Главная » Правописание слов » Как написать жалобу в прокуратуру на магазин образец

Слово Как написать жалобу в прокуратуру на магазин образец - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как и куда пожаловаться на магазин? Пошаговая инструкция

К сожалению, общая культура обслуживания в отечественных магазинах оставляет желать лучшего. И виноваты в этом, как ни странно, сами покупатели: сталкиваясь с неуважением в свой адрес, плохим обслуживанием и откровенным нарушением закона, они бездействуют, в лучшем случае оставляя негативный отзыв в интернете. Продавцы же пользуются собственной безнаказанностью и продолжают экономить на обслуживании, а зачастую просто халатно относиться к своим обязанностям. Между тем, закон в подавляющем большинстве случаев находится именно на стороне покупателя, однако мало кто этим пользуется. Проявив активную гражданскую позицию и написав жалобу на продавца, можно не только компенсировать причиненные убытки, но и научить магазины уважительно относиться к своим клиентам и не допускать нарушения в будущем.

В статье расскажем:

Правовая база

Чтобы не быть обманутым и знать, как себя вести в конфликтной ситуации с сотрудниками магазина, нужно знать свои права потребителя. Поэтому любому человеку, даже далекому от юриспруденции, следует изучить Закон о защите прав потребителей и почитать специальную литературу. Так, лишь только в качестве примера можно привести следующие права потребителя:

Данные права содержатся не только в Законе о защите прав потребителей, но и в раде других нормативных актов:

Что делать при плохом обслуживании в магазине: пошаговая инструкция

Если в магазине возникла спорная ситуация, будь то отказ в возврате денег за испорченный товар или обвинение в порче товара, в первую очередь нужно помнить, что продавец рассчитывает на то, что Вы не знаете, как пожаловаться на магазин, и убытков получится избежать.

Куда жаловаться?

Если стадия претензионного общения с магазином пройдена, а результатов нет, в зависимости от цели обращения и компетенции органов власти нужно правильно выбрать адресата жалобы.

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор следит не только за соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей, но и за санитарно-эпидемиологической обстановкой. Поэтому в Роспотребнадзор можно жаловаться как на качество продуктов в магазине, так и на скользкое крыльцо или грызунов в торговом зале.

Отделения Роспотребнадзора есть в каждом отделении. О способах подачи жалобы в Роспотребнадзор на магазин мы уже писали.

Подача жалобы на продавца в антимонопольную службу имеет смысл, когда:

О том, как пожаловаться в ФАС, можно почитать здесь.

Правоохранительные органы

Если вышеназванные органы не реагируют на жалобу на магазин или в действиях продавца усматриваются признаки мошенничества или иного преступления, нужно обращаться в полицию или прокуратуру. Полиция быстрее отреагирует на обращение и пресечет противоправные действия, а прокуратура проведет расследование и привлечет виновных лиц к ответственности.

Сотрудников полиции можно вызвать на место происшествия или прийти в ближайший участок и написать заявление. В прокуратуру с жалобой на магазин также можно обратиться несколькими способами.

В суд потребители обращаются в основном за удовлетворением материальных требований: вернуть деньги за товар, возместить ущерб, компенсировать моральный вред и т.д. Иск о защите прав потребителей можно подать по месту жительства или по месту нахождения магазина. Госпошлина за подачу документов не уплачивается. Перед подачей иска важно произвести ряд действий:

Как написать жалобу на магазин

Данные правила применимы как для составления претензии в магазин, так и для жалобы на продавца в органы власти или искового заявления в суд. Некоторые из данных правил закреплены в законодательстве, а потому обязательны для выполнения, другие же являются нюансами, вытекающими из юридической практики. Так или иначе, следуя данным правилам, можно самостоятельно составить юридически грамотный документ.

Наглядно оформление жалобы представлено в нашем образце претензии на магазин. Если Вы не уверены в своих силах и не знаете, как составить документ в Вашей конкретной ситуации, лучше обратиться за профессиональной юридической помощью.

Как подать жалобу

Официальная подача жалобы в госорганы тоже имеет свои нюансы. Данные правила также пригодятся, если чтобы вручить претензию магазину.

Заключение эксперта

Источник

Прокурор разберется: как подать жалобу в прокуратуру?

Прокурора боятся все: от чиновников и руководителей предприятий, и до продавцов-консультантов в салонах связи. И неспроста – прокуратура, как орган общего надзора, имеет рычаги давления на любого, кто посмеет нарушить действующее законодательство и Конституцию. Если на него, конечно, «настучат». Так вот настучать на обидчика поможет обычная жалоба, причем подать ее можно не только письменно и в одном из подразделений, но и удаленно, даже не выходя из дома.

Как правильно составить жалобу в прокуратуру и что для этого нужно? Когда обращение будет эффективным и каков порядок его рассмотрения? Вся самая важная информация о прокурорском надзоре в нашей новой публикации.

На кого и за что можно пожаловаться?

Вообще, поводом для обращения в прокуратуру с жалобой может стать любое нарушение законодательства со стороны кого угодно. Прокуратура обязана рассматривать все жалобы, содержащие сведения о нарушении действующего законодательства, которые поступают в ее адрес (ст. 10 ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре в РФ»). Главное, чтобы обращение содержало конкретные сведения о нарушениях требований законов, прав и свобод граждан, а кто это совершил, для прокурора значения не имеет. Обычно поступают такие виды жалоб в прокуратуру:

Органы прокуратуры РФ не осуществляют надзор за исполнением законов гражданами, то есть физическими лицами. Такие обращения необходимо направлять в соответствующие органы контроля либо правоохранительные органы. А вот их бездействие уже может быть поводом для обращения в прокуратуру.

Требования к составлению жалобы

Конкретных требований к содержанию жалобы законодательство не предусматривает. Единственное, что в ней должно быть обязательно указано, это (п. 2.8 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры № 45 от 30.01.2013):

По существу вопроса мы рекомендуем указывать в жалобе следующее:

Жалоба составляется в свободной форме с учетом рекомендаций выше. Ниже – несколько образцов жалобы, которые можно взять за основу при составлении собственной.

Как составить коллективную жалобу в прокуратуру?

Жалоба может быть не только индивидуальной, но и коллективной. Коллективная жалоба не имеет существенных отличий от обычной. С той лишь разницей, что индивидуальная – это обращение одного конкретного гражданина, а коллективная это (пп. 6 п. 1.9 Инструкции):

То есть, принципиальных отличий всего 2:

Можно ли направить жалобу анонимно?

Как уже сказано выше, ФИО и адрес заявителя – обязательные реквизиты жалобы. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается (абз. 3 п. 2.8 Инструкции). Это значит, что прямого запрета на направление анонимной жалобы в прокуратуру действующее законодательство не содержит. Такие обращения регистрируются и рассматриваются в общем порядке, в том числе становятся основанием для проведения внеплановой проверки и привлечения виновных к ответственности. Однако, получить на основании анонимной жалобы ответ от прокурора, ровно как и проконтролировать ход рассмотрения жалобы, не получится.

Как подать жалобу в прокуратуру?

Исходя из положений п. 2.1 Инструкции и иными положениями, жалобу в прокуратуру можно подать:

Порядок и сроки рассмотрения

В течение 3 дней с момента получения жалобы любая из них подлежит регистрации и, если она соответствует требованиям, принятию к разрешению. Жалоба расписывается и передается на рассмотрение ответственному прокурору, который:

Сроки рассмотрения жалоб определены п. 5.1 Инструкции и составляют 30 дней в общих случаях, и 15 дней, если ситуация не требует дополнительного изучения и проверки. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не больше, чем на 30 дней. По истечении этого срока прокуратура должна дать письменный мотивированный ответ с разъяснениями и описанием принятых мер.

Когда жалоба остается без ответа?

По смыслу п. п. 2.9 – 2.15 Инструкции, основанием для оставления жалобы без ответа послужит:

Если суть жалобы не относится к компетенции прокуратуры или по ней не принимались решения нижестоящих прокуратур, жалоба перенаправляется в такой ответственный орган или нижестоящую прокуратуру для разрешения по существу (п.п. 3.2-3.3 Инструкции) Заявитель об этом уведомляется дополнительно.

Не путаем оставление без ответа и отказ в жалобе в прокуратуру. Оставление жалобы без удовлетворения обычно связано с отсутствием события правонарушения или невозможностью его доказать.

Источник

Роспотребнадзор не отвечает на жалобы

Я много раз обращался в Роспотребнадзор с жалобами, но все время получал отказ. Основания были разными. Например, проверяющие писали, что по указанному мной адресу нет магазина, хотя я прикладывал к жалобе его фотографии и скриншоты с «Гугл-карт». А у них одни отмазки: «Непонятно, что это за магазин, название не указано, не получилось найти». Причем после отказа я не могу отправить им уточнение. Приходится создавать новое обращение, которое рассматривают заново.

Бывают отказы из-за отсутствия доказательств моих претензий. Роспотребнадзору мало, что я скидываю фото и подробно описываю нарушение. Ему нужны какие-то ответы от магазина. Но маленькие фирмы не дают письменных ответов, да еще и могут вытолкать из помещения, если настаивать на выдаче документа.

Другой вид отказа: «Мы связались с магазином, там сказали, что такого не было. Ваша жалоба не подтвердилась».

Несколько раз Роспотребнадзор отвечал, что обязательно проведет проверку. И на этом все. А где узнать, была ли проверка и какой результат? Об этом меня не информировали.

Думаю, они отказывают мне, только бы не работать, и усложняют процесс, чтобы рядовому пользователю было сложнее добиться справедливости. Расскажите, где я действую неправильно? И как подать жалобу на Роспотребнадзор в более высокую инстанцию?

Бывает, что человек пишет жалобу в какой-то госорган и получает отказ. Он пытается понять, почему ему отказали, но не может: ответ написан сложно и запутанно. А ссылки в нем на подпункт какого-то там пункта какой-то статьи не добавляют ясности, а как бы намекают: «Даже не пытайся. Сначала окончи юрфак, потом приходи».

Так и в вашем случае: нормальному человеку трудно понять, чего от него хочет Роспотребнадзор в своих документах. Выступлю вашим переводчиком с бюрократического языка на русский. Я изучил ответы ведомства на ваши запросы и понял, что вы совершаете одни и те же ошибки. Они типичные: их допускают многие люди, когда пишут жалобы в Роспотребнадзор.

Не указываете в жалобе название и адрес компании, которую нужно проверить

Когда жалоба попадает в Роспотребнадзор, ее регистрируют и проверяют на правильность заполнения. В ней должны быть указаны:

Если заявитель составил жалобу правильно, его доводы адекватны и указывают на нарушение прав, то Роспотребнадзор оформляет распоряжение о проведении внеплановой проверки. В нем должны быть указаны юридическое название и адрес организации, которую необходимо проверить. Эту информацию сотрудники ведомства берут из текста обращения. Если в вашей жалобе адреса и наименования нарушителя нет, проводить проверку не будут, поскольку непонятно, кто именно нарушил права заявителя.

Роспотребнадзор не будет действовать наугад: есть риск ошибиться и проверить не того, кого нужно. Потом законность контрольных мероприятий придется обосновывать, если компания или ИП начнут жаловаться на действия госоргана. Все должно быть однозначно: человек пожаловался вот на эту фирму, поэтому ее и проверяют.

Например, заявитель написал, что с ним плохо обошлись в кафе по такому-то адресу, а название не указал. В этом здании есть столовая, ресторан и кондитерская — неясно, кого проверять. Или к моменту проверки кафе съехало, а на его место встало другое, но под той же вывеской.

Учтите, что юридическое наименование фирмы порой не совпадает с торговой маркой, под которой она работает. Например, кафе «У Артура» может на самом деле называться ООО «Ромашка» или «ИП Иванов А. К.». Нужно узнать настоящее наименование — то, под которым фирма зарегистрирована.

Юридический адрес тоже часто не совпадает с фактическим. Например, организация зарегистрирована в Москве, но работает в Калуге, Самаре и Казани. Если адрес регистрации отличается от фактического, в жалобе лучше указать оба. И скриншоты из «Гугл-карт» не нужны — достаточно адреса.

Получить информацию о нарушителе несложно. Можно спросить у сотрудников компании. Вам обязаны ее предоставить — это не тайна. Или посмотрите, что написано в чеке, договоре, проверьте информационный стенд в офисе, табличку с режимом работы на двери, рекламные вывески, поищите информацию на сайте организации.

Если вы знаете название юрлица, но не знаете адрес, запросите сведения на сайте налоговой. Это бесплатно и можно сделать за минуту. Вам пришлют выписку, где будет вся информация о компании. Ничто не мешает приложить эту выписку к жалобе, чтобы снять все вопросы Роспотребнадзора. Но даже в этом случае указывать в тексте жалобы название компании и ее адрес необходимо.

Не соблюдаете претензионный порядок

По закону вы не можете сразу подать жалобу в Роспотребнадзор. Сначала необходимо сообщить о своем недовольстве компании или предпринимателю, который нарушил ваши права. Для этого нужно составить претензию.

В претензии укажите суть нарушения, дату и время, когда это произошло, требования и срок, в течение которого они должны быть удовлетворены. Затем отправьте претензию заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении на юридический адрес компании. Квитанцию об отправке и вернувшееся уведомление сохраните — это доказательства, что вы соблюли претензионный порядок.

Можно вручить претензию лично: распечатайте ее в двух экземплярах, один отдайте, а на втором попросите поставить подпись, дату и печать. Этот способ хуже: сотрудники часто отказываются принимать претензии и на чем-то расписываться. Или ее может принять тот, кто не вправе этого делать. Например, уборщица, которая проведена неофициально и юридически никак к компании-нарушителю не относится.

Потом ждите ответа. Его должны дать в течение 30 дней с момента получения претензии. Но есть исключения. Ряд требований должны рассмотреть в течение 10 дней, например:

Требования о замене некачественного товара рассматриваются за 7 дней. Если продавцу нужно дополнительное время, чтобы убедиться в дефектах, срок могут продлить до 20 дней.

Если ваши требования не удовлетворили или проигнорировали претензию, тогда уже можно жаловаться в Роспотребнадзор. К жалобе приложите претензию с отметкой о вручении или квитанцией об отправке.

Соблюдать претензионный порядок необходимо. Если претензии не было, Роспотребнадзор не вправе проводить проверку по жалобе. Он как бы говорит: «Сначала попробуйте договориться между собой, а если не сможете, то приходите — я вмешаюсь».

Не стоит недооценивать силу письменной претензии. Бывает, что потребитель составляет претензию, компания признает свою ошибку и возмещает ущерб. Вопрос закрыт, все довольны: потребитель получил то, что хотел, компания избежала проверки, а Роспотребнадзору — меньше работы.

Куда жаловаться на Роспотребнадзор

Допустим, вы все сделали правильно: предварительно отправили нарушителю претензию, в жалобе в Роспотребнадзор указали название и адрес организации. Но тщетно. Роспотребнадзор отвечает: «Мы проверили — ваши слова не подтвердились, нарушений нет». Или вообще ничего не отвечает. Тогда можно писать жалобу уже на сам Роспотребнадзор.

У Роспотребнадзора есть 30 дней со дня регистрации жалобы, чтобы ее рассмотреть. В некоторых ситуациях этот срок могут продлить еще на 30 дней, но вас должны об этом уведомить.

По результатам рассмотрения жалобы Роспотребнадзор обязан что-то ответить. Ответ придет бумажным письмом, если вы приносили жалобу лично в ведомство или отправляли почтой. Если же вы подавали обращение в электронном виде, то ищите ответ в своей электронной почте. Если сроки прошли, а вы ничего не получили, значит, Роспотребнадзор нарушил правила рассмотрения заявлений.

Вот куда можно пожаловаться на действия или бездействие Роспотребнадзора.

В прокуратуру. Обращайтесь в региональную прокуратуру — той области, края или республики, где находится местный Роспотребнадзор. Писать в генпрокуратуру нет смысла: жалобу все равно спустят ниже.

Центральный аппарат Роспотребнадзора. Например, вы написали жалобу в региональное управление ведомства, но получили отказ или вас проигнорировали. Тогда вы вправе обратиться в центральный аппарат. Не забудьте приложить к письму доказательства, что вы уже писали в местный Роспотребнадзор, но вам отказали или не ответили.

В суд. Вы вправе подать административный иск к Роспотребнадзору.

Допустим, Артур написал жалобу в управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и получил отказ. Он не успокоился и подал жалобу на региональное управление в центральный аппарат Роспотребнадзора. Ответа на этот раз вообще не последовало.

Тогда он написал в Генпрокуратуру жалобу на Роспотребнадзор. Прокуроры не стали разбираться, а переадресовали его жалобу обратно в Роспотребнадзор. То есть орган, на который Артур жаловался, теперь должен был рассматривать жалобу на самого себя.

В итоге Артур все-таки получил ответ, опять отрицательный, и подал в суд на Роспотребнадзор. Суд проверил его доводы и подтвердил, что ведомство действительно нарушило сроки рассмотрения обращения. А вот сами ответы Роспотребнадзора судью полностью устроили: он решил, что там все правильно.

В результате Артуру присудили всего 5 тысяч рублей — компенсацию морального вреда за ожидание ответа. А на юридические услуги — подготовку жалоб и консультации — он потратил 36 тысяч. Эти расходы не компенсировали, потому что Артур понес их еще до суда и они не были прямо связаны с административным иском. Так что затея оказалась весьма убыточной.

Как правильно жаловаться в Роспотребнадзор

Сначала отправьте претензию нарушителю ваших прав. Если ответа нет или он вас не устроил, можно обращаться в Роспотребнадзор.

В тексте жалобы не забудьте указать юридическое наименование и адрес компании, на которую жалуетесь.

На проверку дается 30 дней. Роспотребнадзор должен прислать ответ на электронную или обычную почту.

Если Роспотребнадзор не ответил в установленный срок, это нарушение.

Действия или бездействие сотрудников Роспотребнадзора можно оспорить. Можете писать жалобы в центральный аппарат ведомства, прокуратуру или направить административный иск в суд.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Вопрос хороший, ответ всеобъятный, спасибо.
Кто то скажет вот бюрократия, столько заморочек и тд и тп.

Я к тому, что этот самый клиент может думать что он прав и что то не соответствует нормам, а по факту по закону при открытии уже были произведены необходимые проверки и это не является нарушением, а является нормой.

А, что если Соседний магазинчик не заинтересован в том чтобы рядом развивался конкурент и в итоге строчит на вас жалобы без основательно и отвлекая от работы и принуждая вас закрыться.

Понятное дело, что всегда есть исключения: возможные откаты, угрозы, реальные серьёзные нарушения и здесь уйдёт гораздо больше времени и сил для разбирательства.

PS: Я всего лишь постарался посмотреть на ситуацию с обоих сторон, попытался выразить свою точку зрения(субъективную), а размышлять наиболее объективно.

Источник

Как пожаловаться на магазин — образцы жалоб

Проблемы при совершении покупок из-за ненадлежащего качества обслуживания возникают нередко. Удивительно, что лишь 11% россиян известно о своих правах потребителя. Иногда, чтобы их защитить, приходится прибегать к такому довольно эффективному средству, как жалоба на магазин.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Права покупателя в магазине

Нормативная база, позволяющая потребителям отстаивать свои интересы, выглядит внушительно. В частности, Гражданским кодексом и профильным Законом «О защите прав потребителей» (№ 2300-1 от 1992 года) регулируются такие типичные ситуации, с которыми приходилось сталкиваться множеству покупателей:

Столкнувшись с подобными и другими нарушениями при обслуживании, покупатель может обращаться с жалобами на продавцов в магазине на основаниях, предусмотренных российскими Федеральными законами:

Одним из злостных нарушений потребительских прав, к примеру, является досмотр сотрудниками охраны супермаркета личных вещей. Такие действия позволяются только сотрудникам полиции (согласно ч.1 п.1 ст. 27.3 КоАП).

Причины жалобы на магазин

Покупатели сталкиваются с разными нарушениями. Как правило, принимается решение о подаче жалобы на магазин в ситуации, когда потребителя, что называется, задело за живое:

Видя, что ваши потребительские права беззастенчиво нарушаются, не стоит ни безропотно уходить в сторону, ни громко и безадресно возмущаться. Нужно принимать решительные меры, чтобы исправить положение и обращаться за помощью к тем, кто в состоянии помочь в этом.

Как написать жалобу на магазин

Приняв решение выступить против обнаруженных нарушений, нужно уточнить, как грамотно написать жалобу на продавца, совершившего их. Специальной формы для таких документов не предусмотрено, но придерживаться определённых норм необходимо, иначе заявление не получит ход.

Правила оформления

Выясняя, как правильно написать жалобу на нарушения, имеющиеся в торговой точке, прежде всего, обращаем внимание на стандартные требования к документообороту. К ним относится обязательное указание в заявлении сведений об:

Важно писать в корректной форме, не прибегая к использованию бранных и жаргонных словечек, нецензурщины, угроз и т.п. Наличие таких моментов в документе – прямой путь к тому, что его отправят в корзину, не рассматривая.

Что указать в документе

Разобравшись со всеми формальными моментами, следует чётко изложить суть. Указываем когда, где и при каких обстоятельствах произошли события, побудившие обратиться с заявлением. Этим основное содержание документа ограничиваться не должно. Обязательно следует зафиксировать требования со стороны потребителя. Он может, к примеру, предложить проведение проверки в супермаркете. Проверка подтвердит, что описанное нарушение действительно имеет место и станет основанием для применения определённых штрафных санкций к продавцу.

Образцы жалоб

Для обращения с жалобой на неподобающее обслуживание — пользуются стандартным вариантом документа. В нём изменяться будет только та часть, которая относится к сути.

Жалоба на магазин из-за шума. Образец

Например, жалобу на магазин, образец которой представлен ниже, написали из-за того, что и посетителям торговой точки, и прохожим, и жителям соседних домов приходилось постоянно слушать чрезмерно громкую музыку. Мощнейшие колонки работали практически не умолкая, так что даже разговаривать приходилось, повышая голос.

Скачать образец жалобы на магазин из-за шума (.doc)

Такая же проблема может возникнуть из-за того, что:

Жалоба на некачественные товары в магазине

Правильно составленному заявлению, написанному по случаю приобретения продуктов, качество которых не соответствовало заявленному, обязательно дадут ход.

Скачать образец жалобы на магазин из-за некачественных товаров (.doc)

Жалоба на обслуживание в магазине

Одной из наиболее распространённых проблем, с которыми приходится сталкиваться покупателям, становится ненадлежащее обслуживание. Продавцы заверяют, что товар находится в идеальном состоянии, заведомо зная, что это далеко не так. Такие действия потребитель, в приведённом ниже примере, посчитал противоправными действиями и обжаловал:

Скачать образец жалобы на обслуживание в магазине (.doc)

Покупатель, которого обсчитали, подал такое заявление:

Скачать образец жалобы за обсчет (.doc)

Куда обратиться с жалобой

Выбирая, куда обратиться с жалобами на магазин, где права потребителя были тем или иным образом нарушены, не стоит ограничиваться только одним адресатом.

Подав заявления об ущемлении своих потребительских интересов разным адресатам, удастся защитить их значительно эффективнее. Да и нарушителю придётся почувствовать болезненные удары, которые обрушатся на него с разных сторон, что окажется куда неприятнее.

В первую очередь претензии предъявляются на месте посредством:

Дальнейших адресатов для подачи жалобы в связи с нарушением прав покупателя выбирают исходя из особенностей сложившейся ситуации. Осуществляется защита прав потребителей:

К руководству магазина

Первоочерёдная жалоба на продавца адресуется его руководству. По большей части, когда запрашивается книга жалоб, поведение провинившегося сотрудника перед потребителем резко изменяется в положительную сторону. Такая мера не всегда помогает, но её воздействие усиливается, если направить заявление на:

После появления заявления клиента в книге отзывов и предложений, администрации торговой точки отводится пятидневный срок. За это время нужно выяснить обстоятельства происшествия и принять решение. Об этом в книге после обращения покупателя должны сделать запись.

В Роспотребнадзор

Чтобы заручиться поддержкой ведомства, надзирающего за порядком в сфере торговли и услуг, стоит уточнить, как подать жалобу на магазин в Роспотребнадзор в связи с нарушениями, допущенными по отношению к покупателю.

Адресовать свои претензии можно несколькими способами:

Образец жалобы в Роспотребнадзор

Надзорный орган не разработал специальной формы, которую нужно использовать, подавая заявление в его адрес. Можно воспользоваться таким образчиком:

Скачать образец жалобы на реализацию товаров ненадлежащего качества (.doc)

В управление по борьбе с экономическими преступлениями

Электронное обращение при обнаружении нарушений экономического характера подаётся на официальном министерском сайте. Здесь же есть и контактные данные региональных управлений.

В ФАС

Став объектом чрезмерно агрессивной и недобросовестной рекламы и спама, зачастую теряемся, кому пожаловаться. Воздействовать на торговые предприятия, использующие в рекламных акциях сведения, не соответствующие действительности, возможно через ФАС. На официальном сайте ведомства указаны необходимые контактные данные.

Нажав в колонке слева кнопку «Обратиться в ФАС», можно ознакомиться с детальными инструкциями относительно подачи жалобы на представителей торговых точек, допустивших нарушения прав потребителей, предоставляя им недостоверную рекламу.

В прокуратуру

При обнаружении фактов мошенничества и других злоупотреблений со стороны торгового предприятия, пишется жалоба в прокуратуру.

Её направляют при нарушении гражданских прав покупателя, адресуя соответствующему территориальному органу прокуратуры. Желательно использовать письменную форму, подкрепляя заявление копиями документов.

В суд

Последней линией обороны в отстаивании интересов потребителя становится зал суда. К написанию искового заявления приходится прибегнуть, когда исчерпаны другие меры воздействия на магазин, допустившего нарушения. Государственную пошлину при этом платить не придётся, а адресуется заявление:

В случае сложности спора с магазином стоит заручиться юридическим сопровождением. Специалист поможет правильно составить заявление, проверит полноту пакета прилагаемых к нему документов. Для суда понадобится предъявление:

На рассмотрение искового заявления в суде отводится пятидневный срок. Решение будет принято на протяжении двух месяцев после того, как иск приняли к рассмотрению.

Российская судейская практика рассмотрения исков, поданных потребителями, чьи права были нарушены магазинами, показывает, что решения в подавляющем большинстве случаев, принимаются в пользу покупателей. Однако для достижения такого результата нужно:

Сроки рассмотрения жалобы на магазин

Сроки реагирования представителей компетентных государственных ведомств или муниципальных структур на жалобу россиянина, столкнувшегося с нарушением своих потребительских прав, регламентированы ФЗ № 59. В ст. 12 указывается, что на рассмотрение отводится 30-дневный период. Срок отсчитывается с момента, когда письменное обращение зарегистрировали.

Не исключено, что рассмотрение затянется, но продление не может быть более, чем 30-дневным. В большинстве случаев ответ на жалобу поступает в довольно сжатые сроки. Хотя, конечно, потребители предпочли бы незамедлительную реакцию высших инстанций.

Причины отказа рассмотрения жалобы

Иногда письменные обращения граждан, поступившие в адрес компетентных структур или должностных лиц, получают отказ в рассмотрении. Как правило, причина отказа кроется в ошибках, допущенных заявителем:

Жизненный опыт

Казалось бы, что образовательный уровень большинства россиян и знание жизни таковы, что им не составит труда успешно выйти из ситуации, в которой их потребительские права оказались нарушены сотрудниками торгового предприятия. Ведь государство, в соответствии с требованиями ст. 3 ФЗ № 2300-1, позаботилось не только о распространении необходимой информации, но и включило её в рамки образовательных программ.

С правами потребителя россиян начинают знакомить ещё в школьном периоде. Однако практические действия по их воплощению способны на сегодня предпринять не более 11% соотечественников. И не все из них решаются выступить против торговых предприятий-нарушителей. То ли полагают, что жаловаться недостойно, то ли — не видят смысла в предстоящих разбирательствах.

Чтобы улучшить ситуацию в сфере торговли и обслуживания, необходима активная жизненная позиция каждого, кто сталкивается с допущенными в ней нарушениями. Ведь тем российским потребителям, кто не поленился написать жалобы, адресованные государственному ведомству в соответствии с его специализацией по большей части, удаётся достичь успеха в защите своих интересов потребителя.

Не нужно ждать, что компетентные органы будут наводить порядок сами по себе. Им нужно подсказывать, на что следует обратить внимание. Государство для того и существует, чтобы помогать гражданам в решение определённых жизненных ситуаций, включая и защиту потребительских интересов.

Заключение

В том, чтобы пожаловаться на магазин, нарушивший потребительские права, особой сложности нет. Нужно лишь представить себе примерное оформление документа и алгоритм составления обращения. Основной текст заявления не имеет особых отличий при написании его в различные инстанции. Необходимо проявить должную корректность и не забывать о необходимости предоставить документальные подтверждения обоснованности своих претензий.

В России сложилась довольно мощная и эффективная система, защищающая отечественного потребителя. Парадокс заключается в том, что покупатели в большинстве своём, упорно не замечают её существования и не пользуются имеющимися возможностями для защиты собственных интересов.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать жалобу в прокуратуру на магазин образец, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать жалобу в прокуратуру на магазин образец", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать жалобу в прокуратуру на магазин образец:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *