Прокурор разберется: как подать жалобу в прокуратуру?
Прокурора боятся все: от чиновников и руководителей предприятий, и до продавцов-консультантов в салонах связи. И неспроста – прокуратура, как орган общего надзора, имеет рычаги давления на любого, кто посмеет нарушить действующее законодательство и Конституцию. Если на него, конечно, «настучат». Так вот настучать на обидчика поможет обычная жалоба, причем подать ее можно не только письменно и в одном из подразделений, но и удаленно, даже не выходя из дома.
Как правильно составить жалобу в прокуратуру и что для этого нужно? Когда обращение будет эффективным и каков порядок его рассмотрения? Вся самая важная информация о прокурорском надзоре в нашей новой публикации.
На кого и за что можно пожаловаться?
Вообще, поводом для обращения в прокуратуру с жалобой может стать любое нарушение законодательства со стороны кого угодно. Прокуратура обязана рассматривать все жалобы, содержащие сведения о нарушении действующего законодательства, которые поступают в ее адрес (ст. 10 ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре в РФ»). Главное, чтобы обращение содержало конкретные сведения о нарушениях требований законов, прав и свобод граждан, а кто это совершил, для прокурора значения не имеет. Обычно поступают такие виды жалоб в прокуратуру:
Органы прокуратуры РФ не осуществляют надзор за исполнением законов гражданами, то есть физическими лицами. Такие обращения необходимо направлять в соответствующие органы контроля либо правоохранительные органы. А вот их бездействие уже может быть поводом для обращения в прокуратуру.
Требования к составлению жалобы
Конкретных требований к содержанию жалобы законодательство не предусматривает. Единственное, что в ней должно быть обязательно указано, это (п. 2.8 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры № 45 от 30.01.2013):
По существу вопроса мы рекомендуем указывать в жалобе следующее:
Жалоба составляется в свободной форме с учетом рекомендаций выше. Ниже – несколько образцов жалобы, которые можно взять за основу при составлении собственной.
Как составить коллективную жалобу в прокуратуру?
Жалоба может быть не только индивидуальной, но и коллективной. Коллективная жалоба не имеет существенных отличий от обычной. С той лишь разницей, что индивидуальная – это обращение одного конкретного гражданина, а коллективная это (пп. 6 п. 1.9 Инструкции):
То есть, принципиальных отличий всего 2:
Можно ли направить жалобу анонимно?
Как уже сказано выше, ФИО и адрес заявителя – обязательные реквизиты жалобы. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается (абз. 3 п. 2.8 Инструкции). Это значит, что прямого запрета на направление анонимной жалобы в прокуратуру действующее законодательство не содержит. Такие обращения регистрируются и рассматриваются в общем порядке, в том числе становятся основанием для проведения внеплановой проверки и привлечения виновных к ответственности. Однако, получить на основании анонимной жалобы ответ от прокурора, ровно как и проконтролировать ход рассмотрения жалобы, не получится.
Как подать жалобу в прокуратуру?
Исходя из положений п. 2.1 Инструкции и иными положениями, жалобу в прокуратуру можно подать:
Порядок и сроки рассмотрения
В течение 3 дней с момента получения жалобы любая из них подлежит регистрации и, если она соответствует требованиям, принятию к разрешению. Жалоба расписывается и передается на рассмотрение ответственному прокурору, который:
Сроки рассмотрения жалоб определены п. 5.1 Инструкции и составляют 30 дней в общих случаях, и 15 дней, если ситуация не требует дополнительного изучения и проверки. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не больше, чем на 30 дней. По истечении этого срока прокуратура должна дать письменный мотивированный ответ с разъяснениями и описанием принятых мер.
Когда жалоба остается без ответа?
По смыслу п. п. 2.9 – 2.15 Инструкции, основанием для оставления жалобы без ответа послужит:
Если суть жалобы не относится к компетенции прокуратуры или по ней не принимались решения нижестоящих прокуратур, жалоба перенаправляется в такой ответственный орган или нижестоящую прокуратуру для разрешения по существу (п.п. 3.2-3.3 Инструкции) Заявитель об этом уведомляется дополнительно.
Не путаем оставление без ответа и отказ в жалобе в прокуратуру. Оставление жалобы без удовлетворения обычно связано с отсутствием события правонарушения или невозможностью его доказать.
Досудебное обжалование
Гражданин вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).
В досудебном (внесудебном) порядке гражданин имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР:
Жалоба должна содержать:
В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР (в месте, где гражданин подавал заявление (извещение), либо в месте, где гражданином получен результат предоставления государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана гражданином посредством:
Жалоба рассматривается территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) данного органа, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган ПФР (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подана гражданином в ПФР и (или) территориальный орган ПФР, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует гражданина о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба может быть подана гражданином через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в территориальном органе ПФР, предоставляющем государственную услугу.
Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
В территориальных органах ПФР определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления все имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Территориальные органы ПФР, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены ПФР или территориальным органом ПФР.
В случае обжалования гражданином отказа территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у гражданина, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
По результатам рассмотрения жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении (далее – решение). Решение принимается в форме акта ПФР или территориального органа ПФР.
При удовлетворении жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче гражданину результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется путем направления гражданину соответствующего ответа.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию гражданина в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем ПФР или территориального органа ПФР.
По желанию гражданина ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
ПФР, территориальный орган ПФР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
ПФР, территориальный орган ПФР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в вышестоящем территориальном органе ПФР, в ПФР или в судебном порядке.
Граждане имеют право обратиться в ПФР, в территориальный орган ПФР за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме гражданина, или в электронном виде.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Прием от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»«Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства»
[7] Положение о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198.
Как написать жалобу в Пенсионный Фонд: образец и инструкция
Государственные органы должны взаимодействовать с гражданами и исполнять остальные свои обязанности в рамках четких регламентов. При их неисполнении граждане вправе обратиться с жалобой. Жалоба в ПФР позволит озвучить проблему для ее разрешения в рамках самого ведомства. Однако, допускается письменное обжалование принятых в ПФР решений и в иных структурах.
Жалоба на Пенсионный фонд
ПФР это орган, функционал которого подразумевает оказание услуг гражданам в рамках существующих законов. Поэтому причинами жалоб становится неудовлетворенность граждан уровнем оказания этих услуг или поступающими им отказами.
Основания претензии
Такие основания не перечислены в тексте какого-либо закона, но они логично вытекают их всех существующих регламентов по оказанию услуг гражданам.
Нарушение сроков
По каждой услуге законодательно определены сроки ее осуществления. Нарушение сроков это основание для подачи жалобы. ПФ оказывает услуги в том числе при обращении граждан через отделения МФЦ и портал Госуслуг, а также принимает некоторые заявления по почте. В этих случаях срок обслуживания рассчитывается с момента поступления документов в ПФ.
Некорректный расчет пенсии
Пенсия выделяется на разных основаниях и просчитывается с учетом многих факторов: стаж, количество пенсионных баллов, дополнительные заслуги. Даже в одной категории заявителей выявляются большие различия по цифрам их пенсионных начислений. Система отлажена, но иногда возникают ошибки. Процесс доказывания некорректности начисленных сумм непростой. Придется разобраться в системе расчета, предусмотренной для конкретных случаев. А также подкрепить свою точку зрения документально.
Отказ в предоставлении услуги
Отказывать сотрудники ПФР имеют право, но при наличии законных оснований. Основное из них — нехватка документов, предоставляемых заявителем для получения услуги, или просрочка по ним (касается временно выдаваемых справок). В случае предоставления полного пакета документов человеку могут отказать потом при его тщательном рассмотрении. Например, если выяснится какой-то подлог.
Некомпетентность сотрудников
В данную проблематику закладывается скорее субъективный взгляд обслуживающегося в ПФР человека на действия сотрудников. И зачастую он может быть разрешен в пределах самого отделения в ПФР при обращении к руководству. Перечисленные ранее основания также можно отнести к некомпетентности работника. А случаи с переходом на личности довольно редки и вряд ли достигают надзорных органов или судебных инстанций.
Куда обращаться
Пенсионный Фонд это многоступенчатая система с наличием главного управления и подчиняющихся ему отделений по всей России. В каждом подобном отделении также имеется свое руководство. При желании разобраться в ситуации без привлечения сторонних ведомств, можно подать письменную жалобу руководству на региональном, а затем и на федеральном уровне. Также у граждан есть возможность обратиться в прокуратуру или суд.
Составление жалобы в ПФР в 2021 году
Жалоба в Пенсионный Фонд это эффективный инструмент для изменения ситуации при несогласии с ней гражданина. Но для этого ему потребуется доказать свою правоту: правильно изложить суть проблемы, а на определенном этапе и приложить дополнительные документы в качестве доказательств.
Этапы
Если человеку был отказано в оказании услуги или его не устраивает результат ее оказания, он обращается с жалобой. При обращении в сторонние инстанции лучше получить письменный отказ от ПФР. Это отказ в представлении услуги или изменении условий ее оказания, не устраивающих «жалобщика». Куда оформлять жалобу после ее безрезультатного рассмотрения в ПФР решать самому заявителю: в прокуратуру или суд.
Содержание жалобы
Унифицированных образцов для подачи жалобы не существуют. Но заявление должно иметь структуру. То есть соответствовать делопроизводственным нормам и при этом содержать важную информацию.
Необходимые документы
Для обжалования действий или бездействия органов ПФР нужно оформить письменную жалобу. Если досудебное обжалование ведется в пределах самого ПФР, то можно не прикладывать официальное письмо с отказом (если таковое есть). Для сторонних организаций рекомендуется прикреплять этот документ. При подаче жалобы через представителя нужно предъявить документ, подтверждающий его полномочия (к примеру, нотариальная доверенность). Если у человека есть документы, подтверждающие высказываемые им доводы, то их также нужно приложить к жалобе.
Образцы жалобы
Как написать жалобу в пенсионный фонд образец и его содержание:
В конце проставляется дата, и жалоба подписывается.
Советы
Можно взять структуру исковых судебных заявлений и оформить жалобу по такому же принципу. В тексте жалобы не обязательно ссылаться на законодательные нормативы, но это придает значимости словам автора. Поэтому можно ознакомиться с законодательной базой и указать подходящие нормы в основной текстовой части.
Способы подачи жалобы
Сегодня есть перечень вариантов, как отправить жалобу гражданами. Пожаловаться можно при посещении ведомства, дистанционно через интернет, и по почте.
В электронном виде
Электронная подача документов предусмотрена по многим вопросам. Например, портал Госуслуг плотно содействует реализации услуг ПФР для российских граждан.
Госуслуги
Для пользования сервисом портала нужно иметь здесь верифицированный профиль. На портале эта категория именуется как « Досудебное обжалование ». Здесь перечислены все причины, по которым подается жалоба на ПФР через сайт Госуслуги ( do.gosuslugi.ru ). На соответствующей странице нужно нажать на кнопку « Подать жалобу ».
Откроется следующая страница, где останется проставить галочки в разных пунктах и заполнить пустые поля.
Сайт ПФР
Но через личный кабинет гражданина можно отправить обращение в ПФР.
Лично
Классический способ взаимодействия с государственными органами — посещение отделения. Фактически дистанционные способы связи ему никак не уступают, но многим привычнее действовать «по старинке».
Отделение ПФР
Для посещения нужно выбрать отделение, где возникла проблемная ситуация. Здесь нужно обратиться непосредственно к руководителю. Если по итогам рассмотрения вопроса не были удовлетворены требования человека, надо обратиться к начальству территориального отдела. При оставлении вопроса без движения в нужном направлении приходится обращаться еще выше — в Управление по работе с обращениями граждан Исполнительной дирекции ПФР.
Администрация Президента РФ
В администрацию президента обычно пишут после того, как обращения в прочие инстанции не принесли никаких результатов. Хотя таких правил не установлено. Фактически возможностью пожаловаться самому главе государства можно воспользоваться на любой стадии. Но для эффективного решения вопроса нужно иметь соответствующие доказательства.
Прокуратура
Прокуратура это надзорный орган, который следит за исполнением законодательства. Обратиться сюда можно даже в электронном виде. В течение месяца прокуратура обязана отреагировать на заявление. Если сотрудники органа посчитают, что вопрос не относится к их компетенции, то заявление перешлют в соответствующую инстанцию. Эта процедура осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия.
В судебные инстанции подается исковое заявление, оформленное в соответствии с правилами ГПК. К нему в обязательном порядке прикладываются другие документы, являющиеся доказательствами по делу. При правильно поданном пакете документов назначаются судебные слушания. На заседаниях рассматривается проблемный вопрос с выслушиванием мнения обеих сторон.
По телефону горячей линии
Телефоны горячих линий (а точнее региональные контакт-центры) отличаются у территориальных отделений ПФР. Поэтому на едином сайте ПФР можно выставить конкретный регион и посмотреть интересующую вас информацию.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
Все органы рассматривают жалобу по существу и при необходимости перепроверяют данные, проводят дополнительные расчеты. Если результат их проверки совпадает с принятым ранее решением, то человек снова получает отказ. Гражданин вправе обжаловать получаемые им отказы неоднократно. Даже в судебной системе предусмотрена целая система обжалований. Соответственно основания отказа, предъявленные ему на предыдущем этапе, могут быть отменены на следующем.
Заключение
Жалоба в ПФР это действенный метод решения многих ситуаций. Их жалобы могут иметь субъективный характер или обосновываться вполне логичными и доказуемыми претензиями. В некоторых случаях граждане действительно добиваются пересмотра принятых ранее в ПФР решений в отношении их запросов.
Если вы нашли ошибку
Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter
Как подать в суд на Пенсионный фонд?
Если Пенсионный фонд РФ никак не реагирует на жалобы со стороны граждан, то есть иной путь разрешения конфликта — суд. Конечно, восставать против такой мощной организации желательно с помощью юриста. Именно он сможет грамотно провести судебное разбирательство против Пенсионного фонда РФ с положительным результатом для заявителя. Найти его вы можете, кликнув на баннер ниже. Мы гарантируем компетентность и профессионализм в подготовке документов и ведении дела.
Причины для судебного разбирательства с ПФР
Халатное отношение Пенсионного фонда к гражданам может выражаться в следующих формах:
Все перечисленные случаи должны иметь последствия. Суд против Пенсионного фонда — самый эффективный способ для восстановления справедливости.
Порядок судебного разбирательства с ПФР
Обращаться сразу же в суд с претензиями к Пенсионному фонду — не самое правильное решение. Практикой предусмотрен претензионный порядок разрешения конфликтов с ПФР. Гражданину сначала необходимо подать жалобу руководству отделения Пенсионного фонда по месту жительства, затем — в региональное подразделение. Если оба способа не подействовали, то у человека есть все права на обращение в суд.
Инструкция, как подать в суд на Пенсионный фонд РФ:
Обращение в суд производится на основании искового заявления. Иск в адрес Пенсионного фонда РФ нужно подавать в суд в правильной форме. В документе должны быть:
Текст документа излагается в деловом стиле, без эмоций и художественных оборотов. Заявитель должен четко донести мысль и аргументацию в адрес судебной инстанции. В иске должны быть ссылки на законодательные нормы, которые обосновывают правомерность требования истца.
Помимо искового заявления против Пенсионного фонда РФ, необходимо подать также следующие документы:
Факты должны быть фактами, а не домыслами. Чтобы засудить ПФР, необходимо подать доказательства его нарушений. В первую очередь это касается жалоб и заявлений. Если гражданин ранее уже обращался в Пенсионный фонд РФ и получил отказ, то в суд необходимо подать документ, который был на рассмотрении в ПФР.
От эффективности доказательств будет зависеть исход дела в суде против Пенсионного фонда. Практика показывает, что разбирательство в суде с любым государственным органом для рядовых граждан — это сложная и трудоемкая задача. Неправильность расчетов необходимо подтверждать правильными расчетами, а необоснованные отказы — ссылками на закон.
Сложность процесса против ПФР кроется еще и в сроках разбирательства. Заявителю не стоит надеяться, что он справится с проблемой за одну неделю. Если самостоятельно вести дело и подать плохо оформленные документы, то разбирательство в суде может затянуться на долгие месяцы. Именно поэтому важна поддержка профессиональных юристов. Наш сервис позволяет найти подходящего представителя в краткие сроки. Конкретные преимущества нашей работы:
Мы поможем найти профессионала, который подготовит всю необходимую документацию для судебного разбирательства против Пенсионного фонда РФ. Вам останется лишь воспользоваться его услугами и спокойно ждать результата.
Источники:
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Как написать жалобу в прокуратуру на ПФР?
Случается так, что подводя итоги рабочей карьеры, и готовясь к выходу на пенсию, вы сталкиваетесь с тем, что данные, которые имеются в пенсионном фонде, не совпадают с действительностью. В таких случаях пускать дело на самотёк нельзя, ведь от этих начислений зависит ваше будущее благосостояние и материальный достаток.
Безвыходных ситуаций не бывает, тем более, когда дело касается урегулирования конфликтов связанных с нарушением ваших прав. В нашей статье мы расскажем, как пожаловаться на пенсионный фонд, в какие инстанции стоит подавать жалобу, и как урегулировать конфликт в досудебном порядке.
Причины
Поводы для составления жалоб могут быть самыми разнообразными, но сам ПФР указывает следующие причины для обращения:
Разумеется, на этом список закончить нельзя. Так вам могут не зачесть в страховой стаж периоды, которые по вашему обязаны быть учтены, не начислить льготную надбавку, да и попросту вам нахамить. Как быть в этих случаях? Дело в том, что жалоба может быть подана в сам Пенсионный фонд и на официальном сайте перечислены нарушения, контроль за которыми осуществляет сама организация. Соответственно по всем другим поводам вам придётся обращаться в надзорные органы.
Куда жаловаться?
По вопросам, которые не уполномочен решать ПФР, стоит обращаться в прокуратуру. Жалоба сюда поможет вам самим разобраться в проблеме, ведь здесь специалист по пенсионному законодательству может предоставить вам разъяснение по вашему обращению и помогут решить проблему.
Плюсом обращения в прокуратуру, также является то, что оно не требует юридической подкованности, и может быть направлено в устной форме на приёме у прокурора. От вас потребуется чётко донести до сотрудника, какие конкретно несоответствия или нарушения вы хотите обжаловать.
Как подать?
Подать жалобу в прокуратуру можно несколькими методами:
У каждого из этих методов есть свои плюсы, но самым быстрым и эффективным будет являться жалоба, направленная через официальный сайт. Для оформления такой жалобы вам необходимо просто заполнить данные и отсканировать документы, которые вы хотите прикрепить к обращению.
Как составить?
Составляется жалоба, как любой официальный документ. Давайте подробно разберём структуру и примерное содержание вашего обращения.
Шапка документа оформляется так:
В заголовке пишем – “Жалоба”.
В теле документа стоит постараться ёмко донести суть жалобы, придерживаясь следующих правил:
Гражданские обращения рассматриваются прокуратурой в общем порядке. В среднем сроки рассмотрения составляют приблизительно 30 дней. Если ваша жалоба не потребует проверки, то разъяснение будет направлено вам в течение 15 дней.
Образец
Итоги рассмотрения
После надлежащих мероприятий работники прокуратуры могут предложить вам составить исковое заявление и помогут отстоять права в судебном порядке, если это потребуется. В любом случае обращение в прокуратуру не окажет негативных последствий и поможет вам, если не разрешить проблему, то разобраться в законодательстве.