие с гражданами призвана служба поддержки Мосжилинспекции. Для связи со специалистами предусмотрены следующие номера горячей линии: +7 (495) 777-77-77, +7 (495) 681-77-80, +7 (495) 681-20-74. Звонки на горячую линию можно совершать с городских и мобильных телефонов. Оплата звонков производится в соответствии с действующим тарифом вашего оператора.
В большинстве случаев специалисты Мосжилинспекции оперативно реагируют на обращения граждан. Поводом для звонка на горячую линию служат самые разные проблемы. Чаще всего граждане:
Помимо номеров горячей линии гражданам доступны также телефоны справочной службы: +7 (495) 681-48-01, +7 (499) 763-18-56. Звонки принимаются в будние дни с 8:00 до 17:00 по московскому времени. В пятницу справочная служба работает до 15:45.
Другие способы обращения в Жилищную инспекцию
Получить консультацию специалистов Мосжилинспекции и решить актуальную проблему можно с помощью альтернативных видов связи. На главной странице официального сайта Мосжилинспекции есть вкладка «Ваш вопрос». При нажатии на вкладку открывается форма, где следует указать свои ФИО, номер контактного телефона и электронный адрес. После заполнения формы нужно задать вопрос в отдельном поле и нажать кнопку «Отправить». Ответ от сотрудника службы поддержки будет получен в порядке очереди.
Куда жаловаться на управляющую компанию
Если она завышает тарифы или плохо работает
Жильцов в многоквартирных домах часто не устраивает работа УК: плохо убирают снег и метут дворы, не моют подъезды или не реагируют, что в квартире холодные батареи. Но при этом квитанции на солидные суммы в почтовых ящиках появляются регулярно. По работе я помогаю людям составлять жалобы и добиваться справедливости, поэтому знаю, как все устроено. Расскажу, как и куда жаловаться, чтобы батареи стали горячими, а двор — чистым.
Что вы узнаете
На что жаловаться
Жаловаться можно на все, что УК обязана выполнять по договору управления многоквартирным домом. Например, можно жаловаться, если по договору вам должны начислять плату по утвержденному тарифу, а УК рассчитывает стоимость услуг по другим расценкам. Или если сантехник игнорирует вашу заявку, когда у вас подтекает труба.
Обязанности и ответственность УК. Они есть в договоре управления, который заключают компания и собственники помещений в доме. В законодательстве нет исчерпывающего списка обязанностей УК. Стороны могут вписать туда все, о чем договорятся. Главное, чтобы эти условия не противоречили закону и устраивали всех участников договора.
Например, УК, как правило, не обязана очищать фасады от рисунков, надписей и граффити. Но если на стенах вашего дома постоянно появляются такие арт-объекты и они раздражают жильцов, вы можете включить эту обязанность в договор управления.
Но минимальный перечень услуг и работ, которые должна выполнять УК, чтобы содержать общее имущество в надлежащем виде, все-таки есть:
Помимо этого УК выявляет неплательщиков, которые не вносят плату за коммунальные услуги, и заставляет оплатить задолженность. Также она информирует, если изменились тарифы, хранит техническую документацию на дом и ведет переговоры с ресурсоснабжающими организациями. Если, например, из крана течет ржавая вода, она выставляет водоканалу претензию, что качество оказываемых услуг не соответствует заявленному. Если в договоре на управление жилым домом будет прописано соответствующее условие, то УК будет вести учет всех жильцов с постоянной и временной регистрацией — собственников и нанимателей.
Это не исчерпывающие списки обязанностей — в каждом конкретном договоре жильцы и УК могут дополнить их своими пожеланиями. Чтобы понять, что должна выполнять именно ваша компания, посмотрите договор управления вашего дома и УК. Если у вас нет экземпляра договора, запросите копию в управляющей компании, она обязана предоставить вам этот документ.
УК можно привлечь к административной ответственности. Штрафы тут могут быть такие.
Кроме того, если УК нарушит свои обязательства по договору или предоставит неполную информацию об услугах, она должна будет возместить собственникам помещений причиненные этим убытки в полной сумме. И в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу собственников помещений в доме некачественным оказанием услуги. Например, если из-за неправильного обслуживания вентиляции в квартире заведется грибок, который станет причиной появления аллергии у жильцов, можно потребовать возмещение вреда, причиненного здоровью.
Руководителя УК могут наказать, если он несвоевременно или не полностью перечисляет собранные с жильцов деньги поставщикам коммунальных ресурсов. Санкция — штраф до 300 тысяч рублей, принудительные работы на срок до двух лет или лишение свободы на срок до двух лет со штрафом до 80 тысяч рублей.
Если УК регулярно нарушает правила и вас не устраивает ее работа, договор с ней можно расторгнуть. Мы рассказывали об этом в статье «Восемь мифов о ЖКХ».
ВС РФ объяснил, как правильно жаловаться в жилинспекцию
elena_larina / Depositphotos.com |
Верховный Суд РФ согласился с тем, что «электронное» сообщение об административном правонарушении, – если оно отослано в надзорный орган без аутентификации отправителя через ЕСИА, – не влечет обязанности органа власти оформлять процессуальное решение в виде возбуждения дела об АП (Определение Верховного Суда РФ от 8 мая 2020 г. № 301-ЭС20-5142).
Ранее жительница МКД пожаловалась в орган ГЖН на исполнителя коммунальной услуги – энергосбыт в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг № 354 отказался произвести перерасчет платы за энергоснабжение, тем самым, по мнению жительницы, совершил правонарушение, предусмотренное ст. 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населения комуслугами). Заявительница просила привлечь энергосбыт к административной ответственности.
Жилнадзор ответил, что и рад бы, да не может: для объективного рассмотрения обращения нужна внеплановая проверка, а такую проверку нельзя проводить на основании простого е-мейла. Жилнадзор порекомендовал заявительнице пожаловаться еще раз, – либо через Госуслуги и ГИС ЖКХ, либо явиться в жилнадзор лично, либо направить «бумажное» письмо Почтой России. О возможности возбудить административное расследование орган ГЖН в своем ответе умолчал.
Обиженная потребительница отправилась оспаривать действия жилнадзора в арбитражном суде (именно там, если рассматривать ее как потерпевшую от правонарушения, а ответ ОГЖН – как определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении).
Однако арбитражные суды всех уровней согласились с позицией жилнадзора:
Обратим внимание, что составление протокола об АП и возбуждение дела об АП – это не всегда одно и то же. В частности, должностное лицо – после выявления административного правонарушения, например, в сфере электроэнергетики или теплоснабжения, и если при том нужны процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, – вправе провести административное расследование. Как, например, по правонарушениям, предусмотренным ст. 20.6.1 КоАП РФ (нарушений Правил поведения при режиме повышенной готовности, пресловутая «самоизоляция»). В данном случае, очевидно, орган ГЖН отказался от проведения административного расследования, однако обсуждения этого интересного вопроса в судебных актах нет.
Кроме того, заявительница указывала, что ее доводы вообще не упомянуты в судебных актах. Суд округа отметил в связи с этим, что, эти доводы, действительно, в судебных постановлениях не отражены, однако «это не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной оценки и проверки» (ст. 170 АПК РФ требует указывать в решении только мотивы, по которым суд отклонил доводы лиц, участвующих в деле, а не сами доводы).
Верховный Суд РФ, изучив жалобу заявительницы, существенных нарушений в деле не нашел и в передаче дела на пересмотр отказал.
Государственная жилищная инспекция города Москвы
На сегодняшний день московская жилищная инспекция (Мосжилинспекция или МЖИ) является одним из важнейших органов исполнительной власти города Москвы и единственным принимающим решения о согласовании планируемых и ранее выполненных перепланировок квартир и нежилых помещений в многоквартирных домах.
Чем занимается жилищная инспекция Москвы
Муниципальная жилищная инспекция города Москвы была создана при Мосинжкомитете постановлением правительства Москвы от 30 июля 1991 года.
В последующие годы было принято Положение о Мосжилинспекции Москвы и определены ее задачи.
С 2005 года жилищные инспекции административных округов столицы в режиме «одного окна» начали прием документов и выдачу разрешений на перепланировку помещений.
Сегодня МЖИ Москвы имеет право разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы проекты правовых актов по вопросам, относящимся к ее сфере деятельности.
Функции Мосжилинспекции при согласовании перепланировки квартиры
С точки зрения согласования перепланировок квартир Мосжилинспекция осуществляет следующие функции:
Перепланировка квартиры не только затратное мероприятие, сулящие повышение комфортабельности квартиры, но и мероприятие, которое обязательно должно быть согласовано в установленном порядке. В настоящее время порядок согласования таков, что органом, который отвечает за принятие решений о разрешении перепланировок, является Мосжилинспекция. В этой статье мы поговорим о функциях Мосжилинспекции и ее участии в согласовании перепланировки квартиры.
Акты на скрытые работы, фото:
Документы для согласования перепланировки в жилинспекции Москвы
Список документов для согласования перепланировки в Мосжилинспекции прописан в ППМ №508-ПП. Он достаточно стандартен, но в каждом случае могут быть те либо иные нюансы, которые вносят корректировки в данный комплект. Например, могут быть две одинаковые квартиры на одном этаже, но комплект документов, подаваемых на рассмотрение, будет различным. Поэтому мы опишем ситуацию «в общем».
Согласование перепланировки нежилых помещений в Мосжилинспекции
Прежде всего следует разделить два типа нежилых помещений.
Акт о завершенной перепланировке, фото:
Обращение в Мосжилинспекцию
Также государственная жилищная инспекция Москвы производит проверки квартир, на собственников которых поступают жалобы.
Например, часто бывают жалобы в Мосжилинспекцию на незаконную перепланировку от соседей.Кстати, существует возможность написать жалобу в жилинспекцию через интернет. Отправить письмо в форме электронного обращения можно черезофициальный сайт МЖИ г. Москвы.
Сотрудники МЖИ города Москвы имеют право на доступ в квартиру по судебному решению и в сопровождении сотрудника полиции. В случае выявления несанкционированной перепланировки жилинспекция выписывает собственнику штраф и выдает предписание согласовать ее, либо восстановить изначальную планировку.
За невыполнение предписания предусмотрен значительно больший штраф. А для злостных нарушителей, игнорирующих требования жилинспекции, предусмотрена передача дела в суд. После чего квартира, находящаяся в собственности, продается со свободных торгов, а вырученная сумма за вычетом судебных издержек передается собственнику. Наниматели муниципального жилья по решению суда могут быть выселены в принудительном порядке.
Если вам требуется разработка проекта или согласование перепланировки с Мосжилинспекцией Москвы, вы всегда можете обратиться к нам. И мы окажем все необходимые услуги за умеренную плату. Для бесплатной консультации пишите нам или звоните по указанным на этом сайте контактам, мы всегда рады клиентам.
Мосжилинспекция Москвы- официальный сайт, адрес, телефон
Ниже мы приводим контактную информацию, чтобы вы знали, как попасть в жилинспекцию города Москвы.
Центральный офис жилищной инспекции города Москвы находится по адресу: проспект Мира, 19, с1.
Официальный сайт жилищной инспекции Москвы: mos.ru/mgi/
Электронная почта:
Горячая линия Мосжилинспекции Москвы — 8 (499) 763-18-56
Руководство жилищной инспекции города Москвы
Начальник Мосжилинспекции- Кичиков Олег Владимирович.
Заместители начальника городской жилищной инспекции Москвы:
Болотов Игорь Иванович (первый зам.)
Гродинская Виктория Анатольевна
Сергиенко Виталий Григорьевич
Ревин Николай Александрович
Иванцов Эдуард Валериевич
Нащанский Алексей Георгиевич
Селиверстов Евгений Викторович
Жилищные инспекции по округам Москвы
Во всех административных округах Москвы у МЖИ имеются свои официальные представительства.
Мосжилинспекция ВАО
Адрес: ул. Колодезный пер., д.14
Телефон: (495) 603‒34‒62
Электронная почта:
Начальник Мосжилинспекции ВАО- Ковалев Григорий Александрович.
Мосжилинспекция ЗАО
Адрес: ул. Полоцкая, д.25, корп.1
Телефон: (495) 416-60-15
Электронная почта:
Начальник Мосжилинспекции по ЗАО— Комаров Артем Дмитриевич.
Мосжилинспекция Зеленограда (ЗелАО)
Адрес: г. Зеленоград, корп. 841, н.п.14
Телефон: (499) 732-91-42
Электронная почта:
Начальник жилинспекции Москвы по ЗелАО- Комарова Ольга Николаевна.
Мосжилинспекция САО
Адрес: ул. Ходынский бульвар, д.11
Телефон: (499) 158-56-11
Электронная почта:
Начальник жилищной инспекции по САО- Киселев Валентин Вадимович.
Мосжилинспекция СВАО
Адрес: ул. Снежная, д.19
Телефон: (495) 656-67-54
Электронная почта:
Начальник жилинспекции Москвы по СВАО- Пятина Екатерина Андреевна.
Мосжилинспекция СЗАО
Адрес: ул. Маршала Малиновского, д.8
Телефон: (499) 192-80-00
Электронная почта:
Начальник Мосжилинспекции по СЗАО- Алеханов Илья Михайлович.
Мосжилинспекция ТиНАО
Адрес: ул. Южнобутовская, д.52
Телефон: (495) 714-60-12
Электронная почта:
Начальник Мосжилинспекции по Троицкому и Новомосковскому административным округам- Костылев Вадим Алексеевич.
Мосжилинспекция ЦАО
Адрес: ул. Новый Арбат, д.11, строение 1, 23 этаж
Телефон: (495) 531-01-06
Электронная почта:
Начальник жилинспекции ЦАО- Булаева Надежда Викторовна.
Мосжилинспекция ЮВАО
Адрес: ул.1-я Новокузьминская, д.10
Телефон: (499) 784-95-44
Электронная почта:
Начальник Мосжилинспекции ЮВАО- Шальнов Иван Борисович.
Мосжилинспекция ЮЗАО
Адрес: ул. Симферопольский б-р, д.24, корп.7
Телефон: (495) 310-51-27
Электронная почта:
Начальник жилищной инспекции по ЮЗАО- Кадесников Андрей Сергеевич.
Мосжилинспекция ЮАО
Адрес: ул. Варшавское шоссе, д.74, корп.3
Телефон: (499) 619-63-07
Электронная почта:
Начальник Мосжилинспекции ЮАО- Плясунов Дмитрий Владимирович.
График работы Мосжилинспекции
Понедельник – 8:00-17:00
Вторник – 8:00-17:00
Среда – 8:00-17:00
Четверг – 8:00-17:00
Пятница – 8:00-15:45
Суббота – выходной
Воскресенье – выходной
График приема граждан руководителями Мосжилинспекции
Понедельник – с 14.00 до 17.00
Четверг – с 8.30 до 12.00
Личный прием граждан осуществляется по предварительной записи. Записаться на прием в Мосжилинспекцию возможно по телефону жилинспекции Москвы соответствующего округа. Однако если вам требуется срочная консультация по перепланировке и переустройству, вы можете позвонить сотрудникам нашей организации по номеру, указанному на данном сайте.
Куда жаловаться на бездействие УК в Подмосковье
Муниципалитеты Подмосковья приступили к формированию программы «Мой подъезд» на 2018 год
Управляющая компания (УК) по содержанию многоквартирного дома выполняет целый ряд функций в Московской области – от вывоза мусора и порядка в подъезде до ремонта коммуникаций. Поэтому при возникновении проблем в доме обращаться нужно в первую очередь в УК. Что входит в зону ответственности управляющей компании и куда обращаться, если она не выполняет своих функций, читайте в материале портала mosreg.ru.
Требования к УК
Управляющая компания (УК) по содержанию многоквартирных домов в Московской области для осуществления своей работы должна иметь лицензию на управление многоквартирным домом.
Условиями для получения лицензии УК на управление многоквартирным домом являются:
Руководитель УК тоже должен соответствовать ряду требований, среди которых:
Информация о деятельности управляющей компании должна публиковаться на сайте организации или на официальном сайте органа местного самоуправления.
Зона ответственности УК
Теплоизоляция труб в подвале
Источник: Главное управление «Государственная жилищная инспекция Московской области» В обязанности управляющей компании входит целый ряд функций:
При возникновении каких-либо проблем в доме обращаться нужно в первую очередь в УК.
Однако бывают случаи, когда управляющая компания отмахивается от проблемы или просто не отвечает – это повод для того, чтобы обратиться в вышестоящие органы.
Куда обращаться
Узнать, какая управляющая компания обслуживает ваш дом, можно на сайте Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в разделе «Мой дом», выбрав соответствующий регион России (Московская область), муниципальное образование и адрес вашего дома. Также информация об управляющей компании обычно размещается на информационном стенде рядом с домом или в подъезде.
Госжилинспекция
Значок Госжилинспекции Московской области
Если управляющая компания игнорирует обращения жильцов, то нужно обратиться в Госжилинспекцию Московской области – именно этот орган осуществляет надзор за соблюдением законодательства в сфере жилищных отношений. Скачать образец заявления можно на сайте ведомства в разделе «Документы».
Обращение также можно отправить через форму обратной связи на сайте Госжилинспекции, по электронной почте: gilinspector@mosreg.ru, либо почтой по адресу: 123592, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, корп. 1, технопарк «Орбита-2», 7-й этаж.
«Добродел»
Поисковая система Яндекс
Направить жалобу можно и через портал «Добродел». После входа в личный кабинет нужно нажать кнопку «Сообщить о проблеме», затем выбрать тему проблемы – «Управляющие компании», выбрать подтему и заполнить форму обращения.